Женский журнал Ladyblue

Солнышко и дождик подвижная. Подвижная игра солнышко и дождик

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние Олимпийские виды спорта»

Автор: Эргеева Галина Дмитриевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида», город Ефремов, Тульской области.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деятельности с элементами ИКТ.
Адресная направленность: конспект НОД может быть использован воспитателями общеразвивающих дошкольных учреждений, воспитателями логопедических групп, родителями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние Олимпийские виды спорта»
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Образовательные:
обогащение и уточнение словаря по теме;
дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
приобщение детей к традициям большого спорта;
формирование установок на здоровый образ жизни;
пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Коррекционные:
Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;
Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;
Развивать умение группировать предметы;
Расширять активный словарь;
Развивать мелкую и общую моторику;
Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;
Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
Материалы и оборудование: презентация об Олимпийских играх, мультимедиа, магнитофон, запись песни «Давай, Россия», мнемо-карточки с фигурками спортсменов (карточки могут представлять собой как раздаточный, так и демонстрационный материал в зависимости от оснащенности предметно-развивающего пространства)
Методические методы и приемы: словесный (чтение и прослушивание стихотворения, активный диалог, вопросы, загадки); наглядный (мультимедийная - презентация); игровой (игра - задание на развитие логического мышления «Какого талисмана не хватает»); индивидуальная работа по мнемо-карточкам, рефлексия.

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (инте-рес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Совместная непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
– Дети, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? Расскажите мне.
Ответы детей.
Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?
Ответы детей. (Показ презентации)
Воспитатель: Дети, что здесь изображено? (слайд с изображением Олимпийского огня)
Ответы детей.
Воспитатель: Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания. А кто знает, какая эмблема Олимпийских игр?
Ответы детей
Воспитатель: Это пять переплетенных разноцветных колец. (слайд с изображением Олимпийских колец) А почему именно пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Их пять, потому, что в Олимпийских играх участвуют спортсмены с пяти континентов.
Воспитатель: Дети посмотрите на следующий слайд. Как вы думаете, что это? (слайд с изображением флага Олимпиады)
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это официальный флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийской эмблемы на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время игр.
А может кто-то скажет девиз Олимпийских игр?
Ответы детей.
Воспитатель: Девиз Олимпийских игр: "Жаркие. Зимние. Твои." Как вы думаете, почему выбрали именно такой девиз?
Ответы детей
Воспитатель: Есть еще символы олимпиады, я сейчас покажу вам картинку (слайд) а вы мне их назовете. (на слайде Олимпийские талисманы)
Ответы детей:
Воспитатель: А это что? (слайд с изображением медалей Олимпиады Сочи)
Дети: Медали.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это медали.
Ответы детей.
Воспитатель: Это золотая, серебренная и бронзовая олимпийские медали. А кому вручают эти медали?
Ответы детей
Воспитатель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Воспитатель:. А вы хотите попасть на Олимпиаду в Сочи болельщиками?
Ответы детей.
Воспитатель: А выступать на Олимпийских играх хотите?
Ответы детей
Воспитатель: А что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на Олимпийские игры нужно хорошо тренироваться. Сейчас мы проверим, кто из вас достоин выступать на Олимпиаде. Согласны?
Ответы детей.
Задание на развитие логического мышления (Презентация).
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает?
(На слайде талисманы Олимпиады в трех рядах в разной последовательности. Одного не хватает.) Рисунок 1.

Физкульминутка: (Имитация движений спортсменов.)
Воспитатель: Но, чтобы начать нашу тренировку, нужно хорошенько размяться. Предлагаю построится на разминку.
Кто десять километров, качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой. (слайд с изображением конькобежца)
Дети: Конькобежец
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас пробежим как конькобежцы на коньках.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…. (слайд с изображением фигуриста)
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас как настоящие фигуристы, будем кружить по льду.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (слайд с изображением хокеиста)
Дети: Хоккей.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои клюшки, поехали!
(Дети изображают хоккеистов.)
Воспитатель: Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (слайд с изображением лыжника)
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Теперь мы будем лыжниками. Встаем на лыжи и в путь.
(Дети изображают лыжников.)
Воспитатель: Отлично размялись. Сейчас задание будет труднее. Мы будем проверять вашу выносливость. Ведь на Олимпиаду попадают самые выносливые спортсмены. И так, кто дольше простоит на одной ноге.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы дети. Я вижу, что все вы замечательные спортсмены, отлично справились со всеми заданиями.?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды и собрать олимпийскую эмблему.
Воспитатель: Какая сегодня замечательная тренировка у нас получились. Если вы будете продолжать тренироваться, следить за своим здоровьем, держать себя в форме, из вас выйдут отличные спортсмены, и вы обязательно будете участвовать в Олимпийских играх.
Воспитатель: (Отгадаем загадки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

Индивидуальная работа по мнемо-карточкам
- У вас на столах лежат карточки с фигурками спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (ответы детей)
После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей)
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)
- Каким? (ответы детей)
- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)
- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятие. До свидания.


Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №12
ПроектТема: «Зимние виды спорта»
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель Кохуто Т.И.
Березовский, 2017г.
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно- игровой
Продолжительность: 1 день
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: создание единого образного пространства: для развития у детей физических навыков с зимними видами спорта, играми-забавами.
Задачи: Привлечь внимание родителей к физическому здоровью детей
Повысить тренированность детского организма
Закрепить знания о зимних видах спорта
Гипотеза: малый объём знаний у детей по зимним видам спорта.
Актуальность: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Актуальность темы обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов.Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека
Результаты проекта:
Повышение интереса детей к зимним видам спорта
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью
Повышение интереса родителей к физическому здоровью детей
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
Цель: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (о зимних видах спорта, стихов, игр, картинок для коллажа, самостоятельные суждения, интернет).
3. Опрос детей по теме.
4. Беседа: «Зимние забавы зимой».
2 этап. Основной
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Проведение утренней гимнастики.
3. Проведение дыхательной гимнастики.
4. Проведение игр на прогулке.
5. Организация совместной деятельности с детьми лепка.
3 этап. Заключительный
Цель: обобщить полученные детьми знания о зимних видах спорта, проведение викторина.
Итог проекта:
Создание стен газеты «Зимние забавы».
План реализации проекта:
Время
проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные
Утро Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель: закрепление умения детей принимать правильное И.п.; поддерживать правильное положение позвоночника в упражнениях стоя, сидя, лежа. Воспитатель
Дети старшей группы
Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. Воспитатель
Дети старшей группы
Изобразительная деятельность (рисование) «Лыжная прогулка»(приложение №3) Цель: продолжение обучения передавать в рисование строение человека, состоящего из нескольких частей тела; закрепление умения добавлять элементы и предметы лыжника; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета; закрепление знаний о зимних видах спорта. Воспитатель
Дети старшей группы
Прогулка Эстафета «Лыжники»(приложение №4) Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности. Воспитатель
Дети старшей группы

Эстафета с санками(приложение №4) Цель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком» (приложение №4) Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Спортивная игра «Хоккей с мячом» (приложение №4) Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности. Воспитатель
Дети старшей группы
Инструктор по физической культуре
Вечер Викторина «Зимние виды спорта»(приложение №5) Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; анализировать признаки собранные в вопросах о зимних видах спорта, сопоставлять их с предлагаемой картиной, отгадкой; пробуждение интереса к физической культуре и спорту. Воспитатель Дети старшей группы
Подведение итогов дня Цель: обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями. Воспитатель
Дети старшей группы

Заключительный этап реализации проекта: оформление стен газеты
Приложение 1
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба в колонне (15 сек); ходьба на носках, пятках; обычный бег (15 сек).
Перестроение в 2 шеренги.
1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад (5 раз). Повторить 5 раз, темп умеренный. Напоминание: голову не опускать, следить за осанкой.
2. Упражнение «Штангисты»И.п.: о.с., руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 – с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
3.Упражнение «Атлеты»И.п.: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1-2 – правую (левую) ногу отвести в сторону – вверх, держа голову прямо. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
4. Упражнение «Гимнасты»И.п.: о.с., руки на поясе. 1-2 – присесть, разводя колени в стороны, спина прямая. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп медленный. Напоминание: туловище вперед не наклонять.
5. Упражнение «Пловцы» И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 – поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед – вверх, прогнуться. 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 6 раз, темп умеренный.
6. Упражнение «Футболист»И.п.: лежа на спину, руки в стороны. 1- согнуть в колене правую ногу. 2-3 – бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 – вернуться в и.п. Повторить движения левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой, темп умеренный.
7. Упражнение «Оздоровительный бег»И.п.: о.с. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 2 раза по 15 сек., чередуя с ходьбой.
8. упражнение «Отдохнем»И.п.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, вдох, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в и.п., выдох. Повторить 5 раз, темп медленный.
Приложение 2
Дыхательная гимнастика
«Подуем на плечо»
Подуем на плечо, подуем на другое,Нам солнце горячо пекло дневной порою.Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим.Подуем мы на облака и остановимся пока.Потом повторим все опять - Раз, два, три, четыре, пять.
И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)
Приложение 3
Разработка НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных техник рисования«Лыжная прогулка»
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать композицию;
2. Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
3. Совершенствовать умение рисовать гуашью, использовать не традиционные техники рисования (пальчиками);
4. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.
Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин с изображением лыжников. Рассматривание рисования идущего лыжника.
После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Вивальди «Зима» - альбом «Времена года».
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Показывает картинку с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам.(Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).
Дети, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно.А какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Ддети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).
А как называют людей, которые бегают на лыжах?
Дети: Лыжники.
Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите?(Дети катаются с горки на лыжах.)
А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…
Дети: Оно наклонено вперед.
Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.
Положение лыжных палок передает ощущение движения.
Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Физкультурник»
Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.
На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро, весело шагает.
Руки в стороны развел
И тихонечко пошел.
Руки вниз, затем вперед,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
Выполняется показ выполнения упражнения.
Для начала сделаем наброски фигуры человека.
Воспитатель: Сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой лыжник у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?
Дети: Лыжи и палки.
Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. Можно еще нарисовать снег.Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.
Приложение 4
Малые спортивные Олимпийские игры
Эстафета «Лыжники»Цель: закрепление умения продвигаться широким скользящим шагом, соблюдая правила безопасности.Команды делятся на две равные части. Одна половина остается на линии старта, другая встает напротив нее за линию на определенном расстоянии.Инвентарь: лыжи с мягкими креплениями.Основное правило: каждый участник должен вернуться на свою половину и на свое место, т.е. пройти путь дважды в одну и другую стороны. Бежать можно только на двух лыжах.Эстафету начинает капитан. По команде учителя капитан встает на лыжи, по команде «марш» начинает эстафету, т.е. бежит на лыжах вперед до линии, за которой стоит вторая половила команды, снимает лыжи и встает в конец колонны. Принявший эстафету надевает лыжи и продолжает эстафету. Победное очко получает команда, чьи участники первыми вернутся на свои места.
Эстафета с санкамиЦель: развитие умения въезжать в расставленные на площадке ворота; развитие силы, глазомера, координации движений.Инвентарь: санки.Один участник из команды с санками стоит на линии старта, остальные встают напротив него на расстоянии 10–15 м. По команде учителя участник с санками бежит к своей команде, сажает на санки одного участника и бежит (перевозит) к линии старта. На линии старта тот, кто ехал на санках, становится «перевозчиком» и бежит за следующим участником, а тот, кто перевозил, остается за линией старта. И так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией старта. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.Основное правило: перевозить на санках можно только одного человека.
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»Цель: побуждение детей к проявлению активности при выполнении данного упражнения; повышение подвижности суставов; развитие умения действовать в соответствии с правилами.Основное правило: Дети лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу (по одной команде). На расстоянии 4-5 м от них ставят цветные кегли. По команде воспитателя: «Бросили! » - дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Побеждает та команда, которая больше сбила кеглей.
Спортивная игра «Хоккей с мячом»Цель: развитие умения действовать в соответствии с правилами; повышение двигательной активности.Основное правило: Дети становятся в две колонны. Первый участник берёт клюшку и мяч. Ведёт мяч до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом и передаёт клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и больше забьёт мячей в ворота.
Приложение 5
Викторина «Зимние виды спорта»
- Сегодня мы проводим викторину.
- Какое сейчас время года?
- Чем люди увлекаются зимой?
- Чем вы любите заниматься?
- А сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы будете называть вид спорта и в какое время года им занимаются.
(показ рисунков, на которых изображены разные виды спорта зимние)- А теперь я буду загадывать вам загадки: 1.Клюшки в руках, Шайба на льду. Смелый вратарь у всех на виду. Этой команды нету дружней, Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,По горному склону вьется она.К финишу лыжник все ближе и ближе,Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым Друг за дружкою втроем, Было очень нелегко им, Забираться на подъем. Вдруг отточенным движеньем,Хвать винтовки – и стрелять! Бьют прицельно по мишеням, – Раз, другой, четыре, пять. И помчались под уклон. Что же это? ... (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп…Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку, Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По желобу съезжают? (санный спорт)
Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам)
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовка….(биатлонистам).
Работы из пластилина «Горнолыжники»

Малые спортивные игры

Совместная работа с родителями «День Снега»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит
Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем
может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать
большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время
прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах
комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей с нарушением слуха.

Задача: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход занятия

    Организационный момент.

    Вводная часть

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики - это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги - «гнездышки». Дети - «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом - кто-нибудь из детей.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети - «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 - 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился - намочил ноги, идут сушить их на солнышко - садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети - «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («снежинки упали на землю»).

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды - «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки - олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники - соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук - водящий. Все остальные ребята - мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем

Игровое занятие в детском саду для детей третьего года жизни, тема: «Солнышко и дождик»

(В этом разделе размещено похожее занятие под тем же названием, но для детей второго года жизни - эти занятия отличаются несколькими подвижными и дидактическими играми).

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Дыхательное упражнение «Капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте соберем капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам.

Разучивание потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

А теперь повторяйте слова вместе со мной.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты).

Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи -
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи -
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!