Женский журнал Ladyblue

Рисование по сказке рукавичка 2 младшая группа. Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему:

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закреплять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

Детки а как вы думаете чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.

В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскребушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

  1. Рисование "Украсим рукавичку- домик".

В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети: Белого.

В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?

Дети: Красного и жёлтого.

В-ль: Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.

  1. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого будет свой теплый домик.

Документы для скачивания:

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Александровой-Снежной, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим рукавичку-домик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о рукавичке, рисунках.

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и желтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

– Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова-Снежная

– Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

2. Рисование «Украсим рукавичку-домик».

Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.

3. Игра «Найди варежку».

Воспитатель предлагает детям найти варежку по его описанию, например: «Найдите варежку красного цвета», «Есть ли здесь рукавичка желтого цвета с красной полосой?».

4. Комплекс упражнений.

Воспитатель. Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили.

Кладет в середине группы рукавичку.

1) Первой прибежала мышка-поскребушка.

Построение в колонну по одному. Бег «змейкой» вслед за воспитателем с проговариванием звуков «пи-пи-пи».

2) Прискакала лягушка-попрыгушка.

Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках ползут к рукавичке, приговаривая: «Ква-ква-ква».

3) Прибежал зайчик-побегайчик.

Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга.

4) А вот лисичка-сестричка бежит.

Бег по кругу.

5) А вот и медведюшка-батюшка идет.

Дети имитируют ходьбу медведя.

6) Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

Широко разводят руки.

(Вторая младшая группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал.

Игровой персонаж - «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.

Предварительная работа.

1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.

2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

5. Наблюдения на прогулке.

I. Создание игровой мотивации

В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Что же ты такая грустная?

Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.

Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Пальчиковая игра «Бумажные листочки».

Мы бумажные листочки

Начинаем мять в ладошках.

Посмотрите, посмотрите

На бумажные комочки,

Можно с ними поиграть,

Как снежки их побросать.

Будто утюгом погладим

Ручками снежки разгладим,

И бумажные комочки

Снова гладкие листочки.

II. Показ приёмов работы.

Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).

Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.

Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии

После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.

Вверх игрушку подниму

На нее я посмотрю.

Вниз, влево, вправо

Глазками моргаю

Глазки закрываю

Глазки открываю.

III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).

Воспитатель: Какие красивые яркие узоры получились на рукавичках.

Вопросы, ответы детей.

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали узоры?

Какого цвета был узор у тебя, Павел?

Вам понравилось, как вы сегодня украшали варежку?

Как вы думаете, обрадуются ли лисята вашими подарками?

Дети дарят лисятам варежки. Лиса благодарит и уходит.

Воспитатель вместе с детьми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям всем на прощанье

Мы подарим пожелание: «Будьте здоровы».

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Украсим рукавичку- домик».

Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,создавать сказочный образ.Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания; .

Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
Детки а как вы думаетк чья это рукавичка?- Может быть это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").
Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая: "Ква-ква-ква").
Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).
А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Рукавичка какая-то бледная не красивая.Да, рукавичка не украшена. Что мы можем сделать с рукавичкой? Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому мы можем её украсить. Скажите, какого цвета краска?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль:Прежде чем нам с вами приступить к работе, нам с вами нужно подготовить наши пальчики. Физ.минутка

На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли! Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Развиваем у детей эстетический вкус, мелкую моторику. Вызываем интерес в обыгрыванию и дополнению рисунка линиями. Воспитываем чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам; аккуратность, инте...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельностиВо второй младшей группе«ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(аппликация)Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать предметы круглой формы.Задачи: Обучающа...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!