Женский журнал Ladyblue

Воспитание лидера в ребенке. Воспитание лидера в семье

Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он - мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок - девочка.

Вопрос лидерства зависит не от природных данных, а от знаний, вложенных в голову ребенка родителями. И опыт поколений это подтверждает. Часто бывает, что человек долгие годы сидел богатырем на печи, никого не трогал, никуда не лез. Но случилась чрезвычайная ситуация, и он взял на себя и власть, и ответственность за происходящее, легко решил трудные задачи, над которыми разводили руками вчерашние пассионарии.

Детское лидерство

Дети тоже легко проявляют свои лидерские качества, если им не мешать и не втолковывать в голову, что «да, с твоим характером ничего не добьешься». Родителям стоит помнить, что занять лидирующую позицию может каждый, и не стоит махать руками раньше времени, нужно подобрать правильную стратегию воспитания в зависимости от характера и темперамента ребенка.

Два типа лидерства

Знаете ли вы, что лидерство бывает двух типов?

Скорее всего, вам хорошо известен только первый его тип, наиболее яркий, харизматичный - так называемое открытое лидерство («первый парень на деревне», душа компании) . Человек-организатор, который сказал - и все слушаются, делают, потому что хочется подчиняться его власти и очарованию.

Второй тип лидерства - более сдержанный, не всегда эмоциональный, этакий серый кардинал , который тихо и незаметно даже не дает распоряжения, а управляет людьми так, что они сами предлагают сделать нужное и бросаются исполнять после лёгкого кивка.

Второй тип во многом более выгоден, так как неочевидное, не бросающееся в глаза лидерство позволяет добиваться результатов , а в случае ошибки или провала обиженная толпа растерзает яркого лидера, в то время как серый кардинал спокойно будет сидеть дальше в своем кабинете. Он вычеркнет из списка контактов очередного неудачливого героя, только и всего… Неплохая тактика, если подумать.

Что же с детским лидерством? Большинство родителей догадываются, что растить лидеров из мальчика и из девочки следует по-разному. Но часто даже взрослым непонятно, в чем именно должно быть отличие.

Если у вас сын

Возьмем в качестве примера литературное произведение Михаила Веллера «Приключения майора Звягина», невероятно мотивирующая книга. В одной из глав как раз рассказывается, как незаметный мальчик влюбляется в первую красавицу класса. Она уже в студенческом возрасте без фанатизма принимает его ухаживания, потом начинает встречаться с более богатым парнем - аспирантом с машиной. А мальчику говорит: «Отстань от меня, надоел».

В книге этот «амебный» юноша под руководством майора Звягина постепенно становится популярным парнем, о котором мечтает любая девушка. Майор за несколько месяцев «прокачивает» обычного работягу со стройки, никуда не поступившего, стеснительного: обучает играть на гитаре, прилично одеваться, ходить на лыжах. Юноша публикует стихотворение, сочиненное коллективным разумом семьи Звягина, и попадает на престижную ТВ-передачу, которую смотрят все, в том числе его пассия.

Всего за три месяца обычный парень набирает те бонусы, с помощью которых он переходит в разряд востребованных молодых людей. Он прекрасно танцует, хорошо одевается, живо ведет беседу, рассуждает, транслируя мысли из умных книг. Он умело дерется на глазах у своей возлюбленной, великолепно катается на лыжах, и еще у него есть поклонница с машиной. И все, образ сформирован, вчерашняя недотрога по уши влюбляется и соглашается выйти замуж.

Давайте посмотрим на художественный сюжет внимательнее: в книге четко прописана классическая схема, как человек из рабочего на стройке и неудачника без особых перспектив становится желанным мужем для избалованной девушки. И подобную схему можно применить к любому человеку в юном возрасте или еще лучше - в детстве. Родитель может стать для сына «майором Звягиным» и помочь последовательно выполнить шаги к успеху.

На этом пути вашему сыну может понадобиться еще и помощь друзей, но чтобы друзья захотели помогать, ребенок уже должен быть для них авторитетом. И эта авторитетность нарабатывается: либо человек умеет делать что-то лучше, чем они, либо он знает больше; или же в каких-то ситуациях он грамотно реагирует, не теряется, не паникует, а четко говорит, как и что мы будем делать; или у него есть какие-то необычные мысли, знания, действия, и тогда остальные смотрят на него как на гуру.

Нужно подумать, какие интересы подходят для его возраста, для его компании, в какой ситуации ребенок может продемонстрировать превосходство, наличие знаний, которых нет у других детей.

Если у вас дочь

Когда-то я прочла любопытный эпизод, как девочку, обычную школьницу, можно превратить в первую красавицу и умницу. Учитель по предмету «Этика и психология жизни» захотел обычную девочку сделать супер-красавицей в восприятии одноклассников. После лекции о галантности и хороших манерах он поставил девочку на стул и показывал, как правильно целовать даме руку, на примере этой девочке.

Дело было в 10 классе, в сентябре, и весь учебный год все мальчики смотрели на эту девочку как на первую красавицу. Вот такая простенькая манипуляция со стороны взрослого человека - и учитель добился того, что обычная девочка становится суперзвездой класса, хотя до этого девять лет чувствовала себя гадким утенком. Этот пример очень показателен.

Думаю, вы тоже замечали, что самой красивой и самой популярной девочкой становится не та, которая действительно очень красива , если судить о каких-то объективных характеристиках выбора, а та, которая ведет себя как первая красавица.

Поэтому, если вы хотите, чтобы дочка чувствовала себя королевой, начинайте ей говорить об этом, делать комплименты. Причем желательно, чтобы их делала не женщина, хотя и мамина похвала никогда не помешает, а чтобы комплименты и слова восхищения дочь слышала от папы и других мужчин: дяди, брата, дедушки.

Девочка начинает привыкать к тому, что она нравится, ведь ей это все говорят, тогда она ставит себя по-другому в среде сверстников. Такая популярная девочка входит во взрослую жизнь не с глупым ощущением, что за каждую толику внимания надо как-то рассчитываться, или комплименты парнями делаются, только когда им что-то нужно. Она живет с ощущением, что восхищенное внимание к ней является нормой жизни.

К сожалению, воспитанные советской системой мамы делают жуткую ошибку: они убивают в девочках женственность и лидерство. Например, у моей приятельницы дочку в садике мальчики по очереди возили на санках. А она, как принцесса, благосклонно принимала их знаки ухаживания, они даже боролись, кто из них провезет ее на этих санках. И вдруг мама начала возмущаться и выговаривать: «Как же ты так себя ведешь?! Надо меняться местами - он тебя повозил, теперь ты его вези».

Я, когда это услышала, изумилась и спрашиваю: «Да ты что вообще делаешь?! Ты понимаешь, что у твоей девочки врожденная женская модель поведения - мужчины для нее совершают подвиги, в ответ получают ее восхищение, благодарность, и это вполне нормальный, адекватный взаимообмен.

Чему ты учишь ребенка? Пахать как лошадь, не меньше, чем мужчина? Зачем ты это делаешь?!» Мама, естественно, обиделась, что я посчитала её модель равенства глупой. Но в моих глазах мама, которая убивает в девочке ее природную женственность, враг своей дочери. Это огромная ошибка, если она, опасаясь, что дочь вырастет легкомысленной, не позволяет девочке быть красивой и привлекательной легко, без усилий.

Поэтому, если речь идет о девочках-подростках, задумайтесь, что для них ценным выделяющим признаком является красивая одежда, последняя модель iPhone, походы на курсы моделей или еще какие-либо принятые в этом возрасте атрибуты «крутизны». Нет, я не призываю сию секунду снимать с карточки всю зарплату и бежать в бутик, одевать ребенка по последней миланской моде.

Это простой пример превосходства по шкале детских ценностей. И нет, это не опасно. Модные вещи и последний iPhone не сделают вашу дочь эгоисткой сами по себе - характер формирует воспитание, а не марка обуви. А вот в детской и подростковой среде модные вещи дают превосходство при прочих равных условиях, и это хорошо.

А теперь о приятном: обладать признаками превосходства, лидерскими качествами можно и без материальных благ. Если интеллектуально ваш ребенок опережает других детей, они будут его слушать. При наличии интеллекта любой предмет или занятие можно превратить в предмет культа. Помните сцену из «Тома Сойера», когда мальчишки отдавали все свои ценности: стеклянные шарики, монеты, пуговицу, дохлую кошку в обмен за уникальную возможность - разрешение покрасить тетушкин забор?

Если вы решили растить ребенка лидером, учитывайте его пол и создавайте для него ситуации победы и поддержки сверстников, если он - мальчик. Хвалите и восхищайтесь красотой и грацией, если ребенок - девочка. Ваша задача родителя - не просто покупать ему дорогие вещи, а определить тип и темперамент дочери или сына, и развить интеллектуально и эмоционально. Тогда ребенок начнет доминировать над сверстниками, научится выстраивать отношения со взрослыми. Это будет фундаментом его будущего лидерства во взрослом мире, а вы сможете вырастить ярких, успешных и счастливых личностей .опубликовано .

Ольга Юрковская

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Рождение крохи – истинное чудо, которое дарит любящей семье возможность взрастить достойную замену себе и одарить мир благородной личностью. Выносить, выкормить и выучить ребенка – лишь «технические» аспекты данного процесса. Чрезвычайно важно стать для него хорошей мамой, помочь развить наилучшие качества, направить в нужное русло.

Психология в воспитании лидеров

Вы и ваш супруг обожаете свое чадо, и всерьез решили взрастить из него успешного бизнесмена, политика, спортсмена или артиста?

Хотите, чтобы ваш малыш был высокопоставленной, авторитетной фигурой в более взрослом возрасте? Тогда вам пригодятся ценные советы на тему того, как научить своего ребенка быть лидером.

Прежде всего, хотим подчеркнуть, воспитать ребенка-лидера – значит, дать ему уверенность в том, что его любят дома, научить быть самостоятельным и харизматичным, открытым в общении, настойчивым, целеустремленным и смелым.

Прежде всего, стоит ориентироваться, зачем вам взращивать из своего чада настоящего повелителя? Если его врожденная ментальность сильна, а яркая индивидуальность отмечается с самых ранних лет, лидерские качества обязательно проявятся позже и без посторонней помощи. Если же по природной натуре малыш слаб, замкнут, мечтателен и уязвим – стоит ли «ломать» его натуру, перестраивая ее под свои собственные интересы?

Следует понимать, что из такого «сырого » варианта удастся вырастить разве что искусственный авторитет. Кроме того, природа никогда не ошибается в наделении личности определенной внутренней психологией. Если ваше чадо тихое, застенчивое и робкое, он не должен становиться «заводилой ». И это вовсе не беда – возможно, его личностная натура раскроется куда более плодотворно.

Задаваясь вопросом о том, как вырастить из ребенка настоящего лидера, настоятельно рекомендуем вам проанализировать необходимость данного действия. Переусердствуя с этим, вы рискуете сделать из него циника, деспота или нарцисса с больной самооценкой, особенно, если по природе он не стремится к обретению власти и признания.

Мы решили привести несколько ключевых советов психологов о том, как воспитать ребенка реальным лидером:

  • Каким бы по натуре ни был ваш малыш, его нужно любить, причем любить безусловно, без всяких «но »;
  • Никогда не говорите с ребенком о том, какой он плохой, невежественный, слабый. Если он совершил серьезный проступок, скажите ему: «Ты очень хороший человек, но на этот раз ты поступил плохо. Это очень неожиданно для нас»;
  • Подбадривайте чадо во всех его начинаниях, даже если они кажутся вам глупыми, несерьезными и легкомысленными? Вы хотите вырастить из мальчишки летчика или капитана, а он мечтает стать художником? Поощрите его в этом стремлении!;
  • Ваш малыш видит в вас основной авторитет и главного критика. Если вы будете постоянно намекать ему на то, какой он растяпа, в итоге вы непременно получите личность с заниженной самооценкой и психическими расстройствами;
  • Обязательно учите его тому, что все получается, но не сразу. «Упорство и труд все перетрут !» – эта установка должна стать ключевой в ваших диалогах с ребенком;
  • Не стоит чрезмерно опекать кроху и оберегать его от всех жизненных невзгод. Порой стоит дать ему преодолеть препятствия самостоятельно, и даже рискнуть. Трудности закаляют силу духа, воспитывают бесстрашие, учат тому, что не все в жизни бывает гладко;
  • Если ваш ребенок хочет посещать кружки и секции – обязательно поощряйте такие стремления. Здоровая конкуренция воспитает в малыше нужные черты, а если он почувствует мощную поддержку со стороны родителей, его вера в собственные победы троекратно усилится;
  • Задаваясь вопросом о том, как помочь ребенку стать ярким лидером, помните о значении этого слова. Лидер – это не тот, кто берет нагло, «нахрапом », идет по головам, славится грубостью и авторитарностью. Лидер – это коммуникабельный, доброжелательный и сильный человек, способный повлечь за собой толпу, которая охотно последует его наставлениям.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:


  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел » — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь » способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития ». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные » цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?


  • В детском саду он ведет себя как «главный », однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать » у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи », быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

Когда ребенок появляется на свет, на родителей ложатся заботы по уходу за ним - режим дня, кормление, купание, прогулки, посещение поликлиники, первое знакомство с окружающим миром. Мамы хотят, чтобы детки хорошо набирали вес, меньше мучились от колик и прорезывающихся зубов, не простужались и были активны. Время идет, а характер забот о ребенке меняется. Вы начинаете обучать его буквам и цифрам, знакомите со сказками, музыкой, театром, отдаете в группы раннего развития. На первый план уже начинает выходить развитие моральных и духовных качеств человека.

С определенного возраста воспитание ребенка переходит на новый план - родители участвуют в развитии его личности

Родители, которые задумываются о будущем своего ребенка, обычно видят подробные картинки того, кем он будет работать, какую создаст семью, какие качества будут преобладать в его характере. Представить ребенка слабым и безответственным, находящимся на побегушках у сильных и волевых сверстников – худший кошмар любой вдохновленной матери, особенно если речь идет о мальчике. Как воспитать лидерские качества в малыше? Как вырастить волевую, сильную, но добрую и сострадающую личность? Каких ошибок нужно избегать, чтобы потом ваш сын или дочка не страдали от собственной стеснительности и пассивности?

Начнем с семьи

Наверное, многие родители, увлекающиеся психологией, сталкивались с разными мнениями - становятся ли дети лидерами в процессе психологического развития или уже рождаются с запрограммированным набором качеств, определяющих лидерство. Современные психологи считают, что моральный портрет человека зависит на 40 процентов от генетической предрасположенности, на 60 процентов - от воспитания. Получается, что пример родителей и психологическое развитие оказывают большее влияние, чем физиология. Может ли вырасти лидер у неудачников? Чаще всего нет. Хотя бывают случаи, что ребенок, неудовлетворенный условиями жизни, стесненный и напуганный сверстниками, вырастает в жесткого лидера, стремящего не повторить ошибки своих родителей и получить то, что недодало ему детство.

Обычно лидеры появляются в семьях, где царит благополучие, любовь и взаимопонимание, а также у родителей, которые сами достигли в жизни определенных высот и стараются привить малышу собственные лидерские качества.



Вырастить ребенка-лидера способны родители, обладающие такими же качествами

Говорим правильно

Очень часто от родителей можно услышать обидные фразы, обращенные к малышу, отпущенные не потому, что родители его не любят, а потому, что раздражены или устали после работы. Родители часто сами программируют в ребенке неудачника, произнося: «Как я от тебя устала!», «Когда же ты поумнеешь наконец?», «Не рассуждай, а делай, что говорят!». Мать может назвать нашалившего или не справляющегося с чем-то малыша «тупицей», «дураком», «лентяем».

Сын испугался собаки? Тогда он «трус». Дочка заплакала от того, что уронила в грязь куклу? Значит, она «плакса» или «рева-корова». Брошенные с грубостью, нелюбовью обидные прозвища ранят ребенка не меньше, чем дразнилки сверстников в саду или школе, приятелей во дворе. Главное требование к родителям – следите за собственными эмоциями и речью. Своими словами вы программируете грядущие неудачи ребенка, его пассивность, стеснительность и неуверенность в себе. Больше хвалите ребенка, говорите, что у него все получится, только надо немного постараться. Прививайте любовь к труду, уважение к таланту.

Уделяем внимание

Многие родители сетуют на то, что времени на общение с ребенком не хватает. Трудно осуждать за это работающую мать, которой нужно успеть и частично обеспечить семью, и в доме убрать, и поесть приготовить, и проследить за тем, как делаются уроки. В этом отношении легче, когда мать сидит дома, а деньги зарабатывает и карьеру делает только отец. Так бывает нечасто, особенно если семья неполная.


Случается, что за собственными неурядицами родители не могут уделить ребенку достаточно времени

Занятость – не причина отсутствия воспитания у сына или дочери и отсутствия взаимопонимания между старшим и младшим поколениями. Разговаривайте с ребенком: пусть это будет несколько минут по дороге в школу или детский сад, на кухне во время того, как вы варите суп, или перед сном. Каждый день обсуждайте проблемы ребенка. Находите хотя бы 20 минут, чтобы сыграть с ним в его любимую игру, посмотреть новый рисунок, послушать понравившуюся песню или посмотреть вместе мультфильм.

Малышу важно, чтобы вы разделяли его интересы, хвалили его, а не только покупали модные игрушки, современные мобильные телефоны и планшеты. Прекрасная традиция – чтение с мамой перед сном. Пусть даже малыш сам давно умеет читать, покупайте периодически интересные книги с картинками и читайте вслух перед тем, как ребенок заснет. Родительский голос, интонация, энергетика останутся с малышом на часы сна, и он будет ближе к вам и во время бодрствования.

Лидирует или капризничает?

Всегда ли мама, желающая взрастить в своем ребенке лидерские качества, может отличить настоящее лидерство от обычных детских капризов и агрессии? Конечно, нет. Случается, что мама умильно вздыхает и говорит: «Да он настоящий лидер», когда сын командует ватагой малолетних ребятишек, прибирая к рукам все их игрушки и сладости. «Он просто лидер» - оправдывает на детской площадке своего агрессивного сына отец, когда тот отбирает игрушку у плачущего карапуза. На самом деле это не лидерство, а невоспитанность, детская агрессия, диктатура и капризы.



Нужно уметь отличать проявление лидерских качеств и обычную капризность

Ребенок просто хочет иметь все, что находится в зоне его досягаемости. Доля лидерства в этом есть, потому что он проявляет силу воли и подавляет желания детей, но делается это в ущерб другому человеку - мы можем назвать явление «псевдолидерством».

Лидер – это человек, который пользуется авторитетом в определенном социуме, будь то детский сад или школа. Лидер не бывает бесталанным, он умеет и знает, когда нужно проявлять свои таланты и способности. Сверстники уважают его не за диктаторские качества, а за силу воли, способности, находчивость и изобретательность. Дети-лидеры нередко манипулируют своими ведомыми товарищами, поэтому могут легко перерасти в диктаторов. Дело родителей – не дать своему сыну или дочери испортить характер. Его лидерство должно уравновешиваться в семейной и других сферах жизни, малыш должен понимать, что он не идеален и не имеет права никем манипулировать.

Как воспитать лидера в школьнике?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.



Родителям и школе нужно попытаться выявить уникальный талант ребенка, направить силы на его развитие

Советы по воспитанию лидерских качеств:

  1. Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
  2. Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни. Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
  3. Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты. Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
  4. Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:

  1. Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны - это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
  2. Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
  3. Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
  4. Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
  5. Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
  6. Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.


Психологические игры улучшают отношения в коллективе и помогают выявить лидеров

Игра на скорость «Начали!»:

  1. Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
  2. Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
  3. Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
  4. Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.

Мини-игры

Игра в «семейную фотографию»:

  • ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
  • выбирается «фотограф» - лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.


Модели для семейного фото должны подчиняться «фотографу»-лидеру

Игра в «день рождения»:

  • Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
  • Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
  • «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.

Помогаем малышу стать лидером

Как помочь ребенку развить ранние лидерские качества:

  • во время прогулки доверьте ребенку самому нести свою игрушку, бутылку с водой или сумочку;
  • идете на детскую площадку - предложите малышу вспомнить дорогу самому;
  • если на площадке есть незнакомые дети, предложите вашему чаду самому подойти и познакомиться, не забывая о нормах вежливости;
  • разговаривайте с малышом как со взрослым, употребляйте меньше уменьшительно-ласкательных слов, называйте все четко;
  • часто спрашивайте у ребенка: «А как ты думаешь?», советуйтесь с ним;
  • не смейтесь над детскими желаниями и наивными вопросами малыша.


Родителю важно иногда советоваться с ребенком и прислушиваться к его мнению

Главное - вырастить гармоничную личность, научить ребенка уважать других и проявлять свои лучшие качества. Развивайте врожденные таланты человека, не стоит водить от природы отличного художника в музыкальную школу, а вокалиста – на уроки хореографии. Искренне доверяйте своему ребенку, любите его, соблюдайте во всем меру и разумность, помогайте стать тем, кем он хочет.

Инструкция

С самых первых дней жизни ребенка прислушивайтесь к нему. Научитесь понимать, что значат его просьбы, не игнорируйте его плач, отвечайте на его улыбку и лепет. Малышу должен знать, что он пришел в доброжелательный мир, где его любят и с его мнением считаются. Проявляйте свою любовь несмотря ни на что, даже если вы устали или огорчены его поведением. Это будет основой его в себе.

Не сравнивайте ребенка с другими и не критикуйте. Вы можете осуждать его поступки, но не критикуйте его самого. К примеру, если он что-то нечаянно разбил или сломал, вместо того, чтобы наказать его, постарайтесь вместе исправить поломку. Привычка сразу исправить свою ошибку поможет в будущей жизни гораздо больше, нежели готовность к самоуничижению.

Казалось бы, чем больше ребенку позволяют - тем больше он верит в себя. Но привыкнув все, что хочется, не признавая ограничений в принципе, ребенок не сумеет адекватно вести себя во взрослом мире. Установите для него рамки, но пусть ограничений сразу будет не много. Вводите в ваш договор с малышом новые «нельзя» постепенно. Начните с самого наболевшего, например: «Игрушки у других больше не отнимаем, не бьем».

Позволяйте ребенку помогать вам: сложить белье в стирку, снять высохшие вещи и т.п. Похвалите его, даже если он сделает что-то неловко. Малыш будет чувствовать, что его помощь ценят, и с удовольствием захочет помогать вам еще.

Не смейтесь над ребенком. Особенно на людях. Нет ничего более унизительного. Особенно если это смех родных людей, которым он . Не рассказывайте при малыше о его промахах, о том, как он перепутал правый ботинок с левым. Это может заставить ребенка забыть про попытки одеваться самостоятельно. Он будет бояться снова ошибиться и выглядеть смешно.

Приучайте его к свободе выбора, не решайте все . Пусть иногда малыш сам выбирает, какую шапку ему надеть, что съесть на , с кем и во что играть. Тогда он научится принимать решения и действовать сам.

Ободряйте его, если у него что-то не получается. Постарайтесь вселить в него уверенность, что он все сможет. В трудной ситуации ваши слова вспомнятся и помогут ему.

В общении с ребенком старайтесь поменьше употреблять фразы, подобные этим: «Не бегай, упадешь! Не трогай, сломаешь!». Позвольте ему приобретать собственный опыт.

Не требуйте от ребенка невозможного, не торопите его. Если он декламировать стихи на детсадовском празднике, не настаивайте. Ведь если, разволновавшись, он забудет слова – это может надолго отбить у него желание к публичным выступлениям. Пусть он сначала выступит в кругу семьи, а уже потом, обретя уверенность в своих силах, выйдет на «большую сцену».

Хвалите его. В общении с будущими личностями, уверенными в себе, нужен специальный язык. Запомните: не «непонятные каракули» - а «инопланетное животное». Подчеркивайте, что то, что он делает, - хорошо. Когда малыш закончит рисовать, предложите повесить рисунок на стенку в его комнате. А в конце дайте совет на будущее: «Тебе не кажется, что лучше красками проводить линии, а не размазывать их по всему листу?»

Формируйте позитивный образ родителей. Никогда не говорите: «Ты «такой-сякой», весь в отца!» или в маму. Если родители будут хвалить друг друга, мама говорить: «Ты умный, прямо как твой папа!», а отец заметит: «Ты трудолюбивый, весь в маму!» - малыш обязательно поймет, что у таких замечательных родителей может быть только замечательный ребенок.

Любящие родители - не единственные люди, с чьим мнением придется столкнуться ребенку. Поэтому оценивайте его успехи адекватно и максимально объективно. Пусть он реально осознает свои силы, знает, что у него получается, что нет. Учите его не сдаваться и повторять попытки. Не играйте «обожающих родителей», чтобы ваш ребенок не зависел от чужого мнения. Вера в себя - это еще и умение развиваться самостоятельно, не ища одобрения окружающих.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!