Женский журнал Ladyblue

Внеклассное мероприятие посвященное новому году. Внеклассное мероприятие "новый год для старшеклассников"

Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий)

Пришло письмо в класс, читает учитель.

Учитель .

Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я приглашаю всех на бал, где состоится карнавал.
А как вы соберетесь, зовите и меня!
Давайте немножечко с вами поколдуем и скажем: “1,2,3-Фея приходи!”

Фея .

Здравствуйте, мои друзья!
Это я вас всех сегодня в этом классе собрала!
Потому что нынче праздник Новый год!
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!
Что ж, пора открыть нам бал,
Шумный, звонкий карнавал!
С Новым годом, С Новым годом!
Дорогая детвора!
Праздник радостный, весёлый
Начинать пришла пора!

Вот и я ребята припасла сегодня для вас волшебную коробочку. Кто отгадает, что в ней лежит, тому и отдам.

(Игра “Волшебная коробочка”)

Внимание! Что за чудеса?
Я слышу чьи-то голоса
Кто-то лает, так хлопочет,
Нас поздравить очень хочет.

(Вбегает собака Шарик)

Шарик . Гав! Гав! Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик. Я пришел поздравить вас с новым годом! И принёс вам в подарок свою миску со сладкими косточками. Они вам предскажут будущее в Новом году! (Предсказание)

А ещё ребята я принёс хорошую весть
Сейчас, а может, ровно в шесть
К вам придёт большой гость.
Гость седой, с бородой, угадайте, кто такой?

Все . Дед Мороз!

Шарик .

Посмотрю за двери я,
Может, он идёт, друзья!

(Выбегает за двери, смотрит и возвращается)

Гав! Гав! Гость идёт седой, седой.
С длинной, белой бородой.
Уморил меня, до слёз
Он совсем не Дед Мороз! (Шарик убегает)

Фея . Тише, тише, тишина. Это кто к нам идёт?

(Входит старик в восточном халате, в пальто)

Хоттабыч .

Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных!
Прелестнейшие из прелестнейших!
Дети и многоуважаемые взрослые-гости!

Фея . Здравствуйте! Только сюда нельзя в пальто входить, дедушка!

Хоттабыч . О! Так-тибидах! Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок. И прикажу ветру развеять по всему свету.

Фея . Ой! Ребята! Вы узнали, кто это?

(Старик снимает пальто)

Да ведь это старик Хоттабыч! Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Хоттабыч . Правильно! О мудрая из мудрейших! Имя ты моё узнала. Куда же я попал?

Все . На Новый год!

Хоттабыч . Как у вас тут красиво, светло. Какая красивая пальма!

Фея . Э то не пальма.

Хоттабыч . Как не пальма?

Фея . А вот сейчас дети скажут.

Горячим летом, зимой студёной
И вдруг нарядной под Новый год
Приходит в гости в наш хоровод.

Все . Ёлка!

Хоттабыч . Ёлка, какая красивая! Вах,вах,вах! Странное дерево. Колючая! Да ещё разноцветные фрукты на ней растут. Чудеса, какие!

Фея. Хоттабыч, мы тебя знаем как доброго волшебника. Сможешь ли ты нам помочь?

Хоттабыч . С большим удовольствием!

Годами стар я, не солгу, но волей я не слаб,
Я вам в три счёта помогу, не будь я Гасан Хоттаб!

Приказывай, несравненная!

Фея . Мы хотим пригласить на праздник Дед Мороза.

Хоттабыч . Почему мороз? Я боюсь мороз.

Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут,пальмы. Снега нет. Зачем вам Дед Мороз?

Фея . Без него нам не зажечь елку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хоттабыч . О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Фея . Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки-лампочки.

Хоттабыч . Так я сейчас же это сделаю.

(Колдует, но ёлка не горит)

Фея . Кажется, у тебя не получается.

(Конкурс - съесть на скорость конфету)

Хоттабыч, что-то ты сегодня рассеянный.

Хоттабыч . Не один я рассеянный. Ребята тоже бывают рассеянные.

Фея . Неправда! Наши ребята всегда внимательны.

Хоттабыч . Сейчас проверю.

На вопросы отвечайте так, если вы согласны, то слова такие: “ Это я, это я, это все мои друзья”

  1. Кто поёт и веселится и работы не боится?
  2. Кто когда – нибудь болел, оттого, что переел?
  3. Кто мороза не боится, по катку летит как птица?
  4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  5. Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть?
  6. Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров?
  7. Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

Фея . Хоттабыч, может, ты ещё раз попробуешь поколдовать, поможешь нам Снегурочку пригласить, и она нам ёлочку зажжет.

Хоттабыч . Снегурочку? Снегурочку? (колдует)

Ты метель, не мети, к нам Снегурку пригласи!

(Слышится свист, вбегает Баба-Яга)

Яга . Что за чудное явленье, неужели, приведенье? Ой, живые! Какие хорошенькие! Здорово, ребята! Чего это вы тут, глазастенькие, делаете?

Фея . А у нас, бабуся, здесь праздник!

А вы, Хоттабыч, опять, кажется, что-то напутали!

Яга . Это, где это ты, красотка, бабусю увидела?

Ты, что, я ещё совсем молодая, можно, сказать на 17-м году, мне всего-то 216 годиков. Ну, просто – персик!

Хоттабыч . Прекраснейшие дамы, не ссорьтесь. Простите меня, ребята, и ты, Баба-Яга, что я тебя вызвал. Видно, и вправду я стал старый, пора мне на курорт.

(Одевается, прощается и уходит)

Яга . Пока! Пока! Раз уж меня в роли Снегурочки вызвали, значит сейчас мы с ребятами поиграем. Загадки разгадаете?

  1. Зимой греет, весной тлеет. (Снег)
  2. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
  3. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
  4. Кто никогда не опаздывает? (Новый год)
  5. Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)
  6. В круглом окне днём стекло разбито, ночью вставлено. (Прорубь)
  7. В декабре, в январе, все деревья в серебре. (Иней)

А можно мне ещё с вами поиграть?

(Игра “болото”, соревнования на метле)

Что-то фея у вас тут стало холодно, пойду-ка я к себе домой, в лес.

(Прощается, уходит)

Фея . Раз стало холодно. Значит новый год уже рядом. Давайте, ребята, я попробую поколдовать и пригласить к нам Деда Мороза и Снегурочку.

Ай, ла-ла! Ай, ла-ла!
Ты, метель не мети, к нам Мороза пргласи!

(Взмахивает волшебной палочкой, Дед Мороз за дверями стучит посохом)

Вот идет он, гость желанный, бородою весь оброс и весёлый, и румяный, кто же это?

Все . Дед Мороз!

(Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз . Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, гости!

Какие вы все нарядные! А что это у вас ёлочка не горит? Непорядок! Давайте-ка все дружно скажем: “1,2,3- наша ёлочка, гори!”

(Ёлочка зажигается, дети поют песню “В лесу родилась ёлочка”) Снегурочка проводит игру “ Что висит на ёлке” (Если да, то хлопать и топать)

  • Мягкая игрушка.
  • Звонкая хлопушка.
  • Петенька-петрушка.
  • Старая подушка.
  • Белые снежинки.
  • Яркие ботинки.
  • Кони и лошадки.
  • Зайчики из ватки.
  • Красные фонарики.
  • Хлебные сухарики.
  • Вкусные конфеты.
  • Свежие газеты.

Дед Мороз . Ноги ходят ходуном, не стоят на месте, ах, давайте же, друзья, поиграем вместе!

(Игра “Заморожу”)

После игры дети показывают художественные номера, приготовленные на праздник. (Песни, стихи, сценки, танцы, частушки)

Фея . Дед Мороз, а как ты думаешь, что детям больше всего нравится в Новом году?

Дед Мороз . Ёлочка, я, Снегурочка…подарки.

(Раздаёт подарки)

За каждый конкурс участник получает небольшие сувениры, карнавальный костюм тоже оценивается.

(Все герои прощаются)

Герои .

Вот и закончился наш праздник!
Мы желаем вам успеха и заливистого смеха.
Если будете дружней, то найдёте 100 друзей.
А сейчас нам пора, до свидания, детвора!


Новый год

Ведущий 1.

Добрый вечер, друзья! С наступающим вас Новым годом! Приятно видеть вас в праздничный, предновогодний день в этом зале

Ведущий 2.

Все в зале нарядно и ново

Огнями горит и блестит

Входите, ребята, тут снова

Красавица елка стоит.

Ведущий 1.

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник –

Новй год.

Ведущий 2.

Новый год – один из самых радостных и известных праздников во всем мире.Мы празднуем его по европейскому обычаю – 1 января. Ровно в полночь. Накануне 1700 года Петр 1 вышел с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Много лет прошло с тех пор.

Ведущий 1.

Приятно чувствовать приближение Нового года, и не только года, но и продолжение нового тысячилетия.

Ведущий 2.

Часы отсчитают «12»,

И время замедлит бег.

Давайте шутить и смеяться,

Давайте встречать Новый год!

Откроем обьятия шире,

Пусть светятся лица добром,

Пусть счастье поселится в мире

И радость войдет в каждый дом.

С наступающим Новым годом!

Ведущий 1.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы от души посмеяться, отдохнуть, поздравить друг друга с наступающим праздником.

Ведущий 2.

Давйте все под Новый год

Друг другу пожелаем

Удачи, счастья и любви

На много лет вперед!

Пусть светит мирная звезда

Над нашим мирным краем,

Пустьбудет радостным для всех

Счастливый Новый год!

Ведущий 1 .

И еще мы вам желаем

Больше смелости, дерзаний

И стремления вперед.

Ведь без этих пожеланий

Новый год – не новый год.

Ведущий 2 .

Слово для поздравления предоставляется директору школы-Гречко Ольге Петровне.

Ведущий.

Где – то в сказочном полесье,

На развилке трех дорог

Не богатый и не бедный

Стоял терем – теремок.

В нем как прежде, трудится

Марья – свет –искусница.

Какая песня без баяна

И ли обед без кислых щей,

Какая Марья без Ивана,

Он, как, положено, при ней.

Шутя его в народе звали

Иваном, в общем, дураком,

Он был еще не очень старым

На пенсии богатырем…

Хата.Входит Иван в одном валенке.

Иван . Марусь, а Марусь.(Ее пока нет. Из окна доносится треск электросварки, видны дым и вспышки.Слышен голос Марьи)

Мария . Ну, чего тебе?

Иван. Чего, чего?! Где мои парадно- выходные сапоги?

Мария . (Выглядывает из окна в сварочной маске. ) На кой тебе с утра понадобились? Доветру и так сбегаешь.

Иван . Ну, вот ты опять мое достоинство угнетаешь, репутацию втаптываешь, по улице уже пройти невозможно, мальчишки дразнятся, проходу не дают, а все из – за моего к тебе мягкого расположения.

Мария. ( выходит ) Горе ты мое луковое! Чего расплакался?

Иван . (смиренно ) Кушать хочется.

Мария. Ну, так и скажи. (Накрывает стол. Раздается звонок телефона. Мария берет трубку, разговаривает. )

Мария. Ванюша, одевайся, да получше! Дело государственгной важности. Знатных гостей встретишь. Кстати, надо к соседке сбегать, кой чего припасти…

Иван . Да скажи толком, кто едет – то?

Мария . Дед Мороз со Снегурочкой. Новый год на носу!

Иван . Иди ты!(извиняется). Сорри! Марусь, а как же их встречать –то?

Мария. Эх, Ваня, чтоб ты без меня делал? (Звучит фонограмма песни « Битте- дритте, фрау мадам».Раздается рев летящего самолета. Иван с криком «воздух» кидается на землю.)

Иван . Ты хочешь сказать, что мои доспехи пролетели?

Мария . Да, нет, по времени рановато будет.(Включает радио.)

Голос. От сказочного инфомбюро. Всем богатырям, Иван- Царевичам, Иванам – Дуракам….Экстренное сообщение. Ракета № 2009 с Дедом Морозом и Снегурочкой сбились с курса и совершила вынужденную посадку в районе сказочного леса. Повторяем….а впрочем, чего повторять, надо людей спасать.

Мария . Отправляйся – ка Иван, в дальнюю дорогу.

По следам чужих людей, Снегурке на подмогу.

Коли понял ты приказ,

Выполняй его тотчас.

Иван.

Нешто я, да не пойму,

При моем-то при уму?

Чай не лаптем щи хлебаю,

Соображаю что к чему.

Что же делать? И как быть?

Где Снегурку раздобыть?

Может сбегать на опушку?

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает –

Что меня там ожидает?

Иван уходит. Появляется Баба Яга с песней, а под елкой сидят Леший и Черт.

Баба Яга. (поет)

Шла лесною стороной

Увязался Черт за мной

Думала мужчина

Что за чертовщина.

Здравствуйте, здравствуйте.(Лешему и Черту)

Посмотрите – ка на них. Сидят красавчики лентяйничают! А я на старости лет покой потеряла, а они сидят, как ни в чем не бывало!

Леший . Прекрати Баба Яга Мешать, нам отдыхать.

Черт. Возвращайся в свою лесную чащу.

Баба Яга. Замолчать? Мне? Не то… Не советую меня раздражать.

Я Баба Яга, костяная нога

Оседлаю помело

Полечу на нем в село.

Всех ребят перепугаю

Ух, какая я злая!

Вы должны меня бояться

Не советую я всем

На глаза мне попадаться.

Я из вас любого съем!

Леший . Ой, Бабуля Ягуля, видно, что больно уж любишь ты себя?

Баба Яга . Мало сказать – люблю! Я в себе, голубушке, души не чаю! (Смотрит в зеркало)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Эти пластические операции просто творят чудеса. Я еще в парикмахерскую успела забежать. Обновила свой гардероб.

Черт . (Отскакивает от Б Я.) Ой! От такой красавицы инфаркт хватит, волосы поседеют, зубы повываливаются.

Баба Яга (Лешему)

Ты чаво, дружок, смурной?

Что причиной, кто виной?

Фу, какое безобразие!

Собственно говоря, почему у вас так скучно? А знаете ли вы, что я звезда эстрады, народная артистка, вроде….Пугачевой, Зыкиной. Да я лучше их всех вместе взятых, того.

Черт. Спой нам, пожалуйста.

Баба Яга.

Вы попросили спеть 2 раза

Я ни разу не спою

Не спою я вам ни разу

Я ни разу не спою.

За концерты платить надо, а вы хотите, чтобы я вам тут просто так пела? Не выйдет!

(Появляется Иван. Увидев его Баба Яга делает вид что читает. Она кряхтит, охает, ахает, удивляется.)

Иван. Простите,я, кажется, помешал? Вы что – то читаете?

Баба Яга. Читаю, соколик, читаю про гипноз. От колдовства стали понемножку отходить. По Кашперовскому жить. Гипнозом, теперича гадаю.

Иван. Что- то не верится.

Баба Яга . Сейчас,соколик, поверишь. (Громко звучит страшная музыка. Б.Я. ходит вокруг него, делает пассы руками.)

Ты птица! Ты птица!!! Трах-тибедох –тибедох! Дох!1!дох!! Дох!!

Иван .(Отмахивается) Хватит меня разыгрывать, погадай – ка мне…

Баба Яга .

Вообще-то я хитра,

В смысле подлости нутра.

Но чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Все и колет и болит,

И в груди огнем палит.

Я давно подозреваю у себя энцефалит!

Я женщина преклонных лет

Из-за болезни жизни нет:

Охрипло горло, крутит кости,

А ты пришел без меда в гости.

Глаза слезятся и отит,

Рот из-за насморка открыт.

Все пальцы скрючило узлом

И ноги шаркают при том!

Ой, чаво-то худо мне!

Слышь, как хрумкает в спине?

Словом, раз такое дело,

Я вообще на беллютне! (пытается уйти.)

Иван. (не пускает)

Захворала не беда!

Съешь лягушку из пруда1

Нет надежней медицины,

Чем природная среда.

Ты морочить мне мозги

Даже думать не моги!

Лучше всю свою натуру

На работу напряги.

Баба Яга. Ой, и кто ты такой? И куда идешь?

Иван. Значит так: Иван – дурак, иду искать Дедушку Мороза и Снегурочку. Где их найти не знаю.

Баба Яга . Конкретно. А зачем они тебе?

Иван . А-а-а…тоже не знаю… послали, бабаня.

Баба Яга. Здорово живешь, бабаня – не бабаня, а маманя!

Иван . А кто с тобой живет? Дети есть?

Баба Яга . Да, дочка Ягусенька. Замуж за Кощея отдаю. А ты дурак – то как: совсем что ли, или так?

Иван . Как это?

Баба Яга. Ну, полный дурак, или это тебя сгоряча так назвали? Бывает досада возьмет, крикнешь: « У. дурак!» Я вот на дочь иной раз как заору: «У, дура!» А она у меня умная. Может и с тобой такая история? Привыкли люди: дурак, дурак, а он вовсе не дурак, а только бесхитростный, а?

Иван . Не пойму, ты куда клонишь –то?

Баба Яга. Я как только тебя увидела, сразу поняла: « Ох, и талантливый парень!» Понравился ты мне больно. Видать, любовь с первого взгляда –то у меня к тебе.

(Гул подъехавшей машины. С песней на мотив «Белый мерседес»М. Распутиной входит дочка Ягусенька. Мечтательно поет.)

Ягусенька.

В дремучем темном лесе

На белом мерседесе,

В зеленой шляпе с розовым пером,

Балдея понемножку,

Каталась тетя Ежка,

Стянув машину чью – то за бугром.

Фу-фу-фу…русским духом пахнет.Кто тут?

Баба яга. Да Иван – Дурак тут. Ищут Деда Мороза и Снегурочку.

Иван. (хохоча) . Ой, не могу!...Ой, помру от смеха!

Ягусеньк а. Чего? Чего он?

Баба Яга. Хохочет.

Иван. Ой! Ой, не выживу.

Ягусенька . Вот идиот –то. Чего-ты?

Иван. Да усы – то…Усы –то.Ой, господи, ну бывает же такое! Да как же ты замужь идешь?

Ягусенька. Ну и что? Мне не мешают, я с ними лучше след чую.

Иван . Тебе-то не мешают…

Ягусеньк а. Куда ты клонишь, дурак?

Иван. Да как же! Муж тебя поцелует и скажет: « Веник не веник, женщина –не женщина…» И ….разлюбит. Я знаю мужиков.

Баба яга .Ну и чего ты присоветуешь?

Иван. Чего,чего….Свести усы.

Ягусенька. А как свести –то, как?

Иван . Это не просто, тут умеючи надо взяться.

Ягусенька. Так, берись, делай!

Иван. Наводим такой состав. Пригоршню куриного помета, пригоршню теплого навоза и дорожной грязи….Накладываем на лицо масочку и….повторяю: навоз, глина. Помет. Масочка с дыркой, через нее будешь дышать. Все!

Баба Яга. Поняла, запомнила, лечу в аптеку. Одна нога здесь, другая там. Доченька, а ты пока накорми гостя. (Дочке, чтоб Иван не слышал.) Невыпускай дурака, он может свадебный сюрприз испортить.(Заводит метлу и улетает).

Ягусенька.

Что,Ванюша, желаете? Салатик, яишенку?

Иван. Давай на скорую руку.

Ягусенька .

И не занимайся всякой ерундой – искать Морозов и Снегурочек.

Иван. Дак. Ведь у них елка волшебная новогодняя с изумрудной иголочкой. Марьюшка моя ненаглядная больно уж посмотреть на нее желает.

Ягусенька.

Что? Елка и изумрудная иголка? Ну так бы и сказал, касатик мой. Следуй моим указаниям, и я помогу тебе найти Деда Мороза и Снегурочку, а заодно и на елочку поглядим вместе. Хорошо. Будь по- твоему.(Довольно потирает руки.) Значит так. (Берет телефон. Звонит.) Кощеюшка, дорогой, одна нога здесь, а другая там. Встречаемся у меня дома через 3 минуты. Дело срочное, неотложное.

(К Ивану) А пока он в дороге, нужно приготовиться. В порядок себя привести. Как никак я девица на выданье, жена будущая. Муженьком мне Кащеюшка скоро доводиться будет. Ты располагайся, а я пока сковородочку поставлю, яишенку приготовлю. Приятно за таким человеком поухаживать.

Иван. Тебе что своего жениха не хватает?

Ягусенька .

Кощея – то? Да этот змей, чердак в кубе, только и знает, что воспитывает. Полковника из себя корчит. То на гаупвахту сажает, слова лишнего не скажи, то строевым по хате заставляет маршировать. Дубина такая! И никакой тебе ласки, никакой тебе нежности… Да все вы, поди – ка, такие!

Иван . Ну, ты меня со всякой нечистью не ровняй!

Ягусенька.

А то ты лучше?

Иван . Ну…. Нежность всякую там. Ласку проявить могу.

Ягусенька .

Ой, и поухаживать можешь?

Иван. Легко.

Ягусенька.

И целоваться умеешь?

Иван. Эка невидаль, конечно.

Ягусенька.

Ты смотри, какой ты! А с детишками нянчиться умеешь?

Иван. А чего же не уметь? А вот ты сумеешь с ним, с ребеночком – то?1 С ним ведь возни – то, возни знаешь, сколько!

Ягусенька.

Конечно. Я уже и пеленать умею. Хочешь, покажу?

Иван. Ну-у-у…

Ягусенька.

Сейчас увидишь. Ложись.

Иван. Зачем я – то?

Ягусенька.

Я тебя спеленаю. Ложись.(Бросает Ивана на стол и начинает пеленать.) Холесенький ты мой, сынулька мой. Ну-ка, улыбнись мамочке. Ну-ка. Как мы умеем улч\ыбаться? Ну-ка?

Иван. Уа-а, уа-а! Жратеньки хочу, жратеньки хочу-у!

Ягусенька.

А-а, жратеньки захотел наш сынуленька.Ну, вот мы спеленали нашего маленького, сейчас мы ему жратеньки дадим. Ну-ка, улыбнись мамочке.Вот.(Выходит на кухню, в окне появляется Кощей.)

Кощей. У-тю-тюсеньки, маленький, что же ты папе не улыбаешься? Мамочке улыбаешься,а папочке не хочешь? Ну-ка

Улыбнись, ну-ка…

Иван. Мне не смешно….

Кощей. А-а-а! Мы, наверное, того?...Да, маленький?

Иван. По- моему, да.Эх ты! По всему видать, не нашего роду- племени, и одежонка завозного покрою, и пахнет не мылом хозяйственным, а шампунями да одеколонами импортными.

(Входит Ягусенька, в испуге роняет сковороду,)

Кощей. Ну, что же ты, милая, не радуешься?! Папочка пришел, а вы все тут грустные. Не любят, наверное папочку, ой, не любят. Презирают.Тогда папочка будет вас жратеньки, Хавать будет папочка вас. Вместе с косточками.

Ягусенька Подь.Кощей, дорогой мой, суженый мой. Только пойми меня правильно! Я же тебе его на завтрак приготовила, хотела сюрприз сделать. Думаю: прибудет Кащей, а у меня для него что-то есть вкусненькое, тепленькое. В простынках.

Иван. Вот гады-то! Сожрут и скажут, что так и надо, что так задумано! Во, парочка подобралась! Тьфу!

Кощей.

Здесь – бардак, там – беспорядок,

Груды мусора и тряпок.

До сих пор тебя жалел я,

Ты ж, Ягуся, обнаглела.

Ах, какой завтрак! Из трех блюд! Ну, пошли! Ты у меня на первое.

Иван. Попробуй только тронь (Звучит фонограмма боя.)

Ягусенька. А чего это он про три блюда сказал? Он и меня сожрет?

Иван . Как десерт!

(Влетает Баба Яга.)

Баба Яга . Что за шум, а драки нет? Вот с навозиком пакет, вот помет куриный и немножко глины.

Ягусенька. Ах, мамочка, он меня слопает…

Баба Яга Кто?

Ягусенька. Кощей.

Баба Яга. Ой, живоглот! И чем же мы не угодили! ? Я ж,ему единственную дочку в жены. Я людям праздник испортила! А он?

Иван. Эй, бабуля, ты про что?

Баба яга. Да это ж я, грешным делом, самолетик подбила – зятьку угодить!

(Входит Марья-Искусница.)

Мария. Здоровый. Насилу одолела.Ну, а с вами что делать?

Баба Яга. Марьюшка, прости! Вернем и деда и внучку.

Мария . Так это вы их похитили?

Иван . Они, Маруся, они! Я их давно раскусил….

Мария. Ну, ведите пленных!

Баба Яга . (Дает Ивану карту) Беги-ка, касатик, авось успеешь, не съест подлец Снегурку. Беги, беги вот тебе карта, она дорогу укажет.( Иван берет карту и уходит.)

Кикимора. ( Подслушав разговор.) Беги, беги,милок, по длинному пути, а я по короткому побегу, Кощея оповещу, что Иван идет Снегурочку выручать. (Уходит.)

Появляется Кощей. Он входит под музыку «Я шоколадный заяц». С ним входит нянька.

Кощей.

Ну-ка, нянька, подь сюды.

Принимайся за труды.

Рви из темечка волосья,

Те, которые седы.

А какие не седы, те расчесывай в ряды.

Да полегче гребешком-то-

У меня там не сады.

Няня.

Что ж чесать-то, старый черт,

Коли лысину печет!

У тебя тут каждый волос

Надо ставить на учет!

Вбегает запыхавшись Кикимора.

Кикимора .

Ну что, родненький, привет!

Давненько мы с тобою не видились.

Вот и болотцем моим родным попахивает (к залу, разглядывая). Ну, а вы чего уставились? Кикиморы, что ли, никогда не видели? Кикимора – это мое имя. А фамилия моя Городская а в девичестве Болотная.

(Поет и танцует.)

Хоть родилась я в болотце

Но давно я городская.

Отрицательных эмоций

Всем соседям натаскаю.

Пусть попрыгают, поплачут,

Пусть попляшут и поскачут,

Поскулят и потоскуют,

Попищат и покукуют.

Мне от ихнего расстройства –

На душе благоустройство.

И пока весь мир не вымер –

Это музыка Кикимор. (Устала, присела.)

Ох! Уморилась, зажарела

К тебе я срочно так летела.

Кощей.

Кикимуренок, что стряслось?

Твое болото взорвалось?

Кикимора . Да, нет. Насилу добралась, чтоб срочно новость тебе рассказать.

Кощей.

Ты чавой-то не в себе(рассматривает ее).

Вот и прыщик на губе!

Ой, расстратишь ты здоровье в политической борьбе.

Спробуй заячий помет!

Он, ядреный, он проймет!

И куды целебней меду

Хоть по вкусу и не мед.

Он по вкусу хоть и крут,

И с него, бывает, мрут…

Но какие выживают –

Те до старости живут!

Кикимора.

Так ведь я насчет Ивана

Нет беде твоей конца.

До чего ж, подлец, хитер,

Вызнал про Снегурку все

И идет ее спасать!

(произносит победно)

Ну?Кому помет хлебать?

Кощей .

Обошел меня Иван!

Хитрым стал он, молодец!

Ну-ка мигом мне Снегурку

Предоставить во дворец.

А коварного мальца

Сей же час стереть с лица.

Чтобы он не отирался

Возле нашего крыльца.

Все под мухыку уходят, появляются Иван да Марья)

Иван.

Сколько по прихоти царя

Я не плавал за моря,

Не видал паршивей места,

Откровенно говоря!

(Навстречу Деду Морозу)

Дед Мороз .

Внучку мою Снегурочку не видели? Говорят, ее черт в лесу схватил и к Кощею в пещеру утащил.

Иван.

Ах, он ненасытная утроба. Ему, конечно, и черт, и Кикимора помогают. Ну, держись нечисть!

Дед Мороз .

Я рассердился всерьез. ( Звучит музыка.Громко говорит.)

Эй, вы, тетки вьюги,

Бури и метели,

Помогите деду нечисть наказать.

Под продолжающуюся музыку вбегают черт и Кикимора. Они кружатся, делая вид, что закрываются от ветра)

Черт.

Я черт с рогами, с горячими пирогами про Снегурочку ничего не знаю, ни в чем не виноват, вот шел к своей тетке Чертихе, пироги горячие нес.

Кикимора.

Я- фольклорный элемент.

У меня есть документ,

Я вообще могу отседа

Ускакать в один момент!

За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу.

А во мне вреда не больше.

Чем в ромашке на лугу!

Ну, случайно, ну, шутя,

Сбилась с верного путя!

Так ведь я –дитя природы, (

Пусть дурное, но дитя!

Коль судить, то Кащея только.

Вот злодей, хотел Снегурку,

Как морожено, сожрать

Его надо наказать.

Дед Мороз:

Не тебе, нечисть, мне указывать, кого наказывать. Всем достанется.Говори, где Кащей Снегурку прячет.

Кикимора

Дак у себя дома, в пещере .

Черт:

В рет Кикимора.Здесь он, за деревьями прячется, и Снегурочка вместе с ним.

Кикимора

Да не боится наш Кощей никого. Даже тебя, Дед Мороз. Что съел?

Дед Мороз:

Ну что же ты, смелый Кощей, выходи!

Выходит Кощей, нахально поет.

Кощей

Говорят мы бяки- буки.

Как выносит нас земля?

Про Снегурку вызабудьте.

Между нами говоря.

О-ля-ля, о-ля-ля, между нами говоря.

Черт и Кикимора подпевают Кощею.

Дед Мороза карта бита,

Бит и весь его отряд.

Подлый Коша – это правда –

И Снегурку скушал я.

О-ля-ля, о-ля-ля, и Снегурку скушал я!

Дед Мороз : (ударяет посохом)

Стой, замри, нечисть лесная,

Замораживаю вас. (вся нечисть замирает и не двигается)

Снегурка, внученька родная,

Где ты, отзовись сейчас.

Снегурочка :(выходит)

Здесь я, дедушка.Знала я, верила и надеялась, что найдешь ты меня, не допустишь, чтобы праздника у детей не было. Спасибо вам Иван да Марья.

Кощей: (обращаясь к Ивану, угрожая)

Смотри, Иван, не ходи в мой лес, не нравишься ты мне.

Иван:

Ты не больно-то сейчас,

Мы к тебе, чай, не на чай!

Ну, а будешь гоношиться,

Съезжу в рыло невзначай!

О тебе, о подлеце,

Слава аж в Череповце!

Ты всему народу в душу

Наплевал в моем лице!

Дед Мороз:

Все! Заканчивайте ругань

Праздник надо начинать!

Снегурочка:

Праздник надо начинать,

Елку надо зажигать!

Иван:

Ну, друзья, давайте громко, дружно скажем: « Елочка, зажгись!» (3 раза)

Снегурочка :

Елка зажглась, а как же без новогоднего хоровода?

Дед Мороз:

А вы, нечисть лесная, хотите, чтоб вас простили?

Кикимора:

Хотим.

Дед Мороз:

Тогда все в хоровод!

Сценарий внеклассного мероприятия по теме Новый год для старшеклассников

Внеклассное мероприятие для 10 класса на теме «Новый год»

Цель : проведение дружеского творческого вечера, приуроченного к празднованию Нового года.

Предварительная подготовка: вам потребуется помощь ребят из вашего класса для проведения этого вечера, поэтому заранее проведите с ними подготовительную встречу. Хорошо, если вечер пройдет в карнавальном стиле, для этого необходимо заранее предупредить об этом ребят и захватить, на всякий случай, несколько новогодних масок, на случай, если кто-то не принесет с собой костюм. Перед проведением новогоднего вечера необходимо закупить немного сувениров для будущих конкурсов и викторин.

Оформление кабинета: в сказочном новогоднем стиле. Столы накрыты для чаепития.

Ход классного часа

Звучит аудиозапись вальса Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель».

Учитель.

Как красив декабрьский вечер!

Он вокруг огни зажег.

Тихо падает на плечи

Мягкий ласковый снежок.

Как в серебряной росе

Звезды вымылись сегодня

И спустились к людям все

Ради ночи новогодней.

Ученица.

Зимних сумерек мгновенье,

Снег синеет, тишина...

То ли ветра дуновенье,

То ли дуновенье сна.

Бурливо, быстротечно

Мелькают все года,

Спешат дорогой вечной

Неведомо куда.

Учитель.

И пока часы не прозвенели,

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принес все то, что мы хотели,

Пусть он нам удачу принесет!

Мир сейчас, как в доброй сказке,

Весь укутан в дождь и серпантин.

Под мерцанье огоньков бенгальских

Тихо тает старый год, как дым.

Ученица.

В нашем классе - Новый год.

Будут танцы, хоровод.

На крылечке у дверей

Все мы ждем к себе гостей.

Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Учитель . Ребята, давайте все вспомним детство, посмотрим на входные двери, сейчас должен появиться Дед Мороз.

Ученица. Давайте все дружно попросим прийти к нам Деда Мороза.

Все дружно начинают кричать «Дед Мороз!». Заходит Дед Мороз - ученик из класса.

Дед Мороз.

Я мчался к вам сквозь вьюги и туманы,

Я был на фантастической волне,

Я пролетел моря и океаны,

Чтоб праздник принести

На заснеженном крыле.

Сани мои как по воздуху мчались,

Преодолели пургу и ненастье,

Чтоб пожелать всем вам счастья!

И вас, дорогие, поздравить сегодня

Всех с Новым годом, с Новым годом!

Учитель . И мы проводим наш первый конкурс. Я приглашаю по одной паре от каждой команды.

Выходят участники.

Ученица. А судить наши конкурсы будут Дед Мороз и наш классный руководитель!

Учитель . Давайте окунемся в атмосферу новогоднего бала XIX века. Тогда была очень модна и популярна «Французская кадриль». Четыре пары танцующих становились в круг, танцмейстер объявлял ту или иную фигуру кадрили, и пары, зачарованные музыкой, предавались танцу.

Ученица . Итак, исполняем «Французскую кадриль», но в новогоднем стиле! В танце четыре фигуры.

Дед Мороз . Фигура первая «Хоровод»: становитесь в круг, беретесь за руки и двигаетесь по кругу...

Учитель . Фигура вторая «Снежинка»: соединяете правые руки в центре круга и продолжаете двигаться по кругу...

Ученица . Фигура третья «Елочки»: разбиваетесь в пары, правые руки поднимаете вверх и кружитесь в парах...

Дед Мороз. Фигура четвертая «Вьюга»: разрываете круг и двигаетесь змейкой друг за другом...

Учитель . Но будьте внимательны, во время танца очередность фигур соблюдаться не будет. Маэстро, музыку!

Звучит легкая незатейливая музыка, под которую учитель проводит игру «Французская кадриль». Проходит конкурс, затем награждение. Каждый раз после конкурсов подарки вручаются победителям от команд, а на стол, представитель которого победил, - кладется снежинка. В конце вечера подсчитывается количество снежинок у каждой команды (стола) и награждаются победители.

Ученица. Теперь приступим к аукциону «Новогодний кинематограф».

Учитель. Для этого нам потребуется по одному представителю от каждой команды.

Выходят участники.

Дед Мороз. Нужно назвать кинофильмы, действие которых разворачивается в новогодние праздники.

Проходит конкурс.

Ученица . Конкурс «Достань яблоко». И опять мы ждем по одному человеку от каждой команды.

Дед Мороз . Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Проходит конкурс. Небольшая танцевальная пауза. Учитель. А теперь нас ожидает викторина «Новогодние старики». Попросим по одному человеку от каждой команды подойти сюда.

Ученица . Мы вам раздаем одинаковый набор карточек. На одних синим цветом написано имя «новогоднего старика», а на других красным - страна, где он живет.

Дед Мороз. Необходимо определить в какой стране как зовут «новогоднего старика» и разложить карточки по соответствию.

Карточки и их соответствие:

Дед Мороз - Россия.

Санта Клаус - США, Австралия.

Йоулупукки - Йемен, Финляндия.

Дед Жар - Камбоджа.

Сандеркласс- Нидерланды.

Пэр Ноэль, дед Январь - Франция.

Юль Томтен (Йолотомтен) - Швеция.

Одзи сан - Япония.

Сильвестр - Австрия.

Юлетомте, Юлеманден - Дания.

Юлебукк - Норвегия.

Вайнахтеман - Индия.

Микулаш - Чехия, Югославия.

Святой Николай - Польша.

Сянис Шалтис - Литва.

Баббо Наталле - Италия.

Санта Николаус - Германия.

Дед Дыыл - Якутия.

Нэль Баба - Турция.

Святой Василий - Греция, Кипр.

Корбобо - Узбекистан.

Учитель. Следующий наш конкурс «Снежная баба».

Ученица. Ни одна зимняя забава не обходится без лепки снежных баб. Вот и мы сейчас будем их лепить.

Учитель . От каждой команды прошу подойти ко мне одного молодого человека и двух девушек. Пока будет звучать музыка, вам необходимо слепить снежную бабу.

Реквизит: туалетная бумага, шляпа, щетка. Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ученица . Для следующего конкурса на каждую команду мы раздадим листы для ответов.

1. Время года, когда крестьянин торжествует. (Зима.)

2. Новогодний дед. (Мороз.)

3. Предпраздник. (Канун.)

4. Конькодром. (Каток.)

5. Меховые сапоги. (Унты.)

6. Их ждут от Деда Мороза. (Подарки.)

7. Стреляющий напиток Нового года. (Шампанское.)

8. Ее готовят зимой. (Телегу.)

9. Время суток, когда встречаются Старый и Новый годы. (Ночь.)

10. Средний из трех белых коней. (Январь.)

11. По мнению телевизионщиков, он голубой. (Огонек или экран.)

12. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно.)

13. Современный тулуп. (Дубленка.)

14. Ретро-дубленка. (Тулуп.)

15. Какой предмет женской одежды стал популярным после выхода в прокат к/ф «Карнавальная ночь»? (Муфта.)

16. В какую ночь вырастает самая длинная борода? (В полярную.)

17. За чем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (За плечами.)

18. Она в Новый год всех наряднее. (Елка.)

19. Единственная представительница женского пола, которой Дед Мороз уступает место? (Весна.)

20. Какой дождь бывает для многих елок последним? (Новогодний.)

Ученица . Следующий конкурс - «Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. Но... рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:

2) уши и хвост;

3) туловище;

4) голова.

Учитель. Итак, начали...

Веселая музыка. Проводится конкурс. Подведение итогов.

Ученица. Конкурс «Пятнадцать шариков». В каждом туре участвует по одному игроку от каждой команды. Суть соревнования: на шнуре висят 15 шариков; игроки по очереди передвигают один, два или три шарика; кому достается последний шарик - выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

Проводится конкурс.

Учитель . Конкурс «Возьми приз».

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса (по одному из каждой команды). Дед Мороз читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Дед Мороз.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Награждение победителя. Подведение итогов по командам.

Учитель . А теперь ребята из нашего класса покажут нам свой небольшой сюрприз - новогоднюю сценку.

По лесу идет охотник, зевает и ложится спать (храпит) под елкой. Ребята- африканцы пробираются в лес в поисках места для празднования Нового года (под новогоднюю песню).

Мальчик 1 . Bay, классная поляна. И место тихое, и ни одного тигра нету.

Девочка . Ой! Кто это рычит под елкой?

Мальчик 2 . Наверное, это лев.

Охотник. Это кто меня львом назвал, какие-то черные черти.

Девочка . Мы школьники из Африки.

Мальчик 1 . Учимся в России, хотим встретить Новый год.

Охотник . А как вы его встречаете?

Мальчик 2 . Мы совмещаем праздник урожая с Новым годом, но если урожай плох, мы едим что попало.

Охотник. О черти, что творят! (Испуганно.) Не подходи - стрелять буду.

Мальчик 1. Эй, мужик, не бойся, мы людей не едим, мы травка кушаем.

Охотник. Ну, раз вы людей не едите, можно я Новый год проведу с вами?

Девочка . Ладно, только с одним условием, если ты сможешь танцевать как мы.

Мальчик 2 . Для начала ми покажем пара движений, а ты попробуй повтори.

Один показывает движения, которые должен повторить охотник (желательно сложные и смешные).

Девочка . Ну что, запомнил?

Охотник . Да.

Мальчик 2. Тогда танцуем.

Все танцуют африканский танец. Вечер продолжается танцами и чаепитием.

Лебедева Людмила Геннадиевна,
учитель информатики ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

Всегда в конце 2 четверти бывает урок, когда все оценки стоят и можно немного отвлечься, а можно просто порвести классный час. В данной разработке я предлагаю несколько задний, которые можно использовать в игре по группам накануне Нового года. Их можно варьировать в зависимости от времени и желания.

1. Обычно первое задание - это создание настроения. Чаще оно посвящается году будущему или минувшему.

В год дракона я предложила следующее задание.

В одном китайском трактате так пишут об этом животном: «Голова, как у верблюда, рога, как у оленя, глаза, как у зайца, уши, как у коровы, шея, как у змеи, живот, как у морского зверя шэнь, чешуя, как у карпа, когти, как у ястреба, лапа, как у тигра…»

Во время чтения ребята рисуют по очереди, передавая лист: голова - верблюда, глаза - зайца, рога - оленя, уши - коровы, шея - змеи, чешуя - карпа, брюхо - моллюска, лапы - тигра, когти - орла

Кто у вас получился? - Символ следующего года - дракон - это будет эмблема вашей команды.

В год Лошади я предложила найти на картинке (в сети много подобных картинок не только с лошадями) запрятанных лошадей.

2. Прочитай зашифрованную фразу.

Начиная с буквы Н соедините буквы и прочитайте фразу, которая получится:

Ответ: Накануне Рождества

Приходила коляда.

Здесь можно поинтересоваться у ребят, что такое коляда и рассказать им, что это славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.

Коляда (коло - круг) - славяно-русский Бог, солнце младенец, Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.

3. Викторина «Готов ли ты встречать Деда Мороза»

  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной:
  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки
  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной

Синтерклаас - Голландия, Папа Ноэль - Испания, Юлебукк - Норвегия, Пэр Ноэль - Франция, Бабо Наттоле - Италия, Йоулупукки - Финляндия, Шо Хин - Китай, Одзи-сан - Япония, Сильвестр - Австрия, Юль Темтен - Швеция, Шахта́ Баба́ - Азербайджан, Ежишек - Словакия.

  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки:

Русский - в мешке под ёлкой, германский - оставляет на подоконнике, мексиканский - в ботинке, французский - сыплет в дымоход, шведский - подкладывает к печке, испанский - скидывает на балкон, американский - в носке.

  1. Установи соответствия между современными месяцами и старорусскими:

Январь - сечень, февраль - лютень, март - березень, апрель - цветень, май - травень, июнь - кресень, июль - червень, август - серпень, сентябрь - вересень, октябрь - листопад, ноябрь - грудень, декабрь - студень

Здесь же можно рассказать, что у древних славян год делился на двенадцать месяцев, названия которых были тесно связаны с явлениями природы. Сечень (январь) — время вырубки леса; лютый (февраль) — лютые морозы; березол (март} — брали сок из берез; цветень (апрель} — цветение садов; травень (май) — зеленеет трава; червень (июнь) — краснеют вишни;
липец (июль) — цветение липы; серпень (август) — идет жатва; вересень (сентябрь) — цветение вереска; листопад (октябрь) — опадание листьев у деревьев; грудень (ноябрь) — от слова "груда" — мерзлая колея на дороге;
студень (декабрь) — студено, холодно. Многие древнеславянские названия месяцев года позже перешли в ряд славянских языков.

4. Кроссворд новогодний. К сожалению, не удалось установить первоисточник этого кроссворда.

1.Щиплет уши, щиплет нос.

Значит, рядом Дед... .

2.Коль душой и сердцем молод,

Не замерзнешь даже в... .

3.Словно снежная пылинка,

В небе кружится … .

4. Голубой, как небосвод,

На реке замерзший … .

5. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

6.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припёчет,

Заплачет она и умрет.

7. Шоколадная конфета —

Это праздника... .

8.Снежный ком мы слепим вмиг

Получился... .

9. Светлый праздник к нам

Идет сквозь пургу без санок,

И приносит Дед Мороз

Каждому... .

Ответы: мороз, холод, снежинка, лёд, белка, сосулька, примета, снеговик, подарок

5. Кроссворд на вычёркивание (кроссворд опубликован в журнале «Костёр», февраль 2000г)

В таблице записаны слова по ломаной линии, которая может поворачиваться под прямым углом в любую сторону. Вычеркните эти слова, а из оставшихся в таблице букв сложите слово, обозначающее природное явление, которое бывает только зимой. Слова такие (в скобках указано количество букв в них).

"В лесу родилась..." (6)
"..., Красный нос" (5) - это название поэмы Н. А. Некрасова
"Синий-синий... лег на провода" (4) - это строчка из песни
Замерзшие "слезы" крыш (8)
Любят ребята зимой бросать друг в друга... (6)
В старину этот месяц назывался "сечень" (6)
Любимое время школьников (а может, и учителей?) (8)
Весело съезжать на них с крутой горки (5)
Бегун по льду (11)
"Замела... дороги, все вокруг белым-бело" (6) - из песни
Ледовый танцор (8)
А этот месяц назывался в старину "студень" (7)
Горушка, которая бывает только зимой (6)
Две доски на ногах, да две палки в руках, кто это такой? (6)

Ответ: ёлочка, мороз, тней, сосульки, снежки, январь, каникулы, санки, конькобежец, метель, фигурист, декабрь, сугроб, лыжник Слово: СНЕГОПАД

Ответ: Открываем календарь начинается январь

7. Логическая задача

Поскольку я учитель информатики, то обязательно даю логическую задачу, которая решается табличным способом на новогоднюю тематику.

Подарки от Деда Мороза

Дети в семье Петровых весь год вели себя хорошо и получили подарки от Деда Мороза. Маша, Настя, Саша, Рома, Сережа побежали открывать подарки. Каждый из них получил по подарку и ни один не повторился.

Саша думал, что мячик получила Настя.

Настя предполагала, что Рома получил набор карандашей, а Маша - паззлы.

Рома считал, что Сережа получил паззлы, а Саша - твистер.

Маша думала, что Настя получила игру «Эрудит», а мячик получил Рома.

В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто какой подарок получил от Деда Мороза?

Ответ: Саша - паззлы, Маша - карандаши, Настя - твистер, Рома - «Эрудит», Серёжа - мяч,

Вот ещё примеры логических задач, которые предложила учитель информатики и ИКТ МОУ «Лицей №13» г. Петрозаводска Гаврилова Екатерина Михайловна в своей методической разработке урока информатике по решению логических задач.

Задача №1 Празднование Нового года

В России дата празднования Нового года при князе Владимире, Петре I и Иоанне Васильевиче III была 1 сентября, 1 января, 1 марта.

Известно, что:

  • Петр I был царем-реформатором, любивший все европейское
  • Введение в Киевской Руси христианства было осуществлено князем Владимиром
  • Празднование Нового года с 1 январяотмечалось в большинстве европейских стран.
  • Иоанн Васильевич был царем до Петра I
  • С момента крещения Киевской Руси празднование Нового года было с 1 марта

При каком правителе, какая дата празднования Нового года была?

Ответ: при князе Владимире - 1 марта, Петре I - 1 января, и Иоанне Васильевиче III - 1 сентября.

Задача №2 «Новогодний костюм»

На новогодний праздник три друга - Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трех богатырей: Ильи Муромца, Алеши Попович, Добрыни Никитича.

Известно, что:

  • Евгений - самый высокий
  • Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца
  • Алексею не подошел костюм Добрыни Никитича
  • Ни у одного из друзей имя не совпадает с именем богатырей, выбранных костюмов

Какой костюм выбрал каждый из друзей?

Ответ: Алексей - Ильи Муромца, Алеши Попович - Евгений, Добрыни Никитича - Николай.

Задача № 3 «Новогодняя открытка»

Три одноклассника - Влад, Тимур, Константин выдвинули версии появления новогодней открытки:

1. Первая рождественская открытка появилась в Англии в 1794 году. Художник Добсон на поздравлении своему другу с праздником нарисовал семейную сценку вокруг елки и зимний пейзаж.

2. По другой версии, посылать открытки к Рождеству начали только с 1841 года, именно тогда они появились в витрине магазина одного предприимчивого у

3. По третьей версии, первым написал поздравительную рождественскую открытку англичанин Генри Коул, водивший дружбу с принцем Альбертом, супругом королевы Виктории. В 1843 году Коул, будучи человеком слишком занятым, чтобы поздравить письменно всех своих многочисленных друзей, попросил художника Джона Кэлкотта Хосли нарисовать открытку.

Какую версию кто выдвинул, если известно:

  • Влад увлекается английскими художниками 18 века
  • Интересующийся историей Шотландии и Тимур вместе справляли Рождество во Франции

Ответ: 1 версия - Влад, 2 версия - Константин, 3 версия - Тимур

8. Буриме - даются рифмы, по которым сочинить стих.

Возможные варианты:

Декабря

Календаря

Мороз

Вёз

Хлопушки

Игрушки

Шоколадки

Лошадки

Снежок

Мешок

Метели

Ели

Праздник

Проказник

Подарки

Санки

Дед Мороз

Прогноз

Календарь

Январь

Снежинки

Картинки

Хоровод

Народ

Новый год

Хоровод

____________________________ёлки

Иголки

Свечи

Речи

Смех

Успех

9. Код Цезаря

Это задание тоже интересно будет в первую очередь учителю информатики.

Шифр Цезаря , также известный как шифр сдвига , код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и известных методов шифрования.

Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря , использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.

Каждая буква в этом шифре заменяется другой буквой отстоящей от первой на определенное расстояние. Например, в шифре со сдвигом 4 «А» заменяется «Д», «Б» - «Е», «В» - «Ж» и так далее.

А чтобы легче шифровать надписи, можно использовать такие диски:


У меня из картона заготовлены такие круги. Центры их соединяются (первый - меньше, второй - больше). Можно просто положить алфавит и объяснить правило: все буквы сдвигаются в данном случае на 5 букв (буква А - Е, Г - З) Зашифровть можно любую фразу.

ЗУЖУХДЧФУИТУЖАОЗУИЪЧУТЙФУЛЙРЕЙНЦДЖЦКЖЦЙЗИЕФХУНМУОИКЧЖЦКЖЦЙЗИЕЦЁАЖЕЙЧУД

Ответ: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

10. Паззлы

У меня заготовлены разрезанные картинки новогодней тематики, а можно купить готовые паззлы. Поскольку я работаю в кабинете информатики и у меня есть компьютеры, то капитаны складывают паззлы на компьютере, а команды - бумажные.

В эти игры с удовольствием играют ребята с 5 по 8 классы. Я не даю все задания сразу, поэтому могу играть несколько лет подряд с одним и тем же классом, немного дополняя и меняя эти задания.

Внеклассное мероприятие на тему: Новый год, 7-8 класс

Познавательно-развлекательная программа «Новый год – праздник семейный» (для учащихся 7 – 8 классов)

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский район, Воронежская область

Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся 7 - 8 классов, сценарий будет полезен классным руководителям.

Цель:
Формирование уважительного отношения к традиции празднования Нового года в кругу семьи.

Задачи:
1. Формировать благоприятный климат в детском и родительском коллективе.
2. Создавать праздничное настроение.
3. Формировать чувство команды, сопереживания.
4. Развивать навыки культуры общения.

На праздник приглашаются ученики вместе с родителями. Все рассаживаются за празднично украшенные столы. На столах чай и сладости. Всем присутствующим желательно быть в костюме. На входе всем вручаются вырезанные эмблемы с номером (эти номера потом участвуют в беспроигрышной лотерее).

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас в этом зале на нашем семейном празднике. Ведь Новый год – праздник семейный.
2 ведущий: В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: хоровода снежинок, света луны, жемчужин звезд. Верьте в свою звезду и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежду.
1 ведущий: У каждого праздника есть свои атрибуты. Главным атрибутом Нового года стала украшенная елка. К нам этот обычай пришел в 18 веке из Германии, где верили, что на вечнозеленых елях живут духи, способные повлиять на жизнь людей.
2 ведущий: Как вы думаете, под каким деревом встречали Новый год наши предки? (Под цветущей вишней, которую специально выращивали в домах в кадках. Делали так, чтобы вишня расцвела к новогоднему вечеру).
1 ведущий: А кто может назвать новогоднее дерево во Вьетнаме? (Это мандариновое дерево)

1 конкурс «Укрась елку»
2 ведущий: Пора и нам украсить елку, и не одну, а сразу две, причем живые. Два человека, ответившие на вопросы, выбирают среди присутствующих «елку» повыше (это могут быть папы) и по команде начинают ее украшать подручными средствами. Кто лучше, быстрее, аккуратнее украсить свою «елочку», тот и выиграл. Зал делится на болельщиков и помогает средствами.
(Под заводную новогоднюю мелодию «елочки» украшаются).

2 конкурс «Дед Мороз»
1 ведущий: Елку мы нарядили. Но для Новогоднего праздника нам еще чего-то не хватает. Чего же? (Деда Мороза). Правильно, Деда Мороза! А пока Дед Мороз еще в пути, вы мне должны честно ответить на несколько вопросов. Знаете ли вы, как зовут родственников нашего Деда Мороза?
1. В какой стране новогоднего старика зовут Пер Ноэль? (Во Франции)
2. Кто в Италии выполняет роль Деда Мороза? (Баба-Бифана)
3. Как звали греческого Деда Мороза? (Василий)
4. В какой стране Деда Мороза называют Вайнахтоман? (В Германии и Австрии)
5. Где Деда Мороза называют Санта Клаус? (В США и Англии)
6. Как называют Деда Мороза в Японии? (Тосигами)
7. Как называют Деда Мороза в Колумбии? (Папа Паскуале)
8. К ребятам какой страны приходит Юлеманд? (Норвегии)

3 конкурс «Вакантная должность»
2 ведущий: Мы объявляем конкурс на вакантную должность Деда Мороза. На подготовку каждой команде дается время. Как вы появитесь, что будете делать, во что будете одеты - дело вашей фантазии. Главное, чтобы всем было весело и интересно. Вы можете взять себе помощников.
(От каждой команды предлагается выбрать по одному человеку, который немного подготовится и сыграет роль Деда Мороза. Этот человек может поставить всех в хоровод, слушать стихи, загадывать загадки. Время выступления каждого Деда Мороза – не более 5 минут).

4 конкурс «Кто быстрей»
1 ведущий: (На сцену приглашаются три самых активных мальчика). Вам выпал жребий примерить наряд Снегурочки. По команде вам нужно надеть халат, застегнуть его, надеть шапку, заплести косы (ленты). Кто первым всё выполнит, должен сказать: «А вот и я, Снегурочка!»

5 конкурс «В лесу родилась елочка»
2 ведущий: Какой же праздник без песни? Предлагаю вспомнить новогодние песенки. Пойте по одной строчке из песни. Кто останется последним, тот и победил в конкурсе.
1 ведущий: Думаю, что все из вас помнят и хорошо знают песню «В лесу родилась елочка». Кажется, что эта песня существовала всегда, и мало кто знает ее историю. Впервые стихотворение «Елочка» было опубликовано в 1903 году в детском журнале «Малютка». Его написала Раиса Адамовна Кудашева, учитель и библиотекарь, автор более двухсот произведений для детей. Спустя некоторое время композитор Л.К.Бекман написал к стихам музыку.
2 ведущий: Сейчас мы проверим, насколько хорошо Вам известна эта детская песенка. Ваша задача – спеть эту песенку, но только не на привычный нам мотив. Один участник поет на мотив «В траве сидел кузнечик», а другой – «Зачем ты в наш колхоз приехал». Выигрывает тот, кто дольше продержится. Можно добавлять и изменять слова. Удачи!

6 конкурс «Новогодний вопрос»
(Всем участникам задаются вопросы на новогоднюю тематику)
- Новогодняя телепередача («Голубой огонек»)
- Праздник, на котором обязательный атрибут – маска (Маскарад)
- Зимнее сооружение (Снеговик, снежная крепость)
- Главное действующее лицо Нового года (Дед Мороз)
- Самый прекрасный праздник в году, по случаю которого мы собрались (Новый год)

7 конкурс "Беспроигрышная лотерея"
(Проводится лотерея. Заранее необходимо подготовить небольшие призы)

1 ведущий: По восточному календарю каждый год имеет свое название. А получилось это вот как. Как-то на Новый год Будда пригласил к себе животных со всего мира, обещая им редкие подарки. Но к нему пришли только 12. Каждому гостю Будда подарил по одному году и по одному созвездию на небесной сфере. С тех пор по зодиакальному календарю проходит год под знаком того или иного животного. Вот, например, наступающий 2015 год – год Овцы или Козы. Назовите остальных животных, чьих именем именуют название года по восточному календарю (Дракон, змея, лошадь, обезьяна, петух, собака, свинья, крыса, бык, кот или заяц).
2 ведущий: Считается, что год, проходящий под знаком Овцы, приносит удачу, упрочение дружеских связей, укрепление семейных уз. Но не забывайте, что овечка может быть и упрямым животным. Старайтесь поменьше взбрыкивать в этот год, чаще уступайте друг другу, будьте покладистыми и мягкими.
С наступающим Вас!!!
(Конечно, можно добавить и свои конкурсы, которые подходят именно вашему контингенту).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!