Женский журнал Ladyblue

Декоративно прикладное искусство сценарий. День рождения студии декоративно-прикладного творчества

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка

Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)

М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!

Игра «Свисток».

М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.

Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».

М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!

Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».

Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!

Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.

Б.Я. (напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я. : Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)

Фонограмма «Смех привидения».

МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)

Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.

С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х. : Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!
М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!

Фонограмма «Колдовство».

С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2 : Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос : Штаны — 80.
С.Х. : Тазик — 5.
Голос : Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос : Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода! Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!

Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.

С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!

Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.

Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!

Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.

Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.

Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.

Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 ( распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.

Звонят по надувному телефону.

МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!

Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.

МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.

Мышата наперебой начинают говорить.

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?

Мышата: Злое!
Кот: Красивое?
Мышата: Уродливое!
Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот : Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети : Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!

На сцену выходят 10 человек.

МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!

Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.

Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!

Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».

МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?

Выходят 8-10 желающих потанцевать.

Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...) Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.) При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...

Участники выполняют дополнительные движения.

Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!

Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.

Голос : Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев. : Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?

Девочка: У меня.
М.2 : Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!

Девочка достает ключ в форме детской ладошки.

М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!

Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!

Герои прощаются со зрителями .

РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.

Звучит вступление песенки «Мамонтенок». На сцену выбегает Незнайка. Поет.

Как весело птички сегодня поют,

На месте сидеть мне никак не дают,

Друзья, собирайтесь-ка стайкою

Играть, веселиться с Незнайкою.

Люблю фантазировать я и мечтать,

По берегу речки весною гулять,

И пусть обзывают бездельником —

Мечтаю я встретить волшебника.

Волшебную палочку он мне вручит

И слово заветное в ус пробурчит,

В момент всемогущим вдруг стану я,

Тогда позавидуют мне друзья.

Смогу все игрушки я сразу иметь

И сотню мороженых запросто съесть,

Заброшу на полку учебники,

Вот только бы встретить волшебника.

Незнайка замечает на земле сосуд, поднимает, удивляется.

Незнайка. Ой, что это? Какая странная бутылка, А... наверное, это старинный клад или какое-нибудь древнее послание. Сейчас посмотрим… Вот незадача, еще и не открывается.

Раздается грохот, поднимаются клубы дыма, из которых появляются восточные красавицы и исполняют танец, в конце танца выносят большой платок, затем поднимают его — и на сцене за платком оказывается старик Хоттабыч.

Хоттабыч. Апчхи! Апчхи! (Видит Незнайку, падает перед ним ниц). Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок!

Незнайка (заикаясь). Вы откуда? Вы из самодеятельности?

Хоттабыч. О нет, мой юный повелитель. И не из неведомой мне страны Сам... Само... Са-модея-тель-нос-ти. Я вот из этого трижды проклятого сосуда.

Незнайка. Что-то не похоже. Сосуд такой маленький, а вы такой... сравнительно большой.

Хоттабыч. Не веришь, презренный?!. (Сердится, потом, спохватившись, ударяет лбом об пол.) Прости меня, о славный мой спаситель. Но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение.

Знай же, благословеннейший из отроков, что я никто иной, как могучий и прославленный во всех четырех частях света джин — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, то есть сын Хоттаба. Для тебя просто Хоттабыч.

Незнайка . Джин? Это, кажется, американский спиртной напиток?

Хоттабыч . О, горе мне! Не напиток я, о пытливый отрок, а могущественный и неустрашимый дух. И нет в мире такого чуда, которое было бы мне не под силу. Знай же, о звезда моего сердца, что отныне я буду выполнять все, что ты мне прикажешь, ибо ты спас меня от страшного заточения. Апчхи! Повелевай, мой юный господин.

Незнайка. Иес! Классно! Настоящий волшебник, это же надо! Ну, прежде всего, поднимитесь, пожалуйста, с колен, а то как-то неудобно.

Хоттабыч (вскакивает). Жду твоих дальнейших приказаний, о свет моих очей.

Незнайка. Знаешь, Хоттабыч, мне все еще не верится, что ты настоящий маг. Все мои друзья говорят, что чудес на свете не бывает.

Хоттабыч . Ах, ты опять мне не веришь? А вот хочешь, я сейчас в одно мгновение из любой девчонки в этом зале сделаю настоящую звезду, не хуже, чем на «Фабрике звезд»? Хочешь?

Незнайка . Ну, попробуй. Посмотрим, что у тебя получится.

Хоттабыч (выбирает в зале девочку, учащуюся в вокальной студии, выводит ее на сцену, дергает волосок из бороды, колдует.) Трах- тибидох, тибидох-тох-тох!

Исполняется песня.

Незнайка. Это, конечно, здорово. А перенести нас в какой-нибудь волшебный город или страну ты бы не мог? Я так люблю путешествовать... Знаешь, я даже на воздушном шаре летал.

Хоттабыч . О наимудрейший из незнаек, мне неведомо, что такое воздушный шар, но путешествовать я тоже очень люблю. (Хлопает в ладоши. Девочки в восточных костюмах выносят ковер. Хоттабыч и Незнайка усаживаются.) О Незнайка, алмаз моей души, я приглашаю тебя отправиться на этом ковре-самолете в самое прекрасное место под солнцем — в волшебный город Мастеров. У ворот нас встретит его хозяйка — Фея-Затея, которая проведет нас по улицам этого замечательного города. (Колдует.)

Незнайка . Вот здорово! Вот это настоящее чудо. Скорее в путь, друзья.

Незнайка и Хоттабыч исполняют песенку про город Мастеров.

Сейчас откроет двери

Наш город Мастеров.

Для тех, кто в чудо верит,

Он другом стать готов.

Он тайны все откроет,

Секретов не тая.

Откладывать не стоит —

Летим скорей, друзья.

Кто любит рукоделье,

Умеет мастерить,

Упорство и терпенье

В ученье проявить,

Того, кто не скучает,

Не тратит лишних слов,

Радушно приглашает

Наш город Мастеров.

В конце песенки на сцене появляется Фея-Затея с большим ключом от города Мастеров.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка и покровительница славного города Мастеров. Вы ведь мечтали побывать в сказочном городе? Тогда приглашаю вас к себе в гости. В нашем городе все сделано руками таких же детей, как вы. Мы пойдем с вами от одной мастерской к другой, и везде вас будут встречать мои помощники, которые расскажут и покажут вам, чем богат и славен наш мастеровой народ. За мной, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Фея ведет гостей в зал, где разместились стенды и витрины с работами кружковцев Центра детского творчества и школ района. У каждого стенда детей встречает представитель кружка в сказочном костюме, который рассказывает о своем коллективе и работах, экспонируемых на выставке. Например, у стенда авиамодельного коллектива гостей встречает ученик в комбинезоне и шлеме.

Можно, конечно, просто мечтать

Стать космонавтом и в небе летать.

Но мы самолеты делаем сами,

Строим ракеты своими руками.

Вырасту, выучусь — стану пилотом —

Это крутая мужская работа.

Коллектив вышивки может представить «Иголочку» в оригинальном костюме и шляпке в виде игольницы.

В волшебной нашей мастерской

Хозяйка я, друзья.

Простой иголочкой стальной

Зовут меня не зря.

По шелку белому скользя,

Я в танце закружусь,

На месте мне сидеть нельзя,

Иначе затуплюсь.

За мною птичек хоровод,

Узоры и цветы.

Там, где иголочка пройдет,

Вмиг оживут мечты.

Без дела ручкам золотым

Я не даю скучать,

Желания мои просты —

Творить и украшать.

Коллектив «Оригами» может представить учащаяся в костюме, изготовленном из бумаги.

Рада приветствовать вас, друзья,

В царстве моем бумажном.

Оригами японцы назвали меня,

Что это — знает каждый.

Кожа моя, как папирус, бела.

Шелковые ресницы...

Вот полюбуйтесь, что сделать смогла

Я из альбомной страницы:

Белый кораблик и хрупкий цветок

Быстро могу изготовить,

Просто сгибая тетрадный листок,

Даже без помощи ножниц.

Так, переходя от одного стенда к другому, гости осматривают выставку. У выхода из зала Фея-Затея вручает гостям маленькие сувениры, выполненные руками детей, занимающихся в коллективах ЦДЮТ.

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

  • Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.
  • Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.
  • Стимулировать интерес к творчеству.
  • Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком — семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы — сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные — дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: — Я! Это я! Я — травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я — море и речка! Я — небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут…

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)
  6. Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья — искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.

Сценарий открытия выставки «Педагоги творчества своим воспитанникам»

Фоновая музыка

Ведущий:

Художник пишет. Властная рука
Вселенную окутывает дымом.
Круговоротом невообразимым
Свивайся, красок яркая река!

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, участники выставки и наши гости! Мы рады приветствовать всех вас на выставке, посвященной красоте,любви,миру.

Но сегодня особый день. Сегодня, мы рады представить вашему вниманию картины не менее талантливых людей- наших педагогов, наших художников.

Дети, которые занимаются у нас, родители, да и наши коллеги знают нас как преподавателей, как тех, кто способен пробудить талант в детской душе, кто способен разбудить жажду творчества. Но зажигать сердца способны только люди, совершенствующиеся сами, развивающиеся и как художники, и как педагоги. Невозможно учить творить, не будучи самому творцом.

Красота лечит души. И это особенно важно в наше, скажем так, не очень доброе время. сохраняя способность творить, не теряет искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.

Музыкальные номера для нас подготовил наш учитель музыки Текебаев Мирбек Абдыкадырович - это спокойный,улыбчивый человек знаменит.ОН -,автор,композитор,исполнитель многих своих песен. Мирбек Абдыкадырович стараеться привить любовь к музыке у наших детей.

Музыкальная пауза

Ведущий: В мире живописи нет женщин-художниц, сравнимых с уровнем, например Рафаэля Санти, или Леонардо да Винчи. В творческой среде постоянно говорят это просто потому, что женщины не умеют рисовать и неспособны обучиться. Очень хотелось бы развеять этот миф. Смотрите, сколько работ, все неповторимые. Картины художницы этой выставки имеют свой, неповторимый стиль. А как иначе?.

Горбунова Ольга Анатольевна , педагог.Закончила университет имени Тыныстанова по направлению «Преподаватель ИЗО,труда и черчения».

постоянный участник выставок декоративного творчества,

Участвовала в выставке, посвященной дню защиты детей, женщины художники Каракола. Стала участником проекта Розы Отунбавевой " Садики на джайлоо". Давала мастер классы по граттажу учителям области, квилингу учителям города, изготовление цветов из фоамирана в г.Бишкек.,живопись из пластилина для воспитателей области.

Ее воспитаники занимают призовые места на эстетических олимпиадах и конкурсах не только городского,но и республиканского уровня.Не позиционируя себя как художника, Ольга Анатольевна обладает своим, неповторимым художественным почерком.

Ольга Анатольевна не только выполняет декоративные работы, но и прекрасно вяжет, шьет, рисует.

Лучшим отдыхом считает любимое творчество, и даже выезжая за город, обязательно берет с пряжу и крючок.

Вопрос : - Ольга Анатольевна, расскажите, какое ваше первое творческое воспоминание? С чем связано?

Ведущий:

Возьму палитру, холст, мольберт,

Смешаю краски.

Бравурный танец пляшет кисть:

Рисую сказку.

Сижу с натурой тет-а-тет,

Белила, сажа.

Пейзаж, этюд, автопортрет –

Да мне не важно!

И пусть средь множества картин

Моей не видно.

Я рисовал ее один

И мне не стыдно!

Уже закончено почти,

Рукою смелой

Я пёстрый холст без жалости

Замажу белым;

И радость жизни ощутив,

Ведь мне все мало,

Закончу тысячу картин –

Начну сначала!

Музыкальная пауза

Ведущий

Разрешите представить второго талантливого участника-

Ырысбеков Курманбек Капарович , художник, педагог.

закончил институт имени Тыныстанова по специальности «учитель ИЗО,труда,черчения».

Несколько лет работал в персональной творческой мастерской. Участник многих выставок как в нашей стране,так и за ее пределами.Но все же выбрал делом жизни творческое развитие детей.

На выставке представлен цикл «Красота в деталях».

Каждая талантливая работа – это диалог двух волшебников, художника и зрителя, в котором оживает внутренне обогащающее содержание произведения. Особенностью изобразительного искусства является способность не поучать людей, детей, а создавать для них прекрасный мир. Зачем поучать, если можно подарить ребёнку радостный и естественный ему мир сказки, приключений, путешествий, тайн и открытий? В этом мире не требуется нравоучений, так как его герои никогда не перестают сражаться с тьмой и стремиться к Свету. Именно такие, воспевающие вечные ценности, несут работы Курманбека Капаровича

Талантливый человек - талантлив во всем? Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь.

Курманбек Капарович не только живописец, график,но и прекрасный скульптор,поэт,играет на фортопиано и гитаре.

Цепочка «учитель-ученику» работает, и этому есть подтверждение.

А подтверждение такое.Курманбек Капарович был учителем в университе у нашей Ольги Анатольевны.

И мы надеемся.что эта цепочка не прервется ибудет продолжаться из года в год,приводя в наши ряды новые таланты

Вопрос: - Курманбек Капарович, в изобразительном мире столько направлений, мы знаем вас как портретиста. Расскажите пожалуйста, почему?

Ведущий:

Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.
Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия
Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.

Музыкальная пауза

Ведущий:

Художники всегда были и остаются в числе наиболее образованных людей, поскольку они совершенно точно знают, на какой волне времени стоит развитое общество, имеют правильное мнение практически по всем вопросам, которые волнуют лучших представителей современности, и порой видят чуть глубже, чувствуют чуть тоньше. С одной стороны, это проклятие- быть иным, а с другой – великий дар.

Дар быть творцом в широком смысле этого слова совершенно не зависит от образования. Вот у нас есть участники, являющиеся творцами не по профессии, но по призванию.

Ее образование далеко от творческого-: Шакирова Олеся Григорьевна закончила Университет имени Тыныстанова по специальности учитель физической культуры и тренер, она мастер спорта по дзюдо международного уровня. Но увлечение детства- рукоделие- не отпускало, и хобби постепенно заполняет свободное время. Любимым направлением деятельности было и остается украшения для волос. Мастерица считает, что канзаши может быть использовано не только как деталь костюма, но и служить самостоятельным средством декоративного искусства. На выставке представлен работы «Цветочные поля».

Ну и традиционный вопрос с чем связано ваше творчество?

музыкальный номер

Ведущий

Усубалиев Бакытбек Догдурбекович , педагог закончил университет имени Тыныстанова по специальности учитель ИЗО и черчения.

Рисованием увлекался с детства, вашему взору представлены картины нашего педагога. Они просты и лаконичны,понятны любому зрителю.

И мой вопрос Бакытбеку Догдурбековичу почему вы больше любите изображать животных, ?

Музыкальный номер

Ведущий: Очень часто при встрече с талантливыми работами художников, фотографов мы испытываем нечто большее, чем просто эстетическое удовольствие. Радость, которую мы испытываем в такие моменты, – состояние не только душевное, но и духовное. Оно никуда не исчезает, а остаётся с человеком навсегда. Искусство создано творцом и через искусство и чувства происходит связь человека с нашем создателем.Орозакунов Эламан Муктарбекович - это не просто учитель физической культуры,у него есть еще одно образование учитель начальных классов. Это очень добрый,отзывчивый человек,он прекрасный фотограф. И нам еще предстоить раскрыть его талант.

Вашему вниманию предаставляем ролик о нашей творческой декаде.над которым работал Орозакунов Эламан Муктарбекович

Ведущий:

Смешение красок, слияние мыслей и чувств,

Желаний и образов, линий, цветов и оттенков.

Я в это мгновенье рукою к холсту прикоснусь,

Я что-то пойму, и отважусь на это Творенье

Оно предо мной уже былью в душе проросло,

Оно не дает мне вернуться к былым прегрешеньям,

Болит, обжигает, волнует, тревожит и ждет,

Когда, наконец, получу я от неба прощенье!

Творец улыбнулся и взглядом меня обласкал,

Оставив немного огня от былого горенья

И на холсте моем кистью нарисовал

Мною забытый сюжет из грядущего Возрожденья.

Эти строки написала Галкина Елена, женщина, далекая от мира живописи. Они никогда не рисовала, и не стремилась. Просто однажды сидела рядом и смотрела, как художник рисует. И знаете, дорогие художницы, если, глядя на наши картины люди пишут такие строки, значит мы с вами все делаем правильно: и учим, и живем, и творим.

И очень хочется, чтобы, покинув этот зал, вы унесли с собой не только радость от общения с прекрасным, но и ощущение сопричастности с высшим, божественным началом.

Ведущий

слово предоставляется нашему замечательному директору Сойкоевой Гульзат Кудайбергеновне Вручение благодарственных писем нашем педагогам -

Ведущий

А сейчас прошу, дорогие гости, слово вам. Поделитесь своими впечатлениями о выставке.

Слово гостям.

Ведущий Спасибо Всем

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик». Разработала: педагог организатор Кучеренко Т.А.

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии «Колорчик»

Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники!

Искусство – оно всегда едино и нераздельно… Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.

И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки под названием «Территория творчества». Так пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение.

К нам на открытие выставки пришли гости:

Нас поздравляет

__________________________________________________________________

Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой кра­сотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.

Выступление

Ведущая. Детство – это родина души человека.

Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни, любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается

_________________________________________________________________

Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем? Как увлечь детей искусством?

Всему этому учит, вот уже … лет удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Вам слово, Михаил Валерьевич.

Выступление

Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города.

Номер Артём Смолин

Ведущий. Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много, ребята

«Мой любимый питомец», «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;

    дипломанты Всероссийских конкурсов «Лето! Ах! Лето!»,«Африка»,

Моя Родина - 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям.

Танец

Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет!

Ведущий. Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем.

Тот, кто создавал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака… Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное, Создатель вдохнул в него немного своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками? А если хорошо получается - откуда такое ощущение счастья? И почему всё это называется ВДОХНОВЕНИЕМ?

Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они месят глину, смешивают краски. Сшивают, обрезают, наклеивают. Короче говоря, творят.

И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть.

Выходит, что творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость того главного Творца, который пишется с большой буквы. Это радость от того, что мир получился прекрасным.

Вот и сегодня мы встретимся с творцом, который делится с нами своей радостью и вдохновением.

Фойе первого этажа

Оформление: на середине фойе установлена объемная матрешка, внутри нее гелиевые шары. Стены задрапированы «посадскими» платками.

Действующие лица : Матрешка.

(Фонограмма «петушиное пение», переходящая в стилизованную музыку под русскую народную. Танцевальный коллектив исполняет хореографическую зарисовку с платками вокруг объемной матрешки. На фоне музыки появляется ведущая в образе матрешки.)

Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в терем матрешек! Я одна из них, поведу вас по палатам, расскажу об обитателях, гостинцами награжу самых внимательных. Потому что...

Наш терем-теремок,

Он ни низок, он высок.

В нем матрешки непростые,

Обереги расписные.

Для студийцев талисман

Это вовсе не обман.

А хозяйка в тереме (ФИО директора Дома детского творчества)\ Напутственное слово скажет, добром приветит.

(Музыка громче на выход директора Дома детского творчества. Поздравительная речь директора.)

Матрешка. Уважаемая хозяйка! Откройте торжественно встречающую гостей матрешку!

(Зазвучали рожки. Директор с девушками хореографической студии открывают объемную матрешку, из которой вылетают гелиевые разноцветные шары по количеству студий Дома творчества.)

Матрешка. Путь свободен! Проходите, гости!

(Звучит музыкальная отбивка. Матрешка подводит гостей к выставке изобразительного искусства.)

Матрешка. В первой палате разместились художники. Их оберегает разрисованная матрешка.

Прогуляемся по галерее и обратим внимание на работы ребят.

Мастером среди художников является (ФИО руководителя студии). Поприветствуем педагога! (Аплодисменты.)

(Выступление руководителя.)

Матрешка. Ребята, кто из вас любит рисовать? Вы можете смело записаться в художественную студию и многому научиться. А сегодня наша мастерица живописи приготовила для вас подарок. Кто желает его получить? Очень много желающих! Придется выбрать претендентов на получение приза при помощи необычной кисти.

Встаньте все в круг! И по моей команде начинайте передавать кисточку из рук в руки. У кого в руках кисть захохочет, выходит в центр круга. Вам все понятно? Тогда к вращению кисти приступить!

(Звучит веселая мелодия. При помощи фонограммы «смеха» выбираем трех участников для конкурса.)

Матрешка. При помощи кисти мы выбрали трех счастливчиков, которые опробуют эту кисть в своих руках. Ведь подарок надо заслужить, поэтому придется немного потрудиться. Вам предлагается принять участие в конкурсе «Разрисуй матрешку». У лее имеются заготовки, вам же остается проявить фантазию и разукрасить матрешку яркими красками. Торопиться не нужно, главное — качество. Лучшую работу определит наш мастер (имя-отчество руководителя).

(Звучит музыка. Гости поднимаются на второй этаж.)

Фойе второго этажа

Матрешка . Дорогие гости! В нашем тереме есть яркая карусель мягкой игрушки. Как вы думаете, какая матрешка является оберегом этой студии? Это мягкая матрешка.

Встанем вокруг карусели, чтобы всем было видно. Какие веселые куклы и забавные звери катаются на нашей карусели! Главная мастерица этого чуда (ФИО руководителя студии). Сколько зверей вы насчитали? (Первый ответивший гость станет участником конкурса в направлении мягкая игрушка.) Придумайте модное имя для страуса. (Гость, предложивший необычное имя для страуса, становится участником конкурса.)

Самые догадливые становятся участниками мягкого конкурса. Кому-то из вас достанется приз от студии мягкой игрушки, если вы оригинально оформите ее обереги. Беритесь за дело. (Детям дается задание пришить наряд к мягкой игрушке в виде матрешки. Победителя ожидает приз.)

(Звучит музыкальная отбивка в русском народном стиле.)

Всех не занятых работой гостей я приглашаю пройти к сцене. Здесь студия парикмахерского искусства и грима приготовила фантастическое выступление под названием «Кукольный сон». Руководитель студии (ФИО), а оберег наших модниц— разукрашенная матрешка. Встречаем аплодисментами девчонок!

(Выступление студийцев парикмахерского искусства под музыку Дидюли «День».)

Матрешка . Вы, конечно, обратили внимание на макияж и прически?! Чем гримируется лицо? (Гримом или косметикой.) Ребята, кто из вас разбирается в косметике? Значит, вы сможете определить косметику на ощупь.

(Фоном звучит веселая музыка. Дети определяют на ощупь содержимое ярких мешочков: пудра, лак для волос.)

Матрешка. Вот мы и узнали, кто любит перед зеркалом красоваться. Вы становитесь участниками конкурса «Грим для матрешки»! Для нанесения грима вам потребуются фотомодели. Выбирайте любую модель и нанесите характерный для матрешки грим. За самый аккуратный и правильный грим наградим подарком. К нанесению грима приступить!

(Музыкальная отбивка в народном стиле.)

Матрешка. Продолжим экскурсию по терему и остановимся у экспонатов студии художественной обработки глины, талисманом которой выступает слепленная матрешка.

Руководит глиняной палатой (ФИО).

Рассмотрим хорошенько представленные композиции. Вот, например, панно на тему Победы в Великой Отечественной войне.

Интересны экспонаты для модниц и модников — зеркала в оригинальных рамках. Посмотришься в такое зеркало, и сразу станет весело на душе.

Особым волшебством притягивают взоры композиции диковенных животных и старинных замков.

Чтобы стать участником следующего конкурса этого направления, необходимо ответить на вопросы.

Кто по профессии был Али-Баба? (Гончар.)

Из какого материала был слеплен Колобок? (Из теста.)

Определились знатоки лепки. Посмотрим, также легко они справятся с практическим заданием?! Попробуйте слепить из глины матрешек и провести контуры специальным инструментом, так чтобы были очертания лица, рук, одежды. Мы вас оставляем с педагогом, а сами направимся к новой палате.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка. Заглянем в уголок студии художественной обработки бумаги. Здесь заведует бумажной мастерской (ФИО). Бумажная же матрешка является талисманом этой студии.

Посмотрите, какая «Веселая ярмарка» развернулась на панно! Рядом подвязка из шаров, выполненная в японской технике «кусудама».

К дню Победы ребята из этой студии выполнили панно «Да здравствует Победа!» и макет «Оборона деревни».

А здесь ожили многочисленные динозавры, выполненные из жатой бумаги в технике оригами. И подводный мир разнообразен: рыбы из папье-маше, бумажной мозаики, морской царь и русалки, выполненные в техники «квиллинг», а также древние ладьи и многомачтовые парусники.

Мирно разместились кошки из папье-маше с проволочными лапками.

Есть оригинальное предложение для модниц: эксклюзивные шляпки «Раннее утро», «Летний день», «Кошка ночь» и «Розовый сон».

Руководитель студии художественной обработки бумаги приготовила много подарков. Первый из них — это лебеди удачи. Кто их поймает, станет участником конкурса, в котором можно получить еще один приз. Запускаю лебедей, только прошу не толкаться.

(Звучит музыкальная отбивка «Гусли». Матрешка запускает в зрителей фигурки лебедей, выполненные в технике оригами. Поймавшие фигурки становятся участниками конкурса.)

Матрешка. Поздравляем вас, вы поймали удачу! Берегите эти фигурки. Может, они принесут вам победу в сооружении аппликации матрешки. Материалы наготове, желаю творческих успехов!

(Конкурсанты приклеивают кусочки бумаги на картонную заготовку в виде матрешки.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка. Ребята, я не случайно показываю вам сокровища нашего терема. Внимательно посмотрев работы, вы сможете успешно выполнить задание, предложенное в конкурсах.

Итак, мы с вами оказались у студии машинной вышивки, оберег студии — механическая матрешка. Мастер машинной вышивки — (ФИО руководителя).

В этой палате царит атмосфера востока. Прекрасные покрывала, выполненные в техники гладь, рельефная и объемная аппликация, вышивка шнуром. Дополняют покрывала подушки, также выполненные в технике гладь. Подушки — необходимый атрибут в восточном застолье. Так и хочется присесть возле столика и попробовать душистый чай.

Но перенесемся с грез чаепития и обратим внимание на изысканные панно, представленные во всем разнообразии. Если мальчишки думают, что это занятие только для девчонок, то они ошибаются. В этой студии успешно занимаются и юноши. Если вы поступите в студию машинной вышивки, вам больше не надо будет ломать голову о выборе подарка. Его можно создать своими руками.

Как вы уже поняли, представленные работы вышиваются на швейной машине. И именно этой технике мы посвящаем аукцион. Вспомните детали швейной машины и по очереди называйте по одной детали. Последний, назвавший часть машины, получит приз.

(Проходит аукцион «Перечисли детали швейной машины»: шпульный колпачок, маховой вал (маховое колесо), иголка, регулятор натяжения нитей, регулятор длины стежка, лапка, зубцы, электропедаль, педаль, ремень, намотка нитей и т. д.)

(Фоном звучит музыка. Награждение победителя аукциона.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . Ребята, наш терем матрешек посетили не только вы. У нас в гостях дорогие гости, которые знают толк в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве. Знакомьтесь, это (ФИО гостей из Педагогического колледжа).

(Речь представителя Педагогического колледжа.)

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . Дорогие гости! Нас приглашают в палату лоскутного творчества. Оберегает это направление сшитая матрешка.

Позвольте представить вам главную мастерицу студии лоскутного творчества (ФИО руководителя).

В ее владениях вы можете увидеть самые разнообразные композиции. Новинка сезона — композиция «Игра в пуговицы».

Что ж, само название панно призывает нас поиграть. В моей сумочке очень много пуговиц. Все желающие могут выбрать себе по одной пуговице.

(Звучит веселая музыка. Дети разбирают пуговицы.)

Матрешка . Обратите внимание на эту пуговицу — у кого оказалась такая же, становится участником лоскутного конкурса. Попробуйте из предложенных заготовок собрать и приклеить наряд для матрешки. Как вы уже знаете, руководитель студии выберет победителя. Поэтому приложите все усилия, чтобы работа удалась.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . От палаты лоскутного творчества перейдем к направлению ручной вышивки. Оберегает студию — вышитая матрешка.

Хозяйка палаты (ФИО руководителя студии). Очень гостеприимная мастерица, все экспонаты для кухни подобраны. Полотенца, салфетки, карманы для посуды — все выполнено по мотивам народных промыслов России. И чтобы аппетит не терялся, радует глаз разноцветное панно. Все продумано у нашей хозяйки.

Может, кто-нибудь из вас, дорогие ребята, попробует повторить стежок на носовом платочке для матрешки? Определить участников конкурса «Повтори стежок» поможет яркая ленточка. Кому достанется край, тот и станет участником швейного соревнования.

(Звучит веселая музыка. Дети раскручивают атласную ленту.)

Матрешка . Вот кому повезло на этот раз! Берите иголку и под чутким руководством мастера повторите стежок, так чтобы платочек был закончен.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Матрешка . По соседству с ручной вышивкой обосновалось направление под названием «Искусство одеваться и декор». Талисман этой студии, конечно, модная матрешка.

Обучает мастерству (ФИО руководителя студии). Настоящий подиум высокой моды развернулся на стене из панно. Такие экспонаты в своей комнате хотела бы иметь любая кокетка.

Если вы заметили, хит сезона — красный цвет. Выберем самых модных, у кого в одежде присутствует красный цвет.

(Фоном звучит музыка. Из числа гостей выбираем пять-шесть участников, в одежде которых присутствует красный цвет.)

Матрешка . Много в нашем граде модниц и модников. Но приз всего один. Поэтому объявляем конкурс «На самую красивую походку фотомодели». Победителя назовет руководитель студии.

К демонстрации походки приступить!

(Звучит современная ритмичная музыка. Участники конкурса демонстрируют походку.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии). Кто достоин модного подарка? Назовите победителя.

(Фоном звучит музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. В нашем тереме мы не посетили одну лишь палату. Палату художественной обработке кожи. Вперед за новыми впечатлениями!

(Музыкальная отбивка.)

Матрешка . Эту студию оберегает восточная матрешка. Главная мастерица представленных изделий и панно (ФИО руководителя студии).

Приковывают взгляд панно из кожи в техники аппликация с изображением китайских девушек, а также загадочные египетские фигуры.

Оригинально графическое решение панно, выполненное в технике аппликация из полос.

Присутствует и застольная тема «Завтрак в стиле готика».

Заметили ли вы, каким может быть нежным, казалось бы, грубый материал? А может ли кто из вас сказать, как из такого маленького кусочка можно сделать длинную цельную веревочку? (Ответы детей.)

Доверим это непростое дело тому, кто угадает, какого цвета кожаный кусочек, лежащий в этом мешочке. (И еще одна попытка угадать цвет отрезка кожи из этого мешочка.)

(Выбирается два участника для следующего конкурса.)

Матрешка. Помните, что вам нужно сделать из этих кусочков? Вырезать как можно быстрее длинную кожаную веревочку. К приготовлению шнурка приступить!

(Звучит веселая музыка. Дети соревнуются в изготовлении шнурка. Награждение победителя.)

Матрешка. Поздравляем победителя! Смело можешь записаться в студию декоративно-прикладного творчества.

Мы посетили все палаты терема матрешек, но еще не определили победителей в изобразительном конкурсе, конкурсах по направлениям: мягкая игрушка, грим, изготовление глиняной и бумажной матрешек, а также лоскутной матрешки и носового платочка. Прошу участников перечисленных конкурсов и педагогов подойти к сцене.

(Звучит музыка на выход участников всех конкурсов.)

Матрешка . Оценим свеженаписанные работы первых участников.

(Музыка. Демонстрация нарисованных портретов матрешек.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии). Назовите имя победителя!

Матрешка. Интересно, как справились конкурсанты с мягкой игрушкой?! Продемонстрируйте всем свои работы!

(Музыка. Демонстрация мягких игрушек в виде матрешек.)

Матрешка (обращаясь к руководителю студии), ваше слово. Кто достоин награды?

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. С нетерпением ждем проходки девушек с гримом матрешки. Подарим аплодисменты мастерам и моделям!

(Музыка. Проходка девушек в гриме.)

Матрешка . Для оглашения результатов конкурса грима приглашается (имя-отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. Ждут своего выхода участники конкурса глиняных матрешек! Встретим ребят громкими аплодисментами!

(Музыка. Демонстрация глиняных матрешек.)

Матрешка. Назвать имя победителя спешит (имя- отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Необходимо признание мастерам бумажной аппликации. Ребята, похвастайтесь своими работами!

(Музыка. Демонстрация бумажной аппликации матрешек.)

Матрешка . Право вручить приз победителю предоставляется руководителю направления художественная обработка бумаги (имя-отчество).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Поприветствуем участников конкурса лоскутное творчество!

(Музыка. Демонстрация матрешек, выполненных в лоскутной технике.)

Матрешка . Назовет победителя данного конкурса, (имя-отчество руководителя студии).

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка . Осталось посмотреть и оценить носовые платочки для матрешки. Прошу участников рукодельного конкурса продемонстрировать свои работы!

(Музыка. Демонстрация носовых платков.)

Матрешка . Объявляет победителя (имя-отчество руководителя студии)!

(Музыка. Награждение победителя.)

Матрешка. Ребята! Вы увидели, что овладеть изобразительным искусством или декоративно-прикладным творчеством не так уж и сложно, если посещать студии нашего терема. Педагоги с радостью раскроют вам все секреты. Главное — приходите сами и приводите друзей. Ведь владение творческим навыком — это подарок судьбы. Не упустите свой шанс!

Еще раз взгляните на наших педагогов.

(Звучит музыка на выход педагогов.)

Подарим гром оваций мастерам своего дела! Для педагогов хозяйка терема (ФИО директора Дома детского творчества) приготовила благодарность.

(Поздравительные слова от директора Дома творчества. Награждение педагогов.)

Матрешка. Дорогие гости! Нашу презентацию экспонатов терема можно считать закрытой! Но в течение недели вы можете неоднократно посетить выставку, оберегаемую матрешками! Ждем вас в качестве не только зрителей, но и активных участников представленных студий и направлений! А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

(Звучит музыка. Гости покидают фойе.)

Реквизит

1. Гелиевые шары — 10 шт.

2. Художественная кисть — 3 шт.

3. Мольберт — 3 шт.

4. Краски — 3 набора.

5. Простой карандаш — 3 шт.

6. Ластик — 3 шт.

7. Основа мягкой игрушки в виде матрешки — 2 шт.

8. Кусочки ткани — 2 набора.

9. Иголка — 2 шт.

10. Нитки — 2 шт.

11. Ножницы — 2 шт.

12. Мешочек — 4 шт.

13. Пудра — 1 шт.

14. Лак для волос — 1 шт.

15. Грим — 2 набора.

16. Стул — 2 шт.

17. Кусочек глины — 2 шт.

18. Инструмент для лепки — 2 набора.

19. Бумажный лебедь в технике оригами — 2 шт.

20. Картонная заготовка матрешки — 2 шт.

21. Цветная бумага— 2 набора.

22. Ножницы — 2 шт.

23. Клей — 2 шт.

24. Простой карандаш — 2 шт.

25. Ластик — 2 шт.

26. Поднос — 1 шт.

27. Пуговицы разного цвета и размера (в их числе только три одинаковые пуговицы).

28. Панно с шаблоном матрешки — 2 шт.

29. Кусочки ткани — 2 набора.

30. Ножницы — 2 шт.

31. Нитки— 2 шт.

32. Иголка — 2 шт.

33. Клей — 2 шт.

34. Атласная лента — 2 шт.

35. Носовой платок — 2 шт.

36. Иголка — 2 шт.

37. Нитки — 2 шт.

38. Ножницы — 2 шт.

39. Кусочек цветной кожи — 2 шт.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!