Женский журнал Ladyblue

Виртуальная зависимость ребенка. Виртуальный ребенок или Как вернуть его в реальный мир

BabyX - виртуальный ребенок, который может обучаться и испытывать эмоции, как человек. На одном из представленных ниже видеороликов можно увидеть, как взрослый человек говорит с ребенком на экране и показывает ему изображения разных предметов. Ребенок реагирует на слова человека, узнает демонстрируемые ему картинки и называет узнанные на них предметы. Но это не родитель, общающийся со своим ребенком через Скайп, это ученый, разговаривающий с системой ИИ, имеющей название "BabyX", которая моделирует виртуального младенца, способного обучаться и действовать во всем остальном точно так же, как самый обычный ребенок. И создание такой системы является знаменательным этапом на пути разработки алгоритмов универсального самообучающегося и обучаемого искусственного интеллекта.
Виртуальная девочка BabyX является разработкой группы доктора Марка Сэгэра из Институтской лаборатории биоинженерии и анимационных технологий университета Окленда. А прототипом для BabyX послужил реальный ребенок, дочь доктора Сэгэра, Франческа.
Виртуальный ребенок BabyX #2
Все движения и выражения лица BabyX скопированы и смоделированы с движений настоящего ребенка, он может видеть окружающий его мир через камеру и, используя технологии распознавания лиц, BabyX способен узнать разговаривающего с ним человека. При помощи микрофона ребенок BabyX способен слышать звуки, связывая их при помощи специализированных алгоритмов в слова, фразы и вопросы, на которые он также отвечает голосом, используя звуковой синтезатор. В электронном мозге BabyX работают алгоритмы, максимально точно моделирующие нейрохимические реакции и процессы, происходящие в мозге человека, которые определяют его поведение и действия. К примеру, похвала ребенка приведет к выбросу в его мозг одного виртуального гормона, допамина, что заставит его улыбаться и смеяться с экрана. Неожиданное исчезновение собеседника приведет к повышению уровня виртуального кортизона, что приведет к увеличению уровня нервной напряженности виртуального ребенка.

Виртуальный ребенок BabyX #3
Несмотря на использование нейробиологических принципов, все, что происходит в мозге виртуального ребенка, является лишь компьютерной моделью, на основе которой в будущем можно будет создать действительно мощный искусственный интеллект, способный обучаться, думать и который, в конце концов, превратится в виртуального взрослого человека. Кроме этого, использование систем типа BabyX абсолютно не ограничено только моделированием виртуальных людей. Такие системы, прошедшие процесс соответствующего специализированного обучения, способные взаимодействовать с живыми людьми и другими подобными системами, смогут послужить заменой человеку при выполнении множества различных работ, начиная от управления технологическим производственным оборудованием и заканчивая управлением космическими кораблями, которые доберутся когда-нибудь до самых дальних уголков космоса.

В настоящее время во многих семьях имеется компьютер. ПК оказывает великую помощь в ведении бизнеса, в отдыхе, поиске нужной информации, в процессе обучения, помогает скоротать свободное время с пользой. Но в то же время компьютерные забавы зачастую могут пойти во вред, особенно, если у монитора находится ребёнок.

С чем же это связано и в чём проявляется? Давайте попробуем разобраться.

Компьютерные игры помогают человеку отдохнуть, расслабиться, «выпустить пар» после напряжённого дня. Но это относится к пониманию взрослых. Психология ребёнка воспринимает такое явление по-другому. Для него – это возможность сделать нечто, что в реальной жизни недопустимо, создать такого героя, которым хотел бы стать в реальности, делать всё то, что запрещают ему родители . Маленький человек подсознательно понимает, что в действительности ему не позволят сделать то, что дозволяется в пределах виртуальности. И настоящая реальная жизнь начинает ему казаться скучной, однообразной и бесцветной. Он с нетерпением ждёт окончания занятий в школе и бежит домой, чтобы с головой уйти в интересный и насыщенный виртуальный мир.

Так ребёнок со временем становится стеснительным, его перестаёт интересовать школа, сверстники, настоящая жизнь, постепенно он замыкается в себе. В итоге получается: плохой аппетит, раздражительность по поводу и без такового, снижается успеваемость и работоспособность. И если своевременно не помочь ему выбраться из этой пучины, то в дальнейшем может появиться серьёзная психологическая травма. Как следствие, врач может прописать лечение , обеспечить поход в новые лечебные кабинеты. Но это стоит предотвратить вовремя, как только вы заметили!

Что же делать, если ребёнку ничто больше не интересно, кроме проведения большей части свободного времени за компьютером? Во-первых, надо ограничить время компьютерных игр, установить определённые временные рамки. Во-вторых, объяснить ему, что виртуальный мир не есть реальный. Вся жизнь не сводится к одним только играм – есть ещё и земные реальные задачи, проблемы, цели, которые ждут своего решения не в том, а в этом мире и в это время. Чем раньше донести до ребёнка суть этих фраз, убедить его, тем будет лучше для него.

Родителям стоит чаще интересоваться реальными успехами отпрыска, чем виртуальными. Его надо периодически поддерживать, давать стимул к движению, достижению поставленных целей, учить и рассказывать о жизни, которая имеет место вне дома и компьютера. Можно сходить со своим чадом в зоопарк, на новый мультфильм, погулять или поиграть с ним во дворе. Вся жизнь складывается из мелочей, и в силах родителей сделать их для ребёнка приятными и интересными, заинтересовать его чем-то в реальном мире. Когда он это прочувствует, увидит внимание и поддержку родителей, то поймёт, что жить без компьютера тоже можно. Его даже убеждать не придётся.

Компьютерные игры – коварная вещь, которой по силам затянуть в свои сети как взрослого человека, так и ребёнка. Но первый может выбраться из него благодаря своим усилиям воли и знаниям. А для ребёнка всё сложнее: он выбирает виртуальность, потому что в ней он находит больше плюсов, чем в реальном мире. И самостоятельно оттуда ему выбраться практически невозможно. Так что, уважаемые родители, в ваших силах помочь своему малышу! Сделайте же так, чтобы в его реальной жизни было больше положительных и интересных событий, чем тех, которые он видит в виртуальном.

Изображение

Обсуждения Виртуальная зависимость ребенка

  • Смотрю советуете. Хорошо, обсудим.

    > Во-первых, надо ограничить время компьютерных игр, установить определённые временные рамки.
    - Что скорее всего ему не понравится и в подростковом возрасте прилетит "обратка" в виде полного неподчинения и наплевательского отношения к запретам и ограничениям. Важно начать договариваться, так чтобы это было выгодно и ребенку тоже. Приучать потихоньку брать на себя ответственность за свои слова. Есть конкретные техники, о которых тут не рассказать.

    > Во-вторых, объяснить ему, что виртуальный мир не есть реальный. Вся жизнь не сводится к одним только играм – есть ещё и земные реальные задачи, проблемы, цели, которые ждут своего решения не в том, а в этом мире и в это время. Чем раньше донести до ребёнка суть этих фраз, убедить его, тем будет лучше для него.
    - Он это прекрасно понимает. Осознает. Но там интереснее. Там свобода, отсутствие ответственности, анонимность, новые ощущения и возможности, самореализация. Естественно, что важно донести до ребенка важность реальных процессов, но как донести то?!

    > Родителям стоит чаще интересоваться реальными успехами отпрыска, чем виртуальными. Его надо периодически поддерживать, давать стимул к движению, достижению поставленных целей, учить и рассказывать о жизни, которая имеет место вне дома и компьютера.
    - Поддерживать важно не "периодически", а постоянно! Без поддержки ребенку будет совсем тяжко, а вопросов в его голове, как правило, масса. В итоге если он ее получал "периодически", или не получал вообще - он искал ее на просторах интернета, в виртуальном мире. И, поверьте, он ее нашел.

    > Можно сходить со своим чадом в зоопарк, на новый мультфильм, погулять или поиграть с ним во дворе. Вся жизнь складывается из мелочей, и в силах родителей сделать их для ребёнка приятными и интересными, заинтересовать его чем-то в реальном мире
    - Можно. Хорошо если получается. А если зависимость и он подросток - ему уже не до прогулок.

    > Компьютерные игры - коварная вещь, которой по силам затянуть в свои сети как взрослого человека, так и ребёнка. Но первый может выбраться из него благодаря своим усилиям воли и знаниям.
    - Взрослый выбирается скорее благодаря своему жизненному опыту. Он уже смог почувствовать красоту этого мира. Он понимает, что есть еще и реальные впечатления, которые на много ярче виртуальных. Ребенок же пока не получил возможности почувствовать красоту мира, следовательно выбора у него как такового и нет.

    > А для ребёнка всё сложнее: он выбирает виртуальность, потому что в ней он находит больше плюсов, чем в реальном мире.
    - И реальный мир часто для него очень стрессовый. Бегство от проблем, одиночества, не понимания, комплексов.

    > И самостоятельно оттуда ему выбраться практически невозможно.
    - Скорее маловероятно. Но если у него есть мотивация меняться - можно легко найти решение.

    > Так что, уважаемые родители, в ваших силах помочь своему малышу!
    - Вы не можете никому помочь. Он может только сам себе помочь, воспользовавшись предложенными знаниями. Ровно как нельзя научить - можно только научиться. Так что не питайте иллюзий, что Вы можете кому-то помочь.

    "Никто не хорош на столько, чтобы учить других" (ц).

    С уважением
    Стекольников Александр.

«ВИРТУАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК»: КАК ВЕРНУТЬ ЕГО В РЕАЛЬНЫЙ МИР?

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" - все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры.

Кто-то стремится изолировать ребенка от виртуальных миров, потому что они де наносят непоправимый вред его уму и личности; кто-то, напротив, предоставляет ребенку возможность делать на компьютере все, что вздумается, поскольку не хочет мешать ему развиваться по-новому и навязывать стереотипы не столь уж безоблачного прошлого.

Я ставлю вопрос так: как совместить реальный и виртуальный миры в воспитании так, чтобы ребенок оставался адаптивным, его основные интересы лежали в реальном мире, а компьютеры расширяли, а не ограничивали возможности, желания, кругозор.

Итак, как совместить реальную и виртуальную жизни ребенка?

1. ДЛЯ НАЧАЛА РЕШИТЕ: ЧТО ЗНАЧИТ КОМПЬЮТЕР В ВАШЕЙ СЕМЬЕ, В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА? Заветный приз? Показатель благосостояния? Окно в мир? Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней? Преувеличение значения компьютера взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка. Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости. Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет ее использовать с большим умом, аккуратностью и пользой. А главное, не приведет к такой деформации системы ценностей, при которой обожествляется бездушная железяка с проводами. Компьютер – это только прибор, который можно включить и выключить.

2. НИЗКАЯ САМООЦЕНКА У РЕБЕНКА – ВОТ ПОЧВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБОЙ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость. Это значит, что не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных.

3. КОМПЬЮТЕР ЗАЙМЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ДРУЗЕЙ И ДРУГИХ СУЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С МИРОМ. Это настоящая проблема в эпоху индивидуализма и жизни в больших густонаселенных городах. Если у вас есть хоть какая то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее. Боюсь, что наряду с экологической проблемой, проблемой здорового питания нас ждет контроль здорового образа жизни в целом. И на первое место выходят проблемы психического здоровья.

4. Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы. ДО 3 ЛЕТ НИКАКИХ КОМПЬЮТЕРОВ И ПРИСТАВОК! Хотя бы до 3 лет… Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое «прикольное». Дистанцируясь от компьютера, мы дистанцируемся на некоторое время и от проблем, связанных с ним. После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут. Вы можете завести правило: «Компьютер только по выходным!», «Или компьютер, или телевизор!», «Играем только вместе!». Такие правила – основа культуры использования информационных ресурсов.

5. ПРАВИЛО «ИГРАЕМ ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!» ОСОБЕННО ВАЖНО, ПОСКОЛЬКУ ГАРАНТИРУЕТ ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕСС ИГРЫ. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени – это условие игры.

6. Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! СТАВЬТЕ В ОЧЕРЕДЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ. Дети любят и то, и другое, и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.

Почему? Возможно, все из-за высококачественной, яркой графики, интерактивности и многофункциональности. И действительно, электронные пупсы смотрят на нас с экрана компьютера как живые. Такие «детки» реагируют на все наши движения: они плачут, когда им по себе, смеются, когда весело, недоумевают, когда ощущаются в неопределенной ситуации. Соответственно, компьютерного малыша можно покормить, обогреть, напоить, сводить к врачу и пр.

Игры Уход за малышами привлекают молодых леди по причине их воспоминаний, как совсем недавно они были крохами и как родители ухаживали за ними. А теперь маленькие девочки сами находятся на месте мамочек. Такие игры воспитывают любовь, доброту, внимательность, ответственность. Материнство – это трудная и хлопотная, но счастливая часть жизни женщины.

Обучившись всем нюансам быть мамой в игре Уход за малышами онлайн, ребенок с радостью будет помогать родителям присматривать за младшим братиком или сестричкой. А все это потому, что Уход за малышами воспроизводит все этапы заботы о детях. И пусть ребенок не думает, что если это не по-настоящему, значит и спроса никакого не будет. Как бы не так – виртуальная малютка очень привередлива, капризна и реагирует на каждый шаг игрока.

Итак, кормление. Накормить малыша в компьютере – дело не из легких. Это увлекательней и, в то же время, непростой процесс. Надо запомнить, что электронный малыш не будет кушать все подряд. То, что любишь ты, не факт, что придется по душе и ему. И вообще, дети в таком возрасте что кушают? Правильно, кашку. Виртуальная кроха не отказалась бы от положенной ей порции. Но кашу надо еще приготовить. Вспоминай-ка, где смесь, где молочко, где бутылочки и вперед соединять ингредиенты. Только смотри, чтобы консистенция не получилась слишком горячей. Как и положено, после кушанья ребеночек немножко становится грязнулей. Так что не забудь хорошенько помыть чадо.

Прогулка – очень важный момент в период воспитания ребенка. Малому необходим свежий воздух, потому заранее продумай маршрут и во что нарядить малыша, а главное – как. В процессе игры придется выбирать, какие элементы одежды надеваются первыми, какие вторыми, третьими и пр. При каждой неправильной попытке виртуальный ребенок будет плакать, и тебе придется начинать процесс заново.

Купание – один из главных элементов в процессе ухода за ребенком. Нужно подготовить ванночку, наполнив ее водой оптимальной температуры – чтобы не было слишком горячо или слишком холодно. Одна проблема – малыш не очень любит купаться и будет всячески капризничать. Тебе же просто необходимо выполнить задачу.

Игры Уход за детьми онлайн – это, в первую очередь, проверка самой себя, тест на ответственность. В процессе игры девочка будет осознавать степень ответственности за виртуального малыша. После таких испытаний ребенку вполне можно доверять и, в знак этого, подарить давно выпрашиваемого щенка или котенка. Девчонки любят игры Уход за малышами за то, что они предоставляют возможность заглянуть хоть один глазком во взрослый мир.

Малютку, хоть она и виртуальная, надо вовремя кормить, купать, выводить на прогулки и улаживать спать. Если сбить ритм жизни крохи, то она может капризничать, плохо себя чувствовать или даже заболеть. А иногда тебе придется прибегать к некоторым хитрым уловкам. Например, если малыш долго не ложиться, ему можно спеть песенку или рассказать сказку. В общем, играть без логического мышления невозможно. Размышляй так, как будто на твоем месте находится мама. Что бы она сделала в тот или иной момент? Проецируй поведение родительницы на свое и в скором времени ты заметишь, что у тебя все получится.

Также хочется отметить, что такие процессы как одевание на прогулку или купание перед сном способствуют развитию памяти и приучают маленького игрока к порядку. Например, очень важно запомнить, какие вещи веселят Интернет-малютку, а какие, наоборот, злят. Держать полученную информацию надо в голове, так как никаких подсказок во время игры всплывать не будет, потому надеяться остается только на себя.

Есть огромное количество онлайн игр Уход за малышами для девочек. Они все такие разные и, в то же время, одинаковые. Различия перечислять нет смысла, а вот похожий элемент везде один – это полноценный процесс воспитания ребенка, который до невозможности похож на реальный. Вот почему девчонки, начиная играть, очень часто подолгу не могут оторваться от монитора. Потому повторим, что это не повод для беспокойства. Даже наоборот – надо радоваться, что девочка набирается опыта и практики, исходя из собственного желания.

На нашем сайте – всевозможные игры Уход за малышом онлайн. Каждой девочке будет полезно знать, как вести себя с ребенком с первых дней жизни, ведь такая информация непременно рано или поздно пригодится в жизни. Возможно, в семье девочки ожидается пополнение. В таком случае после игры она не будет ревновать маму к новорожденному, а наоборот – будет относиться к родительнице с пониманием и, вполне возможно, станет помогать ухаживать за младенцем.

Все игры Уход за малышом бесплатны у нас на сайте. Заходи, выбирай понравившуюся игру и создавай своего виртуального малыша! Что-то, а такая тематика просто не сможет оставить равнодушной ни одну девочку. Играть в Уход за малышами онлайн – интересно, поучительно и весело.

Если какая-либо пара решает завести ребенка, то это очень ответственный шаг в их жизни, потому что его нельзя выкинуть, нельзя где-либо оставить. Это часть их крови, с которой им придется провести целую жизнь. Но шаг этот необходимо делать максимально обдуманно, чтобы потом не пожалеть о содеянном. Да, конечно, через мобильное приложение учиться нянчить детей нельзя, но хотя бы посмотреть на них можно. Не многие то могут сделать, но разработчики такой игры как «Мой ребенок виртуальный» добились максимальной реалистичности.

Впервые открыл

Когда я впервые открыл это приложение, то сразу понял, что все здесь по серьёзному. Ребенок сделан очень реалистично и ведет себя прямо как настоящий, что, поверьте, я знаю на своем собственном опыте. Кроме того, реалистичным выглядит и список дел, которыми вы можете с ним заниматться6 купаться, играть в его игрушки, укладывать спать читать книжку. Очень понравилось мне, как он капризничает, потом даже этот аспект приложения был проработан настолько хорошо, что его нисколько не отличить от настоящего плача.

Мой сын

Мой сын уже вырос из подобного возраста, но каждый раз, когда я захожу в эту игру, я вспоминаю про тяжелое, но замечательное время, когда мой ребенок только начинал свой путь в эту жизнь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!