Специальная психология Контрольная работа (Тест). Тест по специальной психологии Тест по специальной педагогике и психологии
1.(1) Назовите дисциплину:
…................................ - изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально-волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении. Процесс взаимодействия связан с созданием благоприятной сферы для физического роста и психического развития, с использованием резервов и ресурсов личности воспитанников.
А) Специальная педагогика
Б) Специальная психология
В). Деффектология
Г) Коррекционная педагогика
Д) Коррекционная психология
2. (1) Предметом изучения специальной психологии является:
A) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях
B) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением
Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
3. (1) Назовите дисциплину:
Предметом изучения …................................ является созидательная деятельность педагогов и родителей, помогающих устранить негативные черты характера и опыта поведения воспитанников, мешающие полноценному развитию личности в силу сложившихся неблагоприятных условий
А) Специальная педагогика
Б) Специальная психология
В) Деффектология
Г) Коррекционная педагогика
Д) .Коррекционная психология
4 (1) Задачами …....................... Являются:
А) систематическое наблюдение, внимание и фиксация различного рода ситуаций со стороны воспитывающих лиц или учреждений
Б) подбор диагностики и методик, адресуемых конкретному ребенку для изучения его личности и неадекватного поведения
В) выявление причин, обусловивших различную степень «закрытости» детей и подростков для понимания их внутреннего мира окружающими
Г) определение и обоснование направления работы по переориентации поведения детей и подростков, а также исправлению личностных качеств для приобретения собственного положительного опыта поведения
5. (1) Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
В)развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
6. (1) Задачами специальной психологии являются:
A) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии
Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития
B) создание коррекционных педагогических технологий
Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией
7.(1) Назовите дисциплину:
Основными положениями …..................... определены следующие:
Осознание воспитателями уникальности ребенка, понимание поиска им своего направления в развитии, определение своего места в жизненном пространстве;
Осуществление сугубо индивидуального, ориентированного на конкретную личность внимания и поддержки со стороны взрослых;
Применение гуманистических технологий для переориентирования взглядов и убеждений ребенка, а также в целях формирования новых личностных установок, поведения, осознание ребенком изменений, происходящих в его поведении и сознании.
А) Специальная педагогика
Б) Специальная психология
В) Деффектология
Г) Коррекционная педагогика
Д) .Коррекционная психология
Тест по дисциплине «Основы специальной психологии и педагогики»
1. Специальная психология изучает:
изучает психофизиологические особенности и закономерности развития психики аномальных лиц
особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности
нейропсихологические механизмы нарушений у аномальных лиц
патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс
2. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка:
индивидуальная норма
дефект
дизонтогенез
деменция
3. Объектом специальной педагогики является:
а) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
б) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями:
в) личность ребенка, имеющего е отклонения в психическом и физическом развитии.
4. Стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается:
шизофрения
эпилепсия
деменция
олигофрения
5. Замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности:
умственная отсталость
деменция
шизофрения
6. …. – раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.
7. Закономерности и особенности психического развития лиц с нарушенной функцией зрения изучает:
тифлопедагогика
тифлопсихология
сурдопсихология
ортопедия
глухие
слепые (незрячие)
слабослышащие
дети с ЗПР
10. … - это нарушение развития неврологического характера в детском возрасте, проявляется в трудности концентрации внимания, гиперактивности и повышенной импульсивности.
Д. Дидро
В. Гаюи
Л. Брайль
Э. Крепелин
12. Сложное заболевание центральной нервной системы, ведущее к двигательным нарушениям:
умственная отсталость
эпилепсия
детский церебральный паралич
деменция
13. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата:
дизартрия
ринолалия
брадилалия
афазия
14. Афазия – это:
полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
патологически ускоренный темп речи
расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата
15. Дисграфия – это:
нарушение произносительной стороны речи
нарушение процесса письма
нарушение процесса чтения
нарушение темпо-ритмической организации речи
16. Первичные дефекты развития возникают в результате...
психического недоразвития
нарушений социального поведения
органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы
17. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу:
дифференцированного подхода
индивидуального подхода
ранней педагогической помощи
педагогического оптимизма
18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания
слуха
зрения
речи
познавательной деятельности
19. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как:
компенсация
коррекция
реабилитация
адаптация
20. Синдром Каннера – это:
вид аутизма
нарушение зрения
детский церебральный паралич
задержка психического развития
Ключ
сурдопедагогика |
|
слабовидящие |
|
СДВГ |
|
Задания теста 1. Основные положения в дефектологии и специальной психологии разработал А) Лебединский В.В. Б) Петровский А.В В) Выготский Л.С. 2. Первичный дефект развития наиболее близко связан А) с плохой обучаемостью ребенка Б) с повреждениями ЦНС В) с поведенческими проблемами ребенка 3. Дизонтогенез - это А) различные формы нарушений развития Б) нарушения структуры развития отношений В) недостатки интеллектуального развития 4. Дизонтогении - это А) заболевание ребенка Б) аномалии строения костей лица и черепа В) аномалии развития ребенка 5.В параметры нарушенного развития не входят А) хроногенность Б) функциональная локализация нарушений В) обратимость Г) структура нарушенного развития 6.Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как: А) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия В) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида 7.Задачами психологии аномального развития являются А) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития В) создание коррекционных педагогических технологий 8.Теорию системного строения дефекта выдвинул: А) В.И. Лубовский Б) В.В. Лебединский В) Л.С. Выготский Г) С.Я.Рубинштейн 9. По времени возникновения нарушения развития классифицируют: А) врожденные б) социальные в) биологические Г) приобретенные 10. Дети, у которых нарушения в поведении и деятельности вызваны нарушениями в ЦНС относятся к группе детей: А) биологического риска Б) социального риска 11.Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно – количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется: А) Социальная норма Б) Статистическая норма В) Функциональная норма 12. Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции А) Социальная норма Б) Статистическая норма В) Функциональная норма 13. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся: А) генетические факторы Б) экзогенно-органические факторы В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов Г) разнообразное сочетание тех и других Д) верно все перечисленное 14. Повышенную восприимчивость ЦНС ребенка к различным вредностям обуславливает А) незрелость мозга Б) слабость нервной системы В) неблагоприятные условия воспитания 15. Наибольшее значение в возникновении повреждений ЦНС имеет А) время повреждения Б) отсутствие профилактических мероприятий В) сопутствующие заболевания ребенка Г) верны все ответы Д) нет правильных ответов 16.Характер нарушений ЦНС зависит от А) системы медицинской помощи Б) от мозговой локализации процесса и степени его распространенности В) поражения генетического материала плода Г) верны все ответы Д) нет правильных ответов 17. Наиболее серьезные нарушения развития вызывают вредности действующие на ребенка А) в дошкольный период детства Б) весь период развития человека В) во внутриутробный период развития ребенка 18. Компенсация, как правило выше при А) локальном повреждении мозга Б) при диффузном повреждении мозговых структур В) при сохранности других систем и функций 19. К социально – психологическим факторам возникновения нарушений у детей не относится: А) материнская депревация Б) сенсорная депревация В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности 20. К характеристикам патогенного фактора не относятся: А) локализация Б) интенсивность В) возраст Г) экспозиция 21. К развитию анаклитической депрессии приводит: А) материнская депревация Б) сенсорная депревация В) злоупотребление матерью алкоголем во время беременности Г) жестокое обращение с ребенком 22. Наследственные патогенные факторы называются: А) эндогенные Б) экзогенные 23. К факторам, опосредующим влияние патогенных факторов на возникновение отклонений в развитии, не относится: А) локализация Б) качество помощи В) детско – родительские отношения Г) психологические защиты 24. Компенсаторные возможности индивида включают: А) возраст Б) психологические защиты В) экспозицию 25. К эндогенным причинам отклонений в развитии относится: А) наследственность Б) родовая травма В) перенесенные ребенком инфекционные заболевания 26. Понятие о сверхкомпенсации ввел в психологию А) З.Фрейд Б) А.Адлер В) К.Хорни 27. Развитие аномального ребенка подчиняется тем же закономерностям, что и развитие А) детей с подобными дефектами Б) нормального ребенка В) всей популяции детей 28. Компенсаторные возможности индивида обусловлены А) стремлением ребенка стать лучше Б) системой психологической помощи В) пластичностью нервной системы 29. Для экстрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно А) формирование негативистических и протестных форм поведения Б) неуверенность и робость в поведении В) вялость, безразличие 30. Для интрапунитивного типа дисгармонического развития наиболее характерно: А) формирование негативистических и протестных форм поведения Министерство образования РФ ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Кафедра педагогики и психологии ТЕСТЫ Выполнила: студентка гр.9-41 з/о ХГФ Шадринск 2010г. Вопросы…………………………………………………………… ………..2-9 Вопросы: 9. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств называют: 10. Коррекционная педагогика – это … А) наука о воспитании, образовании и
обучении людей; 11. Объектом коррекционной педагогики является: А) специальное образование лиц с особыми
образовательными потребностями; 12. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии формируется в: А) XVII в.; Б) в конце XVIII – начале XIX вв.; В) XX в. 13. Первые попытки обучения детей с легкими
формами отсталости в А) Ф. Пластер; Б) Э. Крепелин; В) И. Песталоцци. 14 Ведущие тенденции в предупреждении
и преодолении аномального А) Л.И. Божович; Б) Л.С. Выготский; В) П.Я. Гальперин. 15. Одним из принципов специальной коррекционно-педагогической А) принцип системности коррекционных,
профилактических и развивающих задач; 16 Система специальных и общепедагогических
мер, направленных на А) компенсация; Б) коррекция; В) адаптация; 17. В каком виде реабилитации нуждается
ребенок для восстановления А) медицинской; 18. Основными формами коррекционно-развивающего обучения являются: А) индивидуальные занятия; 19. Для детей с задержкой психического
развития создается специальное А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида. 20. Амбидекстрами называют людей, … А) хорошо владеющих левой рукой; 21. К основным задачам психолого-медико- педагогической
комиссии А) лечение заболеваний ребенка; 22. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: А) трудновоспитуемость; 23. Кто из правителей впервые на Руси издал указ о том, что на церковь и монастыри возлагается забота об убогих и юродивых детях? А) киевский князь Владимир Святославич; А) В.В. Лебединского; 1-3 2-4 3-1 4-2 29. При умственной отсталости, что оказывается нарушенной уже при первой ступени познания: А) эмоционально-волевая
сфера; 34. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие
отклонения в развитии речи при нормальном
слухе и сохранном ……….. . 37 Исходя из идеи о системном строении дефекта предложил различать в аномальном развитии две группы нарушений: А) В.В.Лебединский; 38. Кто утверждал, что состояние
распада психики человека можно отождествить
с состоянием младенчества: В) процесс гуманистической направленности пед. Процесса. 45. Дисграфия – это…. 46. Сложное психофизиологическое и социально-педагогическое
явление, пронизывающее весь образовательный
процесс (обучение, воспитание и развитие),
выступающее как его подсистема, куда
входят объект и субъект педагогической
деятельности является… 47.Какой из этих принципов не относится
к принципам развивающего обучения… 48. Амплификация – это…….. 49. Изучает вопросы этиологии, патогенеза,
патоморфологии, диагностики, терапии
и профилактики психических болезней,
помогает коррекционной педагогике найти
правильное направление, выбрать верное
решение при работе с детьми и подростками,
имеющими отклонения в психическом развитии…. 50. Наука о воспитании и обучении детей
с глубокими нарушениями зрения, одна
из отраслей дефектологии… 51. Какую остроту центрального зрения
имеют слабовидящие дети… 53. Это высказывание с помощью языка, которое
начинается с замысла (программы), затем
проходит стадию внутренней речи и только
затем переходит в стадию развернутого
внешнего речевого высказывания (в виде
устной речи или письма)… 54. Семантические единицы – это……… 55. Вид нарушения речи, отсутствие или
расстройство фонации вследствие патологических
изменений голосового аппарата называется… 57. Полная или частичная утрата ранее сформированной
речи, связанная с локальными поражениями
головного мозга в результате тяжелых
травм, воспалительных процессов и опухолей,
сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения
называется…. Ответы: Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Поделиться в Facebook
Была ли эта статья полезной?
Да
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Похожие советы
Наверх
|