Женский журнал Ladyblue

Виды автокресла по возрасту. Как выбрать детское автокресло

Гуляя с ребенком на детской площадке, я постоянно обращаю внимание на заботливых мамочек, которые бегают за своими детьми, придерживают их, помогают залазить на горку, запрещают сильно раскачиваться на качелях, каждую минуту повторяя: «Осторожно! Смотри куда ступаешь. Держись крепко». И их беспокойство понятно. Ведь они оберегают то самое ценное, что есть в их семье.

Тут на машине к площадке подъезжает папа. Радостный ребенок забирается на заднее сидение автомобиля и усаживается маме на колени или встает между рядами, держась ручками за спинки передних кресел (ведь так намного интереснее следить за дорогой). Затем автомобиль выезжает со двора на оживленное шоссе и исчезает в бесконечном потоке машин…

Счастливые родители даже не задумываются о том насколько опасно ребенку находиться в автомобиле абсолютно не защищенным и что в критической ситуации они, возможно, ничем не смогут помочь своему малышу, а последствия аварии или резкого торможения могут быть намного серьезнее ссадин и синяков, полученных на детской площадке.

Думаю, многие читатели узнали себя в строках выше, но по-прежнему считают, что в случае опасности успеют схватить и удержать своего ребенка.

Тогда приведу для Вас несколько фактов, подтвержденных организациями занимающимися вопросом безопасности детей в автомобиле :

  • — при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч, непристегнутый ребенок получает травмы, схожие с травмами при падении с высоты четвертого этажа.
  • — непристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сидении автомобиля на коленях у пристегнутого родителя, при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес в 1 тонну.

Вы способны голыми руками удержать на коленях целую тонну?

  • — непристегнутый манекен при аварии на скорости 50 км/ч ударяется о лобовое стекло так сильно, что осколки проникают в голову на глубину 1 см. Перегрузка при ударе достигает 192 g (безопасный порог — 88 g), а шейные позвонки выламываются с моментов 154 Нм (безопасный порог – 57 Нм).

Представьте, какие травмы получит при аварии ребенок, стоя между передними креслами.

  • — бедро непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сидении автомобиля, в случае аварии на скорости 50 км/ч давит в спинку переднего кресла весом в 1300 кг. С той же силой он расплющит ребенка, сидящего у него на коленях или стоящего сбоку при боковом столкновении;

А ведь заранее обеспечить защиту маленькому пассажиру может каждый родитель. Достаточно просто посадить ребенка в автокресло.

Статистика, как известно, вещь очень упрямая и, по данным всемирной организации здравоохранения, при аварии автокресло увеличивает шансы на выживание среди детей до года на 70%, и на 54% среди детей от 1 года до 4 лет.

Следовательно, для обеспечения максимальной защиты самого маленького пассажира каждый родитель в первую очередь должен позаботиться о наличии в автомобиле удерживающего детского кресла. Однако, учитывая, что на современном рынке представлены кресла от большого количества производителей, как отечественных так и зарубежных, которые различаются по весу и возрасту их будущего владельца, удобству использования, уровню безопасности, качеству используемых материалов, способу крепления, форме, надежности и конечно ценой, то выбор автокресла зачастую становится настоящей головной болью.

Как выбрать детское автокресло? Группы автокресел для ребенка

Начиная процесс выбора детского автомобильного кресла, следует знать, что все автокресла делятся на группы:

  • — групп 0;
  • — групп 0+;
  • — групп 1;
  • — групп 2;
  • — групп 3;
  • — универсальная групп 0+/1;
  • — групп 2-3;
  • — универсальная групп ½-3;

в зависимости от возраста и веса ребенка. Причем, не смотря на то, что основной параметр – вес, именно по нему идет сертификация кресел, учитывать стоит обязательно оба параметра и вес и возраст ребенка.

Автокресла «Группы 0»

Автокресла «Группы 0» предназначены для самых маленьких пассажиров возрастом 0-6 месяцев и весом до 10 кг. Они имеют специальные ручки для переноски, благодаря чему малыша можно положить в люльку в домашних условиях и отнести в машину или достать из автомобиля и, не потревожив драгоценный сон младенца, отнести домой. По внешнему виду эти кресла больше напоминают обыкновенную люльку от коляски и, как правило, имеют специальные крепления для фиксации на шасси колясок большинства производителей.

Основным достоинством данного вида кресел является то, что ребенок в них занимает совершенно горизонтальное положение, которое является безопасным и единственным правильным с ортопедической точки зрения, в первые месяцы жизни.

Устанавливаются такие автокресла на заднем ряду сидений против движения автомобиля, что обеспечивает отличный визуальный контроль и полный доступ к ребенку с передних кресел.

Именно с таким автокреслом нужно встречать ребенка из роддома и возить в автомобиле первые несколько месяцев.

Однако не смотря на все преимущества такие автолюльки имеют несколько существенных недостатков.

Недостатки автокресел группы 0:

  • — размер. Такие автокресла очень громоздки и при установке занимают более 2/3 заднего сидения, оставляя при этом сбоку лишь одно посадочное место, и то не полноценное;
  • — вес. Весят такие автокресла чуть более 6 кг, что вместе с большими размерами и смещенным центром тяжести приводит к тому, что носить такую автолюльку с ребенком внутри оказывается весьма неудобно и сложно даже мужчинам, не говоря уже о хрупких девушках;
  • — защита. Поперечное расположение кресла в автомобиле не лучшим образом защищает тело ребенка при самом распространенном фронтальном ударе;
  • — цена. Стоимость данного вида кресел гораздо выше стоимости автокресел следующей возрастной группы — 0+. Также стоит учитывать, что использовать автолюльку группы 0 можно только до достижения ребенком возраста 6 месяцев или веса в 10 кг. А далее придется либо на несколько месяцев купить автолюльку группы 0+, а это дополнительные расходы, либо сразу перейти на универсальную группу автокресел 0+/1, но это компромисс в сторону уменьшения безопасности.

Поэтому автокресла данной группы особой популярностью среди покупателей не пользуются и, соответственно, ассортимент таких кресел ограничен буквально несколькими моделями, найти которые в магазинах достаточно сложно.

Автокресла «Группы 0+»

Однако существуют более универсальные автокресла «Группы 0+». Они рассчитаны на детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг. Они также как и кресла «Группы 0», оборудованы креплениями для фиксации на шасси коляски вместо прогулочного или сидячего блока и имеют специальную ручку для переноски спящего ребенка из машины домой. Многие модели таких кресел могут использоваться в качестве качалки, но стоит помнить, что такое кресло не способно заменить полноценную люльку и время непрерывного пребывания малыша в нем не должно превышать двух часов.

В автомобиль такие кресла устанавливаются вдоль сидения, таким образом, чтоб ребенок был ориентирован затылком вперед, т.е. против направления движения. Это правило необходимо обязательно соблюдать! Потому что только в таком положении при резкой остановке или торможении автомобиля нагрузка на неокрепший детский позвоночник и хрупкую шею равномерно распределяются по всей спинке кресла и сводятся к минимуму.

Детей в таких креслах пристегивают собственным пятиточечным ремнем безопасности, а для самых маленьких путешественников предусмотрена специальная мягкая подушечка-вкладка вокруг головы и в области таза. Чтоб малыш принимал максимально горизонтальное положение, а голова в поворотах не раскачивалась по сторонам.

Также для удобства использования многие производители предлагают докупить к автокреслу специальную базу, которая крепится на сидение автомобиля. Кресло с малышом ставится на базу, защелкивается замок и автолюлька надежно зафиксирована. Отстегнуть переноску от базы и забрать домой можно также просто, буквально одним движением руки. Но стоит такая база примерно столько же, сколько и само автокресло.

Про то, какие бывают автолюльки для новорожденных и по каким критериям их нужно выбирать также можно узнать .

Автокресла возрастной «Группы 1»

Автокресла возрастной «Группы 1» предназначены для детей возрастом от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Устанавливаются такие кресла, в большинстве случаев, лицом по ходу движения автомобиля, а ребенок фиксируется внутренним пятиточечным ремнем безопасности. В некоторых моделях ребенка удерживает специальный мягкий столик, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик призван обеспечить еще большую защиту в момент удара или резкого торможения за счет увеличенной площади распределения нагрузки, а так же может использоваться малышом для игр в дальней дороге.

Поскольку дети в возрасте от 1 года до четырех лет еще очень уязвимы, а ездить в автомобиле им приходится, как взрослым, по ходу движения, то автокресла группы 1, для обеспечения наибольшей защиты, имеют глубокие борта и очень сложную конструкцию. Следовательно, среди таких кресел будет сложно найти недорогие модели, набирающие высокие баллы по безопасности.

Автокресла возрастной «Группы 2» и возрастной «Группы 3»


Ассортимент автокресел возрастной «Группы 2», для детей возрастом от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, очень мал. Поэтому, чтоб найти такое кресло, придется обойти не один десяток специализированных магазинов, а автокресла возрастной «Группы 3» для детей возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг, назвать автокреслом можно лишь с большой натяжкой. Это уже не привычное кресло, а сиденье-подставка без спинки, так называемый бустер. Он используется, чтоб приподнять ребенка и пристегнуть штатным ремнем безопасности не через шею и живот, а через плечо, грудь и по бедрам. За счет этого при резком торможении ремень не травмирует ребенка и отсутствует риск удушения. Однако бустеры совершенно не защищают детей при боковом ударе и показывают очень низкие результаты по безопасности в целом. Да и судя по отзывам сидеть в бустере продолжительное время гораздо менее удобно, чем в полноценном автокресле.

Автокресла «Группы 2-3»

Поэтому производители, ориентируясь на более продолжительный возрастной интервал и соблюдая наивысшие показатели по удобству и безопасности, выпускают автокресла «Группы 2-3», предназначенные для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36кг. Такие кресла устанавливаются по направлению движения автомобиля и не оборудованы внутренними ремнями безопасности. Ребенок пристегивается штатным автомобильным трехточечным ремнем, который продевается через специальные направляющие. За счет этих направляющих ремень правильно ложится на тело и не давит на живот и шею.

Основная задача кресел данной группы – обеспечивать боковую защиту при ударе, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня. Поэтому конструкция этих кресел проста, по сравнению с автокреслами группы 1, и подобрать недорогую модель, отвечающую всем требованиям по безопасности, не составит труда. А более дорогие модели будут отличаться лишь качеством используемых материалов и наличием дополнительных опций.

Универсальные группы автокресел

Существуют и более универсальные группы автокресел, которые одновременно совмещают в себе характеристики нескольких групп и обходятся дешевле, чем несколько кресел для более узкого возрастного промежутка:

«Группа 0+/1» для детей возрастом от 6 месяцев до 4 лет и весом не более 18 кг. Иногда такие автокресла по ошибке приобретают для новорожденных, однако использовать их пока ребенок не сидит самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку спинка в них имеет более вертикальное положение по сравнению с креслами группы 0+, что может создать вредную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Устанавливаются такие автокресла против хода движения автомобиля, пока ребенок не достиг возраста 12 месяцев и по направлению движения, когда ребенок старше года. Для фиксации пассажира в кресле предусмотрен внутренний пятиточечный ремень безопасности и мягкий анатомический вкладыш, который изменяет глубину кресла, чтоб оно подходило детям разных возрастов и комплекций. Стоит также учитывать, что автокресла группы 0+/1 являются стационарными, т.е. не имеют ручки для переноски, а значит, спящего малыша нельзя будет достать из машины вместе с креслом и отнести домой;

«Группа ½-3» для детей возрастом от 1 года до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. В них дети до 3,5 лет и весом менее 15 кг фиксируются мягким столиком или внутренним пятиточечным ремнем безопасности, а после, внутренние ремни или столик безопасности снимаются, и ребенок вместе с креслом фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности через специальные направляющие автокресла. Также внутренний столик безопасности и ремни снимаются, если ребенок стал ростом выше 100 см. Устанавливаются такие кресла по направлению движения автомобиля.

Основным преимуществом универсального автокресла является экономия денег и времени – вместо двух кресел можно купить одно. Однако стоит учитывать, что универсальные кресла, совмещая в себе характеристики кресел нескольких отдельных групп, уступают им как по безопасности, так и по комфорту. А также из-за большего количества деталей, регулировок и продолжительного использования универсальное автокресло может сломаться раньше, чем ребенок перестанет в нем нуждаться.

Поэтому использовать такие кресла стоит на переходных этапах, когда старое кресло уже поджимает, а в новом ребенок чувствует себя слишком свободно. Либо когда ребенку предстоят редкие непродолжительные поездки.

В данной статье мы рассмотрели как выбрать детское автокресло исходя из возраста и веса вашего ребенка, в следующей статье мы рассмотрим способы установки и крепления автокресел (система ISOFIX), а также узнаем как проверить безопасно ли данное автокресло. Читать статью .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый родитель сам решает, стоит ли тратить время и деньги на покупку автокресла. Однако делая выбор, помните, что именно оно, в случае опасности, может сохранить жизнь и здоровье самого маленького пассажира в Вашем автомобиле.

Также о том, как выбрать детское автокресло можно узнать из видео ниже

P.S. Мы своему сыну покупали автолюльку MaxiCosi CabrioFiks (группа 0+ ), остались очень довольны. А когда он подрос, купили ему Romer King (группа 1 ). Этого автокресла нам хватило до 3.5-х лет Доминика. Следующим и последним креслом стало Romer Kid (группа 2-3 ). А нашей доченьке Ивоне по наследству досталась сначала автолюлька. Теперь Ивонка ездит в Romer King и ей нравится.

Я много писал про автокресла для маленьких детей, про важность езды против хода как можно дольше, про вместимость таких кресел и т.д. А сегодня поговорим об автокреслах для детей постарше.
Один из самых часто-задаваемых вопросов, хватит ли кресла группы 2-3 (15-36 кг) или 1-2-3 (9-36 кг) до 12 лет? Да разве он в это кресло влезет?

Или наоборот, часто слышим отзыв – у меня уже в 7-8 лет ребенок это кресло перерос!

Итак, давайте определимся. Самый неудачный критерий для определения срока реального использования детского автокресла (любого) – это возраст. Задумайтесь, ведь все дети растут по разному. Причем, очень сильно по разному. Ну и каким образом можно одинаково сказать до скольки лет будет вмещать конкретное кресло хрупкую миниатюрную красавицу или здоровенного богатыря, который в 9 лет покрупнее своей мамы будет?

Возраст для использования детского кресла указывается исключительно в качестве очень примерного ориентира. Как правило, рассматривается ситуация с развивающимся идеально средним образом (по таблица ВОЗ) худощавым ребенком в летней одежде).

Для каждого автокресла есть следующие реальные критерии, на которые стоит обратить внимание:

– предельный вес . Европейские автокресла рассчитаны до веса в 36 кг. Это не значит, что при большем весе пассажира оно развалится. Но есть утвержденные возрастные группы, согласно которым определяется группа автокресла. И предельный вес для группы 3, на котором кресло испытывается – 36 кг. У американцев есть кресла с заявленной массой пассажира ~50 кг. Правда, в основном, это автокресла именно для американского рынка. В России используется европейская классификация.

– предельный рост. Зависит, конечно, от пропорций ребенка. У кого-то ноги длинные, у кого-то тело. Но тем не менее, по росту большинство автокресел группы 2-3 вполне способно вместить ребенка ростом 150 см. Не верите? Посмотрите сюжет, где в рамках съемок для 1 канала мы усадили девочку, ростом чуть более 150 см в 2 автокресла и в одном даже запас остался.

К сожалению, текущий свод правил ECE R44-04 полностью игнорирует данный вопрос, хотя он с точки зрения выбора автокресла для детей постарше, да и вообще – наиболее важен. А новый свод правил ECE R129 в части детей ростом выше 105 см, который должен ориентироваться на этот показатель еще не принят в принципе.
Но как правило, в законодательстве отдельных стран предельный рост обязательной езды в детском автокресле ограничен от 135 см до 150 см. Далее, считается, что безопасность ребенка уже обеспечивает штатный ремень без каких-либо дополнительных аксессуаров, по крайней мере, не хуже, чем взрослому. Естественно, штатный ремень, даже проведенный правильно, не обеспечит, например, боковой защиты ребенку. Поэтому я считаю, что цифра 150 см является более правильной. Но требовать большего – это точно фанатизм.

– Что по закону?

В России период использования детских удерживающих устройств определяется пунктом 22.9 ПДД. К сожалению, в нем полностью игнорируется вопрос предельных роста и веса для использования автокресел. Указан только возраст, до которого они должны применяться – 12 лет.

– Чего ждать?

На рассмотрении находится законопроект, который должен, наконец, четко обозначить параметры ребенка, которому необходимо детское автокресло. Предварительно, те самые 150 см и 36 кг. Когда примут, если примут – станет проще.

UPDATE 09.2016. Похоже, что вообще примут с 7 лет – на усмотрение родителей. Пока все непонятно. В любом случае,мы ведь здесь, чтобы стараться делать, как правильно, а не как номинально дозволено, верно?

– Что делать сейчас?

Итак, ребенок перерос указанные параметры, а 12 лет еще далеко! И в кресле уже не помещается. Сажаем в бустер. Толку особого не будет в плане безопасности, но и вреда тоже. Использовать всякого рода альтернативные удерживающие устройства и в таком случае не стоит, т.к. есть риск навредить, случись что.

В правилах дорожного движения РФ чётко и ясно указано, что детей весом до 36 кг (11-12 лет) перевозить в автомобиле можно только в специальном удерживающем устройстве – автокресле. Причём использоваться оно должно не только тогда, когда ребёнок находится на переднем сидении, но и если малыш едет на заднем. Опытные автомобилисты прекрасно понимают, что мамины колени для крохи – плохая защита в любой аварийной ситуации. И здесь не нужно бояться расходов, а следует беспокоиться о том, чтобы максимально обеспечить безопасность своего чада во время его путешествий в авто. Поэтому родителям, имеющим личный транспорт, так важно знать, как выбрать детское автокресло и на какие моменты обратить своё самое пристальное внимание.

Типы детских удерживающих устройств

По статистике большое количество россиян отдают предпочтение европейским производителям автокресел. Согласно стандарту ЕСЕ R44/03 Universal детские удерживающие устройства подразделяются на 5 групп. Классификация их приводится в соответствии с возрастом и весом ребёнка.

Таблица «Группы автокресел в зависимости от веса и возраста ребёнка»

Основные отличия

Для самых маленьких

Группа 0 (вес ребёнка до 10 кг)

Такое кресло представляет собой люльку, куда младенец помещается горизонтально. Его главная отличительная черта - фиксация положения люльки против движения автомобиля, что даёт возможность родителям всегда иметь доступ к ребёнку. Крепится кресло специальными ремешками.

Обратите внимание на то, что некоторые модели могут использоваться, как часть детской коляски. В свою очередь, некоторые коляски продаются с люлькой, параллельно выполняющей функцию автокресла.

Единственный минус этой группы автокресел - дети растут быстро, поэтому и пользоваться удерживающими устройствами в форме люльки можно не так долго.

Группа 0 - люлька

Группа 0+ (вес ребёнка до 13 кг)

В автокресле этой группы малыш находится в полулежачем положении, а для грудничков имеется специальный вкладыш, который равномерно распределяет нагрузку на шею и позвоночник ребёнка. Кресло размещается против движения, а это дополнительная защита опорно-двигательного аппарата крохи при резких торможениях.

Как и любые другие, детские автокресла группы 0+ крепятся к сидению автомобиля при помощи специального ремешка или же базы-основания. База служит для удобства переноски ребёнка, поскольку за счёт неё кресло легко снимается. С её помощью автокресло можно так же легко закрепить на шасси коляски.

Для детей в возрасте 1-4 года

Автокресла от года и до четырёх лет относятся к группе I (вес – от 9 до 18 кг). Дети в таких креслах сидят лицом к дороге. Для фиксации предусмотрены специальные столики или пятиточечные ремешки.

Для детей в возрасте 3-12 лет

Для этой возрастной категории детей (весом 15-36 кг) подходят II-III группы автокресел. Чтобы зафиксировать положение ребёнка, здесь используется трёхточечный ремень, составные элементы которого проходят через направляющие. Группа II, предусмотренная для малышей от 3 до 7 лет, выделяется отдельно, и что касается безопасности, то это, по сравнению с удерживающими устройствами третьей группы, более предпочтительный вариант (из-за наличия спинки). Но, как правило, она не находит широкого применения. Причина - финансы. Более востребованы автокресла третьей группы.

Третья группа

Если вес ребёнка составляет от 22 до 36 килограмм, можно отдать предпочтение автокреслам из группы III. Выполнены они в виде сиденья, но с отсутствующей спинкой.

Основным плюсом таких кресел является низкая стоимость. Но эксперты придерживаются мнения, что они не в полной мере обеспечивают безопасность, так как выпускаются без спинки и стенок. Имейте это в виду.

Группа 3 (бустер)

Универсальные кресла

Универсальные кресла предназначены для детей любого возраста. Поэтому производители для большего удобства объединили группу 0+ вместе с I, а также II с I, или III со II. Существуют различные варианты.

Специфика универсальных автокресел заключается в том, что их размер легко регулируется, в комплектацию некоторых входят вкладыши для регулирования объёма. Есть и модели, где пятиточечный ремень безопасности снимается.

Разумеется, экономнее будет приобрести универсальное автокресло, нежели покупать по возрасту и весу кресла постоянно. Но при этом так или иначе пострадает безопасность ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Универсальное автокресло группы 2-3 (9-36 кг)

  1. Самое первое, что нужно отметить при покупке детского автокресла – это соответствие веса вашего ребёнка конкретной группе. Поэтому перед походом в магазин обязательно взвесьте малыша.
  2. Когда вы уже остановили свой выбор на том или ином варианте, обратите внимание на наличие маркировки «ECE R44/03». Она свидетельствует о том, что кресло отвечает требованиям международных стандартов, а значит оно сможет обеспечить максимальную безопасность.
  3. Лучше всего отправиться в магазин с ребёнком, поскольку автокресло будет выбираться именно для него. Также вы сможете на месте выяснить удобно ли в нём малышу.
  4. Если возраст вашего карапуза - не более трёх лет, то для него должна быть предусмотрена возможность поспать при передвижении в автомобиле. Обратите внимание, можно ли регулировать наклон спинки.
  5. До того как малышу исполнится 3 года ремни безопасности на автокресле должны быть пятиконечными (пятиточечными) либо Y-образными, но располагающимися с внутренней стороны. Именно такой способ крепления защитит ребёнка от травм опорно-двигательного аппарата и внутренних органов при аварии.
  6. Очень важно обратить внимание на крепление ремешков в области промежности. Обычно они крепятся пряжкой в виде замочка, которая и соединяет остальные части. Прокладка у этой пряжки должна быть мягкой и матерчатой. В случае аварийных ситуаций именно на область этих ремешков и приходится основная нагрузка, поэтому крепление здесь должно быть прочным и широким, только тогда малыш не получит травмы. А уж что говорить о том, как важно обращать внимание на такой момент, когда ваш малыш – будущий мужчина.
  7. Ещё нужно помнить, что примерить кресло должен не только ребёнок, для которого оно предназначено, но также оно должно подходить и конкретно к вашему автомобилю. Запомните: автокресло должно легко монтироваться и демонтироваться всеми членами семьи, которые будут путешествовать вместе с ребёнком.
  8. Ремни кресла, выполненные в виде пряжки, не должны быть слабыми - малыш не должен иметь возможность самостоятельно их открывать.
  9. Для головы, а также шейно-воротниковой зоны должна быть предусмотрена специальная защита. Она располагается сбоку и амортизирует боковые удары.
  10. Ни в коем случае не забывайте о практичности. Обивка кресла должна легко сниматься для стирки, а материал её не должен быть токсичен.
  11. Определить, вырос ли малыш из прежнего кресла, довольно просто. Для всех групп начиная от первой: голова ребёнка не должна выходить за самый верхний край спинки кресла более чем на 1/3 или за точку выхода ремней. Если это условие не соблюдается – меняйте автокресло. Это правило не относится к креслам, где малыш сидит против движения, поскольку ремни безопасности располагаются ниже плеч.
  12. Не существует универсального кресла, которое будет подходить абсолютно всем детям. У вашего ребёнка их будет два как минимум. Подготовьтесь к этому морально и материально.

Никогда не покупайте и даже не думайте о покупке детского кресла, бывшего в употреблении! Нет никакой гарантии того, что оно не попадало в аварию либо не имеет каких-то повреждений или других недостатков, появившихся в процессе эксплуатации предыдущими хозяевами.

Видео «Как выбрать детское автокресло» - Малышева

Организация ADAC, известная как немецкий союз автомобилистов, проводила тестирование детских автокресел разных производителей. По результатам тестирования были определены лучшие.

Таблица «Лучшие производители детских автокресел по данным ADAS»

Хочется отметить, что кресла универсального типа, как бы они не были экономичны и практичны, до сих пор ещё не показали высоких результатов при обеспечении безопасности вне зависимости от модели и страны производителя. Но выбор остаётся всегда за вами.

Некоторые родители строго соблюдают рекомендации специалистов и не жалеют средств на покупку автокресел для своего малыша. Другие же балансируют между безопасностью ребёнка и стоимостью кресла. Но в первую очередь необходимо уделять внимание всё-таки безопасности. А цена?.. Детская жизнь и здоровье ребёнка – бесценны. От этого и нужно отталкиваться при выборе автокресла для своего малыша.

Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей. В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом. Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы. Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя. Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности. И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом. К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте. У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку. После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди. Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

До какого возраста дети должны сидеть на детских автокреслах

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет. Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии. Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм. Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла. Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 - представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) - предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть - примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) - это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Автокресла разных категорий - фотогалерея

Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

  • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
  • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
  • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

    В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

  • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

    Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

Характеристика удерживающих устройств - таблица

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!