Женский журнал Ladyblue

Поездка на двух колесах стоя, или как называется электродоска без руля? Восемь современных устройств передвижения в городском цикле.

За последние десятилетия рынок различных транспортных средств значительно расширился. Если раньше были автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, ролики и ещё несколько других транспортных средств, то сейчас от одних только названий современных технологичных видов передвижения может закружиться голова. Монобайки, сегвеи, лонгборды, джамперы — это лишь малая часть современных устройств, позволяющих передвигаться по городу и получать от этого удовольствие. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.

Современные средства передвижения по городу. ТОП-8

✰ ✰ ✰
1

JollyJumper

JollyJumper’ы в переводе с английского звучит, как «сапоги-скороходы». Это креативное изобретение позволяет бегать, развивая скорость более 30 км/час. В таких уникальных «сапогах-скороходах» можно и прыгать в высоту более чем на 2,5 метра.

JollyJumper (или просто Джамперы) имеют уникальный пружинный механизм – конструкция плотно крепится к ногам и служит их «продолжением». «Сапоги-скороходы» — увлекательное развлечение и отличный способ быстро подкачать голеностопы, пресс, бедра и «пятую точку», они также позволяют довольно быстро передвигаться от одной точки города к другой.

Научиться стоять в джамперах очень легко, так как его остов сам по себе весьма устойчив и прочен. Поэтому они подходят не только для молодых, но и для взрослых людей.

Цена на такие «сапоги-скороходы» стартует от 4 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
2

Сегвей


Сегвей – наиболее популярный современный вид городского транспорта, который уже давно признан на Западе. Конструкция его проста: удобная платформа и два колеса. Что касается преимуществ, то они бесспорны. В частности на сегвее можно комфортно кататься по пешеходной зоне, навсегда позабыв о пробках.

С точки зрения технических характеристик, сегвей является своеобразным электрическим самобалансирующимся скутером. Его платформа балансирует автоматически при смене положения корпуса: наклон вперёд служит импульсом для движения. Для сброса скорости достаточно отклонить корпус в противоположную сторону. Остановка и задний ход происходит также при наклоне корпуса к себе. Скорость сегвея до 50 км/ч., а его масса может достигать до 45 кг. При полной зарядке батареи, можно проехать около 40 км. Это делает сегвей отличной альтернативой автомобилю при езде на небольшие расстояния в условиях хорошей погоды.

В последнее время обретают популярность мини-сегвеи, которые отличаются сверхлегкостью и компактностью. Например, модель Robin-M1 развивает скорость до 15 км/час. Его зарядки хватает на 3 часа. Вес этой модели - 18 кг, что легче некоторых моделей детских колясок и сопоставим с весом велосипеда. Привлекателен этот вид транспортного средства еще и тем, что его можно перевозить в багажнике автомобиля. На некоторых моделях встроены системы GPS и дистанционного выключения.

Это современное двухколесное средство передвижения можно приобрести от 100 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
3

Электро-велосипед (велогибрид)


Велогибрид можно охарактеризовать коротко: комфортно, быстро, тихо. От обычного велосипеда, велогибрид отличается 3-мя конструкционными особенностями: имеет электродвигатель, батарею и контроллер. Хотя внешне велогибрид практически ничем не отличается от велосипеда.

Привести электровелосипед в движение можно и с помощью обычных педалей. К преимуществам стоит отнести возможность самостоятельно регулировать степень физ. нагрузки и без особых сложностей преодолевать препятствия. Зарядить аккумулятор велогибрида можно от розетки, запаса энергии хватает на 20-40 км. Если батарея в пути села, начинаем крутить педали — всё просто.

✰ ✰ ✰
4

Мотоскейт


Мода на мотоскейты пришла к нам из стран Юго-Восточной Азии, но в России этот вид транспорта всё еще считается экзотическим. Основная особенность его конструкции в том, что управление скоростью и торможением осуществляется посредством ручного джойстика. Мотоскейты, как правило оборудованы простыми двухтактными двигателями, объемом 50 кубических сантиметров. Что позволяет с легкостью преодолевать сложные препятствия в виде грязи, песка или крутого подъема.

Кататься на мотоскейте удобно, комфортно и легко, он преодолевает любые препятствия: песок, снег, грязь. Научиться управлять мотоскейтом под силу каждому и ездить на нем в разы проще, чем на скейтборде или сноуборде. Максимальная скорость может достигать 45 км/час. Вес устройства – около 30 кг.

Цена на мотоскейты стартуют от 20 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
5

Электросамокат


Электросамокат – универсальный городской транспорт, кататься на котором удобно и взрослым и детям. Максимальная нагрузка до 120 кг.
Уже через 5 секунд на электросамокате можно развить скорость до 15 км/час. Зарядить электросамокат можно от любой сети. Время действия заряда батареи зависит от выбранной вами модели и типа аккумулятора.

Основное преимущество этого вида городского транспортного средства в том, что он безопасен и экологичен и его можно хранить в квартире. У некоторых моделей даже имеется складная рама.

Этот и другие виды современного электротранспорта Вы можете найти в интернет-магазине www.moyo.ua/gadgets/elektro_transport/

Цена на детскую модель электросамоката стартует от 4,5 тыс. рублей.

✰ ✰ ✰
6

Фэтбайк (fatbike)


Фэтбайк — еще один вид транспорта, который стремительными темпами набирает популярность. Это велосипед, который отличается от обычного наличием толстых шин. Благодаря этой особенности конструкции и пониженному давлению в шинах, на фэтбайке можно спокойно кататься по песку, льду и снегу. Кстати, встретить этот байк чаще можно зимой. За счёт утолщенных колес и усиленной рамы вес фэтбайка колеблется в пределах от 14 до 25 кг.

К тому, же фэтбайк можно сделать более технологичным, добавив к нему электромотор. Таким образом фэтбайк становится велогибридом, который можно использовать круглый год.

Цена моделей для взрослых стартует от 14 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
7

Гироскутер


Гироскутер – это тот же сегвей, только без руля. Отсутствие рулевой коробки делает этот вид транспорта более легким, мобильным и по цене в разы дешевле классического образца. Вес устройства не превышает 12 кг. Максимальная скорость, которую можно развить – 15 км/час. Гироскутер – идеальный вариант для тренировки вестибулярного аппарата и поясничного отдела. Единственная сложность – научиться управлять им достаточно сложно. В первые недели тренировок рекомендуется проводить в экипировке: наколенники, налокотники и шлем, т.к. падения с этого устройства на первом этапе практически неизбежны.

Цена на гироскутер стартует от 8 тыс. рублей

✰ ✰ ✰
8

Моноколесо


Моноколесо (или моноцикл) – тот же гироскутер, только с одним колесом. Балансом моноколеса управляют датчики наклона и гироскопы, расположенные в самом колесе. Главное условие, соблюдаемое при его управлении – умение держать равновесие. Максимальная скорость до 15 км/час. Вес не превышает 10 кг. Это единственное транспортное средство из представленных, которое в сложенном состоянии можно переносить в сумке. Моноколесо способствует тренировке координации тела. Именно поэтому на начинающим монобайкерам лучше кататься в шлеме и наколенниках. Да и популярно это современное средство передвижения только среди подростков.

✰ ✰ ✰

Заключение

Научный прогресс не стоит на месте. Появление новых композитных материалов, а также сверхлегких и прочных сплавов в совокупности с развитием и популяризацией мобильного электротранспорта каждый год дарит нам технологичные новинки транспортных средств.. Это били Современные средства передвижения по городу , спасибо за внимание!

Первым я тестировал складной самокат с большими колесами 200 мм. Очень удобное было транспортное средство, компактное в общественном транспорте. Самокат не требует долгого обучения управлению, неприхотлив в обслуживании, но после полутора месяцев использования протерся насквозь задний тормоз-крыло. Попытки найти тормозу замену не увенчались успехом, запчастей не оказалось нигде, ни в одном магазине. Получилось, что нужно было либо колхозить новое крыло, либо покупать новый самокат. Я выбрал покупку скейтборда.

Скейт оказался весьма сложным средством передвижения в обучении, колесики маленькие, проваливаются в любые неровности в асфальте. Покатавшись пару недель, я научился хорошо держать равновесие, но расстояние-то было все-таки 15 км. Ездить весело, но долго так не покатаешься. Ноги сильно уставали, и нужно было после дня на скейте устраивать ногам отдых минимум день, чтобы они восстановились. По скорости скейт проигрывал самокату, т.к. приходилось больше тормозить, ведь страшно с горки на большой скорости. Но чем больше катался, тем больше давал себе разогнаться. На дни отдыха от скейта тоже что-то нужно было для передвижения по городу. Купил складной супер компактный велосипед с колесами 20 дюймов.

На велосипеде кататься кайф, сами понимаете: тормоза, надувные колеса, проходимость. Хвалить можно сколько угодно, но… каким бы компактным он не был, в маршрутки он не вмещался, а мне без вариантов требуется проезжать на общественном транспорте по шоссе. Умещался вел только в автобусы и то, приходилось стоять все время следить, чтоб велосипед не придавил кому-то ногу при очередном резком торможении автобуса. Я не готов был пожертвовать временем и нервами. Пока дождешься автобус, проезжает 10 маршруток. Пока едешь в автобусе устаешь больше чем, при тренировке в качалке. Пришлось отказаться. Сезон подошел к концу.

В начале следующего сезона я согласился сам с собой на ролики. Оказалось, это хлеще чем скейт, скажу я вам. Ноги должны адаптироваться дольше, тормозить сложнее, нет возможности просто соскочить и побежать по асфальту, как со скейта. Мышцы начинают болеть такие, о существовании которых даже не догадываешься. Думал: ничего, научусь. В итоге все решила судьба: во время очередной поездки на 2й неделе от левого ролика отвалилась рама, ролики забрали, признали браком и вернули деньги. Шел уже 2й год, я больше занимался спортом и весил уже 95 кг. Подозреваю, что ролики не рассчитаны на такой вес пилота… Изначально-то во мне было 85, когда я купил первый самокат. Так вот, я снова решился на покупку нового самоката, но уже грамотно, так, чтобы можно было к нему запчасти найти.

И купил я самокат с надувными большими колесами, ручным дисковым тормозом, складной. Конфетка, а не самокат. Запчасти были во многих магазинах, но… снова но, я стал тяжелее относительно прошлого года. В колесах самоката всего 4 подшипника, под моим весом они сыпались каждую неделю. Разные пробовал устанавливать, все равно сыпались. Ну это уже не дело, каждый месяц покупать пачку подшипников. Я почти сдался, отчаялся, практически согласился ездить на метро, но решил попробовать то, что я раньше даже не хотел рассматривать — лонгборд.

Это оказалось нечто восхитительное. После скейта поймать баланс и удерживать равновесие очень легко, широкие большие колеса преодолевают 99 процентов асфальта с неровностями, управление удобное. Запчасти есть в специализированных магазинах, которых очень много, можно конструировать весь борд самому, огромное количество форм доски — деки. В общественном транспорте не занимает много места, никому не мешает. 8 подшипников отлично справляются с нагрузкой 95-100кг. Прыгать я не прыгаю на лонгборде, но с бордюров съезжаю без проблем и без хруста. К своему старому скейту я купил колеса широкие от лонгборда, установил, и получилось что-то среднее — скейт с высокой проходимостью, на котором можно (удобно) даже прыгать. Так у меня для передвижения получилось 2 доски: классический лонгборд для круизинга и экстремальный лонгбордоскейт. Кстати, свои 15 км я проезжаю на лонгборде на 10 минут дольше, чем на самокате, но каждый день я отыгрываю по несколько секунд, и когда-нибудь результат станет таким же, как на самокате. Удачи в ваших поисках!

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.

На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.


Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).


Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.


Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.


В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.


По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.


Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.


Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.


ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.


Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглдяным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!