Женский журнал Ladyblue

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД ""Водичка, водичка, умой моё личико!". Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико

Эти слова знает каждый с детства. Они пришли к нам с весёлыми стихами-прибаутками, которыми баловали каждого из нас, кого-то успокаивали или, кого-то побуждали к умыванию. Все знают что умываться полезно, а вот о том, что ещё полезнее умываться травяными настоями, знает не каждый! Настои трав являются самой известной, самой применяемой лекарственной формой которая используется в России с древних времён. Настои готовят как на холодной, родниковой воде (при этом настой выдерживают от 6часов до 12 или даже несколько суток) , так и методом горячего заваривания (выдерживают от часа до 6-14 часов). Если при этом ещё и кипятят настой, то такая форма будет называться уже отваром. Сегодня поговорим о настоях.

Как правило, для приготовления настоя берут ингредиенты в соотношении 1:10, то есть на каждый грамм сырья берут 10 частей воды. Для внутреннего употребления настой готовят менее концентрированным, то есть из расчёта 1:20 или 1:30, сырьё заливают кипящей водой и выдерживают на водяной бане минут 15-20, затем дают ему остыть в течении часа, после чего настой процеживают и доливают кипячёной водой до первоначального объёма. Это общие правила приготовления настоев.

Кстати, очень удобно готовить настои трав в термосе. Тогда не нужно дополнительного прогревания, и сам настой получается более насыщенным и более полезным. С вечера трава заливается кипятком, и дают настояться ночь. Утром процеживают и принимают. Не забывайте, что если с утра нужно принять травяной настой, то он принимается в тёплом виде за 30 минут до еды.

Самый простой рецепт приготовления травяного настоя: чайную ложку с горкой травы заливают стаканом крутого кипятка, накрывают крышкой, укутывают полотенцем, выдерживают час. После чего процеживают и принимают. Как правило, принимать внутрь настои рекомендуют взрослым - столовыми ложками или по 1/3-1/2 стакана, а детям - чайными ложками. Все рекомендации к применению того или иного настоя следует выполнять безукоризненно, передозировка не допускается, так как все лекарственные растения обладают не только полезными, но и вредными свойствами.

Рецепты для Вас!

1. Настой полыни для ванны - снимает шелушение, зуд, прогоняет хандру и усталость. Запах божественный!

2. полынь от аднексита. Принимают внутрь по половине чайной ложечки. Готовить настой из расчёта 1:10, выдерживают 1 час, процеживают и принимают в течении дня по половине чайной ложки.

3. Для роста волос - настой из розмарина. Заливают 1 часть розмарина на 10 кипящей частей воды. Настаивают сутки, применяют для ополаскивания волос.

4. Для роста волос - настой любистока. Заливают 1 часть любистока 10 частями кипящей воды. Настаивают час. Применяют для ополаскивания волос. Нельзя применять беремснным женщинам.

5. Настой календулы- от язвы желудка и двенадцатипёрстной кишки. Горсть сухой календулы залить стаканом кипятка, настоять час. Принимать внутрь по 1/3 стакана 3 раза в день.

6. Настой лимонника - тонизирующее, успокаивающее средство, снимает усталость. Готовить: столовую ложку сырья залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, укутав полотенцем. Принимать внутрь по ½ стакана.

7. Настой бергамота - для удаления пигментных пятен, омолаживающее кожу средство. Залить горсть бергамота стаканом кипятка. Укутать, выдержать 15-20 минут. Пить по ½ стакана 3-4 раза в день.

8. Настой ромашки аптечной - антисептическое, противосудорожное, успокаивающее действие при болях в желудке, при кашле, неврозах и судорогах. 1столовую ложку цыетков залить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день за 15 минут до еды.

9. Луковый настой для лечения ангины. Для внутреннего применения: 2 столовые ложки луковой шелухи залить 20 мл кипятка, выдержать на водяной бане 15 минут, процедить, принимать внутрь по 1 столовой ложке 3-4 раза в день.

Для наружного приёма: луковую шелуху залить кипятком из расчёта 1:10, выдержать 15 минут на водяной бане, остудить, процедить, использовать для полосканий.

10. Для лечения ангины - настой: 2 столовые ложки луковой шелухи и 2 чайные ложки ромашки аптечной залить 0,5 л. Кипящей воды, настоять на водяной бане 15 минут, укутать на 4 часа, процедить, полоскать горло каждый час.

Здоровья Вас и отличного настроения!

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).

2. Познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

3. Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4. Развивать у детей двигательную активность.

5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Грязнуля, мочалка, бесцветная, прозрачная

Индивидуальная работа:

с Викой, Степой – вызвать желание отвечать на вопросы; с Колей, Виолетой – четко выполнять указания взрослого.

Оборудование:

Магнитофон, стаканчики с водой, чайные ложки, стакан молока, ¼ альбомного листа, поролон, синяя гуашь

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.

Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»

Мальчик:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка как лягушка

Ускакала от меня».

Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это герой из стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»

Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».

Мальчик: «А я вас догоню!»

Подвижная игра «Догонялки».

Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»

Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай…»

Ребенок:

«Рано утром, на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ребенок:

«Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки».

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!»

Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»

Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?»

Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»

Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное – вода!».

Воспитатель:

Ребята, давайте научим мальчика умываться.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели.

А для чего еще нужна вода? У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна растениям, рыбам, птицам и всем остальным животным. Без воды нет жизни на земле.

В звонкой льдинке и росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

А как вы думаете, где живет вода? Вода живет в реке, луже, капельке росы, океане и даже на небе – в облаках. Облака, которые мы видим на небе – это капли воды. Они собираются вместе, их становится все больше и больше, облако превращается в тучу и из нее на землю идет дождь.

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «солнышко», вы гуляете, а когда «дождик», вы все собираетесь у меня под зонтом. Смотрите не промокните.

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами (подходят к столу).

В стаканах у вас налита жидкость. Как вы думаете что это? Правильно – это вода.

Давайте понюхаем воду. Чем пахнет? (дети нюхают воду)

Вода не имеет запаха. Давайте попробуем ее на вкус (дети пьют воду). Какая вода?

Вода не имеет вкуса. Она безвкусная (повторить).

Давайте опустим в стакан с водой ложку. Мы ее видим? Почему? Вода прозрачная (повторить).

У меня на столе стакан молока. Я аккуратно опускаю туда ложку. Мы ее видим? Почему? Молоко белое, непрозрачное.

— А сейчас мы с вами проверим еще одно свойство воды. Она умеет течь, переливаться из одного сосуда в другой.

Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой (дети переливают воду). Что делает вода? (льется, журчит, переливается, течет).

Раз вода течет, значит она жидкая (повторить).

А еще вода нужна для того, чтобы разводить краски. У меня в руках краска. Какого цвета краска? Я беру немного краски и развожу ее водой. Какая была вода? (бесцветная). Какая стала (синяя)?

На столе лежать листочки. Они чистенькие, беленькие. Но это не простые листочки, а волшебные. Если мы возьмем поролон, макнем его в краску и проведем по листочку слева направо, то увидим, кто же спрятался на этом листочке.

Работа детей. Кто спрятался у вас на листочке (рыбка)? Давайте соберем рыбок вместе и у нас получится большой аквариум.

Мы проснулись, потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
(Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик —
Чистая какая доченька родная!

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Детей с самого раннего возраста необходимо приучать к культурно-гигиеническим навыкам. Ведь чистота - это залог здоровья! Поэтому мы решили реализовать данный проект с группой детей раннего возраста. Начали работу с введения детей в игровую ситуацию: «Кукла Маша испачкалась». Спрашивали ребят, как ей можно помочь? В итоге мы вместе с детьми научили куклу Машу пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания и вешать полотенце на место. Во время самостоятельной деятельности в игровом центе, ребята умывали кукол и игрушки, так им понравилось это занятие. А вечером родители получили консультацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Так же беседовали с детьми о воде. Они узнали для чего нужна вода, что ей не только умываются, но и благодаря воде мамы и бабушки готовят обед, моют посуду и стирают белье, а еще вода нужна растениям. В группе и на улице мы поливали цветы из леек. Потрудились на славу, цветы нас поблагодарили распустившимися бутонами. После прогулки мы рассматривали иллюстрации, как дети моют руки, умываются, купаются в ванной. Дети послушали отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Теперь каждое утро с детьми мы проговариваем потешку:

«Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок».

Это вызывает у малышей положительные эмоции, новенькие ребята которые еще плачут с утра, умолкают, прислушиваются, а остальные ребята стараются повторять потешку за мной. Изо дня в день детки проявляют самостоятельность в умывании, оказывают помощь друг другу, если кто-то не может найти своё полотенце или закрыть кран, а после все вместе рассматривают в зеркале свои чистые лица.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!