Женский журнал Ladyblue

Можно ли отремонтировать лопнувшую подошву ботинка. Как отремонтировать лопнувшую подошву

Даже самая качественная и крепкая пара обуви в процессе частой или постоянной носки постепенно повреждается от влияния влаги, грязи, реагентов и просто времени. В большей степени нагрузке подвергается подошва, она-то зачастую и является причиной похода в обувную мастерскую.

В идеальном сценарии испорченную пару обуви лучше заменить или отнести профессионалам, однако, если такой возможности нет, приклеить подошву или починить небольшой дефект можно и самостоятельно. Долговечность «домашнего» ремонта зависит от качества выбранного клея.

В этой статье мы расскажем, что делать, если отклеилась подошва, каким клеем можно приклеить подошву обуви в домашних условиях, какие составы лучше не применять, а также поделимся лайфхаками починки разных типов обуви и повреждений.

Чтобы отремонтированная пара в обуви не развалилась в первый же день или, что еще хуже, не испортилась совсем, нужно выбирать клей, походящий для ремонта обуви. Ниже представлены клеящие составы, которые смело можно использовать:

  • «Десмокол» – прозрачный клеящий состав с полиуретаном, предназначенный для склеивания ПВХ, починки изделий из кожи и замши, в том числе для приклеивания обувной подошвы. Данный состав заслужил доверие профессионалов и продается в специализированных магазинах.
  • Клей «Момент Марафон» специально предназначен для починки обуви. Обладает водо- и морозостойкостью, а также эластичен и устойчив к негативному влиянию окружающей среды. Не подходит для склеивания ряда материалов (стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ). Потребители любят этот клей за простоту использования. Через сутки обувь уже готова к эксплуатации.
  • Эпоксидная смола (В7000) – после засыхания состав превращается в прочную эластичную водонепроницаемую прослойку, что отлично подходит для обуви, которая по природе своей все время находится в движении. При починке обуви дает минимальную усадку, но для полного высыхания может потребоваться 1–2 суток.
  • Клеи «Наирит» или «Сапожник» в своем составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Предназначены в первую очередь для ремонта обуви. Данные составы хорошо приклеивают кожаный верх обуви к резиновой подошве (кроме полиуретана), а также подходят для вклеивания стелек, подкладки и других элементов. Носить отремонтированное изделие можно будет только через трое суток.
  • Kenda Farben и Bonikol – специальные составы для обувной промышленности от европейских производителей. Гарантируют надежное склеивание. Подходят для приклеивания кожи и коже заменителей, а также каблуков, стелек и пробки.

Важно! Все составы горючи, так что не забывайте о мерах предосторожности: все работы важно проводить в хорошо проветриваемых помещениях и вдали от источников огня, в том числе сигарет. Хранить в недоступном для детей месте.

Какой клей лучше не использовать?

Ассортимент клеящих составов выходит далеко за рамки перечисленных средств и часть из них также может справиться с задачей. Чтобы не ставить вас в тупик, мы решили указать, какими клеями пользоваться категорически нельзя, так как они либо не обеспечат достаточную прочность, либо еще больше испортят ремонтируемую пару.

  • Клей ПВА не обладает водостойкость, поэтому ботинок развалится после первой лужи.
  • Суперклей (клей Момент, Секунда и т.д.) предполагает жесткое соединение, а подошва и материал ботинка деформируются при ходьбе. Материал просто не справиться с подобной нагрузкой.
  • Клей для потолочной плитки на практике справляется с ремонтом кожаных, текстильных и резиновых изделий, однако оставляет на них пятна, которые невозможно убрать.

Приклеиваем подошву в домашних условиях?

Чтобы приклеить подошву в самостоятельно, нужно следовать простой инструкции:

  1. Тщательно очистить поврежденный ботинок и полностью просушить.
  2. Внимательно осмотреть подошву, если она отходит в нескольких местах, лучше оторвать ее полностью и заново приклеить. Кроме того, некоторая обувь имеет подошвы сотовой конструкции, а для них нужен особый подход.
  3. Шпателем очистить поверхность от старого клея и обезжирить (ацетоном или спиртом).
  4. Нанести клей для подошвы на обе поверхности в соответствии с инструкцией. Чаще всего речь идет о тонком слое клея – не более 3 мм.
  5. Выждать несколько минут и плотно прижать подошву к ботинку, так чтобы между ними не осталось пустот.
  6. Закрепить ботинок в таком положении минимум на 10 часов. Можно положить сверху груз, предварительно плотно набив ботинок бумагой или газетами, чтобы он не потерял форму. Второй вариант – скрепить прищепками место шва, только будьте аккуратны, чтобы не поцарапать кожу.

Описанный метод называют холодным. Горячий метод отличается лишь тем, что нанесенный состав нужно оставить до полного высыхания (примерно на полчаса), а затем разогреть его феном и крепко прижать поверхности на 20 секунд. Носить отремонтированную обувь можно через двое суток.

Видео инструкция:

Как заклеить подошву на кроссовках?

Одними из самых распространенных являются проблемы со спортивной обувью, а именно с кроссовками. В связи с интенсивным использованием у них может отклеиться носок либо есть вероятность проколоть подошву на пробежке.

Как заклеить дырку?

У спортивной обуви (кроссовок, кед) в силу своей специфики зачастую довольно мягкая подошва, поэтому, наступив на что-то острое, можно оставить дырку. Проблему можно решить в домашних условиях с помощью клея. Края отверстия необходимо очистить и обезжирить, а потом заделать клеем. В большую дырку нужно дополнительно положить сетку из стекловолокна.

Чтобы подошва осталась ровной, после заполнения дырки клеем ее лучше заклеить строительным скотчем до полного высыхания состава.

Что касается клея, то лучшим вариантом будет американский полиуретановый клей и герметик Seam Grip . Данным составом ремонтируют резиновые лодки, так что можно быть уверенным в долговечности починки. Проблема в том, что его не везде можно найти, да и стоит он дороже других клеящих составов.

Альтернативой может быть отечественный эпоксидный клей или импортный DoneDeal .

Как заклеить носок кроссовка?

Второе уязвимое место подошвы кроссовка – носок. Для ремонта место истончения необходимо обработать наждачной бумагой и обезжирить. Далее нужно вырезать заплатку из резины или полиуретана, обработать ее края наждачкой и нанести клей на обе поверхности. Сильно прижать заплатку к кроссовку на 15–20 секунд, а затем оставить под прессом еще на сутки.

Как заклеить подошву с пустотами?

Довольно часто демисезонные и зимние сапоги делают с подошвой в виде сот, в которых со временем появляются пустоты. Починить такую пару обуви самостоятельно немного сложнее: пустые соты нужно заполнить обрезками микропоры или другой пористой резины, для этого, скорее всего, понадобится отогнуть стельку. Далее, залить их герметиком. В некоторых случаях имеет смысл оторвать стельку и заменить ее на новую.

После того как герметик затвердеет, нужно обезжирить поверхность еще раз и заклеить обычным методом.

Что сделать чтобы обувь не скользила?

Использовать клей можно также, чтобы обувь не скользила. Нанесите узор клеем «Момент» или другим суперклеем на подошву, дайте подсохнуть, а затем разотрите крупной наждачкой. Для большего эффекта на еще не подсохший состав можно насыпать немного песка.

Такая защита от скольжения продержится 1–2 недели.

Также можно приклеить специальные противоскользящие/противогололедные накладки.

В заключении

Если вы решили починить обувь дома, выбирайте качественный клей, подходящий для ремонта обувной подошвы, а также следуйте инструкциям. В любой случае, домашний ремонт скорее всего не будет долговечным, особенно для сапог и ботинок, которые чаще подвергаются негативному влиянию (осадки, реагенты, перепады температур). На следующий сезон пару скорее всего придется заменить или отнести в мастерскую.

Люди часто сталкиваются с тем, что при ходьбе на подошве появляются трещины. Бывает, что у человека нет времени идти в мастерскую по ремонту обуви. Что делать, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить? Существует возможность справиться с данной проблемой самостоятельно, в домашней обстановке. Для этого необходимо выяснить способы восстановления любимой обувной пары.

Из-за чего портится обувь? Причины

Люди часто сталкиваются с тем, что лопнула подошва на обуви, и не знают, как восстановить ее. Следует рассмотреть причины возникновения дефектов такого плана, чтобы после ремонта обуви предотвратить повторное разрушение любимой пары. Выделяют следующие причины, из-за которых лопается подошва:

  1. Некачественный материал подошвы. Специалистами выявлено, что подошва из ПВХ лопается чаще, чем из других материалов. Причина кроется в недостаточной эластичности. Если подошву сильно согнуть, она треснет.
  2. Толщина подошвы влияет на процесс ее носки. Чаще всего лопаются подошвы, изготовленные из пенного полиуретана. В этом же списке стоит микропористая резина. Со временем данное покрытие будет разрушаться, что приведет к появлению трещин.

Что нужно купить для проведения ремонтных работ?

Если человек спрашивает, что делать, когда лопнула подошва на обуви, специалисты советуют срочно приступать к ремонтным работам. Данный дефект можно исправить своими руками не выходя из дома. Для этого потребуется купить:

  1. Специальный клей, предназначенный для обуви данного типа.
  2. Наждачная бумага (лучше брать мелкой зернистости).
  3. Резина. Можно использовать старую велосипедную камеру. Если ее нет, то можно воспользоваться автомобильной.
  4. Вместо пресса можно использовать любой тяжелый предмет в доме, например, поставить на заклеенную обувь ножку от обеденного стола.

Какие трещины поддаются ремонту своими руками?

Ремонт лопнувшей подошвы обуви своими руками возможен даже при широких трещинах. Человек может отремонтировать обувь, если подошва лопнула по всей ширине туфли. Легче всего ликвидировать мелкие трещины. Для большой полости понадобится большое количество герметика. Существует несколько методов решения данного вопроса.

Метод зачистки и быстрой сцепки

Когда человек не знает, как починить лопнувшую подошву обуви, допустимо воспользоваться следующим алгоритмом действий. Параллельно каблуку по центру проводится прямая линия. Ее нужно нарисовать маркером. Для этого нужно отступить от трещины 4-5 сантиметров, двигаясь к каблуку. Необходимо запастись наждачной бумагой. С ее помощью следует зачистить подошву ботинка, начинать нужно от проведенной линии, а заканчивать зачистку можно в области носка. Когда у обуви имеются протекторы, их необходимо ликвидировать с помощью наждачной бумаги. Если присутствует протектор, который больше пяти миллиметров, то данный метод не будет действенным для этого случая.

После окончания зачистки требуется взять ацетон и обезжирить подошву, а также область трещины. Когда подготовительные работы проведены, можно начинать ремонтные действия. Подошву нужно склеить средством, у которого быстрая сцепка. На клее лучше не экономить и выбирать качественный продукт.

Следующим шагом необходимо нанести разметку, по которой трещина будет сшиваться. Для данной работы потребуется сапожный нож. Им на подошве вырезаются небольшие углубления. Подошву нужно прошить, выбрав для этого сапожную иглу и прочные нитки. После того как шов будет готов, его следует зафиксировать клеем. После проделанной работы подошву лучше закрыть микропорой. Плюс данного материала заключается в его толщине, которая практически одинаковая с протектором.

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр. В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам.

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем. Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины. После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Что делать, если трещина появилась на носке кроссовок?

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому. Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог. Со стороны стельки нужно нажимать на область с дефектом куском плотного материала. Герметик должен полностью заполнить дыру. Когда клей-герметик высохнет, он полностью закроет полость и сольется с резиновой подошвой.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Ремонт лопнувшей подошвы обуви не обходится без специального клея. На рынке представлен широкий ассортимент различных марок. Профессионалы по ремонту обуви советуют брать полиуретановый клей. Он обладает следующими плюсами:

  1. Данный клей эластичен.
  2. Отмечается повышенная прочность у средства.
  3. Благодаря высокой степени склеивания, можно отремонтировать любую обувь.

Хорошо зарекомендовал себя также адгезив. Он справляется с различными обувными дефектами за короткий промежуток времени. Существуют сапожные составы, предназначенные для определенного вида обуви. Они продаются в специализированных обувных магазинах.

Из линейки герметиков лучше брать "Десмоколл". Он обладает всеми необходимыми для работы свойствами и продается по приемлемой цене для среднего потребителя.

Как предотвратить трещины в подошве?

Для того чтобы не сталкиваться с вопросом, как отремонтировать подошву обуви если она лопнула, необходимо знать ряд профилактических мероприятий для обуви. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При выборе обуви необходимо изучить подошву. Она должна быть эластичной, легко гнуться. Материал стоит приобретать только качественный. Лучше всего покупать обувь с резиновой подошвой. Можно брать также пару с полиуретановой подошвой.
  2. Подошва часто лопается, когда человек сидит на корточках. Следует избегать этого положения.

Заключение

Теперь мы знаем, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить. Как видите, существует несколько проверенных способов ремонта обувной подошвы, которые можно осуществить своими руками.

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант - подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь - выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Частой причиной обращения людей в мастерскую по ремонту обуви является тот факт, что лопнула подошва. Подошва может лопнуть у любой обуви в не зависимости от ее стоимости. Давайте разберемся, по каким причинам может лопнуть подошва обуви.

Лопнула подошва. Причины

  1. Самой главной причиной возникновения трещин на подошве – плохое качество материала, из которого изготовлена подошва обуви. Чаще всего лопается подошва из ПВХ, так как этот материал крайне не эластичен и в результате изгиба подошва может треснуть или вообще сломаться.
  2. Другая частая причина того, что лопнула подошва – слишком толстая подошва. Вероятность возникновения трещин на подошве, а также ее поломки увеличивается с толщиной подошвы. Нередко толстую подошву производят из микропористой резины или вспененного полиуретана. Итак, если резина была плохого качества, то очень высока вероятность возникновения трещин на подошве. Полиуретановая подошва очень хорошо справляется с изгибом подошвы, но здесь подвох в другом: примерно через 5 лет вспененная подошва начинает рассыпаться, даже если Вы эту пару обуви вообще не носили.
  3. Если лопнула подошва обуви, возможно, Вы наступили на острый предмет и только сейчас обнаружили трещину больших размеров. Если на подошве есть небольшая прорезь, не сомневайтесь, через некоторое время она станет больше. Если подошва Вашей обуви выполнена из качественной эластичной резины, то подошва может и не лопнуть на две части, однако небольшая прорезь на подошве тоже доставляет неудобства: ноги будут влажными в мокрую погоду, пыль будет забиваться между стелькой и подошвой.
  4. Если у Вас лопнула подошва, возможно, тому виной время года. Согласно статистике, подошва чаще всего лопается зимой по причине воздействия холодных температур и двух вышеописанных причин.
  5. Подошва может лопнуть (в месте стыка каблука и подошвы), если долгое время ходить с лопнувшим супинатором. Наиболее часто это случается с демисезонной и летней обуви.
  6. Подошва лопается, если сесть на присядки.
  7. Другая причина поломки подошвы – слишком долгий срок эксплуатации обуви, буквально изношена «до дыр».

Полезные статьи

    11.05.2018 Комментарии отключены

    Одной из услуг Центра бытовых услуг ОК Мастер является ремонт чемоданов. Наши специалисты выполняют ремонт чемоданов любой сложности быстро и качественно. Мы отлично знаем наше дело, поэтому гарантируем высокий уровень оказываемых услуг. Хотите сэкономить свое время? Воспользуйтесь услугой вызова курьера. Мы сами приедем и заберем Ваш чемодан! Также доступна услуга «Доставка чемодана». Окончательная стоимость ремонта […]

    Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву , если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?

    Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:

    • наждачная бумага;
    • ацетон или бензин;
    • сапожный нож;
    • резиновый клей;
    • камера от старого велосипеда;
    • паяльник;
    • капрон.

    Как отремонтировать подошву своими руками

    Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.

    1. Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
    2. Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины. К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
    3. После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
    4. Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
    5. Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.

    Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.

    Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!