Женский журнал Ladyblue

Прошивка сапог. Как прошить обувь

Чтобы починить свою обувь, необязательно нести её в обувную мастерскую, необходимо просто знать, как прошить обувь шилом самостоятельно. Даже не обладая специальными навыками, можно самому выполнить мелкий ремонт изделия. К примеру, можно подручными средствами прошить подметку изделия. Не забывайте, образ является модным при условии правильных составляющих (корректно подобранная , для удлиненных, юбок и платьев), а также внешнего вида и ухоженности обуви.

Средства, необходимые для прошивки обуви шилом

Любая успешная прогулка либо путешествие быстро омрачится, если используемая вами обувь окажется некачественной или непрочной. Собираясь, например, в поход, нужно быть уверенным, что выглядящее крепким изделие не разорвется в самое неподходящее время. Конечно, в магазинах сложно найти достаточно прочную обувь, и, следовательно, перед предстоящей дорогой, желательно прошить изделие самостоятельно. Сначала необходимо поэтапно изучить технологию прошивки обуви, и предварительно приготовить предметы, которые понадобятся для данной процедуры: шило, 2 иглы, прочные нити из хлопка или капрона, воск либо восковую свечку, доску, тонкий крючок для вязания и, разумеется, саму обувь.

Инструкция по прошивке шилом пострадавшей обуви

1.Начать необходимо с подготовки нити. Потребуется нитка длиной ориентировочно 50 см. Можно растопить обычную свечу (пчелиный воск) и окунуть в неё нить. Для прошивания подошвы лучше взять капроновую нить толщиной до 6 мм и натереть её мылом (чтобы нить не «распушилась»).

2. Нужно наметить (нарисовав мелом или куском мыла) планируемую линию шва, которая должна отступать вовнутрь от кромки подметки примерно на 5 мм. В противном случае, при трении об асфальт нитка истончится.

3. Как прошить обувь шилом удобнее? Начинать прошивать чистое и сухое изделие лучше с подметки. Нужно шилом с наружной стороны подошвы проколоть отверстие в требуемом месте. Нить для прошивания следует сложить пополам для получения петли. С внутренней стороны через отверстие следует провести вязальный крючок, накинуть на него петельку и протащить её так, чтобы концы нити остались снаружи (рекомендуем и других дорогостоящих материалов, доверить мастеру).

4. Примерно через 5 мм нужно сделать следующее отверстие и протащить через него свободные концы капроновой нитки. Петельку следует вытащить наружу и вдеть в неё оставшийся от предыдущего стежка наружный конец нити. После затягивания петли снаружи получится новый стежок.

5. Сделав 3-е отверстие, необходимо повторить вышеуказанные действия. Чтобы закрепить шов, при окончании процесса нужно выполнить несколько обратных стежков между соседними дырочками, завязать нитку и обрезать лишнее.

6. Таким способом необходимо прошить все требуемые швы, желательно, чтобы расстояние между отверстиями были одинаковыми.

Если вы захотели самостоятельно отремонтировать обувь в домашних условиях, а именно прошить её, то вам понадобится несколько материалов и инструментов. Для этого вам не понадобятся особые навыки, прошить подошву на обуви можно и с помощью подручных средств.

Вам понадобится

  • капроновая нить;
  • гудрон или мыло;
  • шило;
  • тонкий крючок;
  • ножницы.

Шаги ремонта

1. Чтобы качественно прошить подметки в обуви, рекомендуется использовать капрон, толщина которого должна быть около 5 мм. Чтобы он в процессе не распушился, примените мыло или гудрон, после чего натрите его выбранным средством.

2. Если у вас дома нет шила, то можно взять остро заточенную спицу. Крючок рекомендуется брать тонкий вязальный, если такого не имеется, то возьмите другой или используйте небольшой загнутый кусок проволоки.

3. Наметьте линию нового шва. Она должна задаваться от края подошвы внутрь не меньше чем на 0,5 см, так как нить через время сможет истончиться из-за трения об дорогу. Для точности прорисовки можно использовать портновский мел или кусочек мыла.

4. Теперь нужно воткнуть шило в подошву там, где будет находиться первый стежок. Шило должно проходить сквозь подошву снаружи внутрь под углом, примерно 40-50 градусов. Входное отверстие должно находиться на внешней поверхности подметки, а выходное — на внутренней.

5. Пополам сложите нить, которой будете прошивать обувь. Полученную петлю от сгиба нужно приложить к отверстию внутри, которое вы проделали шилом. Затем через наружное отверстие протяните крючок и наденьте на него петлю. Потяните её наружу, после чего вытяните другой конец так, чтобы нить расправилась.

6. Второе отверстие можно делать через 5-6 мм таким же самым методом. Повторяйте данные действия и уже в конце, чтобы закрепить шов сделайте несколько обратных стежков. Капрон завяжите и удалите лишнюю нить, чтобы конец вышел коротким.

Если у вас проходилась обувь, отстала подошва, то не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую. Мелкий ремонт можно сделать самому, для этого не требуется особое умение. Можно, к примеру, без труда с помощью шила и крючка прошить подошву.

Инструменты и материалы, которые нам потребуются: смола или мыло, ножницы, шило, тоненький крючок. Если у вас нету шила, можно заточить спицу и воспользоваться ею. Крючок лучше всего подойдет вязальный. Можно изготовить его с помощью надфиля из вязальной спицы или применить стальную тонкую проволоку с аккуратно загнутым концом. Кроме того, приготовим нити, или как говорили раньше – дратву. Подойдет капроновая нить толщиной 0,5-1 мм. Чтобы нить не ворсинилась и не пушилась, ее натирают мылом или лучше смолой. Намечать линию следует там, где пройдет шов, отступив снизу подошвы миллиметров пять. Если меньше – нитка разорвется от трения об асфальт. Линию для точности рисуем маркером или тонким кусочком мыла. Необходимо также не забыть вынуть стельку. Шилом проткнем подметку там, где будем делать начальный стежок. Прокалывать подошву шилом требуется снаружи внутрь, соблюдая угол наклона приблизительно в сорок пять градусов. Приготовленную прошивочную нитку складываем вдвое. Петлю от сложенной пополам нитки прикладываем к внутреннему отверстию, которое мы только сейчас проделали шилом. Крючок вводим в отверстие снаружи и накидаем на него петлю. Вытаскиваем крючок с нитью наружу и распрямляем нить, потянувши ее за один из ее концов. Делаем второе отверстие через пять-шесть миллиметров точно таким же способом. Шилом прокалываем отверстие, вводим крючок, на него накидываем нить, которая находится внутри башмака, и вытягиваем петлю наружу. В образовавшуюся петлю продеваем конец нити, который у нас остался снаружи, и крепко затягиваем петлю.


Аналогичным способом делаем третий, четвертый стежок. И так до самого конца, пока обойдете весь башмак по кругу. После окончания прошивки завязываем концы ниток на узел и обрезаем лишнее, оставив короткие кончики.

Используя такой нехитрый способ, можно подшить любую обувь. А это хоть и маленькая, но экономия.

Что делать если на подошве оборвались нитки, не выдержал клей и она отстала от верха? Эта тема актуальна для любого сезона. Прошить подошву обуви дело не сложное, с этим справится даже ребенок. И если вы решили заняться ремонтом своей обуви самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские, тогда эта статья для вас. Прочитав ее внимательно один раз и посмотрев видео - получите определенный багаж знаний, и возможно воспользоваться ими, вам придется еще не один раз.

С чего все начинается? На современной обуви, из-за низкого качества резины, часто бывает так, что просто прошить подошву – мало, в некоторых случаях требуется ее полная замена. Для начала, нужно лишь определить степень ее износа, возможно – дело не стоит потраченного времени. Разрывы на краях, в том месте где будет ложиться нитка, верный признак того, что продержится она не долго. Но если вы видите что, подошва целая и обычной прошивки вполне достаточно для дальнейшего ношения обуви, тогда начнем.

Для того, что-бы прошить подошву;

Нам понадобится - резиновый клей, нитки и сапожный крючок. По поводу резинового клея, говорить особо нечего, в продаже его полно различных марок и модификаций. Капроновые нитки нужно подбирать по цвету подошвы, они не должны быть тонкими – иначе прорежут, но и сильно толстые будут выглядеть на обуви, как опутанные канатом. Поэтому нитки нужно подбирать ближе к средней толщине. Сапожный крючок купить тоже не проблема, а если вы решите сделать его своими руками, . После того как все приготовлено начнем. Начинать прошивать нужно с самой удобной стороны, недалеко от пятки. Поскольку прошить следует по всей ее окружности, то и заканчивать шов, вы будете на том месте, откуда его начали. Отсюда следует – выбирайте такое место внутри обуви, где вам легче всего будет делать узлы. Да и пока доберетесь в область носка, как раз набьете руку, а носок это самая неудобная часть.

Теперь сам процесс; катушка с нитками закладывается внутрь прошиваемой обуви.

На боках подошвы обычно идет углубленная полоса, вот по ней мы и будем пускать нитку, если же такой полосы нет, нужно визуально определить одну треть высоты бока подошвы – но это определяется в самом высоком ее месте. В тех местах где подошва низкая, шов должен идти чуть выше половины высоты. Помните – если у вас платформа подошвы идет изгибом, значит и шов тоже должен идти изгибом. Если вы не уверены, начертите тонкую полоску мелом, вдоль всей окружности подошвы, так как планируете повести шов, посмотрите как это будет выглядеть и если все нормально, смело можете приступать.

С наружной стороны обуви, по полоске, правой рукой – прокалываете крючком подошву, делать это нужно с небольшими поворотами вправо, влево и под небольшим углом – просто иначе вы сломаете крючок. Стоит добавить, если подошва сделана из плотного материала, тогда вам придется прокалывать отверстие в подошве сначала шилом, а затем заводить туда крючок, что значительно замедлит работу. Но такая вероятность очень мала, лично мне уже много лет такой обуви не попадалось.

Начало шва происходит так: проткнув шилом подошву, вы указательным пальцем левой руки, направляете нитку в желобок крючка и поддерживаете ее чтобы она не спала. А правой рукой тем временем вытягиваете крючок. Вытянув немного петлю, откладываете крючок в сторону и пальцами вытягиваете нитку. Напомню что катушка у нас внутри обуви, значит нужно вытянуть свободный край нитки. Вытягивать ее нужно настолько, чтобы можно было обмотать по окружности подошву и плюс сантиметров 30 сверху этой длинны. Затем прокалываете крючком следующее отверстие, вытягиваете небольшую петельку, продеваете внутрь этой петли свободный конец нитки, вытягиваете его полностью до упора, а левой рукой в это время другую сторону и тоже до полного натяжения. И вот таким образом прошиваем весь ботинок.

Немного объясню – та часть нитки что идет с наружной стороны обуви, никогда не входит во внутрь, так же и внутренняя часть нитки с катушкой, остается всегда внутри. Процесс прошивки обуви совсем отличается от шитья иголкой. Получается вся система прошивки держится на петельках. Для наглядности, я специально показал на белой бумаге.

Конец шва на прошивке делаем так: Прошив подошву до того места, где начинается начало, завязываем два обычных узелка именно на той нитке (из двух на петле), которая не тянется. Завязывать узлы нужно как можно ближе к подошве. Натянув с силой второй край петли, мы втягиваем узлы как- бы вовнутрь. Точно так же, делаем еще один шов, завязываем еще два узелка, втягиваем их вовнутрь и обрезаем концы нитей с двух сторон. У нас получится двойной перевязанный шов. С наружной стороны кончик капроновой нити можно слегка подплавить пламенем зажигалки или спички, и придавить пальцем. И будьте уверены что держаться она будет крепко и надежно, насколько позволит качество самой нити.

Я думаю что с тем как прошить подошву, мы разобрались, если что не понятно посмотрите видео. Оно хоть получилось длинное и нудное, но по другому никак, старался сокращать как мог.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!