Женский журнал Ladyblue

Поддержка малоимущим семьям от государства. Детские пособия малоимущим семьям


По данным Минтруда в 2018 году в России насчитывается порядка 20 миллионов с доходами ниже официального минимума. Семьи таких лиц испытывают серьезные материальные затруднения и могут причисляться к малообеспеченным.

Статус малоимущей семьи в 2019 году

Когда среднеарифметическое значение финансовых поступлений за трехмесячный период меньше минимальной прожиточной нормы в регионе, предоставляется помощь малоимущим семьям от государства. Право установлено статьей 7 закона.

Расчет легко произвести самостоятельно:

  • суммируется совокупный доход домочадцев за три месяца с учетом зарплат, пенсий и пособий;
  • результат делится на 3 (число месяцев) и затем на число проживающих в семье;
  • полученный показатель сравниваем с региональными данными прожиточного минимума.

Федеральный ПМ устанавливается Правительством РФ. В субъектах рассчитывается свой уровень минимального дохода исходя из инфляции и характеристики потребительской корзины за квартал.

Трудности, которые испытывают малоимущие семьи:

  • Невозможность использования материальных благ.
  • Затруднения с плановой .
  • Социальные сложности.
  • Проблемы со здоровьем.

Поддержка малоимущих от государства решает социальные и финансовые проблемы. Это не дорогостоящие курорты за границей, но заплатить за квартиру, приобрести необходимые лекарства или с такой помощью можно.

Льготы для малоимущих семей

Меры поддержки малоимущих граждан и семей содержатся в законе . Регионам предоставляются полномочия по изменению круга поддержки. При этом запрещены поправки в сторону понижения пособий, сокращения федеральных льгот.

Социальная помощь малоимущим семьям в 2018 году в натуральном выражении включает:

  1. Бесплатное приобретение продуктов первой необходимости, лечебного питания детям до 3-х лет .
  2. Первоочередное право .
  3. Безвозмездные .
  4. Квоты на внеконкурсное поступление в учебные заведения государственной системы высшего профобразования при соблюдении условий:
    • неполная семья с ;
    • получение минимального вступительного балла;
    • ребенок не достиг 20-летнего возраста.
  5. Право на безвозмездные правовые услуги в полном объеме.
  6. Лекарственные препараты и товары мед. назначения несовершеннолетним домочадцам по назначению.
  7. Направление в санатории нуждающихся в лечении детей.
  8. Компенсацию расходов на проезд ребенка с сопровождающим для лечения ребенка.
  9. : выплаты освобождены от вычета НДФЛ. Не придется малоимущим платить госпошлину за регистрацию предпринимательства и юридически значимые действия .

Пособия и субсидии для малоимущих семей

В конце 2015 года Госдумой принят . В результате концептуально изменен подход к предоставлению социальной помощи. В скором времени при назначении пособий и льгот регионам придется детально анализировать каждую семью: принципы адресности и нуждаемости стали главным основанием для помощи.

  1. Детские пособия:
    • «Губернаторские» . Устанавливаются властью субъекта. Ранее времени поддержка носила ежемесячный характер, но с 2016 года периодичность выплаты определена не реже раза в квартал. Объем материальной поддержки зависит от количества детей, состава семьи, детского здоровья. Сумма носит символический характер, не превышая в большинстве областей 500 рублей .
    • . Первое – это единовременная спецвыплата при рождении детей в сумме 16873,54 рублей . Когда состав семьи пополняется третьим ребенком, ежемесячно платится материальная поддержка в размере регионального детского ПМ.
    • «Детские» до полуторагодовалого возраста. Выплачивается одному родителю из расчета 40% от среднего заработка за 2 года . В 2018 году максимальная база для расчета пособия составляет 815000 рублей . Для тех, у кого «средний» невысок, установлен минимум: 3163,79 рублей – на первого ребенка; 6327,57 рублей – на всех последующих детей.
  2. :
    • Беременным из числа малоимущих граждан положены все федеральные и региональные пособия: за своевременный учет в консультации, пособия по беременности и родам. Размер декретных зависит от трудоустройства, продолжительности страхового стажа. На местах малоимущим будущим матерям, вставшим на учет, назначается ежемесячное пособие на период вынашивания ребенка. В зависимости от региона пособие может быть от 500 до 2000 рублей .
  3. напрямую зависят от числа детей в семье:
    • ребенок – 20% ;
    • 2-й ребенок – 50% ;
    • 3-й ребенок – 70% .
  4. Единовременные выплаты к началу учебного года для школьников. Оказание помощи в сборе ребенка в школу выражается в компенсации покупки школьной и спортивной формы, учебных принадлежностей. Помощь предоставляется регионами путем единоразовой выплаты к 1 сентября.
  5. , оказавшихся в трудных условиях . Выплачивается органами муниципальной власти. Федеральных норм платежа не установлено: это добровольное дело региона, потому и размеры поддержки различны. В Московской области, согласно областному закону № 31\2005, возможна единовременная материальная помощь одиноким малоимущим до 10000 рублей , семье – по 7000 на домочадца . Основанием может стать заболевание, непредвиденные расходы, поступление в ВУЗ ребенка, травма, ЧС, другие ситуации.
    • возмещение коммунальных затрат положено в случаях, когда размер квартплаты равен или превышает 22% от совокупного дохода. В регионах применяются понижающие коэффициенты расчетной базы для необеспеченных семей. Скидки по оплате могут составлять 25-50%. Получить подробную информацию и рассчитать размер субсидии можно на странице ;
    • государственная социальная стипендия студентам;
    • успешно обучающиеся студенты из малообеспеченных семей могут стать социальными стипендиатами. Размер соцстипендии устанавливает ВУЗ не меньше минимального уровня стипендий в размере 2358 рублей для высшего учебного заведения и 856 рублей в колледже.

Жилье для малоимущих семей

Когда семья признается нуждающейся в изменении условий проживания, муниципалитетами выделяется бесплатное жилье на основе соцнайма . При многодетности доступны из регионального реестра для подсобного хозяйствования и (или) частного строительства.

Помимо натуральной помощи поддержка малоимущих семей в части регионов предусматривает собственные программы помощи в собственность через жилищное субсидирование.

Условия получения жилищной субсидии малоимущими семьями в регионах примерно одинаковы. Семья должна соответствовать таким условиям :

  • российское гражданство;
  • постоянная прописка в регионе в течение определенного времени (в каждом регионе свои требования);
  • семья имеет статус малоимущей и нуждается в улучшении бытовых условий;
  • в собственности домочадцев отсутствует жилье;
  • числится в очереди на жилищное субсидирование.

Оказаться в очереди для получения субсидии просто. В органы местного управления предоставляется пакет документации, пишется заявление. Через 30 суток с момента подачи необходимых бумаг должностное лицо принимает окончательное решение.

Детализированный список документов можно утверждается в администрации региона. Однако никто не обходится без стандарта из:

  • копии паспорта;
  • справок из домовой книги и БТИ;
  • подтверждения из кадастровой палаты и регистрационной службы отсутствия частной недвижимости у семьи.

Вполне ожидаемо в Москве вводятся расширенные понятия нуждаемости (малообеспеченности) семей - теперь при определении необходимости оказания помощи будут учитываться не только размер доходов членов семьи, но также будет оцениваться уровень имущественной обеспеченности семьи. Это может оказать серьёзное влияние на тех, кто имеет низкий доход, а в реальности является владельцем разнообразного имущества - такие семьи не будут признаваться нуждающимися и малообеспеченными.

Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» .

Согласно этому постановлению Правительства Москвы от 28.12.2016г. №954-ПП утверждается .

Существенные, на наш взгляд, критерии, которые определяют, что семья не будет признана нуждающейся (малоимущей) - краткие выдержки:

1. Наличие недвижимого имущества:
- Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений;
- Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), ...);
- Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место);
- Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;
- Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков.

2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники:
- Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации;
- Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;
- Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках:

Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Введение данных критериев безусловно повлияет и на возможность получение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Публикуем полный текст постановления от 28.12.2016г. №954-ПП согласно официальной электронной версии журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы ".

«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:
3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения
1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.
1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:
1.2.1. Наличие недвижимого имущества.
1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.
1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.
1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.
1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях — в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году
5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:
5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.
5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:
5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.
5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.
5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.


Это старая статья, которая давно не обновлялась, рекомендуем обратиться к новой статье по .

Малоимущие семьи в России

Чаще всего статус малоимущих получают семьи, в которых воспитывается 3 детей или более, семьи только с одним родителем, пенсионерами и . Именно такие лица нуждаются в дополнительной поддержке. Льготы малоимущим направлены на повышение уровня жизни и доходов граждан.

Малообеспеченные семьи испытывают следующие трудности:

  • недостаток средств на продукты питания, предметы одежды, обихода и другое имущество, получение образования и полноценный отпуск;
  • необеспеченность жильем;
  • психологические проблемы . Недостаточный уровень доходов приводит к снижению самооценки, отчуждению от общества. Если человек, проживающий в такой семье, постоянно думает о своих материальных проблемах, он отдаляется от своих близких и воспитания детей. В результате дети испытывают нехватку любви и заботы, чувствуют себя брошенными, часто пассивны и неуверенные в себе;

Льготы для малоимущих семей

  1. Социальные льготы;
    • . На первого ребенка скидка составляет 20% от среднего размера платы за детский сад, на второго ребенка – 50% , на третьего и последующих детей – 70%;
    • . При обучении в средне профессиональных заведениях положено 856 руб. , в вузах – 2358 руб . Это минимальные значения выплат, сумма которых устанавливается учебными заведениями самостоятельно. На получение данной стипендии не влияет успеваемость и использование академического отпуска;
    • . Производятся на федеральном уровне (если общий доход пенсионера меньше прожиточного минимума в регионе его проживания) и региональном (если его доход ниже этого показателя по стране);
    • лицам, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Предлагается в виде денежных средств, пищевых продуктов, обуви, одежды, предметов гигиены и т.д;
    • ежемесячное пособие многодетным семьям с низким уровнем дохода. Выплачивается Величина пособия зависит от региона;
    • (если ребенок проходит обучение в государственных учреждениях, то до 18 лет );
    • получение бесплатной юридической помощи;
    • льготы детям при поступлении в вузы (при получении хотя бы минимального количества баллов на экзамене);
    • льготы на продукты питания. Детям до трех лет предоставляется молочная кухня;
    • бесплатный завтрак в школе, компенсация на приобретение школьной и спортивной формы;
    • детям до 7 лет – льготный проезд общественным транспортом;
    • специальные льготы многодетным семьям (обеспечение лекарствами, бесплатное или со скидкой ежемесячное посещение музеев, театров, парков отдыха и т. д.).
  2. . Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня.
  3. . Пособие выплачивается в течение полугода. Его величина рассчитывается по региональным стандартам и зависит от площади жилья и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Также учитывается доля, которую данные расходы составляют в общем доходе семьи. В настоящее время ее максимально допустимая величина составляет 22% .

Порядок оформления льгот

Льготы малоимущим в 2018 году оформляются в органах социальной защиты населения, ближайших к месту жительства семьи. Данные службы обязаны предоставить полный список льгот, которые действуют для малообеспеченных семей в вашем регионе.

После подачи заявления и перечня документов вопрос получения льгот будет рассмотрен в течение 10 дней . Выплаты производятся с месяца передачи документов в службы соцзащиты. Для этого необходимо предоставить данные лицевого счета, на который будут поступать отчисления.

Список необходимых документов :

  • заявление, оформленное согласно образцу;
  • паспорт и документ о прописке;
  • справки о доходах каждого трудоспособного члена семьи;
  • документ, устанавливающий состав семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие причину низкого дохода (медицинское свидетельство, трудовая книжка и т. д.).
  • если кто-то из членов семьи прописан в другом субъекте страны, то из службы соцзащиты данного региона требуется справка о том, что аналогичная льгота не предоставляется.
  • свидетельство о заключении брака (копия).
  • свидетельство, подтверждающее развод родителей (для неполных семей).
  • документы об уплате и получении алиментов.
  • справки из образовательных учреждений на детей.

Заключение

Льготы малоимущим семьям в 2018 году затрагивают различные аспекты:

  1. Социальные льготы.
  2. Субсидии на коммунальные услуги.
  3. Налогообложение.

Право на повышенные дотаций имеют малообеспеченные семьи, в которых только один родитель, военнослужащие, дети-инвалиды или семьи, воспитывающие более трех детей.

Для предоставления льгот местному управлению соцзащиты требуется ряд документов, точный перечень которых зависит от вида пособия. После рассмотрения комиссия выносит решение о назначении льгот, устанавливает их размер и порядок получения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по льготам для малоимущих семей

Вопрос: Какие выплаты положены полной малообеспеченной семье с двумя детьми, проживающей в Москве?

Ответ: С 2018 года Правительство Москвы устанавливает следующие пособия для данной категории граждан:

  • На детей до полутора лет – 2000 руб .
  • На детей от полутора до трех лет – 3000 руб .
  • На детей от 3 до 18 лет – 2000 руб .
  • Дополнительное питание для ребенка младше трех лет (необходимо заключение врача, что матери и ребенку требуется улучшенное питание).
  • Участие в социальной ипотеке или постановка в отдельную очередь на жилье для малоимущих.
  • Дополнительная субсидия, если семья тратит более 10% дохода на коммунальные услуги.
  • Вычеты по налогам. Предоставляются на адресные разовые перечисления, а также на каждого ребенка.

Субсидии перечисляются из бюджетного фонда г. Москвы. Пособие, подлежащее выплате каждый месяц, семьи получают с месяца появления ребенка на свет. Подать все необходимые документы следует в течение полугода с момента рождения малыша. Средства перечисляются на банковский счет родителя или отправляются через почтовое отделение, ближайшее к месту проживания семьи.

Законодательством России предусмотрена государственная поддержка гражданам, которые имеют низкий уровень дохода.

Чтобы воспользоваться правом на получение материальной помощи от государства необходимо подтвердиться свой статус.

Для этого малоимущая семья должна знать, какой доход должен быть в 2019 году, чтобы они могли оформить, либо продлить получение финансовой помощи от государства.

Для определения возможности семьи на получение статуса малоимущих важно знать, какой предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии, а также как рассчитать его на каждого члена семьи.

Порядок расчета предусматривает сложение всех доходов, получаемых семейством и деление их на общее количество человек.

При проведении финансовых расчетов нужно знать, какие доходы учитываются по законодательству. К ним относится следующее:

Таким образом, получается, что суммируются все средства, полученные семейством, независимо от официального их трудоустройства. Расчет должен быть осуществлен за 3 последних месяца.

Также важно знать, что по законодательству семьей признается определенная группа лиц, зарегистрированная на постоянное или временное местожительства, которые занимаются совместным хозяйством.

В связи с этим если с матерью одиночкой проживает ее родная мать, то доходы бабушки также будут учитываться.

В общую численность семейства также могут входить иные родственники, кроме непосредственно родителей и детей. К ним относятся:

Малообеспеченная семья в России считается та, в которой на каждого ее члена приходится денег меньше установленного прожиточного минимума .

Для расчета берется сумма, предусмотренная в регионе ее проживания. Она не может быть ниже установленной суммы на федеральном уровне, но может быть выше в связи с индивидуальными особенностями местоположения региона.

В текущем 2019 году прожиточный минимум установлен в размере 10701 рубль.

Для наиболее лучшего понимания, как осуществлять расчет финансового состояния для признания семьи малоимущей, лучше рассмотреть это на примере. Доходы семьи берутся на 3 месяца.

Соответственно, по каждому источнику дохода необходимо учитывать полученные суммы за каждый из последних 3 месяцев.

К примеру, в семье проживает 4 человека со следующими доходами:

  • мать ребенка, которому исполнилось 2 года, находится в отпуске по уходу за ребенком, не имеет дохода;
  • отец данного ребенка, получает заработную плату в размере 15000 рублей;
  • двухлетний малыш, на которого оформлено пособие в размере 50 рублей ежемесячно;
  • бабушка, получающая пенсию в размере 13000 рублей.

Помимо этого семья имеет гараж, который ежемесячно сдает в аренду. С него они получают 4000 рублей. Данная сумма также учитывается при подсчете семейного бюджета.

Итак, данная семья в месяц получает: 15000+50+13000+4000 = 32050 рублей на всех членов семьи. Если данная сумма была получена одинаково в последние 3 месяца, то она просто должна умножаться на 3 месяца.

Если доходы семьи были различны в эти месяцы, то они суммируются за каждый месяц в общую величину. Затем полученное число делится на 3 месяца.

С учетом того, что зарегистрировано по адресу их проживания 4 человека, то данная сумма делится на 4. Получается, что фактически на каждого члена семьи приходится по 8012,50 рублей в среднем за 3 месяца.

Данная сумма меньше установленного на текущий год прожиточного минимума на 2688,50 рублей. Эта разница рассчитана по федеральному уровню.

Если производить расчет для города Москвы, то на 2019 год в столице установлена минимальная сумма 16160 рублей.

И если такая семья проживает и официально зарегистрирована в Москве, то доход на каждого человека будет в 2 раза меньше установленного.

По такому принципу осуществляется определение того, кто относится к малоимущим семьям. Все доходы обязательно должны быть подтверждены документально.

В зависимости от определенного субъекта РФ семьи с одинаковым доходом на человека в одном регионе могут признаваться малоимущими, а в другом регионе с достаточным доходом для проживания.

Поэтому перед тем как обращаться за положенными льготами и выплатами, обязательно нужно узнать, какая семья считается малоимущей в субъекте ее проживания.

Если семья выяснила, что их среднедушевой доход составляет ниже минимума проживания в их регионе, то они должны получить статус малоимущей. Для этого они должны доказать, что их доходов недостаточно для минимального уровня проживания.

Оформляют данный статус социальные органы. Поэтому подать обращение можно:

  • непосредственно в соцзащиту;
  • через МФЦ.

Существенных различий между данными структурами нет, за исключением того, что МФЦ является только посредником для передачи документов государственным органам.

Поэтому сроки оказания услуги могут затянуться на несколько дней дольше, чем при непосредственном обращении в соцзащиту.

Но получить услугу через МФЦ намного удобнее, так как этот государственный орган работает по принципу единого окна. То есть одни и те же сотрудники принимают множество заявлений в различные госструктуры.

Каждый Центр имеет много работающих специалистов, готовых принять обращения от граждан . Записаться на прием можно по телефону, либо оформив талон электронной очереди.

Это существенно экономит время граждан, а также самих государственных организаций. Так как они не тратят время на прием заявлений от граждан, а занимаются непосредственно проверкой документов, рассмотрением заявления и предоставлением услуги.

Для подачи обращения необходимо знать, какие документы нужны для признания семьи малоимущей. Полный перечень бумаг всегда можно уточнить на сайте местного муниципалитета, либо по телефонам соцзащиты или МФЦ.

Номера телефонов соцзащиты в каждом регионе различные, а вот МФЦ имеет общий телефон 8800 для справок. Позвонив по нему, можно получить необходимую информацию у специалистов, уточнив свой регион.

Для подачи заявки на оформление статуса малоимущей семьи необходимо составить заявление и приложить к нему установленные перечень документов.

К ним относятся:

Важно сделать копии всех оригиналов, при этом наличие самих документов при себе также обязательно. Сотрудник, принимающий заявление и весь перечень документов, обязан сверить данные и проверить их подлинность.

Также важно знать, какие документы могут потребоваться для подтверждения семейных доходов. В первую очередь все они должны отражать информацию за последние 3 месяца.

Установленный пакет документов вместе с заявлением можно подать лично, а также через представителя.

В этом случае потребуется оформить ему нотариально доверенность, предоставляющую право на представление интересов всей семьи в конкретных органах.

В качестве малоимущей семьи может быть рассмотрен и один человек, если он одинок и его доход составляет меньше прожиточного минимума аналогично.

Для подачи заявления он должен предоставить такой же пакет документов, за исключением тех, которые его не касаются.

Одним из наиболее сложных этапов после сбора документов является составление заявления. Оно заполняется по обычным правилам делового письма.

Но их знают далеко не все граждане. Для составления заявления выдается готовый бланк, который облегчает порядок его заполнения.

Алгоритм написания будет следующий:

  1. Указывается наименование местного органа соцзащиты, куда направляется данное прошение.
  2. Далее прописываются персональные сведения о себе, включая ФИО, паспортные и регистрационные данные, также нужно указать фактический адрес проживания и телефон для связи.
  3. Наименование заявления обычно пропечатано в готовом бланке.
  4. После этого указывается суть заявления о том, что данная семья в определенном составе человек имеет средний доход в определенной сумме за последние 3 месяца, что является ниже прожиточного минимума. Перечисляются все члены семьи и их доходы.
  5. На основании указанных данных прописывается просьба о предоставлении статуса малоимущей семьи.
  6. Перечисляется список приложенных бумаг.
  7. Ставится дата и подпись заявителя.

В таком порядке заполняется данный документ.

Если возникнут трудности при его составлении всегда можно обратиться к сотрудникам МФЦ или соцзащиты с возникшим вопросом.

Поэтому заполнять данное заявление лучше в их присутствии.

Нельзя допускать ошибок и исправлений. Если они были случайным образом допущены, то потребуется запросить новый бланк.

Сама порядок оформления статуса занимает не так много времени, как сбор всей необходимой документации.

Алгоритм оформления следующий:

  1. Подготовка всех бумаг.
  2. Составление заявления.
  3. Подача заявления и документов компетентным сотрудникам.
  4. Ожидание 10 рабочих дней с момента приема всех бумаг.
  5. В течение 3 рабочих дней сотрудники соцзащиты направляют извещение о принятом решении после рассмотрения.

Получить статус малоимущей семьи можно совершенно бесплатно . Оплачивать никакие госпошлины при этом не нужно. В качестве единственных затрат можно учесть снятие копий документов.

Если решение было принято отрицательное, то выдается мотивированный отказ с подробным объяснением причин. При исправлении их семья имеет право на подачу повторного заявления.

В случае принятия положительного решения семью вносят в специальную информационную базу органов соцзащиты . На основании этого также выдается справка о признании семьи малоимущей. Получить такую справку обязан лично заявитель.

Если она не будет получена в отделении соцзащиты или МФЦ, то после 30 дней сотрудники обязаны будут направить ее по почте по указанному адресу проживания.

После получения такого статуса семья получит право на оформление положенных выплат, субсидий и льгот, что значительно улучшит ее финансовое состояние.

Помощь государства малоимущим семьям является очень важной мерой социальной и финансовой поддержки .

Так как каждый россиянин обязан иметь минимально необходимые условия для проживания, даже если самостоятельно не может заработать на них.

В целях экономии денежных средств, правительство большинства регионов прекратило финансирование отдельно взятых социальных программ. Однако, это не коснулось помощи малообеспеченным слоям населения. В столице продолжат существование программы, введенные в предыдущие годы. При этом, пособие малоимущим семьям в Москве в 2019 году будет проиндексировано. Это означает, что сумма помощи станет больше. Кто сможет оформить ее и что для этого нужно, обсудим далее.

В 2019 году, статус малоимущей сможет оформить любая семья, средний доход которой на одного человека не превышает прожиточного минимума. В обратном случае, в получении льгот будет отказано.

К малообеспеченным слоям населения можно отнести:

  1. Многодетные семьи.
  2. Семьи, усыновившие ребенка или взявшие его под опеку.
  3. Матерей и отцов одиночек.
  4. Семьи, воспитывающие ребенка инвалида.

Оформить статус может попробовать любая семья, даже с одним ребенком, при условии получения небольшого размера официального дохода. Не стоит забывать о том, что пособия выплачиваются семьям, не просто проживающим, а официально зарегистрированным по московскому адресу. Без наличия прописки, оформление льгот будет невозможно.

Пример. Семья Федоровых состоит из трех человек: матери, отца и ребенка. Супруга считается безработной, супруг официально трудоустроен. Его заработная плата составляет 25 тыс. рублей. Средний доход на одного человека в семье равен 8 333 рубля (25 000/3). Семья может оформить статус малоимущей.

Наличие в семье трех и более детей, либо воспитание несовершеннолетнего матерью или отцом одиночкой, не дает возможности оформить статус малообеспеченных без проведения предварительного расчета дохода на каждого члена семьи. Некоторые граждане получают высокие заработные платы, несмотря на приравнивание их к социально незащищенным слоям населения. Без проверки уровня доходов, статус малообеспеченной семьи предоставлен не будет.

Сумма пособия малоимущим семья в Москве в 2019 году

Размер пособия малоимущим семьям будет проиндексирован в феврале 2019 года. Сказать сейчас на сколько оно увеличится сложно. Процент индексации на данный момент остается неизвестным. Однако, можно сказать однозначно, что они будут повышены, сравнительно с 2018 годом. На сегодняшний день размеры выплат таковы:

  • Пособие на детей до трех лет, для одиноких родителей – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, рожденных в семье военнослужащих – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, воспитывающихся в полной семье – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, воспитывающихся матерью или отцом одиночкой – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, пребывающих на воспитании в семье военнослужащего – 6 тыс. рублей.
  • Выплаты на ребенка от 3 до 18 лет, воспитывающегося в полной семье – 4 тыс. рублей.

Все представленные выше пособия, выплачиваются при условии, что на одного члена семьи приходится доход, размером менее одного прожиточного минимума, установленного в Москве.

Помимо ежемесячных выплат на ребенка, семья вправе воспользоваться дополнительными видами льгот:

  1. Налоговыми.
  2. Жилищными.
  3. Образовательными.

Оплата коммунальных услуг «съедает» значительную часть бюджета малоимущей семьи. Если она превышает 22% совокупного дохода, возможно оформление субсидий. Они помогут уменьшить выплаты, сократив общие расходы и улучшив материальное положение родителей в целом.

Данная льгота предоставляется, если:

  • Ребенок воспитывается одним родителем с первой группой инвалидности.
  • Возраст ребенка менее 20 лет.
  • Ребенок сдал ЕГЭ, набрав минимально необходимое количество баллов.

Помимо этого, дети, растущие в малоимущей семье, имеют право на:

  1. Внеочередное поступление в детский сад и школу.
  2. Бесплатное предоставление лекарств до исполнения 6 лет.
  3. Предоставление бесплатной школьной формы.
  4. 50% скидки на проезд в общественном транспорте.
  5. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.

Одинокие мамы и отцы, при условии отказа от приема ребенка в детский сад, смогут нанять няню за счет средств, выделенных из бюджета.

Адресная помощь малообеспеченным москвичам в 2019 году

Адресная помощь направлена на частичное покрытие разноплановых семейных расходов (на покупку продуктов питания, топлива, одежды и пр.). Она перечисляется на банковскую карту ежемесячно, либо в виде единовременной помощи.

Размер адресной помощи:

  • 150 рублей на одного члена семьи ежемесячно – доход на одного человека должен быть вдвое меньше прожиточного минимума.
  • 1500 рублей – единоразовая помощь, выплачиваемая всем малообеспеченным семьям.
  • 450 рублей – ежемесячная помощь, выплачиваемая за каждого несовершеннолетнего члена семьи, либо ребенка обучающегося на дневной форме в ВУЗе.

Адресная помощь выплачивается только остро нуждающимся в финансовой поддержке семьям.

Как оформить пособие малоимущей семье в 2019 году в Москве

Выплатами пособий малоимущим семьям занимается Управление социальной защиты населения. Оформление происходит на заявительной основе. Одному из родителей необходимо обратится в отделение соцзащиты или МФЦ, заблаговременно записавшись на прием. При себе следует иметь:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  4. Свидетельство о браке (разводе).
  5. Справку о составе семьи или выписку из домовой книги.
  6. Справку о доходах всех членов семьи.

Сотрудники соцзащиты или МФЦ примут документы, произведут расчеты дохода на одного члена семьи. Если он окажется меньше прожиточного минимума, родители смогут оформить причитающиеся льготы и пособия.

Прекращение выплаты пособия малообеспеченной семье

Поскольку доход семьи может увеличится, ее члены должны периодически обновлять справки о заработной плате, предоставляя их в соцзащиту. В противном случае, выплаты пособий прекращаются. Если доход на одного члена семьи увеличится, превысив прожиточный минимум, семья потеряет статус малообеспеченной. В таком случае, она не будет иметь право получения пособий.

Пример. Семья Смирновых состоит из четырех человек. Двое из них – несовершеннолетние дети. На момент оформления пособия для малообеспеченной семьи, гражданка Смирнова была безработной. Через год, она устроилась на высокооплачиваемую должность, т.е. семейный доход увеличился в разы. С этого момента, семья перестает считаться малообеспеченной, она не может рассчитывать на получение пособий.

Об изменении размера дохода, семье стоит сообщить в соцзащиту. Скрывать данный факте не стоит. В случае переплаты средств из бюджета, семью заставят вернуть их.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!