Женский журнал Ladyblue

Проект (младшая группа) на тему: Проект "Зимние забавы". Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 присмотра и оздоровления»

г. Сыктывкара

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Разработчик: Некрасова Л.В.

Сыктывкар, 2017

Цель проекта:

Формировать представление детей I младшей группы, II младшей группы о зимних играх и забавах, о безопасности детей во время прогулки зимой.

Задачи проекта:

    Дать понятие «игры» и «забавы»;

    Знакомить детей с видами зимнего спорта;

    Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    Формировать желание вести здоровый образ жизни;

    Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Вид проекта : Информационно-познавательный

Участники проекта : Дети I,II младшей групп (2-4л), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (с 16.01.2017 – 20.01.2017)

Ожидаемый результат :

    У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;

    Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;

    Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;

    У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать

II этап

    Составление перспективного планирования мероприятий проекта;

    Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.

III этап

    Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке;

    В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия отмечать синим кружочком.

IV этап

    Творческий отчет: фотовыставка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми

    Речевое развитие

Рассматривание картины «Зимние забавы»

«Беседа по картине»

    Знакомство с зимними видами спорта

Рассматривание иллюстраций

1.Рассматривание снежных комочков

1. Рассматривание льда

Знакомство со свойствами льда

1.Рассматривание альбома «Зима пришла»

    Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство со свойствами снега

2.Физическое развитие

Имитация движений (едем на санках, едем на лыжах, едем с горы)

2.Лепка снежков из теста

2. Изготовление цветных льдинок

2. Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»

    Пальчиковая игра «Зима»

3.Наблюдение за детьми старшей группы

Как они катаются на лыжах на территории детского сада

3.Физическое развитие

3.Катание с невысокой горки

3. Подвижная игра «Кто больше снежков соберет»

    Физическое развитие

Подвижная игра «Я мороза красный нос» (заморожу)

4.Физическое развитие

Подвижная игра « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

4.Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок»

4. Подвижная игра «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…»

4. Подвижная игра «По лесной лужайке»

Работа с родителями

Консультация:

«О пользе прогулок с детьми»

Изготовление

Невысокой горки для детей

Фотовыставка «Зимние забавы»

МДОБУ №14, детский сад «Ёлочка».

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Выполнила: Меринова Наталья Николаевна

воспитатель

МДОБУ «Детский сад №14 «Елочка» комбинированного вида»

Волховский район

Санкт-Петербург

2015

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1.5 - 2,5 лет) ДЕТСКОГО САДА.

Вид проекта – практико- ориентированный.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.5 месяца с 15 декабря по 31января).

Участники проекта – дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников, родительский комитет, воспитанник старшей группы.

Актуальность проекта .

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  • Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь), подкармливать их;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.
  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.
  • Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в ДДТ совместно с родителями.
  • Участие детей в новогоднем утреннике и заключительном занятии по данному проекту.

Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Изготовление одежды (шитье, вязание) для методической куклы.
  9. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация видео и фотосъемки, приобретение подарков.
  10. Изготовление поделок для выставки в ДДТ и посещение.
  11. Изготовление фигур из снега и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  12. Оформление воспитателем фотовыставки в приемной.
  13. Оформление выставки детских работ по изодеятельности и лепке.

2 этап (практический):

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями,

другими специалистами детского сада

Сделать выставку художественных произведений для детей:

  1. Русские народные сказки «Рукавичка», «Снегурочка».
  2. «Снег идет», Л. Воронковой.
  3. «Метель», А. Прокофьева.
  4. Детские книжки с потешками.
  5. Детские книжки со стихами о зиме.
  6. С новогодними и зимними иллюстрациями.
  1. Разучивание стишков к Новому году заключительному занятию по проекту.
  2. Чтение рекомендованных педагогом сюжетов.
  3. Рассматривание иллюстраций на зимние мотивы.

Речевое развитие

  • ЗКР звук –ш-

« Маша сшила для малышки:

Шубу, шапку и штанишки».

  • Чтение и разучивание стихов и потешек:
  1. «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов.
  2. «Покатились санки в низ..», О. Высотская.
  3. «Из пушистого снежка…»,
  4. «Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.
  5. «Кот на печку пошел», «Из пушистого снежка…».
  6. «Уж ты, зимушка – зима»,
  7. «Снегирек», М. Салтыков.
  • Чтение сказок русских народных сказок «Рукавичка», «Снегурочка».
  • Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах:
  1. «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» («Компл. занятия ФГОС, Н. Е. Вераксы, Волгоград 2015г).
  2. «Составление рассказа про ёлочку» («Програмная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, Воронеж 2013).

Дидактические игры:

  1. «Зимние слова» (активизация и расширения словаря).
  2. «Кто, что делает?» (называть действия, составлять словосочетания, простые предложения).
  3. Интегрированное занятие «Зимние забавы. Снеговик»(Активизация словаря).
  1. Разучивание четверостишия к заключительному занятию.
  2. Чтение детских книг о зиме, о животных, о зимующих птицах.
  3. Наблюдения за окружающей природой.
  4. Составление педагогом списка, рекомендуемой литературы, для чтения детям дома.
  5. Оформление для родителей стендов в приемной:

С зимней тематикой;

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний;

Фотовыставка с детской деятельностью в зимнее время года на прогулке.

Объявление конкурса среди родителей на лучшую сенсорную игру для детей.

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • « Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик).
  • « Мишка заболел» (больничка).
  • Игры – ситуации. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», изд. Мозаика – синтез, Москва, 2014, ФГОС:
  1. «Метели зашумели» (пересказ сюжета знакомой сказки).
  2. «Калачи у печи» (знакомство с русским народным творчеством).
  3. На лесной тропинке» (Вводить детей в худ. образ).
  • Пальчиковые игры:
  1. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
  2. Сорока – ворона, др.
  • Подвижные игры (словесные):
  1. «Зайка беленький сидит».
  2. «Мы погреемся немножко».
  3. «Мы снежинки, мы пушинки», др.

Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки).

Организация игр-забав на участке в вечерние часы (совместные катания на санках, подвижные игры, трудовой десант по уборке снега.

Сбор природного и бросового материала для поделок к выставке.

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдения на прогулках:
  1. За трудом дворника.
  2. Стало холодно. Мерзнут ручки без рукавичек.
  3. Как замерзает вода(сосульки)?
  4. «Почему снежинка тает на ладони?"
  5. «Как получается снежок? Снеговик?
  6. Наблюдение за вороной, снегирем, др.
  7. Наблюдение за деревьями в снежных уборах.

Готовят встречу или наблюдение из окна за персонажами деда Мороза и Снегурочки.

Консультация педагога, во что можно поиграть с детьми на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках.
  2. Катание на санках, ледянках.
  3. Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки.
  4. Обыгрывание снежных построек, фигур.
  5. Игры с игрушками, лопатами.
  6. Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам.
  7. Строительство домиков из конструктора для зайки, мишки, матрешки и т. п.

Постройка снежных и ледяных построек и сооружений возле дома, на детских игровых площадках.

Катание на городской горке на санках.

Художественно - эстетическая

Итоги, результаты.

  • ИЗО:
  1. «К нам пришел снеговик».

(рисование по трафарету губкой методом тычка), рисование

  1. «Лепка бревнышек для избушки».
  2. «Снег идет» (рисование кисточкой и гуашью прерывистых линий методом примакивания).

Лепка снеговиков из пластилина.

  1. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детском саду «Вишенка».

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Съемка на видеокамеру.

Подготовка подарков.

Устроить чаепитие детей с зефиром (волшебными снежками).

Итог, результат

  1. 1.Проведение заключительного занятия «Зимние забавы. Снеговик».
  2. Подготовка презентации на тему «Зимние забавы».
  3. Показ видеозаписи занятия родителям.
  4. Выступление с презентацией и видеозаписью на районном метод. объединении в детсаду «Вишенка».
  5. Объявить благодарность активным участникам проекта.

Съемка занятия на видеокамеру.

Устроить чаепитие детей с волшебными снежками (зефиром).

3 этап. Заключительный

Анкетирование на удовлетворенность родителей итогами и результатами проекта.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым.

Родители отметили в анкетах, что дети (участники проекта) стали:

Более открытыми, по – характеру,

Менее плаксивым,

Стал более длительным интервал самостоятельных игр,

По утрам дети стали более спокойно оставаться в группе детей,

Дети стали больше говорить, появилось восприятие к художественному слову и русскому народному фольклору.

Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Используемая методическая литература:

1. «Программа от рождения до школы ФГОС, в обр. Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград 201 г.

2. «Забавы для малышей», «Театрализованные представления», М. Ю. Картушина, изд. Москва, 2005г.

3. «Конспекты занятий по развитию речи», В.В. Гербова, изд. Москва, 2002г.

4. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до трех лет», А. С. Галанов, изд. Москва, 2000г.

5. «Игры для мелкой моторики рук», О. А. Зажигина изд. 2014г

6. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет», М. Д. Маханева, изд. 2005г.

7. «Познание предметного мира» ФГОС, З. А. Ефанова, изд. Волгоград, 2013г

8. «Циклы игровых комплексов» ФГОС, О. Е. Белова, изд. Волгоград 2014г.

9. «Программная разработка образовательных областей», Н. А. Карпухина, изд. Воронеж, 2013г.

10. «Комплексные занятия ФГОС по программе от рождения до школы», Н. Е. Вераксы, изд. Волгоград, 2014г.


Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование : разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование : мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель : закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа . Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель : доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель : совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность : двухнедельный (12.01. – 23.01.2015 г)

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают понятия зимних забав, не понимают свойства снега и льда. Это способствует отсутствию знаний о зимнем периоде времени. Совместная деятельность воспитателей, специалистов, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта «Зимние забавы»:

– организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественного чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

Задачи проекта «Зимние забавы»:

– расширить представления детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда;

– формировать представления о безопасности поведения зимой;

– формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

– обращать внимание на свойства снега (можно лепить снежные фигуры);

– активизировать словарный запас (снег, снежинки, снеговик; словосочетания: летят снежинки, снег кружиться, снежные сугробы, лепим из снега);

– рассматривать картины с изображением зимнего пейзажа;

– воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

– расширить представления о сезонных изменениях в природе;

– продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

– побуждать слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать стихотворения.

– продолжать обогащать чувства детей, яркими зимними впечатлениями и забавами, образами зимы, помогать отражать их в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

* у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

* созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

* у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

1 этап Подготовительный

(вводный)

1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

2. Постановка цели и задач работы.

3. Выдвижение гипотезы.

12.01. – 16.01.2015 г.

2 этап

Аналитический

(планирование деятельности)

1. Составление плана работы над проектом.

2. Распределение обязанностей между участниками проекта.

3.Разработка программ взаимодействия с семьей.

4. Проведения обследования детей по интересующей проблеме.

12.01. – 16.01.2015 г.

3 этап

Организационный

1. Изучение теории вопроса и опыта работы коллег (создание тематической подборки и картотеки методической литературы).

2. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

3. Составление конспектов занятий, планов-конспектов наблюдений, стихов, загадок, игр, игровых упражнений в разных видах деятельности, их апробация.

4. Оснащение необходимым оборудованием и пособиями.

7. Создание условий для проведения проектного метода.

12.01. – 16.01.2015 г.

4 этап

Завершающий (осуществление проекта)

1. Реализация проекта в игровой, практической, интеллектуальной деятельности детей и родителей.

19.01.-23.01.2015г.

5 этап

Презентационный

1. Оформление фотовыставки зимние забавы

2. Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла»

3. Выставка детских работ «Зимние забавы»

19.01.-23.01.2015г.

Месяц

Вид

деятельности

Кто проводит

январь

Игровая деятельность

Ознакомление с окружающим

Подвижная игра

Ознакомление с художественной

литературой

Опыт с водой

Ознакомление с природой

Трудовая деятельность

Развлечения

Продуктивная деятельность

Дидактические игры:

«Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять знания о предметах верхней одежды;

«Снеговик»- учить выкладывать из 2-3 час-тей снеговика, активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг;

«В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры любят играть на улице зимой;

Рассматривание картины «Зимние забавы» -беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице;

Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».

«На полянку, на лужок» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма;

«Снежки» - упражнять а метании на даль-ность;

«Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место;

«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местность;

«По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму.

«Ты, мороз, мороз, мороз» - потешка;

О. Высотская «Мы слепили снежный ком»;

З. Александровна «Среди нашего двора»;

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Цветные льдинки» - показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

Рассматривание снежинки на ладошке, подчеркнуть, что снег – это много-много снежинок;

Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Украшение участка снежными куличиками – учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

«Сказка в гости к нам пришла»

«Снег, снежок»

«Мы гуляем, мы играем»

«Нарисуй снежинку» - учить рисовать прямые линии;

«Красивые следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу;

«Украшаем снежные постройки цветными льдинками» - закреплять знания свойства снега, названия основных цветов.

«Зимние забавы» - коллективная работа по аппликации.

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

Логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель по физической культуре

Воспитатель


Проект для разновозрастной младшей группы «Зимушка - зима»


Вид проекта: Исследовательско – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15 ноября-15 апреля)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкально-художественная деятельность», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
*Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
*Формировать представление о безопасном поведении зимой.
*Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;.
*Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
*Расширять и активизировать словарный запас детей.
*Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
*Знакомить с зимними видами спорта.
*Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
*Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
* Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
*Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
*Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
*Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
*Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
*Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
*Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
*Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек, сказок;
*Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского *Участие в выставке детских работ;
* Совместное изготовление детей с родителями зимних поделок;
*Участие в совместных подвижно-дидактических играх
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
(15 октября-15 ноября)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический. (15 ноября – 30 ноября)
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический. (1 декабря – 29 февраля)
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей.
Игровая деятельность.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный, заключительный. (1 марта- 15 апреля)
Планируемые достижения:

2.Газета “Зимние забавы”.
3. Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр.
4.Создание брошюры по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Всезнайки».
5. Создание книги («Зимние сказки»).
6. Создание ящика для писем Деду Морозу.
7. Создание поделки с детьми (Ёлочка).
8. Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла»
Запланированные мероприятия:
1. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
«Художественно –эстетическое развитие» «МХД» «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима»,Свиридов «Снег идет»,Рахманинов «Метель»
«Где ты, ёлочка?», «Нарядная ёлочка», «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Снег идет», «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Рисование), «Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка), Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)
Опыты: «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение», Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой».
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание
следов животных;
* Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
* Рассматривание картин, иллюстраций;
* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
* Игровая деятельность (Дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры);
* Эксперимент с водой, снегом;
* Отгадывание загадок;
*Развлечения на улице.
3.Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» , «Снеговик»
* Настольные и дидактические игры
* Сюжетно – ролевые игры
4. Работа с родителями:
* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
* Разучивание стихотворений с детьми
* Информация в приемной: «Что мы делаем зимой»
* Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима
* Помощь родителей в изготовлении атрибутики для игр и т.д.
* Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто
болеющие дети»
Подведение итогов:
Презентация проекта:
Итоговое развлечение «Зимушка-зима»

Перспективное планирование
№ Месяц Запланированные мероприятия Ответственный
1 Октябрь I этап – подготовительный.
Методическая работа.
Создание перспективного плана. Смирнова А.Н.
2 Ноябрь II этап – информационно – технологический.




4. Отгадывание загадок;
5. Игровая деятельность;
6. «Художественно –эстетическое развитие» «МХД» «Времена года» П. И. Чайковского;
7. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
3 Декабрь
1.Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка – Зима”.
2. Наблюдение: за прохожими (как одеты);
3. Создание ящика для писем Деду Морозу;
4. Создание поделки с детьми (Ёлочка);
5. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
6.Рассматривание картин, иллюстраций; «Перелетные птицы»; «Одежда зимой»; «Лесные животные зимой».
7. Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
8. Игровая деятельность;
9. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна).
10. «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Рисование);
11.«Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка);
12. Информация в приемной: «Что мы делаем зимой» Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
4 Январь
1.Эксперимент с водой, снегом;
2. Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных;
3. Газета “Зимние забавы»
4. Игровая деятельность;
5. Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
6. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
7. Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами;
8. «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Снег идет»,
9. Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто болеющие дети»

5 Февраль
1.Развлечения на улице;
2. Игровая деятельность;


5. Наблюдение: за птицами (воробей, синицы, снегири, голуби);
6.Итоговое развлечение «Прощай зимушка-зима, ты нам радость принесла» Смирнова А.Н.
Родители младшей группы
6 Март

2. Подготовка к презентации

7 Апрель
Подведение итогов
Выступление педагога с целью обмена опытом и презентацией теоретического и практического материала
Ноябрь
1.Создание картотека по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Всезнайки».
2.Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр.
3.Создание книги («Зимние сказки»);
4.Зимние загадки
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима.)
Явилась вслед за Осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...
(Зима.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.)
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый...
(Снег.)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка.)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
(Снежинка.)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу.)
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ...
(Метелица.)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим...
(Лёд.)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою...
(Кормушка.)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их...
(Рукавички.)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
(Шарф.)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор.
(Шапка.)
Сидит на макушке,
Завязаны ушки.
(Шапка-ушанка.)
Зимой холодной я хожу –
Тот меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
(Шуба.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи.)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки.)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра...
(Хоккей.)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется...
(Клюшка.)
5.Игровая деятельность:
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Подвижная игра "Зимние развлечения"
Мы идем, мы идем,
(дети маршируют)
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
(шагают, высоко поднимая колени)
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
а потом гулять пойдем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).
С Зимою они подружиться хотят.

Пальчиковая игра «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи,
(Скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки
(Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки
(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского.7.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Декабрь
1.Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка – Зима”.
2. Создание ящика для писем Деду Морозу.
3. Беседа о зиме.

4. Наблюдение: за прохожими (как одеты).
5. Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского: Декабрь «Святки».
6.Рассматривание картин, иллюстраций; «Зимующие птицы». Заучивание стихотворения: «Зимующие птицы»
В городе зимуют птицы –
Галки, голуби, синицы.
Воробьи, вороны тоже
Ждут, когда мы им поможем.
Червячки заснули, мушки…
Пригласим мы птиц к кормушке!
Крошек, семечек насыплем,
Будут птички наши сыты!
7. Чтение художественной литературы (Морозко) .
8. Беседа о зимних забавах. Чтение стихотворения: «Зимние забавы. Катание с горок».
Наконец пришла зима!
Снег летит, не тает.
Словно снежные дома,
Горки вырастают.
Выходите-ка во двор,
Тёма, Саша и Егор!
Будем дружно мы кататься
С ледяных и снежных гор.
С горки снежной и крутой
Катимся на санках!
А для горки ледяной –
Подойдёт ледянка!
9. Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Отличи зимнюю одежду от летней»
Детям предложить карточки с зимней и летней одеждой, попросить их выбрать зимнюю одежду.
Физминутка: «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та!Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!Лепим мы снеовика!
(Дети лепят снежки,то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведем,(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос – морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок, Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой).
Подвижная игра: «Провези санки по дорожке»


Подвижная игра: «Остановись возле игрушки»
Ход игры: На площадке расставлены снежки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя снежки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле снежка. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у снежка становись!»
Правило: останавливаться возле одного снежка может только один ребёнок.
Указание: побуждать детей к бегу между снежками в разные стороны.

Дидактическая игра: «Покажи зимующую птицу».
Раздать детям карточки с зимующими и перелетными птицами. попросить их показать зимующих птиц (и наоборот).

Подвижная игра: «Кто наберет больше снежков?»

Физминутка: «Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Д/и «угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её (Снегирь).
Цель – научить составлять описательный рассказ.

Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».
Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы
. Цель – образование притяжательных прилагательных.
10. Наблюдение: за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью (из окна)).
11.Рассматривание картин, иллюстраций; «Одежда зимой».
12. Экспериментирование со снегом

13. «Художественно –эстетическое развитие» «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Аппликация) (Создание поделки с детьми) .


14.Разучивание стихотворения:
Что ты делаешь, Зима?
Р. Фархади
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь, чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник - Новый год!
15.Рассматривание картин, иллюстраций «Лесные животные зимой». Чтение стихотворения «Звери зимуют».
Мишка спит зимой в берлоге.
Волка в стужу «кормят ноги».
Если волк голодный даже,
К ночи в логово он ляжет.
Есть у белочки дупло,
Сытой белке в нём тепло.
У лисицы есть нора,
И холодная пора
Не беда, ведь ловит ловко
Мышек рыжая плутовка,
Шубка пышная лисы
Для тепла и для красы.
Зайке голодно в морозы –
Он дерёт кору берёзы.
Ночью в зарослях дрожит,
Утром греться побежит.
16. Беседа о зимних явлениях в природе.
17.«Художественно –эстетическое развитие» «Мандарины и апельсины»(Лепка);
18. Информация в приемной: «Поздравления родителей с Новым годом!»
Январь
1.Игровая деятельность.
Подвижная игра «Снежинки»
Тихо, как в сказке,
Хлопья белые летят.
Белою краской
Выкрашен сад. (дети строятся в 3-4 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки)
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал. (Кружатся, соединив правые руки «звездочкой»)
Вьюга рисует
На окошке свой узор
Стелет пушистый
Белый ковер.
Подвижная игра «Зайка»

Прыгал и устал.(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
Подвижная игра «Провези санки по дорожке»
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
Подвижная игра «Собери игрушки»
Ход игры: Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону.
Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить.
Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Физминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! - и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложением с заданным словом «зима».
Цель – Развить связную речь, речь, умение правильно построить распространённое предложение.
Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель – упражнять голосовые связки.
2.Прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского: Январь «У камина».
3.Эксперимент с водой, снегом;
4. Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных;
5. Газета “Зимние забавы»
6. Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
7. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
Февраль
1.Развлечения на улице со спортивным оборудованием;
Провези санки по дорожке
Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.
Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.
Обходя кубики
Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.
Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд
Через снежки по кругу
Ход игры: По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.
Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе.
Кто выше подбросит снежок
Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Кто наберет больше снежков?
Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
Покатай куклу
Ход игры: На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.
Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.
2. Игровая деятельность;
На дворе мороз и ветер
Ход игры:Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно с взрослым иллюстрируют текст движениями.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Потирать одной рукой другую.
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем.
Хлопать в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Топать ногами.
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Кружиться, показывая руками «фонарики».
Д/и «Назови одним словом»- дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «зимняя одежда».
Цель- закрепить обобщающие слова.
Д/и «Чья шуба?, чей шарфик?, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы
Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.
Д/и «Придумать предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом.
Цель- развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
Д/и «Снегирь»
Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)
Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
3. Беседы: «Одежда людей зимой», «Звери зимой»;
4. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
5. Наблюдение: за птицами (воробей, синицы, снегири, голуби); Разучивание стихотворения «Снегири».
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Март
1.Беседа «Что мы узнали про зиму?»; «Что мы делали зимой?»
2. Подготовка к презентации
Апрель
1.Подведение итогов
2.Выступление педагога с целью обмена опытом и презентацией теоретического и практического материала.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!