Женский журнал Ladyblue

Фабрики которые выпускают художественные кисти. Из чего и как можно сделать кисточку для покраски


Инструменты для малярных и штукатурных работ необходимы при отделке поверхностей (укрепление, нанесение штукатурки и краски). Кисти, валики и шпатели именно такой инструмент пользуется спросом у отделочников. Несмотря на свою доступную цену, выбор малярного инструмента напрямую сказывается на качестве малярных и штукатурных работ.



Согласно маркетинговым исследованиям, российские потребители как правило при выборе инструментов для малярных работ приобретают отечественные товары, это порядка 60% всех покупателей. Еще около 5% покупают продукцию Польши, которая самая дешевая в Европе. Еще 8% приобретают кисти, валики и шпатели, немецких производителей. Еще 15% отдают предпочтение китайскому товару.


На торговых прилавках преобладает отечественная продукция (шпатели и валики), стоимость товара не велика, ограниченный срок службы и завозить инструменты из других стран не выгодно.


Малярные кисти продаются в основном финских, немецких и скандинавских производителей, которая стоит дороже, но и качество выше. Отечественные производители на втором месте – это, как правило, компании, работающие на базе профильных заводов, еще времен СССР, есть так же производители из Украины и Белоруссии. На этих предприятиях стоит устаревшее оборудование, поэтому их товар не может конкурировать с товаром стран Западной Европы, но при этом превосходит по качеству дешевую китайскую.


По словам маркетологов, спрос на малярно-штукатурные инструменты будет увеличиваться на 25-30% каждый год. Это обусловлено строительным бумом в России и с переездом жителей мегаполисов на окраину городов или в сельскую местность в собственные коттеджи.


На примере малярной кисти расскажем о процессе производства. Конструкция кисти примитивна: щетина бандажом крепится к рукоятке. Есть три вида щетины, используемая при изготовление малярных кистей: натуральная (барсучья, к примеру), искусственная щетина или смешанная.


Самые дорогие но качественные жесткие кисти делают из хребтовой и полухребтовой щетины. Эта щетина в своей структуре имеет конусообразное строение, благодаря чему она удерживает больше лака и краски и соответственно меньше разбрызгивает их, плотно окрашивая поверхность. Кисти изготовленные из конского волоса стоят значительно дешевле, но и служат они меньше. Кисти из синтетических волокон хорошая замена натуральным материалам. Есть один минус - синтетика плохо удерживает на себе краску, значительно увеличивая ее расход.


В качественной кисти щетина располагается в несколько рядов, которые с помощью клиньев разделены между собой. Клинья необходимы для образования рабочей площади, которая наполняется краской или лаком и удерживает краску внутри кисти. Длина и количество клиньев может быть различной, в зависимости от толщины и формы инструмента. Чтобы щетина крепко держалась и они не выпадали, щетина скрепляется специальным клеем вместе с клиньями. Качество этого специального клея влияет на срок службы самого инструмента.


По кругу клиньев и щетины расположен бандаж, который крепко соединяет рукоятку с щетиной. Бандаж производится из нержавеющей стали или проходит обработку против коррозии, иначе бандаж начнет ржаветь. Конструкция ручки так же может быть различной. Профессиональные маляры приобретают кисти известных компаний с удобной ручкой, которой удобно пользоваться.


Ручки кистей производят трех видов, в зависимости от применяемого материала: деревянные (это уже классика), пластиковые (из толстого пластика), смешанного типа и двухкомпонентные (для изготовления используют жесткие и мягкие полимеры). Профессиональные кисти выпускаются двухкомпонентные. Рукоятки профессиональных кистей производятся из жесткого пластика и покрыты мягким антискользящим покрытием, за счет этого покрытия снижается утомляемость рук и обеспечивает маневренность при работах.


Из этого следует что простота устройства кисти и процесса ее изготовления не сложный но требует соблюдения инструкций. Важное значение имеет качество всех деталей инструмента – от щетины до специального клея, и процесса его производства.


Самые популярные виды малярных кистей, производимые отечественными компаниями: плоские (они же флейцевые) малярные кисти различных размеров, круглые, макловицы (кисти больших размеров), радиаторные кисти с удлиненной рукояткой, узкие и тонкие малярные кисти. Так же кисти классифицируются в зависимости от выпускаемой формы: плоские, круглые и овальные. Компании производители отмечают большой спрос именно на плоские кисти – они более удобны при малярных работах и универсальны.
Как писалось выше, малярный инструмент изготавливаются в основном из древесины и пластика. Эти материалы разные по свойствам, и применяются в производстве в зависимости от выпускаемых кистей.


Рассмотрим методику изготовления кистей с рукоятками из твердых пород дерева (дуб и бук). Деревянные заготовки обрабатываются фрезерным станком до определенной формы. В зависимости от модели кисти форма выбирается заранее. После обработке на станке заготовка для ручки будущей кисти шлифуется на шлифовальных станках и красится лаком.


После высыхания лака к ручке кисти прикрепляется щетина с помощью специального клея. Самой качественной можно считать щетину из волоса животных с плотностью до 90%. Такая щетина безопасна для человека, влагоустойчива, хорошо выдерживает воздействие высоких температур и красок.


Так же в качестве основы крепления щетины к ручке применяют полиамид. Этот материал используют в средах агрессивного типа. На готовую ручку с щетиной надевается бандаж. После того как готова кисть ее упаковывают в пленку или картонные коробки. Производители которые заботятся о своем бренде и репутации, следят за качеством своего товара и контролируют весь этап производства.


Технология изготовления инструментов для малярных работ из пластика имеет кардинальные отличия. Независимо от того, производится ли он из исходного материала целиком (затирки для стен) или производится частично (рукоятки малярных кистей, шпателей и валиков), для изготовления пластиковых деталей используют специальные пресс-формы. Эта работа автоматизирована и, благодаря конвейеру, позволяет изготовить необходимое количество комплектующих для малярного инструмента в нужные сроки.


Как правило компании производящие такую продукцию, не имеют собственных цехов и размещают заказы на заводах в Китае. Российские компании открывают свои фабрики в нашей стране. Для небольшого цеха по изготовлению инструментов для малярно-штукатурных работ необходимо помещение площадью порядка 90-120 кв. м. В этом помещение размещаются рабочие станки, пресс-формы, склад.


Можно купить уже работающий цех. Предложения о продаже мелких производств, производящих 1-2 вида товара начинается от 1,8 млн. рублей. Для работы необходимы 3-5 человек на смену, зависит от количества станков, бухгалтер, менеджер по продажам продукции. Директор может взять на себя функцию менеджера по продажам. Для выпуска первой партии продукции потребуется около 300 тысяч рублей.


Уточнение, для некоторых видов механических, ручных и электрических инструментов необходимо получить сертификаты соответствия. Так ручной инструмент товар повышенной травмоопасности и он подлежит обязательной сертификации. При оформлении сертификатов продукция проверяется на соблюдение критериев ГОСТ, санитарную безопасность и т. д. Сразу как вы решите вопрос с ассортиментом производимой продукции, проконсультируйтесь с юристами о необходимости обязательно ли сертифицировать ваш товар.


Менеджеры по продажам говорят, что качественный малярный инструмент всегда будет пользоваться спросом у покупателей. Впрочем, о вариантах сбыта стоит позаботиться заранее. В связи с тем что больше половины рынка в низко - и среднеценовом сегменте за отечественными производителями, то доля прямых продаж составляет у них 25%, это как правило строительные бригады.


Примерно 60% продукции продается через оптовые базы в крупных городах, а также через дистрибьютеров. Остальные 40% продукции поставляется в розничные торговые сети, в специализированные магазины типа «самоделкин» и на строительные рынки.


Бизнес по выпуску малярно-шпаклевочных инструментов, как и строительная отрасль, реагирует на сезонные колебания, но имеет свои особенности. С ноября по март в магазинах меньше покупают инструменты для ремонтных работ. Заказчики объектов переносят сроки строительства на весну-лето. Но работы в закрытом помещении производят круглый год, поэтому эти услуги востребованы и в зимний период.

Кисти из натурального волоса

Натуральные кисти - это кисти из колонка , кисти из белки , щетины , пони, соболя и любого другого материала, основой для которых послужила шерсть животных. Такие кисти известны издревле, ими рисовали практически все шедевры, которые известны человеку с древности.

Давайте разберем основные виды натуральных кистей и поймем, для каких материалов они подходят:

Колонковые кисти - кисти жесткие у основания (обоймы) и тонки и мягкие у наконечника. В основном волос имеет коричневые оттенки от светлого к темному. Эти кисти считаются жесткими, так как, не смотря на тонкий волос на конце, они имеют жесткую структуру волоса. Колонковые кисти хорошо использовать как с акварелью, так и с густыми красками - маслом, акрилом, гуашью и темперой. При работе с акварелью хорошо подходят для техники лессировки по сырому. При письме маслом колонковой кистью можно хорошо прорисовать мелкие детали. Кисти из колонка бывают с круглым и плоским ворсом различных форм.

Беличьи кисти - классические кисти для акварели потому как прекрасно набирают и отдают воду. Художественные кисти из белки изготавливают из хвоста животного. Это мягкие кисти с эластичным волосом. Беличьи кисти имеют круглую форму или форму флейц. Применяются с акварельными красками и красками, в основе которых вода. А вот масло ворс терпит плохо, так как плохо ведет себя с растворителем - лезет и тем самым редеет.

Кисти из щетины - кисти из щетины бывают плоские , а бывают круглые . Имеют светлый и жесткий ворс. Круглая или плоская кисть из натуральной щетины изготавливается из свиного волоса. Кисти из щетины отлично подойдут для масла, акрила, а также темперы и гуаши. Часто флейцы из щетины используют акварелисты для подготовки поверхности листа при письме в технике по-сырому. Кроме плоских, круглых и флейц форм, кисти из щетины бывают еще и веерные . Хорошо держат краску за счет того, что окончание кисти не расщеплено.

Кисти из пони - классические кисти при обучении акварельной живописи. Обладают мягким ворсом и прекрасной способностью набирать воду. Как правило, волос имеет темно-коричневый оттенок. Это классические ученические кисти. Их лучше выбрать для школы, детского сада и домашнего досуга с красками. Ждать от них профессиональной отдачи не стоит, так как они отдают воду хуже и не столь эластичны как колонковые и беличьи собратья.

Кисти из соболя - прочные и долговечные. Имеют гибкий ворс, хорошо набирают, держат и дозированно переносят воду на поверхность бумаги. Хорошо ведут себя как в технике по сухому, так и по мокрому. Соболиные кисти - это кисти для акварели, гуаши и темперы.

Другие разновидности - барсучьи кисти прекрасны для масла, мангустовые кисти имеют темный наконечник и хороши для масла, акрила и густых красок, бычьи кисти для гуаши и темперы, ласка хорошо подходит для замены колонковых кистей. Как видите можно встретить целое разнообразие материалов для натуральных кистей.

Как выбрать художественную кисть

Как только вы ознакомились с разъясняющими материалами о том, какие кисти для какой техники подходят, то необходимо выбрать магазин для покупки. Если вы планируете заниматься живописью или рисунком всерьез, то выбирать стоит специализированные розничные или интернет-магазины. Тематические отделы в крупных супермаркетах или книжно-канцелярских магазинах ориентированы на более широкий спрос и вряд ли удовлетворят серьезные художественные потребности. Например, наш магазин, являясь специализированным тщательно следит за ассортиментом, выбором поставщиков и качеством их продукта. Поэтому мы можем удовлетворить не только ученический, но и профессиональный спрос.

Волос кисти должен быть упакован в специальный цилиндр, если она продается поштучно или в упаковку, если речь идет о наборе. Исключением могут являться флейцы. При выборе в розничных магазинах убедитесь, что обойма хорошо прикреплена к ручке, и из нее не выпадают волоски. Качество кисти в деле выясняется при первом же соприкосновении с водой или краской.

Выбирайте кисти только проверенных, именитых производителей, которые отвечают за качество своего продукта, и к которым гораздо проще предъявить претензии, если вас не устроил товар.

Мойка и хранение кистей

Не забывайте тщательно мыть ваши кисти. Не важно, чем вы пишите, кисть дольше прослужит, если вы будете «освобождать» ее от краски после каждой работы. Особенно тщательно подходите к мойке кистей для акрила. Застывая, акрил уже не удалится с кисти и ее придется выбросить. Для масла, акрила и других красок включая акварель, есть специальные жидкости и мыла, призванные удалить краску с волоса. Хранить кисти, разумеется, нужно в сухости и просторном месте так, чтобы волос не изгибался и, тем самым, не принимал ненужную форму. Помните - натуральная кисть означает натуральный волос, поэтому отношение к ворсу должно быть бережным.

В наших розничных и интернет-магазине вы можете купить кисти из колонка, пони, белки, щетины и других материалов различных форм: круглые, плоские, флейц, веерные, кошачий язык , лепесток и другие.

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал . Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал .

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!

В древнем Китае считалось, что каждый уважающий себя образованный человек должен уметь обращаться с такими предметами как кисть, бумага, тушь и тушечница. Это были настолько важные атрибуты в жизни образованного общества, что их так и называли «Четыре драгоценности ученого».

В этой статье мы поговорим о первой драгоценности, то есть о кисти. А точнее о технологии изготовления кистей для живописи в Китае.

Процедура производства кистей очень сложная, каждый шаг ответственный и влияет на другой. Каждая маленькая ошибка на любом этапе может сильно повлиять на качество кисти.

Высококачественные кисти для живописи и каллиграфии делаются руками мастеров, и до сих пор никакая машина не сможет заменить работу выполнимую человеком. Поэтому количество и качество производимых кистей сделанными вручную никоим образом нельзя сравнивать с товарами, производимыми промышленными способами.

Этапы производства китайских кистей для живописи и каллиграфии:

    Выбор шерсти.

    Кисти делают из шерсти животных. На сегодняшний день выбор широк: ласка, коза, лошадь, свинья, лиса, заяц, олень, волк и т.д.

    Так же в Японии производят искусственную эластичную шерсть (нейлон), которую добавляют при производстве некоторых кистей.

    Чтобы зафиксировать красивую и гладкую форму кисти в основание добавляют растительный материал – джутовую пряжу.

    Каждая готовая кисть имеет ряд характеристик и предназначается для различных задач стоящих перед художником. Поэтому и шерсть для кистей подбирают в соответствии с назначением изделия.

    Например, мягкие кисти изготавливают из шерсти козы, а более жесткие из шерсти ласки, лошади, свиньи, нейлона. Кроме того учитывается длина, толщина, возраст животного и время года когда делают заготовки шерсти.

    Заготовка.

    Шерсть и идет с кожей, от которой надо избавиться. Для этого надо сырье замочить в воде для размягчения кожи. Потом надо разделить шерсть на маленькие рулоны и срезать кожу.

    Приводим в порядок заготовки.

    Теперь эти рулончики приводятся в порядок. С помощью специальной расчески избавляются от пуха. Выравниваются волокна по длине и лишнее у основания обрезается.

    Обычно каждая кисть изготавливается из 2-3 видов шерсти. Но распределить, сколько куда, может только опытный мастер.

    Толщина, длина и форма кончика кисти сильно влияет на ее свойства. Придание формы это, пожалуй, самый ответственный шаг.

    Теперь надо, при помощи расчески сделанной из кости, расположить волокна шерсти равномерно, чтобы готовая кисть во время работы не поменяла форму.

    После того как шерсть стала причесанной, её скатывают в ладонях сильно сжимая. Если основание не ровное его подрезают.

    После того как заготовки уплотнили их смачивают водой и регулируют кончик будущей кисти.

    Теперь заготовки высушивают и фиксируют нейлоновой нитью.

    Выбор ручки.

    Материалов для изготовления ручки много: бамбук, дерево, нефрит, керамика, слоновая кость, рог быка, пластик и т.д. Для дорогих, высококачественных кистей используют материалы наподобие рога быка, а для более бюджетных экземпляров берут бамбук или пластик.

    Это последний шаг. Раньше для того чтобы закрепить головку использовали сосновую смолу, а теперь для этого применяют суперклей.

    В завершении кисти очищают от маленьких шерстинок, используя специальных клей из водорослей.

    Чистое украшательство, но куда же без этого. Красиво выполненная резьба добавляет особый шик готовому изделию, делая его престижней и богаче.

    Шрифт на ручке бывает: «два ножа», «половина ножа» и «один нож». «Два ножа» — используют горизонтальный нож и вертикальный нож, шрифт называется KAI SHU. «Один нож» — используют горизонтальный нож, шрифт называется XINGSHU, CAOSHU. «Половина ножа» — после резьбы горизонтального ножа обработать вертикальным ножом, шрифт называется XINGSHU, KAI SHU.

Наверняка вы не раз задумывались над тем, чтобы открыть собственный небольшой бизнес. Если свободных средств не так уж и много, то отличным решением будет производство малярных кистей. Вы удивитесь, но такой товар пользуется большим спросом, особенно это касается тех мест, где рынок еще не полностью насыщен подобными предложениями. Давайте же рассмотрим, что нужно для того, чтобы наладить собственное производство. Как было отмечено выше, много денег для начала не потребуется.

Оборудование для производства малярных кистей

Конечно, как и в любом другом деле, нам не обойтись без профессионального производственного оборудования. Всё зависит от того, сколько мы хотим делать кистей в день. В любом случае необходимо купить фрезерный станок. На нём мы будем изготовлять ручки из деревянных заготовок.

Помимо этого, необходим хороший шлифовальный станок, на котором мы будем получать идеально гладкую ручку, работать с которой будет одно удовольствие. По сути, это и является наиболее дорогостоящим оборудованием. Что нам еще нужно, так это специальный клей, который безопасен для людей и устойчив к влаге.

Прочие расходные материалы - это плёнка и коробки для упаковки, а также бандажи. Если вы планируете производить изделия из пластика, то тогда вам придётся потратиться немного больше. Это обусловлено практически полной автоматизацией процесса. Здесь используется конвейерная подача.

Производство малярных кистей

Стоит обратить ваше внимание на то, что лучше всего производить изделия из твёрдых пород дерева, на что есть свои причины. Например, долговечность, прочность и т. п. Желательно отдать предпочтение дубу, можно выбрать бук. Заготовкам придаётся соответствующая форма с помощью фрезерного станка, затем ручки проходят шлифовку и покрытие лаком. После этого должно пройти какое-то время.

Это делается для того, чтобы покрытие полностью высохло. Только после этого можно приступать к креплению щётки к ручке. Можно использовать натуральную щетину, которая изготовляется из волос животных и имеет плотность в диапазоне 90 %. Обязательно нужно, чтобы щётка выдерживала высокие температуры и работала в агрессивных средах.

Классификация малярных кистей

Безусловно, есть несколько видов данного инструмента. Прежде чем открыть собственное производство, вы должны определиться с тем, какие кисти вы будете делать. Это может быть какой-то один вид или же несколько. Классические кисти – это те, в основе которых использовано дерево. Также есть пластиковые, тут используется жесткий материал. Помимо этого, существует еще и смешанный вид.

Чтобы получить такую кисточку, используют мягкие полимеры и жесткий материал. Их еще принято считать профессиональными. Ручка имеет специальное покрытие, которое делает хват более комфортным, что снижает утомляемость во время выполнения малярных работ. Если говорить о популярности, то лучше всего покупаются флейцевые кисти и макловицы (используются для больших объёмов работ).

Но в это же время имеет смысл продавать и другие виды. Например, наладить производство малярных кистей с узкой и тонкой кисточкой, длинной рукояткой и т. д. Существует классификация и по форме: овальные, круглые и т. д. Главное - качество, а не простота конструкции и её дешевизна.

Полезная информация

Хотелось бы сказать пару слов о производстве кистей из пластика. Как уже было отмечено выше, технология немного отличается. Чтобы производить такой инструмент понадобится дополнительное оборудование, а именно пресс-формы. Хотелось бы отметить, что в настоящее время имеется возможность приобрести уже готовый бизнес.

Если он заточен под производство какого-либо одного типа продукции, например, пластиковых малярных кистей, то его цена может составить порядка 800 000 рублей. Если это несколько видов, то стоимость возрастает чуть ли не вдвое. Что касается окупаемости, то для того, чтобы выйти на чистую прибыль, достаточно нескольких месяцев. Уже через 90-120 дней вы будут зарабатывать хорошие деньги, а производство малярных инструментов высокого качества всегда хорошо продаётся - это проверенный факт.

Хотелось бы отметить, что производство малярных кистей требует наличия сертификата. Обусловлено это тем, что ручной инструмент крайне травмоопасен, поэтому в обязательном порядке должен быть сертифицирован. Конечно, ваша продукция будет проверена экспертами, которые подтвердят санитарную безопасность и соответствие с ГОСТ.

Что касается вопросов реализации, то различные виды малярных кистей можно оптом продавать крупным компаниям. Помимо этого, вашими покупателями могут стать базы в больших городах, которые в дальнейшем будут сбывать ваши товары с наценкой в 15-20 %.

Основное преимущество данного бизнеса заключается в том, что он практически не подвержен сезонным колебаниям. Если и будут замечены упадки в продажах, например, зимой, то это всего 5-10 % потерь, что окупается уже в первые недели весны. Теперь вы знаете все тонкости и важные моменты и сможете открыть собственное производство малярных кистей, ведь это не так сложно, как может показаться.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!