Женский журнал Ladyblue

Оригами цветов для старшей группы. Конспект урока на тему «Цветы в технике оригами

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».

Кружок «Оригами » в старшей группе . Конспект занятия , тема : «Чудо-цветы » .

Программное содержание : 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;

2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Материалы и оборудование : карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов) ; квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.

Интеграция разных видов деятельности : знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.

Ход занятия.

Воспитатель :- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей) .

Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле : травинок, листьев, кустов, цветов.

Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы , будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные) .

Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают) . Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.

Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) .

А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни) .

Показ и рассматривание образца : --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.

А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы-цветочки.

Физминутка : На окне в горшочках поднялись цветочки.

/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.

К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.

Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Мы бумагу режем, режем.

Мы бумагу рвём, рвём.

Мы бумагу клеем, клеем.

Мы бумагу мнём, мнём.

Практическая часть работы : начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.

1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей» . Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.

Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами . Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.

В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок» . Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.

1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш) .

2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан) .

3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик) .

4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка) .

5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс) .

Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!

Публикации по теме:

"Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Занятие кружка «Оригами»

Тема: «Цветы»

Цель:

  • Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

5 .Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.

Ход образовательной деятельности.

  1. Часть Организационная.

Звучит Японская музыка

В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Вы догадались, в какую страну мы попали?
  • Что такое оригами?
  • Родина оригами?
  • Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)
  1. Часть Мотивационно- продуктивная.

В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.

1.Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

(Вся сказка показывается слайдами)

2. Мотивация.

(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами, выполненными в технике оригами)

В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан.

В. Какого цвета вы видели тюльпаны?

Д. Красные, желтые, белые …

3. Физминутка.

В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная игра: «Цветочек».

Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.

4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

  1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.
  2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
  3. Отогните углы назад.
  4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.
  5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.

Наш цветок готов!

5.Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).

III часть Итог

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы

(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие - все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!


Оригами. Воспитатель Астраханцева Альбина Михайловна

— учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;

— воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

любовь и бережное отношение к цветам.

Материал:

Ход занятия

Чтение стихотворения « Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим……

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?

Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпан…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать розы, ведь красивую клумбу с розами можно смастерить из бумаги.

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.И поможет нам в этом мама одной девочки из нашей группы. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем…

— Розу из бумаги и чупа-чупса

— Как вы думаете, какого цвета бывают розы?

Дети: розовые, белые,красные…

Мама девочки показывает, как сделать розу. А стебелек делается из обычной конфеты на палочке (чупа-чупс)

воспитатель: (берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать розу самостоятельно, я знаю у вас обязательно получится.

Какого цвета будут наши розы? (дети выбирают розовый и белый цвета,те которые им понравились).

Работа детей.

мастер по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать розу.

— Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Обрежьте аккуратно уголочки квадрата, растяните чуть серединку получившегося лепестка, и приложите к нашему стебельку(чупа-чупсу),зафиксируйте нитками под цвет лепестка. продолжать далее так же по принципу. Вот и получилась прекрасная роза!

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши розы посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).

Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и розовые,

все они цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

Лучше нашей клумбы нет.

Оригами для старших дошкольников. Мастер – класс с пошаговым фото и описанием.

Мастер – класс оригами «Полевые цветы»

Музыкина Таисия, 5 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края
Руководитель: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края

Работа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет, педагогов и родителей.
Назначение: для подарка, выставки, оформления интерьера групповой комнаты.

Цель: изготовление цветов в технике оригами.
Задачи:
1. Учить детей складывать квадрат по диагонали для получения базовой фигуры «треугольник», выполнять изделие поэтапно, последовательно; продолжать формировать практические навыки работы с бумагой;
2. Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности, творческие и логические способности;
3. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материалы:
-бумага красного, желтого, зеленого, синего цвета;
-цветной гофракартон для основы;
-клей;
-линейка;
-ножницы;
-простой карандаш.


1. Для цветов нам необходимо отмерить и вырезать квадраты: красного цвета со сторонами 5 см, желтого цвета со сторонами 4 см, зеленого цвета со сторонами 3см.



2. Далее сгибаем их по диагонали так, чтобы получились треугольники.


3. Нижние противоположные углы нужно согнуть кверху так, чтобы получился внизу угол.



4. Теперь собираем всю конструкцию таким образом.


5. Получатся вот такие цветы.


6. Для колокольчиков нам понадобятся квадраты со сторонами 5 см, 4 см, 3 см, 2 см.


7. Сгибаем их по диагонали, чтобы получился треугольник.


8. Далее сгибаем нижние углы так, чтобы стороны совместились по центру.


9.Разворачиваем получившуюся фигуру в исходный треугольник и сгибаем кончики углов во внутрь.


10. После чего опять сгибаем так, чтобы стороны совместились. Получится вот так.



11. Далее делаем чашелистик колокольчика. Сгибаем квадрат со сторонами 2 см по диагонали, чтобы получился треугольник, далее сгибаем нижние углы так, чтобы стороны совместились по центру.

Цель:

Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки - сюрприза в технике оригами .

Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах , умение пользоваться линейкой; побудить к исследованию.

Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.

Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Приветствие

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. - Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника... ..) Как вы догадались? (Или - Почему вы так подумали?)

Кто же такие волшебники?

Может ли кто - то стать волшебником? Почему?

Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка...

Мне нужен только... (пауза)

Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.

Мне нужен только лист бумаги.

Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)

Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.

Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.

Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.

Какой формы лист?

Превратите квадрат в прямоугольник.

Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?

Почему?

Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?

Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?

А еще какие геометрические фигуры можно получить?

Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т.д.)

Молодцы.

А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?

1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы...

(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).


Итог. Рефлексия.

Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.

Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?

А вы уже придумали, кому вы их подарите?

Понравилось ли вам колдовать с бумагой?

Что больше всего вам понравилось?

Что вам не удавалось или было трудно сделать?

Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!