Женский журнал Ladyblue

Нужно ли праздновать новый год православным.

Нужно ли праздновать Новый год? Многие православные люди, особенно из новоначальных, с жаром отвергают этот праздник, тем более что он приходится на Рождественский пост. Они считают, что у православных - другое время и что истинный Новый год может наступить по «старому стилю» только 14 января. На самом деле гражданское новолетие, или Новый год, Церковью не отвергается. Накануне гражданского Нового года совершается благодарственный молебен. Когда-то Новый год в России праздновался 1 сентября и совпадал с церковным новолетием. До сих пор именно в этот день начинается богослужебный круг. Лишь при Петре I гражданский Новый год перенесли на 1 января, как в Европе.

Отвечая на вопрос, нужно ли праздновать Новый год, отец Александр (Шергунов) говорит: «Вообще, это число совершенно условное и, в конце концов, можно было бы выбрать наугад любой день, начиная отсчет нового года именно с него.

Участие в праздновании Нового года - это наше естественное человеческое общение, и мы должны в этом участвовать, как все. Это так же нормально, как если мы называем город именно тем именем, которым он сейчас называется, а не так, как нам хочется.

Новый год для всех людей - особенно теплый праздник. Это - как повеяло весною, это - как весна среди зимы. Все чувствуют торжественность, и зло как бы уходит. Как бы человеку ни было плохо, у него, непонятно откуда, берется надежда, что может произойти чудо, что добро победит. В предновогодние дни человек как будто немного порхает - уже как будто не идет, а летит. Но что означает эта поэзия, откуда эта обновленность, будто каждый из нас не стареет на год, а молодеет на год - больше чем на год? Еще на год сократилась наша жизнь, и, может быть, наступающий новый год будет для кого-то из нас последним годом жизни. Еще на год сократилась наша жизнь, и еще на год приблизились мы к вечности. Вот где разгадка этого праздника. Может быть, юность еще ждет ослепительной новизны земных даров, но зрелость знает, что все повторится. Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солнцем». На земле - утомительная повторность, но с каждым годом мы приближаемся к той вечно новой, бесконечной новизне, которая от Бога, от вечности. Поэтому даже на войне под бомбежками, в смертельной опасности люди не могут не встречать Новый год. «Я хочу дожить хотя бы до Нового года», - говорит безнадежно больной. Не еще один год прожить на земле, а чтобы ощутить эту предновогоднюю легкость и радость. Бессмертная душа каждого человека по природе - христианка и неосознанно чувствует тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год - это праздник всех людей. Он - как бы Рождество Христово для незнающих Бога. А нам, христианам, дано видеть, как Вечность вступает во время, приоткрывается значимость нашего пребывания на земле и ценность человеческой жизни во Христе Боге.

Столько горя и зла на нашей земле, и мы знаем, что в новом году нам не удастся избежать новых бед. Так хотелось бы хотя бы на время праздника об этом забыть, но это - мир, в котором мы стоим на пороге нового года. Но что бы ни было - в Новый год всем предлагаются дары, каждому дается новая возможность. В Новом годе присутствует какой-то блеск, каждый человек, как сказал один ребенок, чувствует себя немножко елочной игрушкой, он как бы озарен невидимым солнцем. С Новым годом, с новым счастьем!»

В Рождественский пост выпадает немало церковных праздников, когда по уставу разрешается рыба и вино. И в Новый год для православного человека нет ничего предосудительного сесть за праздничный стол со своими близкими и выпить с ними бокал вина.

Приблизилось празднование гражданского Нового года, и в Церкви вновь оживают споры: стоит ли отмечать этот праздник и если отмечать, то как это следует делать?

С «новым гадом»?

Конечно, православному христианину чуждо пьяное веселье под телевизионные завывания и прославления нового «гада»: мыши, крысы, свиньи, собаки и прочих скотских красот буддистского календаря.

С другой стороны в наших семьях много невоцерковленных да и просто неверующих людей. Для них всё это буйство - праздник. Причем, пожалуй, единственный действительно общенародный праздник, когда все россияне чувствуют единение по нейтральному поводу.

Для большинства неверующих россиян все календарные восточные «гады» - лишь милая экзотика, а праздник - повод к веселому общению. Причем далеко не всегда алкогольному: люди выезжают на природу, устраивают экскурсии, навещают родственников и т. п. Даже сложилась традиция, идущая еще от дореволюционного празднования Рождества Христова, отмечать этот праздник в семейном кругу.

Плохо ли это? Нет. Грешно ли нам так праздновать Новый год: семейным застольем, лыжными прогулками в зимнем лесу и пр.? Думаю, тоже нет.

Но ведь пост идёт…

Строгий пост, исключающий по монастырскому уставу рыбу, елей и вино начинается со 2-го января.

Для христианина в данном случае важно даже не то, что мы празднуем (повод ведь нейтральный - календарное начало года), а как мы это делаем. И не так важно, есть пост или нет. Можно ведь и на Пасху напиться по «совершенно церковному» поводу, на «законных основаниях» уничтожая килограммы колбасы и салатов.

Следовательно, празднование православного христианина всегда будет сопровождаться неким воздержанием, независимо от меню и качества пищи.

Поэтому для христианина не вопрос, что есть и пить в Новый Год. Морепродукты, фрукты и овощи найти не трудно. Даже не проблема, смотреть телевизор или нет - во многих семьях смотрят только обращение Президента. Затем продолжается живое общение, а «ящик» лишь жужжит фоном для беседы или выключается вовсе.

Иными словами - можно отпраздновать вместе с невоцерковленными родственниками Новый Год и не нарушить Устава Церкви. Только надо добавить очень важную часть празднования - молитву.

Ведь для христианина праздник это повод для сугубой молитвы. Освятить молитвой наступающий год, к которому все мы, как граждане страны, живущей по новому стилю, имеем отношение. Поэтому естественно сложилась традиция совершать Новогодний молебен либо после вечерней службы 31 декабря, либо после литургии 1 января.

Есть даже храмы, где за последние годы сложилась традиция служить литургию прямо в ночь с 31 на 1-е января, за которой желающие могут начать Новый Год причащением Святых Христовых Таин.

По моим наблюдениям, в эту ночь бывает до 20 причастников. Многие приходят целыми семьями, а затем в трапезной храма вкушают постную трапезу с шампанским и доброй беседой начинают новогодние торжества.

Преображающая сила Церкви

Итак, для нас важно как мы встретим праздник: и православный, и 1-е января, и другие, сложившиеся в нехристианском обществе памятные даты. Не стоит бояться делать их миссионерским оружием Христовой Церкви, иначе они станут орудием нехристианских сил.

Вспомним, как Церковь постепенно вытесняла языческие обычаи и празднования христианскими и так воцерковляла неофитов, во множестве пришедших после Миланского Эдикта (IV в.).

Ведь и сам праздник Рождества Христова заменил собой языческий день «непобедимого солнца», и масленица со святками, войдя в церковный календарь, перестала быть прославлением языческих божеств.

Для Церкви каждый день - это полноценный праздник пришедшего в мир Христа Спасителя. Поэтому любой день наполняется при необходимости тем или иным миссионерским содержанием для удобства обучения членов Церкви основам веры и благочестия.

Поэтому стоит не разражаться гневными обличениями в адрес новомодных праздников, отдаляясь от наших соотечественников и закрывая от них богатство и красоту Православия. Нужно молиться в эти дни, помня, что мы сами недалеко от них ушли и в вопросах нравственности, и в любви к Богу.

Наше свидетельство о Православии должно выражаться в стремлении к осмысленной молитве в храме, знании церковных канонов и применении их в послушании священноначалию.

По моему мнению, надо Евхаристически преображать суть новых праздников, разумно празднуя «Новые Года», «Восьмые Марта» и «Дни Святого Валентина». И тогда даже не придется искусственно переносить суть этих праздников на другие дни.

Нужно дать возможность маловоцерковленным людям придти в эти дни в храм, услышать доброжелательную проповедь, почувствовать дух Любви Христовой и радости. И если люди почувствуют нашу любовь, то и праздники будут ими праздноваться по-другому.

Языческая и нехристианская шелуха с этих праздников спадет, и мы будет поздравлять друг друга не с новым «гадом», а все мы встретим новый гражданский год в единении веры и молитвы.

Вся хвала Аллаху.
Не разрешается приветствовать или поздравлять куффаров (неверных) в связи с Рождеством, Новым Годом или любым другим праздником, и не разрешено отвечать им, когда они поздравляют нас, потому что эти праздники не являются предписанными для нас, и ответ на их поздравления является выражением одобрения им. Мусульмане должны быть горды своей религией и законами, и они должны призывать других к религии Аллаха.
Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили:
Можно ли поздравлять куффаров в связи с наступлением Рождества и как следует отвечать, когда куффары поздравляют мусульман.
Разрешено ли посещать торжества устраиваемые по этому поводу?
Совершает ли человек грех, если он совершает вышесказанное только для того, чтобы поддержать хорошие отношения с ними или по причине стеснительности или по другим причинам?
Он ответил:
Поздравление куффаров по случаю Рождества или другого их религиозного праздника является харамом, согласно общему мнению ученых, как об этом сказал Ибн Каййум в своей книге Ahkaam Ahl al-Dhimmah:
"Поздравления куффаров по случаю их праздников является харамом, согласно общему мнению, также как поздравление по случаю их торжеств и поста, говоря: "Счастливого вам праздника" и т.д. Даже если при этом сказавший смог уберечься от куфра, это все равно запрещено.
Это подобно поздравлению того, кто поклоняется кресту или еще хуже. Это такой же большой грех, как поздравление кого либо с употреблением спиртног или в связи с совершением убийства, или в связи с совершением прелюбодеяния. Многие из тех кто не уважает собственную религию совершают подобную ошибку. Они не осознают, что вся предосудительность их действий. Тот кто поздравляет человека в связи с его грехом, бидатом или куфром вызывает на себе гнев Аллаха"
Поздравление куффаров в связи с их праздником является харамом, в той степени в которой описал Ибн Каййум, потому что при этом подразумевается, что поздравляющий поддерживает ритуалы куфра, даже если и не принимает в них участия сам. Мусульмане не должны принимать ритуалы или поздравлять других, потому что Аллах не принимает эти ритуалы, как Он сказал (перевод смысла):
"Если же вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверие для Своих Рабов. А если вы будете благодарны (веруя) то он одобрит для вас" (39:7)"

"Сегодня Я ради вас усовершенствовал ради вас вашу религию, довел до конца" (5:3)

Поэтому, запрещено поздравлять, будь то коллег на работе или других.

Если они поздравляют вас, то не следует отвечать, потому что это не наши праздники, и потому что эти праздники не принимаются Аллахом. Эти праздники являются нововведениями в нашей религии и даже если эти праздники были предписаны раньше, то они были отменены нашей религией - Исламом, которую Аллах ниспослал через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветсвтует) всему человечеству.

"И кто ищет религии отличной от Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней Жизни он окажется среди потерпевших урон" (3:85)

Мусульманам запрещено принимать приглашения на подобные празднования, потому что это еще хуже чем поздравления так как мусульмане участвуют в праздновании.
Также, мусульманам запрещено подражать куффарам, организовывая вечеринки по этому случая, или обмениваться подарками или давать еду или брать отгул с работы и т.д. потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто подражает народу, тот из них"
Шейх уль Ислам сказал в книге Iqtidaa" al-Siraat al-Mustaqeem Mukhaalifat Ashaab al-Jaheem: "Уподобление им в их праздниках означает, что человек доволен их ложным верованием и действием, и он дает им надежду, на то чтобы унизить или сбить его с пути"
Majmoo" Fataawa al-Shaykh Ibn "Uthaymeen, 3/44.

И Аллаху известно лучше.

Можно ли мусульманам праздновать Новый год? С древних времен Новый год - главный праздник у большинства народов земного шара. Каждый народ использовал собственную датировку нового года, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическим событием. Во времена правления коммунистов в нашей стране, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие, как 7 ноября, 31декабря, 1 Мая и т.д. - все они являются чуждыми для мусульман, их не праздновали наши предки. Если мусульманин хочет узнать о рождении пророка Исы (мир ему), ему достаточно прочитать книги по истории пророков, в которых рассказываются коранические истории. История пророка Исы (в русской традиции его принято называть по-гречески Иисус) (мир ему) приводится в Коране в суре Марйам, 22-26 аяты. Аллаh (‘Аза ва Джаля) и Его Посланник Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) запретили нам походить,уподобляться в обычаях и традициях представителям других конфессий. Религия учит человека уповать на своего Создателя. В Исламе, мусульманин должен во всех своих нуждах уповать на Всевышнего Аллаhа. Поэтому нужно научить и детей тоже просить все у Всевышнего Аллаhа и надеяться только на Его милость. Чтобы они не уповали на Деда Мороза или «доброго Санту», а уповали только на Всемогущего Аллаhа. Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллаh!), что Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал: "Поистине, если вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!"- Мы спросили: " О Посланник Аллаhа, (ты имеешь ввиду) иудеев и христиан??" - и он сказал: "А кого же ещё??" (Сахих ал-Бухари, 3456). А тем мусульманам, которые празднуют Новый Год, хотелось бы напомнить, что отмечать этот праздник и радоваться в этот день - неисламская традиция. Давайте проанализируем детали празднования Нового года мусульманами - это срубленное дерево в доме, накрытый стол, над которым возвышаются бутылки со спиртными напитками, и народ вокруг стола, желающий друг другу всех благ с бокалами в руках... Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай Аллаh нам счастья в этом году!» - и все хором говорят: «Амин!», поднимая при этом бокалы. Это реальность дагестанских застолий наших дней - так совершается большой грех и при этом упоминается имя Всевышнего. И Это уже выводит человека из религии Хлопушки, фейервеки,петарды - опасные игрушки В преддверии новогодних праздников, на прилавках торговых точек появляется множество пиротехники - хлопушки, фейерверки, и разные взрывчатки. Спрос на них тоже огромный и изготовители, и продавцы тоже зарабатывают миллионы на этом. На улицах городов и сел то и дело слышны взрывы петард и хлопушек. Дома и на улице порой люди вздрагивают от этого шума. Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей. Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой. В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе. Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит: « Вы не убивайте сами себя». сура Ан-Нисаъ, аят 29). Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством (исраф). Ислам запрещает излишество Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки». Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет. В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе: «Кто бы ни направил острие (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного».(Муслим). Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек. Надо отметить, что причинение вреда людям оценивается как притеснение (зульм). Как притеснитель выступает и, тот человек, который взрывая петарды обижает, унижает, наносит вред окружающим. Зулму сурово порицается в Коране и в сунне, как преступление, подлежащее наказанию. От Абу-Амата передали хадис: «В судный день угнетенные и обиженные поджидают своих обидчиков умоста Сират и отбирают у них благие деяния. Когда они заканчиваются,накладывают на них свои плохие деяния, и так до тех пор, пока их не бросят в самый нижний предел Ада». В другом хадисе от Мааза передано: «Бойтесь дуа притесненного, поистине, между ним и Всевышним нет никакой преграды (т.е. Аллах отвечает его мольбе безоткладывания)». Ведь может случиться, так что напуганный шумом хлопушек человек может сделать плохое дуа обидчикам и Аллаh (‘Аза ва Джаля) ответит на эту мольбу. Многие родители даже не обращают внимания на то, чем занимаются их дети в канун праздников, они слишком заняты гостями и спиртными напитками. Родителям нельзя давать деньги своим детям на приобретение хлопушек и петард. Так как дети полностью не осознают свои поступки,родители должны быть более бдительными, так как они ответственны за их поступки и именно родителям придется отвечать за действия несовершеннолетних детей на Том Свете. То что мы имеем Каждый из нас видит в другом только то, что он хочет в нем увидеть. Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем Новый Год Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть много праздников и среди них есть два больших праздника - это "ид аль-адха - праздник жертвоприношения и "ид аль-фитр - праздник разговения. Плюс к этому один еженедельный праздник - пятница.В этот день был создан Адам (мир ему), тогда же поселен на землю, в пятницу наступит Судный день. И по другим событиям, связанным с этим днем, достоинству и предпочтительности совершения благих дел в этот день. Кто хочет ознакомитьсясо всеми праздниками мусульман, пусть прочтет брошюру под название «Священные дни, праздники, ночи». Почему же мусульмане так ревностно и усердно преследуют уподобление неверующим! Это их праздники, пусть они радуются и празднуют, мусульмане празднуют свои праздники. Отдаление от этого, а также неучастие в этом не является проявлением жестокости,озлобленности или ненависти. Просто для нас мусульман это не праздники и не основание для радости. Давайте же, дорогие братья и сестры подумаем, чему мы радуемся. Мы радуемся уходящему году и встречаем новый год, хотя не знаем что нас ждет в новом году, проживем ли мы этот год. Еще один год из нашей жизни пролетел и что мы сделали за этот год, сколько хорошего мы успели совершить, сколько грехов мы совершили за этот год. Мусульманин-это обязательно тот человек, который ценит время. Ибо у времени есть одна особенность - оно безвозвратно уходит. Мы с каждым днем становимся все ближе к тому, что неизбежно. Мы забыли про смерть, но она про нас не забудет. Представьте, что будет, если мы умрем, отмечая так называемый «новый год»? Вааз: Абу Ахмад Казани - о "новом годе"

Люди, делающие первые шаги на пути религиозности, часто задаются вопросом: «Можно ли справлять православный Новый год, который является самым волшебным торжеством атеистического прошлого?» Этого праздника ждет всё население Российской Федерации, тщательно готовясь и планируя большие финансовые расходы.

Разница между умонастроениями светских и православных людей в том, что последние не принижают образ Всевышнего до символа в виде зверя или птицы, тогда как первые называют новый цикл в честь какого-то животного.

Современное мнение церкви

Этот праздник приходится на время Рождественского поста, в период которого запрещено употребление в пищу мяса и молочных продуктов. Такая умеренная аскетичность идет вразрез с устоявшимися традициями, принятыми светскими людьми.

Сегодня Новый год стал символом одержавшего победу над умеренностью «культа потребления». Уставшие от тяжелой работы и тревог граждане стремятся полноценно развлечься, не отдавая отчетов о благочестивой норме и разрешая плоти совершать непотребности.

Ортодоксальные служители религии часто презрительно относятся к празднованию Нового года. Для них он есть бесовское и богомерзкое торжество, и их можно понять, если рассматривать ситуацию критично. Однако полное отрицание и видение в праздновании только греховность не совсем правильно.

Православный Новый год вполне закономерен, если избежать потребления алкоголя и отвратительного чревоугодия. Необходимо понимать, что он не является великим праздником, который приурочен к духовному или историко-общественному событию.

Церковь называет Новый год исключительно арифметической датой, которая позволяет определить веху земного существования, подвести суммарные итоги достижений и расстройств, а также спланировать будущее.

На заметку! В 20-е годы XX века большевистская власть яростно боролась с традицией установки и украшения праздничной ёлки на Новый год. Коммунисты ассоциировали это вечнозеленое дерево с Рождеством и, соответственно, религией. Разрешение на ёлки возобновились только в 1935 году.

Исторические корни

Различные человеческие эпохи справляли праздник в разное время. Этот критерий связывают как с историко-политическими предпосылками, так и желанием приспособиться к перемещению Солнца, Луны и других светил небосклона.

В православной традиции известно три Новых года.

  • Самый первый называли церковным Новолетием, оно праздновалось 1 сентября. В этот день Мессия вошел в священную синагогу Назарета и прочел слова пророка Исайи, возвеличивающие Господа и Его Сына. А 1 сентября 313 г. Великий император Константин одержал верх над своим врагом Максентием и издал документ, дарующий всем христианам полную свободу вероисповедания. Спустя 12 лет появилась традиция празднования Нового года как раз в первый день сентября.
  • Вторая дата приходится на 1 января (ст. ст.) и была официально утверждена в Российской империи (1700 г.) особым указом Петра Великого. Он взял за основу юлианский календарь, который изобрели во времена Юлия Цезаря.
  • Сейчас же общество живет в рамках григорианского летоисчисления, которое было введено Папой Григорием XIII в конце XVI столетия. В период гражданских столкновений 1918 года большевистская партия ввела этот календарь, чтобы противодействовать Церкви и создать некую «ловушку» для верующих. Последние должны воздерживаться, когда светское общество веселится, танцует и не отказывает себе в пище. При юлианском исчислении празднование не шло вразрез с Рождественским постом, а проходило после него.

Во всех мировых религиях присутствовала дата смены эпох и времен. Это показывает подсознательное стремление человеческой души ощутить соотношение проходящего времени и вечности, которая присуща нам при отсутствии мирских страданий.

Каждой личности необходимо видеть себя в определенных пространственных и временных рамках, знать, что он часть конкретной эпохи. В этом случае ему проще учится на ошибках прошлого и правильно выстраивать собственное будущее, благочестиво и смиренно живя в настоящем.

Интересно! Первого января почитают память христианского мученика Вонифатия, который вразумляет перед Всевышним пьяниц и хулиганов.

Согласно летописям, он принял мученическую смерть, проявив безграничное милосердие по отношению к христианским братьям. С помощью Ангела Хранителя он смог перенести самые страшные пытки, пока не был предан мечу. Из его ран текла кровь, смешанная с молоком. Увиденное поразило многих, и они поверили во Христа.

Традиции празднования Нового года

Каждый обычай имеет собственную историю и несет специфический смысл.

  • В центре торжества всегда находится новогодняя ёлка - неотъемлемый атрибут праздника. Традиция украшать дома еловыми ветвями берет начало со времен Петра Великого, который стремился во всем подражать Европе.
  • Украшать вечнозеленое дерево начали в конце XIX столетия. Обычай был взят у немецкого народа. В древности на ёлки вешали яблоки, орехи и различные самодельные игрушки. Каждые такой объект символизировал что-то конкретное.
  • В Германии XVII столетия появились стеклянные шары, послужившие прообразом сегодняшних украшений. В городе Лауше в 1867 г. построили первое предприятие по изготовлению ёлочных игрушек.
  • В Скандинавии появилась традиция украшать верхушку дерева фигурой Спасителя, которую позднее заменили ангелом. В СССР на этом месте горела красная коммунистическая звезда. Однако в христианской традиции звезда ассоциировалась с моментом рождения Мессии близ города Вифлеема.
  • Мода на внешний облик украшений постоянно менялась. На смену блестящей мишуре приходили игрушки в серебристых тонах или сделанные из картона.
  • Ни один Новый год не обходится без подарков, которые заворачивают в красивые коробочки и кладут под ёлку ночью. Утром их находят дети, преисполненные радости. Легенда гласит, что дары приносит Дед Мороз, прообразом которого является преподобный Николай Угодник, со своею внучкою Снегурочкой. Последняя была придумана писателем А. Островским.

Особенности торжества

В новогоднюю ночь семьи собираются за роскошным столом, украшенным различными лакомствами. Люди стремятся выглядеть торжественно и одеться в новые яркие одеяния. В светском обществе принято встречать этот день с большим размахом, что позволит создать благоприятный задел на будущее.

  • Сейчас большое распространение получает празднование в кафе или ресторанах. Сюда приглашаются профессиональные ведущие, устраиваются интересные конкурсы и интригующие мероприятия.
  • Множество людей верит, что желания, загаданные во время боя курантов, исполняются. С 1970 года в России ввели традицию поздравления от лица главы государства.
  • В новогоднюю ночь запускают фейерверки, окрашивающие небо затейливыми рисунками. Люди ходят по городу с бенгальскими огнями и взрывают специфические хлопушки. Такая традиция была известна еще в Китае и символизировала изгнание злых духов.

Как праздновать православным

Верующие люди, практикующие молитвы и песнопения и выработавшие привычки смиренного времяпровождения, могут отмечать Новый год по традициям церкви.

  • 31 декабря человек может отслужить молебен Господу, даровавшему сил прожить этот цикл и стать ближе к благочестию.
  • 1 января - подходящий день для чтения Литургии о начале необходимой добродетели. Нужно смиренно просить Всевышнего о силах в перенесении всяческих тягостей.
  • Празднование может проходить в кругу семьи, но без нарушения поста. Общаться должно лишь на благочестивые темы, не отклоняясь в неразумное осуждение. Дарить любовь в этот праздник - высшая цель каждого православного верующего.
  • Нет нужды произносить тосты и пить алкоголь, правильнее будет прочтение отрывка из Священного Писания, склоняющее умы пришедших к благочестивым размышлениям.
  • Если из-за шума православным не удается уснуть в эту ночь, следует собраться вместе и пообщаться на религиозные темы за постным столом. Есть прекрасная возможность подвести итоги ушедшего года и спланировать подвижническую деятельность в будущем.
  • Религия поощряет золотую середину в делах, поэтому не следует относиться ко всему с особым фанатизмом или уходить в порочные крайности. Верующий, действующий от чистого сердца, способен наполнить этот нецерковный праздник духовным смыслом.
Важно! Чтобы сохранить дружбу и взаимопонимание с друзьями и родными, верующему разрешено вкусить скоромную пищу, но в небольшом количестве. Чувство меры превыше всего, так как послабление приведет к скорому падению в собственных глазах.

Новый год приходится на время Рождественского поста, поэтому православные люди должны внимательно смотреть на искушения, происходящие извне. Несмотря на непозволительное пиршество со стороны светского населения, верующий способен сделать этот день духовным, а также найти время для благодарения Господа.

Посмотрите видео об отмечании Нового года в православии

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!