Женский журнал Ladyblue

От кутюр история. О моде с любовью

Большинство терминов, относящихся к моде и швейному искусству, французского происхождения. Стаж Парижа, как диктатора моды, внушает уважение. Часто встречются термины haute couture (от кутюр) и pret-a-porter (прет-а-порте). На них стоит остановиться немного подробнее.

«От кутюр» – швейное искусство высшего качества. В более узком значении – это уникальное творчество ведущих парижских салонов мод, которые задают тон в международной моде. Это французская «высшая мода». Естественно, «высшая мода» есть и в других странах, как, например, в Италии – alta moda. «От кутюр» – это также и отдельные уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

«Прет-а-порте» означает «готовое для носки». Модели одежды, входящие в эту группу, производятся большими партиями и продаются в маленьких магазинах – boutique (бутик), принадлежащих салонам мод «высшей моды», а также крупным универсальным магазинам. Разница в ценах между моделью «от кутюр» салона мод и «прет-а-порте» той же фирмы значительна. «Прет-а-порте» также называются модели одежды создаваемые вне салонов мод для массового производства, которые раньше назывались confection – готовое платье. Этому названию обычно сответствует та часть массовой продукции, в которой острее всего проявляется мода текущего момента и которая не производится огромными тиражами, как обычные унифицированные массовые изделия.

Понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века, когда возникли первые Салоны мод в сегодняшнем понимании и появились модельеры, часто окруженные мистическим ореолом. Несомненно, что эти чародеи, создававшие шедевры из шелка, бархата, кружева и жемчуга, ориентировались прежде всего на высокопоставленных дам. Одной из самых ярких личностей эпохи кринолинов был англичанин Уорт, который покорил своими идеями парижское общество и даже Евгению, супругу Наполеона III. Благодаря своим бессчетным туалетам Евгения вошла в историю моды. Зарождение «высшей моды» связано с именем Уорта.

Фантастические творения Уорта и его коллег котировались так высоко не только из-за дорогих материалов и великолепного исполнения. Самым важным было имя создателя, который, «подписывая» платье, делал его произведением искуства, а обладательница этого туалета обеспечивала себе высокое положение в обществе. В 1868 году был создан Парижский комитет Профсоюза швейной промышленности, который и до сегодняшних дней объединяет самые видные салоны мод и фирмы Парижа и решает правовые вопросы, касающиеся моды. Но мода все еще не была признана искусством, равноправным среди других. Лишь в 1943 г. был издан закон, по которому модельеры получили равные права с деятелями литературы и искусства.

После Уорта знамя «высокой моды» перешло к другим модельерам. Нужно было обладать огромным талантом, чтобы суметь отразить в одежде идеи своего времени, сформировать облик женщины (и мужчины) согласно своему идеалу. В начале XX века в декадентских салонах царствовал Пуаре. В его пламенных оранжевых и лиловых восточных эскизах проявлялись модернистская гибкость и драматизм. Почти полвека угадывала желания женщин легендарная мадам Шанель. В 20-е годы она одевала женщин в обыкновенные серые, черные и бежевые платья-рубашки, в трикотажные пуловеры и кардиганы, украшала их фальшивыми драгоценностями, разрешала им носить платья из ситца, которые до этого носили лишь служанки. Она увековечила свое имя духами «Шанель N 5», а в 50-е годы подарила своим почитателям знаменитый костюм «Шанель».

В 30-е годы на арене «высокой моды» скрестили шпаги мадам Вионе и мадам Скиапарели. Первая из них пропагандировала крой платья по диагонали, вторая ввела квадратные плечи, которые в течние 15 лет считались обязательным элементом в одежде. Лишь в 1947 г. Кристиан Диор отказался от них и этим вызвал настоящую революцию в моде. Силуэт, предложенный Диором, с подчеркнутой талией и длинной свободной юбкой был диаметрально противоположен господствующему тогда короткому и угловатому силуэту и, очевидно, соответствовал послевоенным идеалам женщины. В 1955 появилось сенсационное «робсак», то есть платье-мешок. В 60-е годы наделала шума мини-юбка, которая в продолжение десяти лет задавала тон в моде. С мини-юбкой тесно связано имя Андре Куража. Архитектор по образованию, он и в одежду стремился внести конструктивные элементы, светлые тона, геометрические поверхности, веря, что он создает моду будущего. В 60-е и 70-е годы, без сомнения, наибольшим успехом пользуются модели Ив Сен Лорана. В его коллекциях чувствуется влияние абстрактного искусства, ностальгического настроения, цыганской романтики, военной униформы, песков Сахары и степей Киргизии. Но вместе с фантастикой он предлагает и классику.

Французское искусство моды с его традициями и историей всегда было ярким зрелищем, собирающим большое количество репортеров, кинозвезд и богатых покупателей.

Хотя такое понятие, как «от кутюр» известно многим, некоторые все же не до конца понимают, что оно означает, а уж тем более для чего нужно, вообще.

Для того, чтобы выяснить, как зарождался «от кутюр», что имеет право называться «от кутюр», и как это влияет на моду в общем и целом, нужно отправиться в Париж, и только в Париж, потому что именно там и существует Парижский Синдикат Высокой Моды.

От кутюр зародился в середине XIX века, когда стали появляться первые Салоны мод.

Английский модельер Чарльз Фредерик Уорт покорил парижское общество своими шедеврами. Его шикарные изделия котировались так высоко не только из-за дорого материала, ручной работы и великолепного исполнения. Каждый шедевр Уорта был подписан самим мастером, а даме, носившей, такое платье была открыта дорога в высшее общество.

В 1868 году был создан Парижский комитет Профсоюза швейной промышленности, и уже в 1943 г. был издан закон, по которому модельеры «от кутюр» получили равные права с деятелями литературы и искусства.

Какие творения модельеров имеет право называться «от кутюр».

Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную, не меньше чем на 70%. В основном это достигается использованием вышивок и аппликаций. Вся продукция шьется из специально изготовленной для них ткани, которая является крайне дорогой, и качественной. Именно потому и вещи от кутюр так дороги.

Каждый Дом Моды имеет штат ремесленников, количество которых должно быть не менее 20 человек. Благодаря труду этих высококлассных специалистов и изготавливаются уникальные кружева, плиссировки, украшения, пуговицы, бижутерия и прочие принадлежности. На создание одного наряда может уйти приблизительно 100−150 часов напряженного ручного труда. Создание вечернего туалета с вышивкой требует нескольких тысяч часов ручной работы

Два раза в год Дом Моды обязан представлять международной прессе показ не менее 50 моделей «от кутюр». Обычно Недели Высокой Моды избегают какой-либо связи с показами прет-а-порте, хотя и представляют их одни и те же дома. Показы проходят в январе и в июле, как правило, в комплексе «Круазель дю Лувр».

Недели Высокой Моды посещаются самыми богатыми и знаменитыми людьми мира, которые с легкостью могут себе позволить купить платье за 100 тысяч долларов и даже больше.

Чтобы получить сертификацию «от кутюр» дом моды должен располагаться именно в столице Франции. Принадлежность к Дому Высокой моды защищена законом, а список Домов Высокой Моды составляется специальной комиссией при Министерстве промышленности Франции. Иностранные Кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами Синдиката. Так, например, дома Моды Версаче, Валентино могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Для чего нужен «от кутюр»?

Этим вопросом я уверена задавались многие, ведь большинство нарядов являются абсолютно неносибельными, а в силу своей астрономической цены еще и не досягаемы!

Все дело заключается в следующем - шумиха и эффектность от такого рода мероприятий дает прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а Порте, которые и приносят основной доход. Стремясь за роскошью, блеском и гламуром, увиденным на показах Высокой Моды почитательницы таланта дизайнера скупают его коллекции прет-а-порте.

Ну и конечно, Высокая Мода готовит плацдарм для творений прет-а-порте, именно оттуда дизайнеры черпают новые идеи, образы, цвета и силуэты.

Наряды «от кутюр» с удовольствием демонстрируют звезды на красных дорожках.

Dior Haute Couture Spring 2010

Вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как «haute couture»? Думаете, что нет? Ошибаетесь, конечно, слышали: «от кутюр» — словосочетание, которое произошло именно от французского понятия «haute couture», которое, если перевести дословно, означает «высокий пошив» или «высокая мода».

И, кстати, это совсем не значит что-то вроде «от Версаче» или «от Петровича», как иногда это понимают в русской речи, «от кутюр» — это наивысший знак качества, который говорит о высокой ценности конкретного модного объекта.

На сегодняшний день haute couture считается наивысшим сегментом всего фэшн-рынка, который представляет миру самые лучшие и эксклюзивные модели одежды, производимые самыми модными и знаменитыми Домами Моды.

По сути, одежду из таких коллекций можно приравнивать к фамильным драгоценностям, ведь ее стоимость может запросто переваливать за сотню тысяч долларов, при этом, каждая модель создается эксклюзивно для его заказчика, чаще всего, содержит не один метр уникальной и крайне дорогой ткани, а также изобилие драгоценностей.

«От кутюр» — это всегда очень большие деньги, настоящее шоу и лучше модели мира, которые гармонично сочетаются с уникальным мастерством, многовековыми традициями, заложенными первыми кутюрье, а также настоящая душа искусства портных и модельеров.

История «от кутюр»

Что такое haute couture сегодня? Чтобы ответить на этот вопрос, важно углубиться в историю появления и развития данного понятия. «От кутюр» — это не просто что-то уникальное, эксклюзивное и безумно дорогое. Чтобы кутюрье имел возможность создавать одежду от «haute couture», он должен получить особы сертификат и стать членом Парижского Синдиката Высокой моды.

Последний является исключительно французским профсоюзом, который функционирует по достаточно строгим правилам. Например, такая одежда в обязательном порядке должна быть на 70% сшита вручную, а ткань для ее создания подбирается исключительно из тех моделей, которые были представлены на неделе Высокой моды.

Считается, что первым настоящим кутюрье является Ч. Ф. Уорт, который специально переехал в Париж в 1858 году и там открыл свой Дом моды. Почему именно он? Да потому что именно Уорт первым начал диктовать свои правила дорогим клиентам, которые они оценили и приняли. Именно он начал разграничивать коллекции в зависимости от сезонов, его модели представляли живые девушки, а не тряпичные куклы, как это было принято ранее.

Он первым пришил к своим нарядам именные ленточки, которые свидетельствовали об истинном происхождении каждой модели, которая выходила из его рук. Надо сказать, что все нововведения, выдвинутые Уортом, быстро приняли и другие модельеры, которые называли его настоящим революционером в мире моды.

На сегодняшний день, чтобы вступить в ряды «Haute couture», необходимо подать заявку в Синдикат Высокой моды, где она будет рассмотрена и подвергнута тщательному изучению. Например, для получения заветного статуса, который, заметьте, можно получить, только имея основное производство в Париже, при этом, на него должно работать не менее 20 постоянных сотрудников, среди которых имеются высшие специалисты по шелку, крою, а также постоянные манекенщицы.

Модный Дом каждый год обязан выпускать не менее 2-х коллекций, в котором представлены 50 свежих моделей. Кроме того, нужно обязательно заплатить немалый вступительный взнос, но зато какой статус приобретается посредством нелегких условий!

«От кутюр» в современном мире

Удивительно, но большинство модных традиций, которые были надиктованы Уортом более 100 лет назад, продолжают в мире Высокой моды соблюдаться и сегодня! Как и тогда, платья создаются исключительно по фигуре заказчицы, а все модели, представленные на подиуме – не более чем образцы.

Как и много лет назад, такие вещи стоят очень дорого, иногда целое состояние, которое передается по наследству или, со временем, выставляется на аукцион. Как правило, такую одежду надевают всего пару раз на крайне знаменательные и помпезные мероприятия, которые имеют особую значимость в мире.

К каждому новому образу дизайнеры из такого Дома моды подходят с особым вниманием и бдительностью, при каждом заказе задается множество вопросов, чтобы два платья с одной коллекции не могли «встретиться» на одном мероприятии.

В общем, позволить себе такую роскошь смогут далеко не все даже состоятельные люди, каждый из Домов, в среднем, обслуживает около 150 привилегированных постоянных клиенток. Кто-то говорит, что haute couture – это пережиток прошлого, однако, как бы там ни было, это настоящее культурное достояние Франции, кладезь многовекового опыта и древних знаний, которые выгодно отличают такую одежду от штампованного «made in China».

Ферджи в Elie Saab, Кейт Хадсон в Marchesa

На первый взгляд ответ кажется очевидным и простым: прет-а-порте – одежда, готовая для носки, а от-кутюр – это что-то эксклюзивное. Но не все так просто, есть ряд отличий, интересных для начинающей модницы.

Pret-a-porteŕ (от французского prеt-а-porter – «готовое для носки») — повседневная одежда, производимая в промышленных условиях, это модели одежды, которые производятся большими партиями и продаются в маленьких магазинах - бутиках, принадлежащих салонам мод «высокой моды» и крупным универсальным магазинам. Эти модели создаются вне салонов мод, для массового производства. Раньше они назывались confection (готовое платье); в них острее всего проявляется мода сезона. Проще говоря, прет-а-порте – это готовая одежда, сделанная в серии на фабриках, которая рассказывает о новых течениях в будущем сезоне.

Versace, Christian Dior, Nina Rici

От-кутюр

(от французского haute-couture – высокое шитье, швейное мастерство) — швейное искусство высокого качества, это уникальная одежда от автора, от художника, который ее создавал. Это как если бы он писал портрет, рисовал картину, лепил скульптуру. То есть –уникальная авторская одежда, которая сделана фактически в одном экземпляре и на 80% вручную. Таким образом, одежда от-кутюр имеет не только практическую ценность, но и художественную. Понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода «от-кутюр» обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. После Уорта засветились имена, оставившие глубокий след в истории «высокой моды»: Пуаре, Коко Шанель, мадам Вионе, мадам Скиапарелли, Кристиан Диор, Андре Куреж, Ги Ларош, Ив Сен Лоран и другие.

Valentino_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

Соответственно этим определениям следует отличать недели моды прет-а-порте от недель Высокой моды, которая в свою очередь носит название от-кутюр (haute-couture).Отличаются в значительной степени макияж и прическа моделей, в показах от-кутюр волосы и make-up моделей завараживают своей фантазией, яркостью и уникальностью. Весь

Christian Dior_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

образ их продуман до мельчайших деталей, словно в театре. Интересно, что коллекции прет-а-порте журнал Vogue называет английским ready-to-wear. А лучшим местом продемонстрировать наряды от-кутюр является красная дорожка кинопремий, таких как Оскар или Золотой Глобус.

Chanel_от-кутюр (слева), прет-а-порте (справа)

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Как-то в одном журнале мне встретилось интересное сравнение, которое помогает блестяще уловить разницу – «если шашлык это прет-а-порте, то стейк безусловно от-кутюр», простите за некоторую вульгарность сравнения, но после этого – сразу как-то все становится яснее..Есть можно и то, и другое, только вот послевкусие разнится и способ приготовления.

2015-12-05 Мария Новикова

Начало XX века ознаменовалось великим событием, открытием первой Всемирной выставки высокой моды в Париже. На выставке в 1900 году были представлены коллекции одежды «от кутюр» знаменитых домов моды. Светское мероприятие проходило в павильоне Элегантности и сразу завоевало триумф в высшем обществе. Свои модели одежды, также представили великие модельеры Ворт и Дусе, которые одевали звёзд сцены Сару Бернар и Дузе. Все творения участников выставки, приехавших из разных стран, изумляли своей роскошью и особенно дороговизной. «Для всех тех, кто приносит жертву на алтарь грации, блеска, великолепия и красоты – пишут журналы того времени – для всех них Париж был, есть и будет священным местом паломничества».

И это верно! С тех самых пор столица Франции на 100 лет становится центром мировой моды. Именно благодаря веку расцвета модельеров и возможно его закату. В то время они ещё гордо носили звание кутюрье, и хранили традиции высокого портновского ремесла. Многие из них старались выделиться из множества и удивить публику, своей оригинальностью. Чтобы удержаться на рынке приходилось быть: творцом, художником, маркетологом, артистом, режиссёром и собственником салона.

Чарльз Фредерик Ворт — биография

Источник вдохновения

По иронии судьбы основателем французского от кутюр стал выходец из Великобритании, Чарльз Фредерик Ворт (13 октября 1825 г.). Он вырос в богатой семье адвоката, но из-за алкоголизма и азартных игр, отец спустил всё состояние. Юному Чарльзу не оставалось, как начать самому зарабатывать на жизнь. В 11 лет он устроился на работу в фирму, которая поставляла ткани для пошива одежды. Затем он работает в крупнейшей компании Англии по поставке шёлка в столицу. В общим его стаж в текстильной промышленности составил 7 лет. В свободное время он активно посещал музеи и галереи, всматривался в образы картин, восхищался изысканностью платьев и делал свои наброски. Именно тогда он понял, что его призвание – мода.

Начало карьеры кутюрье

В 20 лет Ворт переезжает в Париж, где устраивается на работу в престижную фирму, которая продавала дорогие ткани, шали и некоторые предметы одежды. Спустя 13 лет, добившись огромных результатов, он решает, что пора браться за что-то серьёзное. В 1858 году совместно со своим партнёром Бобергом он открывает свой дом моделей на Рю-де-ля-Пе, а в 1871 году становиться полноправным его хозяином. В то время Чарльз Ворт нашёл секрет к славе и богатству. Он начал пришивать к каждому своему изделию фирменный лейбл, как художник подписывает свои картины. Но это ещё не всё, каждый год талантливый модельер представлял светскому обществу новую коллекцию одежды, что увеличивало спрос на продукцию. Эта система и до сих пор актуальна среди знаменитых дизайнеров.

Из этого можно сделать вывод, что Ворт был не только гениальным модельером, но и превосходным маркетологом.

Первое открытие

Его первым открытием стало реконструкция женского подъюбника. Как известно объём юбки достигался множеством подъбников, что увеличивало вес платья и нагрузку на фигуру. Именно Ворт придумал облегчённый вариант подъюбника, под названием кринолин. Благодаря лёгкости и гибкости кринолина, можно было создавать платья невообразимых размеров, чем и воспользовался изобретательный кутюрье. Он придавал женскому силуэту потрясающие формы, стягивая тугим корсетом талию и увеличивая до огромных размеров юбку. Ему казалось, что таким образом женщина воплощает прекрасный цветок на цветущей клумбе.

Его первой моделью для демонстрации швейных произведений на публике, была его супруга Мари Верне. Она с удовольствием носила все наряды любимого мужа на различные мероприятия, где собирались дамы из высшего общества. Её фигура была безупречна и привлекала всеобщее внимание, что превосходно гармонировало с ролью главного лица дома Ворта. Тем самым Мари стала первой манекенщицей в истории модельного бизнеса.

Обслуживание королевских особ

Так, общаясь в светском обществе Мари Верне привлекла внимание не только к себе, но и к творчеству своего мужа. От клиенток не было отбоя, вся аристократия начала одеваться у Ворта, в том числе королевские особы. Чарльз Ворд обслуживал 9 королевских дворов, среди которых были королева Англии Виктория, Мария Фёдоровна Романова (жена Александра III) и любимая клиентка императрица Евгения (жена Наполеона III).

Каждая из них заказывали по несколько платьев за раз, что приводило к длительным примеркам и постоянному посещению салона. Для жительниц отдалённых стран это было не совсем удобно. Но находчивый Ворт и тут нашёл выход из положения. Он придумал первый в мире шаблон женской фигуры — болван, как сейчас его называют манекен. По фигуре клиентки делался манекен и уже не нужно было, так часто посещать примерки. Даже русская императрица Мария Фёдоровна отправляла по телеграфу заявку Ворту, доверяя его вкусу и мастерству.

Переворот в мире моды

Через некоторое время Чарльз Ворт понял, что громоздкие юбки скрывают всю женскую грациозность. И решил изменить форму юбки на кринолине, убрав лишний объём спереди назад. Таким образом перед платья получался плоским, а сзади образовывались складки на ягодицах. Так появился турнюр, который также как кринолин видоизменялся, приобретая значительные объёмы.

Кроме этого Чарлз Ворт первый отделил верх платья от низа, получив возможность сменного лифа — платье трансформер. Утром женщина, как обычно надевала свой повседневный наряд, а вечером убирала части рукава, воротника или совсем меняла лиф на другой. При этом дама получала вечернее платье, не прибегая к трудоёмкому процессу переодевания.

Но источником вдохновения служил не стиль XIX века, а XVIII века, из-за этого на Всемирной выставке 1900 года не было предложено новых фасонов. Самым главным являлось осознание и открытие нового направления — движение кутюрье. Все модельеры того времени ориентировались на Ворта, которого уже, как 5 лет не было в живых. Дело продолжили его сыновья Гастон и Жан-Филипп.

Посмотрите, как проходила работа в Доме моды Чарльза Ворта:

От швеи до кутюрье!

Чарльз Ворт сумел совместить две методики пошива одежды: английскую и французскую, в его эпоху возникло слово «кутюрье» (couturier) – «модельер», до этого были лишь couturier – «портнихи», чаще всего швеи. Жанна Пакет также выставляла свои работы на Всемирной выставке, и как Ворт отмечала авторство своих моделей лейблом. Но она никого не удивила ничем новым, хотя её платья были достаточно роскошными и богатыми. Единственной новинкой было то, что первая женщина портниха заявила о себе, как кутюрье и возглавила ярмарку моды. Многие считают, что мир кутюрье и моды всегда принадлежал и принадлежит мужчинам. А вы с этим согласны?

Мода начала XX века — заслуга Чарльза Ворта

Тенденции моды

Без сомнений женская одежда в начале XX века благодаря открытиям Ворта, приобрела свободу, но всё равно в ней оставались пережитки прошлого. Высокий воротник — стойка из накрахмаленного кружева, требовал идеальной осанки, кроме этого на голову надевалась объёмная шляпа с многочисленными перьями, цветами, бантами и дорогими украшениями. Фигуру стягивал тугой корсет их китового уса, поверх которого надевалось платье или костюм ещё с одним корсетом («cahe-corset»). Рукав платья, по той моде, был похож на окорок – откуда пошло его название «ветчинообразный» рукав; в области плеча он был пышный, а от локтя до самых пальцев узкий.

Среди дам было принято прятать своё тело под многочисленными драпировками и складками. Юбка была длиной в пол и сзади имела колоколообразную форму, собранную в складки, иногда переходившие в шлейф. Чтобы сбалансировать фигуру шляпа на даме сдвигалась немного вперёд, а волосы убирались в пышную причёску под шляпу.

Ткани и аксессуары

Из обуви женщины носили полусапожки с острым носком и скошенным барочным каблуком. В дополнение шли шёлковые чулки, о которых можно было только догадываться, и перчатки. Дамы носили узкие перчатки так, чтобы полностью скрыть обнажённые руки, которые нельзя было показывать вне дома. В вечернем варианте при декольтированном платье, перчатки закрывали руку выше локтя, привлекая особое внимание на открытые участки тела, что сводило мужчин с ума. Неотъемлемым атрибутом был дамский зонтик, который защищал от деревенского загара, как известно в высшем обществе иметь загар — дурной тон.

Для пошива повседневных платьев использовали ткани: бархат, лён и шерсть. Наиболее популярными оттенками считались: розовый, голубой или сиреневый. Из-за отсутствия оригинальности в фасонах платьев, привлекательности добивались за счёт орнаментов, тесьмы, лент, складок, бантов, многочисленных воланов и вышивки. Всё про историю вышивки вы найдёте:

В вечерних платьях на ровне с глубоким декольте и драгоценностями, преимуществом считались: шёлк, кружево, муслин, тюль, шифон, сатин и крепдешин. В качестве ювелирных украшений выбирали жемчуг, носили серёжками в ушах, бусами длинной нитью в один или в несколько коротких рядов вокруг шеи. Аристократки всегда выглядели, как будто собрались на торжественное мероприятие. В основном это так и происходило, они любили проводить время на Лазурном берегу. Приехав в Париж они активно посещали театры, прихватывая театральный бинокль и пышный веер.

Что можно сказать в заключении? Чарльз Ворт – это отец основатель мировой моды, именно он в 1868 году основал «Синдикат высокой моды», который действует и по сей день. 40 лет Чарльз Ворт создавал свои шедевры на благо себе и обществу. Это был не только по истине одарённый человек, а также умный, креативный и коммуникабельный мужчина. Какой была бы мода без Ворта? Об этом мы никогда не узнаем, но у нас есть возможность изучать его творческий путь, восхищаться его работами и брать с него пример. Изучайте историю, только в ней вы найдёте истину!

Обязательно посмотрите видео:

Желаю приятного просмотра!

P.S. Я буду рада увидеть ваши комментарии!

До новых статей!

С дружеским приветом, Мария Новикова.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе!
Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мои . Я в Twitter . Смотри на Youtube .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!