Женский журнал Ladyblue

Праздник. «Дружат дети всей земли» Задачи


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Дружат дети всей Земли!»
Сценарий досуга
Подготовила воспитатель
Горбунова О.Е.
г. ПокачиСценарий досуга «Дружат дети всей Земли»
Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству.Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.
2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.
4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.
Ход досуга
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.
Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Ведущий:
Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.
РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Дети читают стихи:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущая:
Наша дружба, наша вера.
С нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля.
Не погибнет никогда!
И пока на белом свете
Солнце светит нам в след,
Россиянам всем желаем,
Быть едиными навек!
Татарский танец.
Ведущий:
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Только живя в мире счастливы народы.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий:
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Ведущий: Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.
Ребенок:
- И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!».
Ребенок:
- Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
У нас сегодня с вами праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ребенок:
- Она, наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ребенок:
- Расскажет про героев книжных,
На юг, на север поведёт.
С ней даже космос как-то ближе,
Она на всё ответ найдёт.
Ведущий:
- Ребята подрастают на севере, на юге,
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Татары и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!
Ребята на Кубани, на Днепре голубом.
Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.
Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.
- Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где так бы почитали их.
(А. Анисимов)
- Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.
- Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
- У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?
Ребенок проводит считалку.
Играют в татарские игры.
Звучит кавказская мелодия.
Ведущий рассказывает о кавказском народе.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.
Дети играют в кавказскую игру.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.
Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.
Звучит русская народная мелодия.
Входит Педагог в русском народном костюме.
- Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.
- Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.
- Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.
- Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия -
Что может быть сердцу милей!
Ведущий: Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.
Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.
Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.
Ребенок проводит считалку.
Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».
Правила игры:
Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.
Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!
Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.
Дети читают стихи:
- Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас.
И добротой бескорыстной своей
Помогает нам каждый сейчас.
- Пусть будет небо голубое,
А солнце ясным.
Пусть человек не будет злым,
А мир будет прекрасным.
- Выйдите, люди, из своих квартир!
Слова вам наши хорошо слышны?
Люди! Доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны!
Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.
Поощрение детей.
Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».
Ведущий:
- Мы сегодня поиграли,
Много новых игр узнали.
А теперь скорей бегите
И другим всем расскажите.
Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова
дети за взрослым выходят из музыкального зала.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Валуйки Белгородской области

Сценарий внеклассного мероприятия:

« ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Кашириной Ларисы Николаевны

2014год

Цель: Формирование представления об нравственных общечеловеческих ценностях.

Задачи:

Образовательная: формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; формирование нравственных качеств учащихся умение дружить, беречь дружбу.

Развивающая: развитие умений учащихся вести рассуждения и умений аргументировать свою точку зрения; вырабатывать личное отношение к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Формирование УУД:

1. Личностные:

Понимать значимость дружбы;

Уметь пользоваться культурой дружбы;

Соблюдать традиции дружбы к коллективе;

Быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

Умение общаться;

Умение работать в коллективе;

Соблюдать правила этикета.

3. Регулятивные:

Высказывать свое мнение, предположение;

Прогнозировать предстоящую работу;

Умение вести диалог.

4. Познавательные:

Развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

На основе анализа делать выводы;

Обобщать и классифицировать по признакам;

Мотивация к познавательной деятельности.

Оборудование: запись песни «настоящий друг», карточки с о словами из пословиц, карточки с названиями качеств, книги о дружбе, памятка с правилами, ладошки, макет земного шара.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

(Звучит песня « Настоящий друг».

2. Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами говорить на занятии?

Правильно, о дружбе.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами на занятии должны понять, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Будем учиться замечать и ценить хорошее в людях.

А что было бы, если бы не было дружбы?

Стихотворение М. Садовского «Если б капли не дружили» (Читает ученик)

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Послушайте рассказ «Дружба» и скажите своё мнение, можно ли описанные в тексте отношения назвать дружбой?

Однажды Саша принёс в школу электронную игру «футбол».

К нему тут же подбежал Максим и закричал 6» Мы же с тобой друзья. Давай вместе играть.»

«Давай», - ответил Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил о них игру.

Я – Сашин друг! – гордо сказал он. Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

Я твой друг! – опять произнёс Максим. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

И меня примите.

Нет, не примем, - сказал Максим.

Но почему? – удивился Саша.- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим.- Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса. Сегодня я с Денисом дружу.

Считаете ли вы Максима настоящим другом7 Почему?

Отдельные люди дружат только с теми, от которых можно получить выгоду. Они живут по правилу: «Ты мне – я тебе».

Дружить нужно не для того, чтобы он тебе что - то сделал, не потому. что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде

Верный в счастье и в беде,

Грусть его твоя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может.

И всегда без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Учитель. Дружба нужна всем: и детям, и взрослым. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Перед вами лежат карточки с названиями тех качеств, которыми должен обладать друг. Выберите нужные качества.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли его героя назвать другом.

Друг напомнил мне вчера,

сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в то день пенал забыл.

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда – то.

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята, больше к другу не влечёт.

(Дети высказывают своё мнение, отвечая на поставленный вопрос).

Работа в группах.

Учитель. В русском языке о дружбе есть очень много пословиц. Каждой группе раздали карточки с о словами из пословиц. Вам нужно составить правильно пословицу и объяснить её смысл.

1 группа – «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»

2 группа – «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

3 группа – «Друг познаётся в беде».

4 группа – «Новых друзей – наживай, но старых не теряй!»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и т мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Игра «Ромашка».

Учитель. Какими качествами должен обладать друг? Вам предлагаю карточки- лепестки со словами, выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность придти на помощь в любую минуту. Выбирают нужные лепестки и прикрепляют к ромашке)..

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему оставили карточки со словами: злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

Почему распадается дружба?

Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать, с кем он дружит.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и… (Пьеро и Мальвина)

3. Смешной мишка Вини- Пух и….(Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл)

6. Добрая белоснежка и …(семь гномов).

Учитель . Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Верно, не только. Можно дружить с животными, природой, книгами. О дружбе написано очень много книг. Читая эти книги, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей.

Посмотрите на эту выставку книг. Конечно, я рекомендую вам прочитать их. (Даю краткую характеристику книгам).

    Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»);

    А Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства» (« Денискины рассказы»);

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Лсеева «три товарища», «Дождь2, «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Учитель. Давайте составим основные правила дружбы.

    Не выдавай чужие секреты.

    Не бойся просить прощение.

    Быть честным в дружбе.

    Не груби.

    Помогать своему другу.

    Не надо менять друзей, надо быть постоянным в дружбе.

    Не ябедничай.

    Не злись и не будь злопамятным.

    Не жадничай.

    С вещами друзей будь аккуратным и бережливым.

- Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Учитель.

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не спеши.

Гнев на друга может быть мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

и тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

на земле друзей не так уж много,

опасайтесь потерять друзей!

Учитель. На земле живёт 5 млрд человек. Дружить могут люди, живущие в разных городах, странах, независимо от их национальности, цвета кожи. Должны дружить все люди мира. Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам вбеде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

3. Итог занятия.

Что такое «дружба»?

Какие правила вы должны помнить для сохранения дружбы?

Кого мы называем другом?

Каких друзей вам хотелось бы иметь?

Для закрепления темы нашего занятия послушайте стихотворение «О дружбе».

Дружба – это тёплый ветер.

Дружба – это светлый мир.

Дружба – это солнце на рассвете,

для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом даже злая слабость

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу:

Ведь дружба –это ценный дар!

4. Рефлексия.

Упражнение "Мостик дружбы".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

А сейчас давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя кота Леопольда «давайте жить дружно!» (Дети повторяют хором).

Вагина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ црр- детский сад №94
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Сценарий летнего детского развлечения
Тема: "Дружат дети всей Земли!!!"
Дата публикации: 10.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий летнего детского развлечения «Дружат дети

всей Земли!!!», посвященный Дню защиты детей.

для детей средней группы

Цель:
обогащение представлений детей о Дне защиты детей, создание праздничного настроения у детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умение отгадывать загадки о лете; - укреплять дружеские взаимоотношения внутри группы; - развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; - воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Оборудование и материалы:
магнитофон, диск с записями песен, скамейки для детей, мелки для рисования, воздушные шарики (по количеству детей)
Оформление участка:
веранда на участке украшена воздушными шариками, гирляндами из цветов.
Участники досуга:
Дети средней группы, ведущий, Кот Леопольд
Ход досуга:
Дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Какого цвета лето?» в исполнении группы "Волшебный микрофон" Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить праздник «День защиты детей», который отмечают во всём мире. Хочу вам пожелать ребята добра, счастья, мирного неба над вашей головой. Под песню «Если добрый ты» слова А.Хайт, музыка Б. Савельев заходит кот Леопольд. Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я самый добрый кот на свете – кот Леопольд. А зачем вы сегодня здесь собрались, у вас какой-нибудь праздник? Ведущий: Да, мы собрались здесь, чтобы отметить День защиты детей. Кот Леопольд: Какой замечательный праздник! А можно я с вами на празднике останусь? Дети: Конечно!
Кот Леопольд: Спасибо, ребята! Хотел спросить вас, а вы умеете дружить? Дети: Да! Кот Леопольд: Хорошо, давайте проверим и сыграем в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Проводится игра Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Ведущий: Вот видишь Леопольд, какие у нас ребята дружные! Кот Леопольд: Молодцы, ребята! А вы знаете, в какой день празднуется День защиты детей? Дети: 1 июня! Кот Леопольд: Правильно! Подскажите - ка, мне по каким признакам мы узнаём, что наступило лето?
Дети называют признаки лета: цветут цветы, на деревьях зеленые листья, на улице жарко, можно купаться на реке и т.д. Кот Леопольд: Какие умные ребята! В такой праздничный день хочется петь! Ой,всё хотел вас спросить, а сколько вам лет, ребята? Уже четыре? А вы знгаете песню «Мне уже четыре года»? , давайте споём её! Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова Ведущий: Ребята, давайте покажем коту Леопольду, как вы умеете загадывать загадки! Я буду загадывать, а вы отвечайте дружно. 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я... (лето) 2. В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? ... (Облака) 3.Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. (Радуга) 4. Хочешь - В воду ты ныряй, Хочешь - На песке играй. Сколько замков
Здесь создашь! Что это за место? ... (Пляж) 5. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... (Солнце) 6. Не зверь, не птица, Носок как спица. Летит - пищит, Сядет - молчит. (Комар) Кот Леопольд: Как быстро вы отвечаете, молодцы! А вы любите рисовать? Предлагаю всем взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвященный нашему празднику. По окончании рисования ведущий и Кот Леопольд вместе с детьми рассматривают рисунки, высказывают своё отношение к нарисованному. Кот Леопольд: Вы ещё и художники! Ведущий: Скажи, Кот Леопольд, а ты знаешь игру «Как живёшь?» Кот Леопольд: Нет, первый раз такое название слышу. Научите меня играть? Ведущий: Конечно, ребята вставайте в круг и научим Кота Леопольда нашей игре! Проводится игра «Как живёшь?» Дети показывают движениями то, о чём говорится в тексте. Кот Леопольд: Какая интересная игра, буду играть в неё со своими друзьями. Приглашаю всех в большой и дружный хоровод. Песня «Большой хоровод» слова Е.Жигалкиной, музыка А.Хайта
Все участники праздника водят хоровод. Дети рассаживаются на скамейки. Кот Леопольд: Ребята, у меня для вас сюрприз! Ведущий выносит из группы воздушные шарики и вместе с Котом Леопольдом раздаёт их детям. Кот Леопольд: Какой у нас замечательный праздник получился!!! Желаю вам исполнения всех ваших желаний, пусть всё у вас будет хорошо! Загадайте своё самое заветное желание и отпускайте шарик в небо. Все встают в круг и запускают шары в небо. Ведущий: А теперь берём мыльные пузыри и устраиваем настоящее шоу мыльных пузырей!!!

Сценарий КВН «Дружат дети на планете».

Подготовила материал библиотекарь ГКОУ С(к)ШИ № 9 для детей – сирот VIII вида с.Падинское

Пролубникова Валентина Геннадьевна

Цели и задачи:

    Формировать у учащихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;

    Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, оптимизации атмосферы;

    Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

    Включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: для показа презентации - мультимедийное оборудование, для жюри – лист бумаги и карандаш, для конкурсов - конверты с пословицами, сапоги, шапки, варежки, шарфы, пальто, пакет конфет, мороженое в вафельных стаканчиках – 8 шт., 6 жетонов разного цвета и 1 белый.

Ход мероприятия .

Вступление. Слайд: Уходит грусть…

Послушайте, ребята:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Ребята, оглянитесь внимательно вокруг себя, посмотрите на рядом сидящих с вами товарищей. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее.

А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Слайд : Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии .

Слайд: Что значит «Дружба»?

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно и весело играть в разные игры, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас есть друзья!

Ребята, подумайте и скажите, а что же означает слово «друг»? (ответы детей)

Слайд: Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (ответы детей)

Послушаем выступление ваших сверстников, что они скажут о друге. (чтение стихотворения учениками … класса: …, …, …)

    Друг – это тот, кто тебя понимает.

    Друг – это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда,

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда…

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложет.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот, у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

  1. Послушайте некоторые интересные факты о дружбе:

    Если вы приедете в Индию или Непал, то сможете увидеть на тамошних улицах непривычную для европейцев картину: мужчин, которые прогуливаются, взявшись за руки. Особенно мило смотрятся полицейские, патрулирующие таким образом улицы. Не спешите оборачиваться им вослед или, еще того хуже, неприлично гоготать. Перед вами не однополые возлюбленные, а просто друзья.

    Слайд: Друзья в Индии.

    Дружить умеют не только люди, но и животные. Причем бескорыстно, а не так как многие двуногие – с тайной выгодой для себя. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу». А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

  1. Слайд: Паук на паутине.

    Один из самых известных брендов, посвященных дружбе, - одноименный плавленый сырок. В Москве этому продукту даже поставили забавный памятник. Его герои – ворона и лисица из крыловской басни – душевно обнимаются, держа в лапах «Дружбу» огромных размеров. Действительно: когда сыра много, и делить нечего…

  1. Слайд: памятник сырку «Дружба» в Москве.

  2. Так, что же такое «дружба» по вашему мнению? (ответы детей)

    Давайте обсудим с вами такие вопросы:

  3. Слайд: Какой я?

  4. 1. Какой я? Какой мой друг? (ответы детей)

    2. Каким бы я хотел быть? (ответы детей)

    3. Каким бы я не хотел быть? (ответы детей)

    4. Каким бы я не хотел видеть своего друга? (ответы детей)

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Посмотрите внимательно на экран, и выберите те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек. (ответы детей)

  6. Слайд: Качества человека. (честность, грубость, враньё, доброта, верность, драчливость, предательство, взаимовыручка, справедливость, задиристость, сострадание, ответственность)

  7. Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

    Ребята, назовите известные вам законы дружбы. (ответы детей)

    Молодцы, ребята. Вы верно определили законы дружбы. Вот некоторые из них.

  8. Слайд: Законы дружбы. (Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать друга. Уважать друг друга и помогать во всём. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Радоваться вместе с друзьями, уметь признавать свои ошибки. Относиться к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Быть вежливым, внимательным к другу. Быть честным по отношению к другу)

  9. О дружбе размышляли во все времена. Мысленно о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    А теперь давайте немного поиграем, выясним, так ли вы дружны, как говорите.

    Сначала выберем жюри, которое будет оценивать вас. (отбор жюри)

    Нам нужно 3 команды по 5 человек. Желающие играть – выходите.

  10. Слайд: КВН «Дружат дети на планете».

    Сегодня КВН у нас,

    Мы рады видеть здесь сейчас

    Всех дорогих своих друзей.

    Скорей смекалку проявите и старанье –

    Команды, придумайте быстро девиз и названье!

    На помощь командам разрешается позвать по одному воспитателю. Одно условие – в названии или девизе должно быть слово «дружба» или «друзья». Ведь тема нашего мероприятия сегодня «Дружат дети на планете».

    Чтоб времени зря не терять

    Вам надо, друзья, капитанов избрать!

  11. Игра с залом. Пока команды думают, готовятся – поиграем с залом. Я попрошу выйти сейчас к нам 4 пары друзей. Это значит, что выходят 8 ребят. Каждому из друзей завязываем глаза. С другом нужно делиться любимой игрушкой, интересной книжкой и вкусной конфетой.

    Игра называется «Накорми друга» . Вам необходимо завязанными глазами накормить друга мороженным.

  12. Представление команд. Итак, команды готовы, послушаем их. А теперь капитаны вытаскивают по одному цветному жетону, немного позже вы узнаете для чего.

  13. Чтоб конкурсы шли без запинки,

    Сейчас проведем мы разминку.

    Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

    Тот справится с ней без труда!

    Разминка.

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (доктор Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Друг Чебурашки? (крокодил Гена)

    Друг Пятачка? (медвежонок Винни-Пух)

    Жюри у нас честное, серьезное, неподкупное – оценивает выступление команд по 5 бальной системе.

  14. Конкурс «Калейдоскоп пословиц».

    Ребята, очень много есть пословиц про дружбу, и все мы знаем, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но мой ребенок перепутал все слова в пословицах. Ваша задача – составить пословицы и прочитать нам. (выдаются конверты с 2 пословицами, нарезанными на словосочетания) (пословицы: Нет друга – ищи, а нашёл – береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь; Друг за друга стой – выиграешь бой)

  15. Слайд: Немного истории.

  16. Работа с залом.

    А пока команды работают, мы тоже вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно расположить слова, чтобы можно было прочесть поговорки.(ответы детей)

  17. Слайд: Расположите слова в правильном порядке. (Враг, друг, трусливый, опаснее. Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг. Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг. Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко)

  18. (Кто ответил правильно, вытаскивает из коробочки 1 жетон, и какого он цвета окажется – той команде и зачисляется 1 балл (у команд уже есть определенный цвет жетона), если же жетон оказался белого цвета – дополнительный балл не зачисляется командам. Вытащенный жетон опять кладется в коробочку).

  19. Слайд: Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

  20. Молодцы, ребята! А сейчас команды уже готовы отвечать. Жюри внимательно слушают и оценивают. (выступление команд)

  21. Конкурс капитанов.

    Теперь, капитаны, вперед!

    Вас интересный конкурс ждет.

    Скажите нам всем без стесненья,

    Вы любите мультики, пенье?

    Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

    Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

    Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

    Вспомнить и пропеть по одному куплету или припеву как можно больше песен о дружбе. Жюри следит, чтобы песни не повторялись, оценивает выступление.

  22. Веселый конкурс.

    Для конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфете, кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят фразу:

    «Сладкоежка-барабашка» .

    Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

  23. Литературный конкурс.

    Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание.

    Назовите литературные произведения, в которых показана настоящая дружба.

  24. Конкурс «Помоги другу» .

    Для каждой команды приготовлен комплект одежды: сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды – одеть своего капитана.

    В конкурсе учитывается быстрота.

  25. Вы, надеюсь, не скучали,

    Веселились от души,

    В КВНе подружились,

    Славно время провели!

    А сейчас, жюри, вам слово,

    К награжденью мы готовы!

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

  26. Дружба, друг, друзья – важные слова в нашей жизни. Они будут с нами на протяжении всей нашей жизни. Послушайте стихотворение «Что такое дружба?» в исполнении Захарченко Вики.

    Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    Друг разделит боль и радость,

    Друг поддержит и спасет.

    С другом даже злая слабость

    Вмиг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу,

    Ведь дружба – это ценный дар!

  1. – А напоследок я предлагаю нам всем вместе спеть современную сейчас песню о дружбе группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа!». (поют все под караоке).

    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

    Ребята, давайте жить дружно!

  2. Слайд: Кот Леопольд с мышами.

  3. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  4. Использованная литература : интернет-ресурсы – классные часы и внеклассные мероприятия:

    «Дружба начинается с улыбки»,

    «Праздник дружбы»,

    «День дружбы»,

    «Психологический КВН о дружбе»,

    «Друг в беде не бросит»,

    «Поговорим о дружбе»,

    «Дружба»,

    «Дружба крепкая не сломается»,

    «КВН по русским народным сказкам»,

    «Настоящая дружба»,

    интересные факты о дружбе.

«Родничок» Тюменского района

- Файзуллина Лилия Исмагиловна;

- Миназова Ольга Анатольевна;

заместитель заведующей по воспитательно-методической работе;

- Юмашева Асия Сайдрахимовна.

Цель:

вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями; развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве.

2. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Развивать умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.

4. Закрепить знания детей об окружающем мире.

5. Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к Родине, интерес к родному творчеству России.

7. Укреплять взаимодействие пед. коллектива с родителями воспитанников.

8. Вовлекать родителей в организацию праздника, формировать умения родителей проявлять свои актёрские способности.

9. Создать ощущение единства.

10. Расширить знания детей о культурном наследии своего народа.

Оборудование: зал празднично оформлен (фотография)

Реквизит: космический корабль; глобус; дидактическая игра «Времена года»; 4 больших расписных платка; музыкальный диск с песней о Земле;

избушка Бабы Яги

Подарки для детей: разноцветные «звёзды» из картона с пожеланиями; мелкие игрушки, песочные наборы, мелки разноцветные, угощение (грибочки-печенье; шишки-печенье, орешки-печенье, конфеты)

Персонажи: Ведущая 1, Ведущая 2, Фея Лета, Инопланетяне, Русская Красавица-Василиса Премудрая, Баба Яга, Шурале, Клоун

1 ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

2 ведущий

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, праздник лета

Праздник мира и добра.

1 ведущий:

День первый лета,

Стань еще светлей!

Встречают первое июня всюду.

Ведь это день защиты всех детей,

Его не даром отмечают люди.

2 ведущий

Каждый праздник нам приносит

Радость, молодость и смех.

Игры, песни и забавы

А этот праздник лучше всех!

Звучит музыка песни «Детство - это я и ты!» дети заходят в зал, встают в рассыпную по залу

Перекличка (фото 1)

1-й реб:Я, ты, он, она

2-й реб:Вместе целая страна

3-й реб: Вместе дружная семья

4-й реб: В слове «мы – 100 тысяч я»

5-й реб: Большеглазых, озорных

6-й реб: Черных, рыжих и льняных

7-й реб:Грустных и веселых

8- й реб: В городах и селах

1 ведущий:

Мамы и папы, взрослые люди

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

1 ребенок:

Пусть солнце нам светит,

Пусть реки текут,

Пусть мамочки наши

Нам булки пекут.

2 ребенок:

А папы пусть пашут

И сеют зерно,

Землю разрушать

Никому не дано.

3 ребенок:

Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4 ребенок:

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

Песня: «Солнышко» сл. Е. Карасевой муз. Г.Чебакова

звучит фонограмма Олимпийский выход дети выполняют перестроение

1 ведущий:

Да здравствует детство – радость земли!

2 ведущий:

Да здравствует мир на планете!

1 ведущий:

Чтобы по всюду росли и цвели!

2 ведущий

От бури укрытые дети!

1 ведущий:

Дружно крикнем детвора

Празднику детства Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

2 ведущий

Празднику лета,

Празднику дружбы Ура! Ура! Ура!

Дети: Ура!

1 ведущий:

Наш мир из цветов и улыбок

Из солнца, любви и тепла.

2 ведущий:

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша земля.

Звучит фонограмма «Солнечная капель» муз. С.Соснина сл. И. Вахрушевой

Входит фея Лета поет песню (фото 2)

Фея: поет песню Песня Феи Лета

Я фея – прекрасной поры,

Любимой поры детворы!

Когда целый день теплота

От ярких цветов красота

Я фея – садов и полей

Фруктовых и ягодных дней

Я летняя фея чудес

Мой дом – это сказочный лес

1 ведущий

Фея лета появилась,

Как букет она явилась:

Вся в цветах прекрасных

Желтых, синих, красных!

Фея:

Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки!

Много солнца, много света,

Много радости и смеха!

Летом, дети, наслаждайтесь,

Обливайтесь, закаляйтесь,

Сил, здоровья набирайтесь!

Звучит космическая музыка (см. приложение «выход инопланетян»)

Включается космический корабль

Пронзив пространство через 200 тысячи световых лет. Корабль посланцев Галактики материализовался на окраине Млечного пути. Они были посланы разыскать во вселенной планету Земля. Узнать как живут дети на этой планете.

Я вижу планету

Штурман снижаемся.

Приготовится к посадке!

Есть приготовиться к посадке. (входят инопланетяне) (фото 3)

Ура! Мы приземлились в точно заданном квадрате.

Танец инопланетян (см. приложение) (фото 4)

Инопланетяне:

Здравствуйте, дети Земли. Мы жители далекой планеты, прилетели к вам познакомиться и узнать, как живут дети на разных планетах.

Инопланетяне:

Это очень интересно,

Но пока что неизвестно

Как живут дети на другой планете.

Ребенок:

Стран много премного

На каждой планете,

И в каждой растут

Улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Инопланетянин:

У вас здесь веселье,

Радость и смех

Что же за праздник

Сегодня у всех?

1 ведущий:

Лето мы сейчас встречаем,

Праздник детства отмечаем!

Фея:

Мы земляне, и сейчас мы вам расскажем, какая она - наша планета Земля.

Игра с детьми «Добрая планета» проводит Фея (фото 5)

Дети встают в круг

Добрая планета – это дом родной (разводят руки от груди в стороны)

На моей планете лес такой густой

(покачивают поднятыми вверх руками)

Реки с гор стекают (имитируют руками волны)

И шумят моря (плавно поднимают и опускают руки)

Все это родная, милая Земля

(разводят руки в стороны ладонями вверх, как-бы очерчивая большой шар-делают руками круг)

Есть пески, барханы (делают полукруг правой, потом левой рукой)

И верблюды там (покачиваются из стороны в сторону, руки на поясе)

Есть снега (руки на поясе, шаги на месте,

высоко поднимая ногу согнутую в колени, имитируя высокие сугробы) и Северный плещет океан (выполняют наклон туловища вниз, кистями рук покачивая из стороны в сторону)

В джунглях обезьяны (подпрыгивают ,поднимают руку вверх и кладут на колено, то же другой рукой)

В городах – дома (поднимаются на носочки, рук поднимают вверх, соединяют ладони имитируя крышу)

Там живут и папа с мамой(берут соседей за руки)

Там мои друзья (бегут в центр круга мелкими шагами)

Утром солнце светит (расходятся от центра круга, взявшись за руки)

В ночь глядит луна (смотрят в телескоп, выполняя легкий наклон туловища вперед)

Лучшая на свете, ты моя Земля.

(выполняют хлопки, поднятыми вверх руками)

Ведущий 2:

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Попробуйте представить себе какая она огромная, необъятная: на севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, реки скованны льдом, а на юге в это время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться и загорать на солнышке. Правда, все это похоже на сказку?

Дети, покажем инопланетянам как меняется наша планета Земля?

Игра «Времена года» (фото 6,7,8,9)

детям выдаются элементы

на поле дети создают «картины о времени года», используя заранее подготовленные элементы, вырезанные из цветного картона.

Ведущий 1:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый.

Бегут, бегут за днями дни

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

Инопланетяне:

Да, ваша планета Земля действительно удивительна и прекрасна, на вашей планете происходят чудесные превращения!

2 ведущий:

«РОССИЯ» - Родина – это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это все то что нас окружает.

1 ведущий:

Россия как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей

Ребенок:

Россия - любимая наша страна.

Россией гордимся,

России верны.

И нет на свете лучше страны!

Звучит фонограмма «Вологодские кружева» муз. В. Лаптева (в ходит Василиса Премудрая под русскую народную мелодию).

Василиса П.: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущие и дети: Здравствуйте, Василиса Премудрая!

Василиса П.: Я- Василиса Премудрая - русская красавица, пришла к вам на праздник. Знаете ли вы ребята, что такое « Родина»? Что мы Родиной зовём?

Ответы детей

1-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3-й ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Василиса П.: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

Дети вспоминают

1.Родина любимая, что мать родная.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.На чужой стороне и весна не красна.

4.Жить - Родине служить.

5.Родина - мать, умей за неё постоять.

1 ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери... первые слова, которые мы учимся писать, - «Мама» и « Родина».

Ребёнок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам -

Напоминает всегда наших мам!

Песня о маме: «Я точно-точно знаю» (см. приложение)

Выходят дети подготовительной группы в русских национальных костюмах

Танец « Тверская кадриль» (см. приложение) (фото 10)

Песня «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

1 ведущий:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

2 ведущий:

Сказка в гости к нам спешит.

В нашем зале пусть кружит,

Волшебством заворожит.

Звучит фонограмма: выход Бабы-Яги (фото 11)

Яга:

Двери шире открывайте

И мадам Ягу встречайте

Яга:

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица-

Всем устрою я бардак.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада.

В общем, все свои конфеты

И котлеты, и омлеты

Приносить должны к избушке,

Что у леса на опушке.

1 ведущий:

Ребята, баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра и коварна, но мы ее перехитрим, и все вместе ее победим. Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

Дети отвечают

Яга:

Кто же хочет порезвиться,

Поиграть, повеселится?

Знаете песню про бабу Ягу?

Общий ритмический танец «Бабка – Ежка »

(см приложение)

1 ведущий:

Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа.

Под звуки татарской мелодии входят дети в татарских национальных костюмах, читают стихотворения на татарском языке (фото 12)

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение -татарская плясовая) (фото 13)

Хоровод: дети исполняют татарскую песню (фото 14,15)

Звучит фонограмма: вход Шурале-(лесной человек) герой татарских сказок,который любит щекотать детей. (фото 16)

Шурале:
Я не знаю чем заняться.

Не хотят меня боятся.

И от этих скверных дум

Слабым сделался мой ум.

Я сейчас задам загадки

Вам найти на них отгадки!

Игра «Добавлялки»

ок-ок-ок- покатился …..колобок

су-су-су- петушок прогнал...... лису

цо-цо-цо – снесла курица …....яйцо

ят-ят-ят- серый волк не съел..... козлят

на на-на-на – несут лебеди …...Ивана

иок-иок-иок- не садись …...на пенек

ок-ок-ок- стоит в поле......... теремок

Шурале:

Веселится я люблю,

Все вставайте на игру.

Кто мне в лапы попадет

Тот со мной плясать пойдет.

Игра с платками (приложение) (фото 17,18)

Для игры требуется 4 больших расписных платка.

Дети располагаются под платком, В центре зала находится Шурале, по сторонам от него все сказочные персонажи, присутствующие на празднике, организуют игру с детьми: каждый платок поднимается высоко над головами детей, дети располагаются под платком-(«прячутся» от Шурале).

Под звуки татарской мелодии дети выходят из под платков и танцуют. Как только музыка стихнет, убегают от Шурале под платок, кого Шурале поймал тот танцует вместе с Шурале, другие дети им апплодируют.

Игра повторяется 2-3 раза.

Шурале:

Хорошо играли.

Играйте, играйте, да про меня не забывайте-

Почаще в гости приглашайте.

ведущий 1:

В наш детский сад ходят дети разных национальностей, сейчас приветствуйте ребят, которые исполнят для вас свой национальный ингушский танец

Танец ингушский (см. приложение) (фото 19)

1 ведущий:

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2 ведущий:

Давайте ребята, назло непогоде

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Хоровод: «Дружат дети всей земли» сл. В. Викторова муз. Д. Львова-Компанейца (фото 20)

1 ведущий:

Вот вы и познакомились с нашими детьми. Вам понравилось на нашей планете?

Инопланетяне:

Да, нам очень понравилось в гостях у вас! Мы возьмем с собой все доброе, радостное, что встретилось нам во время космического путешествия. Как хорошо и красиво на планете Земля. Светит солнце и поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!