Женский журнал Ladyblue

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе.

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

«МБОУ «Сахзаводская СОШ»
Дошкольные группы

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ»

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о работе педагога второй младшей группы «Воробушки» за 2014–2015 учебный год
Воспитатель первой квалификационной категории – Жиронкина Е.В.

Состав группы:
Всего человек: 19. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Мальчиков -12человек; Девочек -7 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач «Образовательной программы дошкольных групп МБОУ «Сахзаводская СОШ»» на 2014-2015 учебный год.
Работая по образовательной программе, дошкольных групп были поставлены задачи:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышая эффективность использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».
Годовая задача 2 мл.гр.
«Сюжетно – ролевые игры в развитии речи дошкольников».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольных групп МБОУ «СОШ» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, музыкальной, конструирование. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В течение учебного года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
СМОТРЫ, ВЫСТАВКИ
- выставка рисунков и поделок «Дары осени».
- выставка рисунков и плакатов ПБ «пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01».
- выставка рисунков и поделок «Самая необычная снежинка».
- выставка рисунков и поделок «Дорожная азбука».
- конкурс детского творчества «Ливенский край – люби его и воспевай».
- выставка рисунков и поделок «День Победы».
ПРАЗДНИКИ
- Осенний праздник «В гостях у бабушки Забавушки».
- Новогодний праздник «Новый год к нам идет!».
- Праздник «8 –ое марта – праздник мам».
- Праздник День Победы.
- День защиты детей.
- Праздник «Здравствуй лето красное».
В течение учебного года я активно пронимала участие в методической работе ДОУ: провела консультацию «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования благоприятной эмоциональной сферы в группе» на педагогическом совете. Проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок для педагогов по ПДД, разработала проект «Этот день Победы». Целью данного проекта стало формирование нравственных ценностей. Показала НОД с элементами сказкотерапии на тему «Путешествие колобка».
В течение учебного года мною оформлен игровой материал:
Картинки для детей «Безопасность дорожного движения».
Цель: картинки помогут наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением на дороге.
Дидактические карточки «Дорожные знаки» - занятия с карточками помогут познакомить ребенка с окружающим миром; развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Развивающее лото «Чудо – техника». Игра откроет много интересного и познавательного о мире транспорта. Красочные рисунки и загадки позволят узнать, какие в мире существуют виды техники.
Дидактическая игра на развитие внимания «Что лишнее?». Игра поможет развить мышление, зрительное внимание, развить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщить.
Развивающее лото «Где чья тень?». Лото поможет развить у детей интеллект, логику, внимание.
Дидактическая игра «Спрячь матрешку» - развивает восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику.
Папка передвижка для детей «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Папка передвижка для детей «Правила дорожного движения».
«Безопасность на дороге».

Дидактический материал «Моя Родина Россия»
«Дошкольникам о ВОВ 1941-1945гг.»
«Военная техника ВОВ»
«Сражения в воздухе, в море и на земле»
«Военные профессии»
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию в развлекательных и праздничных мероприятиях. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:
Проведения консультаций для родителей: «Адаптация», «Учим ребенка общаться», «Здоровье всему голова», «Какие игрушки необходимы детям», «Играйте вместе с детьми», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Безопасное лето».
Оформление папок-раскладушек: «Обязанности родителей», ОБЖ – безопасное поведение», «Пожарная безопасность», «Новый год», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Привитие навыков безопасного поведения на улице», «Первая помощь». «Привитие навыков безопасного поведения на улице».
Советы родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
Оформление стенда «Буду, как папа».
Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
Проведения родительских собраний.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры.
В нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.
Занимаясь с детьми, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться.

Аналитический отчет о работе за 2012 - 2013 учебный год

Младшая группа «Фиалочка»

Воспитатели: Тамбова Галина Владиславовна,

Парамоненко Ирина Геннадьевна

Состав группы:

Всего детей: 21 человек

Мальчиков: 13. Девочек: 8.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы «Фиалочка» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУЦРР-Д/с№17 на 2012-2013 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правому воспитанию.

2. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении.

3. Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителямибыли составлены новые формы перспективного тематического планирования.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

2. Празднование православных христианских праздников «Кузьминки» (ноябрь), «Рождество Христово» (январь), «Пасха» (май).

5. «Всемирный день здоровья» (апрель).

6. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).

7. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «Красный, желтый, зеленый»; выставка детских работ «Безопасный город»;

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

3. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).

4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

5. Месячник по военно-патриотическому воспитанию: подготовка и проведение выставки «Славе Кубани не меркнуть, традициям – жить!» (февраль).

6. Групповое родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи по правовому воспитанию детей» (март).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Дисциплину детей.

2. Поведение родителей во время утренников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями . В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).

2. Ремонт группы (сентябрь).

3. Уборка группового участка на улице (октябрь).

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды . (Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведениинепосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д. , так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2012-2013 учебный год.

Наименование образовательной области

«Физическая культура»

«Здоровье»

3,9 б – 78 %

4,7 б – 94 %

«Безопасность»

3,3 б – 66 %

«Социализация»

3,4 б – 68 %

4,2 б – 84 %

3,4 б – 68 %

4,3 б – 86 %

«Познание»

3,5 б – 70 %

4,2 б – 84 %

«Коммуникация»

3,4 б – 68 %

4,6 б – 92 %

«Чтение художественной литературы»

3,4 б – 72 %

4,7 б – 94 %

«Художественное творчество»

3,2 б – 64 %

4,2 б – 84 %

«Музыка»

3,3 б – 66 %

4,3 б – 86 %

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

3,4 б – 68 %

4,3 б – 86 %

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников

за 2012-2013 учебный год

Интегративные качества

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

3,3 б – 66 %

4,1 б – 82 %

Любознательный, активный.

3,8 б – 76 %

4,6 б – 92 %

Эмоционально отзывчивый.

3,9 б – 78 %

4,7 б – 94 %

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3,7 б – 74 %

4,5 б – 90 %

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4,1 б – 82 %

4,6 б – 92 %

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

3,4 б – 68 %

3,7 б – 74 % 4,8 б – 96 %

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Кроме того, воспитатель Тамбова Г. В.прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр современного образования» (ЧОУ ДПО «ЦСО», г. Краснодар) с 22 октября по 2 ноября 2012 года. Тема курсов – «Реализация вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Региональный номер удостоверения – 732.

Все это способствовало творческому и профессиональному росту воспитателей (Тамбовой Галины Владиславовны и Парамоненко Ирины Геннадьевны).

ПРОБЛЕМЫ:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Труд», «Здоровье» и «Чтение художественной литературы».

3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком,ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).

3. Разработан и реализован проект «Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста».

4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. 5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения и патриотический уголок; закупить необходимые пособия и дидактический материал).


Воспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.

Состав группы:

Всего человек: 28 Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Мальчиков -14человек; Девочек -14 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ – «Солнышко» на 2012-2013 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенью интересно прошел конкурс рисунков «Мой дом» и семинар-практикум к Дню матери «Рябиновые бусы».

На прогулке было проведено развлечение «Здравствуй, осень золотая» Зимой дети второй младшей группы приняли активное участие в конкурсе по изготовлению льдинок для украшения территории детского сада. Подготовили вместе с музыкальным руководителем праздник «К нам шагает Новый год». Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсе «Новогодняя открытка».

К Дню защитника отечества дети приняли участие в спортивно-музыкальном мероприятии, которое было подготовлено воспитателем физической культуры, воспитателями и музыкальным руководителем «Веселые старты».

Всех женщин 8-марта дети поздравляли на празднике «Мамин день». Была подготовлена и показан для родителей сказка «Репка».

К Дню защиты детей проведен конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко».

Воспитатели группы приняли участие в районных мероприятиях: «Детский сад года» , семинар для заведующих района где воспитатель Янпольская Н.В. показала занятие по формированию культурно –гигиенических навыков «Игра с мылом».

Участвовали в работе Меж МО: была представлена презентация по экологическому воспитанию «Здравствуй дерево».

Воспитатель Бондаренко Е.С. для педагогов сельских ДОУ провела открытое мероприятие на тему «Путешествие снежного комочка».

В течение учебного года педагоги группы активно пронимали участие в методической работе ДОУ: выступали с докладами на педагогических советах, выпускали буклеты для педагогов и родителей, представляли презентации, разработали проект «С книгой по жизни». Целью данного проекта стало представить книгу как ценный продукт деятельности, который нужно береч.

Воспитанники группы принимали участие в различных ДОУ и конкурсах муниципального уровня.

Зубарева Саша стала победителем муниципального конкурса «С книгой по жизни» в номинации дети до 3 - лет, а Новикова Ксюша лауреатом в конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Солнышко».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Подари книгу», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год

Воспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.

Состав группы:

Всего человек: 28 Возраст детей: от 3 до 4 лет.

Мальчиков -14человек; Девочек -14 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ – «Солнышко» на 2012-2013 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенью интересно прошел конкурс рисунков «Мой дом» и семинар-практикум к Дню матери «Рябиновые бусы».

На прогулке было проведено развлечение «Здравствуй, осень золотая» Зимой дети второй младшей группы приняли активное участие в конкурсе по изготовлению льдинок для украшения территории детского сада. Подготовили вместе с музыкальным руководителем праздник «К нам шагает Новый год». Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсе «Новогодняя открытка».

К Дню защитника отечества дети приняли участие в спортивно-музыкальном мероприятии, которое было подготовлено воспитателем физической культуры, воспитателями и музыкальным руководителем «Веселые старты».

Всех женщин 8-марта дети поздравляли на празднике «Мамин день». Была подготовлена и показан для родителей сказка «Репка».

К Дню защиты детей проведен конкурс рисунков на асфальте «Ласковое солнышко».

Воспитатели группы приняли участие в районных мероприятиях: «Детский сад года» , семинар для заведующих района где воспитатель Янпольская Н.В. показала занятие по формированию культурно –гигиенических навыков «Игра с мылом».

Участвовали в работе Меж МО: была представлена презентация по экологическому воспитанию «Здравствуй дерево».

Воспитатель Бондаренко Е.С. для педагогов сельских ДОУ провела открытое мероприятие на тему «Путешествие снежного комочка».

В течение учебного года педагоги группы активно пронимали участие в методической работе ДОУ: выступали с докладами на педагогических советах, выпускали буклеты для педагогов и родителей, представляли презентации, разработали проект «С книгой по жизни». Целью данного проекта стало представить книгу как ценный продукт деятельности, который нужно береч.

Воспитанники группы принимали участие в различных ДОУ и конкурсах муниципального уровня.

Зубарева Саша стала победителем муниципального конкурса «С книгой по жизни» в номинации дети до 3 - лет, а Новикова Ксюша лауреатом в конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Солнышко».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким стал проект «Подари книгу», в котором каждый из родителей смог проявить себя. Кроме того родительское собрание «Чаепитие за круглым столом» совместно с детьми помогло сблизиться родителям и педагогам.

Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

Посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

Начать работу над проектом «Современный дизайн группы»;

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

Активное участие в мероприятиях ДОУ.


Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!