Женский журнал Ladyblue

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе. Организованная образовательная деятельность по фэмп во второй младшей группе на тему " поровну, по много, столько-сколько" план-конспект занятия по ма

Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.. сколько, поровну, много, мало, один.

Словарная работа: поровну, много, мало.

Материалы:

демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда;

раздаточный: на подносах ножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1) .

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров) . Далее просит «предъявить билеты» , где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало» . Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один» , они должны показать карточки, где 1 шар.

Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу?:

  • заяц; - волк
  • лиса; - медведь
  • птички и т.д.

Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?» . Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Накрывает детей платком и они превращаются в птичек.

Воспитатель говорит о том, что они – «птички» . У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга) . Сколько «гнездышек» , столько и «птичек» . Вылетели «птички из гнездышек» , летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки» , обращая внимания что, в этом «гнездышке - птичка» , и в этом «гнездышке – птичка» , и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек» :

Сколько птичек?

Много птичек.

Сколько гнездышек?

Много гнездышек.

У каждой птички - свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек?

Поровну: сколько птичек, столько гнездышек.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек.

Сколько ножек от грибов? - Много.

Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке.

Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов?

Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну.

Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

Где мы были?

В кого превращались?

Где жили птички?

Сколько гнездышек было?

Что нашли в лесу?

Что делали с маленькими грибочками?

Сколько было шляпок на подносе?

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».

Составила и провела занятие воспитатель МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово Григорьева Елена Анатольевна.
Задачи:
воспитывать интерес к математике,
овладению умениями понимать множества («один» и «много»);
научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство численностей множеств.
Материал:
Стулья, конфеты, тарелки разных цветов.

Ход занятия:

Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом ».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, и говорят такие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.
В.: Детки посмотрите, сколько у нас стульев?
Д.: (Много).
В.: Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.
В.: (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?
Д.:(Много).
В.: Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.
В.: Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Оля - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В.:(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.
В.:(спрашивает крайнего ребенка): Рядом с тобой есть пустой стул?
Р.: отвечает
В.:(у следующего ребенка), а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Вовой есть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.
В.: Сколько детей, столько и стульев.
Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.
В.: Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Костя?
Костя: У нас стульев столько, сколько детей.
(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).
В.: Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.
Воспитатель берет в руки тарелку с конфетами и говорит: « Ребята посмотрите, у меня есть тарелка, а в тарелки конфеты»
В.: Как вы думаете, сколько конфет?
Д.:(Много).
В.: Интересно, конфет столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?
Д.: ответ (надо взять).
В.: А поскольку конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? Д.: (По одной).
В.: Каждый ребенок берет по 1 конфетке. На тарелке должны остаться конфеты, после того когда последний ребенок возьмет конфету.
В.: У каждого есть по конфетке? (Да).
В.: А у меня на тарелке остались конфетки?
Д.: отвечают
В.: Значит конфет больше, чем детей. Так сколько конфет, в тарелке?
Д.: (Больше, чем детей).
В.: Да конфет больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся конфеты). Давайте, проверим, сколько же конфет осталось? Дети кладут свои конфеты на другую тарелку (например, красного цвета).
В.: Ни у кого не осталось, (поднимает тарелку). В красной тарелке конфет столько, сколько детей. А сколько же конфет в этой тарелке (цвет синий)? Показывает на тарелку с оставшимися конфетами.
Д.: (Много).
В.: Берите по одной. Узнаем, столько ли конфет, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 конфетку, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!
В.: Значит конфет меньше, чем детей, Оле и Саше не хватило.
Воспитатель внимательно смотрит, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось.
В.: Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей?
Д.: (Не хватило).
В.: А как же мы узнали, что конфет больше, чем детей?
Д.: (Много осталось).
В.:. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).
В.: Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).
В.: А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю тарелку, где меньше конфет.).
Д.: Конфет в синей тарелке меньше, чем детей. (Реплики, а там много)
В.: (смотрите на вторую красную тарелку): Сколько здесь конфет?
Д.: Конфет в красной тарелке столько, сколько детей.
В.: Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать. Предлагаю вам угоститься конфетой из той тарелки, где конфет столько сколько детей. Дети угощаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

По много, поровну,

столько - сколько

(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе)

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

продолжать формировать элементарные математические представления детей;

продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

Организационный момент

«Доброе утро всем, кто проснулся!»

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Много – один».

Рефлексия

Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Садятся полукругом.

Упражнение «Доброе утро всем!»

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

Основная часть.

Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Много – один».

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.

Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Арский детский сад №11общеразвивающего вида»

Арского муниципального района Республики Татарстан

По много, поровну,

столько - сколько

(Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе)

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

2017

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

  1. Организационный момент
  1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»
  2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

  1. Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
  2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик».
  1. Рефлексия
  1. Итог
  2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Садятся полукругом.

  1. Упражнение «Доброе утро всем!»

2. Сюрпризный момент

В : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В : Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В : Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

  1. Основная часть.
  1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В : Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д : Много

В : Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В : Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д : Тарелок столько сколько чашек.

В : Значит их поровну?

Д : Да?

  1. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В : Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

  1. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

  1. Дидактическая игра «Много – один».

У детей по две карточки с геометрическими фигурами. Воспитатель говорит: «Много», ребята показывают карточку, на которой нарисовано три квадрата и отвечают: «много». Далее он произносит «Один». Дети показывают карточки с одним треугольником.

Ребята, давайте поиграем с геометрическими фигурами. Сколько у нас квадрата? (Три) Сколько у нас треугольников? (Один) Слушайте внимательно: Мы присядем столько раз, сколько квадрата у нас. Встанем на носочки столько раз, сколько треугольников у нас. (Молодцы ребята)

  1. Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

  1. Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В : Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д : Много

В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д : Столько, сколько и ребят(детей).

В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д : Спасибо, до свиданья!

В : Зайчику пора встречать своих гостей.


ольга плотникова
Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько , сколько , поровну .

2 младшая группа .

«Танины помощники »

Цель : Продолжать формировать элементарные математические представления детей.

Задачи :

Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

Уточнить в речи употребление слов : столько , сколько , поровну .

Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

Расширять словарь детей.

Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы : большая кукла, стол , скатерть, тарелки, кружки, тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу видят огорченную куклу.

В : Ребята, посмотрите наша кукла Таня плачет! Давайте узнаем, почему она плачет?

В : Таня говорит, что у нее сегодня день рожденье, к ней придут гости.

А она не знает, сколько надо поставить тарелок и кружек для гостей?

В : Ребята, а как мы сможем развеселить нашу Таню? Давайте поможем кукле Тане , но сначала мы с ней поиграем.

Д : Давайте!

Физминутка : Помощники

Дружно мы поможем Тане (Руки на пояс шагаем на месте)

Мы на стол накроем сами . (Руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились, (Руки вверх- потянулись, Наклон вперед)

Хорошо мы потрудились. (Руки на поясе, наклон головой вправо, влево)

В : Молодцы! Посмотрите, наша кукла Таня повеселела! Ей понравилось играть с нами.

В : Теперь, давайте поможем расставить посуду , для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и кружек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и кружки стоящие на подносе.

Д : Много

В : Ребята давайте расставим тарелки и кружи на стол . Посмотрим, сколько у нас тарелок , а сколько кружек ?

Д : Давайте!

Дети расставляют на стол тарелки , ставят на них кружки.

В : Сколько у нас тарелок и кружек?

Д : Тарелок столько сколько кружек .

В : Значить их поровну ?

Д : Да?

В : Ребята, кукла Таня совсем повеселела, она благодарит вас и приготовила вам угощенье.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В : Посмотрите на тарелку, сколько здесь конфет ?

Д : Много

В : Правильно! Давайте посмотрим сколько их . Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет ?

Д : Столько , сколько и ребят .

В : Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Куклой Таней.

Д : Спасибо, до свиданье!

В : Кукле Тане пора встречать своих гостей. А мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

(Если дети желают можно продолжить сюжетно-ролевую иргу «День рожденье куклы Тани » )

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Столько-сколько. Поровну» Цели: 1. Закрепить знания детей соотносить элементы одного множества с элементами другого. 2. Подвести детей к пониманию равенства множеств.

Конспект занятия по математике в средней группе «Понятие «столько - сколько» Цель: формирование понятий «столько - сколько» Задачи: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок или игрушек, сколько.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!