Женский журнал Ladyblue

Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов.

Март 15th, 2015 Admin

Ремень газораспределительного механизма зубчатый выглядит как прорезиненный замкнутый круг определенного диаметра, с внутренней стороны которого предусмотрены специальные насечки (зубья). Данная деталь выступает в роли связующего звена между распределительным и коленчатым валом, а также имеет отношение и к другим вспомогательным агрегатам. Хотя данный элемент не подвержен коррозии и абсолютно бесшумен, благодаря материалу, из которого он сделан, такое значительное участие в работе механизма двигателя автомобиля приводит к его износу, провисанию и даже обрыву, что может привести к полной остановке функционирования мотора. Причины износа ремня грм логан – это повышенное трение ремня об упомянутые детали или плохого качества производства, и случиться может в любой момент.

Последствие обрыва ремня грм: По статистике 90% случаев обрыва ремня чревато серьезной поломкой группы клапанов и других элементов силового агрегата. Поэтому, не стоит говорить, какую важность имеет регулярная и своевременная замена нового ремня ГРМ, а также периодическая проверка его натяжки.

Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов

Каждый завод изготовителя сам дает рекомендации, когда необходимо производить смену ремня грм на той или иной марке машины на новый. В этой статье речь пойдет о Рено Логане, поэтому многих может заинтересовать вопрос касательно того, как часто менять ремень грм на рено логан? На данной модели подобные действия предписано совершать каждые 60тыс. км . Для этого не обязательно обращаться на СТО, а можно сделать все манипуляции по замене ремня ГРМ у себя в гараже своими силами. Занимаясь этим процессом, заодно обратите внимание на рабочее состояние сальников на коленчатом и распределительном вале, водяной помпы, а также натяжного ролика, который непосредственно отвечает за регулировку и натяжку ремня ГРМ. При необходимости произведите и их замену.

Как поменять ремень грм на рено логан 1.6 8 клапанов:

1.) Приподнимите машину с помощью домкрата или другим способом и извлеките переднее правое колесо;


2.) Снимите защитный пыльник, это позволит вам открыть доступ к шкивам;

3.) Возьмите ключ на 13 и открутите крепеж натяжения поликлинового ремня;


4.) Теперь ключом на 18 открутите крепежный элемент шкива коленчатого вала;

6.) Приподнимите двигатель (можно использовать домкрат);

7.) С помощью ключа с головкой на 16 открутите верхний элемент крепления мотора;



8.) Далее вам необходимо открутить и снять крышку газораспределительного механизма (ключом на 13 и ключом на 10 ) И его нижнюю защиту (ключом с головкой на 8 );


9.) Установите зажигание в ВМТ первого цилиндра, метка распределительного вала будет смотреть на отметку D (шкив коленвала также помечен точкой). Совет: для удобства можно сделать маркировку корректором;



10.) Используя ключ на 16 , открутите ролик натяжения ремня и произведите его замену на новый;

11.) Не забудьте проверить совпадение меток зажигания;

12.) Ремень должен быть хорошо натянут, а как проверить натяжение ремня грм? Проверить натяжку можно перекручиванием его двумя пальцами вокруг своей оси. Если ремень можно провернуть более, чем на 90 град, то еще немного его подтяните. Примечание: точную натяжку ремни можно установить только с помощью специального прибора;

13.) Соберите все в обратном порядке.

Готово! Замена ремня грм на рено логан 1.6 8 клапанов произведена. Хорошей дороги и не забывайте периодически проводить технический осмотр ремня грм, чтобы в дальнейшем предотвратить серьезные поломки в вашем автомобиле.

Если статья вам по душе, не забываем активно комментировать!

Это процедура на некоторых моделях иномарок представляет немало трудностей для автолюбителей. Вот когда с ностальгией вспомнишь ВАЗовские девятки и пятерки – там это просто.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Логан

Периодичность замены ремня ГРМ на Логане установлена на каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года, согласно руководству по ремонту. Вместе ремнем меняется и натяжной ролик.

На Рено Логан до 2010 года выпуска и после 2010-го устанавливались разные ремни ГРМ. Также имеет значение наличие/отсутствие кондиционера или ГУРа. Исходя из этого, нужно перед покупкой уточнять применимость ремня ГРМ на конкретном авто.

Как поменять ремень ГРМ Логан

И так чтобы заменить ремень ГРМ Рено Логан, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Не спешите снимать ремень! Совместите метки ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения.

Вращать можно и за колесо (включая пятую передачу), а можно и за болт шкива коленвала. Это просто, но важно. Метку на зубчатом шкиве распредвала совместим с меткой на крышке блока цилиндров. На блоке метки может и не быть, но раз двигатель у нас исправен, делаем метку.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим грм, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая . После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат . Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 - ремень привода ГРМ
  • 4 - натяжной ролик
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).


Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.


Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 - ремень привода ГРМ;
  • 3 - натяжной ролик;
  • 4 - зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

…и снимаем растяжку.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

Головкой «на 16» - два болта 1, головкой «на 13» - три болта 2 и головкой «на 8» - болт 3.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов , а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала (лунки в форме треугольника) с меткой на крышке головки блока цилиндров (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива).

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Снимаем ремень привода ГРМ.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

] [


Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.


Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.


Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.


Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.


Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.


Снимаем опору.


Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.


Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.


Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.


Головкой на 8 нижнею.


Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.


1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.


Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.


Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.


Новый комплект ГРМ.


На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.


Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.


Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.


Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус - это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!


2014-09-27
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!