Женский журнал Ladyblue

Нормальный вес ребенка в 3 года. Облегчить потребление молока

О чем ваш проект?
Наш проект создан специально для не опытного человека в сфере медицина, у нас вы всегда сможете проконсультироваться с специалистом по тем или иным вопросам связанным со здоровьем человека. На сайте есть энциклопедии для изучения мед. терминов, а также . Ниже идут новости.

Средство против рака, новое

Размещено: 2007-12-04

Профессор Рэнджнекар считает, что предстоит еще не мало исследований в этой области, прежде чем можно будет с уверенностью сказать, что этот ген Par-4 будет использован для лечения раковых заболеваний у людей. Данное исследование было опубликовано в октябрьском номере журнала Cancer Research.


Операции по смене пола в Бразилии станут бесплатными

Размещено: 2007-08-24

В ближайшее время министерство здравоохранения Бразилии начнет предоставлять гражданам страны бесплатные операции по смене пола. Появление новой услуги в государственных клиниках обусловлено решением федерального суда, признавшего отсутствие лечения транссексуалов нарушением их конституционного права на бесплатную медицинскую помощь. «С биомедицинской точки зрения транссексуализм является нарушением сексуальной идентичности, и лица, страдающие этим расстройством, нуждаются в смене пола, рискуя в противном случае столкнуться с такими серьезными последствиями как психологические страдания, членовредительство и самоубийство», - отмечается в постановлении, вынесенном в среду 4-м региональным федеральным судом в прошлую среду.


Помогите, спасите Машу!

Размещено: 2007-08-17

Маша Бозененкова тяжело заболела еще в январе, хотя сама она сначала даже не догадывалась, какая у нее опасная болезнь. Просто начала побаливать правая нога. Превозмогая боль, 11-летняя девочка продолжала ходить в школу. Наступила ответственная пора учебного года. Итоги второго полугодия определяли годовые оценки. А Маша очень старалась окончить пятый класс на «хорошо» и «отлично». Еще всегда веселую, жизнерадостную Машу ждали в школьном театре и в фольклорном ансамбле, ведь Маша хорошо играет и поет.


Размещено: 2006-11-03

Автомобиль потенциально опасен для окружающих его людей, а если его водитель нетрезв, то угроза становится очень даже явной. По данным ГИБДД, в России в каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. В «пьяных» ДТП ежегодно гибнут десятки тысяч людей - и эту статистику игнорировать нельзя.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Также, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста, веса, и их соотношения.

Мы сравнили данные, полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные в таблице являются оптимальными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Таблица веса и роста грудных детей по возрастам
Год + Месяц Мальчик Девочка Ме-сяц
Вес
(кг)
Рост
(см)
Вес
(кг)
Рост
(см)
Рож-де-ние 3,60 50,0 3,40 49,5 0
1 ме-сяц 4,45 54,5 4,15 53,5 1
2 ме-ся-ца 5,25 58,0 4,90 56,8 2
3 ме-ся-ца 6,05 61,0 5,50 59,3 3
4 ме-ся-ца 6,70 63,0 6,15 61,5 4
7,30 65,0 6,65 63,4 5
6 ме-ся-цев 7,90 67,0 7,20 65,3 6
7 ме-ся-цев 8,40 68,7 7,70 66,9 7
8 ме-ся-цев 8,85 70,3 8,10 68,4 8
9 ме-ся-цев 9,25 71,7 8,50 70,0 9
10 ме-ся-цев 9,65 73,0 8,85 71,3 10
11 ме-ся-цев 10,0 74,3 9,20 72,6 11
год+ мес. вес рост вес рост мес.
1 год ровно 10,3 75,5 9,5 73,8 12
1 год, 1 меся-ц 10,6 76,8 9,8 75,0 13
1 год, 2 меся-ца 10,9 78,0 10,1 76,1 14
1 год, 3 меся-ца 11,1 79,0 10,3 77,2 15
1 год, 4 меся-цев 11,3 80,0 10,6 78,3 16
1 год, 5 месяцев 11,5 81,0 10,8 79,3 17
1 год, 6 месяцев 11,7 82,0 11,0 80,3 18
1 год, 7 месяцев 11,9 83,0 11,2 81,3 19
1 год, 8 месяцев 12,1 83,9 11,4 82,2 20
1 год, 9 месяцев 12,2 84,7 11,6 83,1 21
1 год, 10 месяцев 12,4 85,6 11,7 84,0 22
1 год, 11 месяцев 12,3 86,4 11,9 84,9 23
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года ровно 12,7 87,3 12,1 85,8 24
2 года, 1 меся-ц 12,8 88,1 12,2 86,7 25
2 года, 2 меся-ца 13,0 88,9 12,4 87,5 26
2 года, 3 меся-ца 13,1 89,7 12,5 88,4 27
2 года, 4 меся-ца 13,2 90,3 12,7 89,2 28
2 года, 5 месяцев 13,4 91,1 12,9 90,0 29
2 года, 6 месяцев 13,5 91,8 13,0 90,7 30
2 года, 7 месяцев 13,6 92,6 13,1 91,4 31
2 года, 8 месяцев 13,8 93,2 13,3 92,1 32
2 года, 9 месяцев 13,9 93,8 13,4 92,9 33
год+ мес. вес рост вес рост мес.
2 года, 10 месяцев 14,0 94,4 13,6 93,6 34
2 года, 11 месяцев 14,2 95,0 13,7 94,2 35
3 года ровно 14,3 95,7 13,9 94,8 36

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в ? В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в сантиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6-7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Большее отклонение веса до 12-14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12-14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20-25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим или профессиональными центильными таблицами , или .

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим .

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием . Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы . Таким образом, для полного анализа необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса и привеса также помогает оценить оптимальное питание для ребенка: перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

При оценке веса новорожденных надо помнить, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5-8% является нормальным явлением.

Вам может быть интересно:

  • Калькулятор идеального веса для взрослых.
  • Сколько надо весить в среднем для человека в возрасте от 2 до 20 лет.
  • Калькулятор норм физического развития для детей.

В течение первого года жизни каждая мама ежемесячно взвешивает малыша, чтобы знать правильно ли он развивается. После 3 лет многие родители расслабляются и перестают наблюдать за показаниями веса и роста своего ребенка, ошибочно считая, что небольшие отклонения в развитии малыша - временное явление, которое нормализуется с возрастом.

Между тем, ожирение у детей считается одним из самых серьезных проблем здравоохранения во всем мире. Темпы роста количества детей с избыточным весом вызывают беспокойство у врачей, так как у них большой риск ожирения и развития различных заболеваний в зрелом возрасте. Чтобы не допустить появления лишнего веса у ребенка, каждый родитель должен регулярно взвешивать малыша и принимать меры для устранения причин, способствующих набору веса. А причин появления лишнего веса у детей дошкольного возраста, как правило, только два, - это неправильное питание и снижение привычной активности.

Дети в возрасте 3 лет начинают посещать детский сад. Если до этого возраста ребенок дома был гиперактивным и привык криком добиваться своего, то в детском коллективе он будет страдать от одиночества. Во время игр такой ребенок всегда хочет быть первым, побеждать и быть лучше всех. Безусловно, такое поведение другие дети не принимают и не желают играть с ним, что является для ребенка стрессом и приводит к снижению привычной для него активности. Такие дети большую часть времени в детском саду проводят стоя в сторонке, обижаясь на других детей и отказываясь с ними дружить.

Дети, имеющие проблемы с адаптацией в детском коллективе и не участвующие в играх, болеют чаще своих сверстников и быстрее набирают лишний . Другой распространенной причиной появления лишнего веса у детей в дошкольном возрасте является неправильное питание. В наши дни многие родители стараются обеспечивать своего ребенка всем, чего только он хочет. Чтобы порадовать малыша, они с самого раннего возраста начинают предлагать ему пирожные и конфеты, которые и способствуют набору лишнего веса.

Общие рекомендации врачей для родителей , чьи дети имеют лишний вес такие: с целью достижения правильного энергетического обмена изменить образ жизни и питания ребенка, а именно - повысить потребление фруктов и овощей, ограничить потребление жирных продуктов, мучных изделий и сладостей, уделять ежедневно не менее 60 минут для занятий физическими упражнениями.

Прибавка в весе у детей 3-7 лет происходит незаметно, поэтому в некоторых семьях родители в силу огромной любви к своему ребенку, предпочитают не замечать, что он немного поправился. Существуют некоторые нормы, которые определяют рост и вес ребенка в каждом возрасте, а рассчитывают их по следующим формулам:

1. Формулы расчета веса ребенка 3-5 лет :
Х = 19 - 2 х (5 - В), где Х - вес ребенка, В - возраст ребенка в годах.

Например, если ребенку 4 года, то он в норме должен весить 17 кг = 19 - 2х (5-4).

Если вы помните, сколько весил ваш ребенок в возрасте один год, то посчитать его вес в 3-5 лет можно по следующей формуле :
Х = А + 2В, где Х - вес ребенка, А - вес ребенка в возрасте 1 год, В - возраст.

Например, если ребенок в свой первый день рождения весил 9 кг, а сейчас ему 4 года, то его вес в норме должен быть 17 кг = 9+(2х4).

Считается для детей старше 3-х лет нормальными следующие показатели веса : ребенок с 3-х до 4-х лет прибавляет около 1,6 кг, с 4-х до 5-ти лет - около 2 кг, с 5-ти до 6-ти лет - 2,5 кг, т. е. дети в возрасте 3-5 лет должны прибавлять в среднем 2 кг в год.

В Европе активно пользуются центильными интервалами роста и веса детей. Выше они представлены в таблице. Интервалы от 25 до 80% считаются вариантами нормы

2. Формулы расчета веса ребенка 5-7 лет .
В норме ребенок к 5-7 годам должен удвоить свой вес , который он имел в возрасте 1 год. Если вы забыли вес ребенка в годовалом возрасте, то для расчета принимается средний вес годовалого ребенка, равный 10 кг. Например, если в 6 лет ваш малыш весит 20-21 кг, то это говорит о том, что у него нет лишнего веса.

Конечно, все дети разные и развиваются по-разному . Если ребенок выше ростом среди своих сверстников, то он может и весить больше их. Поэтому отклонения от показателя веса, рассчитанного по этим формулам, в пределах 7-8% считаются нормальными. Если же они составляют 8-15%, то это говорит о том, что вы ребенка неправильно кормите или он мало двигается.

Почему-то многих родителей вес ребенка волнует меньше его роста. Мама и папа полного малыша считают, что у них хорошо упитанный абсолютно здоровый ребенок и только в школьном возрасте, когда уже время упущено и лишний вес способствует развитию различных психологических комплексов, начинают задумываться о необходимости борьбы с лишним весом. Это крайне неправильно, чем раньше вы приучите ребенка правильно питаться и больше двигаться, тем легче он будет адаптироваться в школе и лучше учиться.

Действительно, вес ребенка в возрасте 3-7 лет уже не является четким показателем правильного развития его организма и состояния здоровья, как на 1-м году его жизни. Но это не говорит о том, что можно не замечать полноты ребенка и продолжать его кормить всем, что он хочет. Еженедельно взвешивайте ребенка, проводить процедуру лучше в один и тот же день недели утром натощак и после похода в туалет. Результаты взвешивания записывайте в тетрадь, где также отмечайте его рост, измерить который легко при помощи специального бумажного ростомера с сантиметровыми делениями, наклеив его на ровную стенку. В норме ребенок к возрасту 7 лет должен вырасти на 8-10 см от роста, который он имел в первый день своего рождения.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Владимир Нашему сыну исполнилось три года. С самого рождения он был полненьким ребенком а в два года, набор веса стал замедлятся. Скажите это нормально? Сколько должен весить ребенок в три года?

В первый год жизни маленькие детки очень быстро прибавляют в весе и росте . После года данные процессы несколько замедляются, что вполне нормально и закономерно. Согласно таблице, составленной Всемирной Организацией Здоровья, усредненные показатели массы тела ребенка всецело зависят от его возраста и пола. На основании этих данных большинство детских педиатров определяет недостаток или переизбыток веса у детей.

Таблица весовых нормативов для малышей трех лет, составленная специалистами ВОЗ, разделена на следующие категории: недостаточный вес, ниже среднего, нормальный, выше среднего, высокий. Недобором килограммов считается вес мальчика от 11 кг и вес девочки от 10 кг. Ниже среднего считается вес мальчишек и девчонок от 12 кг. Стандартными показателями массы тела для трехлетних детей являются цифры от 14 кг для мальчиков и от 13 кг - для девочек. Допустимым отклонением для малышей являются показатели 16 кг для мальчиков и 15 для девочек. А вот об избыточном весе говорят тогда, когда у ребенка мужского или женского пола в три года вес составляет более 18 кг.

Главным фактором, влияющим на массу тела детей, является питание. Сбалансированный рацион важен для нормального роста и развития ребенка. Меню крохи должно состоять из натуральных продуктов питания, богатых витаминами, минералами, белками и углеводами. Зачастую именно недостаток тех или иных элементов приводит к недобору веса и ожирению у детей . Если показатели массы тела малыша существенно отклонены от норм, указанных в таблице ВОЗ, то ребенок нуждается во врачебной консультации. Как правило, такие проблемы решаются с помощью коррекции питания, а также увеличения двигательной активности ребенка. Никаких диет ребенку назначать нельзя! Подобные ограничения могут спровоцировать развитие серьезных проблем со стороны желудочно-кишечного тракта крохи.
Каким бы ни был вес малыша, принимать меры по коррекции массы тела можно только после консультации со специалистом. Доктор сможет определить наличие проблемы и решить ее наиболее безопасным для детского здоровья способом.

Еще вопросы:

Что ребенок должен уметь в 2 года

Двухлетний малыш проявляет самостоятельность во всем: он вполне аккуратно ведет себя за обеденным столом - не разбрасывает еду и не обливается; может…

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети

Какую температуру надо сбивать у ребенка

Педиатры утверждают, что сбивать температуру у малыша необходимо только в том случае, если отметка градусника достигла более 39 градусов. Однако даже…

Как разбудить новорожденного для кормления

Режим дня для новорожденных детей предполагает многократный прием пищи. Как правило, грудничков кормят семь раз в сутки, каждые три-четыре часа. Как…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!