Женский журнал Ladyblue

Распорядок дня в учреждении дошкольного образования. Правила проведения прогулки

Андреева Ульяна Анатольевна
Беседа с родителями «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

В структуру режима дня входят следующие компоненты :

Бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание) ;

Занятия с детьми;

Прогулка;

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны , активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима : вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму , то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас. Некоторые родители обращаются к врачу , считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня , без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными играми.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов , их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня детей в детском саду располагается в уголке для родителей . Родителям рекомендуется ознакомиться с режимом дня детей в детском саду и придерживаться такового же режима дома .

Режим дня детского сада предусматривает различные виды детской деятельности : бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме , определяется возрастом детей.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно.

В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы : разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в детском саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи детей учат съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Детей старшей и подготовительной группы учат, есть второе блюдо вилкой.

Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия . Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю в каждой возрастной группе вы можете увидеть в уголке для родителей . Длительность занятий и нагрузка зависит от возраста детей, в подготовительной - не более 30 минут. Занятия поводятся ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные и дидактические игры; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность детей.

После прогулки в детском саду дети обедают и спят . Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2х часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, поднимают последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одевнаю, воспитатели следят за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером воспитатели с детьми рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают книги и т. д.

А когда дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

РЕФЕРАТ

«ОРГАНИЗАЦИЯ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОО»

Подготовила: Пургина Дарья Викторовна

г. Новокузнецк

2018 г.

Введение …………………………………………………………………………….

раннего возраста в ДОО .

1.1. Понятие и значение режима дня……………………………………………3

1.2. Основные принципы построения режима дня в детском

саду………...4

1.3. Основные компоненты режима дня в детском саду…………………….5

1.4. Правила проведения режимных процессов……………………………...9

1.5. Режим дня на примере МБ ДОУ “Детский сад

№76”............................10

Заключение ……………………………………………………………………….12

Список литературы ……………………………………………………………..13

Введение

Раннее детство - особый период становления органов и систем и,

прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не

только фиксированы наследственно, они развиваются в результате

взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это

происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается

максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все

дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать

основы для полноценного развития и здоровья детей.

Основа нормального развития и правильного воспитания маленького

ребенка - режим. Режим - это распределение во времени и определенная

последовательность в удовлетворении основных физиологических

потребностей организма ребенка (в активном бодрствовании, сне, пище), а

также чередование различных видов деятельности во время его

бодрствования.

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую

продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех

гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и

самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур. Режим способствует

нормальному функционированию организма, является основным условием

своевременного и правильного физического и нервно-психического развития,

бодрого настроения, спокойного поведения малыша.

В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления,

определенной их последовательности у ребенка вырабатывается

динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне

возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, есть,

гулять не вызывает у малыша возражений. Правильный ритм охраняет нервную

систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и

длительность бодрствования.

Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень

развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест.

1. Режим дня как условие организации жизнедеятельности детей

раннего возраста в ДОО.

1.1. Понятие и значение режима дня.

Режим детской жизни - это рациональное, четкое чередование

бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся

ежедневно в определенной последовательности (В.И. Логинова).

Неотъемлемыми чертами режима являются ритмичность и

постоянство его основных элементов в течение определенного времени.

Рациональный режим строится на основе:

оптимального соотношения бодрствования и сна, во время

которого происходит перераспределение функций между участками коры

головного мозга, переработка полученной информации,

соотношения умственной и физической нагрузок, учета ритма

пищеварения.

(В.И. Логинова)

Значение режима в том, что он:

способствует нормальному функционированию внутренних

органов и физиологических систем организма,

обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка,

предохраняет нервную систему от переутомления,

создает благоприятные условия для своевременного развития,

формирует способность адаптироваться к новым условиям,

устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

Отклонения в режиме сразу сказываются на самочувствии, а тем самым

и на поведении ребенка. Это объясняется рядом причин:

Растущий организм ребенка дошкольного возраста нуждается в

полноценном сне и регулярном питании, так как, кроме выполнения

энергетических затрат, израсходованных на ту или иную деятельность,

необходима дополнительная энергия, связанная с процессами роста и

развития.

Нервные клетки коры головного мозга ребенка не могут долго

находиться в деятельном состоянии. Генерализация нервных процессов,

которая у детей раннего возраста выражена особенно ярко, приводит к

быстрому истощению не только непосредственно действующих клеток, но и

всей коры в целом. Предел работоспособности нервных клеток головного мозга

ребенка значительно ниже, чем у взрослого.

Кора головного мозга в этот период активно формируется,

создается огромное количество условно рефлекторных связей, и это требует

дополнительных нервных затрат.

Ломка режима приводит к разладу в работе многих систем организма,

выводит его из состояния нервного равновесия: ребенок чувствует себя

уставшим, вялым или возбужденным, становится рассеянным и

невнимательным, у него пропадает аппетит, нарушается сон. Все это ослабляет

организм в целом, снижается его сопротивляемость к заболеваниям.

Воспитательное значение режима заключается в том, что в процессе

часто повторяющихся действий в определенное время и в определенной

последовательности ребенок легче овладевает многими, наиболее

целесообразными бытовыми, культурно-гигиеническими, трудовыми навыками;

эти навыки автоматизируются, и внимание ребенка освобождается для другой,

более сложной деятельности.

Вместе с тем ребенку предоставляется широкая возможность

действовать самому. Это способствует развитию важнейших качеств личности:

самостоятельности, активности, инициативы.

Режим помогает воспитанию нравственных качеств и привычек: дети

приучаются к организованности, выполнению требований дисциплины.

Постепенно воспитывается умение укладываться в отведенное для разных

видов деятельности время.

Большое значение придавал режиму дня выдающийся советский педагог

А.С. Макаренко. Он считал, что режим - это средство воспитания; правильный

режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать

исключений.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка

режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное

осуществление разнообразной деятельности, предохраняющий от

переутомления.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе

наступает через определенные промежутки времени и сопровождается

ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов.

Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу,

поэтому она не вызывает переутомления.

В детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с

гигиеническими требованиями, и все виды деятельности проводятся на

высоком педагогическом уровне, показатели работоспособности и развития

детей высоки .

1.2. Основные принципы построения режима дня.

К основным принципам построения режима дня относятся:

Принцип соответствия возрастным психофизиологическим

особенностям дошкольника.Соответствие обуславливается удовлетворением

потребности организма во сне, отдыхе, пище, деятельности, движении.

Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

Принцип постоянства, последовательности и постепенности. Для

укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня

выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в ДОО, начиная с

раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и

постепенность в проведении режимных процессов.

Принцип организации режима дня с учетом теплого и холодного

периода года.

Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для

всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году

изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность

сна и бодрствования.

Изменение режима с возрастом – это не только увеличение или

уменьшение времени на ту или иную деятельность, но и качественное

преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей.

1.3. Основные компоненты режима дня в детском саду.

К основным компонентам режима дня в детском саду относятся:

бодрствование;

прием пищи;

время прогулок.

Бодрствование.

Исследованиями (Н.М. Щелованов) установлены качественные

изменения и закономерности развития ребенка, бодрствования и сна у детей

раннего возраста. Бодрствование - это деятельное состояние коры больших

полушарий головного мозга и подкорковых отделов, находящихся в активном

взаимодействии с окружающей средой. Длительность периода бодрствования

определяется пределом работоспособности нервной системы. Наиболее

существенную роль в поддержании активного бодрствования играют

зрительные впечатления, полученные из наблюдений за окружающим миром.

После этого необходимы отдых, сон. Чем младше ребенок, тем короче периоды

его бодрствования и чаще сон.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки;

они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через

организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др.) или их

интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор

которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от

контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы

дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно

предметная деятельность и игры с составными и динамическими

игрушками;

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,

тесто и пр.);

общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого;

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

(ложка, совок, лопатка и пр.);

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание

картинок;

двигательная активность

Требования СанПин к организации образовательной деятельности в

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность

непрерывной НОД не должна превышать 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в

первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на

игровой площадке во время прогулки.

В середине НОД статического характера проводятся

физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, следует

организовывать в первую половину дня.

Сон - жизненная потребность человека. Он предохраняет нервные

клетки от переутомления: во время сна восстанавливается их

работоспособность. Сон характеризуется прекращением реакции на внешние

раздражители, понижением, ослаблением восприимчивости органов чувств

(слух, зрение, осязание), снижением двигательной активности.

Бодрствование и сон - взаимосвязанные состояния нервной системы:

после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон

обеспечивает активное бодрствование.

При недостатке сна выносливость нервных клеток у детей ослабевает,

наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может

привести к невротическим расстройствам.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно

продолжительностью не менее 3 часов. Общая продолжительность суточного

сна для детей раннего возраста от 12 -14 ч.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной,

шумные игры (эмоциональные, подвижные) исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем,

чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Групповую комнату перед сном проветривают со снижением

температуры воздуха в помещении на 3 - 5 градусов.

5. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в

спальне обязательно.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут

полежать, но не задерживать их в постели.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые

засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают

последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в

постели больше положенного времени.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей -

не более 15 мин., у малышей 20 - 25 мин.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для

воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития

самостоятельности.

Прогулка.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной

образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом

детей домой.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости

ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с

Прогулка состоит из следующих частей:

наблюдение,

подвижные игры,

труд на участке,

самостоятельная игровая деятельность детей,

индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности

Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут

сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться

сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными

навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем

требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они

выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее

планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью.

Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с

отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы

развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным

явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации

интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить

внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям

образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые

работают вблизи детского сада, например за строителями.

Во время прогулки, воспитатель следит за тем, чтобы все дети были

заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто

много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует

спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в

помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно

складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм

и прическу в порядок и идут в группу.

Правила проведения прогулки:

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку

организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется

индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными

условиями.

Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий - изменяется

и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если

в холодное время дети находились на занятии, требующем больших

умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести

подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки

было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений,

спокойных игр.

Прием пищи.

Очень важно установить правильную последовательность в

удовлетворении основных физиологических потребностей ребенка. Наиболее

целесообразна очередность, при которой он сначала ест, затем активно

бодрствует и спит.

Ребенок может активно бодрствовать, если он выспался и поел. Кормить

его надо в период наивысшего возбуждения пищевого центра, лучше всего

после сна. Когда малыш сыт, возбудимость пищевого центра снижается, он не

утомлен, следовательно, создаются наиболее благоприятные условия для

активного бодрствования. Это лучшее время для общения с малышом, его

обучения. Полноценный сон, в свою очередь, возможен лишь после спокойного

и достаточно активного бодрствования. Равномерно и более полно пища

усваивается, когда малыш бодрствует, действует, двигается. И наоборот, если

процесс усвоения происходит во время сна, он беспокойно спит, сон неглубокий

и поэтому не обеспечивает полноценного отдыха.

При организации режима пребывания детей в дошкольных

образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием

пищи с интервалом 3 - 4часа.

Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная

обстановка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них

было хорошее настроение. Режим в детском саду строится с таким расчетом,

чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса

до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Особенно

осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не

перегружать их впечатлениями.

Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые

замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.

Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и

приступают к еде, не ожидая остальных.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил

мыть руки перед едой;

класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее

пережевывать;

рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

после окончания еды полоскать рот.

4. Правила при проведении режимных процессов:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических

потребностей детей (в сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных

процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное

отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон

малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим дня в теплое время года

Режимные моменты

самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика

7.00 - 8.15

8.15 - 8.45

образовательной деятельности

8.45 - 9.00

ООД (физкультурное, музыкальное),

игры, досуг, кружки, индивидуальная

деятельность

9.00 - 9.10

(игры, наблюдения)

9.10 - 11.05

обеду, обед

11.05 - 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 - 15.00

15.00 - 15.30

Прогулка, (игры, наблюдения), игры,

досуг, индивидуальная работа,

совместная, самостоятельная

деятельность, возвращение с

прогулки

15.30 - 16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 - 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

прогулки

17.25 - 19.00

Уход домой

Режим дня

(составлен в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО п.3.2.9)

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

Утренний прием, осмотр детей, игры,

индивидуальная работа, совместная,

самостоятельная деятельность,

утренняя гимнастика

7.00 - 8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 - 8.45

Игры, подготовка к организованной

образовательной деятельности

8.45 - 9.00

ООД (фронт., подгрупповая), игры,

досуг, кружки, индивидуальная

9.00 - 9.30

работа, совместная, самостоятельная

деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения)

9.55 - 11.05

Возвращение с прогулки, подготовка к

обеду, обед

11.05 - 12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 - 15.00

Подъем, подготовка к полднику,

15.00 - 15.30

ООД, игры, досуг, кружки,

индивидуальная работа, совместная,

самостоятельная деятельность

15.30 - 16.10

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения), возвращение с

прогулки

16.10 - 16.55

Подготовка к ужину, ужин

16.55 - 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка,

(игры, наблюдения), возвращение с

прогулки

17.25 - 19.00

Уход домой

Заключение.

Организация жизнедеятельности в ДОО, как и в любом коллективе, очень

важна, так как она напрямую связана с режимом и распорядком дня, что просто

необходимо для полноценного, гармоничного развития и психо-физического

здоровья детей раннего возраста. Период раннего детства - очень важный

период в развитии детей, который имеет ряд отличительных особенностей:

быстрый темп психического и физического развития;

увеличивается подвижность нервных процессов,

совершенствуется их уравновешенность;

организм лучше приспосабливается к условиям окружающей

ребенок овладевает основными жизненно важными движениями

(ходьба, бег, лазание, действия с предметами);

овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками

самообслуживания;

овладевает родным языком, использует основные грамматические

осознает свою половую принадлежность;

испытывает повышенную потребность в эмоциональных контактах

со взрослыми, ярко выражает свои чувства;

появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет, что

находит выражение в самостоятельности и инициативности.

Конец этого периода знаменуется кризисом 3 лет, основными

симптомами которого являются негативизм, упрямство, строптивость и

своеволие, бунт против окружающих. При правильном поведении взрослых

протекание кризиса можно смягчить, для этого нужно способствовать

возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении,

признании поддерживает уверенность в себе и в своих силах, в том, что он

хороший и его любят, конечно, и соблюдение рационального режима, как в

детском саду, так и дома является важным для нормальной жизнедеятельности

детей раннего возраста.

Список литературы.

«Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях»:

Учебное пособие для медицинских училищ / ред. Н.М. Щелованов, Н.М.

Аксарина; Москва; 1955

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН

2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

организаций. С изменениями 04.04.2014.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для

педагогов дошк. учреждений / ред. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева;

Москва; 2002

«Дошкольная педагогика»: Учебное пособие для студентов пед.

ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» / ред. В.И. Логиновой, П.Г.

Саморуковой.; Москва; 1983

«Дошкольная педагогика»: Учебное пособие / ред. Т.М. Бабунова;

Воспитатель: Погодина О.В.

г. Ярославль

Консультация для воспитателей ДОУ:

«Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка».

    Режим жизни детей, его значение во всестороннем развитии ребенка.

дня , это размеренный распорядок действий на весь день.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому для воспитания здорового ребёнка и правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

Важнейшим условием всестороннего и гармоничного развития детей является рациональный режим дня. Это точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Однако понятие режима в дошкольном учреждении только этим не ограничивается. В него входят также условия проведения и содержание каждого из указанных процессов.

Количественные и качественные показатели режима должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, способствовать укреплению его здоровья, улучшению физического и психического развития. В целом режим дня в дошкольном учреждении является оздоровительным, формирующим личностные качества ребенка, такие, как самостоятельность, ответственность, аккуратность, чистоплотность и т.п.

Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

    Физиологические основы режима дня.

Правильный режим основывается на главной закономерности жизненных процессов - их периодичности. Еще И.П.Павлов обратил внимание на то, что в живом организме все подчинено ритму, цикличности и соразмерности физиологических функций.

Иван Петрович Павлов

При правильной организации режима дня под влиянием разнообразных воздействий внешней среды происходят сложные изменения в центральной нервной системе. Многократное повторение одних и тех же безусловных рефлексов способствует образованию миелиновой оболочки вокруг нервного волокна, благодаря чему скорость передачи возбуждения возрастает. Ребенок отвечает на обращение не только быстрее, но и более адекватно в результате того, что возбуждение, поступающее в кору, ограничивается одним центром, а не распространяется на другие. Сила нервных процессов также увеличивается. Происходит совершенствование органов чувств, восприятия и ответных реакций.

Проведение каждого режимного процесса в одной обстановке и в одно и то же время сопровождается образованием цепи условных рефлексов, которая создает определенный динамический стереотип. Это и является физиологической основой режима дня. Ребенок прочно усваивает последовательность действий. Так, например, вымыв руки перед едой, он сразу садится за стол, а не бежит к игрушкам. Сев за стол, сразу начинает есть, потому что сама подготовка к еде условно рефлекторно повышает аппетит. Создается аналогичная настройка и на все другие режимные процессы. Это способствует достижению лучших результатов при более экономной трате сил.


Правильно организованный режим создает оптимальную возбудимость центральной нервной системы, способствует ее высокой работоспособности и вызывает преобладание положительного эмоционального настроя. Все это является непременным условием здоровья и гармоничного развития ребенка.

    Значение каждого режимного процесса.

Как бы целесообразно ни строился режим - с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.

Сон

Сон - это очень сложное явление. Изучение физиологии сна выявило, что он состоит из двух, сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного сна более продолжительная, это фаза глубокого сна, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут. Вторая фаза - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации, поступившей за день, ее анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода.

Очевидно значение сна для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного внимания. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства условного сонного раздражителя и способствует нормальному засыпанию.

Закаливание

Важным элементом режима дня является закаливание - научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. К нему лучше всего приступить с детского возраста.

Наиболее существенными средствами закаливания являются естественные природные факторы - воздух, вода, солнечные ванны. Процедуры закаливания проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития. Сила закаливающего фактора воздуха, воды, солнца увеличивается постепенно, не допуская переохлаждения. Закаливание осуществляется регулярно в течение всего года, учитывая особенности климата, сезона, погоды. Все закаливающие процедуры применяются на фоне положительного эмоционального настроения.

С помощью закаливания можно избежать многих болезней. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Прием пищи

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах четырех часов. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. Даже небольшая задержка завтрака, обеда или ужина затрудняет четкое выполнение последующих режимных процессов, создает предпосылки для нарушения у детей аппетита.

Прогулка

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Занятия (НОД)

Занятия (НОД) являются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребенка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. На занятиях дети накапливают систематизированные знания об окружающих явлениях жизни, учатся трудиться, у них развиваются познавательные способности, любознательность, совершенствуется работоспособность. Организованное обучение создает условия для нормального психического и физического развития дошкольников, и от того, насколько рационально и эффективно реализуется этот вид деятельности, зависит уровень развития детей.

Игра

Игра ребенка, по данным советских психологов, является ведущей формой деятельности в дошкольном детстве. Помимо воспитательного и образовательного значения, игра, в первую очередь подвижная, представляет собой и важное средство укрепления здоровья.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается работа по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности.

Правила при выполнении всех режимных процессов:

    Индивидуальное обращение по имени к каждому ребенку.

    Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы.

    Не использовать повелительную форму.

    Речь педагога должна быть спокойной, неторопливой, не громкой, выразительной.

    Не допускать, чтобы дети долгое время находились без движения.

    Мебель и оборудование должны соответствовать росту детей.

    Нужно учитывать дни недели.

    Единство воспитательных требований.

    Индивидуальный подход.

    Принцип постепенности.

    Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режима (гибкий режим).

Гибкий режим - конкретные действия, направленные на обеспечение психического благополучия ребенка, во время его пребывания в детском дошкольном учреждении. Это комфортное, оптимальное состояние ребенка.

Установленный для всего коллектива режим, общие требования программы детского сада не всегда совпадают с уровнем и особенностями развития некоторых детей, типами их высшей нервной деятельности. Общий режим в полной мере не отвечает также возможностям детей с отклонениями в состоянии здоровья. Такие воспитанники больше других нуждаются в индивидуальном подходе. Особого внимания к себе требуют и дети, перенесшие острые респираторные заболевания. Ослабленные дети нуждаются в щадящем режиме. Прежде всего, им нужно увеличить продолжительность сна, укладывая первыми и поднимая последними. Учитывая трудность засыпания, следует оберегать их от волнений, создать спокойную обстановку в группе. При необходимости для отдельных детей (в целесообразных пределах и на определенный период времени) изменяют режим дня, приблизив его к режиму предыдущей возрастной группы. При этом нужно помнить, что повышение требований, предъявляемых к ребенку в процессе воспитания, и перевод его на общий режим в течение года должен осуществляться постепенно.

Нужно вместе с родителями провести анализ обычного поведения ребенка, начиная с утреннего пробуждения и далее вплоть до вечернего засыпания, важно обратить внимание на особенности дневного сна. В результате можно установить временную динамику многих психологических и других качеств, среди которых следует выделить работоспособность и эмоциональное настроение ребенка. Индивидуальные биоритмологические околосуточные особенности следует учитывать при реализации любого воспитательного мероприятия. Особенно это касается занятий. Наибольшую значимость правильное проведение занятий приобретает в старших и подготовительных группах. Основное биоритмологическое правило ежедневной организации и проведения занятий,заключается прежде всего в регулировании степени умственной и эмоциональной нагрузки в зависимости от времени дня и соответствующих проявлений биоритмов. «Жаворонки» успешно справляются с заданиями на первых занятиях, тогда как «совам» необходимо время, и довольно длительное, для того чтобы войти в оптимальный рабочий ритм. Поэтому от таких детей не обязательно добиваться полных и правильных ответов в утренние часы, лучше часть работы с ними перенести на дневное или даже более позднее время. Примерно такая же динамика свойственна и эмоциональным реакциям детей с повышенной плаксивостью и раздражительностью, у «сов» по утрам, а у «жаворонков» во второй половине дня, что необходимо учитывать родителям и воспитателям при планировании и проведении воспитательно-образовательной работы с детьми.

Условия гибкого режима:

    Учитывается состояние здоровья детей.

    В соответствии с погодными условиями (-18 С)

    Самочувствие детей.

    Утомляемость детей.

    Перевозбуждение детей.

    Карантин.

    Желание родителей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Что такое режим дня в детском саду?

адаптация режим день ребенок

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.

Проблема адаптации ребенка к детскому саду или, как помочь ребенку привыкнуть к режиму дня в детском саду.

Маме для начала следует перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано просыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те часы, когда происходит прием пищи в детском саду, и т. п. Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним из важнейших режимных моментов в детском саду. Дети там значительно быстрее устают: от шума, от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т. п. Им необходим дневной сон, его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, в которое сон проходит в детском саду, либо, если ребенок не спал днем, привить ему эту привычку. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет. В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания. Они должны самостоятельно уметь пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т.д. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с педагогами и нянями этого учреждения. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней можно приводить ребенка в детский сад на короткое время,- постепенно переключая малыша на воспитателя и няню. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. На период адаптации ребенка к детскому саду маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудится, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой. Надо научить ребенка дружить со сверстниками. К сожалению, в семьях часто вырастают дети, которые общаются только со взрослыми, живут их интересами, приобщаются к несвойственным детям занятиям и т. п. Хорошо, если малыш быстро научится навыкам общения с детьми, детским забавам и играм. Адаптация к детскому дошкольному учреждению у таких детей проходит быстро и безболезненно. Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

Режим дня в детском саду

: 07.00. - 08.30.

: 08.30. - 08.55.

Подготовка к занятиям: 08.55 - 09.00.

Занятия: 09.00. - 10.50.

Полдник: 10.50. - 11.00.

Игры, (игры, наблюдения, труд): 11.00. - 12.25.

Возвращение с прогулки: 12.25 - 12.40.

Подготовка к обеду, обед: 12.40 - 13.10.

: 13.10. - 15.00.

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры: 15.00. - 15.25.

Игры, самостоятельная деятельность: 15.25. - 16.20.

Подготовка к ужину, ужин: 16.20. - 16.45.

Подготовка к прогулке, прогулка: 16.45 - 18.00.

Игры, уход детей домой: 18.00. - 19.00.

Режим дня в детском саду -- это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка, ведь от этого зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы детского сада, который включен в «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. В зависимости от сезона, климатических и местных условий, характера работы родителей руководители детского сада могут вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.В зависимости от возраста режим дня меняется. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы яслей сада, который включен в «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении; дополнительно указан распорядок жизни дома.

Примерные режимы дня для всех групп

Таблица. Первая Младшая группа

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность

Занятия по группам

08.30 - 08.45 - 09.00

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Спокойные игры, подготовка ко сну

Дневной сон

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Занятия по группам

15.45 - 16.00 - 16.15

Подготовка к прогулке

Прогулка

Таблица. Вторая Младшая группа

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием детей, игры, гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

Игры, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке

Прогулка

Таблица. Средняя группа

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Самостоятельная художественная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Таблица. Старшая группа

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям, занятия

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, труд

Подготовка к прогулке, прогулка

Таблица. Подготовительная группа

Подъем, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, труд

Подготовка к прогулке, прогулка

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.).

Значение режима дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму -- смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14--16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5--6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

С он в жизни ребёнка

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин -- для детей 3 лет до 12 ч -- для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин -- 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин -- 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Очень полезна перед сном спокойная прогулка. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях и группах, временно превращаемых в спальни, важно создать условия для спокойного сна: В помещения, где спят дети, должен постоянно поступать свежий воздух, ускоряющий наступление сна и поддерживающий его физиологическую глубину и длительность (температура 14--15°), удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика -- обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. В холодное время года воспитанники занимаются гимнастикой в спортивном зале в спортивной форме. В теплое время года зарядка проводится на воздухе. В соответствии с возрастом детей увеличивается ее продолжительность (с 4-- 5 мин в младшей до 10--12 мин в подготовительной к школе группе).

Физическое воспитание ребёнка

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными -- задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Навык ходьбы приобретается не сразу. Дело не только в слабо развитой мускулатуре, но и в особенностях пропорций тела ребенка. У малыша относительно длинное туловище, тяжелая большая голова и короткие ноги. Поэтому центр тяжести тела выше, чем у взрослого, что делает его менее устойчивым. Ребенку приходится широко расставлять ноги, делать короткие шажки, семенить, раскачиваться из стороны в сторону. Это препятствует четкости движений, мешает сохранять постоянный темп ходьбы. Для совершенствования навыков ходьбы, в занятия с детьми следует включать такие упражнения: хождение по уменьшенной площади опоры (например, по доске, между двумя меловыми чертами, проведенными по полу). Перешагивание через низкие препятствия: кубик, палочку, веревку, лежащую на полу; перешагивание через палочку, поднятую на высоту 5 -- 15 см. В 5,5 -- б лет можно включить ходьбу по 30 -- 35 минут. В этом возрасте дети должны научиться преодолевать простейшие препятствия, переходить через канаву по доске, перешагивать через ручеек, подниматься на пригорок. Бег у детей трехлетнего возраста - просто ускоренная ходьба. У них еще отсутствует фаза «полета». В 3 -- 4 года дети могут пробегать уже достаточные расстояния (20 -- 30 м) . Упражнения в беге лучше проводить в виде игры, сочетая их с прыжками, метанием, лазаньем. Лазанье дается детям довольно трудно, поэтому при обучении нужно следить, чтобы они не утомлялись. Лазанье хорошо координирует движения, улучшает согласованность работы рук и ног, укрепляет связочный аппарат. В процессе развития ребенок овладевает сначала хватанием, а затем бросанием предметов. Так постепенно появляется умение метать. Метание требует особой настойчивости, способности к тонкой координации, равновесия и глазомера.

Хорошо проводить упражнения в метании в виде игры. Дети любят ловить и бросать мячики, воздушные шары. С 4 -- 5 лет они уже умеют метать в цель шишки, маленькие мячики, играют в снежки. С 5 -- 6 лет следует развивать не только -точность, но и силу броска, учить ребенка правильной стойке и движению рук при броске. Хорошо обучать его метанию попеременно правой и левой рукой. Прыжки ребята осваивают медленно, так как это требует значительной силы ног и координации движений. Необходимо научить детей правильно приземляться и удерживать равновесие после прыжка. Основное условие занятий с детьми -- максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное, хорошее настроение ребенка. Продолжительность занятий для 3-летних детей -- 15 -- 18 минут, для 4-летних -- 18 -- 20, а для 5 -- б летних -- 20 -- 25 минут. Следите за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде, не была слишком теплой, не стесняла движений. С 3 лет можно осваивать езду на велосипеде, а с четырех ходьбу на лыжах; в 5 -- б лет -- катание на коньках и элементы плавания. Не забывайте и о закаливающих процедурах: воздушных ваннах, влажном обтирании, обливании и мытье ног.

Прием пищи

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. "Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки: мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом. По режиму дня на подготовку и прием пищи отводится от 2 ч -- в младших до 1 ч 25 мин -- в старших группах. Между тем ребенку достаточно 10--15 мин, чтобы съесть всю порцию еды во время завтрака и ужина, 15--20 мин -- для обеда, 5--7 мин -- для полдника, что в общей сложности составляет не более 50--60 мин на все приемы пищи. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема -- это способствует утомлению.

Прогулка

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, закаливающий эффект. Наконец, прогулка -- это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируется.Даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены две прогулки продолжительностью около 4 ч. Однако наблюдения показали, что фактически дети бывают на воздухе значительно меньше, чем это предусмотрено режимом. Вместо 2 ч утренняя прогулка в дни с физкультурными и музыкальными занятиями сокращается до 1 ч. Вторая прогулка нередко и вовсе отменяется. А уходя из дошкольного учреждения, к сожалению, не всегда гуляют с родителями. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже --15°, со старшими -- не ниже --22°.

При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение. В старших группах рекомендуется больше времени уделять подвижным играм. Прогулка так же может быть организованна в форме экскурсии.

Игра

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей -- игра. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко, высоко оценивая ее роль, писал: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать этой игрой всю его жизнь».

Игра -- ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм различны: дидактические игры аналогичны занятиям. Они, так же как и сюжетно-ролевые, игры,со строительным материалом, способствуют развитию органов чувств, формированию сложных процессов умственной деятельности -- речи, логического мышления, воображения, памяти и др. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Эту задачу выполняют подвижные игры, которые способствуют укреплению организма, повышению его выносливости, совершенствованию движения, воспитанию нравственных качеств, волевых черт характера, организованности. Подвижные игры снимают утомление после занятий, связанных со статическими усилиями и умственной нагрузкой, удовлетворяют потребность детей в движении.

Движение -- главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу, осваивать новые движения. Но как часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одежда. И как часто гордостью семьи становятся инертные, тихие дети, которых только по недоразумению именуют «воспитанными». Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, -- ходьба, бег, лазанье, метание.

Труд

Содержание детского труда разнообразно. Это и самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, на участке (уборка игровых площадок, расчистка участка от снега, перелопачивание песка в песочных ящиках), на огороде-ягоднике (рыхление и перекапывание грядок, посадка, поливка, прополка растений, сбор урожая и др.). Рационально организованная трудовая деятельность обогащает двигательный режим и способствует снятию утомления от занятий, связанных с умственным напряжением. Труд в природе целесообразнее организовывать во второй половине дня, с 15 ч 40 мин до 16 ч 30 мин. Эти рекомендации обоснованы рядом существенных обстоятельств. В указанном отрезке времени отмечается хорошее функциональное состояние организма ребенка; поскольку утренние часы насыщены учебными занятиями, проведение труда во вторую половину дня позволяет относительно равномерно распределять нагрузку. Наконец, при таком распорядке сохраняется первая прогулка. В жаркое время года работу на огороде-ягоднике целесообразно планировать на утренние часы до завтрака, в связи с тем, что в послеобеденное время в спектре солнечных лучей преобладают тепловые лучи, а увеличение теплового воздействия нежелательно при физических нагрузках. Продолжительность труда на участке в старшей группе ограничивается 10 мин, в подготовительной к школе группе --15 мин. Хозяйственно-бытовая работа может быть более длительной -- до 25--30 мин. Эффективность занятия определяется продолжительностью активного внимания детей. У дошкольников 3-4 лет она не превышает 10 минут, 4-5 лет - 15 минут и 6-7 лет- 25 минут.

Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы.

Очень важно соблюдая режим дня правильно организовать самостоятельную деятельность детей, на которую во всех детских садах отводится определенное время. Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности с взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему. С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя - не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками. Во время бодрствования детей целесообразно входить, обращаясь к детям, включаться в игру педагогу-методисту, заведующему, медицинской сестре и другим сотрудникам детского сада. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу. Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше, если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.

С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидами, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками. Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом на доске, палочкой на снегу, песке. Малышам нужны и живые объекты для наблюдения (рыбки, птицы), и природный материал (шишки, желуди). Четкое распределение игрушек и пособий в комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. После завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные места. Даже в разгар игры не должно быть такой картины; под стулом валяется кем-то забытый заяц, на полу - разбросанные кубики и другие игрушки. Если же дети развернули интересную игру, соорудив постройку, и разместив игрушки в необычных местах, целесообразно ее не разбирать, чтобы продолжить игру после сна или прогулки

Режим дня -это залог здоровья

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием -- залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Литература

1.Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду».Москва 1987 г.

2.В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей»

3.По книге "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

4.Р.В. Тонкова - Ямпольская, Т.Я. Черток «Ради здоровья детей».

5.Использованы данные из интернета.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

    презентация , добавлен 01.11.2015

    Формирование у детей навыков ручного труда. Основное требование к материалу для плетения. Совершенствование трудового воспитания дошкольников в детском саду. Методика подготовки воспитателя к занятиям. Задача флористических занятий в детском саду.

    доклад , добавлен 10.01.2010

    Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

    доклад , добавлен 06.10.2011

    Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.

    презентация , добавлен 13.11.2013

    Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

    контрольная работа , добавлен 19.11.2015

    Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

    Цели и задачи воспитателя по сенсорному воспитанию детей и формированию представлений об окружающем мире. Роль и место игры в сенсорном воспитании и познавательном развитии детей. Рисование как неотъемлемый элемент воспитания ребенка в детском саду.

    презентация , добавлен 15.07.2011

    Характеристика и особенности проблемного обучения, специфика его использования в детском саду. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду, методика и принципы его организации, исследование и оценка практической эффективности.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте. Роль игр в развитие речи дошкольников. Особенности адаптационного периода у детей разного возраста в детском саду, а также методика их обучения. Дидактическая игра "Помогите, доктор!".

    контрольная работа , добавлен 15.12.2009

    Использование компьютерных технологий в детском саду. Принципы и методики компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи. Проведение исследования с помощью компьютерной игры "Игры для Тигры" и традиционных методик в детском саду, их результаты.

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят . В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток. А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня. А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Требования к режиму дня в детском саду по СанПиН

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите .

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся , подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С.

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю.

Вы уже выбрали, что подарить малышу на Новый год? Чем обрадовать и удивить любимого кроху? Семейный праздник Новый год — это возможность подарить ребенку яркие эмоции от совместных развлечений. Пусть малыш запомнит на всю жизнь эти волшебство и сказку! Лучшие новогоднее поздравление малышу — персональное интерактивное поздравление!

Один из отзывов заботливого дедушки: «Внучка была ещё совсем маленькой, когда я купил ей самый первый диск. Сказать, что это волшебно — не сказать ничего! Детёныш с открытым ртом сидел и верил, что это правда Дед Мороз с ней разговаривает. Покупал каждый год и ни разу не пожалел. Сейчас уже, конечно, подросла и удивить Дедом Морозом её сложно… Спасибо вам, что смогли подарить малышу на Новый год сказку!»

Скачайте серию в подарок к Новому году и вы увидите как много счастья получит ваш ребенок от просмотра сказочно-игрового сюжета! Посмотрите все необычные варианты новогодних поздравлений малышу !

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и .

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!