Женский журнал Ladyblue

Церковь и стерилизация животных.

Я давно изучаю вопрос – почему люди не хотят стерилизовать животных, почему столько противников этой ветеринарной манипуляции. Моя личная статистика показывает, что второе место в списке аргументов против стерилизации занимает (цитата): «Это великие дела Божии, в них лезть нельзя». То есть, только Богу допустимо решать будет животное рожать или не будет.

За разъяснениями я отправился к протоиерею Петру Дынникову, настоятелю храма Илии Пророка, который на территории храма организовал Дом милосердия для бездомных животных. Выясним, как относится представитель духовенства, который не по слухам и разговорам знает, что такое бездомные животные и какого масштаба эта проблема, как стоит относиться к стерилизации верующим людям.

Отрывок интервью, посвященного стерилизации.

Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к стерилизации животных?

— Я не могу выразить отношение всей Российской Православной Церкви к стерилизации животных, но лично мое мнение – стерилизовать надо обязательно, таким образом мы принесем гораздо больше добра, чем не стерилизуя.

Проводите ли вы стерилизацию животных, находящихся в Вашем доме милосердия?

— Проводим. Из-за большого количества приплода. Что делает человек – он несет животное в подарок, подарок оказывается на помойке и вот получается еще 20 ненужных животных, больных, не нужных, страдающих. Или хозяин уезжает с дачи, оставив животное. Мы проводим стерилизацию взрослых животных, которые уже рожали, которые уже успели испытать счастье материнства и никогда не стерилизуем беременных. Они живут в специальных условиях, рожают и спустя некоторое время мы проводим их стерилизацию. — это жизненная необходимость. Но мы это делаем, конечно же, с болью в сердце. Эту практику к нам принес один из прихожан церкви. Он работал по программам стерилизации в Англии, Германии и Чехии, рассказал нам, что у них есть специализированный центр стерилизации животных и сумел донести до нас знание, что это самый мирный и гуманный способ сделать так, чтобы бездомных и страдающих животных было меньше.

Я уже давно веду пропагандистскую работу, объясняя людям верующим, что стерилизовать животное – необходимость в нынешних условиях. На что всегда получаю ответ: «Это великие дела Божии, в эти дела лезть нельзя». Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Да, есть такая категория людей. Они слишком все идеалистично и, я бы даже сказал, иждивенчески подходят к этому вопросу – я выпущу кошку в природу, в природе кошка будет ловить мышек. Но в итоге, чаще всего, кошка окажется в подвале зимой, который замуруют – как она там будет ловить мышек? Она там просто погибнет. В городских условиях, где они питаются на помойках – это не природа. Это искажение природы и сути животных. Если бы они находились в лесу, то они были бы в природе. Коль уж человек их приручил, то он должен отвечать и за само животное и за его будущее потомство. Да, с точки зрения вмешательства в дела Бога, это акт не самый милосердный, но самый милосердный с точки зрения гуманности и заботы к городским животным. Если они будут размножаться когда им захочется, то они обречены на страдание и гибель.

Я правильно Вас понимаю, что все животные у Вас стерилизованы?

— Почти все. Повторюсь, что мы не стерилизуем животных, которые попадают к нам беременными. У нас был случай, когда человек принес к нам беременную кошку. Она родила замечательных котят, которые некоторое время жили у нас вместе с матерью, затем все разошлись по семьям. Все расходы за их уходом и кормлением взял человек, который их к нам принес. Мать котят была стерилизована спустя год после родов. Сейчас у нас живут несколько животных с аналогичной ситуацией, но то что мы их будем стерилизовать – это точно. Если в наших краях появится центр стерилизации животных , то мы обязательно будем с ним сотрудничать и рассказывать о нем всем нашим прихожанам. Краем уха я слышал где-то, что под Подольском он скоро должен появиться.

Что Вы можете сказать верующим, которые выступают против стерилизации? Старинная практика показывает, что не желательный приплод животных или топят в ведре с водой или выбрасывают на улицу, а у не стерилизованного животного, живущего на улице или на свободном выгуле в деревнях он есть постоянно . И они все обречены на страдания и гибель. Стерилизуя, мы касаемся дел Божьих, а не стерилизуя, мы убиваем. Как быть?

— Одна из главных заповедей гласит – Не убей. Стерилизация бездомных животных , это не убийство – речь идет о контрацепции. А если только рожденное животное выбрасывается на улицу или его топят, это убийство в чистом виде. Мы в данном случае из двух зол выбираем самое меньшее. Возможно, мы сокращаем количество лет, выделенных Богом для этого животного на земле, может быть, на один год, не больше, но проживет оно счастливо и сыто, и будем меньшее количество «не нужных животных» и они через совсем короткий срок начнут страдать и умирать от голода, холода, болезней и жестокого обращения с ними

За разъяснениями я отправился к протоиерею Петру Дынникову, настоятелю храма Илии Пророка, который на территории храма организовал Дом милосердия для бездомных животных. Выясним, как относится представитель духовенства, который не по слухам и разговорам знает, что такое бездомные животные и какого масштаба эта проблема, как стоит относиться к стерилизации верующим людям.

Отрывок интервью, посвященного стерилизации.

Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к стерилизации животных?

Я не могу выразить отношение всей Российской Православной Церкви к стерилизации животных, но лично мое мнение – стерилизовать надо обязательно, таким образом мы принесем гораздо больше добра, чем не стерилизуя.

Проводите ли вы стерилизацию животных, находящихся в Вашем доме милосердия?

Проводим. Из-за большого количества приплода. Что делает человек – он несет животное в подарок, подарок оказывается на помойке и вот получается еще 20 ненужных животных, больных, не нужных, страдающих. Или хозяин уезжает с дачи, оставив животное. Мы проводим стерилизацию взрослых животных, которые уже рожали, которые уже успели испытать счастье материнства и никогда не стерилизуем беременных. Они живут в специальных условиях, рожают и спустя некоторое время мы проводим их стерилизацию. - это жизненная необходимость. Но мы это делаем, конечно же, с болью в сердце. Эту практику к нам принес один из прихожан церкви. Он работал по программам стерилизации в Англии, Германии и Чехии, рассказал нам, что у них есть специализированный центр стерилизации животных и сумел донести до нас знание, что это самый мирный и гуманный способ сделать так, чтобы бездомных и страдающих животных было меньше.

Я уже давно веду пропагандистскую работу, объясняя людям верующим, что стерилизовать животное – необходимость в нынешних условиях. На что всегда получаю ответ: «Это великие дела Божии, в эти дела лезть нельзя». Что Вы можете сказать по этому поводу?

Да, есть такая категория людей. Они слишком все идеалистично и, я бы даже сказал, иждивенчески подходят к этому вопросу – я выпущу кошку в природу, в природе кошка будет ловить мышек. Но в итоге, чаще всего, кошка окажется в подвале зимой, который замуруют – как она там будет ловить мышек? Она там просто погибнет. В городских условиях, где они питаются на помойках – это не природа. Это искажение природы и сути животных. Если бы они находились в лесу, то они были бы в природе. Коль уж человек их приручил, то он должен отвечать и за само животное и за его будущее потомство. Да, с точки зрения вмешательства в дела Бога, это акт не самый милосердный, но самый милосердный с точки зрения гуманности и заботы к городским животным. Если они будут размножаться когда им захочется, то они обречены на страдание и гибель.

Я правильно Вас понимаю, что все животные у Вас стерилизованы?

Почти все. Повторюсь, что мы не стерилизуем животных, которые попадают к нам беременными. У нас был случай, когда человек принес к нам беременную кошку. Она родила замечательных котят, которые некоторое время жили у нас вместе с матерью, затем все разошлись по семьям. Все расходы за их уходом и кормлением взял человек, который их к нам принес. Мать котят была стерилизована спустя год после родов. Сейчас у нас живут несколько животных с аналогичной ситуацией, но то что мы их будем стерилизовать – это точно. Если в наших краях появится центр стерилизации животных , то мы обязательно будем с ним сотрудничать и рассказывать о нем всем нашим прихожанам. Краем уха я слышал где-то, что под Подольском он скоро должен появиться.

Что Вы можете сказать верующим, которые выступают против стерилизации? Старинная практика показывает, что не желательный приплод животных или топят в ведре с водой или выбрасывают на улицу, а у не стерилизованного животного, живущего на улице или на свободном выгуле в деревнях он есть постоянно . И они все обречены на страдания и гибель. Стерилизуя, мы касаемся дел Божьих, а не стерилизуя, мы убиваем. Как быть?

Одна из главных заповедей гласит – Не убей. Стерилизация бездомных животных , это не убийство – речь идет о контрацепции. А если только рожденное животное выбрасывается на улицу или его топят, это убийство в чистом виде. Мы в данном случае из двух зол выбираем самое меньшее. Возможно, мы сокращаем количество лет, выделенных Богом для этого животного на земле, может быть, на один год, не больше, но проживет оно счастливо и сыто, и будем меньшее количество «не нужных животных» и они через совсем короткий срок начнут страдать и умирать от голода, холода, болезней и жестокого обращения с ними.

Здравствуйте, Юлия!
На первую часть Вашего вопроса ответить нетрудно. У Православной Церкви нет сформулированной позиции по вопросу, допустимо ли стерилизовать животных. Ни один из церковных соборов по этой проблеме не высказывался. В официальном документе «Основы социальной концепции РПЦ» этот вопрос также не затрагивается. Поэтому Вы можете иметь дело лишь с мнениями отдельных людей, а не с позицией Церкви.

На вторую часть вашего вопроса ответить сложнее. Вы даже ее не высказали, но она читается между строк: «Этично ли стерилизовать кошку в определенных обстоятельствах, является ли это грехом или нет?»

У святых отцов есть афоризм, что из двух благ нужно выбирать большее, а из двух зол - меньшее. Конечно, стерилизация есть зло. Кошке было бы гораздо лучше жить «по велению природы», два раза в год приносить полдюжины очаровательных котят и чтобы хозяева всю эту династию кормили и ласкали. Но в реальности это невозможно. Реальность будет противоположной, горькой и жестокой. Исходя из этого, выбрать меньшее зло будет делом рассудительности и милосердия. Милосердия по отношению к самой кошке, к ее потенциальным котятам и к Вашей человеческой семье.

Если обратимся к истории совместной жизнедеятельности человека и животных, то увидим, что человек всегда, если только не обожествлял животных, считал себя вправе изменять их по своим потребностям. Человек всегда ограничивал репродуктивную функцию животных, сам решал, которая особь будет приносить потомство, а которая нет, короче говоря, решал за животных «быть или не быть». В этом принцип селекционной работы. Церковью такое отношение к животным никогда не порицалось.

Можно вспомнить выведенные людьми породы тех же кошек и собак, которым по законам экстерьера, установленным теми же людьми, купируются уши и хвосты, и это мало у кого находит осуждение.
Если мотивом вашего решения стерилизовать кошку является польза самой кошки и вашей семьи, то греха в этом нет. Скорее есть забота и деятельное милосердие. Тем более, что операция эта - не такая простая задача для хозяев, как может показаться. Нужно со всей ответственностью подойти к обязанностям, которые лягут на вас в послеоперационный период вашего питомца. Ознакомьтесь с этим подробнее, хотя бы здесь: http://zoovet74.ru/uslugi/zoovet-rekomenduet/vsya-pravda-o-sterilizacii-koshek

Святотатством называется кража святынь или других ценностей в церкви. Как попрание святыни можно было бы расценить рисунок в виде православного креста на паркете или изображение его же на предметах, предназначенных для уборки нечистот.

Как видите, это не ваш случай. Ложкой, украшенной крестом, вполне можно пользоваться, только относитесь к ней с толикой благоговения ради святого изображения. Можете даже прочесть над ложечкой молитву «на освящение всякой вещи» (она есть в молитвословах) и покропить ее святой водой. Особенно уместно будет взять за правило читать молитвы перед едой и после еды. Таким образом, вся наша жизнь будет освящаться божественной благодатью.

В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово «Бог», как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит «одаряющий, наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas — «достояние», «счастье». «Богатство» тоже родственно слову «Бог». В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.

Имя, с которым Бог открылся древним евреям, — Yahweh (Яхве) означает «Сущий», имеющий существование, имеющий бытие, оно происходит от глагола hayah — быть, существовать, или скорее от первого лица этого глагола ehieh — «Я есмь». Однако этот глагол имеет динамический смысл: он означает не просто сам по себе факт существования, но некое всегда актуальное бытие, живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею «Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: это самостоятельное, первичное, вечное бытие, это полнота бытия, которая есть сверхбытие: «По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий — начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего и вообще становление всего становящегося. Из Сущего исходят вечность, сущность, сущее, время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее — как изменяющееся, так и неизменное… Бог — не просто Сущий, но Сущий, Которого вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия — как настоящих, так и будущих», — пишет автор трактата «О Божественных именах». То есть, Андрей, отвечая на ваш вопрос, существует ли что - либо помимо Бога или вне Бога, надо сказать - нет.

О природе зла христианское богословие говорит следующее: зло не есть некая изначальная сущность, совечная и равная Богу, оно есть отпадение от добра, противление добру. В этом смысле оно вообще не может быть названо «сущностью», потому что не существует само по себе. Как тьма или тень не являются самостоятельным бытием, но лишь отсутствием света, так зло есть лишь отсутствие добра. «Зло, — пишет святитель Василий Великий, — не живая одушевленная сущность, но состояние души, противное добродетели и происходящее… через отпадение от добра. Поэтому не ищи зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый пусть признает самого себя виновником собственного злонравия». Бог не создал ничего злого: и ангелы, и люди, и материальный мир — все это по природе является добрым и прекрасным. Но разумным личным существам (ангелам и людям) дана свободна воли, и они могут направить свою свободу против Бога и тем самым породить зло.

Не будучи ни сущностью, ни бытием, зло, однако, становится активным разрушительным началом, оно ипостазируется, то есть становится реальностью в лице диавола и демонов. По сравнению с Божественным бытием активность зла иллюзорная и мнимая: диавол не имеет никакой силы там, где Бог не позволяет ему действовать, или, иными словами, он действует только в тех границах, в которых ему допущено Богом. Но, будучи клеветником и лжецом, диавол употребляет ложь как свое главное оружие: он обманывает свою жертву, показывая ей, будто в его руках сосредоточены могучая сила и власть, тогда как на самом деле у него нет этой силы. В. Лосский отмечает, что в молитве «Отче наш» мы не просим «избави нас от зла», то есть от всякого зла вообще, но «избави нас от лукавого» — от конкретной личности, воплощающей в себе зло. Этот «лукавый», не будучи изначально злым по своей природе, является носителем того мертвящего не-бытия, той не-жизни (ср. славянское слово «нежить»), которая ведет к смерти и его самого, и того, кто становится его жертвой.

Бог является абсолютно непричастным злу, однако зло находится под Его контролем, так как именно Бог определяет границы, в которых зломожет действовать. Более того, по неисповедимым путям Своего Промысла, в педагогических или иных целях Бог иногда пользуется злом в качестве орудия. Это видно из тех мест Библии, где Бог представлен насылающим на людей зло: так, например, Бог ожесточил сердце фараона (Исх. 4:21; 7:3; 14:4); Бог послал злого духа на Саула (1 Цар. 16:14; 19:9); Бог предал людей «нечистоте», «постыдным страстям» и «превратному уму» (Рим. 1:24-32). Во всех этих случаях речь идет не о том, чтобы Бог был источником зла, но о том, что, будучи всецело властен как над добром, так и над злом, Бог может использовать зло для достижения добра или для избавления людей от еще большего зла.

Здравствуйте. Каждый человек, который переживает за своего ближнего, должен что-либо делать для него. Случай, когда близкий тебе человек не верит в Бога, тут не исключение. Для начала надо понять, что если речь идет о ваших самых близких людях, то они вам просто не поверят. Сам Христос в Евангелии не зря сказал: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». (Матф.13:57) Он не мог и чудеса совершать в местах, где родился и вырос, потому что люди сказали: «не плотников ли Он сын? Откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем». (Матф.13:55-58) И что же тогда делать? Главное — не быть настырными в проповеди своей веры, не давить и не обижать близкого вам человека: этим вы только отвратите его от Церкви. Нужно очень сильно любить того человека кого мы хотим привести к вере и иметь очень сильное желание о том, чтобы наш близкий стал верующим человеком. От сильной любви и желания рождается и сильная молитва, которая может, с помощью Божией, растопить лед неверия в сердце дорого нам человека. Формы выражения наших молитвенных усилий могут быть разными - это чтение акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия или каких-то отдельных молитв. Также человек может молиться и своими словами. И не забывайте фразу: не забудь своему лицу сообщить, что в сердце твоем живет Христос. Что это значит? Вы должны по-настоящему измениться. Это изменение не останется незамеченным, поверьте. Ваше дело, как сына, молиться за отца, и самому стараться исполнять евангельские заповеди. Молчаливость и кротость может скорее привести отца к вере, чем увещевания и доказательства, которые не хочет принять его сердце.

Да, и Закхею Христос сказал: Ныне пришло спасение дому сему. За решимость одного человека, который сказал, что всем, кого обидел, он воздаст вчетверо и половину своего имущества раздаст нищим, пришло спасение всей его семье. Для начальника налоговой полиции города Иерихона это был совершенно невероятный, очень сильный поступок! И такое его покаяние столь же сильно отразилось на нем самом и на его близких. Поэтому — дерзайте, работай над собой. Но помните: вы можете быть лишь катализатором обращения вашего отца к вере, но управлять процессом и направлять его — совсем не ваше дело. Живите с матерью по-христиански, отец увидит, как вы живете, чем дышите, и сам сделает выводы. Божией вам помощи.

Здравствуйте. Действительно наш внутренний мир отражается на всей нашей внешней деятельности. И если в душе вместо мира дисгармония, то и все вокруг превращается в хаос. «Вы как бы не Меня оставили, а вас самих»(3 Ездр.1,27),- говорит Господь Своему неверному мятежному сыну Израилю. Отступая от Бога, Который есть для нас Источник света и радости, в Котором сама личность наша получает свое высшее утверждение, мы действительно изменяем сами себе, отрекаемся от собственного блага, убиваем свои лучшие стремления, хороним самые светлые надежды и утрачиваем подлинный смысл и главную опору своей жизни. Что делать? Главное - обрести правильный ориентир, который сможет привезти нас к Богу, а значит и к миру в душе. «Боже, - взывает блаженный Августин из глубины веков, - Ты создал нас для Себя, и душа наша и мятущееся сердце дотоле томится, не находя себе покоя, пока не успокоится в Тебе.» Путь же к Богу в Котором весь наш покой лежит через исполнение заповедей Божиих: «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам... и к нему приидема, и обитель у него сотворима» (Ин.14:21,23). Возлюбивши Господа и исполняя Его святые заповеди мы принимаем и исполнение Его обещания - единение с Ним. Когда Господь желает быть нашим гостем, то готовит нам и то, чтобы мы свободно вопрошали Его о пути и средствах нашего мира и спасения. С тех пор как Он сказал: "Приидите ко Мне и научитеся от Мене" (Мф.11:28,29) - Он ожидает, чтобы мы пришли и, поучаясь от Него, обрели мир и покой своей души. Но исполнение заповедей невозможно без помощи Божией, которую мы обретаем в святых таинствах Покаяния и Причащения. Молитва в храме и дома так же является нашей споспешницей на пути к Богу. Начните свой путь к Богу и мир Божий будет приближаться к Вам, который уже никто и ничто от Вас не отнимет, а вместе с тем и в жизни Вашей все наладится. Божией Вам помощи.

Здравствуйте. Подобно борьбе с другими греховными пристрастиями, необходимо начать борьбу с блудной страстью с осознания того факта, что человек не способен сам преодолеть себя и может сделать это только при помощи Божией. Во-первых необходима молитва. Особенно рекомендуют молиться Божией Матери, которая является Царицей целомудрия. Если в уме возник блудный помысл, то нужно немедленно обратиться к Божией Матери за помощью, защитой и освобождением. Если просьба будет от всего сердца, то Божия Матерь немедленно придет на помощь. Таким способом помысл пресечется в корне, именно так, как этому учат святые отцы, то есть он будет отсечен до того, как мы начнем разглядывать его. Можно призывать на помощь святых угодников Божьих, которые боролись с этой страстью, таких как преподобная Мария Египетская, мученица Фомаида Александрийская. К этим святым женам мы можем прибегать с молитвами, просить их о помощи. В особо трудных ситуациях при блудной мысленной брани помогает осенение себя крестным знамением и творение земных поклонов до тех пор, пока брань не утихнет. Обычно это не продолжается долго, поскольку бес похоти не может выносить крестного знамения и земных поклонов, и когда он видит, что его искушения вызывают такое противодействие, то он бежит.

При всем этом необходимо возвести контрольный барьер против средств массовой информации (особенно против телевидения, кино, музыки), которые понижает нашу сопротивляемость всем видам искушений, в том числе и искушениям блудного характера. Необходимо ограничить себя в еде и особенно в употреблении алкоголя, который снижает сопротивляемость человека нечистым помыслам. Можно ограничивать себя во сне, чтобы к вечеру быть действительно уставшим. Если бросить сну вызов, то это может очень сильно помочь. Особенно нужно быть внимательным при встречи с противоположным полом с девушками (юношами) и если вы чувствуете что во время общения чувства далеко нецеломудренные, то лучше прекратить разговор и удалится от источника искушения.

Все, что в наших силах, мы обязаны делать. Но необходимо понимать, что ни молитва, ни коленопреклонение, ни даже пост, ни вкушение святой воды могут не угасить эту страсть.

Поэтому особенно нужно обратить свое внимание Покаяние и Святое Причащение. Необходимо часто ходить на исповедь - как минимум раз в неделю, даже если в течение этой недели не было явных падений и даже, если не готовишься к Причастию. Это средство особенно важно в начале борьбы. Благодать, получаемая в таинстве исповеди, является необходимым условием победы в брани с блудной страстью.

А что делать тогда, когда уже наступило это возгорание? В этот момент человек самонеуправляем. Он может быть даже благочестивым христианином, но его будет просто трясти внутренняя лихорадка от того, что его осаждают помыслы и он ничего не может поделать. Поэтому когда налетает туча злых помыслов, нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой, которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти блудные помыслы и уязви врага супостата»(преп. Иссак Сирин) . И бороться до тех пор, пока нападение не прекратится. Сколько же это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько минут, некоторые несколько часов, но как вы знаете, шторм всегда проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань будет соразмерна. Божией вам помощи.

Наталья, Ваш вопрос необходимо разделить на две части, - о молитве и о покаянии.

Что касается молитвы, то в Священном Писании мы находим заповедь молиться "за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2:2). Молитвы за нашу страну и за ее власти возносятся в Церкви за каждым богослужением, необходимо эти молитвы читать и дома.

Но нужно понимать, что мы не можем за всю Россию ПОКАЯТЬСЯ. Каяться мы можем только в тех грехах, которые совершили сами.
Вот что сказал об этом Святейший Патриарх Кирилл:
"Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ".

И еще о том же отец Даниил Сысоев:
"Всякая попытка покаяться в чужих грехах всегда пресекалась священниками, и не случайно. На самом деле за высокими словами о «Соборном покаянии» скрывается банальнейший грех осуждения. Ведь как легко «покаяться» в преступлении своих дедов, не щадя их (ведь кающийся не жалеет себя), не прощая им ничего и при этом чувствуя свое искреннее благочестие! Какое лицемерие и фарисейство! А ведь мы знаем слова апостола: кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает (Рим. 14, 4)."

Цитируемый Вами ресурс принадлежит секте так называемых "царебожников", которые приписывают царю Николаю Второму целый ряд божественных свойств, именуют его царем-искупителем (хотя у нас один Искупитель - Христос) и т.д. "Покаянные кресты", которые они устанавливают, нужны им не столько для покаяния, сколько для того, чтобы привлечь в ряды своей секты как можно больше людей. Необходимо соблюдать осторожность при посещении интернет-страниц, потому что сейчас появилось очень много сект, маскирующих себя под Православие.

Церковь признаёт верными и авторитетными для себя четыре Евангелия, которые вы перечислили. Евангелие Иуды - апокриф, вышедший из среды еретиков - гностиков. Все четыре канонических Евангелия, т. е. от Матфея, Луки,Марка и Иоанна написаны Апостолами - Евангелистами, которые все являлись членами первохристианской общины. Поэтому суть написанных ими книг одна и та же, несмотря на некоторые второстепенные различия в порядке, деталях и подробности изложения евангельских событий. Это объясняется тем что апостолы писали не сообща, находясь в разных местах римской империи, и для разных групп людей: Матфей писал в основном для иудеев, Марк и Лука - для язычников, а апостол Иоанн Богослов писал позже других, имея своей целью дополнить тех трёх евангелистов.

Экранизация любой книги, не исключая и Евангелие, - это всегда авторская интерпретация, страдающая ограниченностью и, возможно, искажением.

Евангельские повествования содержат не только учение Христа, изложенное в Нагорной Проповеди и многочисленных притчах, но главное там написан словесной образ Спасителя, которому призван уподобиться каждый христианин по слову апостола Павла:"... умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." А это и означает жизнь по Евангелию. Образ Спасителя постигается и усваивается человеком "по силе жития", т.е. чем ближе наша жизнь, наш образ мыслей и действий к Евангельскому идеалу, тем глубже нам он открывается. Наша задача в том и состоит, чтобы научиться мыслить и действовать в духе Христовом, т. е. постоянно контролировать себя и проверять - достойно ли Христа мы поступаем, говорим и мыслим.

На литургии свт. Иоанна Златоуста в заамвонной молитве мы слышим: "...освяти любящия благолепие дому Твоего..." Т.е. Церковь в молитве испрашивает благодать Божию тем, кто посвящает свои труды на украшение храмов, на благолепие богослужения. И это естественно ведь храм - место общественного богослужения, место совершения Божественной литургии(λειτουργια с греч. - общее дело), следовательно жертвующий на храм, жертвует на общее дело, причём на дело Божие. То, что это дело богоугодно можно увидеть в св. Писании - в книге Исход описывается создание Скинии, там по повелению Божию трудились лучшие мастера и использовались драгоценные материалы.

Однако, Владимир, как вы верно сказали, это лишь материальная и значит временная красота. Куда лучше поступает тот, кто труды свои посвящает красоте вечной, кто вкладывается в людей - нерукотворные храмы Божии, души которых бессмертны. Ведь Церковь - это, прежде всего, люди, и ради них строятся и украшаются храмы. Но надо сказать, что насколько это дело выше, настолько и труднее и большей требует самоотдачи. И, к сожалению, наше теплохладное произволение часто оказывается на это не способно. Просто делается то, что легче, привычней и выгодней. Вообще надо сказать, что Церковь существует не для решения социальных проблем, хотя и не отказывается от этого. Её задача - спасение людей для вечности, которое можно понимать как исцеление от болезни души, т. е. греха.

Заповедь о милости дана, прежде всего, не для помощи бедным, а для врачевания эгоизма. Но спасение человека совершается не без воли и произволения самого человека, Бог не может его насильно спасти, не может заставить преодолеть свой эгоизм - это дело личного произволения. И если мы видим внешнее благолепие при скудости в помощи ближним, то это говорит о теплохладности нашей веры и об общем упадке христианства.

В данном случае не может идти речь о ростовщичестве, так как Ваши деньги банк использует в коммерческих целях для получения прибыли, часть которой в виде процентов отдает Вам. В известном смысле, Вы становитесь компаньоном банка на заранее оговоренных (договорных, а не продиктованных Вами в ущерб банку) условиях. Так что само по себе хранение сбережений на депозитных счетах не является нравственной проблемой.

Время открытия и закрытия храма, а также монастырской церковной лавки, зависит от времени начала и окончания ежедневного богослужения.
Храм открывается за полчаса до начала утренней службы (смотрите расписание богослужений на нашем сайте). Примерно в это же время открывается и церковная лавка (но не ранее 7:30).
Закрывается церковная лавка в будний день в 19:30. Если же вечером совершается праздничное богослужение, например, всенощное бдение, то - позднее: в 20:00 или 20:30.
После окончания всех вечерних служб, в храме проводится уборка, после чего и он закрывается. Вообще, как правило, к 21:00 вся монастырская территория бывает закрыта.

Уважаемая Алена, люди очень часто думают о бесах, а следует думать о Боге и о его заповедях. Если человек будет жить по заповедям Божиим, то и Господь защитит его от бесов.
Беснование - явление редкое, попускаемое Богом чаще всего тем христианам, которые, зная заповеди, произвольно и охотно стремятся к нечистоте духовной (гордыня) и телесной (блуд). Различие беснование и психической патологии ярче всего проявляется в отношении к святыне: психически больной относится к ней, как и здоровые люди, безболезненно, а бесноватый испытывает невыразимые мучения в храме, перед крестом или другой святыней. При этом он не владеет собственным телом, с которым могут происходить странные и ужасные вещи. «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», называемое в простонародье «отчиткой», может совершаться только по благословению управляющего епархией архиерея в том храме и тем священником, где и кому он благословит.

Понять простым людям поступки святых людей не всегда возможно. В лице преподобного Алексия мы видим особое, не всем доступное водительство Божие в жизни человека, для достижения конечной цели - святости. Он отказался от семьи, достатка, привычного образа жизни - всего того, что неудержимо влечет к себе большинство людей. Но цену его подвига люди узнали лишь при его кончине. Как он сам осознавал свой путь, какие испытывал сомнения и борения, осталось тайной, нам лишь известно, что делал он это по любви и ради Господа, что и засвидетельствовано его житием. Современному человеку, чаще всего воспитанному вне христианского благочестия, в духовно не благополучной атмосфере жизни приходиться начинать с приведения в порядок своих семейных отношений в духе христовых заповедей, в чем и выражается первичная воля Божия о человеке, особое ему благословение и духовный труд. Это доступно всем. А уж потом, если к этому будет особое призвание, то человек выводиться и на особые, отличные от общепринятого, пути угождения Богу.

Честно говоря, не верится, чтобы в России православному монастырю такой вопрос мог быть задан серьезно. Но раз он задан, ответим по существу. Христианство (православие) не принимает существование кармы как таковой. Это чуждое для нас понятие принадлежит индуизму и близким ему религиям и философии. А означает оно вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

Итак, по определению, карму вообще нельзя «почистить», как нельзя почистить закон всемирного тяготения или любой из законов Ньютона. Согласно доктрине индуизма, никакой - ни православный, ни индуистский - монах не может повлиять на Вашу «карму», только сами Вы детерминируете ее, совершая праведные или неправедные поступки. Это - во-первых.

А во-вторых, никакая серьезная религия - ни христианство, ни индуизм - не оказывает религиозных «услуг». Религия лишь призывает Вас пойти по указываемому ею пути, обещая привести Вас к Богу (христианство) или к мокше (освобождению, индуизм). Выбирать остается Вам, но выбирать образ, содержание и цель своей жизни, а не какие-то услуги.
«Религиозные» услуги оказывают только шарлатаны, обращаться к которым, жалея Вас, я не советую.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!