Женский журнал Ladyblue

Образец протокола родительского собрания в детском саду. Образец протокола родительского собрания

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.

Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность ). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки ).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О .).

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.

Памятка для воспитателей

«Как правильно оформить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .

4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013г.

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-20 человек.

Председатель : Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

Повестка дня :

Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями .

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .

6. Подведение итогов собрания .

1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. СЛУШАЛИ :

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

3. СЛУШАЛИ :

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .

6. Подведение итогов собрания .

ПОСТАНОВИЛИ :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть :

Выставку поделок из овощей и фруктов;

Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;

Альбом «Интересное оформление детских блюд » .

Председатель : ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере. Сверху должно быть написано название документа – «Протокол» с расшифровкой «родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей, которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью. Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения. Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и пр.). В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения. Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать. В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».


Родительское собрание в детском саду – это возможность коллективно решить важные вопросы, касающиеся жизни малышей в дошкольном учреждении. Каждое собрание непременно протоколируется, а доверяют это дело секретарю родительского комитета. Именно на секретаре лежит ответственность правильного заполнения бланка протокола собрания. Как оформлять протоколы родительских собраний в детском саду, и какие пункты в него вносить, мы расскажем в этой статье.

Протокол родительского собрания в детском саду

В протоколе собрания первым делом фиксируются его номер, дата проведения собрания, номер группы, возраст детей (младший, средний, старший), полное наименование учреждения, а также количество присутствующих и отсутствующих родителей, имена педагогов и других работников заведения.


Обратите внимание: все данные вносятся без сокращений. Если в бланке работать вам неудобно, для протоколирования собраний можно завести толстую тетрадь.

Какие пункты включить в протокол

  1. В протокол собрания желательно вписывать не только число отсутствующих родителей, но и их фамилии. Удобнее всего вынести список всех родителей отдельным столбцом, и отмечать присутствующих галочкой.
  2. Полное имя секретаря или человека, ответственного за ведение протокола.
  3. В порядок обсуждения необходимо записать все вопросы (проблемы), которые будут обсуждаться в этот раз. Это главный пункт – повестка (план) дня. Описывайте проблемы как можно подробнее.
  4. Следующий пункт протокола – имена выступающих родителей, педагогов, представителей администрации детсада, медицинских работников, а также их предложения и замечания по вопросам повестки дня (списком, подробно).
  5. Решение коллектива (постановили): сюда необходимо списком оформить, какие предложения были приняты, какие замечания рассмотрены, а также общие решения родительского собрания по каждому отдельному вопросу.
  6. Еще один немаловажный пункт протокола родительского собрания в детском саду – это срок исполнения каждого решения и ответственный за его исполнение.

В конце протокола должны быть подписи секретаря, воспитателя, кого-нибудь из родителей, если выбран председатель родительского комитета, или каждого родителя напротив своей фамилии, а также подпись директора учреждения (заведующего), печать детсада.

Если вы ведете тетрадь, все страницы должны быть пронумерованы. Кроме того, уточните у воспитателя, какую дату считать началом учебного года – именно в этот день заводится первый протокол родительского собрания.


Как видите, заполнить бланк протокола родительского собрания в детском саду не так уж сложно. Главное, подробно описывать каждый вынесенный на обсуждение вопрос, и решение, принятое по нему.

Зачем нужен протокол родительского собрания в детском саду и так ли необходимо его составление? Кто должен заниматься оформлением протокола? Какова его структура и особенности при протоколировании собраний в подготовительной группе – рассмотрим в статье

.

Трудно переоценить важность в вопросах воспитания. Одной из самых действенных и эффективных форм такого сотрудничества выступает , обязательным условием которого является составление протокола.

Протокол оформляется в письменном виде и отражает ход проведения встречи педагога и семьями воспитанников. В документе фиксируются все принятые решение, которые планируется реализовать на практике.

Составление протокола часто рассматривается как необязательный элемент собрания, однако именно он аккумулирует информацию об основных договоренностях, планах и страхует образовательную организацию от возможных неприятностей. Верно составленный протокол является доказательством правомерности действий сотрудников ДОУ при возникновении спорных вопросов и разбирательств. Наиболее часто спорные ситуации возникают в , проведения различных мероприятий, внесения изменений в работу детсада.

Составление протокола родительского собрания в детском саду

Для проведения собрания необходимо выбрать его председателя и секретаря. В обязанности последнего входит составление протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС. В зависимости от целей и хода собрания протокол может составляться в сжатой или детализированной форме. Для оформления детализированного протокола секретарю желательно обладать навыками стенографирования, такой документ составляют при обсуждении спорных и значимых вопросов.

Протокол может составлять в черновом варианте, а затем переноситься в специальный журнал. Журнал заполняется от руки, нумеруется, прошивается и скрепляется печатью. На компьютере могут распечатываться выписки из протокола.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Не существует четких правил и форм по заполнению протокола родительского собрания. Однако для облегчения составления документа можно разработать шаблон, состоящий из таких частей:

  • заголовок или «шапка»;
  • повестка дня;
  • раздел «Слушали»;
  • принятые решения;
  • подписи председателя, секретаря, при необходимости – всех участников собрания.

Шапка протокола родительского собрания в ДОУ содержит следующую информацию:

  • название документа («Протокол») и его номер (с начала учебного года);
  • название детского сада и группы;
  • дату проведения собрания;
  • количество присутствующих родителей и общее их количество;
  • список приглашенных лиц, с указанием должности и ФИО.

Повестка дня на родительское собрание в детском саду описывает вопросы, которые планировались к обсуждению и которые обсуждались. Планируемая повестка дня пишется до проведения собрания. Если она была изменена, то это вносится в протокол с указанием причин.

В разделе «Слушали» описывается основная мысль каждого докладчика. Обязательно указывается его ФИО и должность. Если после доклада были вопросы, то следует записать ФИО человека, задающего вопрос, а также описать суть ответа.

Если выносились решения путем проведения голосования, то указывается число голосовавших «за», «против», а также воздержавшихся. В некоторых случаях, фиксируется, кто именно голосовал «против» или воздержался. При принятии решений указываются ответственные за его реализацию, а также сроки исполнения.

Важно, чтобы окончательное оформление протокола произошло сразу после завершения собрания. Его подписывают секретарь, председатель и родители. Если на собрании принято важное решение, то с ним необходимо ознакомить всех родителей, даже если они не присутствовали. Это можно сделать при личной встрече, по телефону, поместив информацию в информационном уголке или на сайте.

Если родительское собрание в детском саду проводилось с целью информирования родителей о каком-либо важном вопросе, то к протоколу можно приложить «Лист ознакомления родителей». Каждый из присутствующих ставит подпись в документе, что поможет в дальнейшем избежать недоразумений.

Протоколы родительских собраний в подготовительной группе детского сада

Подготовительная группа – один из самых ответственных периодов в жизни малыша, в течение которого он готовится к вступлению в школу. От эффективности такой подготовки зависит скорость адаптации ребенка в школе, а также его образовательные результаты в первое время. Важную роль в подготовке играет взаимодействие педагогов и родителей, поэтому проводится несколько родительских собраний в подготовительной группе с заполнением протокола: с сентября по май.

Прежде чем организовывать родительское собрание, следует определиться с его целью, понять, зачем нужно его проведение? Основной задачей такого мероприятия будет подготовка родителей к учебному году в школе. Если ДОУ организовано при школе, то родителей знакомят с учебными программами, рассказывают об их особенностях. Также следует разъяснить преимущества гуманитарной и технической специализации.

Немаловажно, что родительские собрания помогают наладить дружеские контакты. Если дети будут знакомы и расположены друг к другу еще до школы, то адаптация в новых условиях пройдет быстрее и легче.

Согласно ФГОС, все мероприятия, проводимые в дошкольной образовательной организации обязательно должны протоколироваться. Протоколы родительских собраний в подготовительной группе детского сада включают стандартную информацию:

  • Заголовок, дата проведения, тема, число присутствующих родителей, список приглашенных специалистов и должностных лиц с указанием их фамилии, имени и должности.
  • Повестка дня, краткое изложение докладов и их обсуждений, ФИО докладчиков, результаты по обсуждению каждого из вопросов.
  • Голосование, его итоги, принятые решения, ответственные за их реализацию, участники, голосовавшие «за», «против», а также воздержавшиеся.
  • Подписи на документе: обязательно – председателя и секретаря, при необходимости – участников собрания.

Решения, принятые на родительском собрании, вывешиваются на информационном стенде. Решения выносятся, в основном, по каждому из вопросов, рассматриваемых на повестке дня. Не вносятся в протокол вопросы, касающиеся психологической и педагогической диагностики, советы и личные обращения, рекомендации, а также конфиденциальное общение.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе в декабре или мае – это официальный документ, который в течение трех дней должен быть передан в МДОУ. Точность и своевременность ведения протокола находится в зоне ответственности воспитателя.

Протокол родительского собрания является неотъемлемой частью документации образовательной организации и необходим для контроля выполнения принятых решений, а также решения спорных ситуаций, предупреждения возникновения недоразумений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!