Женский журнал Ladyblue

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей гр

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа.

Блок «Моя семья»

Конспект занятия: Я ЛЮБЛЮ МАМУ И ПАПУ

ИГРА - БЕСЕДА

Цель. Формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена

Задачи : дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

Развивающие

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье,

развивать монологическую речь.

Воспитательные :

воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых слов при общении с детьми; попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ ».

1. Беседы с детьми о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» .

3. Рисование на тему : «Мой дом» , «Моя семья» , «Моя мама»

4. Дидактические игры : «Я люблю» , «Какая моя мама» , «На кого я похож» , «Давайте познакомимся

Словарь . Семья, родные, любимый ребенок, заботливая мама, заботливый папа, старший брат, старшая сестра, младший брат, младшая сестра, большая семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка – зайка.

Ход игрушки- занятия

Воспитатель : Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос : «О чём мы сегодня будем говорить:»

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…(семья.)

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…(семья.)

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель . Кто-то стучится к нам в дверь. (Из-за двери выглядывает голова игрушки Зайчика - Ушастика.) Дети, кто это? (Ответы детей) Пригласим Зайчика? (Воспитатель побуждает детей пригласить Зайчика, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты один, Зайчик? Тебе разрешили погулять?

Зайчик . Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Зайчик обращает внимание на стенгазету с семейными фотографиями детей.)

Воспитатель . Это семейные фотографии наших детишек. Зайчик, а ты с кем живешь?

Зайчик . С мамой, папой, со старшими и младшими братиками и сестричками. А вы ребята с кем живете? (Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть? А вы любите маму и папу? А они вас? Как вас называет мама? Почему она так ласково называет вас? (Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова? Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих фотографиях одним словом? (Семья, Танина семья.)

Воспитатель . А это чья семья? А это? Работа по стенгазете. (Дети показывают свои фотографии и рассказывают, кто на фотографиях запечатлен.)

Физминутка : «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Зайчик, если ты останешься с нами, что будут чувствовать твои родные?

Зайчик . Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель . Дети, ваши мама и папа скучают, если вас нет? А вы? Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают для вас? (Кормят, одевают, играют, гуляют)

Воспитатель . Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими людьми? (Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

(Зайчик собирается уходить.)

Воспитатель. Зайчик, куда ты собрался?

Зайчик . Я возвращаюсь домой, меня там ждут мама и папа. (Прощается.)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

На тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель: Мережко

Татьяна Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
  • учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
  • развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна ). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД:

Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Отправляемся. Счастливого пути!

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

«Так, так-так, так-так, так»

Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Ответы детей.

Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Ответы детей.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

Ответы детей.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

Физкультминутка.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»

поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район

Конспект занятия по

нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы

«Моя семья»

Воспитатель МАДОУЦРР –

д/с №1 «Березка»

Косьян Людмилы Евгеньевны.

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);

Рисунки родителей «Мой малыш»;

Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого настенного ковра;

Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;

«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Оргмомент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется… ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.

Этюд «Ласковый ребенок» – дети дарят свою любовь маме.

А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называют их твои родители? (мама и папа)

А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назовите ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика) » .

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.

Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».

А какие вы знает пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!