Женский журнал Ladyblue

Обувь из кожи своими руками выкройки. Как сшить ролевую обувь

Вам понадобится

  • - хорошо выделанная кожа для верха
  • - толстая кожа для подошвы
  • - войлок или фетр
  • - крепкие нитки
  • - шило
  • - две иголки
  • - универсальный клей
  • - сантиметровая лента
  • - несколько листов бумаги
  • - карандаш

Инструкция

Снимите мерки. Вам нужно знать длину , ширину ступни, высоту подъема, обхват ноги через и самую высокую точку подъема, выступ пятки, ширину и высоту пятки, расстояние от конца большого пальца до подъема, расстояние от конца большого пальца до голени, высоту .Поставьте ногу на лист бумаги и обведите ступню. Вырежьте , отступив от линии 5 мм.

Сделайте развертку. Для этого на другом листе бумаги обведите шаблон. Соедините самые выпуклые точки пятки и носка. Это будет центральная линия.Отложите на ней расстояние от конца большого пальца до голени и проведите через эту точку перпендикуляр в обе стороны. Отметьте линии пересечения перпендикуляра с боковыми срезами . Это будет линия подъема. Проведите параллельную ей линию задника через самую выпуклую точку пятки.От пересечениях линии подъема и срезов отложите высоту боковых стенок.Отложите от линии подъема 6 см в сторону носка с обеих сторон стельки и через эти точки обведите контур носка.

От самой выпуклой точки пятки отложите половину ширины пятки в одну и в другую сторону. От этой же точки отложите высоту боковых стенок. Проведите линию, параллельные линии подъема.Рассчитайте носовую вставку. Для этого обведите стельку на отдельном листе. Измерьте стельку от самой выпуклой части носка до линии подъема. Отложите от пересечения линии подъема в каждую сторону 5-6 см и через эти точки обведите носовую часть.Язычок сделайте по своему усмотрению.Скруглите все углы и обведите выкройку по внешней линии. Вырежьте выкройку и переведите ее на кожу. Наметьте линию подошвы и стельки.Места соединения отметьте через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.

Наметьте линию подошвы и стельки. Места соединения отметьте точками через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.Украсьте вставку. По краям сделайте прорези для шнура. Сделайте такие же прорези в верхней части язычка.

Из толстой кожи выкроите подошву. Из выкроите стельку.Наклейте подошву на внешнюю сторону вставки, а стельку – на внутреннюю.
Полученную деталь положите под пресс.

Присборьте толстой вощеной ниткой носовую часть развертки. Примерьте башмак и подтяните нитку. Концы ее завяжите прочными узлами. Пришейте вставку. Проденьте шнур и завяжите.

Обратите внимание

Кожаные башмаки можно сшить и вручную, и на машинке. Из бытовых машинок больше всего подойдет старый "Зингер" или "Подольск".

Если вы собираетесь сшить не одну пару обуви – сделайте или закажите колодку.

Полезный совет

В качестве материала можно использовать голенища старых сапог. Вполне подойдут и плотные ткани, вроде джинсовой.

Для подошвы подойдет также резина.

Если вы шьете обувь впервые, попробуйте для начала по этой выкройке сшить тапочек из какой-нибудь ненужной ткани.

Вместо ступни можно обвести стельку обуви, в которой вам удобно.

Декорировать вставку можно аппликацией, тиснением или мехом. Полоску меха можно пришить также по верху башмаков.

Складки на носовой части башмака должны располагаться на расстоянии 1-1,5см друг от друга.

Источники:

  • как самой сделать туфли

Популярность текстильной обуви год от года возрастает – и это не случайно, ведь тканые материалы предоставляют огромные возможности для полета дизайнерской мысли. Текстиль весьма комфортен, хорошо удерживает тепло и не мешает циркуляции воздуха внутри обуви. Попробуйте сшить очень эффектные и простые в исполнении туфли из ткани. Такая обувь – прекрасная альтернатива надоевшим домашним тапочкам. А если вы приклеите к ним подошву из более прочного материала, то такие туфли имеют все шансы стать стильным дополнением к наряду «на выход».

Вам понадобится

  • - два лоскута ткани: однотонной и с ярким рисунком;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина:
  • - утюг.

Инструкция

Подберите для изготовления ткань двух хорошо сочетающихся между собой расцветок. Лучше всего, если они будут контрастными, а рисунок на ткани – хорошо читаемым. Однако если вы решите такую смелую модель под определенный предмет своего гардероба, то выбор расцветок ткани будет зависеть от стиля этой .

Используя прилагаемый шаблон, сделайте выкройку туфель для вашего размера ноги – пропорционально увеличьте его в любом графическом редакторе, либо на глаз. Линия сгиба на выкройке должна быть на 2,5 см больше длины вашей стопы. Учтите, что припуски на швы (1 см) будут уже включены в выкройку.

По полученной выкройке выкроите из лоскутов подобранных тканей по две детали со сгибом для каждой . Сложите каждый из лоскутов вдоль долевой линии и приложите выкройку к сгибу. Обведите ее портновским мелком и выкроите детали по намеченной линии.

У каждой из четырех деталей со сгибом стачайте шов пятки и шов в области носка (по линии, отмеченной на выкройке пунктиром). Разутюжьте припуски. Разложите детали двух цветов в комплекты для каждой туфли : по одной детали со сгибом из однотонной ткани и по одной – из ткани с рисунком.

Сложите детали каждого комплекта лицевыми сторонами, совмещая все срезы. Стачайте их швом вкруговую, оставив небольшой участок открытым – для выворачивания туфелек на лицевую сторону.

Простроченные детали выверните через незашитое отверстие на лицо. Распрямите и приутюжьте их по краям. Открытые участки аккуратно зашейте потайными стежками и тоже приутюжьте.

Полезный совет

Надевайте туфельки, завязывая длинные концы спереди узелком.

Эти туфли можно сделать гораздо прочнее и пригоднее для ношения вне дома. Для этого к ним необходимо пришить подошву из резины. Лучше всего поручить это дело профессиональному мастеру и отнести туфли в обувную мастерскую. Другой вариант – использовать плоскую подошву от старой ненужной пары обуви.

Источники:

  • сшить туфельки в 2019

Даже в дорогой качественной обуви может появиться прореха после длительного ношения. Если подошва вашей обуви «просит каши», пора озадачится ее ремонтом. Самый лучший способ вернуть подошву на место – воспользоваться сильным клеем. Причем клеем, предназначенным специально для обуви. Универсальный клей, как правило, не подходит для ремонта обуви, поскольку зачастую не обладает водоотталкивающими и достаточными клеящими свойствами.

Вам понадобится

  • Спирт
  • Чистая ткань
  • Газета
  • Наждачная бумага
  • Обувной клей
  • Полиэтиленовый пакет
  • Тяжелые книги

Инструкция

Внимательно прочтите инструкцию для обувного клея. Обратите внимание на меры предосторожности. Некоторые клеи выделяют ядовитые испарения, поэтому с ними следует работать в хорошо проветриваемом помещении.

Распределите клей на обеих поверхностях, чтобы он заполнил каждую неровность склеиваемой стороны. С силой сожмите разорванные края. Используйте спиртовые чистящие средства, чтобы удалить клей, если он размазался на коже.

Итак, первым делом строим стельку.

Начинаем с контура ступни. Ставим ногу на бумажку и обводим ее.

После этого нам желательно подумать, какой формы обувь мы хотим. На рис. 1 показан удлиненный, тупой, слегка скругленный носок. Обувь практически всегда длиннее стопы, потому что форма носка не соответствует форме пальцев.

В остальном повторяем контур за тремя исключениями, в которых наша стелька будет уже ноги:

1. Большой палец;

2. "Пучки" (самое широкое место ноги, в котором она изгибается);

3. Подъем (самое узкое место ноги).

Почему? Либо поверьте мне на слово, либо скажу, что в первых двух местах кожа просто потянется, а в подъеме форма ступни такова, что уходит под углом внутрь.

Длина стельки показана на рис. 2. Спереди она выступает за стопу, сзади чуть-чуть не доходит до конца.

Строим верх. Для этого промеряем ширину стопы в нескольких местах - W1, W2, W3 (показаны приблизительно, можно промерять больше мест) (рис. 3). Удобнее всего мерять гибким портновским сантиметром, но можно и веревочкой.

По результатам промеров сооружаем форму, показанную на рис. 4. С формой вам наверняка придется помучиться, подбирая методом тыка и экстраполируя - в качестве помощи можно воспользоваться выкройками, которые я уже давала.

Также промеряем высоту задника h.

Внешняя длина О1 и внутренняя длина О2 верха должны точно совпадать с длиной внешнего и внутреннего контура стельки (рис. 4).

Вырез строим также на глаз, предварительно померяв желаемую глубину от носка в направлении подъема.

В процессе работы прикладывайте бумажные выкройки на ногу - это даст вам общее представление о том, в правильном ли направлении вы двигаетесь.

Мы получили базовую выкройку (рис. 5). На этой основе можно построить выкройку ботинок (рис. 6) или сапог (рис. 7). Для сапог аналогично W1...W3 замеряем ширину голенища в нескольких местах, с учетом застежки.

Стелька подошвы будет повторять форму затяжной стельки, но на 1-2 мм шире.

Всегда полезно рассмотреть готовую обувь. Если вы строите, например, ботинки на куклу - пропорции отдельных деталей можно просто "передрать" с готового изделия с учетом масштаба.

Я люблю делать плотно сидящую по ноге обувь, особенно помня о том, что натуральная кожа растягивается. Кроме того, меня умиляют такие натуралистические детали, как проступающий рельеф пальцев и т.д.)) Если ваши вкусы совпадают с моими - уменьшайте выкройку верха по ширине на пару миллиметров. Стельку при этом не кантовать - как построили, так и должно быть!

Если нравится обувь более жесткой формы - делайте чуть более свободную выкройку. Кожу верха в таком случае полезно посадить на подкладку.

Здравствуйте.
Меня зовут Чеглок, я расскажу вам как можно сшить себе ботинки/сапоги с верхом из одной детали.
Вам понадобится:
-тонкая кожа на верх обуви- от 1 до 2 мм, по вкусу,
-толстая кожа (чепрак) на подошву- от 2 до 6 мм,
— ручки-линейки-карандаши-резинки в ассортименте,
-швейный гибкий метр,
-шило,
-иголки-нитки,
-ножницы,
-клей Момент, или подобный.

Первым делом нужно снять мерки с ноги. Мерки обязательно снимаются в носках, или в чем там еще вы хотите носить обувь. Схема снятия мерок:

Потом вырежьте из бумаги выкройку для будущей подошвы. Для простоты можно обвести обычную обувь или стельку.


Далее, с использованием остальных полученных размеров строим выкройку верха:

Есть еще один размер- периметр подошвы. Он должен совпадать верхним размером.
Чтобы немножко усилить передний край нам понадобится еще одна деталь. Чтобы получить ее выкройку нужно обвести тот край выкройки верха, где могла бы располагаться шнуровка. Получим следующее:

Теперь нужно вырезать детали из кожи. Обратите внимание на следующие вещи:
— сапоги у нас правый и левый, а потому нужно будет перевернуть выкройку, после того как обвели ее один раз;
-выкройки- без отступов, отступы нужно будет учесть уже на коже. Для подошвы- 2-3мм, для верха- 5 мм.
— проверить все на несколько раз.

Теперь берем шило и пробивает отверстия в подошве через 3-6 мм. Чаще на носках и пятках, на боках можно пореже.


Такие же отверстия пробиваем в верхней части.
Далее берем две иглы, нитку попрочнее, да еще и сложенную вдвое. Если нитка льняная (ура реконструкторам), то ее надо натереть воском, либо опустить в растопленный воск всю катушку.
Начинать удобнее от носка или от пятки, обязательно четко вымерять эти точки.


Затягивайте нитку от души, почти до предела. Простейший шов такой:

Есть более надежные, сложные и историчные швы. Называются «тачные». Кому интересно- почитайте, информация доступная.
Узелки лучше прятать между слоями- так они не будут мешать ни ноге, ни приклеиванию подошвы.
Когда низ пришит, сшивается боковой шов. Затем пришивается усиление поверх основного куска.


В процессе периодически примеряйте получающуюся обувку, дабы проверить на возможные ошибки.
Следующий этап- завязки. Можно сделать ремешки с пряжками, можно шнуровку, а проще всего- завязочки. Вырезается тонкая длинная полосочка из кожи, в голенище делаются вертикальные прорези, в которые она вставляется следующим образом:


Чтобы определить место, где стоит делать завязочки нужно просто завязать их поверх надетого сапога, и сместить туда, где будет удобно. А уже потом резать там прорези.
Осталось всего ничего- приклеить второй слой подошвы.
Вырежьте еще две подошвы, только с запасом не 2-3 мм, а 5-7.

Опять не забудьте про правую и левую. Возьмите клей, который у вас есть, и действуйте согласно инструкции. Запас увеличен с той целью, что ровно-ровно приклеить все равно не удастся, так что проще потом подрезать.
Когда высохнет клей- подрежьте.

Первым делом следует определиться именно с обувью – потому что подбирать материал для голенища придется под ее оттенок. Лучше всего брать материал достаточно эластичный, но в то же время не тянущийся, рекомендую кожзаменитель (далее по тексту - кожзам) на тканевой основе (флис и т.д.), толщиной не менее 1 мм. Повторюсь – ни в коем случае не стрейч, чем хуже тянется кожзам – тем лучше, однако неэластичные материалы вроде кожзама для обивки дверей также не стоит брать, если, конечно, этого не требует модель.
Итак, для имитации ботфорт вам потребуется:
Собственно обувь
Кожзам (другой материал)
Клеевая на бязи (не флизелин! Именно клеевая на ткани, не стрейч)
Бязь или тик – плотная хлопчатобумажная ткань (для придания голенищу необходимой плотности и жесткости)
Застежка-молния (железная, не пластиковая – того же типа, что и на обычной обуви. Не связывайтесь с пластмассовыми «тракторами», если в том нет нужды – они деформируют края изделия)
Кнопки, крючки – для фиксации голенища на обуви
Для тренировочных-примерочных выкроек (макет) – плотная нетянущаяся ткань, ватман – для построения выкройки.
Опционально – пуговицы и прочее украшательство.
Отметки на кожзаме можно делать обычной ручкой – следы чернил легко удаляются жидкостью для снятия лака.

Построение выкройки. Если вы девушка – вам повезло. Если вы парень – значит, вам придется повозиться чуть дольше. Но в любом случае, облегчить работу помогут сапоги-чулки, они же сапоги-стрейч, или даже обычные сапоги, плотно облегающие ногу. Переснимаете с них общий контур и на основе его строите макет, учитывая свои родные размеры.
Размеры, которые вам понадобятся:
Обхват щиколотки
Обхват икры
Высота голенища=длина изделия
Ширина голенища – в зависимости от модели
Если сапоги с отворотами – то, соответственно, длина отворота, ширина отворота по верху=ширина изделия. Длина изделия в таком случае=его высота+высота отворота.

Подгоняете макет по ноге - чтобы плотно сидело, нигде ни жало, не морщилось и – внимание! – беспроблемно состыковывалось с верхом собственно обуви. В идеале, нижний край голенища должен доходить до щиколотки. По возможности, швы на голенище должны совпадать со швами на обуви.
Выкройка может быть нескольких типов. Простейший вариант – с застежкой сзади (одинокий сапог на фото справа), голенище состоит из двух деталей (внешняя и внутренняя), «левоногость-правоногость» роли не играет. Вариант с застежкой сбоку (три детали – внутренняя и две внешних) отнимает больше времени, поскольку требует более тщательной подгонки на левую и правую ногу соответственно. Если вы шьете «ботфорты» с отворотами, у вас увеличивается количество деталей (+отворот соответственно).
После того, как макет стал соответствовать вашим представлениям о прекрасном, на его основе можно делать выкройку на ватмане. Грубо говоря, обрезаете лишнее (швы) и обводите по контуру. После чего переносите выкройку на клеевую – БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ, только по контуру. Вылезаете, приклеиваете деталь на ткань, после чего вырезаете – уже с припусками. Сметываете по контуру клеевой. Т.е. получается, что непроклееная часть ткани идет на припуски. Разутюживаете припуски, смотрите, хорошо ли основа голенища сидит на ноге. В случае необходимости – корректируете и основу, и выкройку. Затем выкраиваете верх голенища – из кожзама, с припусками на швы. Сшиваете. Швы на кожзаме разутюживать нельзя, поэтому следует расправить припуски и аккуратно сцепить их с флисом или другим материалом основы кожзама (цепляете иглой з волокна так, чтобы снаружи, с лицевой стороны изделия не было никаких следов), после чего совместить со швами основы голенища. Т.е. вы складываете основу и верх изнаночными слоями друг к другу, берете иголку с ниткой и небольшими стежками соединяете припуски основы и припуски верха ИЗНУТРИ, чтобы снаружи не оставалось следов. После того, как вы соединили верх и основу, можно браться за обработку краев. Подгибаете края, сметываете, прошиваете на руках – как правило, обычные швейные машинки не справляются с задачей. Затем вшиваете замок, также вручную. Чтобы голенище никуда не сползало и не перекручивалось, пришиваете кнопки к нему – и к обуви, также можно пришить голенище из трех частей с застежкой сбоку к обуви. Отстрочку лучше делать толстой иглой-«цыганкой» и капроновой нитью (хвосты нити заплавляем спичкой или зажигалкой, иначе развяжется).
Пока что идея такова: выкраивается макет голенища, выкраивается макет обтяжки обуви, совмещаются, сапог натягивается на обувь, на подошву крепятся на эпоксидный клей припуски, сверху приклеивается вторая подошва. Для нее лучше брать сапожную резину (продается в сапожных мастерских или магазинах для сапожников).

2 года назад я решил, что хочу научиться делать обувь своими руками.

Хочу рассказать, как я нашел отличное хобби и с каким сложностями сталкиваюсь в процессе обучения и производства. Внутри вас ждут картинки процесса, истории о том, как на самом деле устроен ботинок, а так же какое оборудование и инструменты необходимы.

Вот моя последняя пара. Все сделано из кожи, включая подошву и каблук.

Собственно, началось все с того, что в 2012 году я случайно наткнулся на видео, где мастер занимается пошивом. До сих пор помню этот момент! Тогда я уже плотно задумывался над хобби из разряда «сделать своими руками». На основной работе мне хватает интересных проектов, где я заинтересован только в результате, а вот процесс… В пошиве обуви я сам отвечаю за все: дизайн, крой, пошив заготовки, сборка, покраска, обработка уреза и так далее. Сам процесс очень сложный и это было как раз–таки одной из причин, по которой я решил заняться пошивом. Вообще, у этого дела есть куча профита, но об этом позже.

Далее я начал искать наставника или школы. Сложности началась уже здесь. Дело в том, что культура пошива в СССР была крайне низка! Не советское это дело - самому шить и продавать обувь. В основном все работали на крупных автоматизированных производствах, а мастерские были заточены под ремонт. Кроме того, книги, которые выпускались тогда, ориентированы именно для работников фабрик с кучей стандартов и гостов. В общем, ремеслом и не пахло. А после развала союза молодежь и вовсе забила на это. Естественно, мастера были, но к 2012 году им было уже далеко за 60 и в интернетах они не сидели и тем более не горели желанием с кем–то делиться опытом.

Но парень я настойчивый, хорошенько посёрфил и нашел несколько форумов обувщиков. Стоит заметить, что самый «живой» находится на Украине. Да и вообще, культура пошива там колоссальна. Возможно, потому что рядом Европа, где трудится куча потомственных ремесленников. Но опять таки, форум «живой» - по сравнению с другими. В вкратце - это одноклассники в квадрате со своей иерархией и сложными дядьками, считающими себя профессионалами высокой категории, с чем я не согласен). В общем, так получилось, что мне повезло и нашел я там мастера, который ответил на мои просьбы о помощи. В то время как остальные угрюмые просто открытым текстом говорили, что ничего не получится и тд. Короче странно там все.

Зовут этого замечательного человека Олег Заремба. Живет и работает в Киеве. Вот ссылка на его видео

Короче, если вы живете в Киеве и у вас будет желание заказать себе обувь – обращайтесь к нему. Это один из лучших мастеров. Я даже сейчас не могу поверить, что такой чувак мог просто так помочь левому челу из интернетов. Для сравнения, это все равно, что Стивен Кинг помог начинающему фантасту. Олег не только подсказал, где можно купить инструмент (в РФ его купить негде вообще), но и помог выбрать. Кроме того, человек совершенно открыто делится технологиями и дает советы, как избежать ошибки. Мы часто созваниваемся и обсуждаем проекты, я очень уважаю его и действительно благодарен. В феврале этого года должен был лететь к нему на «стажировку», но не сложилось. Подождем

Хочу так же заметить, что на фото изображена всего 10–ая пара. Я не отношу себя к мастерам высокой категории, я вообще еще новичок, но стремлюсь стать мастером. Это к тому, что в некоторых процессах или формулировках я могу ошибаться. Поэтому, если на форуме есть люди из обувной промышленности – не судите строго, лучше говорите как правильно. В общем, я знаю, что ничего не знаю, но и другие не знают и этого.
По моим оценкам, необходимо сделать 100 пар, чтобы действительно начать называть себя специалистом. Среднее время пошива у меня 1–2 месяца, так как занимаюсь этим в свободное от работы время и по выходным. Так же зависит от сложности сборки. К примеру, пару на фото я делал без малого 2 месяца.

Боковой урез на фото пока не обработан, в отличии от первой фото)

себестоимость пары по моим оценкам варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (зависит от сортности кож как для верха, так и подошвы). Это на глаз, на самом деле я никогда считал, просто из ощущения сколько сделал и сколько потратил на это) В этой работе основная часть - это время производства. Кстати говоря, представьте какая маржа у премиальных брендов, типа LV, где все автоматизировано:)

Про инструмент в целом история такова. В Европе существуют производства, выпускающие профессиональный инструмент для работы с кожей, в том числе и для пошива обуви. Например, на фото нож слева для вырезания «губы стельки» (губа - выступающая часть стельки, за которую пришивается рант).

В России же, по причинам указанным выше, таких производств никогда не было. Поэтому все наши мастера работали с 2 ножами (типа как нож справа) и по принципу «сделай себе инструмент сам из того, что есть». Поэтому все что было под рукой – несколько ножей для кроя, да токмачи для обработки бокового уреза (торец подошвы). В интернете можно найти видео, как один умелец сшивает заготовки вручную (без швейной машинки), а чепрак (толстая, подошвенная кожа толщиной 4–5 мм) режется канцелярским ножом (правда менять лезвие нужно будет 10 раз). Но, я считаю что это бессмысленно, так как есть действительно крутые гаджеты, которые и облегчают работу и позволяют добиться максимальной эстетики.

Стоит так же заметить, что первая покупка инструментов была дорогим удовольствием. Все приобретал в Италии, заплатил порядка 70 тысяч рублей. Потом я купил первую партию кожи за 20 тысяч и заказал первую пару обувных колодок, это обошлось в 6000 рублей. Короче говоря, примерно 100 тысяч мне понадобилось для начала.

В общем, пока я определялся с инструментами, обувью и кожей, параллельно искал мастерскую здесь, в родном городе. Совет дал Олег – найти толкового спеца из ремонта и ходить к нему факультативно. Обходил я порядка 10 «сапожек» от ларьков до теплых «белых» помещений. Тут моя настойчивость опять принесла плоды. Я нашел человека, который 30 лет профессионально занимался ремонтом, но в качестве хобби шил простенькие пары. Короче, мы нашли друг друга. Виктор Иванович любезно разрешил мне бесплатно посещать его мастерскую, занять стол и работать в обмен на информацию из «интернетов» о технологиях и материалах.
Но вот незадача, Иванович, как и все нормальные сапожники, периодически уходит в алкогольный астрал. Поэтому, через какое–то время я решил организовать мастерскую дома и выполнять там все работы, кроме черновых, связанных с обработкой подошвы. Там нужен наждак, а это шум, пыль и грязь. Короче, сейчас у меня дома комната–мастерская (благо, есть возможность) и я спокойно занимаюсь любимым делом по вечерам. Но с Виктором мы по прежнем дружим и я захожу к нему практически каждый день, обсудить разные обувные новости и технологии. Честно говоря, я вряд ли смогу сделать полноценное производство дома, так как и фреза еще нужна. Поэтому, со временем скорее всего стоит задуматься над полноценной мастерской.
Сейчас мое убежище выглядит так:

Вообще, многие мастерские по всему миру работают не по одиночке. К примеру, кто–то специализируется только на колодках, кто–то на пошиве верха, а другие на сборке.
Вот я полагал, что буду заниматься только сборкой. Тем более что моделирование колодки это действительно отдельная песня и таких людей еще можно найти, да и работать просто - выслал размеры и пример фасона (фото пары), через месяц приехала откатанная пара. Остается сделать пробную полупару и проверить все размеры. Если есть проблемы - либо сточить (колодка из полиэтилена отливается сейчас, но есть и из дерева), либо доклеить участки кожи.
Но вот с пошивом заготовки случилась беда. Оказывается, во Владивостоке нет портных, которые на этом специализируются. Поэтому, пришлось мне самому садиться на швейную машинку:) до этого я видел их только по телевизору и в книжках. В общем, у Виктора была швейная машинка, которой он не пользовался ни разу (простояла просто 15 лет). Называется ПМЗ–378 класса, в народе «Солдатка». Она сделана для ремонта, не для пошива, но это хоть было хоть что–то. Хоть и похожа она на терминатора, называл я ее Жозефина))))))

Жозефина, нужно сказать, очень капризная машинка. То стежок, пропустит, что кожу надорвет транспортером. Кроме того, минимальный шаг стежка на ней примерно 3 мм, чего мне было недостаточно. Строчка смотрится очень здорово, когда на 1 см влезает минимум 4 стежка, но я хотел делать вообще 5–6.

В общем на этой красной паре она меня окончательно достала и я решил взять кредит на покупку промышленной швейной машинки для пошива деталей верха обуви.

Выбрать машинку было очень сложно. В основном я выбирал между китайскими брендами, которые этого не скрывают, и европейскими, которые скрывают что не китайские:)
В общем на этом рынке самый крутой вариант - это немецкая компания Pfaff. На самом деле и инструмент ручной немцы делают крутой, а так же другие гаджеты, которые вообще делают только немцы (о них позже). Вообще, я в очередной раз удивляюсь этой стране. Короче говоря, пфаф стоит вообще космических денег (от 150 тысяч рублей) и я быстро откинул эти идеи.
Основным моим желанием была функция тройного продвижения материала - это когда кожу двигает 2 ролика (верхний и нижний), а так же игла. Такая штука позволяет добиваться идеальной строчки, а так же обеспечивает легкость при работе.
Короче, мучая многих товарищей по цеху, я решил остановиться на чешском бренде Garudan. Вместе со столом и сервомотором, обошлось мне это дело а 62 тысячи рублей, сейчас она стоит 87 что ли:). Я успел летом еще не по такому курсу.
Котаны, помните ли вы это чувство, когда Дед Мороз приносил вам подарки под елку? Мне вообще сложно описать тот восторг, который я испытал при вскрытии коробки. Это была настоящая радость! Сейчас я готовлю тестовую полупару на правленную колодку, и с нетерпением жду новой пары!

А это в собранном виде

Как говорил выше, все начинается с колодки. Сперва снимаются размеры - длина стопы, обхват пучков, подъема и косового обхвата. Последний замер нужен на колодку ботинок, первых трех достаточно для колодки полуботинка. Кстати, только начав заниматься пошивом, я узнал от Виктора Ивановича, что «туфли носят женщины, а мужчины - полуботинки»! Во как!

Далее отправляю размеры колодочнику + скан стопы (обводка), а так же прикрепляю фото ботинок, которые я бы хотел сделать.
Колодочник моделирует колодку и отправляет на завод для производства. Моделирование стоит 5000 рублей, производство примерно 850. После получения колодки, начинается работа - колодка обклеивается малярным скотчем и наносится рисунок. Скотч является самым популярным решением, хотя я видел работы, когда колодка обтягивается холстом.
Вот фото моей работы с черными ботинками. Я стараюсь прорисовывать детально все элементы, чтобы лучше сделать лекала, многие не заморачиваются.

Когда колодка симметрична (а большинство таких), можно рисовать только одну сторону, а потом править модель, делая УРК (усредненная развертка колодки). Это на самом деле непростая операция, так как тебе нужно из 3D модель перевести в плоскость, чтобы потом все детали встали на свои места. Лишний материальчик срезается, и получается что–то вроде этого (другая модель).

Кстати, цель этой пары была такая - попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попробовать (это был второй)

Метод сборки называет Strom welt. Обычно я пользовался верхним способом - когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив не просто строчкой, а декоративной, так называемой «косичкой» (goiser stich).

Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже).
Вообще, стоит заметить такую косичку круто делать из льняной вощеной нити толщиной 1,6–1,8 мм. Но дело в том, что в РФ я нигде не смог найти такое, даже посещая профессиональные магазины. Поэтому пока использую капроновую нить толщиной 1 мм. Самый главный минус заключается в том, что чем тоньше нить, тем меньше длина стежка. Иначе косичка будет не косичкой…. Короче, обычно я прошиваю рант с шагом примерно 8 мм, сейчас пришлось делать 5. Соответственно, времени потратил почти в 2 раза больше. Короче, ищу вощеную нить 1,6 мм. Обрабатывается воском для того, чтобы не было утяжки при обрыве. То есть даже если лопнет нить, вы этого не заметите очень долго - медленно будет расползаться, хотя тоже зависит от места обрыва

Как я говорил, модель снимается с колодки, а потом делается УРК. А уже после пилятся лекала (отмечено В2 на рисунке) для каждой детали. На заднем фоне видно книгу, в которой описывается технология какого–то итальянца, который изобрел самый оптимальный способ создания УРК.
На этом месте я бы хотел упомянуть еще одного человека, который помогает мне, отвечая иногда по 100 раз на тупые вопросы. Его зовут Андрей Кавешников, живет в Москве. Обувью занимается профессионально, так как работает на обувном производство. В свободное от работы время шьет обувь собственноручно. Многое знает и круто делает. Алексей и передал мне этот чудо–артефакт в виде книги знаний.
https://www.facebook.com/andrew.kaveshnikov

Вот, к примеру, набор почти всех лекал. Перфорация делается вручную пробойником. На лекале делаются отверстия диаметром 3–4 мм. А на самой детали еще добиваются отверстия между ними, поменьше - по 1 мм.
Иногда очень утомляет….

Наношу рисунок лекала на кожу.
Кожа верха - это КРС (крупный рогаты), на подклад лично я ставлю козленка - не краситься и очень мягкая. Сейчас почти вся обувь со свиной кожей внутри, это не айс.

Использую специальную серебряную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю специальным ножом для этой операции. Нож классный, со сменным клинком.

Вообще, после того, как это фото увидел Алексей, я получил совет резать прям по лекалу, чтобы не тратить время и точнее делать заготовку. Я, честно, знал что так делают, но не решался. Все–таки этот процесс очень ответственен. Но сейчас принял решение кроить по этому способу

Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер. На производствах есть специальная машинка, похожа на швейную, которая существенно упрощает этот процесс.

Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кожа верха мягковата, нужно уплотнить.

Помечаю линии для строчки, а так же начинаю пробивать мелкие отверстия…

Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы был виден цвет кожи, а не покрашенный подклад. Работа рутинная, но стоит того! Внешний вид в разы круче. Полоски брусуются практически под ноль!

Склеиваю детали союзки и приклеиваю межподклад, готовлю к прошивке деталей верха. По краям кожа брусуется, чтобы переход был плавный. Для этого у меня есть еще одна машинка, о которой расскажу в другой раз, а то уже сплю.

Прошил

Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался

Сшиваю детали подклада (это и есть козленок). На пятке шкура выворачивается, чтобы не скользить.

Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку. Клей там используется казеиновый, так же немецкий. Позже будет видно где именно

Прошил берцы к задней части подклада

Получилось вот так

Примеряю, смотрю, все ли сходится с рисунками лекала

Жозефина делает свои последние стежки

Срезаю лишнюю кожу на канте, получается такая история

Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу. На передней колодке видна небольшая линия между берцем и деталью союзке - все это вытягивается. Кстати, перед кроем шкура осматривается на предмет шрамов, чтобы они ни в коем случае не попали на детали - будут заметны 100%.

Тем временем пробую плести косичку

Результатом доволен

Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сделал тоньше.

Был 2,5 мм, стал вот такой

Пока заготовка формуется, решил вырезать стельки. Стельки делаются так же из чепрачной кожи, в основном берутся мягкие участки шкуры - шея, или пола (ближе к ногам). Я использую толщину 3,5 мм.

Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, лекало у меня уже было

Наметил и вручную выбиваю

Получилось неплохо)

Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но повторюсь, на мой взгляд это не очень.

Котаны, на сегодня я хотел бы завершить экскурсию в чудный мир обувного дела. Завтра я начну рассказывать о том, как делается стелька, пришивается рант, подошва, да и вообще все остальное покажу!
А пока привет вам от блатана, которого я периодически выгоняю метлой, так как эта сволочь очень любит грызть титки к швейной машинке.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!