Женский журнал Ladyblue

Оформление приемной в детском саду. Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Знаменитое выражение К. С. Станиславского "Театр начинается с вешалки" а детский сад начинается с приемной. Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями от разных специалистов, посмотреть творческие работы детей и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию несколько идей по оформлению приемной.После летнего отдыха в детских садах ждут приёма деток и воспитатели занимаются оформлением. Многие обращаются в рекламное агентство, там делают красочные стенды, там же заказывают наклейки на шкафчики, Но хочется делать что-то своими руками, воплощать свои идеи…)))…
И так предлагаю Вам оформление приёмной по сезонное..

Добро пожаловать в приёмную группы «Фантазёры» !
Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной приёмной, где у каждого малыша на дверце шкафчика картинка персонажа.
Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке -
«ДОУ - воспитатель-ребенок – родитель - семья».
Как в любой приемной детского сада у нас есть "Родительский уголок", это стенд "Кораблик" заказанный из "Комплексного оснащения учебных учреждений", что сейчас считается гармонией дизайна и наглядности. Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правилах в воспитание детей.Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.
Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома.
Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке, нужную информацию списать (стаканчик с ручками и листочками также на стенде) . С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике.Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью - рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности."..Уголок " Очумелые ручки"”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) ....А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.
«Наша жизнь» рассказывает о жизни детей в нашей группе. Яркие фотографии на гирляндах, помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие выставки посещала наша группа, кто приходил к нам в гости, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников.
Дизайн нашей приемной постоянно меняется, он в виде аппликаций из различного материала - это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!

Ребята входя утром в приемную, просят родителей посмотреть вместе фотографии,они рассказывают какие костюмы сами выбрали для новогодней фотографии,ведь детская фотосессия -это сюрприз для родителей один из разделов проекта "Новогодний карнавал" . А также можно рассмотреть работы выставки работ взрослых и детей. И с хорошим зарядом энергии на целый день - бегут в группу.

"Весна". Месяц-март.....Солнце, "Мартовские коты" и птицы - винтажные, и конечно же выставка совместных работ

Стена оформляется не только детскими работами, а ещё предоставляется родителям информация о технике исполнения работ, о художниках и т.д...
На фотографии вы видите технику рисования тушью (или чернилами) на листах из старых книжных страниц, нотных листов, пожелтевшей от времени бумаги, газетных страниц и прочей винтажной бумаги, а также рассказ о творчестве талантливого австралийского художника Луи Жовер (Loui Jover) , который вместо холста использует старые книги.

Детские работы выполненые в детском саду оформлены на пластинках...

Галина Фундурак

Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.

Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.

Наша группа называется "Светлячки". Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.

А вот так я оформила приемную комнату по сказке "Колобок". Совместная работа с родителями.


Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.



Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.


Так я оформила уголок "Потеряшек". Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.



подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!


В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки "Колобок". Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.


Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.

А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.




Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .

И мне и моим малышам уютно у нас в группе !

Публикации по теме:

Летнее оформление участка своими руками в детском саду.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Средняя группа нашего детского сада называется "Смешарики". Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Оформление всех помещений в детском саду должно доставлять детям радость

Оформление помещений детского сада является важной составляющей педагогического процесса, от которой зависит общее психическое развитие дошкольника , физиологическое состояние малышей, скорость умственного развития и формирование характера. Поэтому все художественные приемы в комнатах должны создавать доброе настроение, благоприятно сказываться на настроении ребенка, поучать и развивать.

Оформление приемной в детском саду

Такое помещение, как приемная – первое, что видит малыш и его родители, приходя в детский садик. Оно является некой отправной точкой, которая формирует настроение ребенка до конца дня. Начиная оформление приемной в детском саду, необходимо сразу определить места для основных составляющих комнаты:

  • информационный стенд;
  • стена с творческими достижениями детей;
  • детские шкафчики;
  • небольшой диван;
  • зеленый уголок.

Дополнительные художественные приемы будут зависеть от фантазии оформителя. К примеру, можно повесить наглядный список запрещенных предметов для детсада, создать уголок потерянных вещей. Отличным вариантом будет оформление стен тематическими фотообоями, рисунками или аппликацией. Если сад называется «белочка», то мультяшные белочки, деревья, орехи, если «солнышко» – тогда солнце, радуга, облака и т.д. Таким образом, оформление приемной в детском саду своими руками вполне возможно, самое главное – создать общее настроение тепла, уюта, доброты, чтобы дети вдохновлялись приятной атмосферой и посещали детский сад с радостными эмоциями.

Отдельно стоит обратить внимание на оформление холла в детском саду. Недопустимо оставлять данное пространство без внимания, оставив «голые» пустые стены. Оформление фойе детского сада должно продолжать выбранную сказочную тематику, можно повесить на стены различные указатели, добрые пожелания, цветные поделки и рисунки.

Оформление раздевалки в детском саду

Как и приемная, раздевалка является одним из немногих мест, где могут находиться родители. Поэтому здесь они должны иметь возможность узнать всю важную для себя информацию – данные про домашнее задание, питание, расписания утренников, конкурсов, режима дня, правила поведения, советы и т.д., поэтому чтобы создать функциональное и красивое оформление раздевалки в детском саду своими руками, необходимо использовать основные художественные предметы:

  • подставки для детских поделок и рисунков;
  • информационные стенды-ширмы;
  • уголки для родителей;
  • стенды «Меню»;

Видео об оформлении раздевалки в детском саду своими руками

Для их создания будет достаточно использования самых доступных и недорогих материалов, причем этот факт относится ко всем помещениям, и даже к оформлению участка в детском саду . В этом деле могут понадобиться большой твердый ватман, цветная бумага, краски, клей, скотч, вырезки из детских журналов, тоненькие доски, ленточки и т.д. Дальнейший процесс зависит исключительно от творческих способностей оформителя. К примеру, информационный стенд для родителей можно обклеить цветной бумагой (чтобы привлекал внимание), покрасить цветной краской, сделать необычную форму в виде цветка, облачка, звездочки и т.д. Отличным и несложным вариантом будет представить веселого героя в виде стенда, нарисовав его или соорудив из плотной разноцветной бумаги. Самый популярный прием – веселый паровозик, который «везет» важные листочки с расписанием и меню.

Особое внимание стоит уделить поделкам и рисункам малышей. Необходимо отвести достаточное количество места, чтобы они не находились на проходе и никому не мешали, однако, обращали на себя внимание. Детские картинки можно повесить на цветные ниточки-веревочки либо предоставить презентацию какому-нибудь зверьку или сказочному герою, сделав особую указательную позу.

Оформление шкафчиков в детском саду

Правильное оформление шкафчиков в детском саду поможет ребенку стать организованнее, внимательнее и соблюдать порядок. Вариантов украшения этой зоны может быть огромное количество:

  • использовать рисунки сказочных героев (у каждого малыша он должен быть индивидуальный);
  • подписать имя и фамилию на каждом шкафчике;
  • наклеить фотографию ребенка;
  • отпечаток ручки;
  • номерки.

Все вариации могут видоизменяться как угодно. К примеру, фамилию и имя может «держать» кролик или медвежонок, фотография может стать «сердцевиной» цветочка либо находиться в красивой рамочке, сказочные герои могут быть совсем маленькими либо занимать всю ширину дверцы. Настоящий индивидуальный знак – цветной отпечаток руки, главное, использовать безопасные для кожи и водостойкие краски. Внутрь ручки можно приклеить номерок или фотографию. Достаточно важным моментом является присутствие аналогичного именного знака над крючком для полотенец, стульчике, столе для лепки и т.д.

Очень удачным способом развить порядок у детей являются инструкции по складыванию одежды в шкафчик и порядку одевания вещей. Их можно расположить на боковой части в единственном экземпляре либо повесить изнутри на каждую дверцу.

Оформление спальни в детском саду

К такому процессу, как оформление спальни в детском саду необходимо отнестись особенно внимательно. Если в других комнатах дети в большей мере двигаются, общаются, думают, т.е. активно проводят время, то спальня, наоборот – должна настраивать исключительно на покой и умиротворение. Поэтому в данном помещении допустимы только нюансные бледные оттенки:

  • голубой;
  • розовый;
  • светло-желтый;
  • бледно-зеленый;
  • светло-сиреневый;

Чтобы комната не казалась простой и скучной, идеальным вариантом будет создать тематические «усыпляющие» рисунки на стенах и потолке. К примеру, месяц и звездочки, ангелочки с крылышками, спящие мишки в чепчиках, облачка, орнамент. Самый простой способ – рисовать при помощи трафаретов. Используемые цвета в картинках должны быть минимально яркими и контрастными, иначе такое оформление произведет обратный эффект – пестрые оттенки окажут возбуждающее влияние, и дети не смогут заснуть. Еще один прием поможет уравновесить излишнюю освещенность или темноту помещения. К примеру, если окна выходят на север или запад, лучше использовать теплые цвета, если на восток и юг – в преимуществе будут холодные.

Особые требования уделяются используемым материалам отделки и мебели. Санитарно-эпидемиологические нормы гласят, что все материалы в дошкольном учреждении должны быть:

  • безопасны и экологичны для здоровья;
  • устойчивы к воздействию дезинфицирующих или агрессивных моющих средств;
  • долговечны и устойчивы перед механическими воздействиями.

Исходя из этих требований, лидером среди напольных покрытий является линолеум. Он практичен, удобен, имеет большое разнообразие рисунков и расцветок, однако, не следует выбирать самые дешевые варианты – они не передадут всех преимуществ этого материала. Для стен можно использовать классический вариант – водоэмульсионную краску либо оклеить моющимися обоями. На потолке вместо банальной побелки будут очень здорово смотреться обои с фосфорными звездами – специальное покрытие начинает гореть при выключенном свете.

Видео об оформлении интерьера в детском саду

Оформление музыкального зала в детском саду

В помещении музыкального зала ребята репетируют, поют, танцуют, поэтому его общий дизайн не должен отвлекать от занятий. Для ежедневного времяпрепровождения здесь будет достаточно большого коврового покрытия, плотных неярких штор, хорошего освещения, стульев, музыкального инструмента. Не стоит использовать чрезмерно большое количество ярких деталей, иначе детвора не сможет сосредоточиться.

А вот создавая оформление музыкального зала в детском саду для торжественных событий и праздников, необходимо проявить всю имеющуюся креативность, фантазию и творческие навыки. Радостные моменты должны запомниться детям и их родителям, поэтому декорирование зала необходимо сделать ярким, броским, парадным, чтобы, войдя в помещение, все гости моментально настроились на нужный лад. При этом достаточно иметь «базовый набор» и для каждого события по-разному его модифицировать. Это могут быть:

  • большая белая вуаль;
  • цветная органза;
  • вырезанные снежинки, цветочки, звездочки;
  • облачка и деревья;
  • дождик.

Пройдя несколько первых мероприятий, оставшиеся декорации могут послужить еще не один год, главное – грамотно применять материалы и максимально использовать их возможности.

А какие идеи есть у Вас по оформлению того или иного помещения в детском саду? Поделитесь своим виденьем в

Елена Ристовая

С чего начинается детский сад для каждого малыша и для каждого родителя? Конечно же с приёмной . Поэтому и оформление приёмной должно соответствовать. Наша группа называется "Солнышко". И каждый лучик нашего солнышка-это наши детки.

В нашей приёмной очень много полезной и самое главное, интересной, информации. Здесь и папки-передвижки, и советы психолога, и рекомендации медиков. А ещё в нашей приёмной есть волшебная коробочка, "Маша-растеряша"называется. В ней собираются самые разные вещицы, которые теряются детьми. Ну и конечно же есть уголок для поделок и художественных работ.



Информация на стендах периодически меняется в зависимости от времени года,разных событий и государственных праздников. Ещё в нашей приёмной есть уголок безопасности, где в легкодоступной форме, с использованием красочных иллюстраций, понятных и детям и взрослым, прописаны правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

«Оформление приёмной в группе детского сада» (вторая часть) Так же мы в нашей группе постарались внести и свои "изюминки", так уголок.

Как театр начинается с вешалки,так и детский сад начинается с групповой комнаты. Свою группу мы назвали"Ромашки". Поэтому приемная оформлена.

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологического состояние.

Оформление приёмной группы - "Творческие мастерские". Так - же у нас в приемной группы есть уголок для родителей, который называется "Творческие.

Завтра наступит великий и важный праздник-9 мая-ДЕНЬ ПОБЕДЫ. В нашем дошкольном учреждении последнюю неделю полным ходом шла подготовка.

В нашем детском саду "Колосок" недавно проходил конкурс оформления приёмной группы в едином стиле. Наша группа носит название "Озорные казачата".

Раздевалку оформила Акулова Юлия воспитатель 1 младшей группы раннего возраста. Наша группа называется "Пчёлки" поэтому нашу раздевалку.

С чего начинается настроение утром у ребенка и его родителя? А начинается оно с того когда он заходит в приемную и подходит к своему шкафчику.

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте - около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы Напротив столов размещаются материалы для НОД Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона - обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны - уголка художественного творчества - используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Средства оформления группы

Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна - тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Видео: стенды для детского сада

https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q Video can’t be loaded: Стенды, уголки, галереи для детских садов (https://youtube.com/watch?v=rJC48WI6F_Q)

Рамки для расписания занятий

Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

Фотогалерея: средства оформления в детском саду

Яркие композиции привлекают внимание детей и поднимают настроение При оформлении можно использовать шаблон стенда Уголок творчества демонстрирует успехи ребят и повышает их самооценку В готовой рамке с новогодней тематикой можно разместить любой актуальный материал Стенд с праздниками будет полезен как воспитанникам, так и их родителям Расписание занятий должно быть оформлено привлекательно и ярко

Раздевалка, или приёмная, - лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

Фотогалерея: примеры оформления приёмной

Ящики в приёмной можно украсить разными картинками Приёмная должна создавать атмосферу комфорта и хорошего настроения При оформлении приёмной желательно использовать яркие цвета Ящики для раздевания можно подписать, тогда детям будет легче найти свой

Оформление физкультурного зала

Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи - их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты - важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

Батуты и маты - важная деталь оформления физкультурного зала Стены физкультурного зала можно расписать рисунками Спортивный зал должен быть просторным и безопасным Гимнастическая лестница является обязательным элементом спортивного зала В спортивном зале должен присутствовать уголок раздаточного материала

Видео: спортивный зал в детском саду

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки - для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

Познавательный плакат о строении космоса можно разместить на стенде, который всегда будет доступен детям для ознакомления В экспозицию выставки добавляются всевозможные информационные материалы: фото известных космонавтов, книги и интересные картинки Ребятам интересно будет рассматривать изображения космоса в разных видах Космическая карта и список планет могут заинтересовать ребят в дальнейшем изучении темы Космические ракеты - один из самых распространённых видов детских поделок Важно дать детям свободу творчества, их собственная фантазия поможет в создании интересных работ Ракеты могут быть разных размеров, цветов и видов Рисунки воспитанников являются неотъемлемой частью выставки Дети вместе с родителями или педагогами могут делать более сложные работы, например, макет телескопа

Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!