Женский журнал Ladyblue

Тематическое планирование в доу. Тематический день здоровья в старшей группе

Галина Казакова
Тематические дни в детском саду

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.

Девиз нашего дошкольного образовательного учреждения:

«У нас каждый ребенок – самостоятельная личность!».

Девиз партнерской деятельности:

«Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

В научной литературе дана формулировка тематического дня:

«Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».

Идея тематического дня:

погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.

Виды деятельности при проведении тематических дней:

Общение со взрослыми и сверстниками,

Экспериментирование,

Познавательно-исследовательская,

Изобразительная,

Проектная,

Художественно-театральная деятельность,

Элементарный бытовой труд.

Тематические дни, как форма взаимодействия детей и взрослых, позволяют детям дать возможность:

Для свободного выбора детьми деятельности,

Для практических действий,

Формирования основных навыков,

Развития мыслительных функций;

Выражения своих чувств и мыслей.

Ценность тематических дней заключается в следующем:

Являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;

Дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Необходимые условия для проведения тематических дней:

Время и место.

Результат.

План подготовки.

План проведения.

Сценарии проведения.

Изюминка дела.

Наш детский сад работает по Образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

По рекомендациям программы «От рождения до школы», при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели и дни. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства. Тематические дни в ДОУ используются как итоговые по разделу или теме.

Тематические дни (итоговые по разделу или теме) проведенные в нашем ДОУ:

«День Знаний».

«Что нам осень принесла?»

«День здоровья».

«День народного единства».

«День матери».

«День прощания с елкой».

«День игры».

«День театра».

«День зимних забав».

«День защитников отечества».

«Мамин день».

«Весна – красна».

«День победы».

«День защиты детей».

Примерный тематический день, посвященный «Дню матери» в подготовительной к школе группе.

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине; особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – матери; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

1. Утро радостных встреч: звучит грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой). Чтение стихотворения Я. Аким. «Мама» (привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение).

2. Игровая ситуация «Мы порадуем мам» (педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам).

3. Беседа на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка (создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома).

4. Ручной труд: «Салфетки для праздничного стола» (развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное).

5. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме.

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники» (на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; обыграть различные ситуации, увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность).

7. Наблюдение, беседа на тему «При солнце тепло, а при матери добро» (по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать, какие общие качества есть у солнца и мамы).

8. Подвижная игра «Угадай, кто я?» (при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы.

9. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «День матери» (обыграть ситуации, связанные с подготовкой к празднику.

10. Трудовые поручения: расчистить дорожки, посыпать их песком (научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение результата.

11. Эстафета «Кто быстрей соберет свою семью» (мама (ребенок) собирает свою семью в дом).

12. Чтение художественной литературы Н. Саконской «Разговор о маме», Е. Трутневой «Бабушка».

13. Рассматривание журналов мод (развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею).

14. Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

15. Изобразительная деятельность «Платье для мамы» (используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы).

16. Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т. п.).

17. Презентация салфеток для праздничного стола.

18. Игра «Интервью у мамы» (дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, дети придумывают сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой).

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности.

При проведении тематических дней каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.

Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических дней - это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.

Автор : Волкова Оксана Петровна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа г. Фролово Волгоградской области.
Описание работы:
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников, ее можно проводить как в каникулярное время, так и в учебное. В его основу положен прием погружения детей в тему, который дает возможность дошкольникам глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тематический день наполнен разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Данный конспект будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель : Формирование знаний детей о животных.
Задачи :
- Узнавание и правильное называние животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
- Расширение словарного запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание у детей доброго отношения к животным, желание помогать им.

Тематический день в детском саду «День животных»
Утро : образовательная область «Познание»
Утром в групповом помещении дети находят письмо, на котором оставлены следы животных. Дети пытаются отгадать, кому принадлежат эти следы. Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и послушать звуковое письмо. (В аудио файле – звуки, издаваемые кошкой, собакой… Дети догадываются, что это животные)
образовательная область Речевое развитие –
Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»
Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Познавательная игра “Зоопарк
Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей)
Индивидуальное дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

Непосредственно – образовательная деятельность(перспективное планирование)

Прогулка: «Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охаракте¬ризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на¬правление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
Физкультурное упражнение «Кому флажок?»
Индивидуальное дидактическое упражнение «Что из чего получается?»
Цель: упражнять в образовании слов по аналогии
Игры по желанию детей.
Вторая половина дня: образовательная область Художественно- эстетическое развитие
Чтение сказки "Гуси-лебеди". Коллективное рисование по сказке.
Цель : Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира
Выставка детских работ
Образовательная область Познание
Дидактическая игра «Животные»
Цель: Учить детей классифицировать. Предложите ребенку объединить (подружить) с помощью веревочки только домашних животных.
Подвижная игра Чижик
ЦЕЛЬ: Развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Индивидуальная работа по экологии: дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Формировать умение детей классифицировать объекты природы (деревья, птицы…)
Прогулка 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Дидактическая игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
Физкультурное упражнение: бег «змейкой»
Игры по желанию детей на участке.
Вечер : образовательная область социально – коммуникативное развитие
Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит ».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Цели: Познакомить и вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания –
дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»
Игра малой подвижности «Воротца» Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

Тематический день для детей среднего дошкольного возраста "День превращений"

Цель:
Развивать воображение детей
Задачи:
Вызвать интерес к данной деятельности
Побуждать к творчеству, фантазии
Создать радостное настроение

План:
1. Мастерская по превращениям
2. Квест – игра «Найди волшебную пыльцу»
3. Игра: «Превращения»
4. «Волшебный завтрак»
5. Показ Фокусов.
6. Опыт с водой
7. Чтение «Сказка о волшебнике»

Ход занятия:

УТРО:
1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня необычный день «День превращений». Как вы понимаете слово «ПРЕВРАЩЕНИЯ»?
(ответы детей)
- Если день сегодня волшебный, мне и хочется начать этот день необычно, сказочно. Приглашаю вас в «Мастерскую по превращениям».
(дети подходят к столам, на которых заранее разложена атрибутика для ряженья, приготовленная родителями группы)
- Посмотрите, сколько волшебных предметов, предлагаю выбрать только один предмет и примерить.
(дети выбирают атрибутику, примеряют)
- Вот вы и стали, почти, волшебниками, но не настоящими. А все дело в том, что нам с вами не хватает волшебной пыльцы. Где же нам ее раздобыть?
(ответы детей)
- Посмотрите, какой-то необычный конвертик…

ЗАДАНИЕ № 1
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
(Ёжик)
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки для проверки)
« СОСЧИТАЙ!»
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Записка:
«МОЛОДЦЫ! СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! НАЙДИТЕ КОНВЕРТИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

ЗАДАНИЕ № 2
(подготовить картинки с цветами)
« ВОЛШЕБНАЯ КЛУМБА!»
Найдите среди цветов полевой цветок.
Записка:
«МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ, НО ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ И САМОЕ СЛОЖНОЕ! НАЙДИТЕ В ГРУППЕ СРЕДИ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ, ТОТ ЦВЕТОК, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ЕСТЬ И РЫБА И ХВОСТ…»

3. Дети находят «Волшебную пыльцу»
Воспитатель:
- Вот вы и нашли Волшебную пыльцу, а теперь настало ПРЕВРАЩЕНИЯ!
Повторяйте все за мной:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь!
(воспитатель раздувает на детей ВОЛШЕБНУЮ ПЫЛЬЦУ)

4. Волшебный завтрак:
(необычно оформить стол)

5. Показ фокусов.
6. Опыт «Волшебная вода»
Свойства воды:
Обращаем внимание на: 1.Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты. 2. Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ. Опыты.. 2. Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».

7. «СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ»
легенда
Давным давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: "Он очень молод". Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: "Он стар и мудр". Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.
Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям:
- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.
- Зачем же ты оставляешь нас? - грустно сказали люди.- Нам будет не легко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.
- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля - ровно и спокойно, как плещутся о берег волны - то быстро, то неторопясь. И главное, каждый из них услышал собственый ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.
- Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.
- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.
- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.
- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, - ответил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность...

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Пальчиковое упражнение «Дятел ».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1 : картотека.
Вторая половина дня .
Творческая игра «Синичка»
.

(Влетает синичка).

Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

ЗАДАЧИ:

Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;

Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

УТРО

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Добавь слово».

ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.

Оборудование: кукла Хрюша.

Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:

Я умею зубы…чистить.

Я умею руки…мыть.

Я умею ногти…подстригать.

Я умею волосы…расчесывать.

Я умею платье…одевать.

Я умею пуговицы…застегивать.

Я умею шнурки…завязывать.

Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.

Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.

ЗАВТРАК

ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.

ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:

Укреплять мышцы спины и живота,

Не поднимать тяжести,

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,

Стоять и сидеть прямо,

Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.

ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)

Подготовка к прогулке.

Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.

ПРОГУЛКА

Игра «Кто больше».

ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.

Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.

Игра «Кто быстрее».

Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.

Игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.

Правила.

  1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
  2. Точно повторять движения ведущего.
  3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Подготовка к обеду.

  1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
  2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
  3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».

Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.

Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Чтение художественной литературы.

ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).

Игра «На приеме у стоматолога».

Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;

Из чего состоят зубы;

Как надо правильно чистить зубы.

ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
  2. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
  3. В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
  5. К. Чуковский. Сказки.
  6. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.

Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

Уточнить правила сохранения здоровья;

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая).

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и дышать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мяч.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята,

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.

До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.

ИГРА С ВОДОЙ

ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра - путешествие «На речке».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.

ПРОГУЛКА

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.

Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.

2 половина дня

После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.

Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
  3. План-программа «Детство».
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.

Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знание свойств воды;

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.

ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

  1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?
  2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
  3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
  4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).
  5. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (Дождь).

БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Используется запись «Шум моря».

Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).

Игра «Купание в море».

Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

Упражнения:

Достать игрушки со дна;

Подуть на воду;

Выдохнуть в воду;

Выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем».

Каждый ребенок «плывет» по-своему.

УМЫВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

  1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.
  2. Упражнение - разминка.
  3. Игровое упражнение.
  4. Игровые ситуации.
  5. Игра «Водолазы».

(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).

ПРОГУЛКА

Подвижные игры:

«Снег и лед»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик».

Изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

2 половина дня

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. «Удивительные капельки».
  2. «Волшебные льдинки».

СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

  1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
  2. Я стираю в стиральной машине.

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

  1. Куда отправился Ваня на рассвете?
  2. Кого он поймал?
  3. Что сказала мальчику золотая рыбка?
  4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
  5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
  6. Кто присматривал за ребятами во время купания?
  7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
  8. Почему нельзя шалить в воде?
  9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Повторение правил безопасности на воде.

См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
  4. Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
  6. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
  7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
  9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.

Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!