Женский журнал Ladyblue

Афантазия: как живут люди, у которых не работает воображение. Виды воображения и какие задачи на него возложены

Говорят: "Без воображения нет соображения". А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Детям думать "по законам" трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похваливать. Видимо, так дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать творческое воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

Закрашивание рельефов

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Отпечатки с поверхности

Мы уже знаем, как много вокруг интересных рельефных поверхностей. С помощью пластических материалов можно получить и сохранить их отпечатки. Покажите малышу, как раскатать тесто или глину в шарики - размером с мячик для настольного тенниса. Теперь прижимаем шарик к рельефной поверхности. Например, к стене с выпуклым узором, стволу дерева, подошве новых кроссовок, рифленому концу молотка для отбивания мяса... Мелкие предметы, наоборот, вдавим в поверхность теста. Потом отпечатки можно высушить и попытаться определить, где какой.

Коллаж из ткани

Понадобятся лоскутки ткани разного цвета, клей и бумага для рисования. Нужно нарезать ткань на мелкие кусочки, скомкать их и разложить перед собой на столе, подобрав по цвету. Потом нужно нанести на бумагу небольшие капли клея. Кусочек скомканной ткани нужно приклеить одним концом к бумаге (приложив к этим каплям), а остальная часть будет лежать совершенно свободно. Таким же образом можно получить необычный эффект и на рисунках: вставленные туда тряпичные облака, цветы или огонь сделают необыкновенно эффектным рисунок.

Мозаика из серпантина

Купите несколько рулончиков серпантина. Дайте ребенку эти ленточки и бумагу для основы. Малышам очень нравится рвать ленточки на кусочки разной длины. А потом можно создать из них разноцветные абстрактные или предметные картины, причудливо располагая и перекрещивая кусочки ленточек на бумаге. Для намазывания дайте ребенку клеевой карандаш или бесцветный клей и тонкую кисточку.

Картины из яичной скорлупы

Вымойте и высушите скорлупу на листе бумаги. Затем ее нужно измельчить с помощью ложки или пестика. Возьмите пластмассовые стаканчики, налейте воды и растворите в каждом немного краски разного цвета. Разложите по стаканчикам измельченную скорлупу и перемешайте. Выдержите скорлупу в растворе 15 минут для окраски. Теперь пусть ребенок откинет скорлупу на сито и разложит на бумаге. Дайте ей высохнуть в течение ночи. На следующий день можно сложить мозаичную картину. Для этого кусочки скорлупы наклеивают на бумагу, фон можно заполнить цветными мелками, а какие-то детали добавить с помощью карандаша или фломастера.

Метод волшебного рисунка

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Разрисовка мелких камешков

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Рисование с секретом в три пары рук

Когда вашему ребенку исполнится 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Рисование самого себя

Рисование самого себя или любимых игрушек с натуры. Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"

Рисунки-невидимки

Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно организовать обмен секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.

Воскография

Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом, и пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате у него получится картинка, очень похожая на гравюру.

Трафарет

Предложите малышу придумать собственный герб. Когда эскиз будет готов, перенесите изображение на тонкий картон и вырежьте. У вас получится трафарет на листе картона. Трафарет должен быть не очень большим - примерно 10 х 10 см. Покажите ребенку, как работать с ним. Можно обвести его контуры карандашом или фломастером, поместив трафарет на бумаге, а также закрасить краской, используя тампон из поролона или материи. Теперь ребенок может сделать сколько угодно одинаковых картинок. Посоветуйте ему использовать трафарет для экслибрисов детских книжек.

Картинка в крапинку

На листе белой или цветной бумаги расположите один или несколько листьев клена, дуба, липы. Разведите краски нескольких цветов в разных емкостях. Возьмите зубную щетку, окуните ее в краску и проведите пальцем по щетине так, чтобы мелкие брызги полетели на бумагу. Это занятие, несомненно, заинтересует ребёнка. Перед тем, как окунуть щетку в новый цвет, промойте ее водой. Когда весь лист покроется крапинками, дайте краскам высохнуть и снимите листья. Такая картинка вполне может украсить комнату.

Дырокол вместо кисти

Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он наделает в бумаге отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно сделать симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью цветных карандашей можно завершить картинку.

Пестрая мозаика

Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы и клей. Сначала малыш должен придумать, что хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом. Например, внизу наклейте белую бумагу - снег, а сверху голубую - небо. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит доминошная дорожка, а в небе светит солнце - медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек. После первых опытов можно заполнять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует новые материалы.

Парафиновый карандаш

Приготовьте парафиновую свечку, акварель, бумагу и кисточку. Заточите свечку как карандаш. Пусть малыш нарисует парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Дайте ребенку закрасить краской весь лист. Посоветуйте ему использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? Объясните малышу.

Картофельные штампики

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - круг, квадрат, треугольник - или даже человечка. Может, малыш придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может, у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.

16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения

Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал. Можно выделить четыре типа представлений воображения :

1) образы того, что есть в реальной действительности, например, человек представляет пустыню Сахара, в которой он никогда не бывал, но которая реально существует;

2) исторические образы, например, можно представить, как выглядел доисторический человек или саблезубый тигр;

3) сказочные образы: Баба Яга, Змей-Горыныч и т. д.;

4) образы будущего, например, как выглядит автомобиль ХХII в.

Образы воображения могут создаваться различными путями. Наиболее распространенными являются следующие способы.

1. Агглютинация – это соединение любых качеств, свойств, частей в единый, часто причудливый образ, иногда очень далекий от реальности.

Например, соединение верхней части туловища мужчины и нижней части коня воплотились в образе кентавра, а, поставив избушку на куриные лапы, получили жилище Бабы Яги. Чаще всего такой прием используется в мифах и сказках.

2. Акцентирование – выделение в имеющемся образе какой-либо части, детали и возведение ее в ранг доминирующей.

Способ чаще всего применяется в карикатурах, шаржах.

Типизация – самый сложный, подчас творческий прием, выражающийся в том, что из конкретных образов выделяются наиболее характерные, значимые качества и свойства и уже на их основе создается новый образ.

Очень часто этим приемом пользуются писатели, создавая образы литературных героев.

Оно выручает в тех ситуациях, когда невозможно, затруднительно или просто нецелесообразно выполнять практические действия.

Таким образом, без воображения не был бы возможен прогресс ни в одной из областей человеческой деятельности.

Выделяются следующие виды воображения :

1) активное (произвольное) – пассивное (непроизвольное);

2) ародуктивное (творческое) – репродуктивное (воссоздающее).

Пассивное воображение возникает без волевых усилий и без сознательных намерений со стороны человека.

Наиболее распространенным видом пассивного воображения являются сновидения.

Активное воображение возникает, когда новые идеи или образы создаются путем специального намерения человека.

Репродуктивное (воссоздающее) воображение основано на воссоздании новых образов в соответствии с имеющимся описанием, схемой и т. п.

Продуктивное воображение – новые образы и идеи создаются в результате самостоятельной творческой деятельности.

Однако чаще всего провести четкую грань между репродуктивным и творческим воображением не представляется возможным.

Из книги Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века [журнальный вариант] автора

Из книги «Энциклопедия секса»: Откровения обо всем: Секс и вы автора Мэсси Дорин Э.

ЧАСТЬ 1 ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ Отсутствие спонтанного желания можно компенсировать игрой воображения.РУТИНА, в которую может превратиться секс, - один из факторов, разрушающих длительные отношения, в том числе и супружеские. Немаловажную роль при

Из книги Управление финансами автора Дараева Юлия Анатольевна

14. Понятие валютного рынка, его сегменты и функции. Понятие и функции валютного рынкаВалютный рынок представляет собой взаимосвязь валютных операций (обмен валюты), имеет специфический характер (играет важную роль во внешнеэкономической деятельности страны). Валютный

Из книги Психология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

Из книги Политология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

24. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ИДЕОЛОГИИ Начиная с конца XVIII в. начали формироваться нерелигиозные политические течения, организации и доктрины. За два последних столетия многие из них знали и взлеты и падения, тем не менее в той или иной форме они развивались, отвечали на

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование

Из книги Теория государства и права: Шпаргалка автора Автор неизвестен

25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.

Из книги Великие аферы XX века. Том 1 автора Голубицкий Сергей Михайлович

13. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ Функции государства – основные направления деятельности гос-ва по реализации стоящих перед ним задач, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью.Каждая функция гос-ва имеет предметную характеристику

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Реальность по ту сторону воображения» «Он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Н. В. Гоголь. Шинель В ванной комнате Мела Шпильмана висел шикарный плакат, вставленный в рамку, с

Из книги Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие автора Дегтева Валентина Николаевна

Игры на развитие воображения «Решето» Для детей в возрасте 1,5–2 лет.Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и продырявить лист по кругу. А затем этот

Из книги Психология автора Богачкина Наталия Александровна

Развитие воображения В основе любой творческой деятельности лежит творческое воображение. С помощью игры в дошкольном возрасте развивается такая особенность воображения, как способность установления связей между предметами и явлениями, игра помогает делать их

Из книги Катастрофы тела [Влияние звезд, деформация черепа, великаны, карлики, толстяки, волосатики, уродцы...] автора Кудряшов Виктор Евгеньевич

15. Речь и ее функции. Виды речи Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же

Из книги Рынок продовольственных товаров автора Власова Ольга Викторовна

Сила воображения Среди многих теорий, выдуманных для объяснения тайны рождения уродцев, больше всего была распространена та, которая главной причиной считала воображение матери в период беременности. Ее поддерживали не только неграмотные, но и самые образованные люди

Из книги Шпаргалка по конфликтологии автора Кузьмина Татьяна Владимировна

1.1. Понятие рынка продовольственных товаров, его функции В современной экономической литературе встречаются различные трактовки понятия «рынок». Так, американский экономист Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей

Из книги Уроки чемпиона мира по бодибилдингу. Как построить тело своей мечты автора Спасокукоцкий Юрий Александрович

Из книги автора

2. Ваша программа – плод воображения журналиста Часто бывает так, что журналисту надо привлечь внимание к своему изданию какой-нибудь сенсацией. Издания, посвященные бодибилдингу и фитнесу, в качестве такой сенсации достаточно часто предлагают придуманные одним из их

$show_meta = false; ?>

Как думаете — фантазия и воображение дано ребёнку зря?

Сколь важным в жизни человека будет хорошо развитое воображение и богатая фантазия?

В каких сферах жизни пригодятся эти навыки, за которые отвечает правое полушарие?

Мы привыкли к тому, что логика, точность и рациональность — то важное, что нужно для выживания в реальном мире. В саду, в школе и университетах упор в обучении больше всего делается на развитие левого полушария и его понятных и важных навыках.

В возрасте до 6-7 лет у детей фонтанирует безудержная и яркая фантазия. Кто из вас не плавал на старой лодке на берегу, как на корабле? Кто не строил замки и дворцы из перевёрнутых стульев и столов? Кто не представлял себя индейцем или космонавтом, принцем или принцессой? Детство всегда проходило весело и интересно благодаря таким играм и неуёмной фантазии в придумывании сюжетов.

А ведь главная польза воображения и фантазии не только в организации досуга детей.

У детей другой мир, который не основывается только на опыте, потому что как раз воображение помогает ребёнку приспособиться к окружающей среде. А в тесном тандеме опыта и воображения ребёнок получает то развитие, которое запланировано природой. И чем больше в детском возрасте окружающая среда подкидывает детям разнообразия, тем ярче и продуктивнее будет дальнейшая жизнь человека.

До 6 лет у ребёнка наблюдается активный период создания нейронных связей и поэтому, чем больше их образуется, тем выше будет уровень его умственных, интеллектуальных способностей. Развитие воображения играет в этом процессе ключевую роль. У малышей с 3-4 лет главенствует наглядно-образное мышление, которое и развивают его фантазия и воображение.

Вот вы знали, что только человек обладает воображением? Что оно является одним из ярких отличий человека от представителя животного мира?

Все великие открытия были сделаны с помощью воображения и фантазии. Моделирование, планирование, творчество, игры, конструирование, новые технологии и многое другое – это то, где фантазия и воображение — основной навык наряду с логикой и рациональностью. Воображение часто разрешает такие ситуации, в которых обычные решения не работают или не целесообразны. Воображение влияет и на наши эмоции, на наше настроение, на развитие и на нашу жизнь. Даже Эйнштейн считал, что воображение важнее многознания.

Оценки, цифры, счёт – функции левого полушария мозга. Правое же – интуитивное, иррациональное и нелогичное, обрабатывает информацию гораздо быстрее левого. Скорость обработки информации левым полушарием – 10 бит в секунду, правым – 1.000.000.000 бит в секунду. Тесно сплотив два полушария, мы получим великолепную основу для любой обработки информации.

Сегодня в мире существуют методики, утверждающие, что именно они развивают воображение и фантазию. Но ни одна из них не делает это так, как планировалось природой – одинаково и синхронно с остальными навыками. А ведь важность воображения и фантазии проявляется только в их тесной взаимосвязи с точностью, логикой, рациональностью, с правильным развитием.

И вот здесь на помощь приходит Методика устного счета Соробан, которая одинаково и синхронно развивает, как навыки правого, так и левого полушария.

Основанная на работе с динамическими образами, методика помогает во много раз быстрее схватывать и обрабатывать информацию, оперативно запоминать, при этом активно тренируя память, внимание, мышление, ум, интеллект, концентрацию.

Приёмы обучения направлены на парную работу двух полушарий, в противном же случае не будет результата.

Для выдачи ответа в устном счёте нужно только тесное взаимодействие левого и правого полушарий, которые в такой работе активно создают и укрепляют связи между собой, развивая ребёнка легко, гармонично и естественно.

Миранда Ли

Женщина без воображения

Райан Армстронг никогда не смешивал бизнес и удовольствие.

Однажды он имел печальный опыт - и с тех пор вел себя очень осторожно. Пуганая ворона, как говорят, и куста боится, хотя Райану слово «боится» вряд ли подходило. Он был уверенным в себе и общительным мужчиной, поэтому «боится» смело можно заменить «опасается». Райан опасался последствий, которых можно было ожидать от смешения бизнеса и удовольствия. Очень опасался.

В более молодые годы, еще не вовлеченный в мир бизнеса, он обычно не сдерживал свои сексуальные порывы. Если Райан испытывал влечение к девушке, то свободно отдавался ему, нисколько не задумываясь о последствиях. Мужские гормоны всякий раз побуждали его пуститься в погоню. И эта погоня всегда оканчивалась успешно, потому что природа наделила его широкоплечей, атлетически сложенной фигурой, которая не только вызывала восхищение женщин, но и помогла ему стать одним из самых преуспевающих и высокооплачиваемых голкиперов в мире. За то время, пока Райан играл в футбол в составе нескольких европейских клубов, - с двадцати трех до двадцати девяти лет, - подруг у него было больше, чем пойманных им мячей.

В тридцать лет, получив серьезную травму, он ушел из большого спорта. Вернувшись в Сидней, Райан основал собственную спортивную фирму. Но, к большому сожалению, к этому времени он так и не научился контролировать сексуальные порывы. Поэтому, когда одна из первых клиенток Райана, не только красивая, но и весьма спортивная особа, стала с ним флиртовать, они очень скоро оказались в постели. Ей было уже тридцать лет, и она полностью посвятила себя спортивной карьере. Поэтому Райан и представить себе не мог, что красотка захочет получить от него не только свободного страстного секса.

Однако после их второго свидания Райан понял - он совершил большую ошибку. Девушка постоянно посылала ему сообщения по телефону, в которых выражала восхищение его сексуальными способностями, а затем написала - она мечтает стать его женой. А когда Райан попытался с ней расстаться - очень тактично, как думал он, - она пригрозила разрушить его бизнес. Спортсменка стала распространять конфиденциальную информацию в газетах, а также порочить его имя и втаптывать в грязь при каждом удобном случае.

К сожалению, к тому времени Райан уничтожил все ее восторженные эсэмэски, в которых она восхищалась его сексуальными способностями, поэтому все верили только ее словам. В конце концов, он все-таки одержал победу, но какой ценой! Райан вздрагивал, когда думал о том, насколько близок был к тому, чтобы все потерять. Его бизнес до сих пор потряхивало от последствий этого «любовного романа», после которого Райан и дал себе слово: никогда не смешивать бизнес и удовольствие!

Теперь он встречался только со зрелыми и разумными женщинами, которые не имели ничего общего со спортивным агентством «Вин-Вин». Он держался подальше от своих клиенток, а также подчиненных-женщин. Его нынешняя подруга была специалистом по связям с общественностью, и она работала в фирме, услугами которой Райан никогда не пользовался. Тридцатипятилетняя Эрика была разведена, бездетна и невероятно амбициозна.

Райана устраивал и еще один факт: она совершенно не была заинтересована в браке - так же как и он. Эрика уже испытала и любовь, и брак - опыт ее оказался неудачным. Короче, привлекательная блондинка, неглупая и сексуальная, Эрика вполне удовлетворяла Райана. Райан открыл для себя: озабоченные своей карьерой девушки очень горячи в постели и не впадают в гнев, когда их покидают.

Обычно Райан расставался с девушками через пару месяцев. Иногда отношения длились несколько дольше, но это бывало редко. Часто его романы заканчивались уже через несколько недель. Сейчас он достиг того возраста - скоро ему должно было исполниться тридцать восемь лет, - когда большинство мужчин заводят семью. Все его друзья оказались женаты, даже те, которые не собирались заводить семью и детей.

Раздался резкий стук в дверь, который прервал его мысли и заставил взглянуть на часы. Ровно три часа, как всегда, без опозданий, подумал Райан с каким-то странным раздражением. Он всегда восхищался пунктуальностью. Терпеть не мог кого-то ждать, тем более если время встречи было точно установлено. Так почему же он не восхищается этой пунктуальностью каждую пятницу в три часа дня?

Заходите, Лора, - процедил Райан сквозь стиснутые зубы.

Она вошла, как всегда, в черном деловом костюме. Темные волосы уложены в пучок. Никакой косметики. Никаких украшений. Никаких духов.

Когда она проходила через комнату, - к стулу, на который всегда садилась во время их еженедельных встреч, - Райан оглядел ее с головы до ног.

«Почему она так себя держит? - подумал он. - Может быть, считает, что именно так и должна выглядеть женщина-юрист? Строгой, сдержанной и совершенно несексуальной?»

Если бы Лора постаралась, она могла бы быть очень привлекательной женщиной. У нее хорошая фигура, интересное лицо с высокими скулами и серыми глазами, с экзотическим разрезом. Но эти глаза всегда были холодными, как арктическое небо.

Райан вздрогнул, когда их взгляды встретились. Впервые вместо холодного безразличия он увидел в ее глазах проблеск… болезненного сожаления. Она даже замерла на месте, задержав на нем взгляд.

Что? - насторожился он.

Ничего, - ответила Лора, покачав головой. - Простите. Давайте приступим прямо к делу, хорошо? - Она села, скромно сжав колени, и склонилась над столом, где лежал контракт, который она должна была изучить.

Это был выгодный контракт с одним многообещающим молодым теннисистом, с которым Райан познакомился месяц назад и который проявил желание сотрудничать с агентством «Вин-Вин». Предварительно договорившись с ним, Райан составил контракт. Его работа в основном и заключалась в том, чтобы проводить переговоры и составлять контракты. Проекты их Райан всегда согласовывал с лучшими юристами Сиднея, например с Лорой.

Она не состояла в штате агентства «Вин-Вин» - Райану не нужен был юрист на полный рабочий день. Лора работала в «Харви, Мишель и партнеры» - американской юридической конторе, имеющей отделение в Сиднее. Оно располагалось в том же здании, что и агентство Райана, - очень удобно! К тому же здесь работали блестящие юристы по уголовному и корпоративному праву.

Когда Райан несколько лет назад стал одним из их клиентов, поначалу ему направили молодого специалиста - красивого парня, но очень плохого водителя. Два года назад он умудрился врезаться в дерево. Тогда фирма предложила женщину-юриста, и Райан сначала колебался - особенно тогда, когда выяснил: ей тридцать лет и она одинока. Но как только он увидел Лору, то сразу понял - к этой женщине он никогда не испытает никакого влечения. Или она - к нему. Это просто невозможно.

Лора Ферруджи до сих пор не представляла для него никакой проблемы. Но в то же время она каким-то непостижимым образом раздражала его. Райан не привык к тому, чтобы женщины так равнодушно относились к нему. Это задевало его мужское эго. Иногда ее равнодушие граничило с откровенной неприязнью. Райану даже приходило в голову: может, она вообще не интересуется мужчинами? Но явных доказательств этому не было. Скорее всего, прошлый печальный опыт Лоры превратил ее в мужененавистницу. Либо она просто не встретила того мужчину, который смог бы растопить ее ледяной покров.

Но однажды, две недели назад, когда Лора была особенно холодна с ним, его вдруг охватило нестерпимое и нелепое желание сжать ее в своих объятиях и поцеловать. Просто чтобы посмотреть, какова будет ее реакция…

Райан конечно же не поддался этому желанию: если бы он сделал это, у него сразу же возникла бы масса проблем. В мыслях же, однако, он давал волю своему воображению, и эта раздражающая его женщина была предметом самых невероятных сексуальных фантазий…

Легкая улыбка скривила губы Райана, когда он вспомнил о том, как он поступил с Лорой в своем воображении и с какой жадной страстью она ответила ему.

Не понимаю, что смешного?

Райан мгновенно пришел в себя, услышав этот язвительный вопрос, и его веселые грезы сменились удивлением. Лора обычно не замечала ничего, когда читала контракт. Она не поднимала глаз, пока не дочитывала документ до конца. Но сейчас, судя по всему, Лора дошла лишь до второй страницы пятистраничного документа.

К тебе это не имеет никакого отношения, Лора, - солгал он. - Просто думаю о предстоящих выходных. Собираюсь завтра покататься с друзьями на яхте.

Да, именно этим он и собирался заняться. Эрика отправлялась на эти выходные в Мельбурн для участия в конференции.

Вздох Лоры удивил его. Он прозвучал… как-то завистливо…

Счастливый…

Хочешь присоединиться? - Приглашение сорвалось с языка, прежде чем Райан успел подумать.

Заморгав, Лора снова уткнулась глазами в документ.

Сожалею, - отрывисто произнесла она. - Я занята в эти выходные.

Итак, ему удалось отвертеться. Но что заставило его пригласить Лору? И все же самолюбие Райана было польщено. Лора не сказала просто «нет». Может быть, она не так уж равнодушна к его чарам, как он всегда считал?

Райан знал - он нравился женщинам, как и любой другой высокий, красивый и успешный мужчина.

Он не прерывал ее, когда она читала контракт, но мысли его были чрезвычайно активны. А также его глаза.

У Лоры были красивые ноги. Он любил женщин с узкими лодыжками, стройными икрами и маленькими ступнями. Размер ноги Лоры был гораздо меньше, чем можно было ожидать от женщины ее роста. Вот только жаль - она носит такие ужасные туфли…

Волосы у нее тоже были красивые: черные, густые, шелковистые и явно длинные. Они роскошно бы выглядели разметавшимися по подушке…

«Упс! Я снова представляю Лору в своих сексуальных фантазиях. Это надо прекратить!»

Повернув свой стул к огромному окну за своей спиной, Райан стал любоваться видом порта, которым всегда восхищался. Именно поэтому он и арендовал это помещение в высотном здании. Кроме того, он жил недалеко отсюда…

Райан ненавидел замкнутое пространство. Ему нравилось находиться на воздухе, нравилось смотреть на небо - и на воду, как он с удивлением обнаружил.

В детстве он не испытывал особой любви к воде. Тогда вода не была частью его жизни: ребенком Райана никогда не водили даже на пляж. До двадцати лет он не умел плавать и в бассейн стал ходить лишь потому, что врачи рекомендовали ему водные процедуры, чтобы восстановиться после травмы.

После его возвращения в Сидней он обнаружил в себе тяготение к воде, поэтому арендовал офис и купил квартиру в этом районе - оба помещения обладали прекрасным видом на порт. Недавно в Райане пробудилась истинная любовь к плаванию, и теперь он хотел купить себе лодку.

Сейчас в порту было множество кораблей, зима наконец-то отступила, давая дорогу весне. Два месяца в Сиднее шли дожди, но вчера они прекратились. Небо было чистым, голубым; вода манила к себе…

Взгляд его остановился на одном судне, направлявшемся в открытое море. Это был большой прогулочный катер, дорогая игрушка для того, кто имел много денег.

«Может быть, я куплю себе такой», - подумал Райан.

Он мог себе позволить это. «Вин-Вин» не было единственным источником его дохода. Будучи вратарем футбольной команды, Райан зарабатывал много денег и часть из них вкладывал в недвижимость. Так он стал владельцем дюжины квартир в центральной части Сиднея. Квартиры эти никогда не пустовали, и за их аренду Райан получал хорошие деньги.

О своих квартирах Райан мало кому говорил, не хотел пробуждать к себе зависть. У него было несколько друзей, добившихся успеха в своем деле. Конечно, теперь, когда они обзавелись семьями, Райан уже не так часто общался с ними. Но все же друзья иногда собирались вместе, чтобы пойти на футбол или на скачки. И ни у кого из них не было яхты.

«Друзья», с которыми Райан собирался покататься завтра, в действительности не являлись его друзьями. Они были профессиональными яхтсменами, которые обучали его основам мореплавания.

Не вижу в этом контракте никаких погрешностей, - сказала наконец Лора с тревогой в голосе, будто отсутствие недостатков сильно ее беспокоило.

Крутанувшись в кресле, Райан повернулся к ней лицом:

Ты уверена?

Необычно, но Лора не просила его что-то изменить.

А ведь она всегда выискивала какие-нибудь юридические ловушки, которые могли повредить ее клиенту.

Райана удивили эти слова, как прежде удивил ее взгляд, который она устремила на него. Лора сегодня была сама не своя.

Что так сильно расстроило ее, раз она не могла работать, как обычно? Наверное, что-то серьезное…

Охваченный любопытством, Райан решил выяснить, что с ней произошло.

В этом нет необходимости, - пожал он плечами. - Уверен, с контрактом все в порядке. Может быть, ты быстро просмотришь еще два контракта? Они просто обновлены. На этом наш рабочий день будет закончен, и я приглашу тебя в «Опера-бар» что-нибудь выпить.

Если ему удастся заставить Лору расслабиться, она, возможно, расскажет, в чем дело?

Лора снова удивила его, не сказав ему прямо «нет». Но и «да» она не сказала.

Райану становилось все любопытнее.

Послушай, - решительно произнес он. - Я не приглашаю тебя на свидание. Просто предлагаю тебе выпить. Множество коллег по работе идут вместе в бар в пятницу вечером.

Я знаю, - сдавленно пробормотала она.

Тогда в чем проблема?

И снова она колебалась.

Послушай, - решительно продолжал Райан, - я понимаю, ты меня не очень любишь. Нет-нет, Лора, не надо это отрицать! Ты ясно дала мне это понять за прошедшие два года. Должен признать, и я к тебе не очень тепло относился. Но даже самый равнодушный и бесчувственный мужчина способен заметить - ты сегодня не в своей тарелке. Меня это беспокоит. Поэтому я приглашаю тебя пойти со мной выпить. Думаю, ты расслабишься за бокалом вина и расскажешь мне, что случилось.

Даже если я скажу тебе, ты ничем не сможешь мне помочь. - В глазах ее мелькнула боль.

Позволь мне самому судить об этом.

Она рассмеялась, но это был грустный смех.

Возможно, я буду тебя раздражать.

Очень интригующе! Ну, я так и не дождался от тебя определенного ответа. Значит, ты пойдешь со мной в бар прямо сейчас. И расскажешь мне, что с тобой происходит.

Райан проявил заботу, и Лора была польщена. Конечно, это глупо. Но хуже всего было то, что она согласилась пойти с ним выпить в «Опера-бар».

В этом баре после работы собирались все служащие из близлежащих офисов. «Опера-бар» находился возле набережной, из него открывался потрясающий вид на город: справа был Оперный театр, впереди - знаменитый сиднейский мост, не говоря уже о самом порте. Половина сотрудников «Харви, Мишель и партнеры» собиралась в этом баре по пятницам, после работы. И даже замкнутая Лора иногда ходила в этот бар вместе с коллегами. Она знала - возникнет большая шумиха, если ее увидят в баре вместе с Райаном Армстронгом.

Тогда почему она согласилась?

Они пришли в бар - к счастью, в это еще достаточно раннее время коллег ее здесь не было, - но Лора так и не нашла разумного ответа.

Элисон сказала бы - она испытывает к нему тайное влечение. Милая подруга Элисон была неисправимым романтиком, она обожала те кинофильмы, где героиня, казалось бы, ненавидит героя, но неким образом безумно влюбляется в него под конец истории.

Лору никогда не прельщали такие сценарии. Она никогда не любила Райана Армстронга и уж конечно не испытывала к нему никакого тайного влечения.

Ну хорошо, он красивый, умный и конечно же очень успешный. Десять лет назад она, возможно, и увлеклась бы им… Но теперь Лора выработала иммунитет против очаровательных красавчиков, которые используют женщин для удовлетворения своих сексуальных потребностей и ничего не дают им взамен, кроме сомнительного удовольствия находиться в их обществе. Такие мужчины не делятся ни с кем ни своими эмоциями, ни своими финансами. Это жадные, эгоистичные самцы, которые желают сами съесть свой пирог целиком. В жизни Лоры было двое таких мужчин. Теперь она сразу же распознавала подобный тип, выработав в себе некое шестое чувство.

Увидев Райана Армстронга в первый раз, Лора почувствовала тревожный сигнал, и именно поэтому по пятницам, готовясь к визиту в «Вин-Вин», одевалась более скромно, чем привыкла одеваться за прошедшие два года.

Она и не думала, что Райан станет с ней флиртовать. С самого начала было ясно - он не испытывает к ней никакой симпатии. Поэтому Лора так удивилась, когда сегодня Райан вдруг проявил к ней внимание. Пару раз она даже теряла бдительность, и вот теперь он привел ее в бар выпить вместе с ним…

Давай сядем на свежем воздухе, - сказал Райан и повел ее на веранду, где все еще светило солнце, согревая кафельный пол, и дул свежий морской ветерок.

Что ты хочешь выпить? - спросил Райан, отодвигая стул и приглашая ее сесть. Их столик был расположен у самой воды.

Виски с содовой, - ответила Лора.

Райан удивленно поднял брови, однако, ничего не сказав, отправился в зал к стойке бара, чтобы заказать для них напитки.

Оставшись одна, Лора откровенно занервничала. Она волновалась не о своем целомудрии - такие мужчины, как Райан Армстронг, не могли ее соблазнить. Лору волновало совсем другое.

Она все еще не могла поверить, что совершила подобную глупость. И не потому, что бабушка, вопреки прогнозам докторов, могла выйти из комы и вспомнить все, что наговорила ей внучка, сидя возле кровати умирающей. Лора в тот момент хотела только добра, но разве сейчас это имело значение?

Увидев Райана, приближавшегося к их столику с напитками в руках, Лора поняла, почему выбрала именно его. Райан Армстронг был воплощением того, кто, по мнению бабушки, мог бы стать достойным партнером для ее любимой внучки. «Именно таким, - говорила бабушка, - должен быть настоящий мужчина». Прежде всего, его внешность. Бабушка всегда говорила о том, что ей нравятся мужчины, похожие на мужчин, советуя Лоре держаться подальше от «красивых, сладких мальчиков». Они не имеют не только хребта, но и мускулов. «И они обычно рано лысеют», - заявляла бабушка с совершенно невозмутимым видом.

Райан уж точно не был «красивым мальчиком». Он обладал твердыми и мужественными чертами лица - широким лбом, орлиным носом и твердым квадратным подбородком, который смягчала лишь маленькая ямочка. Волосы у него были темно-каштановыми, и они казались бы густыми, если бы их не стригли коротко, в военном стиле.

Бабушка также любила мужчин с голубыми глазами, на это у нее были свои причины.

Глаза Райана были голубыми, но они так глубоко сидели под густыми темными бровями, что иногда казались черными. При ближайшем рассмотрении эти глаза становились ярко-голубого цвета - как летнее небо, но не такое теплое. Во взгляде его читалась твердость, которая, несомненно, помогала ему при проведении важных переговоров и составлении контрактов.

Не удивительно, что Лора выбрала именно его - как своего воображаемого «идеального мужчину».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!