Женский журнал Ladyblue

Простой урок по рисованию волос в Adobe Photoshop. Как дорисовать волосы в фотошопе

1. Светлые локоны


Давайте начнем с темно-коричневого базового цвета, жесткой, грубой кисти со 100% непрозрачностью (opacity).

Для этого стиля мы будем рисовать длинными плавными штрихами, делая их немного волнообразными. Как те, что изображены на рисунке внизу. Настройте кисть таким образом, чтобы размер настраивался нажимом и линия сужалась в начале и конце.

Для волос создайте слой над слоем головы, а также еще один слой для волос под слоем головы. Рисуйте базу достаточно интенсивно и убедитесь в том, что кожа под слоем не просвечивает, особенно тот слой, что находится под этим слоем.

Далее мы выберем светло-коричневый цвет с низким уровнем непрозрачности (opacity) для грубой обрисовки прядей и осветления волос. Изучите изображения волос, то как они лежат на голове. Всегда начинайте с пробора и закрашивания. Более яркие области рисуйте плотными штрихами.

Затем мы выбираем бежевый оттенок и очень маленькую кисть с высоким уровнем (60%) непрозрачности (opacity). Продолжайте придерживаться тех же кривых/волн волос как и раньше, но теперь пересекайте некоторые штрихи, чтобы волосы выглядели более естественно.

Потом большой, мягкой, очень темной кистью со средним уровнем непрозрачности (opacity) мы рисуем тени на волосах для добавления большей глубины. Сфокусируйтесь на проборе, задних границах, за лицом и ушами, а также на кончиках волос. Рисуйте это на новом слое с мягким светом (soft light) и непрозрачностью (opacity) примерно равной 60%.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Далее мы возьмем яркий бежевый цвет с очень маленькой кистью и высоким уровнем (80%) непрозрачности (opacity) для усиления интенсивности бликов в центральной верхней области волос над коричневым цветом. Также при помощи того же цвета нанесите боковое освещение на границах и проборе.

В итоге, на слое над слоем с волосами выберите темный тон кожи и жесткую кисть среднего размера со средним уровнем (приблизительно 40%) непрозрачности (opacity). При нанесении теней будьте осторожны и придерживайтесь контуров лица и там, где волосы касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

2. Темные длинные прямые волосы


Для рисования темных прямых волос следуйте тому же методу, что был описан выше, но на этот раз используйте более длинные и прямые штрихи, загибая их только там, где они касаются плеч.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для этого типа волос я использовал яркий светло-голубой оттенок для бокового освещения.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

3. Завивающиеся рыжие волосы

И снова мы придерживаемся того же метода, но для такого типа волос нужно более четко выделить кудри, а на кончиках прядей мы добавляем небольшой начес как показано ниже.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Для выделения кудрей после добавления маленьких, тонких прядей, нанесите также дополнительные локоны и закрученные пряди и дайте им пересечься.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).
Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)
На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное - это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.
Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.
Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон - «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон - «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)
Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.
Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте экспериментировать с настройками:
Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне - Тени\Среднии тона\Свет.

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.
На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона
- «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным
- «Света» затемняют черно\серыми тонами
В инструменте Осветлитель в настройках Диапозона
- «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок
- «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам.
Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

Дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)
- дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.
- использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.
Надеюсь, что у вас все получится.

Шаг 1 . Вначале подберем цвета для волос. Обычно я беру один слегка холодный оттенок, а потом уже добавляю теплые цвета в качестве подсветки и теней и смешиваю их, чтобы получить натурально выглядящие локоны. Данный туториал — всего лишь несколько прядей волос, сделанных, чтобы показать вам, как я работаю.
Шаг 2 . Основные черные линии проведены, чтобы создать ощущение струящихся локонов. Важно, чтобы линии были мягкими и проходили “натурально”.
Шаг 3 . Теперь начинаем добавлять дополнительные тона. Теплыми оттенками высветляем локоны. На этом же шаге накладываем основные тени. Шаг 4 . Продолжаем работать с цветами... в волосах существуют множества различных отражений, мириады различных оттенков одних и тех же цветов.
Шаг 5 . Пока я все еще работала airbrush "ем (распылитель) и твердой кистью (hard brush ), не используя инструменты с мягкими размывающими краями. Здесь же, я использую размывающий инструмент smudge и мягкую кисть (soft brush ) больших размеров и начинаю понемногу размывать линии, в некоторых местах смазывая небольшие "жилы" волос в тяжелые неоднородные локоны, как вы можете видеть на рисунке. Я также удаляю слой с наброском, сделанным в шаге 2.
Шаг 6 . Продолжая пятый шаг, я медленно размываю грани, делая их мягкими и начинаю создавать переходами цветов струящийся переливающийся “поток” волос.

Шаг 7. Здесь я работаю над структурой волос. Чтобы избавится от ощущения тяжелых и неестественных кусков волос, я беру мягкую кисть и airbrush (я почти всегда его использую) и рисую нежные, довольно широкие, но мягкие, линии проходящие через локоны. Перед нанесением линии я беру пипеткой (eyedropper ) необходимый цвет с локона.
Шаг 8. Снова использую инструмент smudge , чтобы растянуть линии нарисованные в восьмом шаге. Также я использую airbrush и вношу немногим более глубокое изменение в цветах.

Шаг 9. Заканчивая рисунок, я проверяю, видны ли отдельные прядки, “жилки” волос. Используя smudge brush небольшого диаметра, я работаю почти над каждым волоском, чтобы создать ощущение реальных волос.

Все чаще фотографии даже любительские подвергаются разнообразной коррекции, и иногда это даже не лишнее. Рассмотрим, как можно придать эффект объема волос и немного их подрисовать. Открываем изображение.

pedrosimoes7 / Foter / CC BY

Делаем его копию или снимаем блокировку со слоя. Чтобы создать дубликат слоя нужно зайти во вкладку «Слои» и выбрать «Создать дубликат слоя». Для того, чтобы производить любые изменения с основным слоем, необходимо снять с него блокировку. Для этого нажимаем дважды левой кнопкой мыши по замку на слое, как показано на рисунке.

Заходим во вкладку «Редактирование», выбираем «Марионеточная деформация».

При помощи данной функции нужно увеличить часть головы с волосяным покровом, но так, чтобы это не нарушило пропорций всего изображения и в частности лица.

В «Марионеточной деформации» есть специальные булавки, которыми мы закрепим ту часть головы и лица, которая не должна подвергаться изменениям. Особенное внимание уделите краям изображения, чтобы они не деформировались. Чем больше будет булавок, тем меньше искажений будет на закрепленной области.

Теперь нужно слегка раздвинуть область с волосами, сделав её шире. Для этого удерживая нажатой левую кнопку мыши слегка оттягиваем наружный край с волосами и ставим булавку. Чтобы не было ломанной кривой по линии волос, то нужно ставить меньше булавок.

Если булавка была установлена не в том месте, то можно её убрать нажав правой кнопкой мыши по булавке и в контекстном меню выбрать «Удалить булавку».

После проведенных изменений, нужно закрепить результат, нажав на иконке, как показано на рисунке.

После этого действия объем волос стал больше, но продолжаем и дальше обработку волос девушки. Берем инструмент «Прямоугольное лассо» и выделяем участок волос.

При помощи инструмента «Ластик» стираем края этого нового слоя, то есть границы волос вырезанного участка, чтобы не было видно резкого отличия между слоями изображений.

В итоге получилась прядь волос, которая слегка дополнила объем.

Таких прядок можно сделать сколь угодно много, если необходимо дополнить объем.

Но на этом манипуляции по коррекции объема волос не заканчиваются. Можно также прибегнуть к функции прорисовки волос. Для этого нам нужно соединить все слои изображения в одно и лучше всего сделать это следующим образом. Становимся в окне слоев на верхний слой, делая его активным. Далее при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» обводим полностью изображение.

У нас получился новый слой со всеми изменениями в одном слое. Далее с помощью инструмента «Кисть» сделаем прорисовку. Выбираем нужный тип инструмента «Кисть», как показано на рисунке, задав минимальную жесткость и размер (диаметр) установив в пределах 3-5 пикселей. Непрозрачность кисти устанавливаем на 30 %.

Увеличиваем изображение, для этого нажав клавишу Alt прокручиваем колесико на мышке (скролинг) вверх. Далее определяем какой участок волос прорисовываем и удерживая нажатой клавишу Alt, левой кнопкой мышки нажимаем на тот участок изображения, цвет которого нам подходит для цвета кисти.

Тонкими линиями прорисовываем области волос, где есть граница цвета. Это придаст выраженности, хотя на первый взгляд эти манипуляции кажутся малозаметными.

При коррекции объема волос нередко прибегают к помощи специальных кистей, называемых «Волосы», которые можно скачать .

Загрузив эти кисти в Фотошоп, можно дополнить с их помощью недостающие прядки, если это необходимо или прикрыть дефекты коррекции.

Создаем новый слой, для этого во вкладке «Слои» выбираем «Новый» и далее «Слой». В этом слое рисуем инструментом «Кисть» пряди волос. Выбирая нужный цвет, согласно соответствия рисуем прядки тому участку волос, где она будет располагаться.

РЕЗУЛЬТАТ

Рисуем волнистые волосы в Photoshop

Painting wavy hair (Рисуем волнистые волосы)

Пошаговый урок по рисованию реалистичных волнистых волос от Марты Дахлиг (Marta Dahlig). Секреты и текстурирование.

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.

Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон/midtone и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.

В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.

Для выполнения урока, воспользуйтесь приложенными кистями (прим. переводчика: к сожалению, оригинальные кисти с DVD я так и не нашла. Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон/midtone, а затем блики/highlights и тени/shadows, слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона/midtone и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.

2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа/Airbrushes, но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф/Airbrush и темным полутоном/midtone рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.

Уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом/Airbrush, рваная твердая круглая/Ragged Hard Round, многоточечная/Few Dot и интервальная кисть/Spaced brush - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.

4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.

5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая/Hard Ragged Round с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона/light midtone, следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.

6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики/highlights, и тени/shadows очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.

Переключайтесь постоянно между аэрографом/Airbrush и рваной твердой круглой кистью/Ragged Hard Round для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов/midtone и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.

7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов осветление/Dodge и обжиг/Burn, иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками Colour Balance, особенно ползунками тени/Shadow и блики/Highlight. Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации теней/shadows и бликов/highlights для вашего изображения.

8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим смешивания на умножение/Multiply. Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом/Airbrush. Это придаст волосам ощущение объема.

9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность/Opacity и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.

Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью/Hard Ragged. Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.

11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20-30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.

12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть/Few Dot. Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью/Opacity (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.

13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью/Hard Round и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...

14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть/Wide Spaced Pixel. Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените фильтр размытие по Гауссу/Gaussian filter. На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.

15. Делаем трюк с переворотом

Сейчас самое время для маленького трюка, сделающим вашу работу легче и быстрее. Выберите наименее размытый слой с предыдущего шага и продублируйте его. Измените режим смешивания на мягкий свет/Soft Light, светлее/Lighten или экран/Screen (в зависимости, какой больше подойдет к вашему цвету волос), отобразите его по горизонтали/flip it horizontally и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.

16. Инструмент осветление/Dodge

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент осветление/Dodge для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф/airbrush рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.

17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета/Colour Balance. Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - пипеткой/eye-dropping выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом/Airbrush большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!