Женский журнал Ladyblue

Рецепты крафта новогодних украшений в танках. Новогоднее наступление

Введение

Американская ПТ-САУ шестого уровня. В былые времена одно название этой машины бросало рандом в дрожь. Одни его жутко ненавидели, другие самозабвенно любили. Машина не прощала криворукости, но вместе с тем дарила ни с чем не сравнимое веселье. Словно призрак в ночи, она появлялась в разных концах карты и поражала врагов из ниоткуда. Но время шло, «Аццкого кота» укротили нерфами и сейчас это просто хорошая машина, которая в умелых руках может переломить ход боя.

Историческая справка

После кампании в Северной Африке, когда американские «Шерманы » впервые столкнулись с немецкими танками, армия США задумалась о разработке мобильного противотанкового орудия. Проект предполагалось изготовить на базе шасси Кристи и вооружить 37-мм пушкой. Однако в конечном итоге М18 обзавелась торсионной подвеской и 76-мм орудием.

Большим прорывом для своего времени стала модульная компоновка трансмиссии и двигателя. Отсек был установлен на некое подобие рельс, что позволяло быстро ремонтировать и заменять его в полевых условиях. Открытая башня давала как плюсы (хороший обзор), так и минусы (незащищенность экипажа). Отличительной чертой «ведьмы» была скорость. Местами она доходила до 95 км/ч - это практически как у гоночного болида!

Первое боевое крещение Hellcat прошел на полях Италии, где отлично зарекомендовал себя в маневренной фазе десантной операции. Доминация американской машины закончилась только с появлением немецких «Тигра » и «Пантеры ». С ними дуэли были строго противопоказаны, и экипажам рекомендовали засадную тактику в стиле «бей и беги».

В целом самоходка получилась довольно удачной и неприхотливой в эксплуатации. До октября 1944 г. было построено 2507 экземпляров «ведьмы», после чего военная доктрина США изменилась. Борьба с бронетехникой противника была переложена на артиллерию и танки. Тем не менее, они честно дослужили до конца войны, а после использовались в качестве вездеходов и тягачей. Часть списанных самоходок продали в страны третьего мира, где они были актуальны до 70-х годов прошлого века.

Игровые характеристики

Защита

Брони у самоходки практически нет. Только топовая башня может похвастаться прочной маской на 76 мм и крепкой кормой на 127 мм. Остальное шьется куда угодно и чем угодно. Поэтому необходимо занимать позиции, которые скрывают картонный корпус, иначе 570 единиц прочности быстро канут в Лету. Бойтесь артиллерии - она не упустит шанс загнать фугас в вашу открытую башню. Одно такое попадание может уничтожить Hellcat .

Огневая мощь

А вот пушка - несомненное достоинство машины. Правда, чтобы открыть топовое орудие, придется долго играть с достаточно посредственными пушками. Разве что сложно будет выбрать между 76-mm AT Gun M1A2 на 90-mm AT Gun M3 . Причина кроется в падении скорострельности с 19 до 7 выстрелов в минуту. Однако скорострельностью можно пренебречь, так как бронепробитие вырастет со 128 до 160 мм, а разовый урон преодолеет планку в 240 единиц. Для многих танков 6 уровня это половина запаса прочности. Еще одним минусом будет ограниченный боекомплект на 30 снарядов, однако на один бой его вполне хватает.

В остальном пушка Hellcat радует характеристиками: быстрое сведение (1,7 секунды), хорошие углы горизонтальной и вертикальной наводки от -10 до +20 градусов. Отличная дульная энергия ствола обеспечивает снаряду настильную траекторию и хорошую меткость на дистанциях. Подкалиберный боеприпас на 243 мм пробития не дает спокойно жить никому на 6-8 уровнях.

Динамика

Топовый движок на 460 л. с. дает нам потрясающую максимальную скорость в 72 км/ч. Но только по прямой. Правда, есть у него большой минус - частое проходят криты, даже если снаряд попал в лоб машины. А вот скорость разворота уже не так впечатляет, и сильно вихлять при разгоне не рекомендуется. Башня тоже поворачивается туго, что негативно сказывается на «рукопашно-карусельных» боях. Стрелять на ходу стало невозможно после нерфа стабилизации орудия - помните об этом!

Обнаружение и связь

Обзор не самый лучший на уровне - 370 метров. Но лечится это стереоскопической трубой. Дальность связи с топовой радиостанцией SCR 619 составляет 750 метров, чего вполне хватает для стрельбы по дальнему засвету. Незаметность для ПТ-САУ приличная, но специализированные перки и маскирующая сеть сделают Hellcat вообще невидимыми для тяжелых танков.

Прокачка и оборудование

Есть два пути выхода на Hellcat - через или . В первом случае вы сэкономите на предтоповой радиостанции, во втором - на совместимом движке. Выбирать вам, но большинство игроков идут через Т67 , так как он в целом комфортнее и у него большая статистика побед.

Первым делом вам надо стиснуть зубы и по максимуму вкачать ходовую и движок. Дамажить вы будете потом, главное - не быть малоподвижным сараем для безнаказанного расстрела. Если шли через Т67 , то радио можете не трогать и сразу идти в улучшение пушек. В конце качаем топовую радиостанцию и начинаем карнавал смерти.

Экипажу делаем стандартный начальный формат перков ПТ-САУ: командиру - «Шестое чувство», остальным - «Маскировку». На втором уровне перков командиру докачиваем маскировку, а наводчик пускай изучает «Снайпера». Остальное - по вкусу игрока. На третьем уровне танкистам можно сделать мультипликативный эффект от «Боевого братства».

Закупка спецоборудования сводится к следующему сетапу: «Маскировочная сеть», «Стереотруба», «Досылатель». Все остальное сообществом после многочисленных проб признано извращением.

Ранее Hellcat совмещал сразу две концепции - среднего танка и самоходки. После обширных нерфов разработчики качнули чашу весов в сторону ПТ-САУ, хотя динамика этой машины до сих пор позволяет идти в прорыв. Но это только для рисковых товарищей, поэтому основные советы будут касаться стандартной кустовой тактики и игры от второй линии.

«Ведьма» любима как начинающими танкистами, так и бывалыми. Новички любят ее за вращающуюся башню, которая дает бонус к незаметности в кустах, так как не надо сдвигать корпус и сбрасывать эффект от маскировочной сети. Продвинутые «юзвери» больше ценят мобильность, бронепробитие и высокие показатели урона в минуту. Не раз и не два «дикий кот» спасал весь бой, возвращаясь на базу и сбивая захват.

Можно поработать пассивным светом, быстро заняв ключевые кусты в центре карты. Тут главное определить - вы хотите урон по засвету или сами собираетесь пострелять? Если первое, то стоим и не дышим. Если второе, то выстрелили - ласты в руки и бежать. Вообще, при стрельбе из кустов, старайтесь часто менять позицию, или хотя бы положение. Есть мастера, которые стреляют по трассерам.

Когда на карте нет широких открытых пространств, выбирайте группу тяжелых танков и следуйте за ними во второй линии, особо не подставляясь. И только когда фронт прорван, устремляйтесь в тыл и вырезайте арту. Актуален этот маневр и при обратном. Как только ваш фланг рухнул, не старайтесь сдержать стальную лавину своей хилой тушкой - лучше врубайте форсаж, неситесь на вражескую базу и опять-таки убивайте арту. Выиграть не выиграете, но воплями в чате будете довольны.

Ценность самоходки резко вырастает под конец боя, когда все светляки и особо борзые средние танки мертвы. Ваша маневренность тут будет как нельзя кстати. Можете метаться по карте и карать все шевелящееся. Особенно хорошо у «ведьмы» получается прием «выстрел с другой стороны». Сначала заходите с одного фланга, наносите урон, засвечиваетесь и уходите широким крюком на другой фланг. Противник будет развернут в другую сторону, что даст вам необходимые секунды на прицел и выстрел.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Башня позволяет вести круговой обстрел из кустов без засвета
  • Точное пробивное орудие
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Превосходная динамика

Минусы :

  • Слабое бронирование
  • Медленный поворот башни
  • Часто выбиваемый двигатель

Hellcat - это легенда из прошлого, яркий представитель американской ветки ПТ-САУ. Несмотря на повышенный уровень боев (включая восьмой), играть на нем комфортно даже в конце списка. Наоборот - чем больше толстых противников, тем больше кредитов и опыта попадет в ваши руки. Главное, чтобы эти руки не были кривыми.

Удачи в бою!

5 лет и 11 месяцев назад Комментарии: 20


Ведьма (именно так переводится с английского M18 Hellcat) в реальности была одним из наиболее успешных проектов американского танкостроения времен Второй мировой войны. И в игре эта ПТ-САУ способна многое, например, заработать на ней медаль «Воин», то есть убить в одном бою минимум шесть танков противника, не так уж и сложно. Ведьму можно назвать одним из наиболее фановых танков в игре.

Итак, Hellcat находится на шестом уровне и является довольно своеобразной американской ПТ-САУ с башней, вращающейся на 360 градусов. Тем не менее, скорость поворота башни (как , так и топовой) небольшая и составляет всего 16 градусов, так что не нужно пытаться перекрутить противника в ближнем бою.

Ближний бой на Hellcat


В ближний бой вступать не следует и из-за практически полного отсутствия брони: она составляет для корпуса со всех сторон всего 13 мм! Это означает, что пробить Ведьму могут танки даже первого уровня, а попасть она может и к восьмым, которые уничтожат ее за пару выстрелов. Башня бронирована заметно лучше, во лбу – 76 мм плюс маска орудия, но и ее подставлять под выстрелы высокоуровневых противников не следует.

Следует сказать, что у Ведьмы есть аналог, это М36 Jаckson.
По сути, это очень похожие ПТ-САУ, у них одинаковые орудия, даже внешне они очень похожи. Отличает Джексон только лобовая броня, которая составляет 114 мм под наклоном. Казалось бы, это большое преимущество перед Ведьмой, ведь если ставить Джексон ромбом, то от одноуровневой техники велик шанс .

Но за такую броню Джексон расплачивается посредственной динамикой. А у «картонной» (если не сказать «бумажной») Ведьмы максимальная скорость составляет целых 72 км/ч, причем набирает она ее быстро, так что можно уходить из-под огня противника благодаря прекрасной динамике. В целом, выбирать лучше Ведьму, а не Джексона: 114 мм (даже под наклоном) для высокоуровневых противников не представляет проблемы, а вот попасть по динамичной ПТ-САУ сложно.

Орудие M18 Hellcat - основное преимущество

Что касается орудия Ведьмы, то оно просто прекрасное для своего уровня: 160 среднего пробития , 240 среднего урона, разброс 0.35 и быстрое сведение (всего 1.7 секунды). В совокупности это позволяет и эффективно поражать цели на дальних дистанциях, и быстро стрелять из-за угла, а потом скрываться за укрытием. Топовое орудие делает M18 Hellcat универсальным танком , который может отыгрывать роль не только ПТ-САУ, но и полноценного среднего танка (с учетом отсутствия бронирования, конечно).

Также стоит отметить прекрасные углы вертикальной наводки, что отличает большую часть американской техники. Орудие Ведьмы может опускаться вниз на десять градусов, что позволяет эффективно использовать холмы и показывать для выстрела только крепкую маску орудия.

Ошибки при игре на Хелкате


Несмотря на такие достоинства, многие игроки не умеют играть на Хелкате и быстро умирают в начале боя, совершая так называемый « » или «ололо-свет». В большинстве случаев это происходит из-за того, что неопытный игрок несется на врага в первых рядах (а высокая скорость Ведьмы это позволяет), попадает в засвет и уничтожается сфокусированным огнем, так как эта ПТ-САУ в рандомных боях имеет грозную славу.

Другой ошибкой является попытка играть весь бой на Ведьме, как на обычной ПТ-САУ, но только с башней. Лучше, конечно, не умереть в первые минуты, а простоять в кустах и нанести хоть какой-то урон противнику, но предназначение Ведьмы все-таки другое. Игра на ней предполагает довольно агрессивную тактику, сами американцы называли ее «Hit and run» , что переводится как «Бей и беги» .

Какую тактику предполагает танк M18?

В начале боя на Хелкат не стоит занимать стандартные для ПТ-САУ позиции. Наоборот, нужно максимально быстро выдвигаться на ключевые точки, с которых можно (прекрасный для ПТ-САУ обзор в 370 метров это позволяет сделать без труда) и произвести несколько выстрелов. Как только противник вас заметил, обратил внимание, надо сразу разворачиваться и отступать.

Вообще не нужно устраивать перестрелки с противником, идти на размен, даже если вы играете с пятыми-шестыми уровнями. Следует отступить, нанести урон и опять отступить. Стоять на месте нельзя вообще, движение и убережет вас от огня противника, и позволит оказываться на таких позициях, с которых вы сможете наносить максимальный урон.

Во многих случаях желательно разворачиваться к противнику кормой для максимально быстрого отступления: стоять лбом к противнику бесполезно из-за практически полного отсутствия брони.

Как быть, если рандом закинул вниз списка

Ведьму отличает от множества танков то, что она прекрасно чувствует себя внизу списка. Можно настрелять большое количество урона (и, следовательно, получить много опыта и серебра) даже в боях с восьмыми уровнями. Нужно только правильно выбирать момент для выстрела, ни в коем случае не атаковать в лоб, а заходить с фланга. Для поражения противника восьмого уровня в борт среднего пробития в 160 мм будет достаточно. В высокоуровневых боях можно выполнять роль светляка, но все-таки для Hellcat это не очень подходящая функция.

Отдельно стоит сказать о маскировке.


Сильно полагаться на нее не стоит, это не Т49, который мог поражать отдельных подслеповатых противников со средних дистанций из-за кустов, оставаясь не замеченным. Светится Хэлкат довольно сильно, этому способствует и сравнительно высокий силуэт, и дульный тормоз топового орудия.

Тем не менее, маскировочная сеть и прокачанная маскировка у всего экипажа сильно улучшат ситуацию. Полностью вращающаяся башня позволяет не поворачивать корпусом вслед за противником, когда вы затаились в кустах и стреляете по чужому засвету. Башня вращается медленно, но поддаваться искушению довернуть корпусом не стоит: лучше потерять лишнюю секунду, чем засветиться. Для засадной тактики незаменимо будет шестое чувство , прокачанное у командира. Не забывайте только, что действуют оно с задержкой в три секунды, так что если противник целится в вас, уходите, не ждите загорания лампочки.

Выбираем оборудование для шустрой ведьмы

  • Итак, из оборудования стоит первой брать маскировочную сеть, ведь стоит она дешево.
  • Вторым следует остановить досылатель, это актуально практически для любого танка.
  • С третьим слотом не все так очевидно: большинство улучшают обзор с помощью просветленной оптики или стереотрубы. Первая подходит для агрессивной тактики, вторая предполагает классическую засадную.
Ставить усиленные приводы наводки особого смысла нет, сведение и так составляет 1.7 секунды, хотя решать, конечно, вам. Набор снаряжения стандартный: ремкомплект, аптечка, огнетушитель. Стоит сказать, что критуется и горит Ведьма довольно часто , так что экономить на снаряжении не стоит.

В заключение стоит сказать, что Ведьма не зря считается одной из самых фановых машин: великолепная динамика, вращающаяся башня и прекрасное орудие делают эту ПТ-САУ универсальной машиной, на которой можно и нужно совмещать различные тактики. Но в этом и состоит сложность: достичь настоящего мастерства на Ведьме очень сложно, многих отпугивает практически полное отсутствие брони.

(Хеллкет, Ведьма) – противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ), истребитель танков США времён Второй мировой войны. В компьютерной игре World of Tanks является американским танком 6 уровня. Отличительная черта машины – внушительная максимальная скорость в 72 км/ч.

В прошлый раз мы с вами рассматривали , сегодня поговорим о тактике и стратегии. Но так как для каждого танка характерна своя тактика ведения боя, я расскажу именно про M18 Hellcat. На сегодняшний день мною проведено на “ведьмочке” более 1 000 боёв с общем уровнем эффективности 52%. Это, конечно, не 10 000, но и уже не 300, после которых я начал писать обзорные статьи о Мире танков для Ругамеса.

Основные характеристики танка, историю создания, улучшения, дополнительное оборудование, специализацию экипажа, плюсы и минусы, и многое-многое другое рассматривать очень подробно не буду. Всё это можно найти, банально, в Википедии или опробовать на собственном опыте. Перейду сразу к сути.

Стратегия и тактика игры на M18 Hellcat

Танк идеален для стрельбы из укрытий и быстрой смены позиции. Вращающаяся башня позволяет нам вести стрельбу по различным целям, не двигаясь при этом и, соответственно, не рискуя раскрыть свою позицию. К тому же у нас имеется довольно мощная пушка с неплохой пробиваемостью.

У Ведьмы изначально хороший показатель маскировки, поэтому самое первое умение, которое необходимо прокачать всем членам экипажа – “маскировка”. Всем, кроме командира. Ему первым делом качаем “шестое чувство” или, как его ещё называют танкисты, “лампочку Ильича”. Это умение облегчает игру в несколько раз! Нам больше не нужно гадать, заметил ли нас противник или просто так крутит своим дулом туда-сюда. Даже если вражеского танка мы не видим, лампочка всегда предупредит нас о приближающейся опасности.

Остальные умения подбираются индивидуально. Из оборудования нам понадобятся:

  1. Стереотруба (+25% к радиусу обзора из неподвижного танка).
  2. Маскировочная сеть (-25% к заметности неподвижного танка).
  3. Досылатель (уменьшает время перезарядки орудия на 10%).

Затем идёт снаряжение:

  1. Ремкомплект (починка одного поврежденного модуля или двух повреждённых гусениц).
  2. Аптечка (лечит одного выведенного из строя танкиста).
  3. Огнетушитель (если будете успевать его использовать).

Бытует мнение, что у M18 очень маленький боекомплект. И это действительно так, если стрелять по всему, что движется. На самом деле снаряды, зачастую, остаются до самого конца битвы. Ещё некоторые думают (видимо, покатавшись на средних танках) будто Hellcat должен в самом начале боя светить или мчаться на передовую, уничтожая всех на своём пути. Это очередное заблуждение. С картонной бронёй вы не продержитесь на передовой и минуты. А что же делать?

M18 Hellcat – стреляющий куст или средний танк?

Хеллкет – это не артиллерия, не светляк и даже не средний танк. Это быстрый, точный и скрытный “критовик”. Для начала я бы настоятельно рекомендовал вам изучить, по возможности, все имеющиеся в арсенале WoT карты. Ведь успех при игре на Ведьме зависит, в большинстве случаев, от того, как быстро вы сможете перепрятаться.

В самом начале боя мы едем в такое место на карте, чтобы:

  • Рядом было естественное укрытие от артиллерии (дом, камень, гора).
  • Видеть противника во время света.
  • Видеть противника после того, как до него доезжают ваши средние и тяжёлые танки.
  • Было несколько потенциальных мест для отступления.
  • Противник, после ликвидации вражеского света (в этом, кстати, вы должны принимать непосредственное участие), вас не видел.

На большинстве карт таких идеальных условий не дождёшься, поэтому основная стратегия игры заключается в следующем. Находим куст возле дома или камня, отстреливаем вражеский свет, палимся. Перебираемся в соседнее укрытие или отъезжаем от первоначального, делаем выстрел и возвращаемся. Уничтожаем врагов до тех пор, пока опять над головой не засветится лампочка (ну или пока они не кончатся в радиусе обзора). Перебираемся в следующее укрытие.

Имея солидную скорость, в конце боя можно успешно сбивать захват. Или, например, на карте Химмельсдорф – молниеносно захватить флаг, пока остальное стадо толкашится на горе.

Но самое главное для успешного танкиста, управляющего M18 Hellcat, по мнению большинства игроков WoT – это всё-таки осторожность.

Здравствуйте, сегодня мы хотим Вам рассказать об одной из самых фановых ПТ-САУ в игре World of Tanks - M18 Hellcat.

M18 Hellcat кране не похож на большинство, уже привычных нашему взгляду, ПТ-САУ. Но, прежде чем прокатиться на нем, Вам придется столкнуться с двумя подобными по внешнему виду и манере игры агрегатами: Т49 и М8А1. А после него будет еще и Т25/2.

В стоке «Адская кошка» выглядит довольно скромно. Но в топе она грациозно превращается в одну из самых модных машин в игре. Великолепная башня и очень высокая скорость делают ее своеобразной кометой, которая умеет очень больно жалить противника.

Теперь немного подробней поговорим о технических характеристиках M18, которая способна на прямой местности за десять секунд разгоняться до семидесяти километров в час. Но, к сожалению, ее поворотливость просто ужасна. Большинство тяжелых танков поворачивают корпус и башню намного быстрее ее. Из минусов стоит отдельно подчеркнуть еще полностью отсутствующую броню, всего-то 13 мм. Ее нельзя даже назвать картонной. Единственное крепкое место у «кошки» это лоб башни. Порой ее не пробивают даже орудия, которые справляются с 195мм приведенной брони. Это в паре с хорошими вертикальными углами наводки в редких случаях может позволить токовать башней.

Теперь поговорим о вышеупомянутом «жалящем» устройстве. Оно обладает неплохим разовым уроном и бронепробиваемостью (как для ББ так и для «голды»), прекрасной скорострельностью и точностью, высоким ДПМ.

Тактика боя на M18 Hellcat

1) Против легких танков сражаться крайне просто. На легко можно появляться то на одном конце карты, то на втором. При захвате нашей базы светляком, хелкат с легкостью может за несколько секунд приехать для её зашиты. Вернувшись, нужно будет произвести два или три точных выстрела. К счастью промазать топовым орудием сложнее чем попасть.

2) Против СТ все намного сложнее. Тактика «выстрелили и смылся», скорее всего, не поможет. Подвижность и скорострельность средних танков просто не оставит «кошечке» шансов на спасение. В связи с этим лучше ждать подмогу.

3) Против тяжелых танков воевать не сложнее чем против легких. Главные наши козыри: скорость, незаметность и прекрасное орудие. Прячемся за большой куст и просто-напросто, обстреливаем врага, пока он нас не видит.

4) Против ПТ воевать стоит точно так же, как и с ТТ. Единственное, что еще стоит упомянуть, это необходимость сбивать гуслю и заезжать в борт или корму. Благо наша скорость позволяет это сделать.

5) САУ один на один для нас вовсе не соперник. Единственное что может помочь артиллерии избежать смерти - это нереальная удача. Для большинства САУ шестого уровня мы ваншот, собственно как и они для нас.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!