Женский журнал Ladyblue

Умения ребенка в 2.5 года. Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет

2,5 года - очень интересный возраст. Малыш с каждым днем способен удивлять вас все больше и больше.
Физическое развитие . Рост и вес ребенка 2,5 лет (данные отечественных педиатров): вес мальчиков - 12 - 16,3 кг, вес девочек 11,7 - 15,5 кг. Рост мальчиков - 87 - 97,1 см. Рост девочек - 86 - 96,5 см.

В этом возрасте (а то и раньше) ребенок может отказаться от дневного сна. Не заставляйте кроху спать днем, если он не хочет. Пусть просто лежит и отдыхает. А вот ночной сон, из-за отказа от дневного, увеличится, и составит 10-12 часов в сутки.

Навыки в 2,5 года. В этом возрасте ваш ребенок уже умеет:

  • cамостоятельно есть и пить из чашки;
  • принимать участие в общей беседе (на своем, детском уровне) - понимать, о чем речь,
  • вставлять свои слова и фразы в общий разговор;
  • самостоятельно надевать простые вещи и обувь с несложными застежками;
  • самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы;
  • быстро ходить, бегать, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила;
  • играть с конструктором из кубиков, рисовать красками и карандашами, слеплять готовые детали из кусочков пластилина (например, пластилиновые бусы на картоне);
  • играть вместе с другими детьми в подвижные игры, а также в игры, требующие коммуникативных навыков - например, вместе строить башню в песочнице;
  • начинает подражать взрослым - может включить телевизор или пылесос, пытается разговаривать по телефону, помогает маме обращаться с посудомойкой или стиральной машинкой.

В этом возрасте словарный запас ребенка уже составляет 1000 и более слов. Дикция крохи вполне четкая, однако некоторые слова малыш может произносить с ошибками - переставлять слоги и буквы. Помогайте крохе, подсказывайте верное произношение. Малыш уже говорит не одним словом. Свою речь он строит из 2-3 слов. Возможно, неполных, однако это уже прогресс.

Ребенок активно общается с теми, кто ему нравится. В этом возрасте ему интересно отвечать на вопросы по картинке. Поэтому больше читайте и рассматривайте яркие красочные книжки. И если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?», ребенок ответит на все ваши вопросы.

Малыш легко подражает новым словам и повторяет их. Поэтому именно в этом возрасте многие активные мамы начинают учить с детьми иностранный язык.
В 2,5 года ребёнок знает названия многих животных, может подражать звукам, которые они произносят. Называет предметы быта, одежду, посуду.
Родителей умиляет, что в этом возрасте кроха обозначает себя: «Я», «Я сам».

Также малыш в 2,5 года уже знает ответы на такие вопросы, как: «Как тебя зовут?», «Как звоту маму (папу, бабушку, дедушку)?», «Где ты живешь?».

Активно развиваются коммуникационные навыки - малыш охотно разговаривает со сверстниками во время игр.

Психологическое развитие в 2,5 года.

Это время затишья перед бурей - впереди тот самый , о котором молодые мамы так много всего читают. Действительно, ваш кроха сейчас переживает очень важный период, формируется и развивается его воля, способы его общения с окружающим миром. А пап и мама должны умело балансировать между разрешением и запретом, не давить на кроху, но и не позволять ему все.

В 2,5 года часто происходят такие истории, как истерики. Особенно дети это любят делать в магазине (не все, конечно). Малыш может потребовать ему что-то купить: с криком, плачем, катанием по полу. Родителям, чаще всего, маме нужно запасаться терпением, чтобы решить ситуацию мирно.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года.

Ваш малыш умеет многое:

  • собирать пирамидку из 4-8 колец;
  • строить башни из 7-8 кубиков, причем делает это творчески - не просто складывая один кубик на другой, а довольно архитектурно;
  • называет 4-6 геометрических форм (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма).
  • умело подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки-вкладыша. Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
  • составляет сюжетные постройки и дает им названия - «дом», «дорога», «гараж»  собирает простые пазлы;
  • легко переворачивает страницы в книге;
  • уже умеет держать карандаш тремя пальцами;
  • рисует.

Мама

Через полгода ваш декретный отпуск подойдет к концу. Вы уже ? Или планируете её сменить? И, наверняка, уже думаете о том, как изменится ваша жизнь. Скажем честно - кардинально. Поэтому до того момента, когда вы начнёте работать, убедитесь, что ваш ребенок будет готов к разлуке с вами. Для этой цели подойдут группы кратковременного пребывания. А если вы решили воспользоваться услугами няни, перед вами сейчас стоит задача выбрать самую лучшую помощницу, которой сможете поручить ребёнка.

Если ваш кроха уже ходит в ясли, есть время заняться собой: фигурой, внешностью, самообразованием. Нередки случаи, когда во время декретного отпуска девушки получали новое образование, и при выходе из декретного отпуска уже искали (и находили) новую работу.

Ну а если вы решили вновь стать мамой, готовы к этому, посетите врача-гинеколога. Профилактический осмотр позволит вам узнать состояние организма.

Совместные будни

В возрасте 2,5 лет детские игры становятся все сложнее. Малыши предпочитают ролевые игры: продавца, врача, папы, мамы. Кроха радуется, когда у него что-то получается, когда его хвалят, и расстраивается, если когда что-то идет не так. Поэтому во время игры хвалите ребенка!

Проверено мамами - детей увлекает процесс приготовления настоящей еды. Поэтому, чтобы занять ребенка, во время вашей работы на кухне дайте крохе детские наборы посуды и игрушечные овощи-фрукты. Пусть он вместе с вами готовит еду, при этом повторяйте с ним названия продуктов и посуды, цвет и форму предметов. Вполне можно разрешить игры с кастрюлями и ложками, нет ничего увлекательнее «взрослых» игрушек.

Дайте ребенку тряпочку и пусть он возится, протирает пыль, к примеру (разумеется, на уже очищенных от нее участках мебели или пола).

Играйте в наклейки - у детей вызывают восторг наклейки, которые можно переклеивать несколько раз. Можно делать это на специальной доске, листе, окне или холодильнике. Также для холодильника интересным занятием станут магниты, которые можно менять местами, сортировать по размерам и цветам. Это могут быть буквы, цифры, картинки, фигурки, фломастеры, предложите малышу порисовать. Для детского творчества приобретите специальную доску с водными маркерами или мелками. Только помните, зачастую рисование может плавно перейти на стены или даже домашних животных. Будьте начеку!

В 2,5 года могут начаться истерики в магазине с требованием что-то купить. Как быть, если произошло и с вами: попробуйте переключить внимание ребенка, хотя в таком возрасте это сделать уже сложнее, чем раньше. Не говорите: «смотри», «слушай», «иди», «уходи». Будьте мягче, например: «А я знаю что-то интересное».

Если же истерика не прекращается, не обращайте внимания на советы окружающих (а они обязательно будут). Быстренько купите все, что вы хотели и уходите из магазина. Ребенка при этом не ругайте, просто прижмите его к себе, обнимите и ждите, пока он успокоится.

Ребенок в возрасте 2,5 лет - большой «почемучка». От него постоянно можно слышать «Где?», «Куда?», «Почему?». Отвечайте на все детские вопросы, помогайте малышу узнавать мир.

Если у вашего ребенка еще нет велосипеда - обязательно купите. Также в этом возрасте детям нравится ездить на беговеле. Замечено, малыши, которым нравилось кататься на беговеле - легко начинают ездить на двухколесных велосипедах, так как умеют держать равновесие.

Пора ставить ребенка лыжи - пусть это пока будут детские. Но не ждите, что лыжня увлечет малыша - ему хватит и пяти минут на это развлечение. Однако приобщать кроху к зимним видам спорта надо!

Если ваш ребенок плачет во время посещения врача, помогите ему преодолеть страх. Подарите крохе медицинский набор. Дети любят играть «во врача». Попросите доктора вам подыграть, и приём, скорее всего, пройдет без слез.

Активно развивайте мелкую моторику - , соленого теста, рисуйте, играйте с крупами (горохом, фасоль, пшеном).

Каждые три месяца посещайте детского стоматолога. Детские зубки очень нежные и хрупкие, постоянно скапливающийся налет на зубах у ребенка 2 лет может быстро привести к кариесу. Это разрушит зубки, приведет к боли и необходимости сложного лечения молочных зубов.

Важно смотреть маркировки на щетках, щетина для детских щеток должна быть особой, чтобы не повредить дёсенки и хрупкую эмаль. Не менее важен подбор и правильной пасты, дети не могут полноценно выплевывать пасту. И часть её может быть проглочена. Поэтому, паста для детей раннего возраста имеет особые безопасные компоненты. Учите малыша выплевывать пасту при чистке зубов, контролируйте процесс, помогайте очистить все поверхности зубов, а затем прополоскать ротик.

Если у вас еще нет . Этот медицинский аппарат станет вашим надежным помощником в лечении и профилактике простудных заболеваний.

Список дел

  • Ваш ребенок уже освоил горшок ? Если нет, активно занимайтесь этим процессом. Впереди детский сад, а там вас точно попросят научить кроху самостоятельно пользоваться «гаджетом».
  • Учите ребенка следить за гигиеной. К примеру, они могут мыть ручки после улицы или перед едой. Но родители должны контролировать все гигиенические процедуры, контролировать качество мытья рук, умывания или чистки зубов. Чтобы закрепить гигиенические навыки, нужно повторять их изо дня в день, давя ребенку все больше и больше самостоятельности. При этом, нужно строго контролировать тщательность процедур. Если малыш плохо справляется сам, нужно деликатно помочь крохе в этом, довершив дело до логического конца. Выделите для ребенка красивые полотенца, салфетки, купите ему специальную пасту и мыло, мочалку. Это будет стимулировать формирование его навыков.
  • Если ребенок еще не ходит в ясли, можно выбрать группу кратковременного пребывания. Это важно - так адаптация к детскому саду пройдет безболезненно.

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Показатели ребенка

График роста и

И график веса

Рост

91.20-91.85 см

13.930-13.960 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться - «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.


Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться


В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))

Если ваш ребенок достиг возраста двух с половиной лет - это значит, что очень скоро вы заметите не только возрастающую физическую активность крохи, но и отметите ощутимые перемены характера вашего чада. В этом периоде жизни малышу открываются совершенно незнакомые ему эмоциональные состояния и появляются новые проявления чувств. Это требует от родителей большей гибкости и внимательности к малышу, ведь ему не всегда удается справиться с изменениями самостоятельно.

Физиология ребенка двух с половиной лет

Активность ребенка растет с каждым днем, однако, сон малыша длится по 10-12 часов, как и раньше. Некоторые дети с удовольствием спят и днем, но другие в этом возрасте уже не хотят отправляться в кроватку на дневной отдых. Многие педиатры советуют укладывать детей дошкольного возраста днем, ведь их бурная физическая активность изматывает детский организм.

Что умеет ребенок в 2,5 года

Ребенок может уметь в этом возрасте такое:

  • пользоваться чашкой для еды и питья без посторонней помощи;
  • участвовать в разговоре (конечно, на своем, более детском уровне);
  • воспринимать шутки и шутить;
  • одеваться и обуваться, если элементы одежды и обуви не имеют сложных застежек;
  • чистить зубы, расчесываться и умываться;
  • ходить в быстром темпе, бегать, пользоваться лестницей без помощи старших, используя перила;
  • играться конструкторами, заниматься рисованием, используя карандаши и краски, лепить из пластилина;
  • проявлять коммуникативные навыки в компании других детей - играть в различные игры, что-то создавать вместе с остальными;
  • заниматься подражанием взрослых. Например, пользоваться телефоном, компьютером, включать телевизор, стиральную машинку, посудомойку или другие бытовые предметы, которыми часто пользуются родители.

Воспитание ребенка в два с половиной года

Этот период в жизни крохи очень важен. Он предшествует началу кризиса трехлетнего возраста. Именно в этом возрасте начинает свое формирование и активное развитие такое качество, как воля, а также способность общаться с окружающим миром. В задачу родителей входит найти баланс в воспитании между запретами и разрешениями, отказаться от всяческого давления, но позволять все в меру.

Как организовать жизнь ребенка

Чтобы ребенок научился всем гигиеническим процедурам, вырабатывайте навыки их выполнения с помощью постоянного повторения. Следите, чтобы ребенок не забывал о полосканиях рта после принятия пищи, чистил зубы перед сном, мыл руки и делал другие важные вещи. Зимние прогулки не должны длиться больше, чем полтора часа. В теплый летний день на улице можно проводить неограниченное количество времени. Очень полезными будут веселые и подвижные игры.

Эмоциональное развитие ребенка

В этот период жизни у малыша прослеживается интерес к другим детям его возраста. Однако, малышу больше интересны разговоры со старшими людьми. Общение со взрослыми способно принести гораздо больше эмоций и впечатлений. Сейчас ребенок способен на достаточно сложные и тонкие эмоции. Он может проявлять несогласие, опасения, показывать и чувствовать обиду или тоску. Также ему присущи переживания зависти или скуки, сопереживания или сочувствия, нежности или особой расположенности. Его поведение отличается с теми, кому он симпатизирует и с теми, к кому относится враждебно или с опаской. Как и раньше, его привязанность к родителям очень сильна, но расставания на определенное время уже проходят менее болезненно.

Игра - то, что способно очень сильно увлечь малыша в этот период. Теперь игры отличаются более сложными заданиями. Малыш получает много удовольствия, играя в ролевые игры. Ему нравится пробовать на себе роль папы или мамы, быть продавцом, представлять себя врачом или чувствовать себя в других социальных ролях и профессиях. Любая похвала за проделанные успехи очень радует ребенка и вдохновляет, когда неодобрение родителей и близких способно опечалить и серьезно расстроить кроху этого возраста.

Как развивается речь ребенка в два с половиной года

Малыш в этом возрасте способен употреблять почти все части речи. Ему подвластно контролировать силу собственного голоса. Ребенок учится разговаривать тише, чем раньше. Появляется новый вопрос - "почему?". Теперь ребенок желает не только знакомиться с окружающим миром, но и узнавать о его тайнах более подробно.

В чем основная задача воспитания

Из-за того, что ребенок находится на грани входа в кризис трех лет, родителям приходится почти заново строить с ним отношения. Иногда это требует от родителей идти на определенные уступки, отвлекать от капризов, чтобы переключить внимание. Однако, следует различать ситуации, когда ребенку требуется сказать непоколебимое "нет". Возможно, его действия будут опасными или вредными для здоровья. Запретив что-то, держитесь до конца, иначе упрямство и истерика будет длиться очень долго.

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года , но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры : взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки . Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!