Женский журнал Ladyblue

Журнал: лилия пустовит. Лилия Пустовит – одна из основательниц украинской моды

Лилия Пустовит - известный украинский дизайнер. Родилась 9 декабря 1966 года в Виннице, после окончания школы с золотой медалью в 1983 году уехала поступать в Киев. Лилия выбрала факультет швейного производства Киевского технологического института легкой промышленности.

Первые попытки шить модную одежду Лилия Пустовит предприняла еще в студенческие годы (в институте имелся студенческий дом моделей), но они наталкивались на дефицит хороших тканей. Это было особое время, когда, например, джинсы отбеливали самостоятельно, чтобы получить «варенку».

В те годы существовало распределение выпускников, а потому после окончания института Лилия Пустовит получила направление в соседнюю республику Молдавию. Творческий путь Лилии Пустовит начался в Бендерах, где она вскоре стала главным художником швейной фабрики.

Звездный час Лилии Пустовит пробил с началом рыночной экономики и возможностью свободного творческого развития. В начале 90-х Лилия возвращается в Киев, начинает работать в центре моды «Экста». Именно там она и создает свою первую модную коллекцию.

Эта коллекция была представлена в 1994 году во Франции - блестящий успех для начинающего дизайнера из Восточной Европы! Выставка проходила в Тулузе и называлась символически - Easter Wind («Восточный Ветер»).

Успех в Европе привел Лилию к идее создания собственного бренда. Марка NB Poustovit возникла в 1998 году, став результатом сотрудничества модельера и тканевой компании Nota Bene.

Двухтысячные годы еще больше укрепили позиции Лилии Пустовит в мире моды. В 2004 году она стала президентом Синдиката моды Украины, который был впоследствии реорганизован в Украинский совет моды.

С 2006 года Лилия Пустовит возглавляет его экспертный совет. Благодаря Лилии Пустовит появилась украинская Неделя моды - Ukrainian Fashion Week. Можно сказать, что Лилия Пустовит сделала для развития Недель моды на Украине то же, что и для Недель моды в Москве.

С 2006 года модельер выпускает линию POUSTOVIT WEEKEND. Затем сотрудничает с Дэвидом Фоули, который открыл в Киеве магазин под названием Atelier. Результатом парнерства стала новая марка с объединяющим именем Poustovit for Atelier. Дважды в год коллекции марки POUSTOVIT демонстрируются на Russian Fashion Week и на Ukrainian Fashion Week. С 2007 года брендовые изделия Лилии Пустовит можно купить в Лондоне, Париже и Сеуле.

Качество, традиции и интеллектуальность - черты стиля Лилии Пустовит. Силуэты отличаются чистотой линий, четкостью композиции, ясностью формы. При этом элегантные и неожиданные заломы, складки, драпировки делают изделия Лилии Пустовит интересными и нескучными. Национальный колорит вносят принты, ленты, кружева и, конечно, вышивка.

Дизайнер предпочитает использовать в своей работе натуральные ткани, мягкие и струящиеся. Это шелка, шерсть, хлопок. Цвета предпочитает сложные, но естественные. Обязательно высокое качество материи и кроя (у Лилии Пустовит работают лучшие конструкторы одежды в Украине). Разумеется, обязательно высочайшее качество пошива.

Кроме того, Лилия Пустовит предлагает к одежде утонченные украшения. Линия аксессуаров бренда представляет собой оригинальный сплав старины и современных материалов, романтики и блеска никелевых цепей. Это броские, но очень женственные и нежные украшения.

Лилия Пустовит входит в сотню самых влиятельных женщин Украины, занимая 82-е место. Она является одним из самых успешных дизайнеров Украины, причем не только обласканным вниманием критиков, но и отлично продаваемым. Клиентками Лилии Пустовит являются такие знаменитости, как и ,

Лилия Пустовит - президент Синдиката Моды Украины, СМИ называют её «хедлайнером высшей лиги украинской моды», «мастером, который качественно изменил понимание этники», «концептуалистом-космополитом» и «кумиром продвинутой молодёжи». Среди её клиенток - София Ротару, Валерия Роднянская, Кристина Орбакайте, Вера Глаголева, Тина Канделаки. Её одежда продается в Украине, России, Италии и США. Входит в число «100 самых влиятельных женщин Украины».

Лилия, однажды вы рассказали о том, что первое интервью у вас взяли, когда вы работали на швейной фабрике в Бендерах, куда попали сразу после института. Кто ваши родители? Как семья и среда, в которой вы росли, повлияли (возможно) на ваш жизненный путь?

Мои родители работали преподавателями техникумов. Отец - спортсмен, волейболист. Мама преподавала литературу, русский и немецкий языки, и даже такие предметы, как этика и эстетика. Поэтому я одновременно занималась спортом (легкая атлетика, волейбол), языками и музыкой. Правда, недолго. В результате, эти предметы стали взаимоисключающими, но научили меня быть ответственной и преодолевать препятствия.

Впечатления от поездок в Индию и от встреч с людьми, которые занимаются сахаджа-йогой, очень сильно изменили мое мировоззрение. Мне стало очевидно, насколько иллюзорны ценности, которые навязываются людям обществом потребления, как много существует важных вещей, о которых большинство людей не задумываются. В любом случае опыт медитации вынуждает человека переоценивать ценности, учит видеть красоту в простых, естественных вещах и уметь остановиться, не вовлекаясь в эту гонку. Личность Шри Матаджи переоценить невозможно, потому что разработанные ею учение и техника медитации позволяет каждому находиться в ежедневном социальном общении. Нет необходимости, как раньше, удаляться в горы или ашрамы, уходить от людей, чтобы развиваться духовно и искать в себе лучшие качества, а также делиться этими знаниями. Лично для меня Шри Матаджи - образец достоинства, внутренней свободы и сострадания.


К числу Ваших любимых писателей относится молодой и плодовитый Любко Дереш, которого уже окрестили «культовым автором», «украинским Стивеном Кингом», перевели на европейские языки, Вы же именуете его «русским Пелевиным». К сожалению, русскоязычной публике пишущий по-украински Дереш пока неизвестен, но что касается Пелевина… чем он для Вас привлекателен? Знакомы ли Вы с его последними творениями - такими, как «Ананасная вода для прекрасной дамы»? Существует мнение, что Пелевин стал эпигоном самого себя и напрочь утратил оригинальность и яркость своего раннего периода. Каков Ваше мнение? Вы продолжаете оставаться его поклонницей?

Да, я продолжаю оставаться поклонницей Пелевина. Просто планка, которую он задал своими ранними романами, настолько высока, а романы в любом случае настолько метафизичны, что я не могу поставить ни одного из современных авторов рядом с этой фигурой. Иногда меня смущает его погружение в действительность, в те неприглядные стороны общества, которые он живописует. С другой стороны, я отдаю себе отчет в том, что он, как настоящий артист, просто отражает окружающую действительность, какой бы она ни была.

В связи с Дерешем и Пелевиным (и того, и другого пресса относит к числу вегетарианцев) и в связи с ключевой для нашего журнала темой… Не могли бы Вы рассказать о том, как пришли к вегетарианству? Как давно Вы вегетарианствуете? Ваши любимые вегетарианские блюда (или, возможно, любимые национальные кухни)?

Для меня нет ничего прекраснее свежесорванного помидора с оливковым маслом и свежим куском хлеба. Причем это моя любимая еда с детства. Когда я росла в Крыму у бабушки, все лето мы питались свежими овощами. Со временем, открыв для себя средиземноморскую и индийскую кухни, я поняла, что зеленый борщ, минестроне, палак панир дают мне столько удовольствия, сил и легкости, которые никак не могут дать пережаренный кусок мяса или непонятные полуфабрикаты из микроволновки.

Как Вы относитесь к меху и коже как элементам одежды? На Западе многие известные люди из мира искусства и моды активно протестуют против их использования. Какова Ваша позиция в этом вопросе? Не хотели бы Вы принять участие в работе неких зоозащитных или экозащитных организаций?

Мех я не ношу и не пропагандирую. С другой стороны, я не приветствую излишнего фанатизма в этом вопросе. Особенно для меня сомнителен момент замены натуральной кожи искусственной. Все синтетические материалы гораздо вреднее для человека и экологии, чем любые натуральные.

В прошлом году стартовал проект Kiev Fashion Park, в рамках которого с аукциона продавались арт-объекты, в том числе парковые скамейки, эскизы которых принадлежали Вам. Планировалсь все проданные произведения искусства подарить Киеву и установить в парках города со специальными табличками, содержащими имена авторов и меценатов. Не могли бы Вы рассказать о том, как этот замысел был претворён в жизнь? Киевляне отдыхают, сидя на «Ваших» скамейках?

Да, наша скамейка была сделана, и стоит сейчас на Пейзажной Алее в хорошем месте. Идея создания скамейки довольна проста. Мы хотели повторить обычную деревянную лавку, которою в обычных украинских селах на праздники застилали ковром. Конечно, ничто не сравнится с настоящей деревянной лавкой и тканым вручную ковром, но хотя бы само напоминание об этих предметах показалось нам неплохой идеей.

Вы говорите: «…меня вполне устраивает жить и работать в Киеве. Я очень люблю путешествовать. Но сердце мое здесь». Чем для Вас, родившейся в Виннице, является Киев? Это люди, дух города, места, с которыми связаны некие воспоминания?

Киев чем-то похож и на Винницу. По сравнению с мировыми мегаполисами это, конечно, очень тихий и спокойный город. Здесь много деревьев, да и к тому же сейчас май - лучшая пора! Одновременно цветут каштаны, сирень и акация. Каждое утро, когда я выхожу из дома на свою Тарасовскую улицу, я думаю: «Боже, как же прекрасен Киев, и какое счастье, что я здесь живу!».

Четыре года тому назад Вы рассказывали о своей мечте - «сделать сеть так называемых концепт-сторов, в которых можно было бы не только купить одежду, книги, музыку, фильмы, но и провести время в определённой атмосфере: демократичной и в то же время интеллектуальной». Вам удалось претворить мечту в жизнь?

Мечту превратить в жизнь пока не удалось, но мы на пути. По крайней мере, сейчас мы разрабатываем концепцию нескольких предметов интерьера. Например, ковер с украинскими этническими мотивами и деревянный стол.

Несколько лет тому назад Вы говорили о том, что «в Украине ситуация такова, что развитой индустрии моды просто нет». Пять лет - большой срок в современном мире в целом и в мире моды… Как Вы оцениваете нынешнее состояние украинской фэшн-индустрии?

К сожалению, ситуация практически не изменилась. Индустрии как таковой нет, но появилось большое количество молодых адекватных дизайнеров, с помощью которых, возможно, ситуацию удастся переломить.

Недавно в обществе владелицы бутиков детской одежды Bonpoint Кристины Храновской Вы посетили в Кению. Почему именно Кения? Вы хотели просто отдохнуть от промозглого ноябрьского Киева или стремились воочию лицезреть африканскую этнику, чтобы найти в ней источник вдохновения? Не могли бы Вы в двух словах описать свои впечатления от страны и людей?

Сама поездка в Кению была спонтанной. Но решилась я на нее исключительно потому, что хотела увидеть массаев. Все мои ожидания были оправданы. Иногда меня охватывало чувство, что я нахожусь на другой планете, потому что хищные звери, люди, и такие совершенно безобидные животные как зебры и антилопы живут там в полной гармонии между собой, и не существует никого насилия «без надобности». Даже если натыкаешься на следы пиршества львов или каких-то других хищников, то там, в бушах, все это воспринимается совершенно по-иному. Ты понимаешь, что во всем происходящем есть неизбежность и оправданная необходимость. А днем весь этот мир похож на картинку настоящего идиллического рая, который, как мне казалось, уже давно невозможно найти на земле.

В марте нынешнего года в Киеве была презентована новая модель телефона Nokia Belle, для которого Вы оформили интерфейс. Почему Вас заинтересовала эта работа? Вы планируете её продолжить?

Это было интересное предложение. Мы с удовольствием беремся за разработку любого дизайна, особенно если это дает возможность использовать национальные мотивы, или просто создавать красивые вещи.

Лилия, Вы очень успешный - в понятиях социума - человек. Девочка, окончившая школу с золотой медалью, вскоре после окончания института ставшая главным художником крупной швейной фабрики… далее можно привести целый перечень Ваших достижений, завоеваний, регалий, званий… Вы входите в список 100 самых влиятельных женщин Украины. А что Вас огорчает? У Вас есть какие-то страхи, фобии?

Меня огорчает экономическая ситуация в стране, напрямую связанная с политической. Да и вообще, весь цивилизованный мир похож на одну большую корпорацию.

Как бы Вы определили цель или смысл своей жизни? Чего Вы хотели бы достичь в ближайшие годы или в долгосрочной перспективе?

Каждый день в утренней медитации я прошу свой дух очиститься от всего, что мешает ему развиваться, открыть сердце для любви и радости. Вот и все. А дальше уже поступаю в соответствии с обстоятельствами и с тем, удалось ли мне действительно открыть свое сердце. Это бесконечный путь, и я еще только в самом начале.

Будний октябрьский вечер. В холле музейного комплекса «Мистецький Арсенал» не протолкнуться. Бомонд собрался на открытие Ukrainian Fashion Week: это главное событие в отечественном мире моды.

Первой свою коллекцию представляет дизайнер Лилия Пустовит. За 10 минут до начала показа за кулисами подиума царит суета: модели, стилисты и визажисты заканчивают последние приготовления. Среди всего этого хаоса героиня вечера выглядит абсолютно невозмутимо. Пустовит одновременно поправляет одежду на моделях, отвечает на вопросы Forbes и отдает распоряжения: «Девочки, не забудьте надеть браслеты». Ее олимпийское спокойствие можно объяснить многолетним увлечением cахаджи‑йогой. А можно и тем, что для нее это уже 31‑й показ. «Лилия - визитная карточка Недели, - уверяет основательница Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская. - Она задает планку, на которую все будут равняться».

Одежда под брендом Poustovit продается в Украине, России, США и Европе. Это единственная отечественная марка, представленная в крупнейшей украинской сети одежды премиум‑класса - Helen Marlen. Порой платья Пустовит стоят дороже изделий именитых итальянских и американских дизайнеров. Их носит София Ротару, Катерина Ющенко, Елена

Пинчук, Виктория Тигипко, Тина Канделаки.

Пустовит не раскрывает финансовых результатов бизнеса. Проконсультировавшись с ее коллегами‑дизайнерами, Forbes пришел к выводу, что ежегодный оборот предприятия Пустовит не менее $2 млн. Для украинского мира моды это очень значительная цифра. К примеру, выручка другого именитого украинского дизайнера Анны Бублик, по ее личному признанию, в лучшие годы не превышала $1,2-1,5 млн. Сама Пустовит с оценкой в $2 млн категорически не согласна, уверяя, что масштаб ее бизнеса в несколько раз меньше.

«Ее успех объясняется не только талантом или ранним стартом, - считает Данилевская. - Лилия еще и хороший стратег. В таком сложном бизнесе это очень важно». Какая стратегия помогла Пустовит стать №1 в мире украинской моды?

Дизайнерскую карьеру Пустовит можно разделить на два этапа: до работы во Франции и после. Первый - «как у всех». Школа в Виннице, которую она окончила с золотой медалью, Киевский технологический институт легкой промышленности, швейная фабрика в Молдавии… В начале 1990‑х преподаватели alma mater пригласили Пустовит в центр моды «Экста», открытый на базе института. «За зарплату $7 в месяц мы придумывали форму для милиции и пограничников, - вспоминает дизайнер Татьяна Земскова. - Других клиентов поначалу почти не было». Неизвестно, как сложилась бы судьба Пустовит, если бы она и дальше оттачивала мастерство на кителях и брюках с лампасами.

Испытывать судьбу она не желала и настойчиво стремилась пробиться за границей. «Все строилось на голом энтузиазме, - рассказывает Пустовит. - Одалживаешь деньги, упаковываешь в два чемодана свою коллекцию и ездишь с ней на все возможные конкурсы молодых дизайнеров». В 1996 году на одном из показов в Вильнюсе на ее коллекцию обратил внимание французский кутюрье Даниэль Эштер. Через несколько месяцев украинку позвали на работу в модный дом Daniel Hechter. Париж, зарплата $3000… Пустовит не колебалась ни секунды.

Приглашение в Daniel Hechter Пустовит считает своей главной профессиональной удачей. «Все европейские бренды - это хорошо отлаженный бизнес, - объясняет она. - После Украины, где все делалось по наитию, я попала в другое измерение». Работа во Франции принесла Пустовит множество знакомств, которые пригодились ей по возвращении в Украину.

В Париже украинка прожила всего год. Эштер начал переговоры о продаже своего модного дома немецкой компании Miltenberger. У Пустовит не было уверенности, что она сохранит работу после поглощения. «Киевские друзья убеждали меня, что с европейским опытом я легко создам успешный бизнес на родине, - рассказывает Пустовит. - Но все оказалось не так радужно». О решении вернуться дизайнер пожалела уже на бориспольской таможне. «Лучше в Украине за время моего отсутствия не стало, - вспоминает Пустовит. - Все только и жаловались на отсутствие денег и по полгода сидели без работы. Я подумала: что я тут делаю, какая мода?!»

Что представляла собой украинская мода в конце 1990‑х? Данилевская с трудом находила с десяток дизайнеров для своих Недель. Желающих покупать одежду местных модельеров было ненамного больше. «Носить украинское было не комильфо. Клиентки стеснялись признаться, что на них одежда от украинских модельеров, - рассказывает дизайнер Алена Ворожбит. - Доходило до смешного: срезали бирки и выдавали вещи за японские».

В 1998 году Пустовит обзавелась деловым партнером. В этом качестве выступил импортер тканей Nota Bene. Так возникла торговая марка NB Poustovit. Сотрудничество оказалось взаимо-выгодным: у модельера появился доступ к качественным тканям и финансовым ресурсам, а у компании - возможность продвигать свою продукцию на модных показах с помощью перспективного дизайнера. Партнерство продлилось 10 лет. О причинах разрыва стороны говорить отказываются.

Пустовит исправно выдавала на‑гора по две коллекции в год. Благосклонные отзывы критиков и коллег постепенно увеличивали ее клиентуру. «Большинство наших дизайнеров хотят одевать «молодую успешную женщину», - констатирует редактор раздела «Стиль» журнала Esquire Мария Хализева. - Получается у единиц. Лилия - одна из них». Пустовит утверждает, что никогда не задумывалась над портретом клиента: «Возраст, статус для меня значения не имеют, я просто делаю одежду для людей, которые развиты интеллектуально и морально».

На практике это и есть та самая «молодая успешная женщина». У владелицы бутика детской одежды Bonpoint Кристины Храновской вещи от Poustovit составляют около 80% гардероба. Храновская рассказывает, что существует даже неформальный клуб поклонниц Пустовит. Его ядро - женщины за 30, которые занимаются собственным бизнесом. Что привлекает в одежде Пустовит лично Храновскую? «Она подчеркивает индивидуальность, - говорит бизнес‑леди. - Даже на показы Lanvin в Париже я надеваю ее платья. Их всегда замечают».

«Национальная идентичность и лаконизм - фирменные черты Poustovit, - рассуждает управляющий директор консалтингового агентства BrandAid Лилия Мамлеева. - Помимо узнаваемого стиля очень сильна и бизнес-составляющая: одежда современна и носибельна». По ее мнению, Пустовит удается сочетать в своем бренде такие черты, как индивидуальность и трендовость. Это выгодно отличает его от эпатажной и не всегда практичной одежды многих других дизайнеров.

Перечислять достоинства одежды, которую делает Пустовит, можно долго. Ей поют дифирамбы десятки дизайнеров, критиков и клиентов, с которыми пообщался Forbes. Но… иногда в конце разговора собеседник добавляет, что таких же стабильно хороших украинских дизайнеров в нулевых появилось не менее пяти. Что сделало Пустовит безоговорочным лидером?

На прошлогоднюю церемонию награждения премией «Самые стильные украинки», которую устраивает Harper’s Bazaar, дочь Игоря Суркиса Марина пришла в платье Lanvin. Дочь спикера Верховной Рады Владимира Литвина Алена была в платье от итальянского кутюрье Франческо Сконьямильо. Жена народного депутата Николая Мартыненко Анна выбрала Christian Dior. Светских активисток столицы почти невозможно увидеть в одежде от украинских дизайнеров.

За последние 15 лет отечественным модельерам удалось завоевать симпатии весьма незначительной части украинской элиты. На показах последней Недели моды побывало несколько тысяч зрителей. Многие ли из них покупают дизайнерскую одежду, сделанную соотечественниками? «Процентов двадцать, если не десять, - улыбаясь, отвечает Пустовит. - По сравнению с началом нулевых наблюдается явный прогресс».

Существует только один способ убедить капризную украинскую публику включить вещи украинского дизайнера в свой гардероб. Художник должен получить признание за границей. «Когда бренд Bevza попадает в концепт-стор за рубежом, у нас сразу же начинают лучше его покупать», - утверждает дизайнер Светлана Бевза.

Пустовит первая из украинских модельеров сыграла на провинциальном менталитете сооте-чественников. С середины нулевых она предпринимала попытки выйти на западный рынок. Концепт‑сторы не горели энтузиазмом покупать одежду восточноевропейского бренда, но Пустовит пустила в ход старые парижские связи. В 2006 году в Киев приехал английский дизайнер Дэвид Фоули, с которым Пустовит работала еще в Daniel Hechter. Он порекомендовал коллекцию Пустовит знакомым байерам из престижного лондонского концепт‑стора Dover Street Market. «Попадание в магазин уровня Dover Street - это практически пропуск в концепт‑сторы всего мира», - объясняет дизайнер Мария Бех. В следующие два года одежда Пустовит появилась в магазинах Сеула, Токио, Милана, Москвы.

Много ли зарабатывает украинский дизайнер, продавая свою одежду за границей? «В лучшем случае мы выходили в ноль», - признается Пустовит. Коллеги подтверждают: полка в модном магазине - скорее имиджевый шаг. «Я не продаю одежду за рубежом именно по этой причине, - поясняет Бублик. - Зачем, если это невыгодно и у себя в стране я заработаю больше?»

Но Пустовит не обращала внимания на сиюминутную финансовую выгоду. Ей нужен был хороший PR, и она его получила. Пресса превозносила Пустовит как первого украинского модельера, признанного за рубежом. «Такая слава сделала бренд Poustovit модным и в Украине», - уверена Мамлеева. Носить одежду Poustovit стало признаком хорошего тона. В этом году украинские главные редакторы двух самых авторитетных журналов о моде Vogue и Elle пришли на Ukrainian Fashion Week в платьях из последней коллекции Poustovit.

Завоевать популярность - полдела, куда сложнее ею правильно распорядиться.

Кризис больно ударил по премиальному сегменту одежды, и бренд Poustovit не стал исключением. В 2009 году продажи сократились на 15%, большинство иностранных магазинов отказались от закупок украинской одежды. Вдобавок к этому у Пустовит шел развод с многолетним партнером Nota Bene. Но уже в следующем году дизайнер начала наступление сразу на нескольких новых направлениях.

Когда кейс Poustovit попадет в учебник по маркетингу, там будет сказано, что после кризиса модельер сделала ставку на вертикальную диверсификацию бренда. В 2010 году Пустовит выпустила более демократичную (вторую) линию одежды L.P. by Poustovit. Эти вещи стоят в два‑три раза дешевле, чем одежда из основной коллекции. Тогда же модельер разработала для крупнейшего украинского продавца обуви MTI (сеть «Интертоп») коллекцию Poustovit for Braska. Пара туфелек стоит около 1200 гривен. Пустовит говорит, что ни о какой маркетинговой стратегии не задумывалась, а просто хотела сделать свои вещи доступными более широкому кругу людей.

Не был забыт и «родной» для Пустовит премиальный сегмент. Дизайнер договорилась о продажах в крупнейшей сети магазинов премиум-класса Helen Marlen. «Продаваться в хорошем мультибрендовом магазине вместе с марками премиум‑класса с экономической точки зрения перспективнее, чем в концепт‑сторе», - убеждена Хализева из Esquire. Совладелица Helen Marlen Оксана Кавицкая рассказывает, что переговоры с Пустовит длились около двух лет. «Для нас это был существенный риск и своего рода эксперимент, - делится Кавицкая. - Но сейчас могу сказать, что мы довольны сотрудничеством. Вещи Лилии полностью отвечают нашим стандартам качества».

Новые направления и выход в Helen Marlen позволили Пустовит почти в четыре раза увеличить выручку в 2011 году.

Сегодня основные рынки для Пустовит - Россия и Украина. Крупнейший рынок сбыта - Москва. «По объемам продаж вся Украина сопоставима с одной Москвой, - рассказывает она. - Рынок luxurу у них примерно в восемь раз больше нашего». Куда украинский дизайнер №1 собирается двигаться в будущем?

У Пустовит пока нет конкретного ответа на этот вопрос. Для выхода на массовый рынок требуются многомиллионные инвестиции, которые можно получить в партнерстве с крупной компанией. Дизайнер к этому не готова. У нее есть опыт сотрудничества и не простого расставания с Nota Bene. «Мы готовы к новым проектам, но пугает шанс потерять качество и индивидуальный почерк бренда, - отмечает она. - К тому же есть неприятные истории с западными дизайнерами, которые теряли бренд в результате такого сотрудничества». Инвесторы тоже в очередь не выстраиваются. «Много рисков, денег мало, процесс возврата инвестиций долгий», - объясняет главный редактор журнала Elle Соня Забуга.

Ближайшие планы Пустовит связаны с совместными проектами - такими, как с MTI. «Продажи первой коллекции превысили план в два с половиной раза, - рассказывает директор дивизиона обуви и одежды MTI Сергей Бадритдинов. - В новой коллекции к обуви добавились сумки и аксессуары». Последние месяцы Лилия разрабатывает коллекцию постельного белья и штор вместе с харьковским графиком Павлом Маковым. «Раньше мне приходилось действовать по наитию. Не было в среде дизайнеров профессионалов, это факт, - говорит она. - Сегодня уже есть стратегия развития бренда. И я ее придерживаюсь».

Все учтено

Из чего складывается цена платья Poustovit:

10-20% Ткани и фурнитура

Ткань стоит от 250 до 400 гривен за метр. Нанесение рисунка (принтов) увеличивает стоимость ткани почти вдвое. Вместе с фурнитурой и дополнительными материалами расходы на «сырье» могут достигать 2000 гривен для такого платья, как на фото.

10-15% Затраты на пошив

Оплата труда закройщиков-конструкторов, швей и комплектовщиков. Сюда же включаются расходы на аренду помещения и оплату коммунальных услуг.

Участие в модных показах - главный канал продвижения дизайнерской одежды. Один такой показ на Ukrainian Fashion Week обходится дизайнеру в 40 000-50 000 гривен. Эта сумма включает плату за участие, гонорар моделям и стилисту, сценическое и музыкальное оформление. Часто эти расходы берут на себя спонсоры.

5-10% Заработок дизайнера

Дизайнер называет магазину цену, учитывая, что на ценнике будет стоять цифра в 1,5-2,5 раза больше.

от 50% Наценка магазина

Магазин добавляет к цене дизайнера от 50 до 250%. Коэффициент mark-up (надбавка) в сети Нelen Marlen - 2,3-2,5.

ПУСТОВИТ ЛИЛИЯ

Известный украинский дизайнер, легко работающий в контексте современной мировой культуры. Ее иногда называют «человеком мира», поскольку Пустовит одинаково свободно и комфортно чувствует себя в любой стране. Она первой привнесла в отечественную моду индийские (и вообще восточные), а также американские мотивы. А в последних работах украинский мастер активно использовала наследие своих предков. Фирменным стилем Пустовит стало выражение неисчерпаемой молодости, оптимизма, жизнеутверждающей силы, ощущения внутренней свободы; работы этого мастера отличаются креативностью мышления своего создателя, высоким уровнем профессионализма исполнения, максимальной реализацией идей.

Будущая звезда украинского мира моды родилась (когда – она старается не афишировать) в весьма оригинальной семье. Ее отец был человеком спортивного склада, оптимистом и жизнелюбом, мама – классическим интровертом со сложным внутренним миром (она преподавала языки, этику и эстетику). Видимо, именно поэтому Лиля одновременно могла заниматься совершенно полярными вещами: увлекаться спортом и ходить в музыкальную школу, например. А «между делом» очень интересоваться лингвистикой и начать изучать латынь. И это в шестом классе! Лиля, кстати, делала тогда столь невероятные успехи в этом «мертвом» языке, что даже умудрялась писать для родной тетки-студентки институтские контрольные… К музыке же любовь у Пустовит сохранилась, видимо, на всю оставшуюся жизнь. Сегодня, например, дизайнер просто не может работать, если не слышит позитивной, «живой» мелодии. Да и на показах своих моделей Лилия использует так называемую этномузыку, которую на ура воспринимает даже молодежная тусовка, которая не так часто в жизни вообще слышала украинские песни.

Карьера модельера для Пустовит начиналась стандартно. После окончания средней школы девушка поступила учиться на факультет швейного производства Киевского технологического института легкой промышленности. Затем, получив диплом, была направлена на работу в Молдавию, где ее ждало место главного художника на швейной фабрике города Бендеры. И тут… Советский Союз, уже давно трещавший по всем швам, окончательно развалился, и Лиле ничего не оставалось, как вернуться в Киев. По сути, девушка осталась без работы. По счастью, такое положение вещей сохранялось недолго. На базе украинского Института легкой промышленности был создан центр моды «Экстра» – единственное на тот момент стабильно работающее предприятие. Куратором центра стала бывшая модель, директор школы моделей и жена директора французского культурного центра Тамара Радзиновская. Эта женщина, имеющая огромные связи за рубежом, организовывала показы нового Дома моды. В 1992 году в «Экстре» работали четыре дизайнера; вскоре после возвращения домой к ним присоединилась и Пустовит. Лиля приняла участие в создании первой коллекции Дома, с которой начался «прорыв» украинских моделей в мир европейской моды. Работы наших соотечественниц с успехом демонстрировались в Тулузе; местная пресса не поскупилась на хвалебные эпитеты, а влиятельный журнал Marie Claire посвятил коллекции целую полосу.

В дальнейшем многие мастера «Экстры» ушли в коммерческие структуры, но Пустовит решила, что от добра добра не ищут: она занимала пост главного стилиста Дома, так что снова «идти в никуда» не намеревалась. «Экстра» по-прежнему дважды в году готовила трендовые коллекции, так что работы у Лили хватало.

С одной из коллекций центра мастер поехала на Международный конкурс молодых дизайнеров «Золотая пуговица», проходивший в Вильнюсе. Это было в 1996 году. Неожиданно для самой себя Пустовит получила Гран-при – жюри, в состав которого входили исключительно представители известных западных Домов моды, высоко оценило модели украинского мастера. Тогда же Даниель Эштер предложил Лилии уехать во Францию, чтобы принять участие в работе над новой серией женского трикотажа, начатой его Модельным домом. Естественно, Пустовит согласилась.

В Париже она убедилась: французские Дома моды с удовольствием берут на работу иностранцев, поскольку в последние годы французская школа стала слишком традиционной и буквально «варится в собственном соку». Так что генерируют новые идеи, в основном, представители других стран.

Во Франции Лиля, кстати, была и раньше. Еще в 1993 году она приняла участие в поездке, организованной Международным институтом молодежи. Кроме данной организации, инициатором проекта стали культурные центры обоих государств. Среди туристов в тот раз были также известный режиссер Юрий Самотин, художник Олег Лунев и диджей «Нашего радио» Леонид Веселков.

Сегодня Пустовит с удовольствием обращается к украинскому этносу. Она обеспокоена тем, что в результате резкого перехода от тотальной несвободы к глобальной открытости Украина слишком уж рьяно стала подражать Западу, норовя окончательно забыть о своих корнях и перестать быть самой собой. А вот сочетать национальные традиции с общедоступной, понятной всему миру речью – это уже высший пилотаж! Можно сказать, что лучшего мастера, чем Пустовит, в данном вопросе сегодня просто не существует.

А показать украинцам есть что, уверена Пустовит. Например, наши предки, которых в Европе обычно считают южанами, могли похвастать абсолютно уникальным восприятием цвета, которое приводило к возникновению необычных колористических сочетаний. К особым приметам украинского стиля относится также повышенный романтизм и значительная декоративность. На фоне этого особенно тяжело воспринималось то состояние внутренней несвободы, которое десятилетиями прививалось украинцам. Оно выразилось, прежде всего, в боязни выделяться, быть непохожим на остальных. Лишь совсем недавно такая тенденция начала постепенно уходить в прошлое, и стараниями отечественных модельеров, в том числе и Пустовит, у «улицы» появилась смелость в определении и выборе своего стиля.

Конечно, многоуровневость моды существует во всех странах, и даже коллекции прет-а-порте доступны далеко не каждому. Так что сетовать на недостаточное влияние украинских дизайнеров на их же собственных сограждан явно не стоит. Тем более, что в последние годы отечественные мастера все же стали активно набирать баллы у публики. И тем не менее, их влияние никогда не станет массовым, считает Пустовит. Однако она убеждена: работы ее коллег не только могут, но и просто обязаны стать более широкодоступными. Однако это осуществимо только в том случае, если специализированные отечественные модные журналы и телепередачи отойдут наконец от своей зацикленности на освещении зарубежных коллекций и обратят внимание на то, что происходит в украинских Домах моды. Публике необходимо знать, что работы наших дизайнеров тоже являются жизнеспособными и, кстати, востребованными на Западе. Ведь в Украине в последнее время разрабатывалось немало креативных авторских коллекций, которые спокойно можно было бы запускать в серийное производство, однако достойно осветить их так никто и не удосужился. А в результате общество по-прежнему ищет идеи в работах западных Домов моды, упорно не замечая стараний собственных стилистов. Последние во многом из-за этого со временем уезжают на тот же Запад – за востребованностью…

Клиентами Лилии Пустовит являются многие весьма известные люди. Они с удовольствием обращаются к украинскому дизайнеру, поскольку знают: несмотря на свою известность, она очень демократична и напрочь лишена так называемого эстетского снобизма. Особенно выделяет модельер звезду украинской эстрады Софию Ротару – ее мастер вообще считает единственной по-настоящему стильной женщиной отечественной сцены. Пустовит восхищается тем упорством, с которым София Михайловна работает над своим имиджем, на любых виражах капризной моды умудряясь одновременно выглядеть актуально и не терять выбранного стиля.

Вдохновение украинский модельер черпает обычно в путешествиях. Ее интересует на новом месте все: природа, история, древний этнос. В последнее время Пустовит с удовольствием ездит в Карпаты; сама мастер говорит, что она, видимо, просто «доросла» до того момента, когда человек начинает ценить свои корни, начинает понимать глубину и значимость национальной культуры. Ее мировосприятие так или иначе отражается в моделях одежды и обуви, которые выпускает Дом Пустовит; видимо, по этой причине участие Лилии в конкурсах работ прет-а-порте вызывает такой огромный интерес и обычно заканчивается получением очередной награды. Коллекции же мастера успешно продаются в бутиках Киева и Москвы: стиль украинского дизайнера, такой ярко индивидуальный, узнаваемый и характерный, невозможно спутать с работами ее коллег. А для того чтобы помочь женщинам, которым небезразличен собственный внешний вид, ориентироваться в непростом и капризном мире моды, Лилия несколько лет назад согласилась вести в популярном журнале «Ева» рубрику «Тренд». Делает она это, кстати, с изрядной долей юмора, демонстрируя читателю, кроме всего прочего, неплохие журналистские способности.

…На подходе – новая линия, открытая Лилией Пустовит, женщиной, которую все чаще воспринимают как символ души Украины, энергии, заставляющей радоваться жизни, любить ее. И хотя модельер не говорит о своей «свежей» коллекции, известно, что она построена на эклектике. Главным в ней является идея позитивного настроения. Что ж, на ближайших показах у нас будет возможность убедиться в этом самим. А пока давайте все же повнимательнее присмотримся к этническим мотивам – может, и в самом деле, в этом что-то есть?

Из книги Вацлав Дворжецкий - династия автора Гройсман Яков Иосифович

Лилия Дроздова О Вацлаве Яновиче Дворжецком говорить легко. Это была удивительная личность. Бог дал ему всё. Мне кажется, что если бы он не был артистом, а стал каким-нибудь ученым, то и ученым был прекрасным. Он был очень талантлив и обладал замечательной внешностью. Бог,

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

ЛИЛИЯ Белая лилия на болоте тинистом, Белая лилия на глухом болоте, На лилово-сумрачном, на зелено-илистом, Трепетно прислушалась к дальней звонкой ноте. То рогов охотничьих пенье призывное. Белая лилия на болоте вязком. Белая лилия слышит песни дивные, Отдается

Из книги Каменный Пояс, 1986 автора Петрин Александр

Из книги Проза из периодических изданий. 15 писем к И.К. Мартыновскому-Опишне автора Иванов Георгий

ЛИЛИЯ ДЖЕРСЕЯ Одни называют Ривьеру раем, другие - сладким пирогом. Правда есть в обоих утверждениях. Что-то кондитерское в розовых скалах Приморских Альп над сиреневым морем, что-то райское в щебете американок или витрин «Кафе Наполитэн».Впрочем, одно не исключает

Из книги Каменный пояс, 1989 автора Карпов Владимир Александрович

Лилия Кулешова ОЖИДАНИЕ ДИТЯ Я в зеркале себя не вижуТочней, я вижу не себя.И откровенья сердца тише,Когда под сердцем спит дитя.Хранила много белых пятенТа рукописная тетрадь,Где я училась брать и тратить,Теперь учусь любить и ждать.Мне будущее неизвестным,Чужим

Из книги Розы на снегу автора Кринов Юрий Сергеевич

Лилия Севастьянова О ЧЕМ ШЕПЧУТ ВОЛНЫ Голубой озерный край. Это так в песне о Себеже поется. Сотни озер испещрили леса и поля Себежского района Псковщины. Есть озера малые - голубые оконца в сосновом бору. Есть большие, со многими островами и речками-невеличками, бегущими

Из книги Восхождение. Современники о великом русском писателе Владимире Алексеевиче Солоухине автора Афанасьев Владимир Николаевич

Лилия Летняя-Кузнецова Солоухину Владимиру Алексеевичу - великому русскому поэту-патриоту, писателю, - посвящается. Рыжая тропка к дому ведет, Ровным штакетником прядки прядет. Дом весь скрипучий и мебель, а стол, Крепок, со временем пел в унисон. Кресло старинное,

Из книги Страсти по Высоцкому автора Кудрявов Борис

Лилия Майорова «МНЕ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВСЕ ЗНАЛИ, ЧТО Я БЫЛА ЛУЧШЕЙ ПОДРУГОЙ ВЫСОЦКОГО! ТРОГАТЬ ЕГО ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛЕНО!» Жена известного кинорежиссера Александра Наумовича Митты - Лилия Моисеевна Майорова занимала в жизни Владимира Высоцкого особое место. Сам

Из книги Бальзак без маски автора Сиприо Пьер

ЛИЛИЯ В ДОЛИНЕ, ИЛИ ЛЮБОВЬ КАК ГИМН ДУХУ Все наши возлюбленные, которых мы в себе погребли, Весь свет, который мы превратили в мрак. Виктор Гюго. Созерцания. VI, 8 14 апреля 1836 года вдова Беше вторично вышла замуж за Жана Бриса Жакийя. Отныне у Бальзака остался единственный

Из книги Тайная семья Высоцкого автора Кудрявов Борис Павлович

Лилия Майорова. «МНЕ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВСЕ ЗНАЛИ, ЧТО Я БЫЛА ЛУЧШЕЙ ПОДРУГОЙ ВЫСОЦКОГО! ТРОГАТЬ ЕГО ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛЕНО!» Жена известного кинорежиссера Александра Наумовича Митты - Лилия Моисеевна Майорова занимала в жизни Владимира Высоцкого особое место.

Из книги Каменный Пояс, 1982 автора Андреев Анатолий Александрович

Из книги «Приют задумчивых дриад» [Пушкинские усадьбы и парки] автора Егорова Елена Николаевна

Из книги Марк Бернес в воспоминаниях современников автора Коллектив авторов

ЛИЛИЯ БЕРНЕС-БОДРОВА Ни с кем я не сравню…{125} «Как это все случилось?..» Пожалуй, начать надо с той известной истины, что все люди живут - каждый в каком-то своем круге: поэты, композиторы, актеры… Я никогда не была близка к актерам и никогда их не знала, не интересовалась

Из книги Русский след Коко Шанель автора Оболенский Игорь Викторович

Из книги Дети войны. Народная книга памяти автора Коллектив авторов

После концлагеря всю жизнь боюсь собак Олифиренко Лилия Владимировна, 1938 г. р Я родилась 27 ноября 1938 года. Когда началась Великая Отечественная война, мне было три с половиной года. Отец Владимир Васильевич воевал на Карельском фронте, а мы с мамой и маленькой сестренкой

Из книги Геометрия и "Марсельеза" автора Демьянов Владимир Петрович

Глава пятая. Пчела и лилия Моя власть не переживет того дня, когда я перестану быть сильным, и, следовательно, когда меня перестанут бояться. Наполеон Слава великих людей всегда должна измеряться способами, которыми она была

В определенном смысле ее можно назвать человеком мира. Она одинаково легко и естественно чувствует себя на улицах Парижа, Лондона, Рима, Москвы и Киева. Она одна из первых привнесла в нашу моду индийские и вообще восточные мотивы, затем - американские.

Лилия Пустовит занимает свое особое место в модельном мире, ее работы четко ориентированы на категорию людей, желающих выглядеть нестандартно и молодых душой в любом возрасте. Ее коллекции удовлетворят и предпочитающих брюки, и любителей юбок, и приверженцев платьев — все это сочетается в разных вариациях.

После школы закончила Киевский технологический институт легкой промышленности (факультет швейного производства), попала в Молдавию - на швейную фабрику города Бендеры, где вскоре стала главным художником. Тут случился развал Союза, Лиля возвращается в Киев, по сути, в никуда.

Сегодня Лилия Пустовит — одна из наиболее успешных и продаваемых украинских дизайнеров. У Лилии, президента Синдиката моды Украины, нет недостатка в знаменитых клиентах. Только одна деталь: именно в ее платье из пурпурного бархата первая леди страны была на приеме по поводу инаугурации.

Торговая марка nb poustovit создана в июне 1998 г. и является результатом сотрудничества тканевой фирмы «Nota Bene» и дизайнера Лилии Пустовит.

nota bene существует на отечественном рынке с 1995 г. и зарекомендовала себя качественным поставщиком лучших тканей и прикладных материалов из разных стран мира. Концепция работы фирмы заключается в творческом подходе к отбору тканей и гарантированном качестве предлагаемой ею продукции. Приоритетным направлением в деятельности фирмы является сотрудничество с лучшими производителями тканей из Италии, многие из которых предоставили «Nota Bene» эксклюзивное право на торговлю в Украине самыми последними дизайнерскими разработками из своих новых коллекций.

Говоря об авторском стиле Л. Пустовит в прессе чаще всего используют эпитеты – «универсальный» и «молодежный», «этнический» и «урбанистический», «эклектический», «минималистичный», «индивидуальный», «теплый», «комфортный», «яркий».

Графика простых линий и силуэтов. Четкие композиции традиционных костюмных форм ломаются под пышным объемом юбок. Обращение к природе и всему натуральному. Смесь культур и жизненных стилей –влияние этнической атмосферы. Эклектическое сочетание клеточки, полосок и цветов. В обиде присутствуют легкость и чувственность, сложная тональная история.. Концентрация тепла и нежности намного сильнее экстравагантности и шику.

Украинские и Российские СМИ называют Лилию «хедлайнером высшей лиги украинской моды», «мастером, который качественно изменил представление об этнике» «концептуалистом, — космополитом» и «кумиром продвинутой молодежи».

Сколь бы разной не представала в своем творчестве дизайнер, вы никогда и ни с кем не спутаете стиль от Пустовит. И он весьма востребован. У Лили много вдумчивых (понимающих и разделяющих ее видение моды) клиентов, ее коллекции успешно продаются в бутиках Киева и Москвы. Несмотря на яркую индивидуальность, Пустовит очень демократична и лишена эдакого эстетского снобизма. К тому же Лилия Пустовит относится к тем людям, о которых принято говорить: они сделали себя сами.

Основные этапы творческого пути:

  • Лилия Пустовит посетила Неделю Моды в Сан-Паулу 17-23 июня 2009 г. по приглашению компании ABEST — ассоциации, которая представляет лучших бразильских дизайнеров. Организаторы спланировали для Лилии прекрасную программу с посещением модных показов, лучших шоу-румов, магазинов и достопримечательностей города и страны.
  • Апрель 2009 — Лилия представила на Российской неделе моды (Russian Fashion Week) свой вариант на тему Казаки в городе, приуроченный к выходу на экраны фильма Тарас Бульба.
  • В рамках London Fashion Week on/off, 14–18 сентября 2008 года, состоялся салонный показ концепта ATELIER 1, включающий в себя коллекцию дизайнера Лилии Пустовит – POUSTOVIT FOR ATELIER 1 spring/summer 2009.
  • С сентября 2008 года украинский дизайнер Лилия Пустовит представлена линией POUSTOVIT for ATELIER 1 в парижском L’Eclaireur Faubourg Saint Honoré по адресу Boissy d’Anglas, 10. Это уже третий концепт-стор с мировым именем, где продается бренд POUSTOVIT, первые два – лондонский и токийский Dover Street Market, сеульский 10 Corso Como.
  • Июль 2008 года — Лилия Пустовит приняла участие в ежегодной международной выставке женской одежды CPD, где впервые представила Украину и часть своей новой коллекции весна/лето 2009.
  • 2004- по наст. время Президент Синдиката Моды Украины.
  • 1998- по наст. время Дизайнер торговой марки «NB Poustovit»
  • 1996 — 1997 Работа над женской коллекций прет-а-порте для Daniel Hechter, Париж
  • 1996 Участие «Salon du prêt-a-porter feminine», Париж Франция
  • 1996 Гран-при «Золотая пуговица» международного фестиваля «In Vogue», Вильнюс, Литва
  • 1994 Первая авторская коллекция дизайнера представлена на выставке «Easter Wind» проведенной в мэрии г. Тулуза, Франция
  • 1988 – 1994 Работа для украинского Центра моды «Экста».
  • 1983 – 1988 Обучение в Киевском институте легкой промышленности.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!