Женский журнал Ladyblue

Развивающие игры 2 3. Игра «Посадил дед репку»

Малыш просит поиграть с ним? Хочется провести время с ребенком не только весело, но и познавательно, интересно, с приобретением новых знаний и умений? Тогда представленные ниже игры с ребенком 2 лет – это именно то, что вам нужно.

Но для начала необходимо определить уровень развития малыша, обозначить уже имеющиеся навыки и умения, выяснить, что именно интересно ребенку, что не только привлекает внимание, но и способно его задержать на довольно продолжительный период времени. Как правило, это любимые игрушки, конструкторы, яркие или издающие звуки предметы. Конечно, игры с ребенком в 2 года не подразумевают погремушки, но и слишком сложных задач перед детьми в таком возрасте ставить не нужно. Поэтому рекомендуется крайне осторожно подходить к модным и популярным сейчас «суперразвивающим» играм, с которыми даже школьники справляются с определенным трудом.

Занятия с крохой должны приносить максимум удовольствия как родителям, так и самому ребенку, иначе появится больший риск на очень долгие годы привить нелюбовь к получению новых знаний, самосовершенствованию, познанию окружающего мира и чего-то нового. Выбирать развивающие игры для детей 2 лет нужно в полном соответствии с реальными возможностями и способностями чада, не на «вырост», не «про запас», а такие, которые действительно привлекут малыша и будут доступны для его понимания.

При этом совершенно необязательно покупать дорогостоящие конструкторы, игрушки или наборы. То, с чем крохе будет по-настоящему интересно играть, как правило, есть под рукой, в доме или же не требует серьезных материальных затрат. Главное – уделять своему чаду побольше внимания, запастись терпением и проявить немного фантазии, креативности и творчества.

Совместные игры с детьми 2 лет

В возрасте двух лет у детей важно развивать внимание, логику, мышление и мелкую моторику рук. Поэтому совместные игры с детьми 2 лет можно организовывать с помощью небольших предметов. Одним из самых доступных и незатратных способов всесторонне развить является игра под названием «Зажигаем свет в окошках». Для нее пригодится цветная бумага, ножницы, маркер или карандаш и клей. Из цветной картонки (цвет может быть каким угодно, но не желтым, так как он пригодится в дальнейшем) нужно вырезать подобие домика и обозначить на нем окошки. Далее нужно подготовить из желтой цветной бумаги квадратики, которые будут играть роль зажженных окошек. Ребенку для начала нужно показать на реальном примере, чем отличаются окна, в которых горит свет, от тех, где он не зажжен. Это можно сделать, просто выглянув из собственного окна и посмотрев на дома напротив, по соседству.

Вернувшись к заготовкам из цветной бумаги, предложите малышу «включить» свет в ранее обозначенных на домике окошках. Для этого он должен вырезанные желтые квадратики приклеить точно на обозначенные места. Насколько бы данная игра не казалась простой, для двухлетнего малыша наклеить окошки на силуэты – дело довольно сложное. Возможно, ребенок в первые разы даже будет нуждаться в помощи старших.

Главное – помнить, что ножницы и прочие острые, режущие предметы необходимо убрать в недоступное для крохи место, иначе такие игры с детьми 2 лет могут завершиться травмами.

Еще одним видом совместного интересного, полезного и увлекательного времяпрепровождения может стать игра, рассчитанная на ассоциативность и умение различать цвета. Для нее также пригодится цветная бумага или картон, ножницы. Количество цветов зависит от уже имеющихся навыков и знаний малыша. Но для начала можно взять пять-шесть цветов, желательно отдавать предпочтение более контрастным оттенкам для простоты различия. Из бумаги или картона вырезают квадратики, треугольники или любые другие геометрические фигуры, из центра которых, в свою очередь, вырезают кружочки. Суть такой игры для детей 2 лет заключается в правильном соединении кружочков и основных фигур по цвету. То есть кроха должен синий кружок присоединить к синему квадрату или треугольнику, красный – к красному, желтый – к желтому, зеленый – к зеленому и так далее.

В ходе вышеописанных игровых практик у детей развивается мышление, логика, способность правильно различать цвета, а также мелкая моторика рук. Для последнего фактора важно корректно соблюдать пропорциональность вырезанных деталей. Их не нужно делать слишком мелкими, иначе ребенку будет крайне проблематично брать бумажки или картонки, не повреждая и не заминая их, также сложно будет удерживать детали в ручках. Очень большими фигурки делать тоже не рекомендуется, иначе эффект для развития моторики пальчиков будет минимальный.

«Маленький помощник» – мотивирующие игры для детей 2 лет

Привлечение малышей к домашним делам, помощи в быту можно начинать и с двух лет, доверяя самые простые задачи. Конечно, такое приобщение может отнять довольно существенное количество времени, а иногда и нервов, но в будущем все усилия и старания родителей будут сполна вознаграждены. К тому же, выполняя самые простые дела, ребенок будет получать не только азы определенных хозяйственных навыков, но и опять-таки развивать мелкую моторику рук, мышление, логику.

Одними из самых распространенных и полезных считаются игры для детей 2 лет «Большая стирка» и «Прищепки». Первая предполагает обучение ребенка следить за собственной чистотой и ознакомление с базовыми правилами гигиены. В игру можно включать любимые игрушки малыша, предлагая очистить их с помощью носового платка, мочалки, тряпки. Для этого рекомендуют использовать большие емкости с водой, детское мыло. Желательно проводить такие развивающие игры в ванной комнате или на кухне, где напольное покрытие более устойчиво влаге.

Ребенку следует объяснить и наглядно показать, как нужно умываться или умывать игрушку, а затем попросить или предложить повторить показанные действия. Рекомендуется тщательно следить, чтобы малыш не прилагал множества усилий, причиняя себе боль или неприятные эмоции. Для первых таких совместных игр не желательно использовать мыло или шампуни. Тем более ни в коем случае нельзя применять стиральные порошки, химические средства, моющие и абразивные мочалки. Также нужно отслеживать, чтобы комнатная температура была комфортной, и соприкосновение с водой, температуру которой тоже нужно держать под контролем, не приносило неприятных ощущений, раздражения. При первых же признаках охлаждения воды ее нужно или разбавить теплой, или вовсе прекратить игры с водой.

В качестве продолжения вышеизложенной игры или в виде отдельной и самостоятельной развивающей забавы можно предложить ребенку поиграть в «Прищепки». Для этого можно использовать как обычные бельевые прищепки, так и специальные детские – умеренно большие, яркие, красивые, привлекающие внимание деток, – они продаются в магазинах с товарами для малышей. Также понадобится веревка – это может быть обычная бельевая или шнур, стулья со спинками или любые другие предметы мебели, опоры, к которым можно будет привязать веревку. Создается абсолютное подобие настоящей сушилки для белья, но только рассчитанной на рост ребенка. И основной задачей игры является развитие мелкой моторики рук, мышления путем предоставления возможности малышу самостоятельно развешивать вещи, игрушки, одежку кукол на такую самодельную сушку.

Перечисленные две версии – это лишь самые простые и банальные развивающие игры с ребенком 2 лет, которые позволят провести время с крохой интересно, ярко, весело и с пользой. Вариаций же совместного времяпрепровождения, совмещения игрового процесса с обучением, освоением новых способностей может быть огромнейшее множество.

Готовим и играем одновременно

На кухне развлечение найдет себе не только хозяйка, но и ее малыш, для которого в этой комнате представлено новых игровых и одновременно развивающих возможностей не меньше, чем опасности и угроз. Пока кроха еще мало понимает и осознает, насколько опасен открытый газ или большинство кухонной утвари, настоятельно не рекомендуется оставлять его одного в кухонной зоне без присмотра взрослых. Это поможет избежать крайне негативных последствий в виде ссадин, травм, ожогов.

На кухне развивающие игры для детей 2 лет также нацелены на развитие логики, мышления, моторики ручек. В качестве помощника можно использовать тесто, из которого ребенок будет лепить или вырезать специальными формочками всевозможные фигурки. К слову, такая работа с поделками вдвойне будет приятнее, интереснее и увлекательнее, если их с пирожками, печеньем и прочей выпечкой отправлять в духовку. После приготовления малышу и другим членам семьи гарантированно понравятся как кулинарные шедевры хозяйки, так и оригинальная «лепнина» крохи.

Еще одним интересным способом полезно развлечься на кухне для малыша станет увлекательная игра под названием «Собери палочки». Только вместо палочек применяются макаронные изделия. Например, можно взять продолговатые макароны и дуршлаг, через отверстия которого и нужно будет пропускать макаронинки. Вместо макаронных изделий можно использовать и счетные палочки, спички, но с последними требуется проявить особую бдительность, отломив головки из серы. Это необходимо сделать, чтобы ребенок ни в коем случае не решил их попробовать на вкус, а также для того, чтобы частицы серы не оставались на рабочей поверхности стола, посуде, продуктах и уже приготовленной пище.

Разнообразить игры с ребенком 2 года дома можно, применив одну довольно занятную методику, направленную на развитие понятия о размерах. Для этого нужно подобрать несколько аналогичных по функциональности и исполнению предметов, но разных по размеру. Например, это могут быть фрукты – большой апельсин, яблоко поменьше, маленький мандарин и совсем небольшая виноградинка. Задача – выстроить предметы по принципу возрастания или убывания, объяснить крохе взаимосвязь, а затем попросить повторить подобную процедуру, но уже с другими предметами. Для работы ребенку можно предоставить блюдца и крупу – целью данной развивающей игры будет распределение злаковых культур в соответствии с возрастанием или убыванием размеров ранее взятых фруктов. Например, в блюдце, стоящее возле большого апельсина, нужно насыпать самое большое количество крупы, в блюдце, стоящее возле яблока – чуть меньше, в блюдце около мандарина – еще меньше, и всего несколько крупинок насыпать в блюдце возле виноградинки.

Вместо фруктов можно использовать собственноручно нарисованные картинки в виде птичек или зверушек, цветочков или звездочек. Их также нужно подготовить в различных размерных вариациях и, конечно же, ярко раскрасить, чтобы игры для детей 2 лет были максимально увлекательными, интригующими и насыщенными.

Помимо эффективного, грамотного и комплексного развития мелкой моторики рук, все представленные игры благоприятно воздействуют на фантазию малыша, его мышление, построение логических цепочек. Применяя каждый раз все новые и новые игрушки и игровые элементы, делая каждое последующее упражнение немного труднее или включая в него дополнительные этапы, задания, объекты, можно не только заинтересовать ребенка, но и сделать познание им окружающего мира более увлекательным, интенсивным и всесторонним.

Игры с ребенком 2 года на улице – активный досуг на благо всей семье

Свежий воздух очень полезен для малыша – это ни для кого не секрет, но порой прогулки даже у детей вызывают скуку из-за однообразия. Чем же занять кроху на улице, при этом еще и сделав что-то для его развития? Ответ прост: внедрить в прогулки специальные развивающие игры с ребенком 2 года на улице, среди которых особо популярными являются следующие:


Это лишь малая часть тех развлечений, которые помогают проводить время на прогулке не только с позитивными эмоциями, но и с пользой. Погонять мяч, поиграть в песочнице, попрыгать через лужи, походить по бордюру, держась за руку взрослого, да и просто подышать свежим воздухом – что может быть лучше в беззаботном и счастливом детстве?

Кстати, всегда можно посмотреть игры с ребенком 2 года на видео, которые выкладывают многие блогеры-семьянины. В них, как правило, представлено множество необычных способов совместного времяпрепровождения с детьми, креативных идей и уникальных методик по развитию малышей.

В целом, игры с детьми 2 лет можно организовать где угодно, когда угодно, главное – иметь желание оптимально совмещать развлечения и развитие, не идти на поводу у малышей, которые не хотят учить что-то новое, не хотят познавать окружающий мир. Заинтересовать и заинтриговать малыша – вот что нужно суметь сделать каждому родителю, и тогда совместное времяпрепровождение будет в удовольствие и радость как малышам, так и взрослым.

Игры для развития речи ребёнка 2, 3 лет

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Несколько считалок приведено в разделе «Как выбрать ведущего». В этом же разделе собраны загадки; задавайте их ребенку, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребенок запомнит несколько загадок или научится сам их придумывать — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление. Кроме того, что это интересное времяпрепровождение, с помощью загадок можно выбирать ведущего для игр в компании: кто отгадал загадку первым, тот и водит.

В период между двумя и тремя годами у ребенка только формируются навыки членораздельной речи. Часто это происходит уже после трех лет. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь у логопеда.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

Дудочка и свистулька. Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Пузыри мыльные и не только. Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.

Сделайте раствор вместе с ребенком или купите готовый в магазине.

Рецепт раствора мыльных пузырей . Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.

Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

Свечи. Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.

Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.

Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.

Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

Вата или пенопласт. Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.

А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку, — это насколько хватит вашей фантазии.

Кто дольше

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

◈ Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь : мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Голоса животных

Необходимый инвентарь : карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)

♦ ворона — каркает (кар-кар)

♦ гусь — гогочет (га-га-га)

♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)

♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

♦ коза — блеет (ме-е-е)

♦ корова — мычит (му-у-у)

♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)

♦ лошадь — ржет (и-го-го)

♦ лягушка — квакает (ква-ква)

♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)

♦ осел — ревет (иа-иа)

♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)

♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)

♦ слон — трубит (ту-у-у)

♦ собака — лает (гав-гав)

♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)

♦ утка — крякает (кря-кря)

♦ филин — ухает (уху-уху)

◈ Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Угадай животное

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит

Игра способствует развитию речи, слуха

Необходимый инвентарь : кукла или мягкая игрушка.

◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.

◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.

◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Закончи слово

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

Повтори за мной

◈ Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка?

Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)

♦ Ложка и тарелка — это посуда?

♦ Шорты и майка — это мебель?

♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

♦ Помидор и апельсин — это овощи?

У меня зазвонил телефон

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

◈ По очереди изображайте звонок телефона.

◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

◈ Меняйтесь ролями.

◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.

Чем заняться

◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц...), на реке (купаться, нырять...).

◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать...); что делает дворник (убирает, подметает...).

◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки

Игра способствует развитию речи, воображения

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.

◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).

◈ Потом меняйтесь ролями.

Большеслов

Игра способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова

◈ Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

Кто есть кто?

Игра способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

Скороговорки

◈ Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

◈ Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте ее интонацией.

◈ Главное — не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пускай закончит ее.

◈ Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения. ◈ Вот несколько скороговорок — коротких и более длинные.

♦ Течет речка, печет печка.

♦ У ежа ежата, у ужа ужата.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ У редьки и репки корни крепки.

♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

♦ От топота копыт пыль по полю летит.

♦ У перепела с перепелкой пять перепелят.

♦ У четырех черепашек по четыре черепашонка.

♦ Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щечки, нос.

♦ На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

♦ «Расскажите про покупки!» — «Про какие про покупки?» — «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

♦ Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!

◈ Ваш малыш очень скоро полюбит это веселое и увлекательное занятие.

◈ Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, хвалите его. Произнесите скороговорку сами и попросите его постараться сделать это лучше. Результат приятно удивит вас.

Зачем ребенку играть?

Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.


Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист - легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.


Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе , для такой игры очень подходит манная крупа.


Опыты и эксперименты для детей от 2 до 3 лет.

«Превращения воды»

Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.

Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.

  • Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
  • Затем продемонстрируйте это наглядно.
  • Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
  • Понаблюдайте за таянием льда.
  • Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.


«Невидимое письмо»

Игра познакомит малыша со свойствами такого вещества как йод.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

  • Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
  • Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги - рисунок проявится.


«Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
  • Предоставьте ребенку свободу действий.


«Выжми мочалку»

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

  • Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
  • Предложите попробовать самому сделать то же самое.


«Водонос»

Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
  • Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
  • Сравните, в какой банке воды окажется больше.
  • Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.

«Сквозь сито»

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
  • Объясните ему, почему вода утекает.

А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.

«Поплывет или утонет»

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
  • Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам - в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.


Игры для детей своими руками.

Игры для детей своими руками делаются очень просто, их всегда можно изготовить из подручных средств, а представленные идеи помогут развитию вашего малышей.

Подборка игр для детей своими руками:

1.«Картинки со шнуровками»

Для этой игры можно использовать картинки — солнышко, туча, цветок, машинка.

Для того, чтобы сделать такую игрушку вам понадобятся: белый и разноцветный пластик; шило или саморезы; ножницы; леска; желтый шнурок.

Как только вы сделаете игру, покажите ребенку как правильно вплетать шнуровку. Малышу понравятся такие развивающие игры.

2. «Игры-моталочки»

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!


3. «Игра делаем мыльную пену»

Для такой игры приготовьте венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Моя дочурка обожает эту игру. 🙂

А поиграв с венчиком, мы начинаем надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.


4 . «Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок»

Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Моя дочурка очень любит готовить и кормить свои игрушки, поэтому эта игра нас очень увлекает.

5. «Играем с пинцетом»

Данная игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу двухлетнему ребенку.

Хочется отметить, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.


6. «Играем с орехами»

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Орехи можно использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Также, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

И наконец, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка.


7. « Выкладываем макароны»

Предлагаю еще одну игру, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности.

Итак, задача ребенка – по начерченным дорожкам аккуратно выкладывать макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.


8. «Играем с пипеткой»

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, - это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.


9. «Играем с кинетическим песком»

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.


Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета.

Конечно, развивающих игр для детей, в которые можно поиграть с ребенком дома большое множество, я рассказала вам о тех, которые любит мой ребенок.

А еще, в перерывах между играми, мы наткнулись на один очень познавательный мультфильм «Малышарики», посмотрите, может и ваш малыш будет обучаться по нему. 😉

Пришло время заканчивать мою статью. Я была бы очень рада, если вы поделитесь в комментариях своими затеями занятий с нашими детками. И помните, все зависит от вас самих, от вашего желания, от вашей фантазии. Удачи вам!! Играя – развивайтесь!!

С уважением, Татьяна Кашицина.

С третьего года жизни игры малыша немного меняются. Он становится более самостоятельным. И родителям важно предоставлять ему больше свободы, несмотря на то, что контролировать действия ребенка все равно надо. В два года ребенок уже понимает, что такое порядок и его можно начинать приучать к чистоте.

Примеры игр:

Рисование

Если вы еще не достали кисточки, краски и цветные карандаши — то сейчас самое время это сделать. В два года дети начинают раскрашивать раскраски. Лучше всего покупать раскраски с крупными рисунками.
Насыпьте на сухой поднос манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

Матрёшка

Вместо матрёшки можно вкладывать одна в другую и баночки, коробочки, ведерки — любые предметы разной величины.

Доски с вкладышами

В два года можно брать доску с фигурками, различающимися по форме и величине. Другой вариант — брать сразу две доски и перемешивать фигурки, чтобы ребенок искал подходящие отверстия.

Сортировка

Нам понадобятся вещи двух различных форм или цветов. Простой вариант — смешать белую и красную фасоль и попробовать разложить по двум кучкам. Можно оформить эту игру более интересно — например, вырезать из картона капусту и грибочки — по 3-6 штук. Потом взять игрушки — овечку и ёжика. Расскажите ребенку, что овечка любит капусту, а ежик — грибочки. И попросите накормить зверюшек.

Изучение цветов

Вводить цветы в игры лучше как можно мягче. Вопрос “Какого это цвета?” сложноват для ребенка двух лет. Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Можно нанизывать на веревочку конфеты или игрушки так, чтобы ребенок, подпрыгнув на двух ногах, смог схватить этот предмет.

Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Затем можно усложнить задание — положить веревку извилисто.

Игры с мячом

Игры с мячом очень полезны в любом возрасте. Они развивают ловкость, глазомер, учат действовать быстро и хорошо координировать движения. Можно придумывать самые разные варианты игры с мячом:
— бросать мяч и ловить двумя руками;
— ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;
— попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние;
— вы можете откатывать мячик вперед и предлагать малышу обгонять его;
— попробовать прокатить мяч между ножками стула.

Бусины

Возьмите шнур, подберите разноцветные бусинки. Лучше купить готовый набор с крупными бусинами. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур.

Чего не хватает?

Расставьте на столе несколько игрушек (можно начать с трех и постепенно усложнять до шести). Потом попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Можно поменяться ролями. А можно и переделать игру таким образом: “Что появилось на столе? Какая новая игрушка?”

Разрезные картинки

Найдите картинку с хорошо известным ребенку предметом или персонажем. Потом разрежьте ее на две части, попросите угадать, что это за предмет и соединить картинку. Когда у ребенка будет хорошо получаться, можно предлагать ему картинки, разрезанные на 3-4 части. Можно купить и готовые задания.

Загадки

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его … (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый…(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)

Мы привыкли, что развивающие игры — это в первую очередь коробки с пособиями, принесенные из магазина, или карточки, кубики, плакаты, сделанные своими руками. Но есть множество игр, для которых понадобятся лишь обычные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года ближе действия с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям потребуется только время и хорошее настроение!

Веселый мешок

Дети очень любят сюрпризы, особенно если они забавные. Соберите для ребенка веселый мешок, чтобы дать ему стимулирующие идеи для его воображения.

Что понадобится:

  • 4 бумажных пакета
  • по 3 предмета для каждого пакета — например, мыло, мочалка и пластиковая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашка (для еды); ботинки, рубашка и брюки (для одевания)

Осваиваемые навыки

  • Идентификация и классификация
  • Развитие речи
  • Социальное взаимодействие
  1. Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше.
  2. Сделайте то же самое с тремя другими пакетами.
  3. Посадите ребенка на пол и достаньте первый пакет.
  4. Откройте пакет и дайте ребенку вытащить один из предметов, не глядя на другие.
  5. Вначале попросите его назвать предмет, а затем спросите, что еще, по его мнению, может быть внутри.
  6. Если он правильно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку.
  7. Потом попросите его угадать, что еще осталось в пакете.
  8. Если ребенку трудно угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу первые два. После этого пусть он попробует догадаться снова.
  9. Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у них общего.
  10. Повторите со всеми пакетами.

Варианты игры. Сыграйте в похожую игру с продуктами. Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — например, корж для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите ребенка, что получится, если соединить эти продукты.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не представляет опасности для ребенка, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтобы хотя бы часть из них он мог угадать.

Одно к другому

Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню когнитивного развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой.

Что понадобится:

  • предметы, которые подходят один к другому: замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д.

Осваиваемые навыки

  • Классификация и сортировка
  • Координация глаз/рука
  • Мелкая моторика
  • Мышление
  1. Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше. Выбирайте простые предметы. Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары.
  2. Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары.
  3. Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы.
  4. Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки.
  5. Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет.
  6. Продолжайте игру, пока не соберете все пары.

Варианты игры. После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора.

Безопасность. Все предметы должны быть безопасны для ребенка.

Что внутри?

Ребенка в этом возрасте часто называют "маленьким исследователем" из-за его любопытства. Ему нравится все разбирать и смотреть, что внутри. Эта игра стимулирует развитие будущего Эйнштейна!

Что понадобится:

  • бумажные пакеты
  • небольшие предметы, которые можно спрятать в пакетах: особенные игрушки, расческа, бутылочка, памперс, мячик, кукла, набор ключей, ботинок и т.д.
  • скотч

Осваиваемые навыки

  • Классификация и идентификация
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Мелкая моторика
  • Решение задач
  1. Подберите разные предметы, знакомые ребенку (например, те, что упомянуты выше).
  2. Положите их по одному в пакеты, заверните верх пакета и заклейте скотчем.
  3. Сядьте на пол вместе с ребенком, а пакеты спрячьте позади себя.
  4. Достаньте один пакет и дайте ребенку пощупать его снаружи. Пощупайте его тоже и скажите: "Интересно, что же там внутри?".
  5. Пусть ребенок попробует догадаться. Если у него не получается, вы можете высказать свое предположение, но не давайте правильного ответа. Ребенок начнет размышлять о том, что же может быть внутри.
  6. Продолжайте щупать и угадывать. Если ребенок сдастся, откройте пакет и дайте ему потрогать предмет, не заглядывая внутрь. Посмотрите, сможет ли он догадаться на этот раз.
  7. Когда вы оба выскажете все свои предположения, откройте пакет и посмотрите, правильно ли догадался малыш.

Варианты игры. Пусть ребенок тоже сделает для вас набор таинственных пакетов.

Безопасность. Убедитесь, что ни один из предметов не может травмировать ребенка при ощупывании.


Все смешалось

Помогите ребенку развить свое умение выстраивать последовательности — навык, который необходим для того, чтобы подготовиться к обучению чтению.

Что понадобится:

  • серия фотографий — например, из отпуска, со дня рождения, какого-то другого праздника и т.д.
  • большой лист плотной белой бумаги
  • фломастер

Осваиваемые навыки

  • Причина и следствие
  • Когнитивные/мыслительные навыки
  • Последовательность и подготовка к чтению
  • Визуальное различение
  1. Найдите в семейном альбоме серию из четырех снимков, посвященных какому-то одному событию, как предложено выше. Выберите ряд фотографий, у которого есть начало, середина и конец. Например: 1. Встреча гостей. 2. Открывание подарков. 3. Дегустация торта. 4. Прощание.
  2. Нарисуйте на большом листе бумаги в ряд четыре квадрата размером чуть больше, чем фотографии.
  3. Пронумеруйте квадраты: 1, 2, 3, 4.
  4. Посадите ребенка за стол перед листом бумаги.
  5. Дайте ребенку рассмотреть фотографии.
  6. Напомните ему о запечатленном на них событии, потом спросите: "Что было вначале?". Посмотрите, сможет ли он выбрать первую по времени из ряда фотографий. Если ему нужна помощь, подскажите ему.
  7. Пусть ребенок положит первую фотографию в квадрат с номером 1.
  8. Повторите для второго снимка и следующих, пока не разложите все по порядку.

Варианты игры. Вместо фотографий вы можете вырезать иллюстрации из недорогой книжки, которая нравится ребенку, взяв страницу из начала, две из середины и одну из конца. Предложите ребенку разложить их по порядку.

Безопасность. Если ребенку трудно с этим справиться, возьмите только три картинки и давайте ему побольше подсказок, чтобы он не расстраивался из-за неудачи.

Игра в "Наперсток"

Можете ли вы обмануть вашего ребенка? Раньше точно могли, но теперь он уже достаточно вырос, и это не так-то легко. Однако рисковать содержимым своей копилки, играя в "Наперсток", ему не стоит!

Что понадобится:

  • 3 небольших стаканчика или миски разных цветов
  • мелкие конфетки или печенья

Осваиваемые навыки

  • Координация глаз/рука
  • Решение задач
  • Острота зрения и наблюдение
  1. Усадите ребенка за стол.
  2. Положите на стол три разноцветные миски вверх дном.
  3. Положите перед одной из мисок конфетку или печенье.
  4. Накройте лакомство миской.
  5. Подвигайте миски по столу, удерживая внимание ребенка на спрятанном угощении.
  6. Спросите малыша: "Где угощение?".
  7. Пусть ребенок выберет миску и проверит, там ли угощение.
  8. Если он угадал правильно, разрешите ему съесть лакомство.
  9. Сыграйте еще раз!

Варианты игры. Положите разные вкусности под все миски и попросите его найти конкретное угощение по вашему выбору. Чтобы усложнить игру, возьмите одинаковые по цвету миски.

Безопасность. Двигайте миски медленно, чтобы ребенок успевал следить. Цель игры — не разочаровать его, а помочь добиться успеха!

Обсуждение

Спасибо за интересную статью. С моей детью этим конечно и в садике занимаются, но я считаю что дома тоже нужно заниматься с ребенком, это ведь не только развивает, но еще и сближает.

Комментировать статью "5 простых игр для развития ребенка 2-3 лет: клеить и вырезать не нужно!"

посоветуйте настольную игру. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Мои обе играют в "лови мышей", "Лягушачий буги".
Есть несколько простеньких игр-ходилок.
В карты-тролли из "пятерочки".
В "буги" сами справляются уже, в другие помогаю.

только не смейтесь, но (к прочему списку) добавлю лото и карты

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия Нравится ребенку Уно, например. Скрабл не очень, но тоже играем. Сейчас глянула на сайте каком-то, настольные игры по 2-3 тыщи!

Игры для PSP. Подскажите, а где дешевле покупать игры? 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и Подарили детям PSP, и сразу возник вопрос, откуда скачать мультики и игры? Для того, что бы запускать игры на PSP, нужно покупать UMD диски...

Обсуждение

В торренте

Для того, что бы запускать игры на PSP, нужно покупать UMD диски специальные, 1 диск-1 игра. Либо, перепрошивать PSP на взломанную прошивку и затем качать игры с торрентов. Сам процесс перепрошивки занимает минут 5 максимум; гарантия не слетает, в любой момент можно обновиться до официальной прошивки - и игры скаченные можно записать на карту памяти, сколько поместится; в общем одни плюсы.

28.12.2014 07:11:22, Arqualoq

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Обсуждение

Я могу посоветовать игры настольные.

Вот достаточно простая игра, кидаешь кубик и ставишь магнит на указанную кубиком змею. Очень веселая игра с магнитами, моим мальчишкам нравится - вот только вчера в нее играли:
Гремучие джунгли

Ходилка-бродилка с небольшими дополнениями
Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям

Еще на 3-4 года подойдет прекрасно Катамино (описание есть в моем блоге ), головоломки Переправа, Колобок; на обучение счету - игра Мишка, пчелы и мед

А еще интересная логическая игра - составлять цветные дорожки Тантрикс

Раздел: Развитие, обучение (игры развивающие ум для детей 4-ех лет). Общее развитие 4-ёх летних мальчиков. Задача малыша (а игра предназначена для детей от 2 лет) высыпать все рисунки на стол, а затем вставить их обратно в рамки, подбирая по размеру на глаз или...

Обсуждение

Пока только в садике на занития ходит, у них там много всего разного.В прошлом году еще дополнительно на ритмику ходил, в этом году отказался наотрез. На след. год хочу на фигурное катание отдать или бассейн.

у меня сын ходит в садик, там много всяких занятий, включая математику по петерсону, бассейн и англ. Дополнительно я его вожу в спорт. секцию по горным лыжам 3 р в нед. вот и все, а дома только книги читаем.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!