Женский журнал Ladyblue

О чем заставляет задуматься рассказ вельд. Вопрос: Вывод произведение Рэя Бредбери Вельд

(по творчеству Д. И. Фонвизина)
Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы.
А. С. Пушкин
Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович Фонвизин был основателем русского реализма. “Им начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая”, – писал А. М. Горький. В своих произведениях Фонвизин мастерски изобличал пороки господствующего сословия, вел борьбу с российским самодержавием, отражал всю гамму нравов современной ему эпохи, выражал резкий подъем национального самосознания людей. Его острый наблюдательный взгляд отмечал все нелицеприятные детали окружающей действительности: коррупцию и беззаконие судов, низменность нравственного облика вельмож, поощряемый высшими властями фаворитизм. Все эти пороки общества непременно подвергались его меткой сатире.
Еще в начале своей творческой деятельности Фонвизин сблизился

  1. В ряду русских писателей, имевших особый дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Денис Иванович Фонвизин, И читатели до сих пор чувствуют...
  2. СОДЕРЖАНИЕ Вклад Д. И. Фонвизина в развитие русского литературного языка Особенности языка комедий Д. И. Фонвизина на примере комедии “Недоросль” Язык прозы Д. И. Фонвизина...
  3. Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному...
  4. Волшебный крап! гам в стары годы. Сатиры смелой властелин. Блистал Фонвизин, друг свободы… А. Пушкин Денис Иванович Фонвизин родился в Москве в дворянской семье. Учился...
  5. Денис Иванович Фонвизин – один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще...
  6. Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. Пушкин Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имен....
  7. Фонвизин Денис Иванович – русский писатель, драматург, публицист, переводчик, представитель русского классицизма, создатель национальной бытовой комедии. Автор известной пьесы “Недоросль”. Детство и образование Денис Иванович...
  8. Так же, как научная и литературная деятельность М. В. Ломоносова, творчество Д. И. Фонвизина может служить красочной иллюстрацией российской словесности века Просвещения. Правда, иллюстрирует оно...
  9. Одним из писателей, которые сыграли значительную роль в развитии русского литературного языка на новом этапе, был Денис Иванович Фонвизин. Во второй половине XVIII в. пышное...
  10. (1744 – 1792) Денис Иванович Фонвизин (1744 – 1792). Русский писатель, драматург, публицист Екатерининской эпохи. Фамилия Фонвизин в XVIII в. писалась в два слова, что...
  11. Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”, – писал В Ключевский и...
  12. В литературе жанр комедии обладает рядом особенностей, которые выделяют его из всех других жанров. Прежде всего, особенности комедии заключается в сюжете, который, как правило, носит...
  13. Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм. Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения....
  14. Денис Иванович Фонвизин – автор знаменитых комедий “Недоросль”, “Бригадир”, которые до сих пор не сходят с театральной сцены, и многих других сатирических произведений. По своим...
  15. Отчего происходят… злоупотребления, как не от гибельного неравенства между людьми? Ж. Ж. Руссо Так оценил талантливого драматурга XVIII века А. С. Пушкин, добавив к этой...

«Фонвизин — сатиры смелый властелин»

Цель : 1. выявить главные проблемы, поставленные в комедии;

2. учить анализировать, выделять черты характера героев;

Оформление доски : запись темы урока, эпиграф:

Сатира — это » не невинное зубоскальство весёленьких остроумцев, а

гроза духа, оскорбленного позором общества».

В. Г. Белинский.

/ таблица заполняется по ходу урока/

Проблематика пьесы

Черты характера помещиков

Сатирические приемы

    Критика самодержавно-крапостнической действительности

    Трагизм судьбы простого человека

    Проблема воспитания и образования молодого поколения

    Желание видеть Россию образованной, духовно богатой.

1.Ж адность

2.Деспотизм

3.Хамство

4.Грубость

5.Лесть, подхалимство

6.Корысть

7.Невежество

8.Консерватизм

2.Умышленное преувеличе-ние отрицательных черт. Черта-доминанта

3.Самохарактеристики (саморазоблачительность и обличительность);

4. «Зоологизация»;

5. Ремарки

Вступительное слово.

Тема сегодняшнего урока – Фонвизин — «сатиры смелый властелин»…

1. Чьи это слова? /Пушкина/.

2. Что дало право Пушкину дать такую оценку Фонвизину?

Эпиграфом к нашему уроку будут слова В.Г. Белинского:

«Сатира — это не » невинное зубоскальство веселеньких остроумцев, а гроза духа, оскорбленного позором общества».

Этот эпиграф и будет нашей путеводной звездой на протяжении всего урока, мы будем доказывать жизненность, актуальность этих слов.

Работа над проблематикой пьесы.

Проблема №1

Вы помните, что пьеса начинается с эпизода с крепостным Тришкой. Посмотрим её.

Инсценировка » Примерка кафтана”.

    Как вы думаете, почему Простакова не отдала шить кафтан портному?

    Какая черта характера проявляется у этой помещицы? / жадность записываем на доске/

Жадность на собственном дитяти. Любить безумно чадо и экономить на нем…

Именно эта черта — ее первый проигрыш, который приведет к трагическому финалу.

3. Но что же еще хотел сказать Фонвизин этой сценой?

/Писатель показывает её уверенность в том, что крепостной человек обязан уметь все, должен исполнять все её прихоти/. «Экое скотское рассуждение…»

Простакова убеждена, что она живет по правильным законам. Так было и будет, так жили их пращуры, и так должны жить и их дети.

4. Какой урок преподносит своему сыну таким обращением к крепостным? Найдите эти обращения.

5. Как они характеризуют ее, да и Митрофана, который вслед за ней повторяет то же? /деспотизм, хамство, грубость/.

6. А только ли Простаковой присущи эти черты? /Нет, и её брату тоже, и сыну/.

Порядки в доме Простаковой страшны: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладаю: то дерусь, то бранюсь, тем и дом держится’’.

Скотинин: «Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата».

Телесные наказания крепостных людей в усадьбе Простаковых были обыкновенным явлением. Положение крепостных крайне тяжелое: Еремеевна 40 лет верой и правдой служила господам, получая за это «по пяти рублей в год да по пяти пощечин на день». Униженное положение рабы, ежеминутные оскорбления сделали её верным господским псом, лишило чувства собственного достоинства.

7. Какими сатирическими приемами пользуется Фонвизин, изображая помещиков?

1. «Говорящие» фамилии и имена;

2. Умышленное преувеличение отрицательных черт. Черта-доминанта Как называется этот прием? /гипербола/

3. Самохарактеристики (саморазоблачительность и обличительность);

4. «Зоологизация»;

5. Ремарки

6.Так какая же главная проблема поставлена уже в 1 действии?

1. Критика самодержавно-крепостной действительности.

2. Трагизм судьбы простого человека.

Этому человеку, крепостному, не очень много уделено внимания, но даже по этим крупицам можно судить, какой гнев, какая боль жили в душе писателя. Фонвизин встал на защиту великого русского талантливого народа, угнетенного деспотами — помещиками.

Проблема №2

9. Изменил ли приезд Стародума образ жизни семейства Скотининых?

/ Да, у Простаковой проявляются новые качества/ Какие?

Она льстиво, угоднически разговаривает со Стародумом, корысть чувствуется во всем. И желая угодить Стародуму, даже не может понять, как смешна она в своем невежестве, тупоумии, в назидательной рассудительности. Ведь живет она по привычным, типичным законам своего времени, где все должно быть как у людей, где все подчинено жажде наживы.

Какая мечта у Скотинина?

/ Не случайно Фонвизин подчеркивает в Скотинине свиноподобие и свинолюбие/.

— А у Простаковой? / вяжет кошелек, в который собирается припрятать денежки/.

— у Митрофана? /’’Не хочу учиться, хочу жениться», а потом жить так, как живут его родственники/.

Да и какие иные желания могут появиться в душе недоросля, если он так воспитан с самого раннего детства?!

А воспитание и, конечно, обучение, по мнению любящей матери, он получил отменное.

Приоткроем занавес на несколько минут и окажемся свидетелями одного урока.

инсценировка «Экзамен Митрофана».

10. Какие же черты характера проявляются и у матери, и у сына?

11. Угодила ли Простакова Стародуму, показывая «образованность»своего сына, таким образом оголив его тупоумие? Как реагировал Стародум?

Какая же проблема ставится?

— Радостный ли смех у Фонвизина?

Это смех сквозь слезы. Ему, гражданину своего времени, горько и больно смотреть, как гибнет будущее России — молодое поколение, уродливо воспитанные митрофаны, которые станут тормозом для духовного и культурного развития России.

Проблема №3

Консерватизму старого поколения Фонвизин противопоставляет образы передовых людей.

1. Назовите положительных героев. /Софья, Милон, Правдин, Стародум/. Обратите внимание на «говорящие» фамилии и имена.

2. Какую свежую струю вносят эти герои в темный невежественный мир Скотининых?

3. Какие же мечты, в отличие от Скотининых, у передовых людей ?

Милон — «Разум, любезность, просвещенность».

Стародум – ‘’Душа и сердце».

Правдин -‘’ Правда во всем’’.

Создавая сбою комедию, Фонвизин надеялся на то, что придет время, когда передовая молодежь будет считать позором бездеятельную жизнь: «Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела, есть люди, которым помогать надо, есть Отечество, которому служить. «

И в результате этого Россия станет образованной, духовно богатой, ибо ценность нации должна определяться делами её народа.

Вот и еще 1 проблема — желание видеть Россию образованной, духовно богатой, не преклоняющейся перед другими государствами.

4. Но можно ли сказать, что пьеса закончилась полным посрамлением пороков? Прочтем заключительную сцену.

Да, Простакова очнется, и еще много бед принесут Скотинины России, тормозя её развитие, стараясь задушить все новое и передовое. Но, несмотря на это, ростки нового пробиваются сквозь тьму, невежество, мрак.

3. Заключение

Мне хочется закончить наш урок словами такого же великого гражданина, как Фонвизин, ученика, продолжателя его традиций А.С. Пушкина:

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое! Не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь

От глаз прохожего. Но пусть мой внук

Услышит ваш приветный шум, когда,

с приятельской беседы возвращаясь,

Веселых и приятных мыслей полон,

Пройдет он мимо вас во мраке ночи

И обо мне вспомянет…

Хочется, чтобы пьесу «Недоросль» вы восприняли не как произведение далеких времен, а как современно звучащее произведение, которое поможет вам в жизни вести непримиримый бой с еще встречающимися скотиниными, митрофанами, с их страшно живучими чертами.

Цените это произведение как памятник русской культуры.

д/з Сочинение- миниатюра ‘’Сатирическое изображение помещиков.’’

1. Актуальна ли пьеса «Недоросль»?

2. Чему вас научила комедия?

Список литературы

1.Благой Д.Д. Д.И.Фонвизин М., 1945

2.Исакович и. «бригадир» и «Недоросль» Д.И.Фонвизина Л., 1979

3.Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. Творческий путь. Мю, Л., 1961

Data: 31.07.2010 14:04 |

Венди и Питер - персонажи рассказа Рэя Брэдбери "Вельд", дети, убившие свои родителей, которые хотели лишить их развлечений.

Источник: рассказ "Вельд"(1950)

Венди и Питер - дети Джорджа и Лидии Хедли. Родители купили им детскую комнату, которая представляла собой помещение, что-то вроде кинотеатра площадью более ста метров. Но это был не обычной кинотеатр. Он мог показать любую картину, для этого нужно лишь о ней подумать. Причем у зрителя, находящегося в детской комнате, складывалось ощущение, что он находится в мире, который показывает детская.

Однажды, услышав странные крики, Джордж и Лидия зашли в детскую и увидели, что она показывает не мультики и сказки, а африканский вельд и львов, пожирающих свою добычу. Причем львы и запах крови показались им слишком реальными. Они решили закрыть комнату, считая, что она плохо влияет на детскую психику.

Венди и Питер устроили скандал, но родители были непреклонны.

"- Я не хочу, чтобы запирали детскую, - холодно произнес Питер. - Никогда.
- Так позволь сообщить тебе, что мы вообще собираемся на месяц оставить этот дом.Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам".
- Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика?Сам чистить зубы, причесываться, мыться?
- Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия?
- Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника.
- Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок.
- Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет."

Дети привыкли (рассказ Рэя Брэдбери описывает будущее) к комнате и к тому, что за них все делают автоматические механизмы. Они решили пойти на крайние меры.

"- Так вы решили скоро выключить наш дом?
- Мы об этом подумывали.
- Советую тебе подумать еще раз, отец.
- Но-но, сынок, без угроз!
- Отлично. - И Питер отправился в детскую."

Венди и Питер притворились, что подчиняются родительской воле и попросили в последний раз включить комнату. Когда родители зашли туда, дети закрыли дверь снаружи и заперли их. Джордж и Лидия увидели львов, которые приближались к ним.

Оказалось, что детская комната не просто объемный кинотеатр. Она могла превращать фантазии в реальность и слушалась только Питера. Когда львы набросились на них, родители закричали и поняли, почему крики, которые они слышали были столь знакомыми. Дети, ненавидя родителей, убивали их в своих фантазиях.

"И тут они услышали...Львы с трех сторон в желтой траве вельда, шуршание сухих стеблей под их лапами, рокот в их глотках.Львы. Мистер Хедли посмотрел на жену, потом они вместе повернулись лицом к хищникам, которые медленно, припадая к земле, подбирались к ним. Мистер и миссис Хедли закричали. И вдруг они поняли, почему крики, которые они слышали раньше, казались им такими знакомыми."

Львы разорвали их на куски.

Жуткий рассказ и жуткие дети. Интересно, что их имена совпадают с героями книг Джеймса Барри про Питера Пэна.

По мотивам рассказа был в 1987 году был снят фильм "Вельд" - фильм-антиутопия советского режиссёра Назима Туляходжаева.

Берегите собственную душу! Урок внеклассного
чтения по рассказу Рея Брэдбери "Вельд"
Цели:
воспитание толерантности;
осуждение жестокости и равнодушия;


 формирование лингворечевых навыков учащихся.
Оборудование:


рассказ “Вельд”;
рисунки учащихся.
Вступительное слово учителя
Рэй Брэдбери – известный американский писатель­фантаст. Произведения его очень интересны, и в этом вы
уже убедились. (Заранее прочитаны многие рассказы писателя). Герои Брэдбери, пытаясь разрешить трудные
проблемы жизни, порой попадают в драматические ситуации. Так случилось и с персонажами рассказа “Вельд”.
(Учитель обращается к детским рисункам, выслушивает юных художников, сравнивает изображения дома,
портреты героев.)
Работа с текстом
Деятельность учителя. Вопросы
Деятельность учащихся. Предполагаемые
1. Семья Хедли живет в доме с многообещающим
названием “Все для счастья”.
С какой целью Лидия и Джордж Хедли купили
дорогой дом? Ведь он стоит 30 000 долларов.
2. Каков принцип работы дома?
Чем он вызывал восхищение хозяев?
ответы
1. “Дети должны получать все самое лучшее”, –
заявил отец.
“…мы для того и купили этот дом, чтобы ничего
не делать самим”.
Для развития детей, для их игр приобрели
родители дом с уникальной детской комнатой.
2. Дом “одевал, кормил, холил, укачивал, пел и
играл”.
Ванна автоматически мыла членов семьи, стол­
автомат послушно подавал различные блюда. В
доме были говорящие часы, чистильщики обуви,
механические губки, мочалки, полотенца… Все это
великолепие незаметно уничтожило в детях
самостоятельность, радость познания мира.
3. Особую гордость семьи Хедли составляла
детская комната. “Сто сорок четыре квадратных
метра, высота – десять метров”.
Чем она привлекла Питера и Венди, десятилетних
ребятишек?
3. Дети буквально не выходили из детской: ведь
она превращает в реальность любую их
фантазию. Скрытые одорофоны приносили волну
запахов, делая вызванный по заказу
фантастический мир осязаемым, реальным.

4. Интересно, правда? Но вскоре Лидия Хедли
почувствовала свою ненужность. “Я здесь вроде
ни к чему. Дом – и жена,и мама,и горничная”. И
муж ее тоже изменился. Стал нервным, курить
начал больше обычного, дозу снотворного
увеличил. Но самое страшное, что родители
постепенно стали не нужны детям.
Почему так случилось?
5. Что, по­вашему, должны были предпринять
родители, услышав такое заключение врача?
6. Родителям стало неуютно в собственном доме.
Мало того, им стало страшно!
Почему?
7. В доме поселился страх.
Какие художественные детали использует писатель,
чтобы мы почувствовали нарастающую опасность?
4. Ответ на этот вопрос убедительно дал врач­
психиатр, приглашенный для консультации:
“Ребенок не может жить без привязанностей. Вы
с женой позволили этой комнате, этому дому
занять ваше место в их сердцах. Детская комната
стала для них матерью и отцом, оказалась в их
жизни куда важнее подлинных родителей”.
5. Во­первых, любым способом наладить
отношения с детьми, ведь им всего по десять лет!
Взрослые люди должны были найти слова любви,
которых так давно не слышали их сын и дочь.
Создав детям идеальные условия для игры,
родители самоустранились от их воспитания,
лишили малышей родительского тепла, перестали
быть для них примером. Родственные связи
оказались разорванными. Семья разрушилась.
Детская любовь и привязанность стали
принадлежать комнате. Это нонсенс!
6. Питер и Венди в последнее время стали играть
в африканский вельд. Лидия и Джордж целыми
днями слышали чьи­то крики боли и ужаса. Львы
кого­то разрывали на куски, а стервятники
расклевывали остатки, обгладывали кости. Дети
играли в смерть. Однажды взрослые едва
убежали от львов, ринувшихся на них. И это в
собственном доме!
7.
а) Постоянные крики из детской.
б) Дверь вздрагивала, “словно от удара изнутри”.
Львы пытались вырваться.
в) Глава семьи нашел в детской окровавленный
шарф жены и свой бумажник со следами крови и
зубов львов.
г) Картина вельда неприятная. Едкий запах
животных, шуршащая поступь крадущихся
хищников. Раскаленный воздух. Лучи солнца –
словно прикосновение горячей лапы. И запах
крови.
Обращаем внимание на сравнения, на эпитеты, на
роль глаголов, создающих правдоподобную

8. Родители увидели, что их дети стали несносны:
они не слушаются, живут своей жизнью. Родители
и дети словно два острова, между которыми нет
связи.
Как подчеркивает автор внутреннюю пустоту детей,
их эгоизм?
9. Что же послужило толчком к драматическим
событиям?
Как отреагировали дети на решение отца?
картину вельда. Весь последний месяц Джордж
“слышал львиный рык, чувствовал даже у себя в
кабинете резкий запах хищников”.
д) Обилие желтого цвета беспокоило, создавало
нервозность. Солнце в небе жаркое, желтое. Трава
жухлая, то есть грязно – желтая, увядшая. Желтый
цвет львиных шкур. Жуткие желто – зеленые глаза
хищников.
8. Во­первых, они перестали играть в добрые
сказки, заменив их кровавым вельдом.
Во­вторых, научились лицемерить, лгать.
Писатель также обращает внимание на их глаза,
“ярко­голубые шарики”, лишенные мысли, не
выражающие никаких чувств. В душах у них –
вельд. Мальчик и девочка продумали и
хладнокровно привели в действие план убийства
самых близких людей, матери и отца. Разве это не
чудовищно?
9. Решение Джорджа уехать всей семьей на
месяц, предварительно отключив все автоматы в
доме, в том числе и детскую комнату.
“Они кричали, прыгали, швыряли вещи. Они
вопили, рыдали, бранились, метались по
комнатам”.
Решение отца они восприняли как убийство
комнаты и очень переживали.
Вывод. Родители проявили малодушие и “на минуточку” включили комнату. Они забыли о
предостережении врача – психиатра, который советовал “немедленно выключить эту проклятую
комнату и минимум год ежедневно приводить детей на процедуры”. Значит, у детей была серьезно
нарушена психика. “В данном случае детская, вместо того чтобы избавлять от разрушительных
наклонностей, поощряет их!”.
10. Брэдбери назвал дом своих героев “Все для
счастья”, но обитатели дома были несчастны: и
родители, и дети. Почему?
Что, по – вашему, делает человека счастливым?
10. Ученики высказывают свои мнения, приводя
примеры из жизни, из просмотренных фильмов,
из книг.
III. Над чем заставил задуматься рассказ?
Дети совершили злодеяние, которое оправдать невозможно. Совершив убийство родителей, Питер и Венди
убили и себя, собственную душу. Только пока они этого не поняли.

Автоматизированный дом «Всё для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время.

Мы давали детям всё, что они просили. А в награду что получаем - непослушание, секреты от родителей...

Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражительными. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом.

Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.

Психиатр говорит, что дело скверное - они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.

Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.

Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми - это были их крики.

Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!