Женский журнал Ladyblue

Екатерина Викторовна Новоселова. Физкультурный развлечение ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительных групп

Физкультурный развлечение ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительных групп.

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно заходят в зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый ребёнок.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй ребёнок.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий ребёнок.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Четвёртый ребёнок.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Пятый ребёнок.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Шестой ребёнок.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Седьмой ребёнок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Восьмой ребёнок.

Пусть царит на всей Земле

Мир для человечества!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Девятый ребёнок.

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии!

Все дети: ПРИВЕТ!!!.

Десятый ребёнок

Родная Армия сильна,

В боях, непобедима!

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все. Будет пополнение

Исполняется песня «Моя Армия» .

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команды, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников: Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан: Наш девиз...

Дети:Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков: Наша команда...

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз...

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая: Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Но для начала выполним зарядку.

“Зарядка”

“Вправо-влево разомкнись.

На зарядку становись.

Потянитесь, наклонитесь.

Приседайте, быстро встаньте.

Раз, два, три, четыре - выше ноги, грудь вперед!” (2раза)

1 эстафета: “Разминочная”

Перед командами расставлены кегли. Задача оббежать змейкой кегли, не задев и не столкнув их. Побеждает команда пришедшая первыми на исходную линию и поднявшая руки вверх.

2 эстафета: “Снайперы”

Сесть на мяч-прыгун, допрыгнуть до стойки, слезть с мяча, взять мешочек и постараться закинуть его в корзину с определенного растояния. Затем сесть на мяч и допрыгнуть до своей команды, передав эстафету следующему игроку.

Ведущая:

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.

Девочка-болельщик:

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Частушки:

1. Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова

2. Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

3. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

4. Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

5. Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

6. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

7. Наших пап мы поздравляем

Всем папулечкам мы скажем

Только добрые слова.

8. Я папулечку люблю

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю

Даже шоколадкою.

9.Если папа загрустит

У меня печальный вид

Ну а если улыбнётся

Сердце радостно забьётся.

10 А мой папа всех умней

А мой папа всех сильней

Знает сколько 5+5

Штангу может поднимать.

11 Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Он и гвоздь забить сумеет

И бельё всё постирать.

12 А мой папа круче всех

Бизнес процветает

Вот поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

Танец «Рота, подъём!»

3 эстафета «Переправа»

Вся надежда на капитанов команд. Капитаны команд пролезают в обруч и держат его на уровне груди или пояса. Задача – переправить своих игроков на другой берег по одному закинув на него обруч. Побеждает команда перебежавшая первой на другой берег.

4 эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Первые-капитаны держат ложку с картошкой на вытянутой руке. По сигналу бегут к стойке ложат картошку в таз и бегут к своим, передавая ложку. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Интеллектуальный марафон «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Инсценировка песни «Маруся»

5 эстафета «Разведка»

Перед командами натянуты веревки от пола 40-45см, после веревки стоит стул на нем бинокль и конверт. Задача: пролезть по пластунски под веревку не задев её, добежать до стула, взять бинокль посмотреть в него, затем взять конверт и по прямой вернуться к своей команде.

Задание «Составь слово»

Собрав все конверты нужно достать содержимое. В конверте буквы со словами «Армия» и «Россия» . Надо собрать слова по буквам на полу.

Ведущий:

Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Песня «Песенка о папе»

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей - непобедимой,

Слава миру на земле.

Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Все дети: Чтоб границы охранялись,

Чтобы мы все улыбались!

Построение команд на против друг друга.

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник, все вы, ребята, храбрые, сильные, ловкие, а победила в этих соревнованиях - Дружба!

Всем командам «Физкульт…»

Дети: «Ура!»

Круг почета команд по музыку марша.

Здравствуйте, дорогие наши читатели!

23 февраля -это очень значимый праздник для наших мужчин. Это праздник для мужчин, которые защищают нашу Родину, защищают каждый день свою семью.

Я вас всех поздравляю, дорогие наши мужчины! Желаю вам радоваться каждому дню. Здоровья вам, нежности, любви, спокойствия, счастливой и мирной жизни.

Пусть бравый, воинственный клич раздается только на поле битвы! Битвы за финансовое благополучие! А в доме царит уют и тепло, и взаимопонимание! Пусть ваши женщины подарят вам нежность, любовь, а дети восхищаются своими папами.

Защитник Отечества-воин, солдат,

Надежный товарищ и любящий брат.

Ты-сын, внук, родитель, супруг, дед и зять,

Ты ценишь Земли древней каждую пядь.

Будь сильным, уверенным в завтрашнем дне,

Увенчан победой, на белом коне!

Пусть мир будет лучшей наградой для всех.

А рядом-удача, любовь и успех!!!

И пусть мы живем все в разных странах, но желания и цели у нас едины. Мы хотим, чтобы наши дети росли под мирным небом, ни в чем не нуждались и чтобы у них было хорошее и светлое будущее!

История праздника для детей

Как можно рассказать детям, что это за праздник и почему его отмечают. Этот праздник сегодня мы считаем праздником всех мужчин-настоящих и будущих-защитников Родины. Мы все поздравляем в этот день наших пап, дедушек, братьев, дядей, мальчишек. «тот праздник отмечают также и женщины, которые служат в армии. Ведь защищать свою страну-дело каждого!

Этот праздник носил другое название-День Советской Армии и Военно-морского флота. Праздник имеет свою историю.

В 1918 году В. И. Ленин подписал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. а позже-и о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. В феврале 1918 года немецкая армия наступала на Петроград (Современный Санкт-Петербург), Ленин обратился с воззванием к народу вступать в ряды красной Армии и флота, чтобы защищать молодую республику. Многие откликнулись и город был спасен. В честь этого события-победы Красной Армии -23 февраля был учрежден праздник »День Красной армии и Флота».

В истории Советской Армии много побед и подвигов. В годы Великой Отечественной войны. в борьбе с немецкими захватчиками, Советская армия отстояла свободу нашей Родины.

И сегодня Российская армия надежно защищает свою страну.

Всегда праздник отмечался широко, к нему готовились. В наше время нет такой масштабности. Но все равно праздник отмечают ежегодно, поздравляют мужчин.

У нас в Приднестровье этот день сделали выходной день.

Защищать Отчизну-значит делать для нее добро. П ока наши мальчишки еще маленькие, они должны быть вежливыми, послушными. И если они будут помогать маме, папе, будут защищать девочек и слабых ребят, то из них вырастут настоящие защитники Отчизны!

23 февраля надо поздравить всех мужчин. И папе, дедушке, брату напомнить, как мы их ценим и любим.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.

Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Мальчики читают стихи.

Ребёнок 1.

Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Ребёнок 2.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Ребёнок 3.

Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Ребёнок 4.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.

Ребёнок 5.

По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!

Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!

Исполняется песня “Крейсер “Аврора”

Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).

Боцман: Ровняйся! Смирно!

Капитан: Здравствуйте, матросы!

Дети: Здравствуйте!

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!

Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!

Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!

Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)

Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.

Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.

А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!

Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”

Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.

Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.

Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.

Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.

Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:

1. А.С. Пушкин? (цилиндр)

2. Ч. Чаплин? (котелок)

4. М. Горький? (фуражку)

5. Ю. Лужков? (кепку)

6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)

7. М. Боярский? (чёрную шляпу)

8. В.И. Чапаев? (папаху)

9. А. Македонский? (шлем)

10. П. Корчагин? (будёновку)

Вопросы команде слева. Что носил на голове:

1. Наполеон? (треуголку)

2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)

3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)

4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)

5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)

6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)

7. Что на голове у Мальвины? (бант)

8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)

9. У Бабы-Яги? (платок)

10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)

Исполняется песня “Бескозырка белая”

Слово предоставляется жюри

Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!

Девочка 1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.

Аттракцион “Перетягивание каната”

Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)

Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!

Русский народный танец “Коробейники”

Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!

Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?

Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)

Мальчик 1.

Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!

Мальчик 2.

Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!

Мальчик 3.

Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!

Мальчик 4.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!

Мальчик 5.

Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!

Мальчик 6.

Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”

Игра “Земля, Луна и ракеты”

Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”

Конкурс строевой подготовки для пап

Капитан командует папам:

“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”

Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.

Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!

Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.

Конкурс “Папы – повара”

Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.

Песня “Вот как бывает”

Танец Утят

Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)

Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.

Игра – эстафета “Рыбалка”

За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.

Матросский танец “Яблочко”

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.

Звуковая мозаика

Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”

Жюри подводит итоги соревнований.

Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада

День защитника Отечества: материалы для занятий с детьми. Рассказы, стихи, видеоэкскурсия в военную часть.

Эта статья поможет Вам интересно рассказать ребенку о защитниках Отечества — как о древних богатырях из былин, так и о современных солдатах.

В статье Вы найдете:

Раздел 1. Из истории. Кто такие богатыри – защитники Русской Земли,

Раздел 2. Кто сейчас нас защищает – что такое армия, как живут, учатся, постигают военную науку, тренируются современные солдаты, что есть в военной части.

День защитника Отечества: материалы для занятий с детьми.

Раздел 1. Из истории. Богатыри – Защитники Отечества.

Защитники Земли Русской были во все времена. Есть очень известная картина «Богатыри», написанная известным художником Васнецовым. Если вглядеться в детали этой картины, то очень много можно для себя открыть. Давайте попробуем рассмотреть эту картину вместе с детьми и проникнуть в тайны замысла художника. Ответить себе на вопрос, что он нам хотел сказать нам – потомкам древних русичей — богатырей – в этой картине?

Художник считал свою картину «Богатыри» главной картиной всей жизни. И это говорит очень о многом. Значит, не простая эта картина, что-то в ней скрыто, в ней есть тайна – загадка, которая не видна с первого взгляда, но которую нужно разгадать. И разгадать ее может только очень внимательный, вдумчивый человек.

Картина эта очень тесно связана с идеей защиты Отечества. Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе с ребенком. А поможет нам в этом замечательный рассказ Лидии Кудрявцевой «Богатыри Земли Русской», который я адаптировала к дошкольному возрасту.

Прочитайте ребенку отрывок из рассказа:

«Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, когда был совсем молодым неизвестным художником, а закончил работу, уже став прославленным мастером.

Всё это время он никогда не расставался с картиной. Возил ее с собой с квартиры на квартиру, из города в город. И вот она готова. Назвал ее Васнецов просто и коротко: Богатыри.

Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

Красивые песни – былины слагали в народе о русских удалых молодцах. Много былин знал наизусть и Васнецов и, работая, любил их чуть слышно напевать, подражая монотонному голосу старинных гусляров – сказителей.

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских,

Стояла застава богатырская…

Давайте рассмотрим эту картину вместе с детьми.

Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли.

Богатыри повернули головы, зорко вглядываются: уж не враг ли там, вдали?»

Рассмотрите с ребенком фигуры богатырей (я специально даю презентацию, чтобы Вам было удобнее рассматривать). Пусть малыш попробует догадаться, какой у каждого из богатырей характер, чем богатыри похожи друг на друга, а чем не похожи? О чем говорит нам взгляд каждого богатыря, его жест?

Все три богатыря разные, совсем разные по характеру. Как же отгадать их характер – постарайтесь сделать это вместе с ребенком в обсуждении. Это самое главное в восприятии любого художественного полотна – попробовать проникнуть вовнутрь картины.

После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря, расскажите ему их историю. Вам поможет рассказ Л. Кудрявцевой. Не нужно его зачитывать ребенку. «Готовая информация для запоминания» не поможет в его развитии. Намного эффективнее попробовать вместе с ребенком самим в картине найти те детали, о которых говорится в рассказе, и сделать свои выводы – что может нам сказать эта деталь? А уже когда рассмотрите картину и сами откроете ее тайны, можно как итог зачитать отрывки из рассказа.

Главное в этом задании – попробовать разгадать характер каждого богатыря по деталям, которые изображены на картине.

Илья Муромец.

«Первым мы невольно видим Илью Муромца на черном коне. Знаменитый богатырь в центре картины. Это он победил страшного Соловья – разбойника. А когда в бою палицей своей размахивал, падали враги кругом замертво!

Да разве одной силой славен Илья? В былинах поется, что выбрал он в жизни из трех дорог не ту, «где богату быть», а самую благородную, но и самую опасную, — где можно «убиту быть». Ведь служил он не за богатство и славу, а защищал землю российскую…

Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. В темных глазах – смелость, твердость, уверенность. Доброе лицо сурово.

Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.

Стремя пустым болтается. О чем может поведать нам эта деталь? Значит, не спешит Илья вдеть в стремя ногу богатырскую. Всё равно врагу не застать его врасплох.

На коне Илья сидит уверенно. О чем это говорит? Что седло ему как дом родной. Всю жизнь свою он в седле провел.

Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

У Ильи Муромца острое копье на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы – всё нам говорит о характере этого воина. Таким он и был, богатырь Илья Муромец – крестьянский сын».

А как мы можем понять, что этот богатырь – крестьянский сын, выросший в деревне? Богато ли украшено его оружие, одежды? Сравните с другими богатырями.

Добрыня Никитич.

«Добрыня Никитич изображен по-другому. Крепкая рука порывисто выхватывает тяжелый меч из ножен. Острый взгляд решительно устремлен во вражескую сторону. Рвется в бой русский витязь.

Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

Постарайтесь с ребенком сравнить одежду и оружие Ильи Муромца и Добрыни Никитича и найти доказательства того, что они вышли из разных родов.

Подсказка:

На груди у Добрыни – золотая красивая цепь. Парчовой узорчатой каймой украшена по низу рубаха. Поверх тонкой кольчуги еще крепкая броня надета. Шлем фигурный на голове, с высоким шишаком. И красный щит, и ножны тоже очень нарядно украшены.

Алеша Попович.

«Алеша Попович ни в чем от других богатырей не отстает. И кольчуга на нем надета, и на коне он ловко сидит, и лук наготове держит. И все-таки он не такой, как Илья или Добрыня. Не только потому, что молод и строен. Взгляд у Алеши мечтательный, спокойный, тихий. И поза иная. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.

А пригладишься очень внимательно – и заметишь, что прихватил с собой Алеша…. (не подсказывайте ребенку – покажите на картине и спросите: «Что это?») Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши — тонкая, поэтическая.

Эти качества русского человека тоже хотел передать художник в своей картине».

А теперь давайте вместе с ребенком сравним коней – у них тоже разный характер! И их характер тоже многие тайны нам откроет!

Сначала сравните коней сами с ребенком, а потом прочитайте отрывок из рассказа.

Кони богатырей – защитников Земли Русской.

«Под стать богатырям и кони.

Конь Алеши будто повторяет характер хозяина. Опустил длинную шею, мирно тянется к траве. Спокойный и неторопливый.

Горяч, нетерпелив как сам Добрыня, его конь — «белеюшко». Первым опасность почуял. Напрягся, задрожал весь.

Вороной конь Ильи тяжел, могуч. Стоит, точно в землю врос! Шею изгибает, огненным глазом косит. Гривой потряхивает. К бою готов!»

Наши защитники – богатыри.

«Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей, художник построил картину особым образом: почти всё ее пространство заняли собой всадники. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. А верх его завершают стальные богатырские шлемы».

О чем говорит такое построение картины? Может ли враг пройти сквозь такой заслон? (выслушайте ответ ребенка) Нет, не может! Врагу не пробиться через эту заставу!

«За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!

В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженой солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны».

Какое настроение у природы в день богатырской заставы?

А можем ли мы почувствовать тревогу? – покажите ребенку фрагменты картины, о которых написано ниже:

«Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Приглядитесь, как рядом с темно-зелеными, приглушенными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, копья Ильи Муромца, одежды Алеши, флажка на его шлеме». Горит – недаром здесь такое слово написано!

Почему эта картина – главная картина жизни художника и символ русского искусства?

Порассуждайте вместе с ребенком, почему художник считал для себя эту картину самой главной картиной его жизни? И почему сейчас она считается символом русского искусства? Что особенное есть в этой картине? Что эта картина нам передает? Ради чего сошлись три богатыря на этой заставе богатырской?

Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый и великий народ, преданность родине, готовность защищать ее. Поэтому и считал эту картину для себя самой главной.

Но это еще не всё. Вложил художник в свою картину еще один – очень важный и глубокий смысл.

Сам художник писал в 1882 году о картине так: «Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого».

«Не обижают ли кого» – вдумайтесь в эти слова… Часто ли мы их слышим сейчас? Или чаще слышим – «хорошо, что меня не обижают», «лишь бы меня не тронули», «лишь бы мне хорошо было», «моя хата с краю – ничего не знаю»?

Вот урок жизни этой картины, который заложил в нее художник и хотел передать всем нам – и заключен он в словах «не обижают ли кого»!

В словах «не обижают ли кого» звучат и неравнодушие к судьбам современников, и великодушие, и сила мужская – богатырская, и готовность прийти на помощь и защитить людей – соотечественников в любую минуту, и уверенность в своем успехе и в судьбе своей Родины. Это наша суть – суть Человека и суть Защитника Отечества.

И как хочется, чтобы и мы, и наши дети, глядя на эту картину, это увидели за внешним сюжетом! И как хочется, чтобы именно богатыри с великой душой, с высокой нравственностью и огромной физической силой стали для них идеалом. Ведь если нет идеала, то его место занимают разные современные монстры и страшилища, которых полным – полно в каждом магазине игрушек. Но которые не могут дать ребенку ничего для души и для успеха в жизни!

В заключении послушайте начало из произведения «Богатырские ворота» Мусоргского (первую минуту музыки) и прочувствуйте с детьми характер этого произведения и всю силу и мощь души и духа богатырей на заставе, всю силу и мощь картины «Богатыри».

Для любителей истории: познавательное детское видео о богатырях из былин.

Очень интересное познавательное видео детского образовательного телеканала «Радость моя» расскажет Вам о том, кто был прототипом каждого из трех богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, что в былинах и сказках — правда, а что — вымысел.

Раздел 2. Современные защитники Отечества.

Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов?

Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.

Приведу пример своего диалога с детишками на занятии:

— Кто нас защищает на земле?

Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.

— А кто нас защищает в небе?

Дети: ракетчики, летчики.

— Наша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?

Дети: утки и гуси!

Или: «Хочу в армию – там весело. Солдаты маршируют, песни поют, на барабане играют. Я тоже хочу на барабане играть. Когда я вырасту, то пойду в армию».

И такое неточное представление детей о наших современных защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.

И поэтому мы сейчас исправим эту ситуацию и совершим видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.

Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий.

Посмотрите вместе с детьми этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.

Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и узнают:

— кто такие солдаты,

— что такое армия и что в ней делают,

— что такое устав,

— чем занимаются солдаты,

— где они живут,

— как солдаты учатся и познают военное дело,

— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!

Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.

Раздел 3. Стихи для детей о защитниках Отечества.

Защита. (Андрей Усачев)

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку —
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Суворовец (Владимир Степанов)

Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.

Февраль (Самууил Маршак)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Мой папа – военный (Гайда Лагздынь)

Мой папа – военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты»

Мой папа (Татьяна Агибалова)

По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.»
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он-
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Презентацию для более удобного рассматривания картины с детьми Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями нашего сообщества)

Еще о защитниках Отечества:

Замечательный детский рассказ о Суворове из дореволюционного издания истории для детей, а также видеофильм о Суворове Вы найдете в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Физкультурный развлечение ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительных групп.

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно заходят в зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый ребёнок.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй ребёнок.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий ребёнок.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой» .

Четвёртый ребёнок.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Пятый ребёнок.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Шестой ребёнок.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Седьмой ребёнок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Восьмой ребёнок.

Пусть царит на всей Земле

Мир для человечества!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Девятый ребёнок.

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии!

Все дети: ПРИВЕТ!!!.

Десятый ребёнок

Родная Армия сильна,

В боях, непобедима!

На страже Родины она

Стоит несокрушимо!

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все. Будет пополнение

Исполняется песня «Моя Армия» .

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команды, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников: Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан: Наш девиз...

Дети:Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков: Наша команда...

Дети. Девятый вал.

Капитан. Наш девиз...

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая: Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Но для начала выполним зарядку.

“Зарядка”

“Вправо-влево разомкнись.

На зарядку становись.

Потянитесь, наклонитесь.

Приседайте, быстро встаньте.

Раз, два, три, четыре - выше ноги, грудь вперед!” (2раза)

1 эстафета: “Разминочная”

Перед командами расставлены кегли. Задача оббежать змейкой кегли, не задев и не столкнув их. Побеждает команда пришедшая первыми на исходную линию и поднявшая руки вверх.

2 эстафета: “Снайперы”

Сесть на мяч-прыгун, допрыгнуть до стойки, слезть с мяча, взять мешочек и постараться закинуть его в корзину с определенного растояния. Затем сесть на мяч и допрыгнуть до своей команды, передав эстафету следующему игроку.

Ведущая:

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

  • Герой за Родину горой.
  • Где смелость, там победа.
  • Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
  • Смелый боец в бою молодец.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Старый друг лучше новых двух.

Девочка-болельщик:

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Частушки:

1. Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова

2. Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

3. Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

4. Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

5. Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

6. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

7. Наших пап мы поздравляем

Всем папулечкам мы скажем

Только добрые слова.

8. Я папулечку люблю

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю

Даже шоколадкою.

9.Если папа загрустит

У меня печальный вид

Ну а если улыбнётся

Сердце радостно забьётся.

10 А мой папа всех умней

А мой папа всех сильней

Знает сколько 5+5

Штангу может поднимать.

11 Лучше папы человека

В целом мире не сыскать

Он и гвоздь забить сумеет

И бельё всё постирать.

12 А мой папа круче всех

Бизнес процветает

Вот поэтому нам с мамой

Он подарки дарит.

Танец «Рота, подъём!»

3 эстафета «Переправа»

Вся надежда на капитанов команд. Капитаны команд пролезают в обруч и держат его на уровне груди или пояса. Задача – переправить своих игроков на другой берег по одному закинув на него обруч. Побеждает команда перебежавшая первой на другой берег.

4 эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Первые-капитаны держат ложку с картошкой на вытянутой руке. По сигналу бегут к стойке ложат картошку в таз и бегут к своим, передавая ложку. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Интеллектуальный марафон «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Инсценировка песни «Маруся»

5 эстафета «Разведка»

Перед командами натянуты веревки от пола 40-45см, после веревки стоит стул на нем бинокль и конверт. Задача: пролезть по пластунски под веревку не задев её, добежать до стула, взять бинокль посмотреть в него, затем взять конверт и по прямой вернуться к своей команде.

Задание «Составь слово»

Собрав все конверты нужно достать содержимое. В конверте буквы со словами «Армия» и «Россия» . Надо собрать слова по буквам на полу.

Ведущий:

Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

Песня «Песенка о папе»

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей - непобедимой,

Слава миру на земле.

Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Все дети: Чтоб границы охранялись,

Чтобы мы все улыбались!

Построение команд на против друг друга.

Ведущий: вот и подошел к концу наш праздник, все вы, ребята, храбрые, сильные, ловкие, а победила в этих соревнованиях - Дружба!

Всем командам «Физкульт…»

Дети: «Ура!»

Круг почета команд по музыку марша.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!