Женский журнал Ladyblue

Выбор вида наставника. Как найти себе хорошего подходящего тренера (наставника, коуча)

В этой статье хочу рассказать о тех упущенных возможностях, которые многие из нас не замечают и проходят мимо важного.

Информации в интернете огромное количество, и я прекрасно понимаю тех, кто равнодушен к позитивным постам и глух к мудрым цитатам.

Было время, когда интернет открыл для нас всех доступ к знаниям и к высоко-духовным учителям, и все с упоением слушали Торсунова, Гадецкого, Таргакову и других лекторов ведических знаний.

Для меня они навсегда останутся в сердце, потому что именно через них начался мой личностный рост.

Но на сегодняшний день тренеров, психологов и позитивных коучей такое количество — что просто невозможно понять и услышать истину.

Невозможно уловить смысл сказанного, не то что применить какие-либо советы в своей жизни на практике.

Что же делать? И есть ли выход в этой ситуации?

Конечно, есть!

Найдите своего Тренера или Учителя!

Как найти?

У многих тренеров есть в достаточном количестве открытые бесплатные вебинары, которые вы можете посмотреть в любое время. Через статьи, заметки и вебинары вы можете познакомиться с Тренером, с его мировоззрением и взглядами на жизнь.

Смотря вебинары и читая заметки, обращайте внимание на отклики внутри вас.

Если вы в контакте со своим телом и очень чувствительны, то на вопрос — "Мой ли это тренер или Учитель" , вы получите очень скорый ответ.

С первых слов вы можете понять, как откликается вам то, о чём говорит Тренер.

У каждой из нас отклики и подсказки тела внутри себя могут быть разные, но главное понимать, что означает "да", а что "нет".

Например, моё тело наполняется волной тепла и спокойствия, и я понимаю, что это подсказка к тому, что я нахожусь в правильном месте и с правильными людьми.

Если я чувствую дискомфорт, покалывание или даже страх, оцепенение, то это подсказка к тому, что лучше мне здесь не быть, и у меня здесь ничего не получится.

Ещё, чтобы понять "наше" или "не наше", мы можем спросить своё сердце. У всех опять же происходят процессы по-разному, и только вы знаете, как откликается ваша душа на то, что она давно искала. Или вы почувствуете, что ваше сердце и душа закрыты к кому-либо и к чему-либо.

Доверяйте первым звоночкам и учитесь моментально слышать своё сердце.

Чем больше оно у вас освобождено от претензий и обид, тем чище вы будете слышать ответ и принимать верные решения в свою пользу.

И третий ресурс в нас — это наши мысли.

Если вы слушаете тренера, и у вас происходят инсайты, озарения, и складываются пазлы в единую картину мира, то, значит, вы на верном пути, и это, без сомнений, ваш Учитель!

Но если вы после просмотра видео и чтения статей понимаете, что ваши мысли ещё больше путаются, и приходит ещё больше вопросов, чем ответов — будьте аккуратны!

Найти своего Учителя и Наставника важно. Роль Учителя важна, и эта поддержка даёт опору на первое время для вашего роста и трансформаций. Хороший Учитель будет учить своего ученика обходиться в дальнейшем без него.

Если вас зовут на пожизненное обучение, это уже зависимость, и, честно говоря, похоже на секту. Правильный учитель передаёт знания, учит их применять и не зацикливается на приверженности и преданности ученика в дальнейшем.

Мужчина или Женщина? Кто может быть Учителем для женщин?

Однозначно женщина. Если вы родились в женском теле, то вариант один — найти женщину, которая будет вас вдохновлять. Я не отрицаю знания мужчин и имею свой прекрасный опыт обучения у мужчин, которых, без сомнения, считаю гениями своего дела.

Но мужчины действительно учат. А женщине наставнику достаточно напомнить вам, что все силы и ресурсы есть внутри вас. И вам достаточно их только вспомнить. Для женского развития важны не знания, а важно состояние. Ни один мужчина не расскажет вам о том, как это сделать. Только женщина своим состоянием может показать без слов… Как быть в доверии и потоке. Эти трансформации происходят не на голых теориях, а на практике — через раскрытие, и цветение чувств и эмоций, и обмена энергией между женщинами.

Если у вас есть сопротивление на Тренера или Учителя-Женщину, то, скорее всего, это указывает на травму в прошлом. Здесь надо обратить насколько гармоничные отношения с мамой, потому что мама — это первая женщина, которой мы учимся доверять безусловно.

Масштаб Тренера или Учителя

Я хочу сказать, что вы сами выбираете для себя комфортный масштаб проекта. Это не хорошо и не плохо, это должно быть просто удобно для вас.

Есть Тренера и Учителя, которые работают индивидуально. Есть те, кто работает на небольшие группы. А есть те, кто собирает вокруг себя весь мир.

Качество везде может быть одинаковым, но стоит учитывать один момент. Чем больше женщин в едином пространстве, тем больше ускорения в процессах трансформации и изменения женщин. Например, наедине с Учителем вы можете качественно решить задачи за полгода, а в огромном кругу женщин ответы придут от недели до месяца.

Это закон работы энергии, учитывать который несомненно нужно, но, опять же, выбирайте свой стиль движения осознаний и изменений.

Образование Тренера

Для меня лично этот аспект не так важен. Я предлагаю обратить внимание на личный опыт развития. У меня в прошлом есть 2 пути получения знаний. Первый путь — это 6 лет обучения в университете по специальности психолог и преподаватель психологии. А второй путь — это более 60 тренингов, которые дали мне опыт практики и проживания всех знаний на себе.

Второй путь был самым важным для меня. В университете нас учили идеям Юнга и Фрейда в теории, а на тренингах в практике я поняла самое главное — кто я есть…

Что важнее… узнать, кто такой Юнг, или понять, кто я на самом деле?

Конечно же, мой собственный мир гораздо важнее любого профессора или учёного.

Рекомендую обращать внимание не на дипломы и корочки, а на личностный путь Тренера. У кого учился, где был, что проходил, с каким темами работал? Часто такое резюме вы можете найти на сайте самого Тренера или на странице в соц. сетях.

Семейное положение, дети, особенности

Если вы нашли наставника, которому вы доверяете, то вопрос о семейном положении у вас не должен быть на первом месте. Каждый человек проходит свои уроки и кармические задачи, а если вы привязаны к тому, что всё в мире должно быть идеально, это вам не принесёт должного счастья. А, скорее всего, эта идеализация принесёт страдания.

Учитель может быть без семьи, разведена, замужем, с детьми и без детей, а ещё может иметь свои недостатки и тёмную часть внутри себя.

Если мы понимаем, что в мире бывает ночь и день, то искать людей только со светлой стороной не рационально. Не найдёте. Ну только что, если живут святые люди в храмах, там учат принимать свою тень через молитвы не проявлять её.

Святой Тренер хорошо, но живой лучше! С эмоциями, с настроением, с вовлечением и энтузиазмом, и даже здоровая злость и агрессия может работать на благо человечества.

Конечно же, это опять же моё мнение, вы имеете право на другое или согласиться со мной.

Искренность Тренера или Учителя

Искренность — важный аргумент для доверия Тренеру. Обратите внимание, насколько искренне с вами ведёт беседу ваш будущий наставник и насколько искренне проявляет свои чувства и эмоции.

Или вы видите только доброжелательную маску с подготовленными шаблонами из современного маркетинга… Как понравиться аудитории или привлечь побольше трафика?

Сейчас огромное количество бизнес-курсов для Тренеров, которые обещают найти всем клиентов и получать достойный доход от тренерства. Такие Тренера работают как под копирку и становятся опасными для людей.

В общем, если вы нашли Тренера, который отличается от других, то это хороший знак, что тренер работает искренне и от души.

Мотивация Тренера или Учителя

Мой совет — обращайте внимание, есть ли у Тренера миссия.

Если миссия есть, то это говорит о том, что Тренер видит свой путь ясным и открытым для всех.

Если же миссии нет, или она непонятно сформулирована, то это знак, что Тренер, возможно, ещё сам не определился, для чего работает и чего хочет в жизни.

Чёткое понимание миссии говорит о надёжности Тренера, и в роли наставника этот человек обязательно справится, потому что он сам крепко стоит на ногах и знает свои ресурсы и сферу возможностей.

Дорогие мои, подруги, ищите своих Учителей и Наставников. Ведь, как говорится в известной поговорке, скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты!

Пусть в вашем кругу общения будут Женщины, которые вас будут поддерживать и вдохновлять.

Вот уже много лет я занимаюсь личностным ростом, самопознанием, читаю специальную литературу и понимаю, что для дальнейшего личностного роста мне необходим учитель, наставник, в общем тот, кто укажет дальнейший путь. Но почему же его все нет и нет? Ведь во всех книгах пишут, что когда человек начинает заниматься самопознанием и встает на путь духовного роста, то его находит учитель. Пишут, что когда ученик готов, то учитель обязательно появится и раз у меня так и не появился учитель, значит я или не готова, или вообще не достойна того, чтобы изменить себя и изменить свою жизнь?

Да уж, интересные у тебя размышления появляются. С одной стороны ты в себя не веришь, с другой – пытаешься поставить себя в зависимость от какого-то выдуманного образа. Наверное, еще и образ конкретный сформировался, этакий умудренный жизнью, высокий, статный, не сильно молодой, но и не очень старый, с сияющими глазами и легкой сединой, наставник?

— А откуда ты знаешь? Ты с ним встречалась? И как он, где он тебя нашел, как происходит этот процесс, когда находят ученика?

— Охо-хо. Так я и думала. Да чего уж там скрывать, сама несколько лет назад так же мыслила. Но отвечаю по порядку – да, я встречала его «на страницах книг по личностному росту и самопознанию. Знаешь, многие авторы любят так описывать учителей, гуру и наставников. Видимо, чтобы людям интереснее читать было.

На самом деле этот образ не покидал меня несколько первых лет, как только я заинтересовалась самопознанием и всем, что с этим связано. Для меня «учитель» превратился в некий идеальный образ идеального наставника, без которого я даже не мыслила своей дальнейшей жизни. Я думала, что чем больше буду заниматься духовными практиками, тем скорее стану готовой к тому, чтобы меня нашел мой наставник. Но сколько бы я ни практиковала, он все не появлялся и не появлялся. А я все ждала, верила, и в какой-то момент стала замечать в себе мысли: «Наверное, я какая-то не такая, Я недостаточно продвинутая, просветленная и т.д. «Я недостойна учителя». В общем самоуничижение по полной программе.

— А что дальше. Дальше все стало терять смысл. Я сама себя загнала в зависимость с одной стороны, от конкретного, мной самой выдуманного образа. А с другой стороны получилось, что таким образом я в том числе сняла с себя ответственность
за свою жизнь. Вроде как сама не думала, как жить дальше, а ждала, когда придет мудрый дяденька или седовласый старец и скажет мне, как жить дальше.

— Вот это да. Прям как про меня рассказываешь. И что? Что дальше произошло.

Главное открыться им и впустить их знания и опыт в себя и в свою жизнь.

— Я не совсем тебя понимаю, можешь конкретнее?

— Да легко. Ты же знаешь моих друзей и знакомых, коллег и родственников?

— Ну не всех, ну в общем да.

— Так вот, помнишь мою соседку, ту даму с нижнего этажа?

— Да, вы часто общаетесь, ей лет 55-60.

— Да, только лет ей за 70. Я тоже раньше думала, что лет 50. Вот мне и стало интересно, как она живет и мыслит, что не только так молодо выглядит, но и легко к любым жизненным ситуациям относится. Я стала внимательно присматриваться к её поступкам, спрашивала, что она читает, брала у неё эти книги.

А помнишь мою подругу, она сейчас в другой город уехала жить?

— Да, конечно.

— Так вот, у неё стала учиться солнечности и оптимизму, а больше даже какой-то удивительной чистоте восприятия.

А моего учителя живописи, ты ведь заходила ко мне на занятия и видела его? Знаешь, у него складываются удивительные отношения с людьми, как с юными учениками, так и с нами, со взрослыми. Вот я и стала присматриваться к нему, анализировала, как он относится к людям. Удивлялась, сколько в нем терпения, любви и приятия. И, конечно, стараюсь и в себе выработать такое отношение к людям.

В тот период жизни я окончательно поняла, что нельзя буквально дословно воспринимать слова «когда ученик готов, появится и учитель». В том-то все и дело, когда ты действительно готова измениться, когда ты готова изменить себя и изменить свою жизнь , ты начинаешь учиться у окружающих людей тому, что сама раньше не умела и что тебе интересно перенять. Вот и получается, что когда ты на самом деле сама внутренне готова, вот и появляется твой учитель, а обычно даже несколько учителей. И именно в той области, в которой ты хочешь перемен.

— Да, а ведь ты сейчас рассказывала про себя, а у меня как-то автоматически стали возникать аналогии с моими знакомыми. Я теперь понимаю, что вокруг меня огромное количество людей, и многие из них обладают для меня совершенно уникальными знаниями и опытом. Да каждый человек для меня уникален, и у каждого я могу чему-то научиться.

— Это точно. Просто тебе не всегда нужен и подходит опыт другого человека. Но это ещё не значит, что тебе нечего у него перенять. Знаешь, самым сильным откровением в тот период жизни, когда передо мной открылась буквально долина, заселенная сплошь учителями и наставниками, я вдруг поняла, что самые важные для меня учителя – это мои самые близкие и родные люди. И не только в том, что мы проходим совместные уроки. Просто со временем ты привыкаешь к тем, кто живет с тобой
рядом и с кем ты видишься каждый день.

Тебе кажется, что ты уже хорошо этих людей знаешь, и ничего нового они для тебя не откроют. Но вот когда эта пелена спадает, ты понимаешь, что человек меняется каждый день, у него что-то происходит в жизни, он проходит свои уроки, набирает свой жизненный опыт, у него свои успехи и свершения. И вот когда я начала внимательнее присматриваться к самым близким мне людям, я поняла, скольким же многим вещам могу у них научиться. Т.е., они в буквальном смысле слова стали моими учителями и наставниками.

— А что конкретно? Если, конечно, не секрет, ты можешь привести какой-то пример?

— Да не секрет. Пожалуй, самым ярким эпизодом стало озарение в том, что ведь мой самый близкий человек, мой любимый мужчина, обладает именно тем качеством, которое я всегда стремилась в себе выработать. Много лет я хотела научиться тому, чтобы концентрироваться на чем-то одном и уметь достигать значительных для меня успехов. Но, обладая талантами, мне всегда не хватало внутренней настойчивости что ли,
или ещё каких-то качеств для того, чтобы завершить начатое дело и реализовать свой талант, как говорят многие, «не в стол». Например, я несколько лет писала и давала почитать свои записи друзьям, и все спрашивали: «А чего ты не публикуешься? Почему в издательства не отправляешь, ты же здорово пишешь!» Но всё у меня то «времени не хватало», то я увлекалась параллельно другими проектами. То фотографирую, то рисую, то танцами занимаюсь. И дело не в том, что не нужно всем этим заниматься, а в том, что и там я хотела успехов, и там.

Самое главное, что такое мое отношение к своей жизни меня сильно угнетало. Ведь я хотела реализации и не понимала, почему ничего толком не получается. И вот как-то мы разговаривали с мужем, и я вдруг поняла, что ведь он именно тот человек, который на первый взгляд довольно легко добивается успехов. И не обязательно только в делах, но и в любом проекте, за который он берется, через пару лет у него все складывается хорошо.

Вот тогда я и стала расспрашивать его, как у него так получается? Впитывала всё, что он мне рассказывал. Делала записи, а потом анализировала. Прошло уже несколько лет, и я поняла, что смогла многому у него научиться и многое перенять.

А ведь я могла впитать его знания и опыт намного раньше, ведь живем мы вместе уже много лет, но, как говорят, пока ученик не готов… Так же и в отношениях с другими людьми. Вчера вот племяшка молодая приезжала, она замечательный человечек и на первый взгляд может показаться, что вроде как она ещё совсем юная и только начинает жить, чему у неё можно научиться? Но я понимаю, что подобные мысли – это глубочайшее заблуждение и сегодня хочу погулять в своем любимом парке и поразмышлять на данную тему.

Видишь, сколько много вокруг нас ходит-бродит учителей и наставников…подожди, куда ты так целеустремленно собираешься?

— Спасибо тебе огромное, ты даже не представляешь, во мне такое желание открылось двигаться на пути личностного роста дальше. Ты даже не представляешь, мне сейчас столько всего обдумать надо и переосмыслить. А сколько людей вокруг меня! В общем, я хочу хорошенько всё проанализировать и начать жить по-новому, уже с множеством учителей и наставников!

Если у вас остались вопросы, то вы можете получить консультацию автора статьи и книг А. Гай. Условия

С уважением, Анастасия Гай.

с активным обсуждением. “Спрос есть”,- подумал я.

Опишу свой личный опыт, который, конечно же, основан на “плечах великих” - опыте других людей.

Пожалуй, найти правильного наставника еще сложнее, чем себе половинку. И там и там не принято этот процесс систематизировать и планировать. В обоих случаях выбор определит дальнейшую жизнь.

С другой стороны, если вы будете знать, кого и зачем ищете, то, наверняка, вскоре вам выпадет благоприятная возможность. Так как вы искомое у вас будет постоянно на радаре.

Зачем нужны наставники

Само собой прохождение пути с проводником будет намного легче, а зачастую и интересней. Более того, по собственному опыту альпинизма знаю, что при средней и ниже подготовке восходить стоит только с опытным инструктором.

Проблема всех собственников и директоров, что над ними обычно нет никого, кто мог бы их направить и поддержать дельным советом. Отчасти помогают сообщества и коллеги. Но, увы, при этом не хватает системности, которую может дать опытный ментор .


Принято считать, что доход человека равен среднему арифметическому дохода его окружения. Даже, если не мерять все деньгами, понятное дело, что продуктивное общение с человеком, который достиг результатов в своем деле в десятки раз больше нас - серьезная заявка на пересмотр многих вещей и подходов.

Практически всегда, наставники - это еще и доступ к новым связям. Мои старшие товарищи с удовольствием делились со мной своими контактами и помогали по вопросам в различных сферах.

И самое важное, на мой взгляд, - это совет и поддержка по сложившимся ситуациям.

Мы привыкли действовать, исходя из своих привычек и мнение человека “с горы” весомо расширяет диапазон решений.

Кто мои наставники и как я их нашел

В разных книгах по эффективности я читал о необходимости проводников по жизни. Целенаправленно я искал их далеко не всегда.

К моему удивлению, успешные, сильные люди с удовольствием бескорыстно помогают начинающим. Часто в ущерб своим делам. Это определенно стоит учитывать, когда вы будете в режиме поиска.

Каневец Георгий Евдокимович - доктор технических наук, профессор

академик 4-х украинских и 9-ти иностранных академий наук (Россия, Англия, США), доктор технических наук, профессор. Президент-основатель Академии наук технологической кибернетики Украины, президент-основатель Международной академии наук, технологий и инжиниринга.

С ГЕК-ом, так он себя называет, мы познакомились на его лекциях по стратегическому управлению в Харьковском политехе. С тех пор уже более 10 лет общение с ним доставляет мне огромное удовольствие и отношения с ним я очень ценю.

А началось с того, что я подходил к Георгию Евдокимовичу на парах и беседовал на политические и общественные темы. Потом преподаватель стал приглашать к себе домой на чай и мы продолжали беседы там.

ГЕК учит своим примером никогда не унывать, всегда безудержно работать и принуждать себя ежедневно к труду.

Опыт его работы и личная история жизни воодушевляют.

С Абдурахманом Шайхаловым я познакомился где-то в 2008 году в Харьковском Клубе Предпринимателей. Тогда я только делал первые шаги в своем деле.

Абдурахман - опытный предприниматель и переговорщик, последнее время сконцентрировался на недвижимости, как в Харькове, так и за рубежом, в частности в Черногории.

К нему я начал обращаться просто за советом по переговорам, ситуацией с заказчиком.

Было безумно приятно, когда уже состоявшийся предприниматель не жалел времени и по косточками разбирал мой кейс с клиентом.

Сейчас Абдурахман помогает мне делать первые шаги в недвижимости и даже в финансовых инструментах.

Шатилло Вячеслав Викторович - также опытный предприниматель, основатель бизнес-школы “Абис”. Сейчас преимущественно консультирует крупные харьковские ритейл-компании.

Мне порекомендовал пойти на занятия в школу менеджеров мой товарищ Стас. Он говорил, что для него знакомство с этим человеком - самое значимое событие в его жизни за последние три года. Через время нечто подобное уже говорил и я сам.

Вячеслав Викторович привил мне культуру финансового да и обычного планирования. Жена иногда даже шутит, когда я слишком что-то планирую, что “тебя Шатилло укусил”.

Шатилло также заражает и удивляет своим оптимизмом, работоспособностью, умением сосредоточенно вникать в детали.

Алексей Скрыпник - основатель IT компании Eleks, с центром разработки во Львове, общественный деятель и депутат Верховной Рады.

С Алексеем я познакомился на нашей же конференции Outsource People еще в Харькове в 2013 году. С тех пор Алексеей выступает практически на всех наших конференциях в Киеве и даже в Минске с первоклассными и живыми докладами. Отдельных слов стоят закрытые встречи, на которых он рассказывает живые, яркие истории и, главное, поучительные истории из своего богатого опыта.

Я обратился к основателю Eleks с просьбой посоветовать, как развивать свою IT компанию, и Алексей, к моему удивлению, таки согласился помочь. Раз в один-два месяца мы встречаемся и Алексей советует по текущим ситуациям и подсказывает шаги по дальнейшему развитию.

Александр Орлов - опытный менеджер и интернет-предприниматель, управляющий партнер Школы менеджеров Стратоплан.

До (и после) того, как попросил Александру помогать с проектом Bright Outsource, я с интересом следил за его проектом Стратоплан. Продолжаю следить и сейчас. С самого начала и до сих пор данный проект для меня пример для подражения.

Уже смутно помню, как именно мы познакомились, но долгое время мы приглашали друг друга на онлайн и живые мероприятия и организовывали совместные проекты.

На Минской конференции весной 2016 года я попросил Сашу консультироватя меня время от времени по развитию образовательного бизнеса, что Александр с самоотдачей и делает.

Личный опыт наставничества

Я сам уже достаточно давно стараюсь помогать знакомым и не только в своем окружении. Иногда это выглядит, как просто советы за чашкой чая, а иногда также занимаюсь профессиональным коучингом и наставничеством.

Из достижений - помощь в развитии начинающих IT компаний и консультации по бизнес и HR конференциям.

Этот опыт позволяет мне лучше понимать моих наставников.

Как же найти наставника и уговорить помогать

Личность, с которой вы хотите больше общаться, должна быть вам симпатична. Будет замечательно, если вы разделяете с ней одни ценнности, если у вас обнаружатся общие интересы.

Возникает вопрос: зачем успешные и очень занятые люди будут тратить на вас время?

Загадка, как мне кажется, раскрывается в следующей истории.

Однажды в Киеве мы сидели с Алексеем Скрыпником в кафе и к нам зашел его знакомый. Знакомый Алексея спросил, чем он это тут занимается. Алексей ответил “отдаю долг”.

Понятное дело, что долг был не мой личный. А кто-то когда-то точно также помогал ему советом и поддержкой. Часто такими людьми движет желание отдавать и помогать. Надеюсь, это в природе каждого человека. Даже если запрятано где-то глубоко.

Чтобы найти наставника нужно двигаться в нескольких направлениях.

    Необходимо расширять свои связи. Это можно делать на мероприятиях вроде митапов, конференциях, а также через свои личные социальные сети. В этом случае спрашивайте у ваших текущих знакомых, кто бы мог посоветовать по нужным вопросам.

    Наверняка в вашем окружении уже есть такой человек. И вы просто ждали выхода этой статьи, которая бы вас побудила.

    Далее можно начать с небольшого. Задайте вопрос по почте или в FB. Завяжите общение и начинайте строить отношения. Практически всегда можно найти точки пересечения, общие черты характеров.

    После того, как у вас контакт состоялся, можете попросить о регулярном общении. Например, раз в неделю или раз в месяц.

Возможно, вам понадобиться проявить сообразительность. Несколько лет назад я очень хотел встретиться с солисткой одной харьковской группы.

Я написал ей личное сообщение о том, что привез ей подарок из Китая и хотел бы встретиться, передать. Понятно, что ей сложно было не пройти мне на встречу, чтобы просто не обидеть человека, который так далеко вез ей презент.

До и во время общения будет здорово, если вы будете поддерживать контакты и наблюдать за их жизнью. FB можно настроить так, чтобы их посты отображались в вашей ленте первыми. И вы всегда будете в курсе происходящего с ними, отзываясь комментами и помогая советами - будете на радарах ваших наставников.

Как наладить работу

Может возникнуть вопрос, как же выглядит работа с наставником. Нужно быть реалистом - не стоит ждать, что наставник куда-то будет вас тянуть. Хотя и такой вариант возможен, если его заранее оговорить. На мой взгляд, задача ментора - используя свой опыт, свои знания, направлять, подсказывать, разруливать текущие ситуации, рекомендовать, что почитать и куда отправиться поучиться.

Наиболее результативны - личные встречи. Вы должны приходить с вопросами и предложениями. Ведь правильно поставленный вопрос - это уже половина решения.

Более плодотворным будет ваше общение, если у вас будет готовое решение, которое требует, как бы экспертизы. Решение наставника может в корне отличаться от вашего. Но для наставника важно, что вы не тупо сидите, ждете готового решения вопроса, а работаете, вкладываетесь. Что его усилия научить вас - дают результат!

В промежутке между встречами обязательно записывайте все идеи и вопросы, которые вы хотели бы обсудить. Готовьтесь к общению.

Если вы договорились про системную работу - стоит составлять план с приоритетами на период до следующей встречи. Даже если у вашего ментора нет времени на это, план можно составить для себя, например, в такой форме:

В столбике K указан коэффициент приоритета, в столбиках “Выполнение” - соответственно процент выполнения.

Итоги

Общение с наставниками для меня, пожалуй, самое лучшее времяпровождение в жизни, как с друзьями и семьей

Наставники - это те люди, наличие которых в моей жизни побуждает меня стремиться к новым вершинам и помогать другим.

Не зря говорят, что сильные люди - это не те, которые могут опустить других, а те, которые,наоборот, могут поднимать до своего уровня.

Развивайтесь, не стесняйтесь просить совета и будьте сильными!

Создано 05.08.2016

ПОНРАВИЛОСЬ ПРОЧИТАННОЕ? ПОЛУЧИТЕ КНИГУ-РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ IT АУТСОРСИНГ КОМПАНИИ НА ПОЧТУ!

Как найти первых сотрудников и заказчиков? С чего начать? В книге описаны основные шаги и принципы, которые помогли мне создать свою компанию.

Наставник это обычно добровольный советник или учитель, который направляет вас в работе, в учебе или в других сферах вашей жизни. Иногда наставничество это формально организованные отношения между профессионалом и новичком, а иногда оно более неформально, например дружеские отношения с образцом для подражания. Хотя строгость наставнических отношений будет зависеть от вашего желания, эта статья предназначена помочь вам найти потенциальных наставников и определить эти отношения для себя. Читайте дальше, чтобы начать.

Шаги

Часть 1

Выбор вида наставника
  1. Понимайте роль наставника. Хороший наставник поможет вам учиться чему-то, а не сделает это за вас. Наставник показывает пример. Например, академический наставник может предложить эффективные хитрости, советы и примеры, чтобы показать вам находчивые альтернативы для успеха, но не будет помогать вам копировать и редактировать эссе по истории в последний день перед сдачей. Это разница между репетитором и наставником. Хороший наставник:

    • Оценит ваши сильные и слабые стороны
    • Поможет вам понять структуру и организацию темы
    • Представит новые перспективы и подкорректирует неверный ход мыслей
    • Повысит вашу способность принимать решения
    • Ознакомит вас со специфическими приемами
    • Представит вам важные ресурсы и полезные ссылки
  2. Академический наставник. Этот тип наставничества обычно предполагает личные занятия с тем, кто превосходит вас в изучаемом предмете, имеет время, чтобы предложить вам наставничество, и интерес к вашей успеваемости. Рассмотрите кандидатуру:

    • Профессора, инструктора или другого преподавателя
    • Старшего или более опытного студента
    • Брата или сестры или другого члена семьи
  3. Спортивный наставник. Подумайте о наставнике, который преуспевает в виде спорта, в освоении которого вы заинтересованы. Хотя атлетические способности являются важной частью в спортивном наставничестве, рассмотрите также человеческую сторону отношений при рассмотрении кандидатуры спортивного наставника. Хороший наставник по футболу будет хорош в спорте, смышленым атлетом, и всесторонне развитым человеком, в то же время будучи феноменальным футболистом. Рассмотрите кандидатуру:

    • Тренера и помощника тренера
    • Опытного игрока вашей команды или другой команды
    • Профессионального спортсмена или спортсмена в отставке
    • Инструктора
  4. Бизнес-наставник. Бизнес-наставники и другие профессиональные наставники, как правило, являются успешными работниками в той области, в которую вы пытаетесь вломиться, которые могут предложить вашему вниманию тонкости дела. Это может быть что угодно от торговли акциями до блюза на гитаре. Подумайте о том, кто делает то, что вы хотите делать, лучше, чем вы это делаете. Рассмотрите кандидатуру:

    • Коллеги или знакомого по бизнесу
    • Бывшего босса, но не нынешнего начальника
    • Работника с замечательной репутацией
  5. Личностный наставник. Развивайте отношения с кем-то, кем вы восхищаетесь как личностью, не за то, что он делает, а за то, кем он есть и как он это делает. Подумайте о том человеке, на которого вы хотели бы быть похожи без особой на то причины. Личностным наставником может быть:

    • Сосед
    • Ваш любимый бармен или бариста
    • Ваша личная икона стиля
    • Кто-то, с кем вы ходите в церковь
    • Продавец в вашем любимом книжном магазине
    • Член социального клуба, в котором вы состоите
  6. Подумайте о различных способах общения. Наставником может быть сосед или одноклассник, которым вы восхищаетесь, но это также может быть кто-то, с кем вы никогда не встречались. Знаменитая книга Райнера Марии Рильке “Письма к молодому поэту” является хроникой переписки известного поэта (Рильке) и молодого студента-писателя, который отправлял ему некоторые стихотворения и просил совета. Подумайте о:

    • Успешных людях, о которых вы, возможно, читали и почувствовали некую связь
    • Людях, которые доступны в Интернете
    • Любом, кто соответствует любому критерию наставника, но с кем вы еще не знакомы лично

    Часть 2

    Поиск наставника
    1. Решите, какую конкретную роль должен играть ваш наставник. Запишите любые проблемы или конкретные требования, которые у вас могут быть в отношении области или предмета. Было бы полезно ответить на следующие вопросы:

      • Что бы вы хотели узнать?
      • Чего вы ищете от своего наставника?
      • Как будет “выглядеть” наставничество?
      • Как часто вы хотите встречаться? Где?
    2. Составьте список возможностей. Составьте список потенциальных наставников в соответствии со своими личными критериями и желаниями по поводу отношений. Упорядочьте список, начав с самых лучших вариантов.

      • Ищите “полный комплект”. Если вы действительно восхищаетесь чьей-то деловой хваткой, но терпеть не можете этого человека как личность, то он не будет хорошим наставником.
      • Метьте высоко. У богатых и знаменитых есть личные ассистенты, которые учатся у них и наживают связи, основанные на этих отношениях. Почему не вы? Если Дональд Трамп является для вас идеальным бизнес-наставником, поставьте его в верхней части списка. Напишите письмо в его офис, попытайтесь договориться о встрече, или подайте заявку на участие в его шоу.
      • Проверьте, нет ли у вашей компании или школы официальной программы наставничества, которая подобрала бы вам наставника. Если есть, посмотрите, соответствует ли она вашим целям, и примите в ней участие.
    3. Подумайте о том, что вы скажете. Подойти к профессору после занятия и сказать: “Я думал: будете ли вы моим наставником?”, эта фраза может отпугнуть его, если вы не объясните, что имеете в виду. Это значительная роль и значительные обязательства, если все, что вам действительно нужно это “Можем ли вы иногда встречаться в кафе и говорить о физике?”. Будьте конкретны и объясните, чего вы ищете.

      • Используйте “наставник” больше как глагол, а не как существительное. Фраза “Я бы хотел воспользоваться вашим наставничеством в выяснении того, как повысить свои продажи в следующем квартале. У вас в этом, кажется, все на своих местах. Вы не против обсуждать это время от времени за чашкой кофе?” будет более привлекательной для вашего потенциального наставника, чем “Вы мне нужны как наставник. Мне нужно увеличить мои продажи. Помогите”.
      • Будьте уверены, что вы производите правильное впечатление. Если продавец, которым вы действительно восхищаетесь, противоположного пола, то это вполне может звучать как приглашение на свидание. Встречайтесь в офисе или на территории университета, если беспокоитесь, что это может прозвучать таким образом.
    4. Начните приближаться к потенциальным наставникам. Идите по списку, пока кто-то не согласится на описанные вами отношения.

      • Если вы не нашли никого на первом круге, не волнуйтесь. Это может вовсе не быть связано с вами лично, а больше связано с плотным графиком человека или другими вопросами. Начните искать снова и рассмотрите возможных наставников, у которых есть больше свободного времени, или которые будут более охотно работать с вами.
    5. Назначьте встречу. Не пускайте отношения на самотек после того как вы получили чье-то согласие. Составьте конкретные планы встретиться и поиграть в гольф, чтобы улучшить свой удар, или просмотрите ваши исчисления в домашнем задании в определенный день в определенное время.

      • Если первая встреча пройдет хорошо, запланируйте последующие встречи. На данном этапе можете спросить: “Вы не против сделать наши встречи регулярными?”.

Для Look At Me тема образования всегда была одной из самых важных. Мы стараемся рассказывать о важных тенденциях отрасли и о новых возможностях, которые появляются для желающих освоить новые навыки. Мы уже писали об для фундаментального образования, но что если есть желание пообщаться с инструктором лично? Мы собрали самые лучшие ресурсы, которые соединят вас с профессионалами различных индустрий во всех уголках мира.

Это образовательная платформа и полноценное сообщество для людей, изучающих иностранные языки. На Verbling можно заказать индивидуальные занятия с интересующим преподавателем. Они стоят от 15 до 50 долларов в час, но некоторые учителя делают скидку, если купить сразу несколько уроков. Кроме того, здесь можно присоединиться к групповым занятиям или поучаствовать в обсуждении практики вместе с другими учащимися. Подписка на участие в 10 занятиях за месяц стоит 777 рублей, на неограниченное количество уроков - 1 840 рублей. Однако их можно покупать поштучно - 614 рублей за пять уроков.

Среди ресурсов, не имеющих чёткой специализации, одним из самых популярных является Jukebox Lessons . Здесь можно найти самых разных инструкторов, которые помогут освоить 170 различных дисциплин и навыков, например, шахматы, кузнечное дело или лонгбординг, не говоря уже о более «традиционных», вроде йоги, математики и музыки.

Это не сервис, а полноценная интернет-школа для моушн-дизайнеров с 36-недельным учебным курсом. Принципиальное отличие: у каждого студента есть свой репетитор, который работает с ним и критикует его работы. После окончания обучения репетитор будет искать со своим выпускником постоянную работу в студиях-партнёрах. Занятия Mo-Graph Mentor проходят в интернете при интерактивной составляющей. Студенты третьего семестра получают доступ к онлайн-кампусу, где можно связаться с другими выпускниками школы. Семестры начинаются в январе, мае и сентябре. Каждый стоит 1 999 долларов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!