Женский журнал Ladyblue

Возрастные группы детских автокресел. Группы детских автокресел Лучшее автокресло группы 0

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Выбор автокресла в целом очень важный и ответственный момент, ведь иногда жизнь и здоровье ребенка зависят от этого выбора. Чем младше ребенок, тем он более хрупкий и беззащитный, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория а автомобиле. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. А, следовательно, и к выбору и установке автокресла для грудничков нужно подходить с особым вниманием.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автокресла трех категорий:
- группа 0 – автолюлька с рождения до 10кг, примерно до 6 месяцев;
- группа 0+ - автокресло с рождения до 13кг, примерно до 1года;
- группа 0+/1 – автокресло с рождения до 18кг, примерно до 3,5лет.

Автокресло группы 0 (с рождения до 10кг).
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. Способы крепления могут отличаться в зависимости от моделей.

В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями, присутствуют вкладыши, корпус выполнен из специальных ударопрочных материалов.


Основное преимущество автолюлек группы 0 в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Но, при этом общие показатели безопасности таких люлек, практически всегда ниже, чем у автокреслел группы 0+.
Очень часто, производители колясок комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, а также не тестируются в краш-тестах, и как они поведут себя в условиях аварии неизвестно.
К небольшому, но не критичному недостатку автолюлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Учитывая все выше сказанное нужно знать и то, что есть случаи, когда использование автолюльки группы 0 действительно оправдано и необходимо. Автолюльку группы 0 чаще всего рекомендуют использовать по медицинским показания, при врожденных проблемах с позвоночником и для перевозки недоношенных детей.

Автокресло группы 0+ (с рождения до 13кг)

В автокреслах группы 0+ новорожденного перевозят, полулежа против хода движения. Очень важно отключать подушку безопасности, если вы ставите автолюльку на переднее сиденье!
Второй важный момент - наклон, спинки сиденья должен находиться в пределах 30-45 градусов, оптимально – 45 °. Только при таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Часто и вопрос о том, что ребенку в кресле неудобно связан с неправильным выбором угла наклона. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.



a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Иногда бывает так, что угол наклона будет зависеть от формы сидения конкретно вашего автомобиля. То есть, например, при установки оно заваливается вперед и соответственно угол наклона не выдерживается в необходимых пределах. В этом случае допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла. Приобрести их можно и у производителей автокресел, а можно и просто использовать, например, туго смотанные полотенца.

Кроме этого для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Под голову же использовать различные подушки и вкладыши, которые идут не в комплекте с креслом запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.


В самом кресле группы 0+ ребенок крепится внутренними ремнями. При покупки обратите внимание на прочность и надежность застежки. Желательно наличие мягких накладок на ремнях. Все пластмассовые детали кресла должны быть прочными и без изъянов. К тому же, они не должны выделять резкого, неприятного запаха.

Обратить внимание также стоит и на ткань автокресла. Она также ни в коем случае не должна выделять неприятные запахи. Плюсом при покупке автокресла будет тот факт, если чехлы легко снимаются. Таким образом, вы в любой момент сможете снять запачканный чехол и отправить его в стиральную машину, после чего он снова будет готов к эксплуатации.

Автокресло группы 0+ может крепиться в машине либо штатными ремнями, либо устанавливаются на специальные базы - ISOFIX. Зачастую базы для автокресел группы 0+ стоят столько же сколько и само кресло. Стоит ли приобрести базу к автокреслу или использовать штатный ремень безопасности, скорее, вопрос финансовых возможностей. В настоящее время на рынке автокресел есть модели группы 0+, которые успешно проходят краш-тесты и без использования баз. Чаще всего родители отмечают, что автокресло с базой 0+ - это помимо повышенной безопасности и неоспоримый элемент удобства. Кресло устанавливается и снимается в автомобиле одним движением руки. Таким образом, в данном вопросе выбор только за вами.

Автокресло группы 0+/1 (с рождения до 18кг)

Казалось бы, почему родители не покупают сразу кресло с рождения и до 18кг. Ведь купив один раз кресло этой категории можно минимум на три года забыть о покупке следующего. Но, с креслами, совмещающими в себе две, три группы не все так просто.
Конструкции бюджетных кресел в данной категории (0+/1) не отличаются от кресел группы 1 (от 9 до 18кг), а лишь имеют возможность установки автокресла против хода движения. Соответственно, такие кресла будут крайне неудобны для новорожденных, вот в них действительно ребенок будет сидеть, чего так боятся многие родители.
Что же касается действительно хорошего, качественного, безопасного кресла группы 0+/1 сэкономить на таком точно не получится, стоят такие кресла в разы дороже кресле группы 0+, и практически всегда дороже кресел того же класса группы 1. При этом часто в них все же сохраняется та же проблема, что и в более дешевых аналогах, новорожденным до 4-5 месяцев в них не совсем удобно.

Но, тем не менее, эта группа кресел есть, и есть ситуации, когда именно это кресло является оптимальным вариантом.
Первое – это когда ребенок по каким то причинам не ездил до 4-5 месяцев а автокресле и только теперь встал вопрос покупки автокресла.
Второе – когда ребенок крупный и уже в 6-9 месяцев перерос свое кресло группы 0+. Врачи рекомендуют ездить против хода движения минимум до 1года, а желательно как можно дольше (до 2-3лет). Таким образом, кресло 9-18 (группа 1) еще не подходит (устанавливается только по ходу движения).
Третье – ребенок ездил в автолюльке группы 0. Также как в предыдущем случае, он уже вырос из люльки, но ещё физически не готов ездить по ходу движения.
Для этих трех случаев, вариант покупки кресла 0+/1 подойдет как нельзя лучше. Учитывая, что действительно до двух-трех лет детям желательно ездить против хода движения, покупая кресло группы 0+/1 вы обеспечите ребенку эту возможность. Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение- с подогнутыми ножками «жабкой» для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.
Тем же, кто использует кресло группы 0+, рекомендуем также прислушаться к данному совету и не спешить пересаживать ребенка в кресло, которое устанавливается по ходу движения. Постарайтесь как можно дольше ездить спиной вперед.

Итак, надеемся что наши советы помогут вам в выборе. От себя же добавим что самое безопасное автокресло - это то, которое подходит вашему ребенку, подходит автомобилю и соответствует вашим потребностям комфорта и удобства, чтобы использовать его в каждой поездке. Еще, к сожалению, не придумали такого детского автомобильного кресла, которое подходило бы во все автомобили и всем детям. Поэтому выбор всегда остается за вами.

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы:

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев . В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле . Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix . Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое . Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски , на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

– Модели, в которых применим Isofix стоят дороже , и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности . Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

Последнее обновление: 24 июня 2018

1
2
3
4
5
6
7
8

В этом обзоре, мы с вами рассмотрим лучшие автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг). Ознакомимся с их характеристиками, узнаем сколько они стоят, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны. Подберем оптимальные модели по соотношению цена/качество.

Автокресла группы 0/1/2/3 (до 36 кг) предназначены для безопасной перевозки маленьких пассажиров от самого рождения до 12 лет. Удерживающие устройства разделяются по группам согласно массе тела ребенка. Также производители предлагают универсальные автокресла смежных групп, которые можно трансформировать.

Согласно международным и российским стандартам безопасности детские удерживающие автомобильные кресла делятся на пять групп:

  • группа 0: автолюльки - до 10 кг;
  • группа 0+: люльки-переноски - до 13 кг;
  • группа 1: автокресла от 9 кг до 18 кг;
  • группа 2: автокресла от 15 кг до 25 кг;
  • группа 3: бустеры - от 22 кг до 36 кг.

Помимо основных групп, существуют смежные группы кресел:

  • группа 0+/1: от рождения до 18 кг;
  • группа 0/1/2: от 9 кг до 25 кг;
  • группа 0/1/2/3: от 9 кг до 36 кг;
  • группа 2/3: от 25 кг до 36 кг.

Для новорожденных малышей лучше приобретать кресла нулевой группы: они имеют горизонтальное положение и максимально приспособлены для перевозки грудничков, которые не умеют сидеть. Автолюльки оснащены специальными мягкими вкладышами, предотвращающими скатывание малыша на бок при маневрировании автомобиля. Автолюльки можно использовать как основу коляски.

После пяти месяцев ребенку нужно приобретать новое кресло - переноску. Переноски отличаются от люлек меньшим весом, наличием ручки, укомплектованы дождевиками и солнцезащитными тентами. Устанавливаются переноски с помощью штатных ремней, специальной базы либо при помощи крепления изофикс. Переноски - идеальное устройство для грудничков до года.

Автокресла первой и второй группы отличаются друг от друга размерами. Все модели данных групп имеют дополнительную защиту от удара, выполнены из высокопрочных материалов. Способов крепления в салоне авто несколько: с помощью изофикс, штатных ремней.

Модели смежных групп имеют свои преимущества: их можно эксплуатировать более длительный срок и не заботиться о покупке нового кресла. Однако при данном преимущества трансформеры отличает существенный недостаток: сложность конструкции предполагает сложность управления креслом и снижает защитные свойства.

Мой рейтинг лучших автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

  1. Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series.
  2. Joie Trillo Shield Isofix.
  3. ForKiddy Relax i-fix.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Характеристики Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Общие
Группа
Рассчитано на рост до 145 см
Крепление Latch, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Комплектация анатомическая подушка, подстаканник
Конструкция
Бустер нет
нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, высота подголовника
есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Особенности технология SureLatch, до 50 кг

Плюсы и минусы Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Плюсы:

  1. качественное детское кресло.
  2. в процессе эксплуатации порадовало, что ремни рассчитаны на 30 кг, а не на 18 кг.
  3. хорошие результаты краш-тестов.

Минусы:

  1. неудобно откидывать спинку в положение для сна.
  2. отсутствуют накладки на ремни безопасности.

Видеообзор Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Отзыв с ЯМ о Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series

Американское кресло, а это значит, что рассчитано на большого дитятку и очень просто в обслуге. в итоге мы имеем: да, кресло большое. в него без проблем помещается ребенок в пухлом зимнем комбезе.
Занимает на заднем диване 1,5 места, сесть в седане В-класса рядом с дитем в кресле двоим взрослым проблематично.
Хорошо, что у нас в семье все довольно компактные.
Двое взрослых мужиков не влезут. регулировки ремней, удобство пристегивания - это 5+, все отлично. Очень радует, что плечевые ремни вставляются в центральный по отдельности. не надо их сразу два ловить и совмещать.
Хорошие материалы, ребенок почти не потеет в жару. Пьедестал кресла, как в общем-то и у всех, проминает сидуху. Надо подкладывать либо кусок хорошего дорогого ковролина, либо поискать на строительных рынках материал как для отделки салонов авто. Ворсистый, типа ковролина, только на толстой пластиковой основе. С такой подкладкой сидение не портится. Самый главный минус - это откидывание спинки в положение сна.
Для этого нужно, по-уму, остановиться, отстегнуть кресло, отодвинуть его чуть вперед и пристегнуть заново. и это со спящим ребенком.
В принципе, реально все сделать, отстегнув только 1 ремень изофикса, кое-как откинуть спинку, чтобы кресло само двинулось вперед и застегнуть ремень обратно, но в темноте и тесноте салона на при езде по нашим супер-дорогам - та еще задачка.
Особенно для хрупкой девушки-мамы. (т.к. муж за рулем). Возможно, что в салоне какого-нибудь Тахо, Субурбана или Додж-Рама это и не проблема, конечно.

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): Joie Trillo Shield Isofix

Характеристики Joie Trillo Shield Isofix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Вес 5.7 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни, подстаканник
Конструкция
Бустер да
Горизонтальное положение спинки нет
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка внутренние ремни, высота подголовника
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
нет
Особенности два выдвижных подстаканника, отсек для хранения 5-точечного ремня

Плюсы и минусы Joie Trillo Shield Isofix

Плюсы:

  1. безопасность.
  2. интересный дизайн.
  3. цена.

Минусы:

  1. неудобно ставить столик.
  2. нет положения для сна.

Видеообзор Joie Trillo Shield Isofix

Отзыв с ЯМ о Joie Trillo Shield Isofix

По поводу положения для сна - наш спит и так в нём.
Вообще, даже в креслах с этим положением наклон крайне мал, так как это серьёзно влияет на безопасность, поэтому переплачивать в 2, а то и 3 раза не вижу смысла. Столик любят не все дети, наш реагирует нормально.
Использовали ещё очень мало. Ребёнку интересно везде все рассматривать, после автолюльки обзор куда больше. За такие деньги кресло отличное.
Ездим часто, позже подкорректирую если что-то изменится. Дополню, почти год использования - оно идеально! Ни разу не пожалела о своём выборе! Рекомендую Спустя более чем год: креслом довольны по прежнему! Стоящая вещь!

Автокресло группа 0/1/2/3 (до 36 кг): ForKiddy Relax i-fix

Характеристики ForKiddy Relax i-fix

Общие
Группа автокресло 0/1/2/3 (до 36 кг)
Крепление Isofix, автомобильные ремни
Установка спиной или лицом вперед
Особенности установки поворотный механизм
Размеры (ШxГxВ) 48x50x68 см
Вес 9 кг
Комплектация анатомическая подушка, мягкие накладки на внутренние ремни
Конструкция
Бустер нет
Особенности конструкции ручки для переноски, отделение / карман для вещей
Горизонтальное положение спинки нет
есть
Внутренние ремни пятиточечные
Регулировка наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника
5
7
Дополнительная защита от боковых ударов есть
Съемный чехол есть
Дополнительно
Возможность установки на шасси нет

Сравнение автокресел группы 0/1/2/3 (до 36 кг)

Evenflo Symphony e3 DLX Platinum Series Joie Trillo Shield Isofix ForKiddy Relax i-fix
Цена от 24 900 рублей от 9 500 рублей от 17 000 рублей
Крепление Latch, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни Isofix, автомобильные ремни
Вес (кг) - 5.7 9
Бустер нет да нет
Съемные внутренние ремни - - -
Поддержка головы новорожденного - -
Число положений наклона спинки - - 5
Число положений высоты подголовника - - 7

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты , в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал :

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2018 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • установка: лицом вперед;
  • вес изделия: 5.8 кг

Преимущества:

  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.

Недостатки:

  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Kiddy Guardianfix 3

Эта модель нравится покупателям за удобство кресла, наличие боковых держателей на ремнях, и качественные материалы (гасящие удары при ДТП). Легко и прочно устанавливается в салоне. Помимо защитного столика, можно крепить и дополнительные ремни.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника, подножка.

Преимущества:

  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • регулируемая подножка;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция;
  • есть вкладыш-сидушка для маленьких детей.

Недостатки:

  • нет горизонтального положения спинки;
  • достаточно большой (не очень удобный) столик;
  • не в каждом автомобиле хватает длины ремня для закрепления данной модели.

Стоимость: от 19700 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Характеристики:

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.

Преимущества:

  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Недостатки:

  • нет положения для сна.

Стоимость: от 13900 рублей.

BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

Характеристики:

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • Преимущества:

    • много регулировок;
    • 3 положения наклона спинки;
    • Isofix;
    • дополнительная защита от боковых ударов;
    • дополнительный якорный ремень;
    • анатомическая подушка;
    • мягкие накладки на внутренние ремни;
    • дизайн.

    Недостатки:

    • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

    Стоимость: от 15690 рублей.

    Бюджетные автокресла

    К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

    Детские автокресла «без международных тестов»:

    По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

    • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
    • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

    *Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

    Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!