Женский журнал Ladyblue

Сценарий утренника "золотая осень" в средней группе. Осенний праздник в детском саду

КГКП «Ясли-сад «Берёзка»

Осенний утренник в средней группе

«Осенние радости»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель – Салдыгашева В.А.

Цели :

Закреплять представления детей об изменениях в природе с наступлением

осени ;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Активизировать речь детей, побуждать активно участвовать в празднике.

Создать праздничную атмосферу.

Ход праздника

Ведущий:

Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное , веселое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени . Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!

Дети под музыку входят в зал. В руках осенние листочки .

Исполняется “Танец осенних листочков” (муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой) .

(дети встают полукругом)

Ведущий :

Вот и начался наш осенний праздник . Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.

Ребенок 1

Снова осень за окошком ,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша !

Ребенок 2

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим -

Скажут : наступила. (Дети отвечают : Осень )

Исполняется песня “ Осень”

(дети садятся, листья кладут под стулья, надеть маски)

Ведущий :

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая !

Ведущиий и дети :

Осень , осень ! В гости просим!

(Под музыку входит Осень , танцует)

Осень :

Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я .

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес позолотила.

По лесной тропинке шла

Всем подарки принесла.

К Осени по очереди подбегают дети в шапочках зверюшек, птичек.

Мышка.

Репку я себе возьму

Очень репку я люблю.

(берет репку, благодарит Осень )

Ежик.

Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи.

(берет яблоки, благодарит Осень )

Белка.

Ну а крепкие грибочки

Посушу я на сучочке.

(берет гриб, благодарит Осень )

Заяц.

Я хрустящую капустку

И морковочку люблю

(берет морковочку, благодарит Осень )

Медведь.

А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу.

(берет мед, благодарит Осень )

Птичка.

Зернышки клевать я буду,

Их из колосков добуду.

(берет колоски, благодарит Осень )

Ведущий:

Спасибо тебе, Дорогая Осень !

Осень :

Очень люблю я овощи разные, а вы ребята? (Ответ детей) А вы знаете сказки с участием овощей?

Дети перечисляют:

Репка, Чиполлино, и т.д.

Ведущий:

Дорогая осень, а наши дети подготовили сказку, как раз с твоим любимым овощем: «Репка»

Театрализованная постановка: «Репка»

Осень:

Какая замечательная сказка! Мне очень понравилось!!!

Ведущий :

Сядем мы на стульчики,

Немного отдохнём,

Про осень золотую

Стихи сейчас прочтём.

(дети читают стихи.)

Ходит осень , бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил

Под ногами коврик новый-

Жёлто-розовый кленовый.

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила .

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

Падают шурша.

Ведущий :

Осень дорогая ,

Мы хотим ещё сплясать,

Всем наш танец показать.

Танец «Осенний вальс»

(дети садятся)

Ведущий :

Каждое время года по-своему прекрасная пора. Осень – это пора сбора урожая в поле, в саду, на огороде.

Ведущий :

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте старательно.

1 . Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

Огурцы -

2 Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А осенью краснеют .

Помидоры-

3 Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Морковь-

4 Сто одёжек, и все без застёжек

Капуста-.

Сценка «Почему помидоры красные»

Ведущий :

В давние времена жили на огороде овощи.

Огурец :

Я весёлый молодец! Я зелёный огурец!

Капуста :

Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста!

Лук :

Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук!

Помидор :

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор!

Ведущий :

Хозяйка каждый день поливала свой огород.

Хозяйка :

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий :

Овощи с каждым днём росли и спели.

Жили дружно и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее, зеленее и круглее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец :

Слушать это просто смех!

Лук :

Не красиво задаваться!

Помидор :

Я лучше всех!

Ведущий :

Хвалился помидор и с куста свалился.

Пришла хозяйка, собрала огурец, лук, капусту.

А помидор не заметила.

Когда помидор поднялся с земли, то он никого не увидел.

Летела мимо ворона.

Ворона :

Кар-кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с овощами дружин, будешь ни кому не нужен!

Ведущий :

Стыдно стало помидору. Он заплакал и покраснел от стыда.

Плач услыхали хозяйка и овощи. Пришли на огород.

Помидор :

Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий :

Простили помидора и стали жить дружно. А помидоры с тех пор всегда краснеют.

Дети читают стихи.

Как хорош осенний лес ,

Весь прозрачный до небес.

Он багряный, золотой,

Шелестит своей листвой.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла

Осень :

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Вот, ребята, и подошел к концу наш осенний праздник .

Мы с вами сегодня и играли, и пели, и танцевали.

Я щедрая осень и всем вам приготовила сладкий подарок, яблоки непростые, сладкие, наливные!!!

Ведущий:

Хорошо мы с вами повеселились, а теперь попрощаемся с Осенью до следующего года . И скажем ей : «До новых встреч!»

«В гости к Бабушке - Загадушке»

(Дети под музыку заходят в зал)

Вед. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику. Дети:

  1. Праздник осени сегодня, и светло и весело, Ах, какие украшенья осень здесь развесила.
  2. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
  3. Ветер, лист кленовый сбросил, наступила снова осень. Под ногами коврик новый, желто-розовый кленовый.
  4. Полюбуйтесь - маскарад! Лес меняет свой наряд. Снял зелёный, а взамен красный сарафан надел.
  5. Хоровод мы заведём, про осень песенку споём. Чтобы Осень к нам пришла и подарки принесла! Хоровод «Осень в гости к нам идет» (Дети садятся на стульчики, ведущая замечает конверт.) Вед. Смотрите, ребята, нам пришло письмо. Давайте, почитаем, от кого же оно: В детский сад «Рябинка», группа «10», ребятам. От Бабушки - Загадушки. "Дорогие дети! Пишет вам Бабушка - загадушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Жду вас. До встречи! Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали. (Дети строятся "паровозиком" , делают круг по залу. Садятся на стульчики.)(Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.) Б-ка. Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялся? (Поворачивается к детям и удивляется ). Ах, вот отчего мой Шарик лаял! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада! Вед. Бабушка- Загадушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали. Б-ка. Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. У меня и сад, и огород, и домашних животных много. Я сразу предлагаю поиграть в игру и в ней рассказать кто у меня обитает. Игра "На бабушкином дворе". (около стульчиков) 1. Лады-лады-ладушки, приехали мы к бабушке. (хлопки) К нашей милой бабушке, бабушке-загадушке. (полочка) 2. У нее есть петушок, ярко-красный гребешок. Красная бородка, важная походка. (имитация ходьбы петушка) 3. Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой.(бородка) Головой качает, рожками пугает. (движения по тексту) 4. Кошка Мурка хороша, ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, лапкой вытирается. (движения по тексту) 5. Цок, цок, цок, цок, вот лошадка - серый бок. Начала она скакать, приглашает поиграть! («бьют копытом») 6. Лады-лады-ладушки, вот, сколько всех у бабушки! (хлопки) Маленьких ребяток, озорных внучаток! (полочка) (Дети садятся на стульчики) Вед. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Бабушка, а что у тебя растёт на огороде? Б-ка: Этот год такой урожайный! Чего только в огороде у меня не растёт. Всё лето я за своим огородом ухаживаю, грядки поливаю, а осенью урожай собираю. (Выносит корзину и показывает детям) Вед: Бабушка, у нас тоже много овощей. Посмотри!

Дети в шапочках овощей: Мороковь: Я морковка спелая, очень-очень смелая. Под землею я сижу, с витаминами дружу. Лук : Я полезный сладкий лук, знают все меня вокруг, Будешь ты со мной здоров, и не нужно докторов. Капуста: Я хрустящая-капуста, не могу я жить без хруста Меня маленькие дети, любят больше всех на свете. Вместе: В целом мире нет нужней, вкусных спелых овощей! Овощи вы кушайте, маму с папой слушайте! Вед: А сейчас, честной народ, выходи-ка в хоровод, Нужно урожай собрать, чтоб зимой не голодать! Песня-игра «Огородная-хороводная» Б-ка: Вот, спасибо, внучата, весь урожай собрали. А теперь, давайте, его разберем по корзинкам. Игра-эстафета «Осенний урожай» (2 корзины, овощи) Б-ка : Какие вы молодцы, все овощи правильно разложили по корзинкам. Настоящие бабушкины помощники. Вед. Бабушка, а давай мы с ребятами тебе еще поможем, ты только скажи, что нужно делать? Б-ка. Ну, если вы домой не спешите, сходите в лес по грибы. Вед. Ну, что ребята, поможем бабушке грибов собрать?

Тогда я предлагаю отправиться нам на полянку.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Вокруг себя ты повернись

И на полянке окажись

Вед разбрасывает грибы А вот и полянка, и грибов здесь видимо-невидимо. Тут - волнушки и опята, там - лисички и маслята. Даже красный мухомор затевал осенний спор! Дети: Мухоморы в шапочках :

  1. У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит. Не возьмут меня в корзинку, Соня, Даша и Максимка.
  2. Самому обидно, всё же, что такой я нехороший. Не едят меня синички, мышки, ёжики, лисички. Как бы сильно я хотел, чтоб меня хоть кто-то съел. Танец «Мухоморы» Вед. Вот какие все танцоры оказались мухоморы. Только нам другие надо, грузди, рыжики, опята. Дружно по лесу пойдем, и грибы все соберем! Песня-инсценировка "За грибами"

Вед. Ну, что ребята, пора приниматься за работу. Наберем грибов для бабушки Маши полные корзинки. То-то она обрадуется! Игра «Собери грибы» Вед. Ой, ребята, кажется, дождик начинается. Как бы нам не промокнуть. Дети:

  1. Дождик, дождик, с неба лей на утяток и гусей, На грибочки, на цветы, не жалей водички ты,
  2. На котят и на мышат, на зелёных лягушат, На коровку, на коня и, конечно, на меня! Вед: Я предлагаю вам не боятся дождика, а станцевать веселый танец.

Танец «Носок, каблучок» Вед. Ребята, посмотрите, сколько луж оставил дождик-проказник. Наверное, он хочет, что бы мы поиграли?! Игра «Перепрыгни лужу» Вед. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться к бабушке. Она нас, наверное, уже заждалась.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп.

Вокруг себя ты повернись

В гостях у бабушки - Загадушки ты окажись.

Б-ка: Ну, что же вы так долго, я уже волноваться стала. Вед . Вот, бабушка, ребята набрали тебе полную корзину грибов. (отдает корзину с грибами) Б-ка : Спасибо вам, мои внучата, за помощь. Сколько грибов насобирали, на всю зиму хватит. А я вам тоже гостинцы приготовила, я вам собрала полную корзину фруктов, что бы вы были сильными и здоровыми!(отдает корзину с фруктами) Вед. Ребята, давайте дружно скажем бабушке «спасибо» за угощения! Б-ка. Что-то волнуется паровоз. Не вас ли он дожидается? Наверное, вам пора в садик. Приезжайте ко мне почаще, я вас буду ждать. До свидания, внучата! (Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку уезжают из зала.)

Вед: Ну вот мы и в садике. Дети, понравилось вам наше путешествие? На этом наш праздник окончен, спасибо за внимание.

Песня «Осень в гости к нам идет»

  1. Осень в гости к нам идёт, (идём по кругу) Рады все ребята. Заведём мы хоровод Встретить осень надо! (останав ливаемся, руки на пояс) ПРИПЕВ: Посмотри, посмотри, (показывают) День, какой хороший, Веселей, веселей, (хлопки-тарелочки) Хлопайте в ладоши. 2. Листья кружатся, летят (движения по тексту) Прямо к нам под ножки. Если дождик за окном Одевай сапожки. ПРИПЕВ: тот же

Песня «За грибами»

  1. За грибами, за грибами (хоровод) По тропинке мы идем. И из леса по корзинке Мы грибочков принесем. Припев: Раз грибок, два грибок. (хлопок с пружинкой) Наберем мы в кузовок Рыжики, маслята, (кружатся) Грузди и опята. 2. Белый гриб стоит на ножке (каблучок) И не хочет лезть в лукошко. Рыжик прячется в траве, (качают головой) Не найти его нигде. Припев: 3. Мухоморы брать не будем, (грозят пальцем) Мухоморы не едят. А опята и маслята (тарелочки) На полянке ждут ребят. Припев: 4. Долго мы в лесу гуляли, (хоровод) Много мы грибов набрали, Солнце скрылось за горой, Нам пора идти домой. Огородная - Хороводная
  2. Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзин полезай.

  1. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

И в корзину полезай.

  1. Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

  1. Ты, шофер, сюда спеши,

Ты немного попляши.

А потом не зевай

Увози наш урожай.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«Осеннее путешествие»

Музыкальный руководитель:

Солдатова Татьяна Леонидовна

«Осеннее путешествие»

(осенний утренник для детей средней группы)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущий.
  2. Осень.
  3. Дождик.
  4. Лесовичок.

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень - очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём.
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят!

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали,
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале!

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
Про Осень песенку споём!


Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

По окончании песни Ведущие раздают детям по два листочка.

Ведущий: Посмотрите, как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок. Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с метелкой.

Лесовичок: Как работы много стало,

Сколько листиков опало!

Подметать я их спешу,

Я порядок навожу.

Я метелочку возьму,

Листья в кучу соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох! Порядок!

Ведущий: А веселый ветерок

Хоть он близок, хоть далек,

Все по свету он летает

И листочки раздувает.

Дети под музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что ты, ветер, в самом деле

Все листочки разлетелись,

Я метелочку возьму,

Листья снова соберу.

Лесовичок подметает под веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух, вы, листья озорные,

Яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать

Должен я вас всех…

Дети (хором кричат): Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок : Добро пожаловать!

Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети зовут: Осень, а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Я очень рада встрече с вами.
Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

4-й ребенок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.

5-й ребенок: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Осень : Принесла в корзинке - золотые листья,
И хочу я с вами, в танце закружиться!

Девочки исполняют «Танец с листочками».

Осень: Девочки! Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра,
которая называется собери осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки (красного, желтого, оранжевого цветов). Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет).

Осень: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдёт - его ты сложишь,
И гулять под солнцем сможешь.

Дети : Зонт!

Осень (раскрывая зонт): Правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Зонт волшебный покружу,
Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец капелька».

Ведущий: Скажи, милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно! Кто зонтик в руки возьмет,
Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий : Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.)

Лесовичок: Урожай все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас будем картошечку копать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в них картофель и ставят корзины, строит две команды).

Проводится игра «Выкопай картошку»

(Группу детей нужно поделить на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

После игры дети проходят на стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока мы тут играли

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

Под музыку входит Дождик.

Дождь : Стойте, стойте, погодите,
Вам начать я не велю,
Приглашенье не прислали
Вы осеннему дождю!
Буду здесь у вас я плакать,
Лужи разведу и слякоть,
Всех сейчас вас промочу
И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей дождинками – султанчиками.

Осень: Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться
Никому не будет лень.
Что нам ссориться с дождем?
Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень наступила», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы меня развеселили,
Звонкой песней удивили.
За такой подарок вам
Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,

И обратно возвращаться!

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками и уходят из зала.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться .

Под музыку дети выходят из зала.

Реквизит: костюмы для взрослых – Осень, Дождик, Лесовичок; метелка для Лесовичка; по два листочка на каждого ребенка для игры; девочкам по два

листочка для танца; листья для игры (красные, желтые, оранжевые), 3 обруча; зонт для Осени; 2 зонтика, 2 игрушки; султанчики для Дождика; 8 обручей, 2 корзинки, 16 картофелин; небольшой стол, корзина с фруктами для детей, платок.


Программные задачи:

1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать воспитателю вливаться в коллективное пение. Стимулировать стремление к самостоятельному пению и выполнению танцевальных движений под плясовые мелодии.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Закреплять умение выполнять движения в парах (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), двигаться под музыку с предметами.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, коллективную творческую деятельность, интерес к музыкальному творчеству.

Действующие лица: Ведущая, Зайка, Осень.

Реквизит: листочки на палочках, корзина для листьев, дорожка из листочков, домик, морковка, лужи, зонтик, корзинка с овощами и фруктами, цветные платочки, большой платок.

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, встают вполукруг.

Что случилось?

Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Осень в гости к нам идет».

Ходит без тропинок, листьями играя,

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1 ребенок:

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2 ребенок:

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3 ребенок:

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Как листочки хороши!

Мы попляшем от души!

Исполняется «Танец с листочками».

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, какой-то домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же в домике живет?

Кто же здесь нас в гости ждет?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пришли? Вот и замечательно! Я – Зайка - поиграй-ка, люблю играть и веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью примечаю где можно погрызть кору деревьев, примечаю корешки, а еще я очень люблю морковку и капусту. Смотрите, сколько их в садах осенью!

Разбрасывает по полу морковь.

Ведущая: А хочешь, Зайка, мы поможем тебе их собрать?

Зайка: Конечно! Тогда давайте поиграем: 4 мальчика и 4 девочки будут собирать морковку а я посмотрю кто больше наберет.

Проводится игра «Собери урожай».

Зайка: Ай да молодцы!

Ведущая: Зайка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь? Зайка: Я прячусь в свой домик.

Ведущая: А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Осень к нам идет».

Зайка: Хороший вырастили урожай садовники и огородники. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущая: И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами).

Зайка: Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущая: Дети, давайте расскажем Зайка, что у нас в корзинке.

Проводится игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их

называют.

Зайка: Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущая: Зайка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Проводится «Игра с цветными платочками»

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть - музыкальная - дети бегут по залу; 2 часть - прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Зайка: Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущая: А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется танец «Пальчики-ручки».

Молодцы, малыши!

Танцевали от души!

Ну, а мне, ребятки, пора бежать в лес шубку на зиму менять!

До свидания! (Уходит.)

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Что-то Осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Споем мы песню веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Исполняется песня «Осень».

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок».

(Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками,

незаметно внесенную в зал).

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущая: Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети: Яблоки!

Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!