Женский журнал Ladyblue

Праздник Corpus Christi (Корпус Кристи) в Испании. Самые красивые традиции праздника тела и крови христовых Как проходит праздник

В том виде, в котором он дошел до наших дней, отмечается во многих городах Испании с XV века. Его дату определяет церковный календарь. Раньше он отмечался в восьмой четверг после Пасхи, а сейчас почти везде – в восьмое воскресенье после Пасхи. В нынешнем году это 15 и 18 июня. На улицах проходят праздничные , устанавливаются причудливые композиции из цветов, под вечер устраиваются фейерверки. Праздник очень любят во многих городах, особенно Толедо и Понтеведре, называя его «большим праздником весны», «сияющим ярче солнца». Рассказываем, что приготовили своим жителям и гостям различные уголки Испании.

Человеческие фигуры из мха (Бехар, Саламанка)

В Бехаре, в провинции Саламанка , можно будет увидеть процессию из шести человек, облаченных в специальные костюмы, с ног до головы покрытые мхом. Это напоминание о взятии города христианами в IX веке. Именно под такой маскировкой им удалось пройти через «Дверь Измены». Процессия длится почти пять часов в сопровождении фигуры Христа и детей.

Эль-Колачо (Бургос, Мурсия)

«Колачо» – это персонаж в яркой одежде и маске, закрывающей лицо. На празднике Корпус Кристи в Мурсии он совершает трюк: перепрыгивает через настил, на котором лежат… дети, родившиеся в этом году. Согласно поверью, это оградит их от некоторых болезней, например, межпозвонковой грыжи, происхождение которой в Средние века приписывалось дьяволу.

Эль-Апостоладо (Лагуна-де-Негрильос, Леон)

Здесь пройдет процессия, возглавляемая «Себастьяном», старинным атаманом разбойников. За ним следует Христос в сопровождении двенадцати апостолов, каждый из них со своим символом. Рядом с ними по обе стороны шествуют танцоры в особых нарядах, одной из составляющих которых является белая юбка. Их танец наполнен символикой и религиозной тайной.

Цветочные ковры (Редондела, Понтеведра)

Празднование Корпус Кристи часто связано с «расстиланием» на улицах «ковров» из растений и цветов. Из цветов составляются целые картины. В Понтеведре на них обычно изображают дракона, символизирующего зло, который, по легенде, проглотил всех детей и молодых людей, кроме двух пекарш и двух девочек. Апофеоз праздника здесь – танец, символизирующий победу над драконом. Его действующие лица – две женщины и две девочки, наряженные в ангелов, а также группа моряков. Праздник Тела и Крови Христовых здесь отмечается в четверг.

Процессия Кустодии (Толедо)

Это зрелище традиционно вызывает огромный интерес туристов со всего мира. Корпус Кристи отмечается в с XVI века, в этом году – 15 июня. На улицах «расцветают» душистые ковры из цветочных композиций. Праздничное шествие, возглавляемое кустодией виртуозной работы мастера Энрике де Арфе, обходит практически все улицы города. В кортеже присутствуют фигура Христа и монашеские братства Гроба Господня, Кабальерос Мосарабес, Инфансонес де Ильескас и другие.

Большой кортеж (Валенсия)

Валенсийская процессия на День Тела и Крови Христовых – одна из самых красочных в Испании. Праздничные мероприятия идут всю неделю. Кульминация наступает в воскресенье с выходом главной процессии из городского собора. В ней привлекают внимание символические «троны» и гиганты, танцующие под звуки свирели и местных музыкальных инструментов, и, конечно, персонажи Ветхого и Нового Заветов. Замыкает шествие кустодия Христа.

День этот является в костёльной классификации Торжеством, то есть занимает высшее место среди католических церковных праздников. В этот день верующие обязаны посещать мессу и воздерживаться от любой работы, которая не является крайне необходимой.
Праздник не имеет чётко установленного дня в календаре и отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, на одиннадцатый день после Пятидесятницы (Pięcdziesiątnica, Zesłanie Ducha Świętego – Сошествие Святого Духа или, как этот день часто называют в Польше, – Zielone Świątki – Зелёные Святки).

В 2017 году праздник отмечается 15 ююня.

Праздник Boże Ciało, известный также как Corpus Christi (лат.), был установлен 11 августа 1264 года папой римским Урбаном IV, а утверждён он был в 1314 году папой Климентом V – он и дал празднику название. Праздник призван был приблизить верующих к различным аспектам присутствия Христа в Таинстве Евхаристии. Первое упоминание процессии Корпус Кристи в Польше относится к XIV веку. Прошла она в Плоцке (Płock). Задокументированное праздненство, от которого можно вести официальный отсчёт, относилось к краковской епархии. Зафиксировано оно было в 1320 году. Вскоре (в масштабах истории, разумеется), примерно к середине XV века, праздник уже был известен во всей Польше. К концу века XVI счёт участников процессий шёл уже на тысячи.

Уличные процессии

Традиция тысячных процессий неуклонно развивалась, превращаясь в массовое движение.

Вот и в наши дни, в Праздник Тела и Крови Христовых, по улицам Польши проходят яркие поющие потоки людей, объединённых возвышенностью происходящего.

В этот день после окончания мессы формируется процессия, впереди которой идёт ксёндз, ступая по устланной цветами и лепестками дороге, держа в руках накрытую балдахином Дароносицу. На улице под открытым небом сооружаются четыре алтаря, прибранные зелёными веточками берёзы и цветами. Кругом разносится запах ладана. Нарядно одетые девочки рассыпают из специальных красивых корзинок лепестки роз перед процессией, которая поочерёдно подходит алтарям. Возле каждого из них произносится молитва.

Количество алтарей, разумеется, не случайно и имеет своё значение, как и всё в этом празднике.

Они символизируют четыре стороны света, четыре элемента жизни: огонь, воду, землю и воздух – созданные по Слову Бога, и четыре Евангелия: от Марка, Матфея, Луки, и Иоанна. Процессии могут проходить как по улицам, так и вокруг храма. В этом случае они приобретают форму круга как символа идеальности мироздания. Шествия, проходящие по улицам, имеют форму квадрата, что символически является равнозначным кругу. Квадрат тоже даёт абсолютную законченность, как и круг.
В давние времена процессии ходили вокруг костёла на протяжении всей октавы, то есть 8 дней праздника Корпус Кристи. Восьмёрка в литургике тоже имеет символ законченности, бесконечности и совершенства – как квадрат или круг. Если мы присмотримся поближе, то увидим, что духовные праздники в Польше привязаны именно к октаве – восьмёрке. Ранее торжественность сопровождала всю октаву. Всё это время звонили колокола, по улицам разносилось молитвенное пение, возле четырёх алтарей проходили сценические представления с библейскими персонажами, а также читались стихи на духовные темы.

На протяжении столетий Праздник Тела и Крови Христовых оброс в Польше рядом традиций, обычаев и атрибутов. В частности, это касается украшений алтарей. Со временем – это хорошо видно в современном обличии праздника – традиция украшения четырёх алтарей перенеслась верующими на улицы города. Повсеместно украшаются дома, улицы, причём даже те, по которым процессия идти не будет. Традиционным украшением являются веточки берёз, цветы, разнообразные венки. Обычай этот укоренился и распространился так широко благодаря вере в то, что венки, цветы и ветви, освящённые у алтарей, приобретают целебные свойства.

Венки: украшение и польза

Небольшие веночки, величиной с ладонь, перетянутые красной праздничной лентой, висели после мессы в костёлах на протяжении всей октавы праздника Тела и Крови Христовых, украшая помещения храма. Считалось, что венки эти под воздействием времени (8 дней) набирают чудодейственной силы. После окончания октавы праздника любой желающий мог забрать веночки домой. Венки плели и сами верующие. Со временем венок стал неотъемлемым атрибутом праздника.

Было в этом и прагматичное зерно. Дело в том, что венки часто изготавливались из цветов и трав, которые и так обладали лечебным свойством.

До сих пор в венках используются целебные травы. Одной из основных трав в венке была полынь лечебная – божье дерево (bylica boże drzewko). Она обладала приятным запахом и могла после высушивания использоваться в качестве приправы для мясных блюд. Она же играет немаловажную роль в венках в ночь на Святого Иоанна (Noc Kupały или Noc Świętojańska). Кроме того, в венке использовались розмарин, незабудки, ромашка, маргаритки, васильки, полезнейший по своим свойствам копытень, росянка, мать-и-мачеха, ежевика, пижма, любисток и другие травы. Если посмотреть на их разнообразие и учесть, что они сплетались в венок, который в дальнейшем высушивался, то нетрудно догадаться, что человек получал запас лекарственных трав на очень и очень долгое время. Кроме этого, цветки и травы обладали и своей символикой в венке. Все они использовались в ритуальных целях ещё в дохристианские времена. К таким же древним временам относятся и верования, что в октаву Корпус Кристи активизируются духи и чародеи.

В Польше, богатой традициями земледелия, венкам придавали особое значение в вопросе защиты полей. Хозяева пашен – а это было подавляющее большинство жителей Польши – приходили на службу в храмы с четырьмя венками. Венки освещались вместе с четырьмя чтениями Евангелия, выписанными на четырёх отдельных листках, свёрнутых в трубочку. После венки закапывались в четырёх концах поля. Земледельцы верили, что эти освящённые веночки защитят посевы от града в течение года. Примерно такое же применение находили и веточки с алтарей. Их втыкали по периметру поля, чтобы обезопасить его от вредителей. Обычай отрывать веточки от украшения алтарей до сих пор является распространённой в Польше традицией.

Символ любви

Многотравные венки были и символом любви. Девушки вили парням маленькие веночки и надевали им на левую руку, что-то вроде обручального кольца. Венки покрупнее вешались над дверями в овины, хлев, хозяйский дом и над окнами. Считается, что они – оберег от града, грозы и молнии. Также их подкладывали под фундамент при закладке дома. Выезжая в поле пахать, клали венок в первую борону, «чтобы Бог благоволил урожаю». Их же клали на пол в овины, в место, где сгрузят первый собранный урожай зерна. Дымом венка окуривали скот, отправляя его впервые после зимы пастись на луга, а также посуду и места приготовления хлеба.

Почитание хлеба

С самых своих начал Праздник Тела Христова, был неразрывно связан именно с хлебом. Хлеб, по христианской традиции, заложенной самим Иисусом Христом, символизирует Тело Спасителя. В Польской культуре хлеб почитался как первейшая и важнейшая пища, ведь он является даром Бога человеку и напоминанием жертвы Христа. Это повлияло и на процесс обращения с хлебом как с продуктом.

Так нельзя было кушать хлеб с покрытой головой, брать хлеб грязными руками, с хлебом запрещалось играть, нельзя было также лепить из него фигурки. Даже малейшие крохи хлеба не выбрасывались, а сжигались в печи.

Повсеместно существовали специальные метёлки и лопаточки для собирания крошек хлеба со стола.
Каравай хлеба нельзя было класть вверх ногами, нельзя было бросать, вынув из печи, да и вообще нельзя было тыкать в хлеб ножом. Не то что кидаться хлебом, но даже случайно уронить его считалось грехом. Уронивший должен был быстро поднять и трижды поцеловать кусок. Обычай целования хлеба жив в Польше до сих пор. Он присутствует в момент приветствия молодожёнов или гостей «Хлебом-солью». Возвращается в обычай выпекание специальных хлебцев к празднику.

Лайконик

Яркие зрелищные процессии на улицах Польши в День Тела и Крови Христовых – это зрелище, которое можно описывать очень и очень долго, но лучше всё же один раз увидеть самому. Точно одно. Оказываясь в гуще событий, даже далёкие от веры люди проникаются атмосферой всеобщего духовного подъёма и светлой радости. Традиционно выделяется на фоне остальных польских городов Краков. То, что происходит там, можно сравнить с бразильским карнавалом, только с духовным началом. Насколько красочными были торжества в Кракове уже в давние годы, можно судить по указу краковского епископа, имевшему место в 1787 году. Уже тогда традиционная для Кракова процессия с Лайкоником возбудила в нём смущение своей пёстростью и перехлёстывающей нарядностью. Епископ наказал «братствам и цехам принимать участие в процессии без одежд вычурных, либо чересчур броских, или смех пробуждающих, а только чтоб были они согласны с уставом Костёла Святого и побуждали чтоб к христианским добродетелям и набожности». Под запретом оказался один из самых ярких персонажей процессии – Лайконик.

Лайконик – один из символов Кракова, связанный с наездом татаро-монгол на польские земли в 1241 и 1247 годах.

Вторым символом является гейнал (Hejnał), звучащий с башни костёла Святой Марии на центральной площади. Этот персонаж изображает татарского всадника в стилизованном восточном костюме. Он пляшет на протяжении всего своего маршрута по улицам города, размахивая знаменем Кракова. С вышеупомянутым указом прервалась история Лайконика в процессии. Но пляски «татарского» кукольного всадника так нравилась краковянам, что Лайконика попросту сдвинули по времени. С тех пор Лайконик танцует в октаву праздника Тела и Крови Христовых. Но, как мы уже сказали, лучше один раз увидеть.

Праздник Тела Христова в Толедо

Праздник Тела Христова (Corpus Christi) является одним из самых значительных католических праздников и самым почитаемым в Толедо. Он выпадает на четверг 9-й недели после Страстной недели, то есть в следующий после праздника Троицы четверг и на 60-й день после наступления Пасхи.
Корпус Кристи посвящен почитанию Тела и Крови Христа, в которые пресуществляются хлеб и вино во время евхаристии. Возник он в XIII веке и сначала имел местное значение. Появление данного праздника обычно связывают с личностью блаженной Юлианны из Льежа. В 1251 году Святой Престол придал этому событию официальный статус на уровне Льежской епархии, а в 1264 году папа Урбан IV сделал его обязательным для всей католической церкви.
Наиболее пышно этот праздник отмечается в Толедо, где ему присвоен статус события международного туристического интереса (с 1980 года). Он очень любим как горожанами, так и туристами, его считают даже более важным праздником, чем день города. Местные жители начинают готовиться к этому общегородскому торжеству за целую неделю.

Торжественную процессию, которая проводится на протяжение уже 8 веков и в этом году выпадает на 31 мая, возглавляет кардинал-архиепископ Толедо, и начинается она от ворот Льяна (Puerta Llana). Его сопровождают священники, представители рыцарских религиозных орденов, прихожане церквей, монахини, учащиеся городской Семинарии, а также городские власти, военные и гражданская гвардия.
На пути ее следования вывешиваются своеобразные защитные тенты, которые представляют собой расшитые темно-красные вымпелы из бархата и парчи. Балконы украшаются цветами и флагами, стены домов увешивают старинными гобеленами XVI-XVII веков, а земля усыпана лепестками цветов и пучками ароматных трав – тмином и розмарином.

Сама процессия начинается накануне праздника. Все участники шествия одеты в старинные исторические костюмы: испанские сеньоры и сеньориты в традиционных мантильях, а девочки – в восхитительных платьях для первого причастия.
Впереди процессии идет церковный привратник с шестом, проверяя, достаточно ли высоко подвешены тенты, а за ним несут Кустодию – драгоценную дарохранительницу, изготовленную из золота и серебра в 1515-1524 году испанским ювелиром Энрике де Арфе. Работы по ее созданию длились целых 9 лет. За основу была взята еще более древняя дарохранительница, сотворенная для испанских королей. На изготовление этой 3-хметровой конструкции потребовалось около 183 кг серебра и 18 кг золота, а состоит она из 5600 различных деталей и 260 фигур, скрепленных между собой 12500 шурупами.

Праздник Тела Господня по своему происхождению имел чисто религиозные корни, но со временем стал поистине народным торжеством, где воедино сплелись строгие обряды церковной службы, церемониальные шествия и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств, в которых принимают участие великаны (gigantes) и голованы (cabezudos). Великаны – это облаченные в яркие одеяния куклы высотой в 3-4 метра, олицетворяющие библейских и исторических персонажей, а также аллегорические идеи, хотя могут встречаться и средневековые короли. Голованы, они же карлики, отличительной особенностью которых являются огромные головы, выполненные из папье-маше, играют роль комических персонажей, не имеющих под собой каких-то прототипов. Пожалуй, это лишь контрастное дополнение к великанам.

В наши дни Корпус Кристи в Толедо обогатился разнообразными представлениями, спектаклями для детей и взрослых, выступлениями местных музыкантов и грандиозным фейерверком.
С 25 мая по 3 июня удивительные дворики Толедо, настоящее сокровище города, станут доступными для туристов. Именно в эти дни город предстанет перед гостями в своем праздничном одеянии: гирлянды цветов, ковры и гобелены на балконах, факельное освещение старинных улиц и т.д. Не пропустите это поистине грандиозное событие!

Приближается один из самых ярких католических праздников Испании – Праздник Тела Христова. 26 мая 2016 Испания празднует Corpus Christi, что в переводе с латыни означает «Тело Христово».

Ежегодно в первый четверг после праздника Троицы католическая церковь напоминает о сущности догмата причастия – Евхаристии (Еucaristia).

В Средние века целью этого праздника являлось усиление веры в Иисуса Христа и привлечение прихожан в церкви. Этот праздник не имеет дохристианских языческих связей, он — основательно религиозный по своему содержанию и городской – по социальной организации.

Не только в Испании, но и во многих странах Европы этот день является официальным выходным, например, в Австрии или Германии. Праздник Корпус Кристи — напоминание верующим о таинстве причастия, которое было положено самим Иисусом на Тайной вечере.

При совершении обряда евхаристии хлеб и вино отождествляются с телом и кровью Христа, которыми и причащаются верующие.

Истоки праздника уходят в XIII столетие, говорят, что все началось с видения молодой бельгийской монахини ордена августинцев Юлиана фон Люттих, проживавшей в Льеже. В 1210 году молодая женщина имела видение, которое натолкнуло толкователей на мысль о том, что у церкви нет праздника, посвященного причастию, священному дару Евхастрии. Что именно натолкнуло монахов на эту интерпретацию неизвестно, но привиделась монахине луна с темными пятнами по краям.

К 1247 году благодаря Льежской епархии начал торжественно отмечаться праздник Тела Христова. В 1264 году папа Урбан IV сделал этот праздник обязательным для всей латинской церкви. В 1317 папа Иоанн XXII утвердил Корпус Кристи во всем католическом мире.

Ритуал праздника – это многочасовые процессии со Святыми Дарами. Через весь город проносится освященная облатка, олицетворяющая Христа. На протяжении запланированного шествия сооружаются четыре престола, у которых процессия задерживается для прочтения первых четырех глав Евангелия, по очереди читают Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

И если изначально этот праздник напоминал обход сельскохозяйственных угодий с просьбой о дожде и богатом урожае, то теперь это праздничное шествие походит на карнавальную процессию, с театрализованными представлениями, красочными манекенами и прекрасными коврами из цветов.

Испания отмечает этот праздник с присущим ей размахом! Во всех городах и поселках устраиваются грандиозные шествия под звон колоколов. Улицы буквально завалены цветами, а дома украшены множеством гирлянд, ковров и зелени.

В процессии участвуют «великаны», «карлики» и «лошадки» (конечно, переодетые актеры). Гигантские фигуры, изображающие библейских персонажей, достигают 4-х метров.

Или по дороге в церковь танцоры исполняют танец с фигурой огромного золотого орла, которую с трудом несут четыре человека. В клюве у орла сидит живой голубь, которого продают с аукциона, а выручку делят между собой танцоры. Казалось бы, кому нужен голубь? А ведь желающих купить эту птицу масса – поверье гласит, что тому, кто его съест весь следующий год будет сопутствовать удача. Ведь кто-то этого голубя съест и станет удачлив!

Вообще, весь праздник завязан на цифре «четыре». Первые процессии обходили поселения в четыре стороны света, зачитывают четыре главы из Евангелия, несут четырех метровые кресты и фигуры, четыре престола, четыре остановки и так далее.

Но самое интересное для самих верующих и для туристов – это прекраснейшие ковры из цветов! Всю ночь перед этим праздником горожане не спят, они подготавливают цветы к мозаике, которая украсит весь путь шествия яркими красками и благоуханием.

Катифас – переводится с каталонского языка, как «цветочные ковры». Для их создания требуются странные предметы: рисовая солома, трава, кофейная гуща, мох и эскиз самого ковра.

Цветочные ковры – это древнейшее каталонское искусство. Самый первый сюжет датируется XIII веком, а сложен он был в городе Ситжесе. Техника исполнения не претерпела никаких изменений с тех пор, а вот сюжетная линия теперь не имеет значения. Если раньше это были только религиозные темы, то теперь художник может не сдерживать своих порывов и пользоваться полной творческой свободой.

Самый большой ковер, зафиксированный в истории Ситжеса, протянулся на два километра. Его создали за сутки пятьдесят местных жителей. Причем вся процессия старательно обходит ковер, чтобы не растоптать его и полюбоваться сюжетом. А вот на обратном пути уже не церемонятся и топают прямо по катифас, благоухающих гвоздиками, душистым тимьяном и розмарином.

Пребывание в Ситжесе в праздник Корпус Кристи оставит неизгладимое впечатление. В этом городе флористы проводят выставку цветов, а также выставки бонсай – миниатюрных деревьев. После выставки определяется победитель, который получает денежное вознаграждение в размере нескольких тысяч евро (обычно от 2-х до 4-х тысяч) и двухнедельную поездку в любую страну Европы.

Этот праздник символизирует незыблемость испанских традиций, передающихся из поколения в поколение. Всю ночь над катифас трудятся и молодые и пожилые жители городов, стремясь порадовать окружающих своим творчеством и фантазией.

Красота спасет мир, считают испанцы!


23 июня 2011 года - выходной день в Австрии, Германии, Бразилии, Испании, Португалии, Польше... Что общего у всех этих стран, и что это за праздник? Общее - католицизм, а праздник - День Тела и Крови Христовых , или просто Corpus Christi, Христова Тела . В этот день католики мира воздали почести телесной сущности Иисуса, а заодно отметили день рождения Иоанна Крестителя : в этом году они почти совпали. Ну а мы собрали самые удивительные и яркие фото из мирового католического калейдоскопа традиций. Приобщайтесь!


Первое фото - прямиком из столицы Бразилии. Тысячи людей с огнем в руках собрались не для того, чтобы творить бесчинства, как фанаты , а чтобы помолиться - ведь в руках у них не факелы, а свечи. На переднем плане - процессия со свечками, снятая с большой выдержкой. На заднем - кафедральный собор Бразилии , построенный в 1960-е годы по проекту гениального архитектора Оскара Нимейера.


На всемирно известном средиземноморском острове-курорте Менорка рождество Иоанна Крестителя встречают лошадиными бегами. Горячие вороные кони скакали по городу Сиудадела 23 и 24 июня. В джигитовке соревнуются крестьяне, ремесленники и местное старинное дворянство - все слои коренного испанского населения острова.


В Австрии, на родине Моцарта, Праздник Тела Христова встречают люди с оружием. Но стрельбы не будет; будет чинная процессия стрелков в традиционных костюмах зеленого сукна.


В такой религиозный праздник нельзя обойтись и без врага рода человеческого - для контраста. Именно поэтому в в Кастрильо де Мурсия человек в костюме дьявола перепрыгивает через младенцев. А в городе Ла-Вилья в Панаме к костюму дьявола добавляется и демоническая маска со страшными клыками. Изгнать демонов может только приобщение к Плоти Христовой.


24 июня, пляж в Малаге, на самом юге солнечной Андалусии. Рождество Иоанна Предтечи (или, как его называют испанцы, Сан-Хуана) празднуется не только днем: после заката испанцы сжигают старые вещи, загадывают желания и прыгают через костры. В этом деле знают толк и православные (называя Иоанна Баптиста Иваном Купалой) - хотя, конечно, эти обряды имеют далеко не христианские корни.


Наигуата - средиземноморский курорт на северном побережье Венесуэлы. Здесь Праздник Тела Христова отмечают торжественными процессиями, отличительная черта которых - очень яркие костюмы. Буйно-красочные наряды характерны для латиноамериканских народов, особенно для индейцев (вспомним празднование людьми народа аймара).


Любовь к ярким краскам нашла отражение даже в самом символе христианства. Судя по лицу мужчины, упивающегося кубинской сигарой, он крайне далек от идей аскетизма.


Почти все местные обряды в ночь Святого Иоанна так или иначе связаны с огнем - это потому, что по времени христианский праздник находится в "опасном" соседстве с жарким, пламенным солнцестоянием (особенно в католическом календаре). В испанском городе Сан-Педро-Манрике в этот день не только прыгают через костры, но и носят жен через пылающие угли. Очень романтично!


Дженцано-ди-Рома - городок в 25 километрах от Рима. Последние 2 недели перед Днем Тела и Крови Христовых здесь буквально усыпаны лепестками роз - и называется это все "Инфиората", "оцветевание". Местные жители уже 250 лет не жалеют цветочных лепестков, по которым позже проходит праздничная процессия... В следующий раз мы еще расскажем подробнее об этом празднике, прославившем город, а пока что переносимся в


В Мексике есть особый "прыгающий" танец чинелос , главная фишка которого - очень ярко одетые танцоры. Даже ярче, чем в Венесуэле. Оригинальные костюмы и маски - результат двухсотлетней давности насмешек над "гачупинами", надменными испанскими аристократами с их черными бородками и кружевными воротниками. Со временем неприязнь к испанским колонизаторам поугасла, а народный танец-театр остался; его-то и практикуют в День Тела и Крови Христовых в столице Мексики.

Рим. Праздник Тела Христова


А завершит наш обзор, конечно, Римский Папа, который поздравляет всех добрых католиков и возжигает свечу в память о земной жизни Иисуса Христа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!