Женский журнал Ladyblue

Развлечение по обж в доу. Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: х. Победа Азовского района Ростовской области

Действующие лица:

Сапрыкина Н.Ф. – Аркадий Паровозов;
Мигунова Н.С. – Маша;
Тавинцева З.И. – Саша;
Камышанская И.А. – ведущий.

Ведущая : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода. «Большой хоровод».

Ведущая:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду!

Ребята, лето – долгожданное время, которого ждут все дети. Ведь летом много развлечений и приключений, путешествий и радостных встреч, забав. Но также летом могут случиться и очень опасные ситуации. Давайте, посмотрим какие.

1. Как-то летом в воскресенье Саша с Машей вдвоём на своих велосипедах покататься собрались. Очень скоро Саше с Машей стало жарко от езды и, конечно, захотелось им мороженого съесть. И тот час же увидали Саша с Машей, что в ларьке по ту сторону дороги продаётся эскимо. Светофор на переходе им включил зелёный свет, и тот час с велосипеда Маша слезла своего. Только Саша к сожаленью обогнать её решил и не слез с велосипеда, а поехал побыстрей. Но на самой середине у него слетела цепь, и упал с велосипеда Саша тот час на асфальт. В это время загорелся пешеходам красный свет и тот час же по дороге появился грузовик. Но не смог с дороги Саша, к сожалению, уйти, потому что Сашу сильно придавил велосипед. Но Аркадий Паровозов над дорогой пролетал и увидел, как несётся на мальчишку грузовик. И на помощь к Саше тот час Паровозов поспешил, и в последнюю секунду Сашу спас из-под колёс. А потом сказал: «Ребята, знайте, что на переходе нужно слезть с велосипеда, а потом переходить. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что в это время я могу не пролетать». Танец «Колёсики».

3. Как-то летом Саша с Машей собрались в ближайший лес прогуляться между ёлок и устроить там пикник. Саша с Машей на кухню потихоньку пробрались и холодные сосиски в холодильнике нашли. Взяли хлеба пол батона, соль в стеклянном пузырьке, а ещё коробку спичек прихватили со стола. Саша с Машей погуляли между ёлками в лесу и сосиски захотели приготовить на костре, нанизали их на прутик, словно это был шашлык. 33 еловых шишки положили вместо дров, только чиркнул Саша спичкой, запылал костёр тот час. Но вокруг трава сухая тоже загорелась вдруг, а затем сухие ветки, а за ветками кусты, за кустами ёлки стали вдруг охвачены огнём. Испугались Саша с Машей, закричали: «Ой-ой-ой». Но лесной пожар, похоже, им уже не загасить. Но Аркадий Паровозов запах дыма уловил, потому что от рожденья тонким нюхом обладал. Он водой из речки быстро лес горящий загасил и на помощь к Саше с Машей поскорее поспешил. Им от копоти и сажи щёчки-носики протёр. А ещё сказал такие очень нужные слова: «Уважаемые дети, Саши Маши, в лесу никогда не разводите, вы, пожалуйста, костров. Постарайтесь это дети никогда не забывать, потому что мимо дети я могу не пролетать!»

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

4. Как-то Саша вместе с Машей был у бабушки в гостях и на речку вместе с Машей он пришёл позагорать. На рассыпчатом песочке Маша села загорать, ну а Саша стал кораблик вдоль по речке запускать. В эту самую минуту ветра налетел порыв, и кораблик тем порывом унесло на глубину. «Не беда!», - воскликнул Саша, круг спасательный надул и на самую середину за корабликом поплыл. Но к несчастью, затычки у спасательных кругов могут выскочить порою. Так случилось и сейчас. Сдулся круг и Саша бедный закричал что было сил. Только этим криком Машу всё равно не разбудить. Но Аркадий Паровозов в это время не дремал и отчаянные крики он услышал без труда. Он из речки Сашу вынул, полотенцем промокнул, а ещё слова такие Паровозов произнёс: «Уважаемые дети, Саши, Маши, на игрушках надувных никогда не заплывайте на большую глубину, потому что всё возможно, всё бывает, так сказать, потому что мимо речки я могу не пролетать». Танцевальная игра «Барбарики».

Уважаемые дети! Саши, Маши, например,
Будьте летом осторожны! Не влезайте никуда!
Огонёчек может скромный за минуту стать огромным;
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым;
На пруд один ты не ходи, на речку, кстати, тоже,
Ведь может здесь произойти беда, однако тоже.
Соблюдай наши советы – будет безопасным лето!

Список использованной литературы:

  1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» из-во Аничков мост, 2017г.
  2. Буренина А.И. «Музыкальная палитра» из-во Аничков мост, 2017г.
  3. Электронный вариант: цикл по безопасности для детей «Аркадий Паравозов» 2017г.

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,

расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Акцентировать внимание на ценности здоровья;

Активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

Закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

Расширять кругозор, словарный запас;

Развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

Формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, костюмы: Ученый кот, Незнайка, Красная Шапочка, Чёрная фея, Айболит, сундучок (с игрушками и опасными предметами: спички, ножницы, молоток, таблетки, нож, зажигалка), кукла Андрюшка, красный и зелёный воздушный шарик. Презентация «Безопасноелето».

Ход мероприятия

Слайд 1 (клик звук)

Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может не простую... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах безопасности.

Ведущий 2.

А может и опасности...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, безопасности

Вместе. Хотим вам рассказать.

Выходит Учёный кот.

Учёный Кот : Здравствуйте, ребята, я учёный кот. Ребята! Когда я шёл к вам в лагерь, нашёл вот-этот большой конверт, а на конверте написано : «Детям приходящего лагеря «Солнышко» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова (да) .

Кот открывает конверт и читает :

«Ребята, здравствуйте, Я жила в светлой стране Безопасности , но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните. в мире много неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни»

Ведущий: Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы, чтобы расколдовать страну Безопасности .

Вбегает Незнайка, у него в руках большой коробок спичек.

Незнайка : Давайте познакомимся ! Меня зовут Незнайка, а вас? Подождите, подождите, я скажу «раз, два, три» а вы крикните каждый своё имя.

Знакомство с детьми.

Незнайка : Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Кот : Стой! Что ты делаешь! Из – за таких как ты Чёрная Фея заколдовала страну Безопасности ! Если бы ты зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар?

Слайд 2.

Незнайка : Ни чего себе! И что же тогда делать?

Кот : Вызывать пожарных.

Незнайка : А как их нужно вызывать? (Дети отвечают, звонить 01) .

Ведущий: А если вы звоните с мобильного телефона? (010)

Слайд 2 (клик)

Кот : Эти номера нужно запомнить хорошенько! Повторите их дружно.

Ведущий: И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. Что нужно сказать деспетчеру, когда вы вызываете пожарных? (ответы). А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

Кот : Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, от чего ещё может начаться пожар?

Незнайка : Это я знаю, мне Знайка рассказывал, от печки или утюга.

Кот : Ты прав Незнайка, нельзя детям включать электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (Дети отвечают) .

Слайд 3.

Ведущий: С электроприборами надо быть очень осторожными, не забывать их выключать!

Кот. Ну раз ты всё знаешь, Незнайка, тогда мы приглашаем тебя с собой в путешествие!

Незнайка : Согласен! Только я возьму с собой вот этот сундук с игрушками.

(открывает сундук, в котором вместе с игрушками лежат спички, зажигалки, лекарства, ножницы и достает несколько предметов, называет их детям, показывая)

Кот : Что ты, это же не игрушки!

Слайд 4.

Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Игрушка - не игрушка» : вам нужно отделить опасные предметы от игрушек. Если Незнайка достает игрушку, вы хлопаете, а если это опасный предмет – отрицательно качаете головой.

Кот : Ну, вот теперь отправляемся в путь, но нам нужно перейти дорогу.

отгадайте - ка загадку :

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

(отгадывают загадку) .

Слайд 5.

Появляется Красная шапочка (поет песню)

Красная шапочка: Ой, ребята, сколько вас много! Мама послала меня отнести угощенье бабушке и сказала, что на улице меня могут подстерегать много опасностей. Какие таки опасности?.. Я уже большая и ничего не боюсь! (продолжает путь, вдруг раздается визг тормозов…)

Слайд 6.

Кот: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Кот: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Кот: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.

Слайд 7.

Ведущий. Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? Давайте расскажем Красной шапочке как пешеходу перейти проезжую часть? (ответы)

Ребята, давайте правильно перейдём дорогу, поиграем в игру «Красный-зелёный»

Игра «Красный – зелёный» ведущий показывает красный шарик – дети стоят, зелёный – идут.

Дети с Незнайкой и Красной шапочкой «переходят дорогу» , а Кот их путает .

Незнайка: Ура! Вот мы и в стране Безопасности !

Слайд 8.

Раздаётся лай собаки.

Ведущий : Кажется, её охраняет злая собака. Что вы будете делать, когда увидите чужую собаку (ответы детей) . Можно ли гладить чужих животных? Почему? (ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!

Слайд 8 (клик)

Незнайка : нет, это лает наш друг, Бобик! Давайте с ним потанцуем!

(танец «Аэробика для Бобика» )

Слайд 9.

Герои показывают движения. Дети в зале повторяют.

Появляется Чёрная Фея.

Фея : (предлагает конфету) Мальчик, пойдём со мной, я тебе конфетку дам, вкусную. Девочка, пошли, тебя там мама зовёт!

Кот : Стой! Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок :

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твердо-НЕТ.

Слайд 10.

Незнайка : Это даже я знаю, а ещё я знаю, что если находишься дома один, то нельзя открывать дверь незнакомым людям и уж Чёрной Фее тем более.

Фея : А я вашу дверь сломаю!

Кот : Ребята, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь или сломать, что вы будете делать? (ответы детей, позвонить родителям или в полицию) . Правильно, по номеру 02 и обязательно назвать свой адрес и фамилию.

Слайд 11.

Фея : ОЙ, ой, ой! Какие они умные! Так и быть, уйду из вашей страны безопасности , и она будет расколдована, но если вы правильно ответите на мои вопросы.

Красная шапочка: Конечно, ответим!

Слайд 12.

Фея : Скажите, в реке питьевая вода? Что ответите мне?

В аптечку к бабушке глядим, и лекарства все съедим?

Незнакомый вам сосед стучится в дверь, откроем?

А ядовитые грибы вам полезная еда?

А спичками- сестричками играете всегда?

Дорогу переходите вы на красный свет?

А утюг включаете, когда взрослых нет?

Правила безопасности знаете ?

А вы их соблюдаете?

Незнайка : вот видишь, ребята всё знают, а ты уходи по добру, по здорову!

Ребята прогоняют Чёрную Фею .(ведущий помогает)

Фея: Ну и подумаешь, какие умники нашлись, пойду найду других простофиль! (уходит)

Ведущий: Ну что ж, Мудрой Сове мы помогли, страну Безопасности избавили от Чёрной Феи, но кто это встречает нас?

(выходит Доктор Айблоит, с куклой в руках)

Доктор Айболит: Что делать, что делать, мы гуляли с Андрюшкой жарким солнечным деньком и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание. Что с ним произошло и что с этим делать? Ничего не помню!

Слайд 13.

Красная шапочка: Все понятно! И тут Чёрная фея постаралась.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и Андрюшке разобраться с этой проблемой!

Что произошло с Андрюшкой7 (перегрелся, тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий : вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Слайд 13 (3 раза кликнуть)

Кот: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше!

Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились и с этим испытанием.

Айболит: Спасибо, ребята! Теперь страна Безопасности в полном порядке.

Слайд 14

Ведущий: Надеюсь, вы будете соблюдать все правила безопасности и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно,

Кот: А нам пора в сказки возвращаться! До свидания!

Все герои : До новых встреч!

Просмотр видеоролика.

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Светлана Титова
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность - это важно»

Педагогическая цель.

Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.

Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.

Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.

Познакомить детей с правилами ОБЖ;

Организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;

Осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)

Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Все ли в сборе, все ли здоровы?

Ну, тогда будем веселиться,

Петь, играть, шутить, резвиться!

Ну-ка, бодренько встаём,

Дружно песенку поём!

(Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)

Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?

Отчего всё это?

Дети: Оттого, что –лето!

Ребёнок : Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год.

Всё ждали, всё считали-

Когда ж оно придёт

Ребёнок : Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето.

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, солнце ясное!

ВСЕ : Здравствуй, лето красное!

(Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)

Раз, два (хлопают в ладоши)-

Синева (махи руками над головой!

Три, четыре (хлопают в ладоши)-

Солнце в мире («фонарики»!

Пять, шесть (хлопают в ладоши)-

Речка есть (показывают «волны»!

Семь, восемь (хлопают в ладоши)-

Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!

Девять, десять (хлопают в ладоши)-

Загораем целый месяц (хлопки над головой!

Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!

(Песня «Лето»)

Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит рисовать?

На асфальте?

На листе?

А в альбоме?

На стене?

Кто любит купаться

(Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает

конфетки, мороженое и кино)

Вед .: Старушка, что Вы делаете?

Шапокляк : Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.

Вед .: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?

Шапокляк : А за шоколадку.

Вед .: Дети знают, что

Незнакомые люди если вас зовут купаться

Или же в кино сниматься,

Обещают дать конфет,

Что ответить надо?.

Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.

Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)

Шапокляк : Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!

Вед .: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.

Шапокляк : А грибочки?

Вед .: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

Шапокляк : Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…

Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!

А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.

(Частушки ОБЖ)

1. Вы послушайте, ребята,

Про безопасность вам споём.

Только правду вам расскажем

И нисколько не соврём.

2. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

3. Умудрилась наша Светка

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой» накаталась.

4. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы.

Чтоб навеки не лишились

Своей буйной головы.

5. Если видишь ты буйки-

Не для шалости они.

Знаки надо уважать-

За буйки не заплывать!

6. Если ты не научился

Ловко плавать и нырять,

Не рискуй, совет послушай-

Далеко не заплывать!

7. Вместе мы в поход ходили,

Да костёрчик разожгли.

Уходя не потушили,

Леса нет-одни угли.

Вед .: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?

Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.

Вед .: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?

Шапокляк : По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.

Вед .: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.

Шапокляк : А что, и такие есть?

Вед .: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)

Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?

Вед .: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.

(«Песня о правилах дорожного движения»)

(Игра на внимание «Светофор»)

Шапокляк : А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.

Вед .: Это очень опасное занятие.

Шапокляк : Зато очень красивое. (Зажигает спичку)

(«Танец огня»)

Шапокляк : Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!

(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)

Вед .: А чем ещё можно тушить огонь?

Шапокляк : Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

Вед .: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.

(Эстафета «Потуши огонь»)

(Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)

Вед .: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.

Шапокляк : Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.

Вед .: Если что-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвони-01!

Шапокляк : А откуда дети обо всём этом знают?

Вед .: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.

Шапокляк: Да, хороший у вас сад.

Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.

(Песня «Детский сад»)

Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.

Вед. : Конечно!

Ребёнок : На земле жизнь светла и прекрасна!

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И пожар, и наводнение.

На дороге транспорта движение.

В лесу соблазн красивых ягод,

И незнакомцем можешь быть обманут.

Шапокляк : Но перед бедой не теряйся,

Будь смелым в душе!

Вместе : Юный друг, изучай ОБЖ!

Вед .: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.

Шапокляк : А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!

("Танец «Разноцветная игра»)

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Пожар - самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность» Проект «Это должен знать каждый». Цель: Создать.

Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».


Важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и развлечения способны оставить след в сознании ребёнка. В летнее время мы практикуем организацию театрализованной деятельности с показом для детей других групп. В этот раз вниманию детей представляем сказку - подсказку « Случай на лесной поляне»
Сказка ориентирована на удовлетворение потребностей личности ребенка.
сказка рекомендуется детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов, детям младших групп, чтобы в доступной форме дать первоначальные знания по пожарной безопасности, показана родителям.
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ Детский сад "Березка" № 80, г.Комсомольск на Амуле

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности

Задачи: 1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.

На лесной полянке стоит домик.
Воспитатель: Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
(на поляне стоит домик)


Воспитатель: На лесной опушке домик стоял
В нем зайчиха мама с детками жила
Шустрые зайчатки, дружные ребятки.
Мама уходит, спешит в магазин
Зайчиха: -Дети мои остаетесь одни.
В доме порядок прошу навести
Можете прыгать и в прятки играть,
Но попрошу вас спички не брать,
Спички это не игрушка
Чтоб пожара избежать,
Нужно Вам зайчата знать.
Зайчата: обещаем мамочка дружно мы играть
И порядок мамочка наведем на пять!
Зайчата: До свидания мамочка
Зайчиха: До свидания дети!
Воспитатель:
Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
(зайчата имитируют игру с игрушками)

Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
Порядок дома навести пора
Зайчик Шалун: А мне неохота –
Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
Зайчик Шалун берется за метлу
(под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)


Под музыку дружно стали плясать, какое веселье, какой перепляс,
Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
Но Шалун не растерялся и за спички сразу взялся.
Зайчик Шалун:
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Воспитатель : Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Не потухший огонек
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут зайчата растерялись,
По углам все разбежались.


Умный Скок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных лягушек вызвать догадался.
К телефону подбежал
“01” скорей набрал
Зайчик Скок: Пожарная команда помогите,в огне горят зайчата, потушите!
Мы живем в избушке на Лесной опушке!
Лягушка-пожарник (в трубку):
Так, опять зайчата,
Непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.
(пожарной команде):
Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
Зайчик Скок: (вешает трубку и подбегает к домику)
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите
(Скок быстро выводит братьев из домика)


Зайчата подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу.
Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные - лягушки
У них в руках ведерки красные с надписью «01»
(лягушки оббегают зал и встают около домика)


1-я лягушка
На пожар мы поспешили,
Сразу, как нам позвонили!
2-я лягушка
Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
3-я лягушка
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
4-я лягушка
Вот и все огонь погас,
Хорошо что мы спешили
И огонь весь потушили!
Пожар потушен.
(зайчата стоят, виновато опустив головы.)
Мы пожарники лесные
Мы лягушки удалые.
В лесу пожарам не бывать,
Будем зорко охранять!
Если зайчата будут помогать!
Зайчата: А чем мы сможем помогать?
Лягушка 1 -пожарник:
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Лягушка 2 А если зажег – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Лягушка 3 Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Лягушка 4 Номер известный 01 набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Все пожарники:
Огонь страшнее всего на свете помните об этом, дети!
(звук телефонного звонка….пожарные прощаются и уходят)
(зайчата устало сидят на скамейке перед избушкой, звучит музыка,
возвращается мама– Зайчиха,испуганно бежит к зайчатам)
Зайчата(хором):
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь ми будем жить?
(зайчиха считает зайчат по головам, садится рядом с зайчатами и обнимает их)
Зайчиха: Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый. (к зрителям):


Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, зайчата?
А вам, дорогие ребята?
Воспитатель: Спасибо Зайчиха, чтобы твои зайчишки-ребятишки закрепили правила пожарной безопасности приглашаем поиграть со зрителями

ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский «Путаница»

«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Взвил огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков «Дядя Степа»

2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня...

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Развлечение заканчивается песней
(исполняют все дети)

От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол, и пол
В твоей квартире!
Припев:
И тогда наверняка, потемнеют облака,
И непарными окажутся ботинки.
С голубого ручейка начинается река,
А пожары начинаются с искринки!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!