Женский журнал Ladyblue

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа. Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.

А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (рисуют рисунки)
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель : Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ведущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

-

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по экологии в средней группе

Провела воспитатель Бурдикова Е.П.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу-Воду.)

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Ребята по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках - это вода. Волихебница благодарит детей.

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

Под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Дети бегают врассыпную под музыку.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети соединяются по нескольку человек, выполняя танцевальные движения.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Дети возвращаются на свои места.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

Одновременно выставляются на полотно модели по кругу.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Чтобы направить детей на нужный ответ, показываю на модель «Круговорот воды в природе».

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

Предлагаю детям повторить, сначала хором, а потом индивидуально.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Слышен стук, грохот - появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Размахивает сосулькой, пытается заморозить Ведущего.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Снежная Королева уходит за занавес и выходит Волшебниц а-Вода.

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Проводится игра. В конце игры Волшебница-Вода незаметно уходит. Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ве дущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку.

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Появляется Волшебница-Вода и ведет за собой Бастинду, которая сопротивляется, вырывается.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

Ответы детей. Кто говорит, того награждаю медалькой. Уточняю, помогаю правильно назвать новое явление - круговорот воды в природе, использовать индивидуальный и хоровой повтор.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.


Досуг по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»

Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы

Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы

Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)

Сценарий:

Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?

Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

мы по дорожке!...

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

(Б. Заходер)

Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.

Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..

Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.

Смотрите, кто это прыгает?

(взрослый в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)

Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).

Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:

медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)

а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.

Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!

А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…

Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…

Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…

От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?

Извивается змеёй,

Проживает под землёй,

На него хороший клёв,

Повышается улов,

(Если плюнуть раза три).

Любит теплые дожди,

Знают это все и так:

это– ... (дождевой червяк).

Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)

Дети выполняют задание.

Хорошо. А теперь прислушайтесь!

1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:

2. (дятел). Догадались?

3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!

Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)

Все птицы спят, одна сова не спит,

Совушка-сова,

Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)

Головой вертит, вовсе стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Повторить 2раза.

Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:

Последующая беседа:

Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?

Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)

Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)

Что больше всего вам понравилось?

Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия

    Веселей, детвора!

Начинается игра!

Веселей, детвора!

Начинается игра!

Рыжая лисичка

По траве идёт

И хвостом пушистым

За собой метёт.

    Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Веселей, детвора!

Продолжается игра!

Ёжики колючие

Хлопают в ладоши,

Радуются солнышку:

Денёк такой хороший!

    Веселей, детвора!

Завершается игра!

Веселей, детвора!

Завершается игра!

Мишенька – топтыжка

Пляшет и поёт,

Кружится и топает,

Радостно ревёт.

Вед.: Ну что, зайка, согрелся?

Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!

Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!