План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом ".
Ирина Комлева
"В гости к кошке Мурке " конспект занятия
Программное содержание :
Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.
Способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.
Обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.
Развивать умение рассуждать.
- воспитывать добрые , нежные чувства к своим родителям.
Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал :
Игрушка кошки , дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей : кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.
Дети с воспитателем входят в группу
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся с ними.
Дети :
Здравствуйте!
Воспитатель :
Ребята, а вы ничего не слышите?
(В группе раздается мяукание кошки ) .
Дети :
Это кошка !
Воспитатель :
Давайте подойдем к ней поближе.
(Дети с воспитателем подходят к кошке , которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети здороваются с кошкой .
Кошка :
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка . А как вас зовут?
Воспитатель :
Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут .
Кошка :
А для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.
(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.
Первая передает кошка со словами
Меня зовут Мурка Иванова .)
Кошка :
Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости .
Дети с кошкой проходят в дом .
Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.
Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.
Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.
Воспитатель :
Ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.
(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).
Кто хочет помочь кошке ?
Иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.
Воспитатель :
Ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.
Дети выбирают, выставляют на мольберт.
Кошка :
Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.
Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.
Воспитатель :
- Мурка , а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.
Вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.
Проводится игра : «Раз, два, три, свою семью найди» .
Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.
Кошка :
Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!
А теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!
Клубок катится к ….
Выходи …
(фотография прикрепляется на мольберт) .
Расскажи нам, кто живет в твоей семье?
….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.
Кошка просит обобщить :- это моя семья.
Кошка :
Кто у вас самый старший?
Кто самый младший ?
А что вы любите делать всей семьей?
….отвечает.
(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)
Кошка :
Мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки » . Хотите со мной съиграть?
Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.
Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!
Проводится игра «Кошки – мышки » .
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.
Кошка хвалит детей .
Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!
Спасибо, что пришли ко мне в гости ! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани , Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!
Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом , куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом» .
Воспитатель :
Ребята, что нужно сказать кошечке?
Дети : -спасибо! До свидания!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.
Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.
Блок «Моя семья»
Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ
ИГРА - БЕСЕДА
Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена
Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
Развивающие
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,
развивать монологическую речь.
Воспитательные :
воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ ».
1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» .
3. Рисование на тему : «Мой дом» , «Моя семья» , «Моя мама»
4. Дидактические игры : «Я люблю» , «Какая моя мама» , «На кого я похож» , «Давайте познакомимся
Словарь . Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.
Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.
Ход игрушки- занятия
Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос : «О чём мы сегодня будем говорить:»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…(семья.)
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…(семья.)
Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.
Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. (Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика - Ушастика.) Дети, кто это? (Ответы детей) Пригласим Зайчика? (Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?
Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)
Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?
Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? (Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? (Любит очень.)
Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? (Семья, Танина семья.)
Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. (Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)
Физминутка : «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?
Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.
Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? (Кормят, одевают, играют, гуляют)
Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? (Ответы детей.)
Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.
(Зайчик собирается уходить.)
Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?
Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. (Прощается.)
Татьяна Усанина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок »
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель :
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п . Копьёво
Задачи :
1. Образовательная задача :
Продолжать воспитывать любовь к Родине , к родному поселку , чувство гордости за людей, живущих в нем. Закрепить знания о гербе Орджоникидзевского района, о российском флаге. Познакомить детей : с достопримечательностями п. Копьёво. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.
2. Коррекционно-развивающая :
Развитие мелкой моторики
Развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательная :
Обучение навыкам межличностного взаимодействия,
Развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.
Материал :
Презентация о п. Копьёво, герб Орджоникидзевского района, флаг России и Хакасии.
Предварительная работа :
Рассматривание фотографии о п. Копьёво.
Оборудование :
Звукозапись «Гимн Хакассии» , цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на столе.
Воспитатель . - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся» .
Воспитатель – Дети , каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)
Воспитатель - Правильно . У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже ёсть имена . Им, как и людям дают «имена» .
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)
А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
Воспитатель - Ребята , а как называется наша республика (Хакасия, а поселок, в котором мы живем? (ответы детей) . Копьёво.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.
Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Копьёвцы
Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха.
У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?
Да – это знак.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
А кто помнит, какой флаг у России?
Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)
Прослушивание гимна Хакасии.
Воспитатель . Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку , по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит : «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
говорят :
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка . Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер) .
Воспитатель - Молодцы . Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке ? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .
Физминутка
«Мы по улицам шагаем» .
Мы по улицам шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Переулки и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, дома.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревьев, наша улица полна!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка .
Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу . Поехали
Паровоз кричит : «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны всё стучат, а вагоны говорят :
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель – Какие вы молодцы , так много знаете о своём посёлке . Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем посёлке так много . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу .
Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок » .
Воспитатель - Спасибо ребята . Замечательно получилось.
Только напомните, пожалуйста, как называется наша Родина?
А как называется поселок, в котором мы живем?
Что интересного есть в нашем посёлке ?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.
«Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.
ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.
Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Театр для всех» Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Золушка» с 10 октябрь – 30 ноября «Театр для всех» Воспитатели:.
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал:
Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»
Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины
помощники», «Здравствуйте, ребята!».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Ход занятия:
В: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята! »
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.
(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети
у которых есть имя и фамилия.
В: Садитесь на стульчики.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и
интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,
Д: Да.
В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!
Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо!
Ну, конечно, это….
Д: Мама.
В: Правильно, мама!
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя):
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д: Весёлая.
В: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?
Д: Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?
Д. Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его
закроем, чтобы наши слова не растерялись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам
действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Шить.
В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?
Д: Да.
В: Маме нужно помогать?
Д: Да
В: Ребята, как вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!
В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут
подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший…папа мой! (все вместе)
Молодцы! Конечно, это папа!
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,
вы называете его и показываете Маше.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля;
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь
сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится
А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?
Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.
В: Ребята, а у кого есть бабушка?
Д: Ответы детей.
В: Бабушка - это чья мама?
Д: Мамина или папина.
В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим
наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.
Игра «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Блинами, пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(гладят щеки)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки.
(хлопают в ладоши)
В: Какие же у бабушки ладони?
Д: Добрые.
В: Что же умеют делать добрые ладони?
Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.
В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а у кого есть дедушка?
Д: Ответы детей.
В: Дедушка — это чей папа?
Д: Папин или мамин.
В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?
(наводящие вопросы воспитателя)
В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?
Д: Умелый.
В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,
значит он какой?
Д: Заботливый, добрый.
В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?
Д: Умный, мудрый.
В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно
уважать, помогать им.
В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы
собирали ласковые слова?
Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.
В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Кто еще есть в семье?
Д: Братья и сестры
В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.
Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу
относиться?
Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в
Д: Дети выходят в круг.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!
В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)
В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?
Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.
В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!
(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите
их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,
которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Тема «Дружная семейка»
Программное содержание:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг -другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!