Женский журнал Ladyblue

Цыганский гипноз – как работают методы внушения. Углубление трансового состояния

Внешний человек - это тот, кто разговаривает, думает, сознательно что-то делает. Внутренний человек - это доставшийся нам от предков наш организм с его внутренними бессознательными растительными и регулирующими функциями. Наблюдатель - это истинный бессмертный человек, который следит и управляет внешним и внутренним человеком по законам Космоса. Если первых двух древнерусские жрецы располагали в мозгу, то третьего - в сердце. Поэтому, уважая всех трех, наибольшее предпочтение все же отдавали сердцу, поэтому, если что-то было не по сердцу, то это не делали.

В современной СК-науке строгими исследованиями было подтверждено существование в человеке трех, как минимум, личностей: сознательную, бессознательную и наблюдателя (сверх - Эго). Каждая из этих трех личностей одновременно с двумя другими обрабатывает всю, без исключения, внешнюю и внутреннюю информацию, имеет свой собственный опыт и характер, по-своему вмешивается во взаимное сосуществование и регуляцию внутренней среды организма. Каждая из трех личностей влияет на поведение, слова и поступки человека.

У разных людей эти личности развиты по-разному, какая-то сильнее, какая-то слабее. Люди, у которых в их психофизиологической деятельности доминирует левое полушарие или первая личность, являются внешне уравновешенными, мыслят логически и абстрактно, трезво оценивают происходящее. Люди, у которых доминирует правое полушарие или вторая личность, в основном живут чувствами и интуицией. Люди, которым удалось успешно синхронизировать в активном режиме оба одинаково работающих полушария одновременно и получить активное «сверхсознание» или активную третью личность, являются мудрыми и гармоничными людьми.

У обычного человека первая личность ведет себя разумно и воспитанно и проявляет себя в обычном (осознанном) поведении. Вторая личность руководствуется животными инстинктами, поэтому груба и эгоистична и проявляет себя неосознанными поступками, поведением, и т. д. Третья личность обычно пассивна и неразвита, иногда проявляет себя в виде угрызений совести, раскаяния, стремления к идеалу, знаниям и т. д. Таким образом поведение человека складывается из действий всех трех личностей. При манипулятивном гипнотическом воздействии уличные гипнотизеры стараются усыпить первую (сознательную) личность и упаковать в моральноприемлемую форму свой криминальный сценарий, тем самым усыпить третью личность («усыпить совесть») и иметь далее дело только со второй - жадной и животной личностью (подсознанием человека). Таким образом, еще один секрет цыганского гипноза для управления другим человеком - это отключить его сознание и совесть. В этом случае цыганка будет иметь дело не с человеком, а фактически с животным - глупым, жадным, бессовестным и т. д., которого легко увлечь выгодой и проч. Таким образом следует говорить, что:

1. В каждом человеке существует три взаимодействующих самостоятельных личности.

2. Первая личность - это «духовная» составляющая человека, которая формируется корой левого полушария мозга. Этот участок мозга формирует самостоятельную личность, со своими привычками, характером, опытом, типом реагирования и т. д. Первая личность определяется процессами научения и воспитания. В нее вначале поступает вся внешняя информация. Первая личность определяет интеллект, мышление, опыт, память, мораль и этику поведения человека. От развития первой личности, ее нравственной, этической, духовной и мировоззренческой ориентации, зависит наличие «человеческого» в человеке. Это значит, каким содержанием, какой памятью и опытом, воспитанием, поступками и мыслями наполняем мы эту личность, таким и будет человек. А если человек не будет прилагать усилия к развитию первой личности, ее духовному формированию, то в человеке победит вторая личность, т.е. его бессознательная, животная природа.

3. Вторая личность - это «животная природой человека», т.е. «неосознаваемые влечения» и т. п. Вторая личность формируется активностью коры правого полушария и частичной активностью глубинных структур мозга обоих полушарий. Активность второй личности детерминируется внутренней физиологической средой организма, деятельностью основных систем жизнеобеспечения, инстинктами, влечениями, эмоциями, биологическими потребностями, эйдетически структурированной в образы информацией и др. Вторая личность это и есть то, что называют «бессознательным»; при этом, как отмечает Кандыба, «бессознательное» является самостоятельной личностью, способной к самостоятельному реагированию, самостоятельному общению и речи с внешней средой. Психофизиологические механизмы правого полушария являются биологически более древними образованиями мозга, поэтому отражают более древнюю самостоятельную «животную» природу человека.

4. Третьей личностью является то обычное результирующее активное состояние сознания и то поведение, которое человек непрерывно и ежесекундно проявляет в обычном бодрствующем состоянии, как изменчивый итог взаимодействия первой подсознательной и второй бессознательной личности (или как результат взаимодействия обоих полушарий мозга в норме).

В гипнозе наяву, или цыганском гипнозе (как разновидности подобного рода манипулирования), учение Кандыбы о трех личностях применяют следующим образом: при организации контакта стараются отделить третью личность от первой и второй. Первую личность цыгане убирают предложением чего-то очень нужного или очень выгодного, а третью личность отделяют от второй с помощью интонации.

Например, цыганка произносит одной интонацией слова «Вот вы сейчас сомневаетесь…» и другой интонацией «а ведь интуиция вам подсказывает другое, вы ведь внутренне чувствуете, что согласны со мной» и т. д. Таким образом, в течение разговора цыганка с помощью простого «трюка» несколько раз разной интонацией расщепляет сознание клиента, устанавливая фактически два разных разговора-диалога, один разговор с обычным сознанием (третьей личностью) и совершенно другой разговор с бессознательным (второй, наиболее слабовольной и уязвимой личностью). После 2-3 расщеплений сознания цыганка переходит только на вторую интонацию (интонацию бессознательного) и аналитическое сознание уходит, то есть возникает транс с управляющим раппортом.

Кроме интонации гипнотизеры используют задушевность и громкость голоса, доверительные прикосновения; определенные жесты рук; повороты головы и т. д., смысл которых усилить, закрепить и четче обозначить всеми возможными средствами расщепление сознания объекта, чтобы он бессознательно пропустил переход на общение только с бессознательным и не заметил бы свое возникшее измененное (трансовое) состояние.

Цыганская психотехника расщепления сознания особенное развитие получила в дзен-буддизме, где обычное сознание расщепляется неразрушимыми вопросами, неожиданными алогичными поступками, нарушением стандартных стереотипов поведения и мышления, созданием психологической ситуации неопределенного ожидания или созданием ситуации интеллектуального тупика и психологического утомления с бессознательным поиском уже любого мало-мальски логически понятного или просто хоть как-то приемлемого выхода из этой кажущейся непонятной, противоречивой и бессмысленной ситуации и т. д.

Чтобы увереннее (и по крупному) обмануть человека, цыганские мошенники сначала дают ему выиграть пару раз по мелочам. Так часто заманивают людей в карточных играх в поезде, на вокзале и т. д. или в уличных лотереях. В СК-науке этот психотехнический прием-крючок называется «доверие по инерции». Разновидностью этой техники является метод «непродуманного согласия», когда цыганка старается построить разговор так, чтобы клиент обязательно с чем-нибудь самоочевидным согласился два-три раза, тогда в ответ на ее манипуляции он автоматически снова скажет «да», т.е. скажет бессознательно, не анализируя очередное предложение. Еще одной разновидностью этой техники являются приемы «приятное-приятное-выгодное» и «приятное-приятное-интересное», когда цыганка вначале пару раз говорит клиенту что-либо очень приятное о его внешности или еще о чем-нибудь, а когда клиент среагировал (и только при реакции) предлагает что-то «интересное» или «выгодное».

Смысл подобных психотехник заключается в том, что главное предложение сразу не предлагается, а вначале клиента «обрабатывают». При легком погружении клиента в транс, цыганка опять применяет этот принцип, вначале фиксирует внимание клиента на всем, что действительно происходит по всем органам чувств (зрению, слуху, ощущениям, запахам и т. д.) по всему, что уже есть, а потом, расщепляя сознание, вводит информацию по чисто внутренним ощущениям, которых еще нет, но появление или нарастание которых вызовет транс.

Весьма распространен в цыганском гипнозе «метод поиска» людей чем-то очень занятых и на этом своем занятии максимально сосредоточенных; в этом случае, на фоне эмоционального переживания, становится возможным весьма успешно управлять человеком, потому как он уже как бы изначально пребывает в медитативном трансе. Для того чтобы найти такого человека цыганские гипнотизеры могут целый день ходить по разным местам. При нахождении человека, погруженного вследствие собственных размышлений в медитативный транс, срабатывает единое правило: такой человек автоматически выполнит любую несложную просьбу, произнесенную мимоходом.

Вот как на примере объясняет этот феномен академик В.М.Кандыба: «…сидит на скамейке внимательно читающая девушка, на коленях держит сумочку, а в руках книгу, и так эмоционально переживает читаемое, что это все написано у нее на лице. Проходящая мимо цыганка тихо говорит: «Я бедная женщина, дай мне твою сумочку!» и протягивает руку к сумочке, тогда девушка совершенно машинально, автоматически и бессознательно, протягивает сумочку цыганке, молча и не отрывая глаз от книги. Цыганка берет сумочку и уходит. В СК-науке этот феномен объясняется тем, что в таком состоянии подсознание человека все слышит, и способно помимо сознания напрямую вступать в контакт» . Подобная особенность восприятия используется криминальными цыганскими гипнотизерами и в случае когда они находят задремавшего человека и простыми вопросами, которые предполагают только короткий ответ «да», подстраиваются к его подсознанию, затем просят что-то из вещей, берут их и спокойно уходят, а пассажир продолжает спать, как и спал, после ничего не помня.

Представители цыганского криминального сообщества вычисляют из толпы людей с развитым воображением и повышенной чувствительностью.

Такие люди обычно хорошо внушаемы и гипнабельны. К таким людям для вызывания (индукции) транса применяют технику «гипнотических феноменов», которая заключается в том, что транс наиболее быстро возникает когда у объекта манипулятивного гипнотического воздействия в результате контакта возникают такие признаки реагирования, как развивающаяся каталепсия, возрастная регрессия, или внушенные галлюцинации. При этом сам факт успешного применения уличного цыганско-психологического гипноза оказывается возможен если объект воздействия «реагирует» на контакт. Если же нет, цыганские криминальные гипнотизеры с ним всерьез не связываться, и объект манипуляций отделывается гаданием и потерей незначительной суммы денег.

Но вот если у человека, которого цыгане выбрали в качестве объекта, стали проявляться «признаки реагирования», то «криминально-гипнотический сценарий» запускается в полной мере. Дело в том, что иллюзии и галлюцинации, которые формируют эффект «очарования», зачастую возникают у чувствительных лиц с развитым воображением, особенно у детей и молодых женщин, во время процесса мысленного представления какой-либо картины или ситуации (по просьбе гипнотизера) или в процессе воспоминания о чем-либо хорошо знакомом или с элементами фантазии.

Поэтому самый распространенный метод индукции транса через «гипнотические феномены» - это метод вызывания у объекта гипнотических манипуляций наяву - воспоминаний, фантазий и представлений. В этом случае задача уличного цыганского гипнотизера состоит в том, чтобы своим вопросом заставить человека что-то вспомнить в подробностях.

При этом известно что пожилые люди лучше вспоминают события прошлого , люди среднего возраста - лучше вспоминают события настоящего, а молодежь - лучше вспоминает детство и события недавнего прошлого. Поэтому с пожилыми людьми заводят разговор о событиях их молодости - фильмах, артистах, певцах, о чем-то очень приятном и сентиментальном (свадьба, рождение сына или дочери и т. д.), а с людьми среднего возраста обычно затевают разговор об их сегодняшних проблемах, о чем-то приятном из последних событии, произошедших с ними или об абстрактно-религиозных видениях и представлениях (встреча с НЛО), о половых ощущениях и проблемах и др.

Что касается детей среднего школьного возраста, то у них возникает транс от одной фиксации глаз или фиксации внимания, далее уже все слова уличного цыганского гипнотизера воспринимаются как внушения. Что касается очень маленьких детей, то они от рождения уже находятся уже в раппорте со всем окружающим миром, так как детство - это уже сам по себе транс, транс, придуманный природой для мобилизации резервных возможностей, поэтому взрослым следует очень осторожно и продуманно разговаривать с детьми, потому что все слова и поступки фиксируются трансовым сознанием детей с огромной силой раз и навсегда, поэтому у детей возможно сразу, одними словами сформировать любую галлюцинацию.

Следует обратить внимание, что так как уличный гипноз в большинстве случаев не очень глубокий, то вполне возможно что нечто совсем уж противоправное объект не совершит. Поэтому представители цыганского криминального сообщества облекают свою просьбу-требование-внушение в морально приемлемую «упаковку». (Завлекают клиента под внешне моральным предлогом, когда деньги, например, нужны «чтобы похоронить маму»).

Для создания гипнотического транса при цыганском гипнозе наяву (именно т.н. гипноз наяву используют представители цыганского криминального сообщества профессиональных уличных гипнотизеров) рекомендуется обратить внимание на взгляд объекта, и работать с взглядом (например привлечь внимание объекта для гипнотических манипуляций в бодрственном состоянии к какому-либо одному предмету и стараться удерживать его взгляд и внимание только на этом предмете, а если взгляд и внимание отвлекаются, то цыганский криминальный гипнотизер должен стараться периодически незаметно вновь возвращать его взгляд к этому предмету. При этом рекомендуется совместить сфокусированность взгляда на одном предмете с ощущениями в обеих руках, тем самым удается отвлечь внимание объекта цыганского криминального гипноза наяву, временно отключить барьер критичности в сознании, и тем самым воздействовать на подсознание.

Такого рода психотехнические приемы называют «ловушкой для сознания» , когда происходит сосредоточение на каком-либо одном предмете или процессе сознательного внимания объекта. Кроме того, для расщепления сознания и установления раппорта, воздействовать на подсознание лучше такими примерными словами: «Вы меня все-таки хорошо понимаете, но вы ведь знаете, что на самом деле, где-то там внутри, вы меня слушаете и понимаете еще лучше». При индукции транса само слово «транс» не произносится, а говорится об «отдыхе», «покое», другом состоянии и т. д.

Одним из методов вызывания транса через цыганский гипноз является метод индукции транса через каталепсию, когда, например, пожилым или уставшим людям предлагают присесть, расслабиться, успокоиться, а затем в разговоре незаметно усиливают появляющиеся симптомы дремоты. Иногда представители уличного цыганско-психологического криминального гипноза используют ситуации, когда уставший или подвыпивший пожилой человек уже сидит на скамеечке позевывая.

Еще одним методом мгновенного погружения человека в транс является наведения гипноза методом вызванного замешательства через парадоксальное непривычное поведение, разрывающее привычное шаблонное поведение человека. Эту технику «замешательства» цыганские криминальные гипнотизеры часто применяют на вокзалах, когда люди спокойно сидят без дела, в ожидании, например, поезда. В это время вдруг раздается внезапный душераздирающий и парализующий всех сильный женский крик. Пока оцепеневшие люди смотрят на возникшую драку между двумя цыганками, другие цыгане спокойно уносят их вещи. А когда вышедшие из шокового, стрессового оцепенения люди хватаются пропажи, цыган уже и след простыл, так как обычно по «сценарию» одна из дерущихся должна убегать, а другая ее догонять.

Аналогичную технику резкого крика «Кий-я-а-а!» используют каратисты, на время вводя неподготовленного противника в трансовое состояние, во время которого противник не успевает отреагировать на атаку каратиста каким-нибудь ударом. В цыганском криминальном гипнозе используется внезапный тупиковый вопрос (вопрос, не имеющий ответа), сильный внезапный раздражитель, неожиданные движения или слово, разрыв уже начатого шаблона и т. д.

Все перечисленные техники такого рода обладают одним общим содержанием - запредельный раздражитель по одному из органов чувств, внезапное конфузящее воздействие, парадоксальность и непривычность поведения, разрыв начатого шаблонного поведения и т. д. (Например пойманные с поличным цыганские воровки вдруг неожиданно задирали юбки и начинали кричать. Обалдевшие от «увиденного» и «услышанного» зрители разом попадали в состояние замешательства (транса), чем пользовались воровки, убегая.

Наиболее активно в цыганском криминальном гипнозе используется психотехника установления раппорта «методом заговаривания». В этом случае цыганами намеренно создается сенсорная перегрузка (информационная перегрузка сознания объекта), при которой запускаются физиологические механизмы прогрессирующего гипнотического психофизиологического торможения. Внимание объекта воздействия в этом случае может устойчиво удерживаться разными интереснейшими историями, анекдотами, случаями, поучительными байками и т. д. Техника заключается в том, что в текст историй все время вплетаются суггестивные команды или поведенческие установки, в которых увязает сознание слушателя. Более того, применяется «перекрывание реальностей», когда одна история вплетается в другую, третья во вторую и т.д.

Кроме торможения психики в результате чрезмерной по объему информацией , цыганские гипнотизеры применяют технику чрезмерной скорости подачи информации, так как люди могут усваивать поступающую информацию только с определенной скоростью и, если эту скорость повысить, то сознание объекта воздействия не успевает обрабатывать новые слова и они идут прямо в подсознание, минуя цензуру.

Но особенно эффективна техника информационной перегрузки , когда с близкого расстояния и одновременно с нескольких сторон начинают что-то громко говорить сразу несколько цыганок. Это самый частый прием обворовывания впавшего на несколько секунд в транс объекта криминального цыганского воздействия. Для усиления в этом случае цыганки всего касаются и хватают, так что что-то заметить человек не в состоянии. Его зрение загружено жестикуляцией и перемещениями цыганок, его слух и внимание перегружены словами и звуками, а кинестетика перегружена сотней прикосновений и хватаний. Поэтому когда человеку все же удается высвободиться от напавших на него таким образом цыганок, карманы человека уже полностью очищены, а одна из цыганок при этом незаметно исчезает с добычей, поэтому что-то искать у оставшихся цыганок криминального табора не имеет смысла, потому что не принесет желаемый результат.

Таким образом цыганское искусство уличного гипноза способно управлять эмоциональной сферой, а значит и психикой, человека, а через музыку и песни, цыгане вызывают мгновенный транс, так как цыганская музыка характеризуется ярчайшей образностью и информационной плотностью формируемых мыслеформ, эмоциональным накалом и специальным постоянно сменяющимся трансгенным ритмом.

Манипулятивные методы и приемы, которые используют уличные цыганские гипнотизеры следующие: (В.М.Кандыба, 1999; Д.В.Кандыба, 2002).

Метод называется «речевые трюки» . Дело в том, что цыганка на улице часто не может напрямую сказать: «Дай мне это!», поэтому прямые приказы мошенники стараются не применять, а просто что-то спрашивают или предлагают, одновременно применяя словесные трюки. Словесные трюки делят на:

1) «Трюизмы» . Это слово означает истинное утверждение, которое находится в строгом соответствии с действительностью, но решает обманную стратегию мошенника. Например, цыганка хочет в безлюдном месте продать в красивой упаковке плохого качества свитер; она не предлагает напрямую «Купите!», а говорит: «Ну и холода! Отличные, очень дешевые свитера! Все покупают, нигде таких дешевых свитеров не найдете!», и вертит в руках пакеты с свитерами. Такое ненавязчивое предложение покупки больше обращено на подсознание и срабатывает лучше, так как соответствует истине и проходит критический барьер сознания. Действительно «холодно» (это уже одно бессознательное «да»), действительно пакет и узор свитера красивые (второе «да») и действительно очень дешево (третье «да»), поэтому без всяких слов «купите!» у клиента рождается, как ему кажется самостоятельное, им самим принятое решение купить подешевле и по случаю отличную вещь, часто даже не разворачивая пакета, а только спросив размер.

2) «Иллюзия выбора» . Этот словесный трюк в обычную фразу незаметно прячет какое-то скрытое утверждение цыганки или уличного гипнотизера о наличии какого-то предмета или явления. Например, вас не спрашивают, будете ли вы покупать или нет, а говорят: «Какая вы симпатичная! И это вам подходит, и эта вещь отлично смотрится. Какую будете брать, эту или эту?», и цыганка с симпатией смотрит на вас: как будто вопрос о том, что вы эту вещь покупаете, уже решен. Ведь в последней фразе цыганки содержится ловушка для сознания, имитирующая ваше право на выбор, но на самом деле вас обманывают, так как выбор «купить - не купить» заменен на выбор «купить это или купить то».

3) «Команды, скрытые в вопросах» . Уличный опыт цыганского гипноза показал, что если команду скрыть под видом просьбы в вопросе, то эффект надежнее. Например, вам надо прикрыть дверь. Вы можете кому-то сказать: «Идите и закройте дверь!», но это будет хуже, чем если ваш приказ оформить просьбой в вопросе: «Я вас очень прошу. Вы не могли бы прикрыть дверь?». Второй вариант срабатывает лучше и клиент не чувствует себя обманутым. Другой пример команды, скрытой в вопросе: «Вы уже знаете что будете брать?»

4) «Моральный тупик» . Этот метод заключается в том, что продавец уговаривает не «купить», а уговаривает «только попробовать» свой товар. В этом случае мы имеем ловушку для сознания, так как ничего опасного или плохого вроде не предлагается, и вроде полная свобода любого решения сохраняется, но на самом деле, достаточно попробовать, как продавец задает сразу другой хитрый вопрос: «Ну, понравилось? Понравилось?», и хотя речь идет только об ощущениях вкуса, на самом деле вопрос звучит «будете покупать или нет». А так как вещь объективно вкусная, то вы же не можете на вопрос продавца сказать, что она вам не понравилась и отвечаете, что «понравилась», тем самым как бы даете невольное согласие на покупку. Тем более, что как только вы отвечаете продавцу что «понравилось», как тот, не дожидаясь других ваших слов, уже взвешивает вам товар и все больше, как бы из ничего, вам уже неудобно и отказаться от покупки, тем более, что продавец отбирает и накладывает лучшее, чем у него есть (из того, что видно).

Вот и получилось, что невинно уговаривали только попробовать, а получилось, что уговорили купить, да так, что и никак по-хорошему и не откажешься, так как оказываешься в моральном тупике, соврать, что вещь невкусная, неловко. Другими словами, смысл трюка, когда человек дал добро на одно, он должен дать добро и на другое чтобы не выглядеть подлецом в собственных глазах. Поэтому очень важно во всех ситуациях оставаться уверенным в себе, и уметь сказать «нет» любому человеку, тем более продавцу или криминальному мошеннику. Как ни парадоксально, но излишняя интеллигентность притягивает к такому человеку криминальных мошенников всех мастей.

Поэтому если в человеке наряду с интеллигентностью нет должной жесткости - он легко станет жертвой обмана, подпадая под влияние извне. И пусть сам себя не обманывает. Если такой человек не умеет переключать режимы мозговой деятельности (т.е. с интеллигентами разговаривать одним языком, а с пролетариатом и тем более мошенниками другим), то он будет постоянно притягивать к своей персоне различного рода представителей криминальных сообществ, специализирующихся на обмане клиента.

5) «Чем… - тем…» . Суть данной речевой психотехники заключается в том, что цыганка связывает то, что происходит,- с тем, что ей нужно. Торгующая шапками цыганка может сказать: «О, я вижу, - вам повезло, эта шапка вам очень к лицу, чем дольше вы ее меряете, тем больше она вам нравится…».

6) «Метод Штирлица» . По законам памяти человек в любом разговоре запоминает начало и конец, а середина, как правило, забывается и из памяти выпадает, поэтому важное значение в уличном психологическом гипнозе имеет искусство вхождения в разговор и искусство выхода из разговора. Цыганское криминальное искусство гипноза наяву заключается в том, что цыганка интонацией и четко выраженным несловесным поведением подчеркивает те слова, которые ей нужны, и ставит их в конец разговора.

7) «Как только… то…». Этот речевой прием заключается в том, что гадающая, например, цыганка, видя какое-либо наверняка предстоящее действие объекта своего криминального гипнотического воздействия, говорит, например: «Как только вы увидите свою линию жизни, то сразу поймете меня!» Здесь подсознательной логикой взгляда клиента на свою ладонь (на «линию жизни») цыганка логически присоединяет наращивание доверия к себе и всему тому, что она делает. При этом цыганка ловко вставляет ловушку для сознания концом фразы «сразу поймете меня», интонация которой обозначает другой, скрытый от сознания, настоящий смысл - «сразу согласитесь со всем, что я делаю».

8) «Три истории». Трюк заключается в том, что гипнотизер рассказывает некую историю № I, примерно, в середине ее прерывает и начинает рассказывать историю № 2, которую, примерно, тоже прерывает. Затем гипнотизер полностью рассказывает историю № 3, потом заканчивает историю № 2, потом заканчивает историю № I. Истории под номерами I и 2 полностью осознаются и запоминаются клиентом, а история № 3 быстро забывается и почти не осознается, поэтому именно в нее цыганка и включает инструкции и команды для подсознания клиента.

9) «Иносказание». Выгодную себе мысль представительница цыганского криминального сообщества излагает иносказательно, в виде короткой истории или анекдота, при этом скрытый смысл истории и есть мысль, которую цыганка хотела бесспорно и минуя критику сознания, внедрить в подсознание объекта ее гипнотических манипуляций. При этом, чем ярче и эмоциональней анекдот или история, тем выше и надежнее какая-либо важная для манипулятора мысль внедряется в сознание объекта гипнотических манипуляций.

10) «Рассеивание» . Этот прием заключается в том, что интонацией, паузами, громкостью, прикосновением, жестами, мимикой и др. выделяются отдельные слова, в которых заключены отдельные команды и пожелания цыганки. Такие слова незаметны для сознания т.к. вкрапливаются в разговор и смешиваются со второстепенными словами (рассеиваются по разговору), но подсознание объекта будет реагировать только на эти слова, потому что скрытые по технике рассеивания команды срабатывают лучше, чем высказанные иным способом. Для освоения этой техники надо уметь говорить с выражением и подчеркивать нужные слова.

Выделяют следующие способы скрытых (фиксированных) сообщений :

а) Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятые кисти клиента в свои обе кисти и др.;

б) Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты;

в) Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише): изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (понижение - повышение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный);

г) Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потиранием,собственного подбородка.

д) Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, курсивом шрифта, абзацным отступом, новой строчкой и др.

Кроме вышеописанных речевых ловушек для сознания представители цыганского криминального гипноза пользуются обманным методом «старой реакции» . Этот прием заключается в том, что если в какой-то ситуации человек сильно среагирует на какой-либо раздражитель или стимул, то если спустя некоторое время этого человека вновь подвергнуть действию этого раздражителя или стимула, то автоматически сработает старая реакция, хотя условия и ситуация могут совершенно отличаться от той, в которой реакция проявилась впервые.

Как отмечает академик В.М.Кандыба (2001), этот древнерусский психотехнический прием академик В.М.Бехтерев назвал «сочетанным рефлексом» , а академик И.П.Павлов «условный рефлексом». Пример «старой реакции»: на гуляющего в парке ребенка неожиданно напала собака. Ребенок сильно испугался и в последующем в любой даже самой безопасной и безобидной ситуации при виде собаки у него автоматически (т.е. бессознательно и автоматически) возникает «старая реакция» - страх. Или такой пример «старой реакции» как похоронная музыка для человека, пережившего похороны кого-нибудь из близких людей и испытавшего на них скорбь и печаль. Услышав вновь эту же похоронную музыку, человек погрузится в «старую реакцию» - реакцию скорби и печали.

«Старые реакции» бывают различных видов (болевые, температурные, кинестетические (прикосновения), вкусовые, слуховые, обонятельные и т. д.)

По механизму «старой реакции» (лучше всего психофизиологическому) автоматическому бессознательному воспроизведению поддаются ощущения боли, температуры, запаха, вкуса и прикосновений. Первая реакция лучше фиксируется в подсознании, если человек находится в состоянии высокого эмоционального напряжения. Поэтому для умышленной постановки объекту первой реакции, чтобы затем использовать ее в другой обстановке, необходимо вызвать в собеседнике сильное эмоциональное возбуждение (страх, ненависть, половое желание, обида, гнев, чувство вины, тревожность и проч.) Для лучшего срабатывания в последующем «старой реакции» (или сочетанного рефлекса по акад. В.М.Бехтереву) необходимо выполнить несколько условий:

1) рефлективную реакцию следует по возможности несколько раз закрепить;

2) применяемый раздражитель должен по своим характеристикам максимально совпадать с раздражителем, примененным в первый раз;

3) лучшим и более надежным является комплексный раздражитель, использующий реакцию нескольких органов чувств одновременно.

Наиболее эффективным раздражителем является прикосновение . Прикосновение тут же надежно фиксируется подсознанием, вызывая память на ощущения прикосновения. Введенные в момент касания установки прочно закрепляются в подсознании. Например формирование «первой реакции» происходит с касанием правой руки объекта. Правая рука представлена четвертью коры головного мозга, поэтому заполучив правую руку объекта - цыганка получает доступ к управлению сознанием и поведением человека.

При гипнотическом воздействии на объект в его бодрственном состоянии (гипноз наяву, цыганский психологический гипноз, СК и т.д.) с помощью метода «старой реакции» можно вызвать симпатию и доверие к себе даже без применения гипноза. Для этого надо поговорить с человеком о том счастливом моменте в его жизни, когда он кому-то сильно доверял и был по-настоящему влюблен. Дождавшись в рассказе опрашиваемого вами человека момента наивысшего переживания, следует любым из сигнальных способов зафиксировать эту реакцию любви («поставить ключ»), а затем в другой момент при разговоре о своих отношениях с этим человеком применить ту же систему сигналов (использовать тот же «ключ» к сознанию и, главное, подсознанию), и объекта автоматически сработает «старая реакция», то есть появится чувство доверия уже к вам.

Поэтому, отмечает академик В.М.Кандыба (2001), когда цыганка просит вас «излить душу» , ей это необходимо чтобы получить набор разных фиксированных реакций и «ключи» к ним. Если клиенту что-то не нравилось - включается одна фиксированная заранее «ключом» «старая реакция»; надо, чтобы нравилось - включается другим «ключом» другая «старая реакция». Поэтому цыганке все равно, что клиент будет вспоминать, главное, чтобы это вызвало в нем эмоции , а вызвав такие эмоции она тут же поставит необходимый «ключ», зафиксировав нужную реакцию с помощью, например, такого ключа, как сочувствующего доверительного прикосновения своей кисти на правую кисть или ногу клиента на долю секунды. Одновременно цыганка фиксирует нужную реакцию голосом , глазами, поклоном головы, жестом и т. д., изготавливая надежный «ключ». Такие «ключи» опытная цыганка проверяет за время разговора несколько раз, пока по эмоциям клиента, его глазам, мимике и дыханию не убедится, что «ключ» срабатывает надежно.

Даже если клиентка рассказывая плачет, то все равно цыганка «ключом» (набором осознаваемых и неосознаваемых сигналов) фиксирует слезы, затем в дальнейшей беседе проверяет «ключ» и вновь вызывает слезы, а затем уже проверенным ключом строит стратегию дальнейшего раппорта.

Сильные эмоции - это уже готовый транс с суженым состоянием сознания и хорошим раппортом (управляемостью). Поэтому в некоторых ситуациях представители цыганского криминального сообщества гипнотизеров просто обостряют до предела эмоциональное состояние клиента и он таким образом автоматически оказывается в так называемом «экстатическом трансе» с готовым раппортом (повышенной управляемостью).

Метод овладения человеком через эмоции применяют не только цыгане, но и музыканты, художники, проповедники и т.п. Техникой «ключа» можно пользоваться для развития в себе и у других людей различных способностей, с помощью «ключа» или «кода» можно вызывать т.н. постгипнотические изменения в психике, физиологии и поведении человека.

В цыганском гадании активно используется т.н. идеомоторная несловесная передача сигналов «да» и «нет» . Во время разговора перед гаданием цыганка задает вопрос с ответом клиента «да» или «нет», например, «у вас есть дети?» и запоминает комплекс невербальных сигналов, который при этом происходит - мимика, глаза, интонация, движения головы, движения рук и т. д. Затем цыганка снова что-то односложное спрашивает и пытается до ответа клиента по невербальным характеристикам предугадать ответ. После ответа клиента цыганка убеждается, что она правильно нашла «ключ», и затем начинает предсказывать неопределенными фразами, при появлении реакции цыганка тут же исправляет свои слова. Через некоторое время многие клиенты входят в транс, сами все рассказывают, отвечая на вопросы цыганки, затем цыганка незаметно выводит их из транса. У клиента наступает амнезия (забывание) на середину беседы, поэтому, продолжая гадание, цыганка рассказывает клиентке услышанные от нее в трансе подробности и детали. После гадания клиентка восхищается предсказательским даром цыганки и рассказывает своим знакомым, что цыганка сообщила ей некоторые детали, которых никак знать заранее не могла. Клиентка так никогда и не вспомнит, что эти детали она сама сообщила цыганке, находясь в глубоком цыганском гипнозе наяву. Это состояние активного транса в современной науке называют СК - «Состояние Кандыбы» в честь русских ученых, открывших это состояние в 1984 году.

—————-

По лекциям академика В.М.Кандыбы.

Цыганский гипноз - эффективная и блестяще отработанная техника «обработки», «пускающая в расход» даже самых искушенных жизнью персон. При такой психологической атаке мошенников человек не спит, но пребывает в своеобразном трансе. Он может разговаривать с посторонними и двигаться, но не способен критически мыслить и как-то защититься. Люди в состоянии цыганского гипноза не управляют собой: ни мышлением, ни поведением, и все данные извне воспринимают как единственно правильную незыблемую истину.
Технология цыганского гипноза, по своей сути, - это наиболее часто встречающийся вид криминального влияния с целью присвоить имущество жертвы или совершить мошеннические действия. Цыгане живут и кормятся таким незаконным промыслом, они на протяжении веков оттачивали свое мастерство и передавали секреты от матери к дочери, из поколения в поколение.
Женщины-цыганки - прирожденные психологи, они с детства изучают азы, как гадать по руке и на кофейной гуще. Всю свою жизнь они неустанно учатся, чтобы уметь вычислить в толпе психически неустойчивую особь и за несколько минут суметь обработать ее, заговорить зубы и лишить воли.


Причины криминального феномена

Откуда берутся жертвы цыганского гипноза, и почему их технологии мошенничества столь эффективны? В сравнении с академическим постепенным погружением в транс, над секретами которого гипнологи корпят не один год, уличные мошенники используют другие техники влияния на подсознание.

Цыганский гипноз – это:

  • мгновенное и стремительное воздействие на психику;
  • наличие логичного и продуманного сценария;
  • непрерывный поток слов, льющийся из уст цыганки, причем его темп очень сильно увеличен в сравнении с речью обычного человека славянской национальности;
  • применение нестандартных речевых оборотов и изменение последовательности слов в предложениях;
  • обилие уменьшительно-ласкательных слов;
  • волнообразные интонации (то громче, то тише) и такие непривычные жесты, усиливающие воздействие на психику;
  • имитация жестов объекта, чтобы настроиться с ним на одну волну (например, копирование частоты морганий глазами срабатывает у 15% людей);
  • обращение на «ты», призванное создать доверительную обстановку.
  • Все эти криминальные технологии способны перегрузить человеческий мозг, замедлить критическое мышление, лишить способности рассуждать и парализовать волю. Человек, испытывает в этот момент раздражение от непонимания того, что с ним происходит, тем самым еще больше подыгрывая мастерам цыганской техники.
    Существует еще один важный момент, который используют все без исключения мастера цыганского гипноза. Они стараются заполучить правую руку человека, чтобы, сжимая ее, снизить активные действия в левом полушарии мозга, ответственного за логику, анализ, контроль и критическое мышление. А правая часть мозга, отвечающая за воображение, фантазии и эмоции, наоборот, оживляется.
    Вырвать волос из головы - второй излюбленный способ в цыганской технике. В народе существует мнение, что с помощью волоса можно навести порчу, и ваша личная частичка в руках профессионала цыганского гипноза просто парализует верящего в это человека. Именно это и нужно мошеннице: чтобы жертва меньше думала, больше верила и не могла защититься.


    Сценарий цыганского мошенничества

    Действие 1. В первую очередь происходит визуальная оценка человека: возраст, внешний вид, наличие спутника жизни и обручального кольца. То есть изучаются аспекты: есть ли золотые украшения и иные материальные богатства. Личность, не умеющую защититься, пребывающую в удрученном состоянии, находящуюся в депрессии, профессионалу легко определить сходу по выражению лица, походке и жестам.
    Такой клиент идеально подходит в качестве жертвы цыганского гипноза, так как защититься ему чрезвычайно тяжело в силу своего эмоционального состояния. Фиксация на своих внутренних ощущениях и неадекватное восприятие действительности мешают сосредоточиться и дать достойный отпор мошенникам.
    Действие 2. Второй этап цыганского гипноза складывается из создания ситуации, когда можно вплотную подобраться к несчастному. Для этого подходят условия, когда человеческий мозг сильно нагружается информационными потоками со всех сторон. Недаром обладатели криминальной техники выбирают вокзалы, многолюдные площади, электрички и вход в супермаркет - именно здесь всегда царит оживление.
    Вторым легким способом применения техники цыганского гипноза криминальный мир выбирает звонок в дверь квартиры потерпевшего. Пожилые одинокие люди, внешне неопрятные (что свидетельствует о внутреннем разладе в душе) сразу же берутся в оборот.
    Действие 3. Следующий шаг цыганского гипноза - осуществление личного контакта. На улице это будет простой вопрос, на который любой человек ответит автоматически, не раздумывая. Далее следует поток благодарностей и предложение погадать, причем без всякой платы.
    Усыпляя бдительность, мастерица цыганского гипноза будет стараться расположить к себе жертву всеми способами: заискивая, улыбаясь и расточая комплименты. Даже не получая согласия потерпевшего, а лишь заполучив ее руку или вырвав волос из головы, мгновенно начинается обработка с первой реплики: «Вижу печаль на сердце».
    Есть еще фокус с золотым изделием, оставляющим на женской щеке черный след, но он подходит только тем женщинам, которые пользуются румянами или тональным кремом (это на самом деле - естественная химическая реакция). Цыганка же будет утверждать, что это признаки сглаза и скорой смерти.
    Любой человек переживает за свое близкое окружение, дети особенно боятся смерти родителей, одинокие женщины мечтают обрести партнера. Все мы одинаковые, и проблемы наши тоже схожи между собой.

    Исходя из противного, начинаются целенаправленные угрозы мастеров цыганского гипноза:

  • кто-то скоро умрет,
  • страшная порча,
  • скорый паралич,
  • близкая смерть,
  • венец безбрачия.
  • А ведь если посмотреть, это всего лишь шаблоны, которые цыганка применяет, исходя из внешнего вида потерпевшего. А для неискушенного человека неграмотная женщина цыганской национальности, едва ли закончившая несколько классов, кажется суперэкстрасенсом.
    Действие 4. Затем следует непосредственное воздействие на психику с помощью техники цыганского гипноза. Так как цыганка – это единственный человек, способный избавить жертву от несчастья и потерпевший верит ей безоговорочно, то он (она) соглашается открыть бумажник и дать ей мелкую купюру. Тем самым происходит демонстрация кошелька и полная готовность безропотно отдать деньги, драгоценности и имущество мошеннице.
    Вершина мастерства техники цыганского гипноза - мгновенное воздействие на жертву определенного психотипа, уже пребывающую в расслабленном состоянии. Это может быть дремлющий человек в электричке или зачитавшаяся книгой женщина. Чтобы возник специальный контакт и начало действовать внушение, мошенница будет действовать резко и грубо. Резкий окрик: «Скоро умрет от рака муж, отдай кошелек, я его спасу» мгновенно формирует в коре головного мозга человека очаг возбуждения, который подавляет возможность мыслить критически и защититься.
    Действие 5. Кульминационный момент цыганского гипноза - завладение имуществом. Это может быть предложение снять с себя золото или отдать кошелек с телефоном. Затем следует указание посидеть на лавке, зайти за угол, обойти памятник по кругу. В этот момент мошенница исчезает, оставляя жертву в неадекватном состоянии. У человека после цыганского гипноза могут наблюдаться временная амнезия этого события, потеря ориентации, шатающаяся походка и потерянное выражение лица.


    Практические советы, как избежать цыганского гипноза

  • При появлении цыганки в поле зрения мы должны старательно изображать на лице радость, веселье или злость. Но ни в коем случае не выглядеть потерянными или задумчивыми, так как именно таких людей выбирают мошенники.
  • Мы можем избежать прямого контакта: чтобы не стать жертвой цыганского гипноза, самым удачным решением будет начать разговор по телефону (даже с невидимым собеседником), ускорить шаг или спросить у прохожего: «Который час?».
  • Мы не должны допустить ее вторжения в личное пространство. Не даем цыганке взять вас за руку, не разрешаем трогать себя, не смотрим ей в глаза.
  • Если мы все-таки вступили в диалог, не слушаем речь цыганки и берем инициативу в свои руки. Ее можно и нужно перебивать, нести ахинею, обращаться на «ты» - главное, чтобы не было пауз, и она не могла вставить слово, чтобы начать цыганский гипноз.
  • Мы просто обязаны разорвать шаблоны, чтобы защититься: совершите что-то такое, что она от нас не ожидает. Мы можем схватить за руку и начать ее трясти или наступить ей на ногу. Пусть она убегает от нас, а не мы от нее.
  • Мы не станем жертвой технологии цыганского гипноза, если не дадим ввести себя в транс. Для гипнотического состояния нужно сохранить приданную позу (каталепсия). Активно жестикулируем, переминаемся с ноги на ногу, гримасничаем - лишь бы не погрузиться в оцепенение.
  • Мы можем использовать замечательное средство - внутренний монолог. Во время манипуляций мы можем сосредоточиться на молитве, вспомнить свой медовый месяц, момент рождения ребенка или последний отпуск. Это не даст нам погрузиться в транс и поможет защититься.
  • Мы не должны бояться угроз и проклятий - они оказывают влияние только на тех, кто в это верит. Наоборот, попробуем пригрозить цыганке божественной карой, за то, что она делает. Можно произнести: «Твои речи тебе на плечи». Как правило, все они верующие люди, и эта угроза способна прервать цыганский гипноз.
  • В любой момент мы можем прервать сеанс цыганского гипноза, развернуться и уйти. Можно даже бежать, главное, ни в коем случае, не оборачивайтесь.
  • Подключаем логическое мышление - даже если вышеописанная статья никоим образом не повлияла на ваше восприятие цыганского гипноза, вы по-прежнему их боитесь и не знаете, сможете ли вы защититься, соразмерьте на чаше весов две вещи. Что важнее - сегодняшняя потеря реальных ценностей и денег или гипотетические беды и несчастья, которые с нами когда-то произойдут?
  • К сожалению, ни один человек не прожил свою жизнь без белых и черных полос в ней. Так почему же какая-то неграмотная цыганка, которая едва ли окончила пару классов в школе, может распоряжаться нашей жизнью, если сама только и умеет, что промышлять мелким мошенничеством на вокзале? Будь она могущественным экстрасенсом - общалась бы сейчас на уровне министров и сильных мира сего, а не тряслась в электричке в поисках жертвы.

    «Предупрежден - значит, вооружен». Четко зная, как работает технология цыганского гипноза, любой из нас сможет защититься и избежать этой ситуации на самых ранних этапах взаимодействия с мошенниками.

    Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

    Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

    Сила природы

    Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

    А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

    Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

    В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

    Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

    Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

    По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

    А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

    По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

    На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

    Здесь шалили боги

    Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

    Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

    Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

    В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

    Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

    У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

    И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

    Многие уверены, что цыганский гипноз - это простая выдумка, однако практически каждый человек может подвергнуться гипнотическому влиянию. Даже бизнесмены нередко сталкиваются с ситуацией, когда проходящие мимо цыгане обдирают их, словно липку, а разговор с одной из представительниц табора может начаться с совершенно безобидного вопроса. Цепляясь к прохожему по какому-либо поводу, одна или несколько цыганок сразу начинают рассказывать о всевозможных проблемах и либо сулят удачу, заставляя потенциальную жертву подсознательно прислушаться к их словам.

    Как правило, диалог с цыганками для большинства таких «собеседников» оканчивается плачевно, поскольку в транс человек может впасть уже после нескольких минут обработки. В итоге он сам отдаст представительницам табора и всю денежную наличность, и надетые на него золотые украшения. У некоторых жертв состояние транса проходит уже через две-три минуты, как только цыганка отойдет на значительное состояние, но встречаются потерпевшие, на которых цыганский гипноз действует часы или даже дни. Некоторые люди даже отправляются домой, собирают абсолютно все свои ценности, а затем относят их таким гадалкам.

    Чтобы манипулировать сознанием потерпевших, цыганки издревле применяют гипноз, техника которого оттачивалась на протяжении поколений. Причем способы манипуляции человеком обычно передаются от зрелых женщин к молодым девушкам, поэтому они зачастую «работают» совместно, чтобы молодежь могла усвоить многолетние гипнотические методики. В основном, техника цыганского гипноза заключается в следующем. Представительница табора, одетая в пеструю одежду, останавливает идущего по улице или площади случайного прохожего, и задует ему какой-либо простой вопрос. К примеру, как куда-то пройти, который час, просят дать ребенку «на молоко», а затем начинают предостерегать от различных бед.

    Однако ввести человека в транс можно только после второго этапа эффективного гипноза, при котором цыганка начинает гадать, беря потенциальную жертву за правую руку и аккуратно поглаживая ее ладонь. Такие действия сопровождаются монотонными рассказами, а у жертвы в этот монет отключается отвечающее за логические решения, и он начинает понимать речь представительницы табора только на основании эмоций и собственного воображения.

    Когда жертва расслабляется, начиная подсознательно доверять гадалке, последняя применяет непосредственный цыганский гипноз с манипуляцией сознанием. Цыганка сразу начинает что-то быстро и монотонно бормотать, и ее речь становится настолько неразборчивой, что потенциальная жертва уже не может разобрать слов. Не справляясь со столь существенным объемом информации, мозг человека обычно впадает в своеобразный ступор, и потенциальная жертва уже перестает что-либо понимать.

    Чтобы довести мозг до такой «перегрузки», со многими пострадавшими «работает» целый табор, от которого не так просто отбиться и уйти. А затем начинаются разговоры о порче и бедах, и потенциальной жертве навязчиво предлагается ритуал «избавления от бед», во время которой она отдает гадалке и золото, и деньги.

    Защита. Хотя цыганский гипноз - эффективный способ от него можно защититься, если действовать правильно. Не следует контактировать с гадалками, особенно - встречаться с ними взглядом, нельзя отвечать на их вопросы. При встречах с цыганками следует максимально ускорить шаг, а если вас окружила целая толпа - быстро пройти через весь табор, и пускай любители легкой наживы поищут себе другую жертву. Если ответить гадалке все-таки придется, говорите сами много и довольно быстро, обязательно сбейте с мысли гадалок-мошенниц. Постарайтесь улыбаться, показывая себя счастливым человеком, и вам обязательно удастся не стать жертвой табора.

    Цыгане - неотъемлемая часть нашей жизни. Вокзалы и базары - привычная среда обитания ромалэ. Тут цыганки попрошайничают или пристают погадать по «ручке». Для слишком доверчивых встреча с цыганским гипнозом заканчивается весьма печально. «Ой, задурили мне голову, а когда опомнилась, осталась без денег» - такие сентенции потерпевших от уличных гадалок наверняка слышали многие.

    Несмотря на такие свои «штучки», это яркий самобытный народ с весьма своеобразной культурой. Как не вспомнить московский театр «Ромен» и его главного режиссера Николая Сличенко (единственный цыган - Народный артист СССР); советский фильм о горячей любви конокрада Зобара и цыганки Радды «Табор уходит в небо» (1976) или жгучие цыганские танцы в кинофильме Э. Рязанова «Жестокий романс» (1984).

    В мировой литературе это образ цыганки Эсмеральды из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», знаменитая блудница Кармен из одноименной новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе. Известный стиль одежды «бохо» также «замешан» на цыганских мотивах.

    Жизнь этих загадочных людей всегда привлекала внимание. У них прадавние корни, прародиной цыган считается Индия. Отсюда началось их расселение по всему миру. Они принимали веру того народа, на чьей земле жили. В настоящее время существует несколько этнических цыганских групп.

    Самая многочисленная «рома» (по разным оценкам до 12 млн человек) проживает в Европе.

    «Синти» - это цыгане Германии и Франции, «люли» - среднеазиатские, «боша» проживают на территории Турции и Кавказа, «дом» населяют Ближний Восток и Израиль. В старые «добрые» времена они были хорошими ремесленниками, особенно кузнецами, занимались гаданием и дрессировкой диких зверей.

    По официальной переписи 2002 года, в России насчитывается немногим более 180 тыс. цыган, хотя в действительности их в разы больше. Если в дореволюционной России рома вели кочевой образ жизни, то в СССР многие стали оседать на земле, образовывая цыганские поселки.

    С тех пор, как цыгане стали кочевым народом, нелегко было честным трудом добывать себе хлеб насущный. Потому промышляли воровством и гаданием. Воровали у местного населения коней, «охмуряли» гаданием - предсказывали судьбу. Широко известен гипноз цыган, с его помощью они поднаторели обчищать не только карманы, но и квартиры доверчивых граждан. Об этом нередко появляются сообщения в СМИ.

    Чтобы оправдать такую свою черту, даже придумали байку. Мол, цыган украл один из четырех гвоздей, которыми должны были распять Христа. За это «доброе» дело Господь благословил цыганский народ на «святое» воровство. Отменил для них заповедь «Не укради!». Вот такая «хорошая» нравственная установка. Оказывается, людей можно обирать, прикрываясь Всевышним.

    Важно знать! Способность цыган владеть гипнозом проверена веками. Потому не стоит пренебрежительно относиться к их попыткам погадать. Можно остаться без всех наличных денег. Это и будет ваша судьба на ближайшее время.

    Психология цыганского гипноза


    Цыгане хорошие физиогномисты. По выражению лица могут многое рассказать о человеке. Допустим, женщина явно огорчена, всхлипывает. Опытная цыганка, участливо поговорив с ней, сразу поймет, внушаемая она или нет. Если подвержена гипнотическим манипуляциям, начнет настойчиво предлагать свои услуги. Технику цыганского (уличного) внушения можно разбить на несколько этапов.

    Как работает цыганский гипноз, рассмотрим подробнее:

    • Поиск контакта . В толпе цыганка наметанным глазом замечает расстроенного человека. Задав любой безобидный вопрос, лишь бы только завязать разговор, она прощупывает его на возможность общения. Если мужчина или женщина реагируют, начинается сеанс «уличной психотерапии». Когда пытаются развести свою жертву, допустим, предложив погадать. И вот что удивительно, многие наслышаны о цыганском гипнозе, но он до сих пор процветает. «Позолоти ручку, а я тебе расскажу, какой у тебя будет жених, скоро ли выйдешь замуж». Такие слова безотказно действуют на доверчивых и на тех, у кого не ладится личная жизнь. Молодка бездумно «золотит» цыганскую руку, а потом, спохватившись, соображает, что отдала все наличные. Цыганки как отличные природные психологи внутренним чутьем чувствуют таких людей.
    • Задержка внимания на проблеме . Когда нащупана больная для человека тема, цыганка подстраивается под поведение собеседницы(ка), старается удержать внимание. Допустим, «я расскажу, что с тобой будет, если не послушаешься моего совета». Легко внушаемая личность реагирует на такие слова. Подсознательно устанавливается доверительный контакт с гадалкой. В психологии он именуется раппортом. Для запугивания гадалка прибегает к специальным трюкам. Например, может сорвать с головы собеседницы волос и приложить его к яйцу. Потом внезапным движением отвлечь внимание, заменить яичко на тухлое со словами, что «на тебя наведена порча, чувствуешь, как завоняло? Но я помогу тебе, только это будет стоить денег». Бедная жертва в ужасе отдает все наличные, лишь бы только гадалка сняла с нее сглаз.
    • Быстрая резкая речь и движения . Когда гадалка «ошарашивает», допустим, говорит, что «ты скоро умрешь, но я знаю, как этого избежать, только позолоти ручку», и при этом прямо, не мигая, смотрит в глаза и говорит быстро. Некоторые в таком случае теряют самообладание, становятся скованными, вялыми. Голова у них начинает туго соображать, может даже совсем «отключиться». Это уже начало гипнотического сеанса. Такие люди - благодатный материал для уличных сеансов цыганского гипноза.
    • Состояние транса . Если человек уже в сонливом состоянии, необходимо ввести его в гипнотический транс и удержать в таком положении как можно дольше. Для этого применяются различные команды, которые заставляют отключиться от внешнего мира. Он слышит только голос цыганки. Допустим, «эта линия на твоей руке показывает...», не забываются, естественно, и такие как «дай еще 50 (100 или больше) рублей, и я расскажу тебе всю правду». Клиент послушно отдает все свои деньги и драгоценности. А когда очнется, долго приходит в себя, но ничего толком не понимает. Лишь потом до него дойдет, что его «обдурили». Но кричать «караул!» уже поздно.
    • Стирание эпизода в памяти . Когда жертва обобрана, необходимо стереть в ее памяти этот случай, чтобы человек не мог припомнить лица уличного гипнотизера и практически не смог бы о нем ничего сказать. Поэтому цыганки владеют техникой, как стереть из памяти встречу с ними.

    Важно знать! С шумной группой цыган не стоит связываться на улице. Иначе не заметите, как останетесь в накладе - с испорченным настроением, без денег и даже своего багажа, если таковой был в наличии. А доказать вряд ли что сможете. Ищи-свищи ветра в поле!

    Основные методы цыганского гипноза


    Как цыгане вводят в гипноз, существуют различные методы. Все они проверены веками цыганской практики и действуют безотказно. Вопрос лишь в том, подвержен ли человек гипнотическому воздействию или нет. А так как цыгане отличные психологи, в этом они разбираются прекрасно.

    Методы, которые используют цыганские гадалки, чтобы отключить сознание или отвлечь внимание своей потенциальной жертвы, будут следующие:

    1. Имитация драки . Спокойную обстановку на вокзале (базаре), других людных местах вдруг раздирают крики. Это цыгане имитируют ожесточенную драку. Пока толпа с любопытством рассматривает невиданное зрелище, ловкие ромалэ очищают карманы и прихватывают вещи зевак. Как поется в одной простонародной песенке: «А что? Да ничего - желтые ботинки!», то есть сам дурак!
    2. Найти расслабленного . Таким может быть сонный или слегка выпивший. Пока он тихо дремлет, цыганка подсаживается к нему и, умело манипулируя подсознанием, углубляет такое состояние. Когда убедилась, что человек уже «свой», задает ему нужные вопросы. Он отвечает в полудремоте, притупив контроль за своими мыслями и действиями. В трансе может отдать, что у него попросят. Естественно, очнувшись, он толком ничего не помнит. Часто у таких без лишних церемоний забирают вещи, и не только цыгане.
    3. «Жесткий» гипноз . Нередко гадалки кодируют людей, которые приходят к ним, чтобы снять порчу. Допустим, манипулируя словами и жестами, женщину вводят в дрему, притупляя ее сознание. Потом резко обливают холодной водой, кликушествуют, что ползущие к ней гады, мол, это и есть наведенный на нее сглаз. Клиентка впадает в ступор, воля и движения парализованы. Она напугана. В таком состоянии в подсознание внедряются необходимые команды. Человек становятся послушным, им можно управлять, требовать от него все, что нужно. Он выполнит все требования. Этакие люди - надежный источник легкого и постоянного дохода.
    4. Гипнотический сон . Допустим, заметив пожилого расстроенного мужчину, цыганка уговаривает его присесть и успокоиться. В ходе беседы вводит в легкое гипнотическое состояние, которое постепенно усиливается. Человек впадает в каталепсию, становится неподвижным, глубоко засыпает. Последствия такой встречи с уличной гадалкой предвидеть несложно.
    5. Метод «забалтывания» . Цыганка просит расстроенного человека выговориться, мол, «полегчает на сердце». Во время разговора пытается узнать как можно больше о своем собеседнике. При этом доверительно прикасается к нему, говоря, что он может верить ей. Она обращает внимание на главные моменты в его рассуждениях и строит на них свою быструю речь. Человек успокаивается, настраивается на откровенный диалог, способен долго слушать. Такое «забалтывание» позволяет «заглянуть» глубоко в душу, вытянуть из клиента нужную информацию. Она помогает гадалке выдать «умный» совет, как справиться со своей бедой. Итогом столь доверительной беседы становится солидный денежный улов цыганки и облегченные карманы особы, поверившей ее болтовне.
    6. Отвлечение внимания . Этот метод довольно часто используется группой цыганок на базаре. Одна разбитная рома заговаривает зубы покупательнице у прилавка, а вторая незаметно лезет в открытую сумочку или кошелек, лежащие, допустим, в корзинке для продуктов. Украденные деньги тут же передает своей товарке, та быстро уходит. А эта еще некоторое время продолжает разговор, потом не торопясь, отходит. Женщина тянется за деньгами, чтобы расплатиться за покупку, а их и след простыл. Начинаются ахи и охи, но пойди докажи, что украла цыганка. Надежды на это крайне мало.
    7. Проникновение в дом под видом социального работника . Такой метод обманывать доверчивых широко распространился в последнее время. Особенно так обманывают пожилых людей не только в городах, но и селах. Проникнув в дом, цыганка может попросить, допустим, паспорт или домовую книжку, якобы сверить данные, или просто попить водицы. Пока доверчивые хозяева отлучаются, незваная гостья (гости) быстро осматривает все потаенные места в комнате, нередко забирая крупную сумму денег и драгоценностей в придачу.

    Важно знать! Цыгане - отличные психологи. Они хорошо знают, где хозяева могут прятать в доме деньги и драгоценности. Совет тут простой, не пускайте незнакомых в дом, а если уж запустили, не оставляйте одних в помещении.

    Можно ли научиться цыганскому гипнозу?


    Как научиться цыганскому гипнозу? Это не представляется сложным. Существует множество методик, связанных с техникой погружения в гипнотическое состояние. Но чтобы освоить хотя бы одну, нужно обладать уверенностью в своих силах и, что немаловажно, располагающей внешностью.

    Необходима такая сила убеждения, которая сразу заставляет поверить. Это, собственно, и происходит в случае с цыганками, умеющими заворожить совсем незнакомых людей. Если все эти качества в наличии, человек может стать успешным гипнотизером. Не Кашперовским, конечно, но что-то наподобие Алана Чумака. Таких «чудодейственников», лечащих введением в транс от 101 болезни, в наши дни расплодилось довольно много.

    Главное - настойчивое желание овладеть приемами гипнотизации и практическое их применение. Только в ходе гипнотических сеансов можно овладеть методами внушения, способными ввести человека в транс. Это является залогом успешного овладения техникой гипноза.

    Методика цыганского (уличного) гипноза не такая уж сложная. Чтобы ее освоить, нужно найти партнера, согласного быть «подопытным кроликом». Первоначально нужно отработать установление контакта. Прежде чем начать разговор, необходимо принять такую же позу, как у собеседника. Если человек чем-то озабочен, беседу можно начать с фразы: «Чем это вы расстроены? Не нужно переживать, все обойдется».

    В процессе диалога следует как бы невзначай коснуться, например, руки собеседника. Не слишком назойливо, чтобы не вызвать неприятие. Такой жест поможет установить доверительный контакт. Дышать нужно в такт с собеседником, то есть необходимо войти с ним в один темпоритм. Такое сиюминутное единение внешних (поза, дыхание, вербальное общение) факторов поможет сердечной беседе.

    Во время разговора необходимо тщательно подбирать слова и следить за изменением позы своего визави. Неосторожно сказанное словцо может его насторожить, и он «закроется». Это можно заметить по изменению положения тела и тона ответов. Отвечать станет с неохотой.

    Это всего лишь начальные азы освоения техники цыганского гипноза. Чтобы более серьезно освоить методы гипнотического воздействия на человека, нужно обращаться к специальной литературе и посещать специализированные курсы, где учат методам введения в транс.

    Важно знать! Техника владения гипнозом доступна. В той или иной мере овладеть ею может всякий. Только следует отдавать себе отчет, для чего это нужно? Если морочить людям головы, подобно цыганкам на базаре, вряд ли это хорошая мысль.

    Способы защиты от цыганского гипноза


    Как защититься от цыганского гипноза? Нужно знать несколько общих правил, составляющих технологию защиты от всякого рода уличных шарлатанов. Они помогут защититься в ситуации, когда произошла неожиданная встреча с цыганкой-гадалкой.

    Рассмотрим технологию защиты от цыганского (уличного) гипноза подробнее. В нее входят такие способы личной «самообороны»:

    • Не обращать на гадалок внимания . В любом людном месте можно чуть ли не носом столкнуться с цыганкой и услышать от нее предложение «давай, милый(ая) погадаю, все расскажу, что было и будет у тебя в жизни...». Не следует «вестись» на такие речи, нужно просто пройти мимо. У вас свои заботы, какое вам дело до цыганки? С ее стороны это попытка вмешаться в чужое сознание, чтобы переформатировать его на краткий миг под свой интерес. А он прост - «стрельнуть» деньжат у лохов. Не следует попадать в разряд простаков, которых легко обобрать на улице.
    • Нужно идти «от обратного» . Что это значит? Допустим, вас все-таки спровоцировали на разговор и гадалка рассказывает, что вы пережили несколько лет назад большое горе. В жизни все может быть, она могла и угадать (ведь недаром говорится, что рома большие психологи), хотя это вовсе не значит, что ей нужно верить. В таком случае необходимо сказать, что вы сами гадаете и знаете, что она тоже пережила недавно беду. Это сразу заставит цыганку отойти. Возможен и другой вариант. Не вникайте в смысл речи, но глаза не отводите, смотрите прямо в лицо и отвечайте медленно, но уверенно. Можно задать вопрос, допустим: «Неужели так бедно живется, что деньги просите?». Это может смутить, а скорее всего цыганка поймет, что вы не тот человек, что ей нужен, она просто уйдет.
    • Не стоит испытывать судьбу . Не нужно специально заговаривать с цыганкой, мол, погадай, а я посмотрю, правду ты говоришь или нет. Для нее это повод развести «всезнающего» клиента. Слово за слово, и человек уже запутался в гипнотических сетях. Часто в них попадают молодые простушки, искренне верящие, что уличная гадалка «подскажет», как найти богатого жениха. В итоге остаются без денег и золотых украшений, зато с верой в счастливую жизнь.

    Важно знать! Самая действенная защита от цыганского гипноза - не быть простаком. Человеком, которого легко обвести вокруг пальца. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...». Не стоит попадать в категорию этих людей.


    Как защититься от цыганского гипноза - смотрите на видео:


    Психология цыганского гипноза в том, чтобы поставить человека в непривычное для него затруднительное положение. Он не может сопротивляться манипуляциям и послушно идет у гадалки на поводу. Итог такого аморфного поведения - добровольно отданные деньги и драгоценности. Только знание психологических приемов скрытого воздействия на людей поможет избежать трудных ситуаций при встрече с уличными цыганками. Этому можно научиться на тренингах, допустим, по гипнозу М. Эриксона.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!