Женский журнал Ladyblue

Объемная аппликация на тему зима. Аппликация на тему зима

Вата – материал, с которым легко и приятно работать, поскольку он не требует много времени и особых затрат. Работать с ним можно маленьким детям. Кроме того, аппликация из ваты и ватных дисков заинтересует не только малыша, а и всех домочадцев.

барашек и овечка

Приготовьте вату, ватные диски, палочки, ножницы и клей. Также творить можно в смешанное технике, добавляя бумагу, пластилин, природные материалы. Новогодними аппликациями можно:

  • Украсить новогоднюю ёлку
  • Добавить детали в интерьер
  • Украсить праздничный стол
  • Использовать как новогодний подарок

На изготовление композиции не понадобится много времени. Техника доступная, поэтому ребёнок может работать самостоятельно.Для детей следует подбирать понятные и знакомые образы. Надо привести сложные формы к понятным геометрическим, чтобы малыш смог самостоятельно их воссоздать. Нельзя ругать ребенка за неаккуратность или излишнюю фантазию сюжетов – в творчестве нет запретов.

Аппликации на зимнюю тематику

Нарисуйте контур животного на цветной бумаге. Создайте из белой бумаги снежный сугроб. Вату нарвите продолговатыми кусочками и наклейте на тело мишки с небольшими изгибами. Нос и глаз должен быть чёрным. Фон можно украсить снежинками.

Из комочков делают снеговичков. Для этого неплотно скатайте вату и наклейте ее на трафарет. Такая работа получается полуобъёмной.

Украшение или открытка «Дед Мороз».

Ею также украшают зимние композиции. Из нее получаются отличные сугробы.

Подвесить под потолок и украсить комнату можно снежинкой из ваты. Наклейте материал на трафарет, прикрепите нитку и украшение готово.

Поделки из ватных дисков

Это поделка для самых маленьких. Для тела снеговичка их понадобится 3 штуки. Другие разрежьте пополам и образуйте сугробы. Остальные детали вырежьте из цветной бумаги.

Помогите ребенку научиться работать аккуратно и развивать свою фантазию.

Ещё они сгодятся для создания ёлочки. Для этого покрасьте внешнюю часть материала. Сверните их и склейте, как на фото.

Теперь поместите детали на картон. Наклейте их. Украсьте елочку бусинами-шариками и фон по желанию. Также добавьте снеговика по желанию.

Изделия из ушных палочек

Часто палочки надламывают и наклеивают тыльной стороной. Фиксировать их лучше суперклеем. Можно пофантазировать и создать изделия на зимнюю тему.

Вашему вниманию – снежинки. Наклейте их с ребёнком на трафареты.

Со временем можно создавать более сложные композиции.

Снеговик ватными палочками. Наклеивайте их на плотный картон суперклеем для надежности.

Смешанная техника

Часто в аппликации используют не одну, а несколько методик. Например, соединяют бумагу и вату и также с пластилином. Попробуйте смастерить такого Деда Мороза в комбинированном варианте.

Сначала вырежьте трафарет изделия из плотного картона. Затем из белого листа А4 создайте бороду. Концы заверните карандашом или ножницами. Наклейте на трафарет. Из красного вырежьте шапку. Наклейте на картон. Места стыков закройте дисками, из них же изготовьте бубон на шапке. Добавьте глаза и нос. Шапку украсьте блестками или еще лучше – крашеной манной крупой.

В смешанной сотворить снеговичка легко. Понадобится вата и кусочки фетра разных цветов для других деталей. Можно заменить фетр пластилином

Часто из этих материалов делают зимние композиции. Особенно увлекательно работать с ними маленьким детям – у них приятная текстура и незамысловатая форма, из которой можно смастерить что угодно.

Видео урок и мастер класс “Аппликации снеговик из ваты и ватных дисков”

Что может быть лучше подарка своими руками. Но если ты ещё маленький, его можно создать вместе с родителями сделав поделку. Поделки не только предлагаются как творческое разнообразие свободного времени, но и являются важным процессом в формировании фантазии и креативности ребёнка. Иногда сложные поделки – это не сверх процессы, чтобы выполнить которые нужно изобретать велосипед, а разная фактура, цвет и т.д., и создают ту самую сложность. В выполнении работ своими руками вы часто наверняка сталкиваетесь с техникой аппликации, которая имеет своих поклонников всех возрастов. Отсутствие чётких правил и установок – вот в чём суть аппликации. В преддверие зимы, давайте попробуем смастерить зимний сюжет.

Для создания поделки нам понадобится:

  • Канцелярский клей
  • Гуашь
  • Основа-картон цветной
  • Салфетки бумажные
  • Диски из ваты
  • Карандаш
  • Ватные палочки
  • Ножницы

Заранее делаем некоторые заготовки. Салфетки режем вдоль полосочками шириной по 2 см, и сворачиваем их в маленькие плотные шарики. Их необходимо сделать разных цветов.

Вырезаем макет нашей будущей елочки из простой белой бумаги. Обводим ее карандашом на базе, где будет располагаться полная композиция.

Начинаем мастерить снеговичка. Прикладываем к базе ватный диск, затем следующий за ним вырезаем диаметром меньше, и третий формируем еще в меньший шар, нежели предыдущие. По началу, пока вы вырезаете и формируете –не приклеивайте. Из четвертинок вы вырезаете ноги (их по желанию можно сделать из черных овальных пуговиц).

Головной убор-ведерко мы вырезаем из диска, хотя вы можете и проявить креативность используя к примеру ленты, или шероховатую цветной картон

Осталось нам сделать только ручки и их можно также выбрать какой материал применить –диски, или же толстую тёмную нить, придавая им или круглой формы или как имитацию веточек.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Быстрая навигация по статье

В детском саде или школе объявили выставку поделок на тему зимы? Или вы просто хотите занять малыша творчеством в эти холодные деньки? В одном материале мы собрали для вас 6 идей зимних поделок из природных и подручных материалов с пошаговыми мастер-классами, подборкой 60 фото и видео.

Идея 1. Настольная диорама с зимним сюжетом

Настольная диорама позволит вам с малышом проявить все свои таланты — от лепки до конструирования. Причем используя самые разные материалы и предметы: ветки, шишки, игрушки (н-р, из яиц «Киндер Сюрприз»), пластилин, соленое тесто, картон, вату и многое другое.

Первым делом вам нужно придумать сюжет вашей диорамы и спланировать композицию. Вы можете воссоздать любую свою фантазию или вдохновиться нашей подборкой тематик с фото и небольшими подсказками по изготовлению поделок.

Тема 1. «Зима в лесу»

Поделка сделана из пенопласта и пластилина. Мишку также можно слепить из полимерной глины или соленого теста

Если в садике или школе вам дали задание сделать зимнюю поделку из природных материалов, то вы можете использовать шишки. Из них получаются отличные елки, совы, олени, белки и ежики для зимнего леса. Кстати, у нас как раз есть несколько мастер-классов по их изготовлению

Хотите сделать простую поделку эффектнее? Просто подсветите ее светодиодной гирляндой! Чтобы встроить лампочки в картон, нужно проделать в нем крестообразные надрезы

Этот зимний лес полностью сделан из фетра. Фигурки животных при этом можно надевать на пальцы

Тема 2. «Зимний домик»

Излюбленная тематика на выставках зимних поделок. Домик может быть окружен лесом или двориком с тропинками, калиткой, рябиной, катком и снеговиком. А сама избушка может быть красивой не только снаружи, но и внутри.

В этом видео-уроке показан простой и быстрый способ изготовления зимней поделки из природных материалов, а именно из веточек и шишки.

Тема 3. «Рождество в деревушке/городке»

Если построить пару-тройку домиков и соединить их красивыми улочками, у вас получится целая деревушка или городок.

Легче всего домики делаются из бумаги, точнее из распечатанных шаблонов, которые нужно только вырезать, раскрасить и склеить. В следующем видео представлен пошаговый мастер-класс по изготовлению такой поделки.

Тема 4. «Северный полюс и его обитатели»

Хотите сделать более оригинальную поделку? Предлагаем смастерить диораму на тему Северного полюса.

Чтобы сделать такую поделку, скачайте и распечатайте шаблоны (для скачивания кликните на картинку), перенесите их на картон, затем вырежьте, соедините и покрасьте детали

Тема 5. «Зимние забавы»

Поделка на тему зимних забав иллюстрирует все радости зимы. Например, катание на санках, лепку снеговиков или игру в снежки. Для воссоздания зимних сценок хорошо подойдут человечки Лего (на фото ниже), фигурки из яиц «Киндер Сюрприз» и любые мелкие игрушки. Также вы можете сделать человечков своими руками из пластилина или полимерной глины.

Тема 6. Зимние виды спорта

Еще одна весьма оригинальная идея поделки – диорама на тему катания на лыжах, фигурного катания, хоккея, бобслея, сноубординга. Кстати, вдохновением и образцом для моделирования может послужить Олимпиада в Сочи.

Чтобы сделать такие фигурки лыжников, скачайте, распечатайте, раскрасьте и вырежьте шаблоны (для скачивания шаблонов кликните по картинке), затем к рукам человечков приклейте по зубочистке, а к ногам – по палочке от эскимо.

Тема 7. Сцены из сказок

Выберите вашу любимую сказочную историю и воссоздайте один из ее эпизодов. Например, это может быть сказка «12 месяцев», «Снежная королева», « Морозко», «Щелкунчик», «По щучьему велению».

Все в этой поделке на тему сказки «По щучьему веленью» слеплено из пластилина и только мельница собрана из спичек

Чтобы сделать такую поделку, нужно выпилить в куске фанеры несколько отверстий и вставить в них веточки-деревья

Данная композиция посвящена теме балета «Щелкунчик». Фигурки в ней сделаны из … прищепок. К сожалению, в России прищепки с круглой верхушкой не продаются, но вы можете заказать их на сайте Алиэкспресс или использовать обычные

Из этого видео вы узнаете, как сделать зимнюю поделку своими руками по мотивам сказки «По щучьему веленью».

Идея 2. Каток с управляемой фигуркой

Оригинальность этой зимней поделки состоит в том, что фигуриста можно плавно «катать по льду», водя магнитом по задней стороне коробки.

Что вам нужно:

  • Неглубокая жестяная банка из под печенья, чая и пр.
  • Бумага;
  • Краски и кисти, карандаши или фломастеры;
  • Скрепка или монетка;
  • Клей;
  • Магнит.

Как это сделать:

Шаг 1. Украсьте жестяную коробку так, чтобы она напоминала каток: дно покрасьте бело-голубой краской и покройте прозрачным лаком (хорошо подойдет лак для ногтей с блестками), сверху коробки можно установить гирлянды и флажки, а по бокам – заснеженные деревья.

Шаг 2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне катающуюся на коньках фигурку девочки или мальчика, затем вырежьте и приклейте ее к монетке или скрепке.

Шаг 3. К обратной стороне коробки прикрепите магнит. Вуаля, каток готов!

Идея 3. Картина, нарисованная отпечатками

Рисовать картины отпечатками пальцев, ладоней и даже ног очень весело, особенно для дошколят. Всё, что вам нужно — это фантазия, гуашь и лист бумаги! В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры таких рисунков.

Идея 4. Мини-елка из бумаги

Еще одна идея зимней поделки для самых маленьких – елочки из бумаги. Делаются они очень легко и быстро, а использовать их можно как угодно: в качестве декорации для той же диорамы, аппликации для новогодней открытки или панно, для украшения гирлянды или елки.

Что вам нужно:

  • Лист зеленой бумаги и немного коричневой бумаги для ствола;
  • Клей-карандаш;
  • Ножницы;
  • Блестки, стразы, бусинки и другие украшения для елки.

Шаг 1. Из листа бумаги зеленого цвета сделайте квадрат, загнув один угол листа, как показано на фото, и вырезав излишек.

Шаг 2. Одну из коротких сторон треугольника разрежьте на равные узкие полосы, не доходя до сгиба примерно 1 см (см. фото выше).

Шаг 3. Теперь расправьте вашу заготовку и начните поочередно приклеивать кончики полос на центральную линию сгиба, двигаясь снизу вверх.

Шаг 4. Когда вы зафиксируете все полосы, согните и приклейте нижний уголок елки наверх. Далее в этом же месте, но с обратной стороны, приклейте небольшой прямоугольник (ствол дерева), вырезанный из коричневой бумаги.

Шаг 5. Украсьте елку разноцветными бусинами, блестками, пуговицами и другим декором. При желании вы можете сделать несколько таких елок, приклеить к ним петельки, чтобы затем собрать гирлянду или украсить поделками настоящую елку.

Идея 5. Снежный шар… точнее банка

Теперь предлагаем сделать своими руками настоящий сувенир – вариацию снежного шара. Правда, сделан он будет из обычной стеклянной банки. Поделку ребенок сможет подарить близкому, представить на конкурсе зимних поделок или просто оставить на полке для красоты.

Что вам нужно:

  • Стеклянная банка с крышкой;
  • Кусок пенопласта;
  • Клей (горячий или «Момент»);
  • Акриловая краска для украшения крышки (по желанию);
  • Искусственный снег или просто морская соль, сахар, натертое не мелкой терке белое мыло или вспененный полиэтилен;
  • Статуэтки, которые будут помещаться в банку;
  • Пенопластовые шарики или любые белые бусины;
  • Леска;
  • Иголка.

Как это сделать:

Шаг 1. Перекрасьте крышку в желаемый цвет и оставьте сохнуть. В этом проекте для переделки крышки была использована краска в баллончике.

Шаг 2. Пока краска сохнет, сделаем «снегопад». Для этого нужно нанизать по несколько шариков пенопласта на леску, вдетую в иголку. Чтобы прикрепить «снежинки» к банке используйте скотч.

Шаг 3. Обведите дно банки прямо по пенопласту, затем при помощи ножа вырежьте из него получившийся круг. Этот круг станет основанием для фигурок.

Шаг 4. Приклейте к пенопластовому кружочку ваши фигурки, затем получившуюся композицию приклейте на дно банки.

Шаг 5. Насыпьте в банку искусственный или самодельный снег, закройте ее крышкой со снежинками и наслаждайтесь видом зимней сказки.

Идея 6. Новогодняя открытка

Новогодних открыток никогда не бывает мало, поэтому предлагаем сделать несколько штук вместе с ребенком.

Что вам нужно:

  • Лист белой бумаги;
  • Лист цветной бумаги;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш;
  • Фломастеры.

Как это сделать:

Шаг 1. Сложите лист белой бумаги гармошкой три раза так, чтобы каждый верхний слой гармошки был меньше по ширине, чем предыдущий.

Шаг 2. Расправьте вашу гармошку, разрежьте лист по диагонали и немного волнами как показано на фото выше, затем снова соберите гармошку. У вас получился склон заснеженной горы.

Шаг 3. Теперь возьмите лист цветной бумаги, приклейте на нее заготовку и отрежьте излишки. Ура! Открытка почти готова.

Шаг 4. Украсьте гору елочками, нарисуйте снеговиков и лыжников и, наконец, подпишите открытку.

По такому же принципу, но используя бумагу большего размера, вы можете сделать зимнюю поделку в детский сад.

Аппликации для детей 3, 4, 5 лет

Несложные зимние объёмные аппликации для детей

Такие несложные поделки можно изготовить с детьми в детском саду или дома.

Аппликация. В городе зима

В город пришла зима и принесла с собой много белого пушистого снега. Малыши слепили во дворе забавного снеговика. Вечером, когда дети разбежались по домам, снеговик остался один, он любовался падающими с неба пышными хлопьями снега. А где же они?

Давай сделаем из бумаги хлопья снега и приклеим их на картинку.

Вам понадобятся:

Белая бумага;

Блюдечко;

Порядок работы

Возьмите тонкую белую бумагу, покажите ребёнку, как оторвать от неё маленький кусочек и скатать из него комочек.

Скажите, что это и будет снег. Попросите ребёнка сделать много хлопьев снега: порвать бумагу на кусочки и скатать из них комочки.

Затем налейте немного клея в блюдечко и покажите малышу, как приклеить бумажный комочек: обмакните его в клей и приложите к картинке. Попросите ребёнка самостоятельно приклеить все остальные хлопья снега.

Аппликация: Снегирь на ветке рябины

Необходимые материалы:

Фон — голубой картон или бумага размером в 1/2 альбомного листа.

Прямоугольник черного цвета размером 10 X 5 см (для фигурки снегиря).

Прямоугольник черного цвета размером 4 X 5 см (для крыла снегиря).

Прямоугольник красного цвета размером 4 X 3 см (для грудки снегиря).

Бумажные салфетки красного цвета.

Коричневая бумага (для веточки рябины).

Фломастер.

Изготовление аппликации

1. Отрежьте от коричневой бумаги узкую полоску и приклейте ее на фон.

2. Разорвите салфетку на узкие полоски, а полоски на небольшие кусочки. Комочки будут плотными и аккуратными, если перед скатыванием бумаги пальцы смочить, опустив в баночку с водой.

◈ Наклейте комочки (ягоды рябины) под веточкой, обмакнув их в клей.

◈ Нарисуйте к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки.

3. Выполните разметку деталей на соответствующих заготовках и вырежьте их по контуру.

◈ Наклейте фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову — глазки.

◈ На верхней части крыла сделайте надрез и склейте вытачку, чтобы деталь стала объемной.

◈ Наклейте крыло на фигурку снегиря, смазав клеем только верхний край крыла.

◈ По желанию дополните картинку мелкими деталями (снежинки из конфетти, солнышко и т. д.).

Зимняя аппликация. Морозные узоры

Нам понадобятся:

Готовый фон;

Лист фольги;

Клей ПВА и кисточка;

Карандаш.

Изготовление аппликации

1. Карандашом нарисуйте узор на окне.

2. Нарежьте фольгу на много маленьких кусочков.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!