Женский журнал Ladyblue

Сценарий праздника "мой любимый город". Сценарий праздника «Мой город Орск

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

Место проведения
Центральная площадь города.
Оформление
Сцена празднично украшена цветущей зеленью и воздушными шарами.
(Звучит музыка, выходит ведущий.)
Ведущий:
Здравствуй, город юности моей!
Здравствуй, (название города) наш обновленный.
Нет на свете краше и родней,
Чем любимый город наш зеленый!
Знают все сегодня улицы
От конца и до конца,
Почему сейчас так трепетно волнуются
Жителей добрые сердца.
Каждый житель, оглянись и вокруг посмотри,
Как наш город расцвел в свои 333!
Город наш празднует рожденье,
И он достоин восхищенья.
Говорим без лишних слов:
«С днем рожденья, ... !».

Ведущий:
День рождения города - это день рождения всех людей, что жили и живут в нем!
Дорогие горожане! Поздравляем вас с Днем города!
(Аплодисменты.)
Пусть жизненный путь ваш
Не будет тернист.
От тысяч улыбок
Пусть будет искрист.
Пусть беды ваш дом
Обойдут стороной,
На сердце пусть будет
Любовь и покой.
(Номер.)
Ведущий:
Что он значит, наш мир, без событий, без характеров, дат и имен? Сегодня городу - 333! Эта символическая дата содержит в себе три тройки. Мы надеемся, что они принесут горожанам удачу, а главе города помогут остаться на этом посту на 3-й срок, тем более, что у... (и.о. мэра) все связано с цифрой 3: это и 33-летний трудовой стаж, и 33-летняя годовщина совместной жизни с супругой... (и.о. супруги.)
Ведущий:
... (и.о. мэра)!
Ваши три пожелания горожанам в этот день.
Пожалуйста!
(Выступление мэра.)
Ведущий:
Спасибо! Мы рады, что у нашего города так много друзей, и все они съехались к нам и готовы подарить частицу своей души.
Какое счастье!
Мы говорим всем: здрасьте!
Добро пожаловать в наш городок родной,
Где бьет о берег речки яростный прибой,
Где небосвод безумно голубой.
Мы продолжаем наши поздравления. Первые наши гости из... (название города.) Я с удовольствием приглашаю на сцену... (ф.и.о., должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
И завершает первую тройку поздравлений... (ф.и.о.,
должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
Спасибо за добрые пожелания!
Чтобы праздник этот в душе оставил след,
Примите от... праздничный букет.
(Вручение цветов.)
Ведущий:
А также с любовью изготовленные сувениры-подарки, чтобы впечатления о нашем городе были ярки.
(Вручение сувениров-подарков.)
Ведущий:
Дорогие гости! На этом мы не прощаемся с вами, а предлагаем веселиться вместе с нами.
(Номер.)
Ведущий:
Каждая эпоха оставляет свой след на облике города. С годами города меняются, как люди. И в каждый период у них свой облик, свои достоинства: сегодня в нашем городе Покровский собор красуется в белоснежном наряде с голубыми куполами, Сквер Памяти притягивает к себе своей строгостью и торжественностью, на глазах преображается улица Торговая, разрослись по городу ветки газопровода, радует пешеходов и водителей серебристая нить дорог.
Таков наш город в свои 333! За всем этим стоят люди, люди разных профессий, разного возраста, разных увлечений. Это они делают наш город прекрасным. Сегодня горожане благодарят директоров ведущих предприятий за их вклад в процветание и обновление нашего города. Мы рады представить вам директора... (название предприятия, ф.и.о. директора). Именно этому человеку горожане говорят большое спасибо за благоустройство и ремонт наших дорог. Мы приглашаем вас, (и.о. директора), на сцену!

Ведущий:
Мы с уважением относимся к трудовому коллективу (название) завода, который возглавляет... (ф.и.о. директора), стаж работы которого 33 года. Этот завод является ведущим предприятием нашего города, он постоянно наращивает выпуск своей продукции, вносит ощутимый вклад в пополнение городского бюджета. .., (и.о. директора)! Мы рады видеть вас на сцене!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Гордится своим директором завод... (название завода). Благодаря ему, предприятие работает стабильно, а еще завод проводит большую работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции. За это... (ф.и.о. директора) был отмечен высокой правительственной наградой.
... (и.о. директора) Мы ждем вас!
Ведущий:
Совсем недавно возобновил свою работу... (название завода). Его продукция пользуется большим спросом не только у населения города, но и у покупателей других населенных пунктов. В этом большая заслуга коллектива и его директора... (ф.и.о. директора). Мы приглашаем вас, ... (и.о. директора), на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Нельзя оставить без внимания трудовой коллектив завода... (название завода), во главе которого стоит... (ф.и.о. директора). Благодаря его упорству, настойчивости, умению, это предприятие работает, несмотря на все трудности. За это коллектив ему благодарен. ... (и.о. директора)! Мы ждем вас!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Одним из лучших предприятий города является завод... (название завода). ... (ф.и.о. директора) - его руководитель. Он проводит большую работу по реконструкции завода, оказывает значимую помощь, на сегодняшний день содержит в образцовом порядке свой микрорайон. Приглашаем вас (и.о. директора) на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Дорогие горожане! Давайте поприветствуем этих людей и выразим им свою признательность своими аплодисментами.
(Аплодисменты.)
Со словами благодарности обращается к вам, уважаемые директора, глава города... (ф.и.о.)
(Поздравление, вручение цветов, сувениров.)
Ведущий:
Мы присоединяемся к этим поздравлениям и надеемся, что, благодаря вам, наш город станет одним из лучших в... области. Спасибо!
(Музыка. Директора покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, в день рождения города, свою песню вам, дорогие горожане, дарит...
(Номер.)
Ведущий:
Таких людей планета производит
За шесть десятков лет всего один лишь раз.
«Щедрый человек» - говорят о них в народе,
Гордимся мы, их много в городе у нас.
Директор санатория... (название) ... (ф.и.о. директора).
Директор завода... (название) ... (ф.и.о.директора.)
Спасибо вам за вашу щедрость, за милосердие и чистоту помыслов. Эти аплодисменты от жителей города дарованы вам. Примите их в знак уважения и восхищения вашими добрыми делами.
(Аплодисменты.)
Ведущий:
Живите счастливо! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа - для прекрасного.
(Музыка. Гости покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, как вы заметили, в нашей праздничной программе преобладает цифра «3», поэтому мы не можем обойти вниманием коллектив завода, который только за этот год получил три высоких награды. Это...
(Представление наград.)
Ведущий:
Оценивая успехи, мы хотим вручить коллективу этого предприятия памятный подарок и эти цветы. Просим их получить директора... (ф.и.о. директора).
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Спасибо!
Продолжая церемонию вручения подарков, мы рады сообщить вам, что на... (название завода) трудится коллектив, насчитывающий 333 человека. Это цех № ... . Начальник цеха - (ф.и.о.). За последнее время численность рабочих увеличилась в 2 раза. Коллектив, в основном, молодой. Успешно осваивает новую продукцию.
Низкий поклон вам, мои земляки, Вы по утрам на работу спешите. Вам, чьи планы так далеки, Теплый привет и пожатие руки.
В честь празднования Дня рождения города памятный подарок вручается трудовому коллективу... цеха №... Мы просим получить подарок...
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы - как истории планет.
У каждого есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
33 года отдали своей любимой работе...
(Представление рабочих одного из заводов.)
Этих людей объединяет любовь и верность к своему предприятию, своей профессии, а самое главное - любовь к своему родному городу.
Мы приглашаем вас, уважаемые гости, на сцену для получения подарков.

(Музыка. Гости поднимаются на сцену. Вручение подарков.)
Ведущий:
Всем, кто трудится на предприятиях и в организациях нашего города мы шлем музыкальный привет.
(Номер.)
Ведущий:
Как близки вы мне, места родные,
Бархат леса и в траве роса,
И... темно-голубые,
Очень симпатичные глаза.
(Музыка. На сцену выходят мама 33-х лет и дочка 3-х лет.)
Ведущий:
На эту пару с улыбкой посмотри:
Дочке - 3, а маме - 33.
Их цифры тоже выстроились в ряд,
О дне рождения города они нам говорят.
Знакомьтесь: ... (ф.и. мамы) и дочка... (имя дочери). Такого же возраста и другие наши гости: это семья... (фамилия): ... (имя супруга) и (имя супруги), а также их 3-летняя дочь... (имя).
Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с днем рождения города и в честь символического сочетания цифр 3 и 33 преподносим вам эти подарки.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Супруги: ... (фамилия) ... (и.о. супруги) ... (и.о. супруга). Что ни говори, прожили вместе года 33. Сегодня с этой датой мы их поздравляем и на эту сцену дружно приглашаем.
(Музыка. Гости выходят на сцену.)
Ведущий:
Уважаемые супруги!
Впереди у вас полотняная свадьба. Этот юбилей вы отметите через 2 года. Будьте счастливы и живите друг для друга. Пусть эти подарки напоминают вам о счастливой дате 33.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Уважаемые гости! Примите три пожелания вновь: пусть вам сопутствуют Вера, Надежда, Любовь!
Счастливым обладателем памятного подарка становится... (ф.и.о.), номер телефона которого 2-33-33. ... (и.о.)! Примите от нас поздравления и получите подарок.
(Музыка. Гость поднимается на сцену. Вручение подарка.)
Ведущий:
Счастье улыбнулось и жителям дома № 33 кв. 3 по улице... (название) ... (ф.и.о.) Мы приглашаем их на сцену.
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
Ведущий:
В этот праздничный вечер эта песня звучит для тех, кому сегодня повезло.
(Номер.)
Ведущий:

Согласитесь, что наш город необычайно красив свои¬ми зданиями, скверами, памятниками старины, ведь к своему Дню рождения он готовился не один день.
На этом празднике мы чествуем тех, кто заслужил звание «Дом образцового содержания».

(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов...
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной...
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти!».
(Номер.)
Ведущий:
Уважаемые горожане!
Еще раз поздравляем вас с Днем рождения города!

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
  • Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
  • Автобусная экскурсия по городу Самаре.

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»

(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)

Ребенок:

Россия — как у песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки —
Раздолье — русская земля.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.

Дети исполняют песню «Край родной».

Ребенок:

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Самара названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Самара — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»

Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)

Ребенок:

Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Самаре хочу все увидеть.
Я очень люблю по Самаре гулять.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (зоопарк)

Дети исполняют танец «Мартышки».

Ведущий: Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

Ребенок: Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребенок: Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.

Девочки исполняют «Игрушкины частушки»

Ребенок: Золотая хохлома — лучше нет подарка!
Хохломские ложечки, звонкие, да яркие!

Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущий: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?.. (детский сад)

Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют песню «Манная каша».

Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий: Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.

Елена Власова
Сценарий праздника «Неделя родного города»

«Сценарий Неделя родного города »

«Мы очень любим город свой »

Актёры : Матрёшка, почтальон,гномик

Цель : формирование у детей патриотических чувств, через изучение особенностей родного города и его истории . Воспитание любви и интереса к родному городу Определить , что у каждого человека - есть родной дом и город , где он родился и живет - своя «малая Родина» . Наша Родина – Россия.

Материал и оборудование : микрофон, аудиозаписи, иллюстрации города .

Ход развлечения :Вход в детский сад празднично украшен (на стене висят репродукции города )

(Под музыку … дети выходят и воспитатели их строят.)

На середину выходит ведущая-Матрёшка)

Матрёшка : Здравствуйте,ребята вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых городов . Но сегодня мы с вами будем говорить только об одном, о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина. У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом . Наш - город , в котором мы живем.

Как называется наш город ?

Дети :

Матрешка :А как называется наша страна?

Дети :Россия

Матрёшка :

«Что мы Родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И береза под окном.

Это школьная тропинка

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят»

Матрёшка :А вы знаете пока я к вам шла,видела почтальона. Думаю, что он и к нам в гости придет!

(Стук в дверь,звучит музыка из Мультика Простоквашино

Входит Печкин (оглядывается замечает детей)

Здравствуйте,ребята!

Дети :Здравствуйте

Матрёшка :Ой,а кто это к нам пришел?

Печкин :Я веселый почтальон,

Детям я давно знаком

Разноцветные конверты и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад

А туда ли я попал?

Это город Сергиев Посад ?

Дети :…

Печкин : А кто-нибудь знает откуда такое интересное название? Сейчас я вам всё расскажу….

Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благословил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Свято Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице -Сергиева лавра»

Печкин : Какие вы молодцы, ребята, все внимательно слушали.

Матрёшка : Печкин,а давай ты потанцуешь с ребятами.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

«Я, ты, он, она»

Печкин : Ох и устал я, как мне жарко стало!

Матрёшка : Ребята, надо спасать Печкина. Смотрите на меня и повторяете все вместе.

«ИГРА ХОЛОДНО ЖАРКО»

(Звучит музыка)

Если холод наступил мы покажем огонек (руками показать огонь)

Если жарко стало вдруг мы подуем ветерок (дуть на Печкина) 4 раза

Печкин : Спасибо вам, ребята. Мне стало намного лучше!

Матрёшка : А пока Печкин отдыхает, я вам расскажу про песню, которая есть у каждого города . Она называется Гимн. Это отличительный знак, символ, такой же, как флаг. Сейчас вы его послушаете.

ЗВУЧИТ ГИМН СЕРГИЕВ ПОСАДА (припев)

Матрёшка : Молодцы, ребята, послушали Гимн

Ребята, ответьте на какой планете мы живем?

Дети :….

Каждый человек любит свою родину, город , в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своем родном городе , тем больше будем его любить. В нашем городе делают замечательную игрушку. Слушайте загадку!

Ростом разные подружки

НЕ похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Кто же это?

Дети :

Матрёшка : Правильно! Сейчас мы станцуем танец. Я буду вам показывать, а вы повторяйте. Все поняли? Готовы?

Дети :Да

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Мы матрёшки»

ПЕЧКИН :Какие же вы молодцы! Ребята,вы же любите свой город и гулять по нему . А вы знаете, что есть в городе правила .

Правила дорожного движения! Давайте поиграем в игру и я вам все расскажу!Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует.

ИГРА «ТРИ ДВИЖЕНИЯ»

Красный-хлопок в ладоши

Желтый -руки вверх

Зеленый-поворот боком руки в стороны.

Печкин :Все запомнили?Повторим!

Звучит музыка….)

ПЕЧКИН :А сейчас я проверю,правильно ли вы запомнили.

(Не показывает движения называя при этом цвет светофора. Дети должны выполнять те движения которые соответствуют цвету)

Печкин :Готовы?

(звучит музыка)

Печкин. Ох, как красиво. Молодцы! Да, у вас, так хорошо, весело!И правила мы выучили!

Матрёшка :Может останешься,Печкин?

Печкин : Благодарю за приглашение, но я останусь не надолго к сожалению.

Матрёшка :Спасибо тебе,Печкин,а давай ты с нами танец станцуешь!

Танец по показу «Скачет по полям»

Печкин : Молодцы, ребята! Вы извините, я пойду мне нужно быть в другом саду.

Я дал ребятам обещание, а к вам – в другой раз … До свидания. (уходит)

До свидания Печкин!

МАТРЕШКА : Мы очень любим город свой !

Сияет солнце над тобой,

Если снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём ,

И он растет, и мы растем

Матрёшка : Ребята, к сожалению нам пора расставаться. Все

Вы очень славно потрудились! Любите свой город , береги его. Любите свою Родину! Она у нас одна как мама!.До свидания!

Звучит музыка «»

«КОНЕЦ»

Публикации по теме:

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!