Женский журнал Ladyblue

Татьяна Парфенова: Я за мужчин, которые позволяют женщине все! Модный дом TATYANA PARFIONOVA - Питерский сказочный мир Татьяна парфенова модный дом.

Татьяна Парфёнова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова (с 1992 года — Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха) , а в 1990 - Московский технологический институт. До создания собственного Модного Дома Татьяна Парфёнова работала в художником-оформителем в «Ленинградодежды», а также успела возглавить «Театр Моды» в 1988 году. В 1988 году Татьяна Парфёнова стала лауреатом конкурса "Интермода" в Чехословакии, а в 1989 - конкурса "Молодых дизайнеров" в Лондоне. Известность пришла к Парфёновой в начале 90-х. В это время она черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века. В 1995 году Татьяна Парфёнова основала собственный Модный Дом, который по сей день находится на Невском проспекте, 51.

«Дело дизайнера - получить эмоцию и отдать ее.» (Татьяна Парфёнова)

Личные впечатления и пристрастия Татьяны Парфёновой всегда отражены в ее коллекциях и произведениях искусства - большая любовь к природе читается в многообразии цветов и представителей фауны, которые изображены на платьях, картинах, подушках и многих других предметах, которые производит Модный Дом «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА».

мода

Двадцать лет назад дизайнер основала свой Модный Дом, кутюрная линия которого недавно расширила возрастные границы с появлением Kids Couture, а демократичный бренд WHITE by Parfionova показал сезонные коллекции не только в Петербурге, но и в Москве, Владивостоке, Венеции, Париже и Милане. Плюс новая линия обуви для дома и улицы, спортивная одежда для всей семьи в рамках бренда TATYANA PARFIONOVA Home Design, велосипеды TATYANA PARFIONOVA for Electra, фотопроект с Дианой Вишневой в Мариинском театре, новые картины и пятая книга - события следуют одно за другим.

Вы масштабно празднуете юбилей?

Не празднуем, а отмечаем. Как каждый год, отмечаем новыми коллекциями и показами. Какая разница - девятнадцать, двадцать, двадцать один? Я к круглым датам отношусь так же, как и к любым другим. Двадцать лет назад я лишь зарегистрировала Модный дом, но началось все задолго до этого. Например, в здании на Невском проспекте мы обосновались в 1993 году.

Уже тогда вы предполагали, что в Доме будет столько разнообразных линий?

Да, я знала об этом с самого начала. Еще даже не началась перестройка, а я как-то в разговоре с коллегами подробно описала свой будущий Модный дом и из чего конкретно он будет состоять. Если ты внутри себя что-то видишь - так и получится.

И построили настоящую фэшн-империю, причем без громких заявлений, просто делая свое дело.

У нас все-таки еще не такие обороты, чтобы говорить об империи. В Модном доме много проектов, которые можно коммерциализировать и вырастить из них большие бизнесы, это да. В будущем мы так и сделаем, просто для этого требуется время. Для того чтобы дом стоял хорошо и основательно, нужно построить качественный фундамент. В любом другом, благоприятном для развития моды месте мы бы уже говорили, что за двадцать лет выстроено основательное здание. Но почва для фэшн-бизнеса в России такая же, как в Петербурге во времена его основания, - шаткая. Был период, когда приходилось преодолевать нежелание наших людей одеваться в одежду русских дизайнеров, затем были другие препятствия: так, мешало отсутствие многих специалистов, которые были необходимы для Модного дома, - просто не существовало профессиональных стилистов, мерчандайзеров, фэшн-пиарщиков. Люди, которые любили моду, как-то сбивались в кучку, все это происходило по наитию и по вдохновению, но не по науке. Однако препятствия для того и нужны, чтобы их перескочить и порадоваться найденному решению, иначе не будет развития. Дизайнеру одежды в России требуется сочетание очень многих качеств, и так уж получилось, что у меня они есть.

Вас можно назвать бизнесвумен?

У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. Деловые люди мыслят иначе, я же всегда рассуждала как художник. Например, мне неинтересно было открыть еще один магазин. Создание виртуальных магазинов, из которых в любой момент хороший, красивый продукт сам приедет к тебе домой, для меня более важно, потому что у нас очень широкая география клиентов.

С одной стороны, вы совершенно петербургский дизайнер, а с другой - совсем не рефлексирующая петербурженка в том, что касается умения добиваться своего. Как этот город влияет на вас?

Мой муж-художник, петербуржец в четырнадцатом поколении, бесконечно пишет город. Так, как его любит он или мой сын, я любить не могу. Я им любуюсь, а люблю я, безусловно, Полтаву, свою родину. Люблю ее виды, запахи, все свои воспоминания о детстве - с восьми лет я живу в Ленинграде - Петербурге, но каждое лето проводила в доме с садом у бабушки с дедушкой. В России, конечно же, Москва то место, в которое едут со всей страны люди с победоносными планами. В Петербург просто бессмысленно отправляться с такими намерениями. Мне кажется, этот город - такая структура, для которой люди достаточно второстепенны, об этом еще Гоголь писал. Мы так избалованы красотой центра, что даже куда-то ездить отсюда тяжеловато.


В последнее время вы нечасто путешествуете?

Несколько лет назад такое желание у меня пропало. В прошлом году с большим трудом заставила себя слетать пару раз в Италию и во Владивосток на собственные показы, хотя раньше могла так просто поехать, чтобы побродить по Парижу. Вообще теперь очень некомфортно чувствую себя не дома. Мне нравится рисовать и читать, я от этого отдыхаю. Я готова идти за синей птицей куда угодно, но знаю, что она живет у меня дома.

Как вы все успеваете: делать несколько линий одежды, писать картины и книги, устраивать выставки и перформансы?

Мне теперь кажется, что время тянется бесконечно медленно и его нужно постоянно чем-то занимать. Ночью хорошо пишутся картины, утро подходит для того, чтобы записать на бумагу то, что приходит в голову, днем я работаю с клиентами.

Вы легко находите общий язык с заказчиками?

Конечно же, у человека должно быть общее с нами видение. Так, недавно мы сделали платье «Сурикаты от вас в восторге» для Дианы Вишневой, в котором она принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне, устроенном совместно ею и Натальей Водяновой, - хотелось дать людям немного веселья, и нам это удалось. Я могу сделать максимальное количество шагов навстречу, но не могу поменять свое сознание - не терплю насилия над собой, в таком случае мы рекомендуем обратиться в другой модный дом. Точно так же не терплю насилия над другими людьми и именно поэтому не хочу больше работать в театре: мне бесконечно жаль актеров, попадающих в мясорубку, после которой выходишь и не понимаешь, зачем все это.

Вокруг вас постоянно множество молодых людей. У вас есть умение находить и открывать таланты, новые имена?

Мне кажется, это совместное притяжение. Я вообще считаю, что сейчас начинается новая эпоха Возрождения: у детей невероятная одаренность. Мы набирали недавно новых портных - и приходили всё умные ребята, это просто приятно. Когда я оказываюсь в компании молодых людей, меня поражают их легкость общения, вежливость, красота, начитанность, не пустой взгляд. В них столько сочувствия, нежности и доброты.

В ближайшие месяцы вы будете уже традиционно сильно заняты?

Мы проведем презентацию велосипедов Electra с моим дизайном - использовали рисунок «Чайки на закате». В конце июня состоятся показы новых коллекций кутюр и прет-а-порте, очень красивый перформанс, ставший уже ежегодным, пройдет в Царском Селе, в июле откроется большая выставка в музее «Эрарта», я, скорее всего, издам книжку «Сама с собой» - это такой серпантин рассказов, в котором люди, разговаривая, перескакивают с одной темы на другую, отталкиваясь от того или иного слова. В этом году я также буду заниматься декорированием квартир, используя линию Tatyana Parfionova Home Design.

Уточнить информацию

Ассортимент: женская одежда – платья, блузы, брюки, жакеты, пальто – а также сумки, чехлы на IPhone и мебель. Все коллекции объединены определенной темой – в разное время источниками вдохновения становились художники, культуры разных стран и даже отдельные области науки. Силуэты женственные, но лаконичные. Никаких глубоких вырезов и мини-юбок – Парфенова отдает предпочтение длине макси, свободным брюкам с открытой щиколоткой, длинным рукавам и вырезам под горло. Многие изделия изобилуют ручной вышивкой и принтами. Принты – это то, что заставляет обратить на марку особое внимание, в масс-маркете таких изображений не найти. Формулы из математический уравнений, красные тела на синем фоне по мотивам «Танца» Матисса, животные, насекомые и рыбы, словно срисованные со старых иллюстраций к пушкинским сказкам – на принты акцент делается практически в каждой коллекции, и все они нарисованы самой Парфеновой. Цвета почти всегда яркие и контрасные.

Актуальность: Татьяна Парфенона – представитель «старой гвардии» петербургских дизайнеров, при этом одна из немногих, кому до сих пор удается оставаться востребованной. Отчасти это происходит потому, что большое количество ручной работы и различных культурных отсылок в сочетании с максимально простыми силуэтами выглядит достаточно современно, при это аутентично.

Уникальность: любовь Парфеновой к сказочной атмосфере, ручной вышивке, театрализации показов и некоторая старомодность позиционирования делают ее своеобразной белой вороной российского модного рынка, но признанной и уважаемой. Интересно то, что при сроке существования уже более 20 лет бренд остается локальным – известным преимущественно в Петербурге. Там марку и ее основательницу любят безмерно – у Парфеновой постоянно берут интервью все местные издания, а на ее показы собирается весь местный бомонд.

Ценовая политика: сумка-шоппер обойдется вам в 30 тысяч рублей, лоферы – в 40 тысяч, свитшот – в 10 тысяч, подушка – в 7 тысяч, стул – в 70 тысяч рублей. Цены на платья сильно варьируются.

История: все началось с работы художником-оформителем в «Ленинградодежде», продолжилось открытием собственного ателье, которое в начале 1990-х трансформировалось в полноценный модный дом. Он до сих пор расположен по адресу Невский проспект, 51.

18 сентября 2015, 04:53

"Татьяна Парфёнова" - модный дом из Санкт-Петербурга с 20-летней историей: первая коллекция была представлена в далеком 1995-м году. На сегодняшний день под именем бренда выходит несколько линий одежды одежды (Haute Couture, Demi-Couture, prêt-à-porter, Wedding Couture ), коллекция шарфов ручной работы, линия аксессуаров и интерьерная линия TATYANA PARFIONOVA Home Design. Татьяна Парфёнова также выпустила под своим именем 4 (на 18.09) книги, создала 10 тематических Fashion фильмов и представила несколько тематических выставок.

Ниже: Основательница бренда, Татьяна Парфенова

ТП прошла долгий путь - уроженка Полтавы, она начала заниматься модой в 60-е годы: закончила училище живописи имени Серова и Московский технологический институт. Полноправно в мир моды ТП вошла в 1985 году:«Мне было 29 лет, когда я увидела в газете объявление: «Требуется художник-оформитель в объединение ателье “Ленинградодежды” ... Работодатели меня оглядели и с порога спросили: «Одежду можете рисовать?» Я растерянно ответила, что могу, наверное. Потом пришла к ним с эскизами - нарисовала все, что сама купила бы в магазине. И меня взяли». Уже через полгода ТП назначили исполняющей обязанности руководителя перспективного отдела Дома мод. Через какое-то время ТП покинула “Ленинградодежду” потому что «неинтересно стало», и в 1988 устроилась в так называемый "Театр моды", где начала создавать первые коллекции - «Начала создавать коллекции в условиях тотального дефицита. Я клеила, мастерила, сшивала, красила из того, что было. Это так интересно - создавать что-то из ничего».

Со временем ее работы снискали популярность у питерских и московских модниц и в 1995 на Невском обосновался полноправный модный дом.

Прямая речь: «Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом».

Ниже: Коллекция весна-лето 2012, "Фрейлинский сад"

Татьяна получила множество наград, первую же коллекцию "Сафрон " на международном фестивале «In Vogue» оценили гран-при «Золотая пуговица». Пересказ биографии на этом закончим, и перейдем к ее творениям, которые Вам расскажут о ней лучше, чем сухой набор фактов:) В посте я уделю большинство "эфирного времени" кутюрным линиям, умышленно обходя вниманием прет-а-порте.

Прямая речь - философия Модного Дома (С официального сайта) :«Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов ».

Прямая речь: «Оберег от «красивости» - соразмеренность, сомасштабность, гармония. Не будет выглядеть приторным любое изобилие цветочных мотивов в костюме, если ты сама переполнена счастьем, желанием и главное - умением радоваться жизни».

Ниже: Шелковый шарф с двусторонней ручной вышивкой в исполнении дома Татьяна Парфенова

На написание поста меня вдохновил сегодняшний показ Demi-Couture коллекции весна-лето 2016 под названием «Любовь к апельсинам». Фотографий с показа еще нет, видео с показа можно насладиться вот тут:

Последней (на сегодняшний день) полностью представленной коллекцией является Haute Couture коллекция «Цигун», темами стали Матисс, Китай и балет . Коллекция стала также "юбилейной" - к 20-летию бренда.

Прямая речь - Модный Дом о коллекции "Цугун": «Синтез искусства Анри Матисса и европейского представления о традиционном Китае ».


является полноправным, прекрасно организованным представлением с выступлением (так любимых дизайнером) балерин. Рекомендую к просмотру! Сама коллекция:

20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера - прима-балерины Дианы Вишневой. Балет вообще занимает особое место в сердце дизайнера - из перфоманса в перфоманс бренда "кочует" традиция выступления балерин. С самой Дианой у Дома было уже несколько совместных проектов - особенно я бы хотела выделить фотопроект "Двадцать" и выход линии танцевальной одежды:

Ниже: фотопроект "Двадцать", который демонстрировался в Мариинском театре



Ниже: Презентация линии балетной одежды от Модного Дома

Диана Вишневская выходила замуж в платье из линии Wedding Couture. Стоит заметить, что ТП работает с индвидуальными заказами достаточно часто, и это не только свадебные/торжественные платья; попасть на встречу с дизайнером может, в общем-то, каждый. Из личных впечатлений замечу, что в те (признаться, немногие) разы, когда я заходила в бутик на Невском - Татьяна всегда была там, и всегда при деле.

Ниже Вы найдете несколько платьев из свадебной линии Дома.

Прямая речь: «Девушке нужно такое платье, чтобы муж понял: она – ангел. И тогда всю жизнь он будет относиться к жене так же ».

Прямая речь: «Даже коллекция «Красавица», в которой были и кокошники, и сарафаны, и душегреи, и вышивка бисером–жемчугом не является сугубо русской по выразительности. В ней были и китайские мотивы, и итальянские, относящиеся к эпохе Ренессанса. Разнообразный орнамент доказывает в первую очередь единую природу прекрасного во всем и везде».

Ниже: Коллекция весна-лето 2007, "Красавица"

Линию мебели, аксессуаров комментировать не буду - они являются продолжением коллекций одежды и понятнее всего в её "контексте". Любопытствующие легко найдут материал на официальном сайте бренда:

Недавно ТП дала небольшое, но интересное интервью о Питерском стиле -

Прямая речь: «Хочется верить, что петербургский стиль в моде существует. Он диктуется архитектурой, погодой, традициями, музеями. Петербургу присущи деликатность, скромность и качество. Петербуржцы не любят быструю смену вещей, они любят пополнять гардероб вещами долгоносимыми, любимыми и достаточно тщательно их выбирают. В силу своей традиционной консервативности, город смотрит немного свысока на быстро бегущие тренды.

Петербург – единственный большой европейский город в нашей стране. В Москве больше азиатских ценностей: подчас люди очень нескромно носят дорогие украшения, много ярко накрашенных девушек, повсюду невероятные каблуки. У нас больше любят спортивную обувь. Традиционно считается, что в Петербурге одеваются, а в Москве наряжаются. Люди, приезжающие к нам из глубинки, под общим влиянием как-то успокаиваются, а в столице круговерть, там действительно очень много энергии, и город неспокоен в плане стиля. Там больше фриков, и люди больше развлекаются, демонстрируя себя».

На прощанье:


Спасибо за внимание! Надеюсь, вышло интересно!

Я считаю, что за этим брендом стоит серьезная и достаточно кропотливая работа и поэтому он имеет право быть упомянутым и может даже стать чуточку известнее благодаря моему упоминанию на этом сайте:)

Спасибо Вам, Татьяна, за красоту!

Интерьерная линия появилась в 2010 году и естественным образом выросла из коллекций одежды модного Дома, поэтому стилистически очень прочно с ними связана: фарфоровую посуду, диваны и стулья, подушки и пледы украшают излюбленные темы и сюжеты дизайнера – узнаваемые флористические и анималистические мотивы. Роднят оба направления и некоторые техники исполнения: румяные яблоки, благородные ирисы, жизнерадостные пчелы, грациозные лебеди, изящные фламинго и забавные сурикаты вышиты гладью.

У интерьеров «от Парфеновой» теплая, уютная, светлая и очень радостная тональность. «На мой взгляд, любые хорошие интерьеры одновременно и согревают сердце, и радуют глаз – во всяком случае, для меня одно без другого не существует», – признается Татьяна Валентиновна. Предметы интерьера адресованы отнюдь не только традиционным семьям с патриархальным укладом, а очень широкой аудитории и сами по себе способны до некоторой степени скрасить жизнь одинокого человека. Стулья в одной из коллекций Татьяна Парфенова как-то шутливо назвала «стулья-собеседники», потому что в такой славной компании не скучно пообедать даже одному.

Костромин

«Все началось с того, что мы в качестве эксперимента провели акцию под названием «Сто подушек от модного дома Татьяны Парфеновой» в одной из московских галерей, – вспоминает Парфенова. – Подушки всем очень понравились, их раскупили на лету, и очень скоро они стали самостоятельной линией». Сейчас в рамках интерьерного проекта Tatyana Parfionova Home Design можно заказать либо отдельные предметы мебеди, текстиль и аксессуары, либо интерьер под ключ или индивидуальный дизайн-проект. За интерьерное направление отвечают сын Татьяны Парфеновой Дмитрий и его супруга, которая разрабатывает эскизы и интерьерные решения.

Свою собственную квартиру на Невском проспекте Парфенова обставила эклектично. Просторные и светлые книжные шкафы, венецианские зеркала, несколько предметов антикварной китайской мебели – расписные комоды, черный с золотом гардероб, небольшой бамбуковый шкафчик с журавлями и тростником. Антикварная ширма декорирована тканью с цветочными мотивами, вышивали которые мастерицы модного Дома.

«У меня дома довольно много наших изделий: стулья с вышивкой, подушки, покрывала, пледы. Очень люблю белые шторы с вышивкой ришелье; мне нравятся мотивы со львами, куропатками и горностаевыми хвостами, – рассказывает Татьяна Валентиновна. – А уж у сына и невестки, можно сказать, вся квартира обставлена предметами из наших коллекций». «Должна сказать, что как дома я не чувствую себя нигде: все-таки дом есть дом. Места, где мне особенно хорошо, – историческое здание Мариинского театра, Эрмитаж и в целом весь старый Петербург, – делится дизайнер. – Я вращаюсь в артистических кругах, в поле моего общения много художников, и у этих людей особенные интерьеры: в их квартирах всегда есть картины, причем обязательно натюрморты; там масса предметов, с которыми хозяева в силу разных причин не могут расстаться, например привезенные из разных мест горшки, которые мы все покупаем не из любви собственно к горшкам, а из любви к натюрмортам».

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: подушка
с вышивкой

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

Из коллекции Tatyana Parfionova Home Design: кресло
с набивным рисунком

Tatyana Parfionova Home Design

Tatyana Parfionova Home Design

В квартире картины тоже играют важную роль – у Парфеновой есть, например, несколько сочных живописных работ петербургского художника-модерниста Геннадия Устюгова. По мнению дизайнера, «раздетые» стены создают ощущение незащищенности, а живопись помогает согреть пространство, наполнить его эмоциями. Многим петербуржцам очень запомнились интерьеры женской спальни, созданные Парфеновой для интерьерной выставки «Петербургская квартира» в Галерее дизайна / bulthaup в 2009 году. Художественная концепция комнаты выстроена вокруг образа Царевны-Лебедь с одноименной картины Михаила Врубеля, а ее ключевые элементы – кровать и постер-коллаж на стене у ее изголовья. «Мы назвали наш проект «Квартира актрисы». Здесь, в этой спальне, живет та, которой «…рано нравились романы; / Они ей заменяли все; / Она влюблялася в обманы. / И Ричардсона, и Руссо», – комментирует придуманное интерьерное решение Татьяна Парфенова.

Заказать вызвавший восхищение многих интерьер для себя пока никто не решился. А вот шкаф для платьев из той самой «Квартиры актрисы» сегодня стоит в салоне модного дома Парфеновой на Невском проспекте и живет самостоятельной наполненной жизнью.

Еще одним ярким творческим проектом, демонстрирующим тесную связь интерьерных и модных коллекций петербургского дизайнера, стала в 2012 году инсталляция «Лебединое озеро», представленная в рамках ежегодной недели декора. Источником вдохновения для Парфеновой послужил не только балетный шедевр Чайковского, но и личность короля Баварии Людвига II, увлекавшегося мистикой и построившего в горах замок, ставший своеобразным приношением Лоэнгрину – лебединому рыцарю и члену братства хранителей Грааля. И лебединая, и балетная темы для дизайнера – родные, и они не раз находили свое воплощение в коллекциях одежды. Выставочное пространство Парфенова наполнила невесомым волшебством легенд и магией творчества. Специально для выставки была создана вся обстановка: диван, кресло, кровать, обилие текстиля. Ключевым элементом инсталляции стал фарфоровый сервиз «Лебединое озеро». Татьяна Парфенова придумала пространство, где живут мечты, предания и творческие идеи. Легенды обретают материальное воплощение в предметах, балет которых погружает в атмосферу любви, верности, тайны и бесконечности.

Если отойти в сторону от эстетических вопросов, для Парфеновой, по ее собственному признанию, хозяин дома гораздо важнее его интерьеров. «Если это близкий для меня человек и я люблю его, то будет ли его дом образцом минимализма и хай-тека или квартирой, где полно дорогой его сердцу старой рухляди, – в любом случае, мне там будет хорошо», – утверждает дизайнер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!