Женский журнал Ladyblue

Все о здоровье в детском саду. Здоровье в детском саду

Отдавая деток в дошкольные учреждения, родителей волнуют не только вопросы питания, но и забота об их здоровье в детском саду. Редкий ребенок проходит период адаптации, не перенося различного рода заболеваниями. Однако, в целом в садиках проводится огромная работа, направленная на максимальную профилактику от различных недугов.

Физические упражнения

Например, каждое утро деток начинается с утренней зарядки в детском саду. В зимний период ее проводят в актовом зале, а летом юные физкультурники активно упражняются на улице. Весь процесс контролируется педагогом по физическому воспитанию или хореографом, в зависимости от направленности учреждения. Правильные навыки формируются с малых лет, плавно переходя в устойчивую привычку, укрепляя здоровье детей с раннего возраста.

Между занятиями и обеденным сном малыши выходят на прогулку, чтобы устроить различные подвижные игры и подышать свежим воздухом. В зависимости от температуры выбирается оптимальное время пребывания на улице, учитывая скорость ветра, уровень влажности и прочие показатели. Кроме того, благотворно влияют на общую физическую подготовку и развитие детей такие занятия как танцы, гимнастика или ритмика в детском саду.

Питание

Выработанный режим питания оказывает полезное воздействие на иммунную систему любого человека. Правильный рацион, дробное потребление и максимум полезных витаминов – залог отличного пищеварения, отменного самочувствия и здорового образа жизни. Правильно сбалансированное питание является стартом хороших пищевых привычек, которые формируют дальнейшее питание и поддержание необходимых в организме микроэлементов. В меню детского сада не только полезные супы, каши и мясо, но и фрукты, овощи, молочные продукты и другое.

Проветривание. Закаливание.

Многие группы устраивают день здоровья в детском саду, приобщая не только детей, но и родителей. Особое внимание уделяется закаливанию, где опытные специалисты рассказывают о методах, способах и возможностях этой процедуры. Воспитатели держат на контроле ежедневные обмывания ножек после прогулки, выдерживая прохладную температуру воды. Немаловажным положительным фактором является и проветривание комнат, особенно это касается спальни. В летний период, когда большинство садов закрывается на ремонт или отпуск, деток просто необходимо вывозить из пыльного города на море, дачу или к бабушке в деревню. По мере необходимости важно пройти укрепляющий оздоровительный массаж у квалифицированного специалиста.

Гигиена

Как театр начинается с вешалки, так и каждое посещение любимой группы начинается с мытья рук перед завтраком. Этот навык должен отработаться до автоматизма, чтобы дети и в дальнейшем тщательно следили за чистотой рук. Примечательно, что руки моются не только после улицы и туалета, но и просто перед любым принятием пищи. Стоит рассказать ребятам, сколько микробов скапливается на их ручках и какие именно болезни могут вызывать грязные пальчики и ногти. Многие педагоги отмечают, что пальчиковая гимнастика может проводиться также и в процессе мытья рук и игр с водой, что позволяет совмещать несколько полезных вещей одновременно. Не лишним будет обратить внимание и на носовые платки – стоит использовать исключительно одноразовое изделие.

Помните, посещать детский сад после болезни можно только при наличии медицинской справки!

Ирина Попова
«Здоровье детей в детском саду»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка

Весь распорядок дня в дошкольном учреждении должен быть направлен на то, чтобы сохранять и укреплять установку детей на то , что здоровье – это главное богатство человека и ценность - ЗДОРОВЬЕ .

Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду , нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад , нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

Иммунитет можно было бы назвать приобретенной памятью, которая включает и сделанные в течение жизни вакцины.

Факторы, которые влияют на переносимость инфекции :

1. наследственность;

2. наличие прививок для профилактики заболеваний :

3. закаливание;

4. подверженность аллергии;

5. нехватка витамина D;

6. санитарная обстановка, экология, окружающая обстановка и прочие внешние факторы.

Однако основная причина частых болезней все же психологическая. Начало посещения детского сада для большинства детей является огромным стрессом, и болезненно переживать его они могут от недели до нескольких месяцев. Тяжелее адаптируются дети, отданные в детский сад ранее трех лет .

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось : 50 – 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество : и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка .

Здоровье детей в детском саду - это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития .

Здоровье ребенка в детском саду

«А мой малыш, как только пошел в садик, так постоянно и болеет!» - не правда ли, знакомая реплика? И слышим мы ее довольно часто, и не только от тех родителей, чей кроха отправился в детский сад совсем недавно, но и от тех, чьи дети уже собираются переходить в школу. Так почему же здоровье детей в детском саду так резко идет «на убыль», по сравнению с детьми домашними?

Ответ, как обычно, находится на поверхности. Все дело в очень широком круге общения ребенка, ведь большинство болезней, «накидывающихся» на кроху, передаются воздушно-капельном путем. И если сидя дома с мамой или бабушкой малыш близко общается в основном только с ними (плюс еще два-три человека из числа общих знакомых), то в ДОУ численность его окружения нередко достигает 35-40 человек (включая детей из группы, воспитателей, нянечек и прочих сотрудников учреждения). И конечно, вероятность, что кто-то из них окажется носителем инфекции, очень велика (а уж про то, что в садике малыши постоянно фыркают носом и кашляют и говорить нечего).

Итак, если хотите, чтобы ребенок быстро и безболезненно освоился в детском дошкольном учреждении, не болел и не страдал, прислушайтесь к нашим советам и следуйте этим нехитрым правилам…

Правило 1: Нет тепличным растениям!

Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в новом детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?


Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Заранее объясните ребенку, что его ждет, проговорите с ним все правила поведения в саду, расскажите, сколько интересных вещей он сможет узнать и увидеть, со сколькими детьми сможет познакомиться - в общем, постарайтесь заинтересовать и заинтриговать ребенка, чтобы избежать лишних стрессов.

Не стоит также оставлять ребенка сразу и на целый день, попробуйте сначала привести его на полчасика и, быть может, даже посидеть с ним рядом, если это потребуется. Пребывание ребенка в саду увеличивайте постепенно - так вы сможете избежать многих психологических проблем.

Правило 3. Доверяй, но проверяй!


Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Итак, пройдите всех полагающихся врачей (конкретнее вам расскажут об этом в вашей районной поликлинике), сделайте все полагающиеся прививки (в том случае, конечно, если вами не принято решение от них отказаться) и тогда уже со спокойной совестью идите «сдаваться» в сад.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка


Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.

Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.

Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи. Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!


Еще с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!»

И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Однако это путь не для слабонервных. Мало какая мама отважится облить свое чадо ледяной водой. Так уж сложилось, что все мы - homo sapiens - обладаем невероятной способностью «убивать» своей любовью. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Помните о том, что для ребенка важно не только его здоровье, но и здоровье его родителей, иначе, кто о нем позаботиться, если не вы? Так что самый лучший способ - это закаливаться всей семьей. И кстати, если сочетать водные процедуры с массажем и зарядкой, то лучшего способа предохранить здоровье вашего малыша не найти. Однако прежде чем начинать любые процедуры будет нелишним посоветоваться с педиатром.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета


Кроме того, существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство иммуномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.

Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется слабый (0,85-1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по возможности избегать общественного транспорта и других мест повышенного скопления микробов.

Природные иммуномодуляторы

И напоследок, хочется сказать два слова о натуральных иммуномодуляторах, регулярное употребление которых в пищу поможет поддерживать в тонусе детский иммунитет. К ним относится сироп шиповника, мед и так называемое «холодное» варенье - протертая с сахаром свежая ягода.

Шиповник - незаменимый источник витамина С, особенно в зимнее время года.

Мед вообще с давних времен применяется во врачебной практике, как заживляющее, успокаивающее, снимающее раздражение, сухость кожи и стимулирующее выработку эндорфинов вещество. Однако не стоит забывать о его сильных аллергенных свойствах.

«Холодное» варенье, заготовленное с лета - также является источником различных витаминов, его можно добавлять в чай вместо обычного сахара. Получается не менее вкусно и даже более полезно.

подготовлено по материалам Интернет-ресурсов

Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Большинство родителей, которые отдают своего малыша в дошкольное учреждение, отмечают тот факт, что ребенок в саду часто болеет . И порой складывается такое впечатление, что проще уж перевести кроху на домашнее обучение, чем водить в садик, и с периодичностью раз в месяц уходить на больничный. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, которые помогают работающей маме. А если нет? Постоянные болезни ребенка в детском саду становятся действительно болезненной темой для множества родителей.

Почему ребенок болеет в саду

Чаще всего родители обвиняют работников детсада в постоянных простудах своего ребенка. Им кажется, что именно из-за невнимательности и халатного отношения воспитателей их кроху недостаточно хорошо одевают, заставляют долго находиться в группе в теплой курточке, так что он успевает вспотеть, а потом выводят бедняжку на сквозняк, заставляют кататься на холодной металлической горке или играться в мокром песке. Доля правды в этом, несомненно, есть. Но мнение о том, что ребенок в саду постоянно болеет из-за ненадлежащего ухода за ним, скорее ошибочное.

Условия детского сада, конечно, тепличными не назовешь, и одновременно за 30 детьми в группе уследить практически невозможно, но воспитатель и нянечка все же могут обеспечить малышам нормальный уход. А причиной всех болезней скорее является множество контактов между детьми в группе, посредством которых респираторные инфекции и вирусы молниеносно передаются от одних детей другим и быстро распространяются воздушно-капельным путем.

Здоровье детей в детском саду

Но насколько опасны детсадовские инфекции? А может, они даже полезны? Не удивляйтесь, это действительно так. Давайте рассуждать вместе. Все мы знаем о ветрянке и краснухе. Такие инфекционные болезни быстро и сравнительно легко проходят у маленьких детей, оставляя после себя стойкий иммунитет, как минимум, на следующие 10-15 лет. Но эти же заболевания могут дать тяжелейшие осложнения в организме взрослого человека. Именно поэтому наши бабушки и дедушки вели детей к знакомым, в семьях которых ребенок заболевал краснухой, чтобы и их малыш как можно раньше перенес эту инфекцию. Сейчас существует множество прививок от различных заболеваний, но старый добрый способ «проконтактировать и переболеть» еще никто не отменял, и сделать это намного легче как раз в группе детского сада.

Что же касается других инфекций, вызывающих ОРЗ у детей. То после перенесенной болезни у ребенка точно также вырабатывается иммунитет к ее возбудителю, и чисто теоретически благополучно минувшие болезни укрепляют общий иммунитет малыша. Другое дело, что возбудителей болезней существует великое множество, и организм ребенка может каждый раз сталкиваться с новым видом вируса. В таком случае иммунитет уже не будет распознавать возбудителя инфекции, позволяя болезни снова и снова поражать организм крохи, вызывая неприятные ощущения у ребенка и принося множество волнений родителям.

Но, несмотря на это, все же будет лучше, если ребенок перенесет некоторые инфекции в детском саду, и уже в школе сможет противостоять хотя бы части из них. Ведь пропустить неделю в детском саду легче, чем самостоятельно осваивать школьную программу на больничном. Поэтому, даже если ребенок болеет в детском саду чаще, чем дома, не отказывайтесь от садика. Постарайтесь найти работу со свободным графиком, или, если есть возможность, не торопитесь выходить на работу сразу после окончания декрета. Следите за здоровьем своего ребенка. Как только заметите первые признаки простуды или вирусной инфекции, оставляйте ребенка дома и спокойно лечитесь. Если начинать лечение вовремя, можно обойтись и без сильных препаратов, использовать чаи, ванны, ингаляции и другие народные средства.

Помните, что осенняя слякоть и весенняя оттепель – самые опасные периоды, когда усиливается частота заболеваний вирусными инфекциями. Поэтому будьте внимательны. Посоветуйтесь с педиатром, он может назначить ребенку в это время дополнительные витамины для активизации иммунитета.

Укрепляйте здоровье ребенка круглый год. Установите сбалансированный рацион питания, старайтесь выбирать для ребенка правильную одежду по сезону, чтобы он не потел и не переохлаждался, а также обязательно практикуйте . Для этого после ванны обливайте ребенка прохладной водой, постепенно уменьшая ее температуру. Ходите летом босяком по траве и камешкам. Полощите горло раствором морской соли. Все это укрепит иммунитет ребенка и поможет ему противостоять всем вирусным заболеваниями, с которыми непременно придется сталкиваться в детском саду.

Если Вы только хотите отдавать своего малыша в детский сад, начинайте готовиться к этому заранее. Не стоит создавать для ребенка дома слишком комфортные условия, ограждать его от любого малейшего сквозняка и подстилать теплые одеяла везде, где он садится. В детском саду этого никто делать не будет, а значит, велика вероятность того, что малыш быстро начнет болеть. Не закармливайте кроху. Готовьте полезные блюда, желательно похожие на меню детского сада.

Когда будете , осмотрите условия в группе, спортзале и коридорах. Узнайте, водят ли детей на какие-либо занятия через холодные переходы, посмотрите, где они гуляют и в каких условиях спят. Поговорите с заведующей и старшей медсестрой. Расскажите обо всех возможных проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть у малыша. Особо важно упомянуть об аллергии, чтобы исключить вероятность контакта ребенка с аллергеном. Не забудьте лично поговорить с воспитателем. Расскажите о своих пожеланиях относительно питания крохи и его одежды во время прогулок. Все это поможет Вам избежать частых болезней и сохранить только самые приятные воспоминания о детском садике.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!